Что такое вафельная разметка и как по ней ездить. Новая желтая разметка на перекрестке, что означает Вафельная разметка на перекрестках как работает

28 апреля вступают в силу изменения в ПДД, согласно которым на российских дорогах появится «вафельница». Жёлтая разметка обозначит участок перекрёстка, на который водителям запрещено выезжать в случае образования затора. За нарушение автолюбители заплатят штраф 1 тыс. рублей. Ряд автоэкспертов полагают, что нововведение повысит уровень безопасности и поможет в борьбе с заторами. Другие специалисты считают, что проблему пробок и аварийности нужно решать в том числе и с помощью коррекции работы светофоров.

  • Сетчатая дорожная разметка на перекрёстке
  • РИА Новости
  • Алексей Куденко

С 28 апреля вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения, которые официально разрешают нанесение на перекрёстках жёлтой разметки — «вафельницы». Въезд на неё во время затора на перекрёстке запрещён даже при зелёном сигнале светофора.

«Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами», — говорится в пункте 13.2 ПДД.

Разметка может устанавливаться вместе с предупреждающим знаком «Участок перекрёстка», который будет стоять на границе перекрёстка или на расстоянии не более 30 м до него.

Штраф за несоблюдение правил проезда по новой разметке предусмотрен ч. 1 ст. 12.13 и составляет 1000 рублей.

Против пробок и ДТП

Ранее разметка уже применялась в ряде городов в качестве эксперимента. В Москве её начали вводить в 2015 году. Эксперимент был признан удачным, и в октябре 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносило в ПДД пункт о специальной дорожной разметке, обозначающей границы перекрёстка.

«Цель принятого решения — повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках», — отметили тогда в правительстве.

В плане обеспечения безопасности новую разметку можно сравнить с введением кругового движения на перекрёстках, считает председатель правления Союза автошкол России Александр Ачкасов.

«Это обезопасит дороги, аварийность уменьшится», — отметил эксперт в беседе с RT.

Он согласился, что «вафельница» позволит не только сократить количество ДТП, но и позволит разгрузить дороги.

«Люди уже будут понимать, что их обязательно накажут (за въезд на перекрёсток. — RT )», — добавил Ачкасов.

В то же время он предложил подумать над цветом линий. Эксперт считает, что из-за погодных условий жёлто-синюю разметку не будет видно.

  • РИА Новости
  • Евгений Биятов

По мнению координатора общества «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в целом «вафельница» должна помогать в борьбе с пробками, однако использовать разметку стоит на нерегулируемых перекрёстках.

«Вафельница», безусловно, помогает в борьбе с пробками, потому что она показывает водителям то пространство, на которое не надо выезжать в случае образования затора. Но у нас в стране «вафельница» почему-то начала применяться на регулируемых перекрёстках, а не на перекрёстках без светофоров», — заметил он.

По его словам, на регулируемых перекрёстках образуются заторы из-за неправильной работы светофоров.

«Почему интеллектуальная транспортная система не определяет заторовую ситуацию, хотя ещё 50 лет назад светофоры умели это делать, и не зажигает красный свет? Почему светофоры провоцируют водителя на нарушение?» — возмутился он.

В разговоре с RT Шкуматов предположил, что нововведение может спровоцировать ДТП, так как водители начнут останавливаться на зелёный свет, чтобы избежать попадания в затор.

«Вы едете, и вдруг перед вами машина начинает резко тормозить, хотя никаких оснований для этого нет. В итоге могут возникать аварийные ситуации», — добавил эксперт.

Ранее специалисты также предлагали дополнить правила коррекцией работы светофоров. По словам автомобильного эксперта Вячеслава Субботина, в случае с «вафельницей» России нужно перенять европейский опыт.

«На подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — отмечал Субботин.

Напомним, в ноябре в России новые правила проезда перекрёстков с круговым движением, которые также были призваны уменьшить количество заторов и повысить уровень безопасности на дорогах.

Согласно ПДД, при въезде на круговое движение водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по перекрёстку.

Такая же схема движения на круговых перекрёстках установлена практически во всех европейских странах. По мнению экспертов, таким образом удастся разгрузить сам перекрёсток и прилегающие к нему дороги.

С этой субботы в ПДД официально появилась ответственность за выезд на «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее такие желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение оформили в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне. Благодаря этому специальная разметка продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Оценивая первые итоги, в Департаменте транспорта Москвы рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве,

по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%. В итоге такая практика стала распространяться и по другим городам.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока.

И при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не получить штраф.

