Как сделать сильный голос при пении. При правильном мычании должны чесаться губы. Почему это так важно — аналогия с ударом кулака

Говорят, что голос – это лучший музыкальный инструмент. Любому кто сомневается в этом утверждении, достаточно хотя бы раз услышать акапельное пение и оценить всю его красоту. Но что делать тем, кому на ухо наступил медведь или качество голоса оставляет желать лучшего? Для них существует масса решений, как развить слух и голос. Рассмотрим самые действенные из них.

Как развить красивый голос?

С помощью голоса можно не только передавать информацию, но и раскрывать свои чувства и выражать эмоции, убедить собеседника или растрогать его. Одним словом, голос – это главный инструмент убеждения. Он может быть приятным, мелодичным, сильным, а может быть еле слышным, резким или раздражающим. Стоит помнить, что наши голосовые связки – это тоже мышцы, и неправильное дыхание, напряжение или зажатость мышц может привести к искажению голоса. Для того чтобы восстановить голос или сделать его красивым и приятным достаточно нескольких упражнений.

Старайтесь медленно ходить и контролировать свое дыхание. При первых попытках вдох и выдох должны быть продолжительностью в два шага. Постепенно увеличивайте интервал до 10 шагов. Встаньте прямо, поставив ноги на ширину плеч, а руки сомкните в замок над головой. Слегка прогнувшись назад, вдохните через нос и медленно выдыхайте, наклоняясь вперед. При этом каждый раз произносите разные главные звуки: «и», «э», «у», «а», «о».

Эти упражнения помогут снять лишнее напряжение голосовых связок и развить его природный потенциал.

Красивый голос в большинстве случаев должен быть сильным. Чтобы понять, как развить силу голоса, представьте себе, что вы тренируете голосовые мышцы подобно занятиям физической культурой. Причем лучше всего это делать по утрам, это придаст бодрости и уверенности в себе. Находясь в ванной, встаньте перед зеркалом. Делайте вдох, затем выдох до тех пор пока хватает дыхания. И на каждом выходе протяжно произносите в четкой последовательности гласные: «иии», «эээ», «ааа», «ооо», «ууу». Кстати тот же набор звуков и их последовательность музыканты используют при распевках. Но если музыкантам почти с детства объясняют, как развить сильный голос, то многим желающим не всегда понятно как развивать голос для пения.

Как развить певческий голос?

Можно ли развить голос, не обладая слухом? Как правило, и голос и слух развиваются одинаково хорошо. Однако для пения музыкальный слух является крайне важной составляющей. Чаще всего начинающие певцы сталкиваются с проблемой, когда имея хороший музыкальный слух, они не могут менять интонацию голоса, т.е. не умеют управлять своими связками. Однако и в этом случае связки можно натренировать. Все занятия начинайте с дыхательной гимнастики: 6-7 раз сделайте глубокий, короткий вдох через нос и незаметно и быстро выдыхайте через рот. Также сделайте разминку рта в виде покусываний губ, языка и внутренней стороны щек. Когда вы почувствуете, что вы расслаблены и готовы, приступайте к упражнениям.

  1. Развитие певческого голоса стоит начинать с произношения слогов, которые содержат звонкие и глухие согласные в сочетании с гласной. Например, используйте такие варианты: пкти, пктэ, пкта, пкто, пкты. Сочетания могут быть иными и лучше всего их записывать и читать с листа.
  2. Читайте скороговорки. Сначала медленно, проговаривая каждую букву, постепенно ускоряя темп но не теряя четкости произношения. Желательно выбрать несколько основных скороговорок с использованием разных букв и слогов.
  3. Читайте вслух литературные произведения - как стихи, так и прозу. При этом четко произносите каждую букву и постепенно увеличивайте объем читаемой литературы до двух часов в день.
  4. Напевайте слоги. При этом на восходящих движениях выпячивайте живот. Сначала напевайте монотонно, затем начинайте делать интервалы и скачки между слогами.

Желательно, чтобы за развитием вашего певческого голоса следил профессиональный музыкальный педагог. Он поможет вам не только подобрать нужный диапазон вашего голоса, но и будет следить, чтобы вы не перестарались и не посадили голос.

