Акты органов судейского сообщества понятие значение классификация. Вопрос. Понятие органов судейского сообщества, основные функции. Порядок назначения судей. Полномочия квалификационных коллегий судей

  • 9. Нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата. Их задачи, компетенция.
  • 10. Принцип законности как принцип правосудия – понятие, содержание, значение, гарантии реализации.
  • 11. Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы в рф» с другими юридическими дисциплинами.
  • 13. Формы адвокатских объединений: коллегии адвокатов, адвокатское бюро, адвокатский кабинет, юридическая консультация.
  • 14. Место судов среднего звена в системе судов рф, порядок формирования, состав. Полномочия судов среднего звена.
  • 15.Оперативно-розыскная деятельность как вид правоохранительной деятельности, органы, ее осуществление, права и обязанности, принципы.
  • 16. Состязательность при отправлении правосудия: понятие, содержание, значение.
  • 17.Полномочия государственного нотариуса и его ответственность.
  • 18.Обеспечение подозреваемому, обвиняемому, подсудимому права на защиту. Понятие, содержание, значение.
  • 20.Состав, структура и основные полномочия вас рф.
  • 21.Судебный департамент рф: задачи, принципы, структура, полномочия.
  • 22.Общие понятия судебной системы и ее современная структура в рф.
  • 2.Конституционные суды
  • 3.Арбитражные суды
  • 23.Федеральные суды общей юрисдикции и их характеристика.
  • 24.Структура судов среднего звена, порядок образования и судебные, организационные и иные полномочия структурных подразделений.
  • 25.Дознание, органы дознания, основные полномочия, виды дознания.
  • 26.Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, основные направления.
  • 27.Понятие, основания и порядок приостановления, прекращения полномочий судьи.
  • 28.Сходство и различие военных и общих судов общей юрисдикции, система военных судов рф.
  • 29.Понятие предварительного расследования, формы предварительного расследования. Должностные лица, его осуществляющие и их полномочия.
  • 30.Понятие правосудия, его отличие от других направлений правоохранительной деятельности.
  • 31.Правовой статус нотариуса. Виды ответственности нотариуса.
  • 32.Порядок формирования и состав районного суда. Полномочия районного суда.
  • 33.Особенности организации и деятельности военной прокуратуры.
  • 34.Полномочия коллегий, Президиума, Пленума вас рф.
  • 35.Мировые судьи: порядок формирования, полномочия, статус мирового судьи.
  • 36.Права и обязанности адвоката при осуществлении защиты, представительства. Ответственность адвоката.
  • 37.Полномочия Председателя Верховного Суда рф, срок его полномочий.
  • 38.Частная детективная и охранная деятельность: понятие, виды, статус, полномочия.
  • 39.) Формы коллегиального осуществления правосудия.
  • 40.) Система органов прокуратуры рф, принципы организации и деятельности, статус прокурора, Генерального прокурора рф.
  • 41.) Основные виды судопроизводств в Российской Федерации. Понятие судебного звена, судебной инстанции.
  • 43.) Состав и полномочия Пленума Верховного Суда рф.
  • 44.) Основные права и обязанности адвоката, при осуществлении защиты по уголовным делам (ст.51 упк рф), гл.2 Закона от 31.05.2002г.
  • 45.) Понятие конституционного контроля, основные направления, установленные Конституцией рф.
  • 46.) Взаимоотношения органов дознания, следователя, прокурора, суда.
  • 47.) Порядок формирования и полномочия Президиума Верховного Суда рф.
  • 48.) Права и обязанности адвоката при осуществлении защиты, представительства. Ответственность адвоката.
  • 49.) Общая характеристика демократических принципов правосудия, их юридическое значение.
  • 50.) Основные принципы и правила совершения нотариальных действий.
  • 51.) Равенство граждан перед законом и судом как принцип правосудия, содержание, значение.
  • 52.) Система военных судов и их полномочия.
  • 53.) Язык судопроизводства и делопроизводства в судах.
  • 54.) Понятие и содержание функции организационного обеспечения правосудия.
  • 55.) Статус арбитражных и присяжных заседателей. Отличие их полномочий.
  • 56.) Понятие нотариата, задачи и система органов нотариата в рф.
  • 58.) Понятие прокурорского надзора как вида правоохранительной деятельности и его характеристика.
  • 59.) Права и обязанности председателя районного суда. Срок полномочий. Принципы организации и деятельности районного суда.
  • 60.) Классные чины работников прокуратуры, правовое, материальное и социальное обеспечение работников прокуратуры, дисциплинарная ответственность, система поощрений.
  • 61.) Судебные приставы: виды, порядок назначения, полномочия. Виды судебных приставов рф и их задачи.
  • 62.) Организация работы в Верховном Суде рф. Из каких подразделений и должностных лиц состоит его аппарат.
  • 63.) Органы, обеспечивающие безопасность рф, их система, полномочия, правовые акты, регламентирующие их деятельность.
  • 64.) Понятие арбитражного судопроизводства и подведомственность дел арбитражным судам.
  • 65.) Понятие, признаки и общая характеристика судебной системы Российской Федерации.
  • 66.) Система таможенных органов в рф, полномочия таможенных органов.
  • 67.) Принципы организации и деятельности Конституционного Суда.
  • 1.Независимость.
  • 2.Коллегиальность.
  • 68.) Полномочия прокурора в суде первой инстанции (ст.246 упк рф).
  • 69.) Полномочия пленарных заседаний и заседаний палат и виды решений, выносимых Конституционным Судом.
  • 70.) Милиция общественной безопасности, ее права и обязанности, структура милиции общественной безопасности.
  • 71.) Юридическое значение итоговых решений и иных решений, выносимых Конституционным Судом.
  • 72.) Частнопрактикующие нотариусы, их права и обязанность. Ответственность.
  • 73.) Основные гарантии независимости судей.
  • 74.) Система, структура, задачи и полномочия органов юстиции в рф.
  • 75.) Негосударственные арбитражные органы. Международный коммерческий арбитраж. Морская арбитражная комиссия. Третейский суд.
  • 76.) Частно–детективная и охранная деятельность. Понятие, задачи. Принципы осуществления.
  • 3. Понятие органов судейского сообщества, основные функции.

