Миграционные квоты. Установленные сроки службы, хранения и не имеющих Постановление правительства 783

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

В целях повышения эффективности дальнейшего использования вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, закрепленных на праве оперативного управления за Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об исключении из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства.

2. Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, внести предложения по приведению актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим Постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

И ОРГАНОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ВЫСЛУЖИВШИХ

УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ, ХРАНЕНИЯ И НЕ ИМЕЮЩИХ

ПЕРСПЕКТИВ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ

И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок исключения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - войска и органы) вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства (далее - имущество, не имеющее перспектив применения), закрепленных на праве оперативного управления за войсками и органами.

2. Исключение из состава войск и органов имущества, не имеющего перспектив применения, производится в отношении:

вооружения - решениями Правительства Российской Федерации;

военной, специальной техники и других материальных средств - решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

3. Проекты решений об исключении из состава войск и органов имущества, не имеющего перспектив применения, с приложением перечней по форме согласно приложению, а также технико-экономических обоснований его дальнейшего использования рассматриваются и согласовываются Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации.

В этих решениях указываются способы дальнейшего использования имущества, не имеющего перспектив применения.

Проекты решений Правительства Российской Федерации предварительно согласовываются в установленном порядке с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

4. Дальнейшее использование имущества, не имеющего перспектив применения, осуществляется одним из следующих способов:

а) реализация по линии военно-технического сотрудничества либо в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества";

б) передача организациям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2003 г. N 682 "О передаче вооружения, военной техники и других материальных средств с истекающими сроками хранения и эксплуатации";

в) разборка на детали и (или) сборочные единицы для использования в качестве запасных частей, принадлежностей при проведении ремонта вооружения, военной техники и в учебных целях без прекращения права оперативного управления войск и органов;

г) утилизация в рамках реализации федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)". Решение об утилизации имущества, не имеющего перспектив применения, принимается при обосновании невозможности и (или) нецелесообразности его использования иным способом;

д) демилитаризация для последующей передачи субъектам Российской Федерации или органам местного самоуправления для экспонирования в музеях либо установки в качестве памятников (по их заявкам).

5. Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о результатах выполнения принимаемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения решений с указанием номенклатуры имущества, не имеющего перспектив применения, его количества и объема средств, полученных от реализации и утилизации.

Приложение

к Положению об исключении

из состава Вооруженных Сил

Российской Федерации,

других войск, воинских

формирований и органов

вооружения, военной,

специальной техники

и других материальных

средств, не выслуживших

установленные сроки службы,

хранения и не имеющих

перспектив применения

для обеспечения обороны

и безопасности государства

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

Имущества, не имеющего перспектив применения

______________________________________________________

(указать способ дальнейшего использования имущества,

Не имеющего перспектив применения)

Единица
изме-
рения

Коли-
чество

Назначенные сроки
службы

Остаточный ресурс

Основание для
включения
образца
вооружения в
перечень

Оценка
экономического
эффекта от
способов
дальнейшего
использования
вооружения

в кален-
дарном
исчис-
лении
(лет)

технический
ресурс
(километров,
циклов,
часов)

в кален-
дарном
исчис-
лении
(лет)

техни-
ческий
ресурс
(про-
центов)

в кален-
дарном

Постановление Правительства РФ от 17.11.2007 N 783 (ред. от 03.12.2014) О порядке исключения из состава Вооруженных Сил и безопасности государства

Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

И ОРГАНОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ВЫСЛУЖИВШИХ

УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ, ХРАНЕНИЯ И НЕ ИМЕЮЩИХ

ПЕРСПЕКТИВ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ

И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

В целях повышения эффективности дальнейшего использования вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства, закрепленных на праве оперативного управления за Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об исключении из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства.

2. Министерству обороны Российской Федерации по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, внести предложения по приведению актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим м.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

И ОРГАНОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

И ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, НЕ ВЫСЛУЖИВШИХ

УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ, ХРАНЕНИЯ И НЕ ИМЕЮЩИХ

ПЕРСПЕКТИВ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ

И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок исключения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - войска и органы) вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства (далее - имущество, не имеющее перспектив применения), закрепленных на праве оперативного управления за войсками и органами.

2. Исключение из состава войск и органов имущества, не имеющего перспектив применения, производится в отношении:

Вооружения - решениями Правительства Российской Федерации;

Военной, специальной техники и других материальных средств - решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

3. Проекты решений об исключении из состава войск и органов имущества, не имеющего перспектив применения, с приложением перечней по форме согласно приложению, а также технико-экономических обоснований его дальнейшего использования рассматриваются и согласовываются коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

В этих решениях указываются способы дальнейшего использования имущества, не имеющего перспектив применения.