Информационный знак перед выездом на перекресток с «вафельной» разметкой

Сергей Бобылев/ТАСС

Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что теперь местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един — 1 тыс. руб.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для предупреждения водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр в беседе с «Газетой.Ru» уточнил, что застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб). «Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они якобы никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле» — есть штраф», — говорит Шумский.

При этом ранее в разговоре с «Газетой.Ru»

эксперт не исключал, что в будущем в Москве «стоимость» проступка могут поднять до 3 тыс. руб. (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе — более суровая.

Между тем специалисты по-разному оценивают эффект от «вафель» и предупреждают: местным властям следует оповестить водителей о планах по введению новой разметки. При этом автомобильный эксперт, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева считает, что «вафельная» разметка в первую очередь будет полезна тем, кто будет заниматься администрированием правонарушения.

«Нарушения, связанные с проездом перекрестка, будут фиксировать при помощи фото-видеокамер, поэтому наказывать допустивших их водителей, безусловно, станет проще, — сказала Соловьева «Газете.Ru».

— Для самих водителей эта разметка будет служить индикатором и оказывать некоторую помощь, чтобы лучше ориентироваться на перекрестке. К примеру, во многих регионах есть такая проблема: водители выезжают за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, останавливаются там третьим-пятым автомобилем «в хвосте» и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. А тем временем загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Но я не думаю, что это нововведение сильно поможет борьбе с заторами. Потому что в подавляющем количестве случаев дело не в том, что водитель что-то нарушает и поэтому застревает на перекрестке, а в неправильной отстройке светофорных объектов.

Потому что светофоры должны работать так, чтобы хвосты просто не образовывались. А таких осознанных злостных нарушителей на дорогах единицы».

В свою очередь, президент «Гильдии автошкол» России Сергей заявил «Газете.Ru», что своих учеников автоинстукторы учат не только соблюдать ПДД, но и прогнозировать дорожную обстановку.

«Выезжая на перекресток, важно думать, а не помешает ли ваш автомобиль перпендикулярному потоку, — сказал Лобарев. — Но существующая организация дорожного движения в крупных городах, а также и протяженность ряда перекрестков — порядка 60-70 м — делают такое прогнозирование довольно непростой задачей, особенно для новичков. Часов для практики в городе не хватает, работаем в основном на площадках, и поэтому именно начинающие водители, на мой взгляд, будут попадать под эту «вафельницу».

В целом Лобарев положительно оценил эффект от «вафель». «Из-за мешающих проезду перпендикулярному потоку пропускная способность перекрестков снижается примерно на 30%, — говорит эксперт. — Люди будут опасаться штрафных санкций, станут лучше ориентироваться на дороге».

Заместитель генерального директора Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) Андрей Барсуков также считает, что запуск «вафельной» разметки на контролируемых камерами перекрестках поможет предотвратить образование препятствий для перпендикулярных потоков автотранспорта. Эксперт полагает, что нововведение надо распространять повсеместно, не только в крупных мегаполисах. Говоря о мотоциклистах, Барсуков обращает внимание на то, что для фиксации допускаемых ими нарушений правил проезда перекрестка придется произвести дополнительные настройки и улучшения в работе камер.

«Нарушение правил на вафельной разметке должно касаться и мотоциклистов — у нас перед законом все равны, даже если их маневренность несомненно лучше, чем у автомобилистов, — говорит эксперт «Газете.Ru». - Но, чтобы зафиксировать такое нарушение именно этой категорией участников дорожного движения, потребуется дополнительная техническая доработка.

Ведь наверняка большинство камер фото- видеофиксации ориентированы на передние номера автомобилей. А у мотоциклов номерной знак устанавливается сзади и остается вне зоны видимости стандартных устройств».

Отметим, что введение «вафлей» никак не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Однако на деле без камер фото- и видеофиксации отследить такое нарушение практически невозможно.

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

В текущем году в Российской Федерации вступают в силу новые правила проезда перекрестков. Запрещается остановка на “вафельнице”, что теперь является не рекомендацией, а полноценным правилом, и за его нарушение грозит штраф. Для того, чтобы вы смогли избежать нарушений, предлагаем изучить статью о том, в каких случаях разрешена и в каких запрещена остановка на «вафельнице».

Ознакомится с изменениями в правилах проезда перекрестка необходимо всем автомобилистам, не зависимо от их желания, ведь если пару лет назад перекрестков с «вафельницей» было всего три на всю страну, то на сегодняшний день их уже больше ста и еще столько же планируется нанести в текущем году. И это только в столице.