    Органы судейского сообщества образуются для выражения интересов судей как носителей судебной власти. В них входят как активно работающие судьи, так и судьи в отставке. Через свои органы судейское сообщество призвано оказывать активное влияние на процессы, непосредственно связанные с организацией судов и их функционированием

    Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.

    Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются :

    Всероссийский съезд судей;

    Конференции судей субъектов Российской Федерации;

    Совет судей Российской Федерации;

    Советы судей субъектов Российской Федерации;

    Общие собрания судей судов;

    Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

    Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации.

    Органы судейского сообщества:

    Обсуждают вопросы судебной практики и совершенствования законодательства;

    Проводят общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей;

    Рассматривают актуальные проблемы работы судов, их кадрового, организационного и ресурсного обеспечения, а также правового и социального положения судей;

    Представляют интересы судей в государственных органах и общественных объединениях;

    Избирают соответствующие квалификационные коллегии судей (отдельно для общих, военных и арбитражных судов).

    4. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов.

    1.По юридической силе:

    Конституция Российской Федерации, международные акты

    Конституции республик, уставы субъектов

    Указы президента, распоряжения правительства, Гос. Думы, Совета Федерации

    Законы самого субъекта

    Ведомственные нормативные акты

    1)Правосудие и суд. власть:

    Закон «О судоустройстве РСФСР»

    Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»

    Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации»

    Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации»

    Закон о мировых судьях УР

    Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

    Федеральный конституционный закон «О военных судах»

    Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации»

    Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

    Федеральный закон «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ»

    Федеральный закон «О судебных приставах»

    Регламент Конституционного суда 1995 года

    Закон о присяжных заседателях Верховных Судов субъектов

    Закон о государственной защите судей

    2)Прокуратура и прокурорский надзор:

    Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

    Указ Президента о классных чинах работников прокуратуры

    Приказ Ген. Прокурора о порядке присвоения классных чинов работникам прокуратуры

    Указ Президента о создании Управления Ген. Прокуратуры по федеральным округам

    3)Минюст и его структурные подразделения:

    Положение о Минюсте РФ, утвержденное Указом Президента - «Вопросы Минюста»

    Закон об исполнительном производстве и судебных приставах»

    Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

    Основы законодательства Российской Федерации о нотариате

    Положение о Федеральной службе исполнения наказаний

    Уголовно – исполнительный кодекс РФ

    4)Органы, обеспечивающие безопасность РФ:

    Закон РФ «О безопасности»

    Федеральный закон «О федеральной службе безопасности»

    Федеральный закон «О внешней разведке»

    Федеральный закон «О государственной охране»

    5. Понятие, основания и порядок отставки судьи

    Отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. Уход может произойти по инициативе судьи и добровольно. Для ухода требуется заявление заинтересованного судьи. Удаление - вынужденный шаг. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии неприкосновенности и принадлежность к судейскому корпусу, а, следовательно, он может быть повторно назначен судьей. Последний случай - это прекращение отставки.