Проекты решений Правительства Российской Федерации предварительно согласовываются в установленном порядке с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

4. Дальнейшее использование имущества, не имеющего перспектив применения, осуществляется одним из следующих способов:

А) реализация по линии военно-технического сотрудничества либо в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества";

Б) передача организациям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2003 г. N 682 "О передаче вооружения, военной техники и других материальных средств с истекающими сроками хранения и эксплуатации";

В) разборка на детали и (или) сборочные единицы для использования в качестве запасных частей, принадлежностей при проведении ремонта вооружения, военной техники и в учебных целях без прекращения права оперативного управления войск и органов;

Г) утилизация в рамках реализации федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)". Решение об утилизации имущества, не имеющего перспектив применения, принимается при обосновании невозможности и (или) нецелесообразности его использования иным способом;

Д) демилитаризация для последующей передачи субъектам Российской Федерации или органам местного самоуправления для экспонирования в музеях либо установки в качестве памятников (по их заявкам).

5. Федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о результатах выполнения принимаемых в соответствии с

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2015, N 28, ст. 4229; N 35, ст. 4979; N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6583; 2016, N 2, ст. 331; N 24, ст. 3525, 3547; N 27, ст. 4499).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

1. В паспорте позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы составляет 930799209 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 111559966,7 тыс. рублей;

на 2014 год - 132650703,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 124360646,3 тыс. рублей;

на 2016 год - 116747906,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 114612815,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 113422463,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 110478346,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 106966361,5 тыс. рублей".

2. В паспорте подпрограммы 1 указанной Программы:

а) позицию, касающуюся участника подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Участники подпрограммы

Федеральная антимонопольная служба, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"число управленческих кадров, прошедших обучение по тематике развития управленческого мастерства, улучшения инвестиционного климата, условий ведения бизнеса в регионе, человек";

в) в позиции, касающейся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, цифры "79614120" и "11919433,1" заменить соответственно цифрами "79796808,3" и "12102121,4".

3. В паспорте подпрограммы 2 указанной Программы позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 173518255,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 19815041,8 тыс. рублей;

на 2014 год - 21569755,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 21978250 тыс. рублей;

на 2016 год - 16975041,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 23295041,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 23295041,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 23295041,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 23295041,7 тыс. рублей".

4. В позиции 1 приложения N 1 к указанной Программе:

а) графу "Ожидаемый результат" дополнить абзацем следующего содержания:

"организация повышения квалификации управленческих кадров (представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и компаний - естественных монополий в субъектах Российской Федерации) в части содействия улучшению инвестиционного климата в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации государственным заданием федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

б) графу "Основные направления реализации" дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение работы центра обмена лучшими практиками государственного управления и формирования инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации";

в) графу "Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)" изложить в следующей редакции:

"объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику;

число управленческих кадров, прошедших обучение по тематике развития управленческого мастерства, улучшения инвестиционного климата, условий ведения бизнеса в регионе".

5. Приложение N 3 к указанной Программе дополнить позицией 16(1) следующего содержания:

Число управленческих кадров, прошедших обучение по тематике развития управленческого мастерства, улучшения инвестиционного климата, условий ведения бизнеса в регионе

6. В приложении N 5 к указанной Программе:

а) в позиции, касающейся государственной программы Российской Федерации:

в строке "всего" цифры "116565217,8", "114612817,4", "113422463,2", "110478346" и "106966361,3" заменить соответственно цифрами "116747906,1", "114612815,8", "113422463,3", "110478346,1" и "106966361,5";

субпозицию, касающуюся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", изложить в следующей редакции:

б) в позиции, касающейся подпрограммы 1:

в строке "всего" цифры "11919433,1" и "8333733,0" заменить соответственно цифрами "12102121,4" и "8333733";

дополнить субпозицией следующего содержания:

"федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

в) позицию, касающуюся основного мероприятия 1.1, изложить в следующей редакции:

"Основное мероприятие 1.1

Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации

Минэкономразвития России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"

г) позицию, касающуюся подпрограммы 2, изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 2

Развитие малого и среднего предпринимательства

Минэкономразвития России

Росмолодежь

"О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации
Постановление
от 22 декабря 2006 года № 783
О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации

В ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2007 № 759, от 03.10.2008 № 737, от 08.12.2008 № 916

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и статьей 18.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:

форму заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядок ее заполнения;

форму представления субъектами Российской Федерации предложений о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, а также требования к обоснованию этих предложений.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 марта 2007 г. утвердить методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

4. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением.

5. Признать утратившими силу пункты 2 - 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2002 г. № 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4394).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22.12.2006 № 783

Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют порядок определения федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, под которыми понимаются квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (далее - квоты).

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

2. Определение исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на основании предложений работодателей и заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - работодатели), привлекающих в целях осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

Потребность в привлечении иностранных работников определяется с учетом видов экономической деятельности, профессий, специальностей и квалификации, а также страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.