Кстати говоря, вопросом «Как развить диапазон голоса?» музыканты задаются чаще всего. Бывает так, что с возрастом голос меняется, становится ниже и бывший певец сопрано становится альтом. Чтобы сохранить вокальные данные или развить диапазон голоса до желаемого уровня, определите, на каких нотах заканчивается ваш нормальный голос, и вы начинаете хрипеть или голос переходит в писк. Это позволит определить границу, с которой нужно начинать работать. Используйте те же упражнения что и для развития певческого голоса, но при этом постепенно берите по одной более высокой или низкой ноте, в зависимости от того в какой степени вы хотите расширить ваш диапазон. Желающим повысить диапазон голоса, необходимо усвоить основную ошибку: если вы хотите взять высокую ноту – не задирайте голову. Это лишь усилит растяжение гортани. Лучше всего помогать себе жестами.

Тем же, кто не знает, как развить низкий голос, помимо банального хирургического вмешательства, стоит запомнить два простых приема:

  1. Всегда дышите через нос. В это мало верится, но носовое дыхание быстрее понизит голос, чем дыхание ртом.
  2. В положении стоя или сидя прижмите подбородок к груди и начинайте жужжать. Чем выше вы поднимаете голову, тем выше становится тональность жужжания. Ежедневно повторяя упражнение, вы уже скоро заметите результаты.

Часто вместе с низким голосом многие мужчины желают иметь грудной голос, развить который можно только почувствовав, что это такое. Грудной голос потому так и называется, что чувствуется не в горле, а в груди. Проверить уровень его развития можно положив руку на грудь и своим обычным тоном произнося на выдохе «аааа». Если вы чувствуете вибрацию, то у вас нет проблем. Если вибрации нет, голос нужно развивать.

Нам часто не нравится, как звучит голос в записи, или во время публичных выступлений, когда мы нервничаем. Французский профессор вокала Филипп-Николя Мело уже много лет помогает певцам и обычным людям научиться управлять голосом. Он поделился с нами простыми упражнениями, которые можно выполнять дома ежедневно. По словам Мело, уже спустя неделю практики вы заметите первые результаты.

Сделайте из левой ладони «ракушку» и приложите ее к левому уху - это будет наушник. Правую поднесите ко рту - она станет микрофоном. Сделайте пробу, как звукорежиссер: громко считайте, произносите разные слова, играя со звуком. Ежедневно выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение 9 дней. Поняв, как окружающие слышат ваш голос, вы сможете улучшить его звучание.

…«застревает» в горле

Делайте зарядку для лица. Цель - освободить горло, передав основную работу губам и диафрагме. Произносите слоги «кью-икс»: на «кью» губы округляются, а «икс» произносится с широкой улыбкой. Повторите упражнение 30 раз, а потом произнесите небольшую речь, чтобы убедиться в его пользе. При выступлениях голосовые связки будут меньше утомляться, а мышцы рта - легче выполнять посылаемые мозгом команды.

…не звучит

5–10 минут в день громко читайте какой-нибудь текст, но без согласных звуков. Так, фраза «Пять упражнений, чтобы полюбить свой голос» будет звучать как «я-у-а-е-и-о-ы-о-ю-и-о-о-о». Согласные действуют как трамплин, заставляя гласные звуки вибрировать. Перечитайте тот же отрывок текста, на этот раз чеканя согласные. Голос обретет интенсивность вибрации и звучания, при этом вы не будете утомляться, а понимать вас станут лучше.

…слишком тихий

Положите руки на солнечное сплетение. Вспомните что-то, что очень вас рассердило. Произнесите любой текст, прижимая руки к животу и стараясь, чтобы звуки исходили именно из области пупка. Выпустите гнев, четко произнося согласные и широко открывая рот. Старайтесь чаще выражать таким образом свои эмоции - грусть, гнев, радость. Голос станет насыщенным, менее официальным, более искренним.

…обезличенный

Стоя босиком, спокойно дышите, надувая живот при каждом вдохе. Медленно переносите упор стопы с пятки на носок и обратно. Продолжите с закрытыми глазами. Если ваша энергия слишком сконцентрирована в области головы, вы потеряете равновесие. Перестаньте контролировать себя и сосредоточьтесь на стопах. Это упражнение поможет вам лучше распределять энергию. Вы лучше «обживетесь» в своем теле, и тембр голоса станет богаче.