    Основания прекращения полномочий судьи:

    1. Реабилитирующие: - личное заявление судьи о прекращении в связи с переходом на другую работу; - личное заявление об отставке; - истечение срока полномочий; увольнение судей военного суда с военной службы; - признание судьи умершим; - признание судьи не дееспособным, ограниченно дееспособным; отказ судьи от перевода в другой суд. 2. Не реабилитирующие: - потеря гражданства России; вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении судьи; совершение судьей поступка, позорящего честь и достоинство и умоляющего авторитет суд власти; - продолжение судьей занятий после предупреждения квалификац. кол. судей, не совместимых с должностью судьи.

    1) письменное заявление судьи об отставке;

    2) неспособность по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности судьи. ККС может прекратить полномочия судьи по этим основаниям, однако она не вправе принять такое решение,

    если судья вернулся к исполнению своих обязанностей;

    3) истечение срока полномочий, если они были ограничены определенным сроком;

    4) увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

    5) вступление в законную силу решения суда об ограничении

    дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

    6) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднени-

    ем или реорганизацией суда;

    7) достижение предельного возраста пребывания в должности

    "

    Органы судейского сообщества - органы самоуправляющегося сообщества судей, формируемые этим сообществом для выражения интересов судей, и осуществляющие возложенные на них федеральным законом полномочия по внутрисистемному управлению судами в целях обеспечения независимости судов и судей. Они являются органами негосударственного, публичного образования судей. Судейское сообщество образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов S’, составляющих судебную систему.

    Основные функции:

    Содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

    Защита прав и законных интересов судей;

    Участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

    3. Основные правовые нормативные акты, регламентирующие деятельность ПО.

    По – это такие государственные органы и общественные организации, которые на основе закона, в установленном им порядке призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять меры государственного принуждения или общественного воздействия к лицам, нарушившим законность и правопорядок.

    Система нормативных правовых актов ПО – это система строгого подчинения законов по их юридической силе.

    Конституция

    Федеральные конституционные законы

    Федеральные законы

    Основы законодательства

    Нормативные указы Президента РФ

    Нормативные акты правительства РФ

    Нормативные правовые акты федерального уровня

    4. Структура Верховного суда РФ и его полномочия. Порядок формирования судебных коллегий В.с.РФ их состав и полномочия.

    Верховный суд РФ – вышестоящий по отношении к судам S’, является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам.

    Осн. структурные подразделения: Пленум, в состав которого входят: Председатель ВС, его заместители и все члены ВС, Ген. прокурор; Пленум дает разъяснения по вопросам применения правовых норм; Президиум, состоящий из 13 судей, в числе которых Председатель, заместитель, наиболее квалифицированные судьи; в задачу Президиума входит рассмотрение дел в порядке надзора по протестам и решение вопросов о возобновлении уголовных и гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам; судебная коллегия по гражданским делам; судебная коллегия по уголовным делам, в составе которой имеется кассационная палата; военная коллегия. Все коллегии утверждаются Президиумом ВС РФ.

    Судебный департамент при Верховном суде РФ – федеральный государственный орган. Его задачи: организационное обеспечение деятельности Верховных судов субъектов РФ, всех судов, вплоть до районных, а также финансирование мировых судей. Осуществляет мероприятия кадрового, финансового, и материально-технического обеспечения. Руководитель департамента – ген. директор – назначается и освобождается от должности Председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ. Ген. директор департамента представляет интересы в Правительстве РФ, а также принимает участие в обсуждении федерального бюджета в Федерального собрании РФ. В субъектах РФ имеются управления (отделы) суд. департамента.



    5. Общие понятие статуса судей и нормативные акты, регламентирующие статус судей.

    Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в РФ». ст. 119 (возрастной и образовательный ценз для судей). ст.120,121,122,124 (правовые гарантии, обеспечивающие осуществление судьями судебной власти). ст. 128 (ч.1-2) (порядок назначения судей различных судов). Ч. 3 ст. 128 (остальные полномочия устанавливается иными нормативными актами).