Кроме этого разметку начали наносить и в других городах, к примеру, в Краснодаре. Также планируют внедрить “вафельницу” в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Фото: vybratpravilno.ru

Где делают вафельную разметку

Итак, вафельная разметка наносится на перекрёстки и выглядит она как желтая диагональная сетка . Водители уже прозвали её “вафельница” из-за того, что внешне она напоминает вафлю.

Новую разметку будут наносить там, где ведется фото и видео фиксация, что даст возможность штрафовать водителей, которые создают заторы на дороге.

А вот жители и гости Москвы с разметкой знакомы уже три года. Нужно отметить, что нарушением считается не то, что водитель выехал на “вафельницу” и остановился, а то, что он выехал на разметку, когда на его пути имеется затор, который заставил его остановиться. В таком случае своими действиями водитель создал преграду для тех, кто осуществлял поперечное движение.

Данная статья использовалась инспекторами ДПС и без “вафельницы”. Но при помощи вафельной разметки подобные правонарушения можно выявить посредством камер фото и видеонаблюдения. Картинка с помощью “вафельницы” даёт возможность определить, что машина стояла именно на разметке, когда поперечному потоку светофор дал зеленый свет.

Как правильно по ней передвигаться

Самым главным правилом является то, что по “вафельнице” можно двигаться, но нельзя осуществлять на ней остановку. Однако здесь говорится лишь о пересечении вафельной разметки по прямой - если же на перекрестке необходимо повернуть направо или налево, это не запрещается, и в таком случае водителю не будет выписан штраф.

Тем не менее у многих водителей появляется вопрос: «Как же осуществлять поворот налево?». Ведь случается так, что пришлось остановиться во время поворота налево. Но нет в этом ни чего сложного: в первую очередь, на таких сложных пересечениях, где имеются открытые левые повороты, разметку почти не используют. Она внедряется точечно, часто для обособления выделенных полос, чтобы автомобилисту была подсказка, где располагаются выделенные полосы, сквозные проезды, к примеру, для городского транспорта. Таким образом вафельную размету вводят настолько грамотно, что конфликтов не возникает.

Наказание за нарушения

За нарушение во время движения по “вафельнице” автомобилист будет оштрафован на одну тысячу рублей.

На сегодняшний день выезд на перекресток, если он сильно загружен, почти никак не регулируется, так как доказать, что выезд на дорогу является умышленным действием, почти невозможно, а с вафельной разметкой правонарушение будет наглядным.

Итак, изменения в пункте 13.2 регламентируют три случая, которые могут появиться при проезде перекрестка и за которые водителю будет выписан штраф:

  • при движении прямо, если за перекрестком стоит машина и это препятствие заставить водителя остановиться на вафельной разметке;
  • когда водитель поворачивает направо или налево, если за перекрестком возник затор. В случае возникновения какой-либо аварии, которая заставит водителя остановиться на разметке, его не оштрафуют.

Любая остановка на вафельной разметке при нахождении машины в периметре разметки на красный сигнал светофора расценивается как нарушение правил и повлечёт за софой штраф. Фото: mreporter.ru

Здесь говорится о двух исключениях:

  • остановиться можно при повороте, если нужно пропустить пешеходов или велосипедистов;
  • при повороте налево если требуется уступить дорогу встречным автомобилям;

Итак, действия, которые предполагают остановку, кроме двух вышеописанных исключений, нельзя будет производить на участке с вафельной разметкой.

Могут ли камеры фото и видео фиксации выставлять штрафы равноправно с инспекторами ГИБДД? На этот вопрос можно сказать, что не в ближайшее время точно, а скорее всего нет. На сегодняшний день оштрафовать за данное нарушение имеет право только инспектор ГИБДД. Тем не менее этим вопросом занимаются.

Где будет встречаться вафельная разметка в 2018 году

На сегодняшний день вафельная разметка больше не является экспериментом. ГОСТ устанавливает к «вафельнице» определённые требования: какой толщины должны быть линии, какое между ними должно быть расстояние. Теперь, по истечении трёх лет эксперимента вафельной разметки в столице, разметку планируют вводить во всех городах нашей страны. И проистечении нескольких лет “вафельницу” можно будет увидеть даже в маленьких городах. На сегодняшний день “вафельница” существует на 76 перекрёстках.

Важные особенности

Для того, чтобы перекрестки, на которых имеется разметка, выделить на фоне тысяч других подобных участков дороги, также появляется знак 1.35 «Участок перекрестка». который будет установлен перед пересечением с вафельной разметкой, Однако, разметка может использоваться и без знака. Знак имеет вид желтого квадрата на темном фоне с двумя пересекающимися диагональными линиями.

