Лабораторная посуда: фото и описание, разновидности и назначение. Знакомство с химической посудой Получение углекислого газа и изучение его свойств

«Химические средства» - Большинство автошампуней придают поверхности автомобиля ещё и водоотталкивающие и антистатические свойства. Молекула моющих средств (детергентов). Исследовательская работа. Мыла, соли высших жирных кислот, а также нафтеновых и смоляных кислот. Химические средства в быту. Гидрофильная «голова». Косметические средства.

«Химическая промышленность» - Удобрения. Авиационная промышленность. Искусственный. Заводы: Предприятия химической промышленности. Крупные залежи – в Хибинах. Химическая промышленность. Натуральный. Полипропилен. г.Череповец г.Новгород г.Дзержинск г.Пермь г.Новомосковск. Полистирол. Спирт известняк нефть. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты.

«Химический турнир» - Химическая сказка. Должен я тебя казнить. Чем не драгоценность? Ночь даю тебе подумать- Утром буду ждать доклад! Вы задавали себе вопрос: почему звезды горят? «Химические страсти». Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости? Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы.

«Декорирование посуды» - Подсушить, остатки клея убрать ацетоном или жидкостью для снятия лака. Ознакомление со способами декорирования стеклянной посуды; Освоение одного из предложенных методов. «Декорирование стеклянной посуды». Заодно ацетон обезжиривает поверхность и краска лучше ложиться.

«История химического оружия» - Первые шаги. Очень токсична, относится к веществам смертельного действия. Следующие кадры носят очень пугающий характер. В течение Первой Мировой войны химические вещества применялись в огромных количествах. Боевую проверку прошло свыше 40 типов ОВ. Приоритет принадлежал Англии. Последствия химического оружия.

«Химические свойства» - Индикаторы. Задания из ЕГЭ по химии. СаСО3 , Н2SO4 , СО2 , КОН. Изотопы кислорода. Классы неорганических соединений. Классификация кислот. Каждый период начинается щелочными металлами и заканчивается инертными элементами. По числу и составу исходных и образующихся веществ. По степени обратимости: обратимые и необратимые.








Посуда Для чего предназначена Рисунок 1. Пробиркаработа с малым количеством веществ (не более 2 см высотой) 2. Стаканработа с большим количеством веществ 3. Колбаработа с большим количеством веществ 4. Воронкафильтрование, переливание жидкостей 5. Стеклянная палочка для перемешивания веществ в стакане 6. Стеклянная трубочка для забора небольшого количества жидкости (пипетка) 7. Чашка для выпаривания Для выпаривания растворов (не более 1/3 объёма чашки)


Знакомство с лабораторным оборудованием В процессе выполнения практических работ используются лабораторный штатив и нагревательные приборы Ознакомьтесь с их устройством и основными приёмами обращения с ними Сделайте рисунки приборов и пламени, подпишите составные части


Устройство и работа штатива Подставка – придаёт штативу устойчивость 2. Стержень – служит для укрепления лапки и кольца 3. Муфты – укрепляют лапку и кольцо на стержне 4. Лапки – служат для укрепления пробирок 5. Кольца - служат для размещения стакана, колбы, чашки для выпаривания


Устройство и работа спиртовки Резервуар (сосуд) – служит для заливания спирта 2. Колпачок – служит для тушения спиртовки 3. Диск с трубкой – служит для закрепления фитиля и закрывает отверстие сосуда 4. Фитиль – подводит спирт к отверстию сосуда


Строение пламени Нижняя, тёмная, холодная, состоит из паров спирта 2.Средняя, яркая, светящаяся, более горячая, состоит из раскалённых частичек углерода 3.Верхняя, бесцветная, самая горячая, состоит из раскалённых паров воды


Выполните тест: Вариант I. 1. Штативу придаёт устойчивость: а) лапка; б) подставка; в) зажим. 2. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него: а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку. 3. Чтобы загасить спиртовку необходимо: а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком. 4. Перемешивать раствор в стакане необходимо: а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой. 5. Для выпаривания растворов используют: а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания. Вариант II. 1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит: а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка. 2. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью: а) подставки; б) кольца; в) муфты. 3. Спиртовку зажигают: а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой. 4. Горючим веществом для спиртовки является: а) вода; б) спирт; в) керосин. 5. Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют: а) воронку; б) стакан; в) пробирку.

Всем привет, это мой первый пост в научно-популярном жанре, поэтому я с удовольствием выслушаю вашу критику и учту все ошибки.

В лаборатории чаще всего используется стеклянная посуда: пробирки, колбы, воронки, стаканы, мерные цилиндры, чашки Петри. Ещё одна разновидность химической посуды - керамическая. Существует ещё пластиковая посуда, но её обсуждения я касаться не буду, так как она является безопасным аналогом стеклянной.

Стеклянная посуда:


Самой первой стеклянной посудой, которую новичок берёт в руки в лаборатории является пробирка. Пробирка представляет собой сосуд цилиндрической формы. Дно либо плоское, либо коническое. В ней можно смешивать, растворять, разбить её или сделать из нее ёлочную игрушку, но ей категоически нельзя отмерять объемы, так как на ней нет значка, который бы упоминал о классе точности.

Вот здесь он есть.

На этой мерной колбе объемом 50 мл указан 2 класс точности. Такой посудой можно измерять объемы.

Так как я начал разговор про мерные колбы его стоит продолжить.

  1. Мерные колбы

Мерные колбы очень полезная и незаменимая вещь в лаборатории, когда необходимо быстро получить раствор в 50 или 100 мл воды. При наличии под рукой такой колбы не нужно старательно отмерять мензурой по 10 мл пять раз подряд, потом сливать в стакан и растворять сухое вещество с помощью шпателя. С мерной колбой всё довольно просто: засыпаем сухое вещество, наливаем воду и закрываем пробкой. Растворяем, переворачивая колбу несколько раз. Раствор готов.