    Закон определяющий статус судей Судьи являются носителями суд. власти. Суд. власть в России принадлежит только судам в лице судьи и привлекаемых в установленных законом случаях, к осуществлению правосудья представителей народа. Все судьи в России обладают единым статусом. Все судьи в России обладают единым статусом.

    6. Нотариальные палаты. Федеральная палата их задача и компетенция.

    Нотариат – это система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление прав граждан и юридических лиц и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.

    Нотариальные палаты образуются в субъектах РФ и представляют собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Они создаются в каждом субъекте РФ и организуют свою деятельность на началах самоуправления.

    Нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий. Устав палаты принимается собранием членов и регистрируется в порядке, установленном для регистрации уставов общественныхобъединений.

    Правомочия нотариальной палаты:

    – представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности;

    – организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов;

    – возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов;

    – организует страхование нотариальной деятельности. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.

    Федеральная нотариальная палата – высшее звено системы нотариата, представляющее собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов РФ, основанное на их обязательном членстве. Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления.

    7. Формы адвокатских образований: коллегии адвокатов, адвокатское бюро, адвокатский кабинет, юридическая консультация.

    Все адвокатские образования являются некоммерческими организациями. Коллегия адвокатов – это негосударственная, независимая, самоуправляемая и самоконтролируемая организация профессиональных юристов, добровольно объединившихся в целях оказания квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам.Коллегия адвокатов действует на основании устава и учредительного договора, вправе создавать филиалы на всей территории РФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства.

    Адвокатское бюро – форма взаимоотношений некоммерческого партнерства между адвокатами-партнерами, обязавшимися соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Адвокаты заключают между собой партнерский договор(срок его действия, порядок принятия партнерами решений; порядок избрания управляющего партнера и его компетенция; иные существенные условия). Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером. Адвокатское бюро может быть преобразовано только в коллегию адвокатов.

    Адвокатский кабинет – это присутственное место адвоката, принявшего решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом.

    Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов и адвокатское бюро.

    Юридическая консультация – коллектив адвокатов, учреждаемый адвокатской палатой для организации работы по оказанию юридической помощи населению и обеспечения его доступа к правосудию. Инициаторами создания консультации выступают органы государственной власти соответствующего S’ РФ, в том случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.

    Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации наряду с Законом об адвокатуре регулируются ГК, Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

    Адвокатские образования обеспечиваются собственными средствами, образуемыми из сумм, получаемых за оказание юридической помощи физическим и юридическим лицам.

    Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

    Рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в юридическую силу. М.с. рассматривает в первой инстанции:

    1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы;

    2) дела о выдаче судебного приказа;

    3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

    4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;

    5) иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

    6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;

    7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;

    8) дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом;

    9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    М.с. осуществляет рассмотрение дел единолично. М.с. назначаются на должность законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. (срок – 5 лет).

    Районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, отнесенных к ведению др.судов. может рассматривать дела об административных правонарушениях. Изучает и обобщает суд.практику, оказывает правовую помощь товарищеским судам. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Районный суд создается и упраздняется только федеральным законом РФ.

    Арбитражные суды субьектов РФ. В состав президиума арбитражного суда субъекта Российской Федерации входят председатель этого суда; его заместители; председатели судебных составов; судьи, введенные в состав президиума и утвержденные Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ по представлению председателя арбитражного суда субъекта Российской Федерации.

    рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда РФ;

    рассматривает в апелляционной инстанции дела, рассмотренные в этом суде в первой инстанции;

    пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

    изучает и обобщает судебную практику;

    подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

    обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции, анализирует судебную статистику.

    9. оперативно розыскная деятельность как вид правоохранительной деятельности, органы, ее осуществление, права и обязанности, принципы

    Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) – вид государственной правоохранительной деятельности, направленной на предотвращение преступлений против человека, гражданина и его собственности: ОВД, ФСБ, органы налоговой полиции, гос.охраны, пограниной службы, таможенных органов, внешняя разведка

    оперативно-розыскные мероприятия: сбор доказательств, проведение суд.экспертизы, следственных мероприятий, надлежащее оформление

    Основания: 1.Наличие возбужденного уголовного дела.