Еще раз о вафельной разметке можно узнать из этого видео:

Итог

Итак, вафельная разметка не запрещает ни повороты налево, ни повороты на право. Но если автомобилист поворачивает налево, ему необходимо сначала пропустить встречные автомобили. То есть водителю в любом случае необходимо будет остановиться именно на разметке. И довольно часто продолжить движение в нужном направлении автомобилист сможет, уже на запрещающий свет светофора. Правилами такое допускается. Но камеры могут расценить это, как правонарушение.

Поправки вводят новый дорожный знак и разметку, и уточняют правила выезда на перекресток в случае образования затора.

Дорожная разметка «Вафельница»

Первая новость о «Вафельнице» появилась в 2012 году, и вот спустя почти 6 лет эта разметка внесена в Правила дорожного движения.

Разметка будет наноситься вероятно на участках регулируемых перекрестков в местах пересечения транспортных потоков.

Технические параметры «Вафельницы» установлены в новом . Стандарт принят 20 февраля 2018 года, начинает действовать 1 июня 2018 года. Это следующая, после , революция в применении дорожной разметки. Документ найти пока не удалось. Как только он станет доступен — обязательно сделаем подробный обзор нововведений.

До вступления в силу ГОСТ Р 51256-2018 разметку возможно применять в экспериментальных целях согласно ГОСТ Р 52289-2004.

4.6 Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.


Разметка «Вафельница» на перекрестке (Фото probok.net)

Дорожный знак «Учаток перекрестка»

Что отметим? Знак 1.35 в общем случае устанавливается на границе перекрестка. Знак предупреждающий . Если например «Вафельница» на перекрестке стерлась или по каким-либо причинам отсутствует, то никаких требований этот знак к водителям не предъявляет и должен быть демонтирован. Представьте, что установлен знак «Железнодорожный переезд» а самого переезда нет.

Подобное обозначение применялось на экспериментальных перекрестках в форме информационных щитов.


Информационный щит о «Вафельнице» на перекрестке (Фото rg.ru)

Есть описание знака в пояснительной записке к изменениям.

Знак представляет собой белый треугольник в формате дорожного знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». В центре поля знака расположено схематическое изображение перекрёстка чёрного цвета, по размеру, аналогично изображённому на знаке 1.6, с изображением в центре квадрата с диагоналями красного цвета.

Попробуем изобразить знак по этому описанию. Диагонали в центре квадрата слишком малы. В условиях нормативной видимости знака — 100 метров будут просто невидимы.


Возможное изображение знака 1.35 «Участок перекрестка

Однако, согласно этот дорожный знак имеет номер 3.34Д, находится в разделе запрещающих знаков и имеет изображение, не свойственное для запрещающих знаков.

Таким образом с 28 апреля 2018 года вводится противоречие Правил дорожного движения и предварительного стандарта «ПНСТ 247-2017».

Дорожная разметка «Вафельница» в тексте ПДД

Ну и наконец требования к «Вафельнице» в тексте Правил дорожного движения. В новой редакции изложен пункт 13.2 Правил дорожного движения. Текст дублируется из описания знака и разметки.

Пункт 13.2 ПДД Пункт 13.2 с 28 апреля 2018 года
13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток, пересечение проезжих частей или участка перекрёстка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

С добавлением разметки в этот пункт все понятно. Интересное дополнение «впереди по пути следования» — то есть, вне зависимости от направления движения. Это уточнение, если затор образовался слева или справа выезжать на перекресток явно запрещено.

Исключением является остановка для поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Это случаи остановки для пропуска встречных транспортных средств или пешеходов. Возникает справедливый вопрос почему не упомянут разворот? Ответа нет. Это недоработка.

Известно, что постановления о нарушении требований этого пункта будут выноситься после обработки операторами. Камера фиксирует 3 кадра, которые доказывают, что транспортное средство остановилось. Остальная работа по выявлению нарушения проводится оператором, который должен определить состав правонарушения, а именно, что причиной остановки стал затор и было создано препятствие для движения в поперечном направлении. Эта тема за рамками статьи о изменениях в ПДД, обязательно раскроем ее, когда будет складываться практика по таким штрафам.

В сухом остатке, кроме того что «вафельница» поможет штрафовать водителей, она в первую очередь помогает ориентироваться на перекрестке и показывает места пересечений транспортных потоков. Создание препятствия для поперечного движения — одна из значимых причин образования пробок на дорогах.