Многие хотят научиться петь. Но как правильно развивать собственный вокал начинающим? Находясь в компании, или же попросту, исполняя мелодии для себя – вы можете сбросить большинство негативных ощущений, тем самым сделав собственную жизнь намного приятней, или же подняв настроение своим знакомым. Однако, если вы не умеете петь, как же этого добиться? В данной статье мы постараемся осветить данный вопрос. Основные упражнения:

1) Дыхание

Любое развитие вокала начинается с того, что вам необходимо научиться правильно дышать, без верного дыхания вряд ли что-то выйдет. Дыхание должно быть полным, при этом, наполнять легкие воздухом необходимо не за счет расширения груди, а при помощи диафрагмы, ощущать вы это будете, как будто дышите животом, точнее прессом. Такое дыхание позволяет максимально эффективно набрать необходимый объем воздуха для исполнения любой мелодии, будь то сложно или же наоборот простой.

Для развития правильного дыхания вы можете встать, затем расправить плечи и начать пытаться дышать не грудью, а животом, при этом, старайтесь набирать воздух не только носом, но и ртом. Со временем вы этому научитесь.

2) Упражнение «корова»

Основная проблема многих начинающих вокалистов в том, что их речевой аппарат не подготовлен к тому, чтобы исполнять какую-то мелодию, однако это можно легко исправить. Упражнение «корова» поможет добиться поставленной перед вами цели, а именно развивать вокал и научиться петь.

Встаньте ровно, расправьте плечи, затем вдохните побольше воздуха, закройте рот, а язык поднимете к небу. Затем, на выдохе вам необходимо начать мычать как корова. Элементарное упражнение, позволяющее вам почувствовать собственную мощь в голосе, мало того, что ваш речевой аппарат начнет издавать приятные звуки, так вы еще обретете «глубину», которая очень цениться в среде профессиональных певцов.

3) Упражнение «кукушка»

Особенно для мужчин, основная проблема, связанная с развитием вокала заключается в том, что они не могут взять большинство высоких нот, упражнение «кукушка» позволит снять все зажимы с горла, тем самым, увеличив диапазон исполнения.

Опять вдохните, при этом максимально наполните воздухом легкие, затем сверните трубочкой губы и начните издавать звуки похожие на звуки кукушки. Через полчаса вы ощутите, что ваш голос стал намного более приятным, а также звонким.

4) Упражнение «волк»

Все делаем, как и в прошлых упражнениях, а затем, после набора воздуха, начинаем подражать волку, издавая протяжные высокие звуки, при этом, чем громче вы сможете это сделать, тем будет больше толка от упражнения.

В завершении хочется сказать, что данные упражнения позволят ощутимо развить вокал для начинающих, однако, для того, чтобы научиться свободно использовать свой голос, придется попеть еще гаммы, для этой цели вам подойдет любой музыкальный инструмент. Начните с "до" и затем, передвигаясь к более высоким гаммам, так, вы разовьёте чувство мелодии, позволяя вашему голосу исполнять самые сложные мелодики.

Статьи и новости музыкального мира.

Существуют различные методики постановки голоса разными певческими школами. Но прежде чем обратиться к конкретным рекомендациям. Которые пригодятся не только профессионалам, но и любителям, то есть всем кто любит петь , давайте задумаемся над тем, что такое пение , певческий голос и как научиться петь красиво, как поставить голос в домашних условиях .

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Если природа подарила человеку хороший голос , ему хочется петь точно также, как тому, у кого от природы данные бегуна, хочется бегать.

Пение имеет отношение не только к эстетической и эмоциональной сферам, но и к работе комплекса мышц, связанных с дыханием , бессознательно организованной творческим эмоциональным настроем. Итак, процессом пения руководит эмоция. Из этого следует, что профессионал должен уметь создавать её и сохранять во время пения.

У людей, поющих голосами, «поставленными от природы», связи звуковедения устанавливаются бессознательно, но правильно и легко, а само дыхание организовано верно. В таких случаях единственное, что обязан сделать педагог, - это помочь певцу осознать, что происходит в его прекрасном инструменте во время пения, чтобы он мог сберечь голос и восстановить естественные связи, если их нарушит какая-то случайность.

Но в большинстве случаев певческие школы предлагают воспринимать пение не как способ выражения мыслей и чувств, а как средство для мысленного направления на каждую ноту . Заботясь о ноте, певец теряет естественное чувство кантилены (напевной плавной мелодии ) и осмысленность фразы и думает не о том, почему и для чего поёт , а о том попал ли звук на нужную ноту.