    2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о преступлениях

    3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

    4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

    5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Обязанности:

    1. Конституционная защита прав и свобод граждан и общ-ва в целом

    2. Исполнять в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству.

    3. Выполнять запросы международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов и специальных служб иностранных государств.

    4. Информировать другие органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на территории Российской Федерации, о ставших им известными фактах противоправной деятельности, относящихся к компетенции этих органов, и оказывать этим органам необходимую помощь.

    5. Соблюдать правила конспирации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

    1. Проводить оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной военной экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

    2.устанавливать связь с «информаторами».

    3. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.

    4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

    5. Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных в ФЗ

    Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.

    Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

    10. Общая характеристика направлений деятельности прокуратуры, их цели, задачи.

    В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории страны, а также выполняющих иные функции, установленные федеральным законом. Цель: обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Исходя из этого под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц - прокуроров по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности. Задачи:

    Надзор за исполнением законов государственных органов, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

    Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами, коммерческими организаций;

    надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

    надзор за исполнением законов судебными приставами;

    Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;

    Координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

    основная цель: стража (охрана) основ государственного строя и целостности Российской федерации, прав и свобод ее граждан, законных интересов юридических лиц.

    11 вопрос. Состав, структура и основные полномочия Высшего Арбитражного суда РФ.

    ВАС высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. ВАС РФ:

    – рассматривает в первой инстанции дела о признании недействительными ненормативных актов, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

    – разрешает экономические споры между РФ и ее субъектами, а также между субъектами РФ;

    – рассматривает дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, решения по которым, принятые арбитражными судами любого уровня, вошли в законную силу;

    ВАС принимает меры по кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения; разрабатывает предложения по совершенствованию законов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров России.

    Пленум ВАС решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов:

    – дает разъяснения по вопросам судебной практики;

    – решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой и об обращении в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности законов;

    – утверждает по представлению Председателя членов судебных коллегий и председателей судебных составов ВАС, а по представлению председателей федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов РФ – судей, входящих в состав президиумов соответствующих судов.

    В полномочия Президиума ВАС - рассмотрение конкретных арбитражных дел.

    судебные коллегия ВАС – рассмотрение дел по первой инстанции, разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных актов, анализ судебной статистики, осуществление иных полномочий, предусмотренных регламентом арбитражных судов.

    Совет председателей арбитражных судов при ВАС - совещательный орган, рассматривает вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов.

    12 . Общие понятие судебной системы и её современная структура в РФ.

    СУДЕБНАЯ СИСТЕМА - совокупность всех судов данного государства. В РФ устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ. Суды РФ: суды общей компетенции и военные суды, арбитражные суды и конституционные (уставные) суды, мировые судьи субъектов РФ. Высшие судебные органы РФ Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Конституционный Суд РФ.

    Судебная система. Правовая основа: Конституция РФ (ст. 125-128) и ФКЗ от 31.12.96 г. «О судебной системе Российской Федерации».

    Основополагающий принцип организации судебной системы - единство (ст. 3 Закона о судебной системе). Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:

    1) установления судебной системы РФ Конституцией РФ и Законом о судебной системе;

    2) соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

    3) применения всеми судами законов, действующих на территории РФ.;

    4) признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу;

    5) законодательного закрепления единства статуса судей;

    6) финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

    Система федеральных судов:

    1) Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства;

    2) федеральные суды общей юрисдикции:

    а) Верховный Суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный Суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к судам субъектов РФ

    б) верховные суды субъектов РФ. Они являются вышестоящей инстанцией по отношению к районным судами соответствующих субъектов Федерации;

    в) районные суды. Районный суд вышестоящая инстанция по отношению к мировым судьям

    г) военные суды

    д) специализированные суды по рассмотрению гражданских и административных дел. Данные суды учреждаются путем внесения изменений и дополнений в Закон о судебной системе;

    3) федеральные арбитражные суды:

    а) Высший Арбитражный Суд РФ - высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Высший Арбитражный Суд вышестоящая станция по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов РФ;

    б) федеральные арбитражные суды округов действуют на территориях соответствующих судебных округов. Федеральные арбитражные суды округов являются нестоящей инстанцией по отношению к арбитражным судам субъектов РФ;

    в) арбитражные суды субъектов Российской Федерации образуются в каждом субъекте Федерации и являются основным звеном системы арбитражных судов.