Кстати, мерная кобла имеет одну важную особенность - шлиф.

Шлиф это матовая область, в которую вставляется пробка. Вот ещё один пример наличия у химической посуды шлифа.

Эта колба, кстати, не является мерной, так как объем, который указан на ней является ориентировочный. Она коническая или как её ещё называют колба Эрленмейера.

  1. Мерные цилиндры

Продолжая разговор о мерной хической посуде стоит упомянуть и про мерные цилиндры (мензурки). С их помощью в лаборатории отмеряют необходимое количество жидкости. Такая посуда, как правило, имеет шкалу, значок класса точности и носик. Наличие у такой посуды носика уменьшает вероятность того, что при использовании вы прольёте часть жидкости.

  1. Химические стаканы

Ещё одним видом химической посуды, который имеет носик является химический стакан (лабораторный стакан). Стакан как и пробирка играет роль сосуда, в котором происходит приготовление растворов сложного состава. Также стакан используется для фильтрования и выпаривания. Наличие белого или желтого квадратиков на такой посуде говорит о том, что в ней можно нагревать растворы. Объём такой посуды может быть разнообразным, но он везде приблизителен.

  1. Чашка Петри

Чашку Петри изобрели во второй половине XIX века и назвали в честь бактериолога Юлиуса Рихарда Петри. Чашки Петри очень любят микробиологи, так как она прекрасно подходит для выращивания колоний микроорганизмов, но и химики взяли этот вид посуды себе в лабораторию.

Чаще всего в химической лаборатории чашки используются для выращивания кристаллов чего-либо. Это весьма удобно, потому что накрыв крышкой мы исключаем контакт с окружающей средой.

  1. Пестик и ступка

Перечислив несколько видов стеклянной посуды пришло время поговорить о керамической.

Здесь всё довольно просто. Ступка - ёмкость для измельчения, а пестик - иструмент, с помощью которого измельчают. Данный вид посуды незаменим в ситуации, когда из чего-то твёрдого необходимо получить однородный порошок. Например, измельчить таблетки гидроперита. В сыпучем виде пероксид мочевины быстрее прореагирует с чем-либо.

Пока это всё, что я хотел рассказать вам о химической посуде. Кое-что так и не вспомнил, что-то не упомянул, чего-то не дописал, поэтому могу продолжить свой рассказ в следующих публикациях.

«Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности в химической лаборатории»
Цель:
ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно обращаться с лабораторным оборудование.

Оборудование: инструкция » Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
образцы химической посуды, лабораторный штатив
План урока:
1)организационный момент
2)ознакомление с правилами техники безопасности
3)знакомство с лабораторным оборудованием
4)проверочная работа

Ход урока:

1)Организационный момент
2)Правила техники безопасности:
а)начинать выполнение практической работы только с разрешением учителя
б)во время работы в кабинете химии соблюдать дисциплину, поддерживать порядок на рабочем месте
Запрещается:
а)принимать пищу и напитки;
б)загромождать проходы сумками и портфелями;
в)выносить из кабинета или вносить в него любые вещества;
г)брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимся;
д)проводить самостоятельно любые опыты,не предусмотренные лабораторной работой;
е)оставлять без присмотра нагревательные приборы
Немедленно сообщать учителю:
а)о получении травмы(порез,ожог)
б)обо всех разливных жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах
в)обо всех неполадках в работе оборудования
При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться указаниям учителя
Правило по оказании первой помощи:

Первая помощь при порезах:
а)в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);
б)если рана загрязнена,грязь удаляют только вокруг нее, но ни в коем случае- из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;
в)после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;
г)после получения первой помощи обраться в медпункт
Первая помощь при ожогах: Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом,затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.
Первая помощь при попадании кислоты на кожу рук:
Попавшие на кожу капли кислоты стряхните и тщательно смойте большим количеством воды,а замет обработайте пораженную поверхность 2 % раствором питьевой соды
Первая помощь при попадании щелочи на кожу рук:
Попавшие на кожу капли щелочи стряхните и тщательно смойте большим количеством воды, а замет обработайте пораженную поверхность 2 % уксусной кислоты
3)Ознакомление с оборудованием
4)Проверочная работа «Правила поведения в кабинете химии»
1)Если во время занятий в кабинете химии что-то загорается,то что нужно сделать в первую очередь:
а)быстро выбежать из кабинета
б)постараться потушить пожар
в)сообщить учителю и следовать его указаниям
г)начать выносить горючие жидкости
2)Что должен сделать учащийся,если почувствует себя плохо во время занятий:
а)обраться к учителю или лаборанту
б)пойти к врачу,предупредив соседа по парте
в)дождаться конца занятий и пойти в поликлинику
г)пойти домой
3)Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок
а)может, если там находиться учитель или лаборант
б)может, если у него есть на это разрешение
в)вход в кабинет разрешен только со звонком
г)может, если там есть другие учащиеся
4)Если вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:
а)можно,но с разрешением учителя
б)строго запрещено
в)реактивы выдаются родителям по их письменную заявлению
г)можно, если данные вещества вам знакомы
5)Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
а)сразу сообщить преподавателю
б)убрать осколки стекла, а после убрать разлившуюся жидкость
в)сначала убрать жидкость, а потом осколки
г)посмотреть,не льется ли пролитая жидкость со стола
6)Следует ли мыть руки после занятий на уроке химии:
а)мыть,если была лабораторная работа
б) не мыть
в)только по указанию учителя
г)если кто-то еще будет мыть
Домашнее задание: выполнить задание в тетради