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Необходимость глубоких внутренних связей в большинстве случаев осознаётся певцами. Именно их создаёт и сберегает певческий эмоциональный настрой , но до тех пор, пока ему не мешают или мешают не слишком активно. При грубо же вмешательстве связи рвутся в каком-то звене, и голос перестаёт звучать. Вот почему так легко теряют голоса даже представители знаменитой итальянской школы.

Голос поёт и говорит мелодию. А мелодия – это движение. Произвести движение может только то, что само подвижно. Мяч полетел – его бросила рука, ветка качнулась – её толкнул ветер. Следовательно, из работы над голосом логически исключаются так называемые «маски» и «зубы». Они абсолютно неподвижны и потому не могут вести мелодию. Подвижны органы дыхания , их мускулатура и мускулатура внешняя, с ними связанная. Вот что может в человеке говорить, кричать и петь!

Пение – единственная разновидность музыки, в которой инструмент – часть тела музыканта , и при том одна из наиболее важных и наименее управляемых: органы дыхания . Мы не видим движений, которые происходят внутри них, эти движения по темпу, стилю и ритму зависят от эмоциональных состояний

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

У актёров и певцов есть профессиональный термин – «опора». Все согласны, что «опёртый» звук – хорошо, «неопёртый» - плохо и что «опёртый звук возможен только там, где есть « опёртый» вдох, хотя, чем отличается «опёртый» вдох от «неопёртого», неизвестно.

А между тем, всё просто.

«Опёртый» голос – это звонкий голос. А что такое «опёртый» вдох? Прикоснуться к плечу партнёра - ещё не значит опереться на него. Опереться – значит перенести на чужое плечо часть тяжести своего тела, почувствовать, что мускулатура плеча стала сопротивляться нажиму вашей руки. Следовательно, «опёртый» вдох – это вдох предельной глубины. Воздух, взятый во время такого вдоха, не может идти дальше. Он «опёрся», говоря попросту, упёрся в стенки органов дыхания. Мускулатура, окружающая их, стала сопротивляться нажиму воздуха, и мы чувствуем это. И если вдох сделан правильно, вам сразу захочется кричать или петь!

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Не думайте о дороге, по которой вы поведёте этот вдох. Думайте о месте, в которое он мгновенно приходит, потому что если вы думаете о дороге, там возникают напряжения. (Кстати,большинство профзаболеваний голоса являются результатом грубого нарушения условий давления в системе трахеи и бронхов.) Не ищите этот вдох умом, ищите движением и эмоциональным настроем. Чаще всего наклоном во время вдоха. Затаите его и пойте, никуда не направляя звук.

Существует мнение, что «запирать » дыхание вредно, чуть ли не опасно. Да, вдох искажающий форму лёгких, задерживать, да и делать вредно. Вдох , наполняющий лёгкие, не искажая, может вернуть и голос, и здоровье.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

Вспомните строевую песню в армии, хоровую за столом и песню коллективного труда, например нашу «Дубинушку». Во всех случаях песня поднимает настроение, освобождает от привычной сдержанности и объединяет людей, которых не могут объединить слова. Но не бывает вокализирующих солдат, бурлаков, и даже самая пьяная компания старается выговорить слова. И это понятно: желая выразить мысли и чувства, люди ищут, прежде всего, слова и поют их, когда эмоциональный настрой выше среднего или его хотят поднять. Следовательно, для человека, поющего естественно, пение - это протяжная речь повышенной эмоциональности.

…профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Принято думать, что протяжность звука зависит от работы внутренней мускулатуры (диафрагмы, брюшного пресса), а произнесение слов – от мускулатуры внешней (губы, челюсти). Певец, поверивший в это, стоит перед выбором: лучше тянуть или лучше произносить? Его внимание раздваивается: кантилена – внимание на брюшной пресс и диафрагму, дикция на движение челюстей и губ. Активная артикуляция – по существу гримаса, которая разрушает внешний облик певца . Кроме того, челюсть – кость. Она тяжёлая. Гортань – хрящ. Он лёгкий. Каково гортани петь, когда над ней активно лязгают челюсти? И сколько времени она может это выдержать? Представьте себе Венеру, отвалившую челюсть, или Аполлона, сделавшего «мопса». Как они будут выглядеть? Не лучше ли вспомнить образное народное выражение, звучащее похвалой певцу, - «нутром поёт»? И не думайте, что петь нутром – значит петь особо выразительно. Нет! Народ говорил как слышал: поёт нутром, - значит, тело звучит как музыкальный инструмент. Звучит дудка и звучит грудь. Они подвижны и активны. А « маска», «купол», «зубы» - неподвижная надстройка над тем, что поёт. Поэтому думайте, что произносите слова всё той же диафрагмой. И не насилуйте её. Она всё знает. Достаточно только подумать о том, что она произносит слова, и потянуть сказанное. Протяжность расширит ваш диапазон, продемонстрирует ваш тембр и превратит речь в одну из разновидностей музыки – мелодию с текстом. Ещё одним важным вопросом наряду с вопросом "Как научиться петь?" является вопрос "Как не потерять голос?" .