    Судами субъекта Российской Федерации являются:

    1) конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создаться для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом;

    2) мировые судьи рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

    13. Федеральные суды, общие юрисдикции и их характеристика.

    Все суды подразделяются на федеральные и суды субъектов РФ. Порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливается на основе Конституции РФ федеральными конституционными законами.

    Федеральные суды разделяются на три подсистемы. Конституционный Суд РФ выполняет функции высшего органа судебной власти по защите основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции на всей территории государства. Конституционный Суд выполняет судопроизводство самостоятельно, независимо от иных государственных структур и других подсистем судебной власти.

    Суды общей юрисдикции Российской Федерации, возглавляемые Верховным Судом РФ, включают федеральные суды в субъектах рФ и военные суды.

    К федеральным судам в субъектах РФ относятся: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды.

    Систему военных судов составляют окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды. Их состав, компетенция, порядок образования, полномочия должностных лиц определяются Законом о военных судах. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает создание специализированных федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению гражданских и административных дел.

    Арбитражные суды

    Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.

    Высший Арбитражный Суд РФ

    является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. В состав Высшего арбитражного суда входит Пленум.

    Федеральные арбитражные суды округов

    Осуществляют проверку решений, принятых арбитражными судами субъектов РФ и арбитражными апелляционными судами, входящими в данный округ. Арбитражные апелляционные суды

    проверяет законность судебных актов, рассматривает апелляционные дела, изучает и обобщает судебную практику, подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализирует судебную статистику.

    Арбитражные суды субъектов

    Рассматривают и разрешают споры между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также между ними и государственными органами по вопросам гражданского и административного судопроизводства; рассматривают дела, возникающие из экономических и иных предусмотренных законом правоотношений в качестве суда первой инстанции.

    15 вопрос. Дознание, органы дознания, основные полномочия. Виды дознания.

    Дознание – это собирание официальными органами сведений об определенном обстоятельстве или факте или же собирание доказательств такого факта. Расследование в форме дознания осуществляют дознаватели (следователи) органов внутренних дел, органов ФСБ, Госнаркоконтроля России, Службы судебных приставов, таможенных органов, органов гос. противопожарной службы.

    Государственные органы и должностные лица, уполномоченные законом производить дознание и имеющие другие процессуальные полномочия, именуются органами дознания.

    Полномочия

    – быстрое и полное раскрытие преступлений;

    – изобличение виновных;

    – обеспечение правильного применения закона с тем.

    Виды дознания: дела, по которым дознание обязательно, и по которым оно не обязательно.

    16. Понятие предварительного расследования формы. Должностные лица осущ. его и их полномочия.

    Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела.

    Систему органов предварительного следствия составляют следственные подразделения прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконтроля России. В исключительных случаях следствие могут осуществлять начальники следственных отделов и иных подобных им подразделений, прокуроры.

    Независимо от ведомственной принадлежности все следователи имеют одинаковые процессуальные права, ведут предварительное следствие в одном и том же процессуальном порядке; надзор за исполнением ими законов осуществляется в одинаковом объеме. Ч. 1 ст. 150 УПК РФ определяется, что предварительное расследование производится в одной из двух форм - предварительного следствия или дознания. Дознание имеет упрощенную по сравнению с предварительным следствием процедуру и применяется для менее тяжких преступлений.

    17 вопрос. Правовой статус нотариуса. Виды ответственности нотариуса.

    17. Правовой статус нотариуса. Виды ответственности нотариуса.

    Нотариус - лицо, спец. уполномоченное на совершение нотариальных действий(оформление гражданско-правовых сделок).

    Нотариус: высшее юр.образование, прохождение стажировки в гос. нотариальой конторе, стаж по юр. специальности- 3 года, прохождение квалифицированного экзамена, наличие лицензии.

    Правовой статус: Основы законодательства, ГК, Налоговый кодекс.

    Ответственность: для гос. нотариусов дисциплинарная ответственность по Трудовому кодексу. Вред возмещается из казны гос-ва; для частных - возмещают ущерб самостоятельно.

    18 вопрос. Порядок формирования и состав районного суда. Полномочия районного суда.

    Районный суд является основным звеном гражданских судов. Это обусловлено прежде всего его широкой компетенцией по осуществлению правосудия, а также тем объемом работы, который фактически им выполняется.