3. Определенная исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребность в привлечении иностранных работников используется федеральными органами исполнительной власти для определения в целом по Российской Федерации:

потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам;

квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

4. Методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

II. Порядок определения в субъектах Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и подготовки предложений по объемам квот

5. В целях организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в субъектах Российской Федерации решением высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) определяются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации).

6. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с участием органов местного самоуправления и трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации информируют работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников.

7. Работодатели ежегодно, до 1 мая, представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации заявку о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками (далее - заявка работодателей).

Форма заявки работодателей и порядок ее заполнения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Заявки работодателей представляются в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, на территории которых предусматривается осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности.

9. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, обобщают заявки работодателей и направляют их на рассмотрение:

а) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в соответствующих отраслях экономики, а также в области образования, занятости населения и других областях;

б) территориальных органов Федеральной миграционной службы;

в) территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - государственные инспекции труда);

г) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 июня, осуществляют оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году, результаты которой обобщаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации.

11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией рассматривают заявки работодателей и ежегодно, до 15 июня, готовят для уполномоченных органов субъектов Российской Федерации заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников с учетом:

а) перспектив демографического развития региона, ожидаемых миграционных процессов, прежде всего внутренней миграции;

б) перспектив изменения спроса на рабочую силу в субъекте Российской Федерации, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации приоритетных национальных проектов, инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития;

в) имеющегося трудового потенциала, в том числе прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников;

г) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

д) возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри субъекта Российской Федерации, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации;

е) ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;

ж) допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

з) участия субъекта Российской Федерации в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

и) возможности субъекта Российской Федерации в отношении обустройства привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, исходя из обеспеченности населения жильем и объектами социальной инфраструктуры;

к) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

12. Территориальные органы Федеральной миграционной службы рассматривают заявки работодателей с учетом имеющейся в этих органах следующей информации:

а) использование в предыдущем и текущем годах установленных квот и соблюдение допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами;

б) допущенные работодателями нарушения порядка привлечения иностранных работников и их устранение;

в) страны происхождения (государства гражданской принадлежности) иностранных работников.

13. Территориальные органы Федеральной миграционной службы ежегодно, до 15 июня, направляют заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.

14. Государственные инспекции труда ежегодно, до 15 июня, представляют в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации информацию о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими на очередной год привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений.

15. Согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - межведомственные комиссии), образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации.

Состав межведомственных комиссий утверждается высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Деятельность межведомственных комиссий регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами.

16. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 25 июня, направляют на рассмотрение межведомственных комиссий:

а) сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;

б) заключения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;

в) заключения по результатам рассмотрения заявок работодателей территориальными органами Федеральной миграционной службы;

г) информацию государственных инспекций труда о нарушениях трудового законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об устранении выявленных нарушений;

д) информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

17. Межведомственные комиссии ежегодно, до 10 июля, рассматривают представленные уполномоченными органами субъектов Российской Федерации материалы и принимают решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

18. По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично по следующим основаниям:

а) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации;

б) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах;

в) наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах;

г) отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

19. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в месячный срок с даты принятия межведомственными комиссиями положительного решения информируют работодателей о результатах рассмотрения заявок.

20. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации в 10-дневный срок с даты принятия межведомственными комиссиями решения об отклонении полностью или частично заявок работодателей уведомляют их о принятом решении в письменной форме с указанием оснований принятия такого решения.

Работодатели вправе обжаловать решения межведомственных комиссий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

21. Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации на основании решений межведомственных комиссий формируют предложения субъектов Российской Федерации с обоснованиями (далее - предложения субъектов Российской Федерации):

о потребности в привлечении иностранных работников, в том числе о приоритетных профессиях и специальностях привлекаемых иностранных работников;

по объемам квот на предстоящий год.

22. Форма представления предложений субъектов Российской Федерации, а также требования к их обоснованию утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

23. Субъекты Российской Федерации ежегодно, до 15 июля, направляют предложения и информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

III. Порядок определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот по Российской Федерации

24. В целях определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот по Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассматривает предложения субъектов Российской Федерации с учетом сложившегося положения на российском рынке труда, демографической ситуации, принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов и оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе запросить у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительную информацию для определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот.

25. Федеральная служба по труду и занятости обобщает предложения субъектов Российской Федерации в рамках формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) и подготавливает предложения по обеспечению вакантных и создаваемых рабочих мест, на которые предусматривается привлечение иностранных работников, за счет использования трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации.

26. Федеральная служба по труду и занятости при наличии возможности для обеспечения вакантных и создаваемых рабочих мест без привлечения иностранных работников вправе ежегодно, до 15 августа, вносить в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения об изменении предлагаемой субъектами Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и о сокращении объемов квот.

27. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно, до 15 октября, представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой проекты постановлений Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:

а) определение потребности в привлечении иностранных работников на очередной год по Российской Федерации, а также по приоритетным профессионально-квалификационным группам;

б) утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

в) утверждение на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

28. Утратил силу.

29. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации об определении потребности в привлечении иностранных работников на очередной год по Российской Федерации, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждает перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются.

30. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой в месячный срок с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации об утверждении на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности утверждает распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации.

Указанное распределение квоты предусматривает также установление резерва квоты по Российской Федерации в размере не более 50 процентов утвержденного объема данной квоты для возможной корректировки квот по субъектам Российской Федерации.

31. Федеральная служба по труду и занятости в 3-недельный срок с даты вступления в силу утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации распределения квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по субъектам Российской Федерации уточняет сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году, и направляет соответствующую информацию в Федеральную миграционную службу, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, а также в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации.

32. В целях информирования иностранных граждан о потребности субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных работников предоставленные Федеральной службой по труду и занятости сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в предстоящем году, направляются:

Федеральной миграционной службой - в ее представительства за рубежом и представителям Федеральной миграционной службы в составе дипломатических представительств Российской Федерации;

Министерством иностранных дел Российской Федерации - в консульские учреждения и дипломатические представительства Российской Федерации.

32.1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службой в месячный срок с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации об утверждении на очередной год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу утверждает распределение указанной квоты по субъектам Российской Федерации, профессиям, специальностям и квалификации иностранных работников, а также странам их происхождения (государствам гражданской принадлежности), иным экономическим и (или) социальным критериям.

Указанное распределение предусматривает также установление резерва квоты по Российской Федерации в размере не более 50 процентов утвержденного объема данной квоты для возможной корректировки квот по субъектам Российской Федерации.

IV. Порядок увеличения (уменьшения) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также порядок связанной с этими изменениями корректировки распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам

33. В случае если в течение года, на который утверждены квоты, у работодателей возникает необходимость в дополнительном привлечении иностранных работников сверх заявленной ими потребности либо если о возникшей потребности в привлечении иностранных работников заявили работодатели, не представлявшие в установленном настоящими Правилами порядке заявку, а также в случае если возникает необходимость уменьшения количества привлекаемых иностранных работников в связи с ситуацией на рынке труда, размер определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размер утвержденных на текущий год квот может быть увеличен или уменьшен, а распределение определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам может быть скорректировано.

34. Работодатели до 1 мая года, на который утверждены квоты, могут обратиться в уполномоченные органы субъектов Российской Федерации с заявлением об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

Форма указанного заявления утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

35. Представление и рассмотрение заявлений, указанных в пункте 34 настоящих Правил, принятие межведомственными комиссиями решений по данным заявлениям, а также обжалование этих решений осуществляются в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 6 - 20 настоящих Правил.

36. Субъекты Российской Федерации до 15 июля года, на который утверждены квоты, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обоснованные предложения об увеличении (уменьшении) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

37. В случае необходимости привлечения иностранных работников для обеспечения реализации приоритетных национальных проектов и государственных инвестиционных проектов федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующих отраслях экономики, могут обратиться по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается использование иностранных работников, до 15 июля года, на который утверждены квоты, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с обоснованными предложениями об увеличении (уменьшении) размера утвержденных субъектам Российской Федерации на текущий год квот и о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

38. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой до 15 августа года, на который утверждены квоты, принимает решение об увеличении (уменьшении) размера утвержденных субъектам Российской Федерации на текущий год квот и о корректировке в связи с этим распределения определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам.

Увеличение размера указанных квот по субъектам Российской Федерации осуществляется в пределах соответствующих резервов данных квот, утвержденных по Российской Федерации.

39. В случае если размер дополнительной потребности в привлечении иностранных работников (дополнительных квот), указанный в обоснованных предложениях субъектов Российской Федерации, превышает размер установленного резерва утвержденных на текущий год по Российской Федерации квот, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 27 настоящих Правил, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие:

а) увеличение размера определенной на текущий год по Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и корректировку в связи с этим изменением ее распределения по профессионально-квалификационным группам;

б) увеличение размера утвержденной на текущий год по Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

в) увеличение размера утвержденной на текущий год по Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

40. Распределение увеличенного на текущий год размера квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности осуществляется в порядке, установленном пунктом 30 настоящих Правил.

Распределение увеличенного на текущий год размера квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу осуществляется в порядке, установленном пунктом 32.1 настоящих Правил.

41. В случае если возникает необходимость уменьшения количества привлекаемых иностранных работников в связи с ситуацией на рынке труда, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 27 настоящих Правил, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие:

а) уменьшение размера определенной на текущий год по Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и корректировку в связи с этим изменением ее распределения по профессионально-квалификационным группам;

б) уменьшение размера утвержденной на текущий год по Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

в) уменьшение размера утвержденной на текущий год по Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.