Музыка имеет три измерения – высоту , тембр и силу . Певец должен помогать голосовым складкам смыкаться, чтобы точной была высота каждой ноты, освобождая тембр от посторонних звуков. А вот о силе думать нельзя, форсировка её не создаст. Надо думать о звонкости – звонкий голос хорошо летит в зал. Что касается диапазона, то очевидно, что на верхних нотах активно должны работать брюшной пресс и диафрагма , а на низких – грудные группы мышц . Мы ответили на вопрос как научиться петь красиво, как поставить голос самостоятельно , теперь дело за Вами!

6 4 517 0

Красивый, чистый, поставленный голос открывает перед человеком множество дверей. Ведь во всех сферах нашей жизни мы общаемся. Чем лучше у нас это получается, тем больше шансов на завоевание авторитета в обществе. Конечно, чтобы натренировать голосовые связки в спортзал ходить не нужно, но совсем без тренировок у вас ничего не выйдет.

Вам понадобятся:

Изучите свой голос

Оцените свои возможности. Изучите сильные слабые стороны. Для этого вам поможет простой совет: запишите свой голос на диктофон. Предупреждаем, слышать голос в записи впервые может показаться еще тем испытанием.

Начните с простых упражнений

Для начала отрепетируйте правильное произношение гласных звуков – “а”, “о”, “у”, “и”, “э”. Тогда учитесь произносить их в высоких тонах и более низких. Старайтесь держать звук на выдохе столько, сколько вы сможете. Со временем выносливость голосовых связок будет увеличиваться.

Тренируйте дыхание и диафрагму

Для тренировки мышц диафрагмы идеально подойдет следующее упражнение: произносите с закрытым ртом звук “м”. Сначала “мычите тихо”, второй раз – громче, и третий – на всю мощь. Положите руку на солнечное сплетение и вы почувствуете как напрягаются и вибрируют мышцы.

Для развития правильного дыхания попробуйте в свободное время надувать воздушные шары.

Советуем вам также регулярно делать “упражнение Тарзана” . Станьте ровно и начинайте быстро на выдохе произносить гласные звуки. Но при этом сожмите руки в кулаки, и хлопайте себя ними в область груди. После этого проделайте такое упражнение для каждого звука поочередно, протягивая его на выдохе, как можно дольше. Кстати, “упражнение Тарзана” помогает не только для постановки голоса, но и для профилактики инфаркта, и кашле.

Проконсультируйтесь с профессионалом

При самостоятельной постановке голоса вы можете развить в нем нежелательные нотки и подчеркнуть недостатки. Так же есть риск сорвать голосовые связки. Поэтому если у вас нет времени или денег, чтобы нанять учителя, сходите хотя бы разово на консультацию, чтобы вам объяснили, как работать голосом, какие тренировки вам обязательны, а от каких нужно воздержаться. Даже одна такая консультация сможет дать вам ответы на многие важные вопросы.

Пойте

Даже если вашей конечной целью не является пение на большой сцене, все равно пойте. Минимум полчаса в день. Если живете не один, проговорите это момент с близкими и соседями. Ведь часто именно их непонимание со стороны может пошатнуть ваш энтузиазм и веру в себя.

Для начала пробуйте петь под музыку любимых исполнителей. Позже начинайте тренировки а капела. Позже купите микрофон и пробуйте свое пение записывать. Анализируйте ошибки, и продолжайте тренировки.

Не пародируйте

Пытаясь добиться хороших результатов люди часто стараются повторить чей-то успех. Помните, что каждый голос уникален и неповторим. Не делайте свой похожим на кого-то. Особенно не стоит пародировать знаменитостей.

Репетируйте на людях

Еще немаловажно научиться петь и говорить на людях. Старайтесь время от времени устраивать концерты и публичные выступления для самых близких. Ведь очень часто стеснение влияет на ваши способности не самым лучшим образом. Боритесь со своими эмоциональными проблемами и комплексами.