    Ежегодно суды всех уровней рассматривают и соответствующим образом разрешают несколько миллионов уголовных и гражданских дел, материалов об административных правонарушениях. На долю гражданских судов основного звена приходится подавляющее большинство таких дел, все материалы об административных правонарушениях, подведомственных судам, материалы по решению вопроса о заключении под стражу, а также дела по жалобам на законность и обоснованность деятельности следователей, прокуроров и лиц, проводящим дознание. Они не рассматривают лишь те уголовные и гражданские дела, которые в соответствии с законом относятся к ведению других судов (краевых, областных, военных).

    Органы судейского сообщества - органы самоуправляющегося сообщества судей, формируемые этим сообществом для выражения интересов судей, и осуществляющие возложенные на них федеральным законом полномочия по внутрисистемному управлению судами в целях обеспечения независимости судов и судей. Они являются органами негосударственного, публичного образования судей. Судейское сообщество образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов S’, составляющих судебную систему.

    Основные функции:

    Содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

    Защита прав и законных интересов судей;

    Участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

    3 вопрос . Основные правовые нормативные акты, регламентирующие деятельность ПО .

    ПО – это такие государственные органы и общественные организации, которые на основе закона, в установленном им порядке призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять меры государственного принуждения или общественного воздействия к лицам, нарушившим законность и правопорядок.

    Система нормативных правовых актов ПО – это система строгого подчинения законов по их юридической силе.

    · Конституция

    · Федеральные конституционные законы

    · Федеральные законы

    · Основы законодательства

    · Нормативные указы Президента РФ

    · Нормативные акты правительства РФ

    · Нормативные правовые акты федерального уровня

    4 вопрос . Структура Верховного суда РФ и его полномочия. Порядок формирования судебных коллегий В.с.РФ их состав и полномочия.

    Верховный суд РФ – вышестоящий по отношении к судам, является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам.



    Структура:

    1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

    2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

    4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

    5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

    6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

    7) Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

    Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

    Полномочия: 1) изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

    2) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

    3) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

    4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Судебные коллегии: 1. В судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации формируются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию.

    2. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации формируются Председателем Верховного Суда Российской Федерации.

    3. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава соответствующей судебной коллегии неоднократно.

    Их полномочия: 1) рассматривают в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные к их подсудности федеральными законами;

    2) рассматривают в пределах своих полномочий дела в апелляционном, кассационном порядке и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

    3) вправе обратиться на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

    4) обобщают судебную практику;

    5) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

    5 вопрос . Общие понятие статуса судей и нормативные акты, регламентирующие статус судей.

    Судьи - носители судебной власти. На них возложена Конституцией Российской Федерацией функция осуществления правосудия. Суд. власть в России принадлежит только судам в лице судьи и привлекаемых в установленных законом случаях, к осуществлению правосудья представителей народа. Все судьи в России обладают единым статусом. Все судьи в России обладают единым статусом

    Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в РФ». ст. 119 (возрастной и образовательный ценз для судей). ст.120,121,122,124 (правовые гарантии, обеспечивающие осуществление судьями судебной власти). ст. 128 (ч.1-2) (порядок назначения судей различных судов). Ч. 3 ст. 128 (остальные полномочия устанавливается иными нормативными актами).

    6 вопрос . Нотариальные палаты. Федеральная палата их задача и компетенция.

    Нотариат – это система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление прав граждан и юридических лиц и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.

    Нотариальные палаты образуются в субъектах РФ и представляют собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Они создаются в каждом субъекте РФ и организуют свою деятельность на началах самоуправления.

    Нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество предприятий. Устав палаты принимается собранием членов и регистрируется в порядке, установленном для регистрации уставов общественныхобъединений.

    Правомочия нотариальной палаты :

    – представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности;

    – организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов;

    – возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов;

    – организует страхование нотариальной деятельности. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.

    Федеральная нотариальная палата – высшее звено системы нотариата, представляющее собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов РФ, основанное на их обязательном членстве. Федеральная нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою деятельность на принципах самоуправления.

    В соответствии с положениями ст. 29 Закона о судебной системе для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются органы судейского сообщества. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются Законом об органах судейского сообщества и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007.

    Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ. Судьи федеральных судов и судов субъектов РФ являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку. Судья, пребывающий в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу до прекращения отставки и может привлекаться с его согласия к работе в органах судейского сообщества.

    Органами судейского сообщества в РФ являются:

    • - Всероссийский съезд судей;
    • - конференции судей субъектов РФ;
    • - Совет судей РФ;
    • - советы судей субъектов РФ;
    • - общие собрания судей судов;
    • - Высшая квалификационная коллегия судей РФ;
    • - квалификационные коллегии судей субъектов РФ.

    Органы судейского сообщества призваны выполнять следующие задачи:

    • - содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;
    • - защита прав и законных интересов судей;
    • - участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;
    • - утверждение авторитета судебной власти;
    • - обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

    Всероссийский съезд судей является высшим органом судейского сообщества. Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением тех, которые относятся к полномочиям квалификационных коллегий судей. Он также правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если съездом не устанавливается иной порядок принятия решений. Делегаты съезда избираются по нормам представительства, установленным федеральным законодательством.

    Съезд созывается один раз в четыре года Советом судей РФ. Внеочередной съезд должен быть созван, если решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов РФ. Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов. Председательствует на съезде председатель Совета судей РФ.

    Конференции судей субъектов РФ представляют судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, а также мировых судей, судей районных судов и гарнизонных военных судов, действующих на территориях соответствующих субъектов РФ.

    Конференции судей правомочны принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества в субъектах РФ, за исключением тех, которые относятся к полномочиям квалификационных коллегий судей. Конференции также правомочны утверждать акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в субъектах РФ. Решения конференций судей принимаются простым большинством голосов, если конференциями не устанавливается иной порядок принятия решений.

    Формирование квалификационных коллегий судей. Квалификационные коллегии судей формируются из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов РФ, представителей общественности, представителей Президента РФ.

    Высшая квалификационная коллегия судей РФ формируется в количестве 29 членов коллегии. Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ избираются тайным голосованием на Всероссийском съезде судей делегатами от соответствующих судов из своего состава на раздельных собраниях. Избранными считаются судьи, получившие на этих собраниях наибольшее количество голосов делегатов, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем участвовали более половины делегатов съезда от соответствующих судов.

    Избрание судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ вместо выбывших в период между съездами производится Советом судей РФ.

    Квалификационная коллегия судей субъекта РФ формируется по нормам представительства, установленным федеральным законодательством. Судьи в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ избираются тайным голосованием на конференции судей в порядке, определяемом этой конференцией. Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей субъекта РФ вместо выбывших в период между конференциями производится советом судей субъекта РФ.

    Представители общественности в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

    Представитель Президента РФ в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначается Президентом РФ.

    Членами квалификационных коллегий судей не могут быть председатели судов и их заместители. Судья не может быть избран одновременно в совет судей и квалификационную коллегию судей одного уровня, а также не может быть членом квалификационных коллегий судей разных уровней. Член квалификационной коллегии судей не может быть избран на должность председателя или заместителя председателя квалификационной коллегии судей более двух раз подряд.

    Полномочия члена квалификационной коллегии судей из числа судей могут быть досрочно прекращены либо по его инициативе, либо в случае совершения им дисциплинарного проступка, либо в случае его отсутствия на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин. Решение о досрочном прекращении полномочий членов квалификационной коллегии судей из числа судей принимается съездом (конференцией) судей, а в период между съездами (конференциями) судей - соответствующим советом судей.

    Полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Высшая квалификационная коллегия судей РФ:

    • - рассматривает заявления кандидатов на должности председателей, заместителей председателей других федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов и представляет соответственно Председателю Верховного Суда РФ и Председателю Высшего Арбитражного Суда РФ свои заключения;
    • - объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
    • - приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия, а также прекращает отставку председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;
    • - осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов и окружных (флотских) военных судов;
    • - присваивает судьям первый и высший квалификационные классы;
    • - налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов за совершение ими дисциплинарного проступка;
    • - утверждает положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;
    • - знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов РФ, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий.

    Высшая квалификационная коллегия судей РФ может осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

    Полномочия квалификационных коллегий судей субъектов РФ. Квалификационные коллегии судей субъектов РФ:

    • - рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;
    • - утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;
    • - объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;
    • - организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности;
    • - приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия, а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов, председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;
    • - осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);
    • - дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;
    • - налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;
    • - осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Квалификационные коллегии судей субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.