О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита. О мерах по обеспечению информационной безопасности российской федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена Рф о мерах по обеспечению

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25 процентов.

2. Федеральным органам исполнительной власти в пределах своей компетенции представлять ежегодно, до 1 августа, в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита.

3. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о нарушении требований законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита кредитными организациями, в том числе головными кредитными организациями банковских (консолидированных) групп при проведении аудита консолидированной отчетности, а также о примененных к кредитным организациям (в том числе к головным кредитным организациям банковских групп) мерах ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о проведении обязательного аудита и случаях, когда головные организации (управляющие компании) банковских холдингов не проводили аудит консолидированной отчетности банковских холдингов.

4. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом представлять ежегодно, до 15 января и до 15 июля, в Министерство финансов Российской Федерации, осуществляющее методическое руководство проведением открытых конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления ежегодного обязательного аудита, обзорную информацию о результатах проведения в предшествующие 6 месяцев указанных открытых конкурсов.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2002 г. № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 25, ст. 2447).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1355 от 07.12.94 «Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подбежит обязательной ежегодной аудиторской проверке» c последующими изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ № 408 от 25.04.95, установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей).

Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

Вид деятельности экономического субъекта. По этому критерию обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

· банки и другие кредитные учреждения,

· страховые организации и общества взаимного страхования,

· товарные и фондовые биржи,

· инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании),

· внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами,

· благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц,

· другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

Финансовые покaзатeли деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности.

· объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда,

· сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Поссийской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год.

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации

<...>

М.Топилин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Мы постоянно работаем с этой очень острой темой. Задолженность по заработной плате составляет всего лишь 1% от фонда заработной платы, но мы понимаем, что за этим процентом стоят семьи с детьми и необходимо в постоянном режиме этим вопросом заниматься.

Что делается в этом направлении и какова динамика? Дмитрий Анатольевич, Вы сказали, что задолженность на 1 декабря – 3 млрд рублей с небольшим. Мы считаем, что на 1 января она будет значительно ниже, потому что конец года, идут расчёты, и работа, связанная с конкретными предприятиями, нам позволит улучшить ситуацию. По цифрам по 2017 году: если сравнивать с предыдущим годом, мы системно, приблизительно на 1,5 млрд рублей, если брать среднегодовые значения, задолженность снизили. Это позитивный результат, но мы не должны останавливаться.

Задолженность в основном, на 99%, формируется за счёт того, что у предприятий нарушаются какие-то связи, происходят сбои в расчётах. По федеральному бюджету, по бюджетам субъектов и муниципальным бюджетам задолженность иногда появляется, но буквально в считаные дни, достаточно оперативно техническая задолженность закрывается, её практически нет. Можно сказать, она отсутствует.

Что касается работы инспекции, это ключевой наш инструмент. Мы сейчас пытаемся расширить максимально возможности инспекции и взаимодействие инспекторов по труду с различными структурами.

Порядка 40% вообще всех обращений граждан в инспекцию – это обращения, связанные с возникновением задолженности по заработной плате. И по итогам 2017 года (это ещё неполная цифра) порядка 21 млрд рублей текущей возникающей задолженности было погашено благодаря именно, с одной стороны, сигналам от работников и, с другой стороны, инспекторскому реагированию вместе с другими органами.

Мы начали в последнее время очень активно работать со Следственным комитетом, потому что действительно эти все старые долги, задолженность по банкротным предприятиям требуют уже во многих случаях реакции и Генеральной прокуратуры, и судов, и Следственного комитета. Это уже во многом процессуальные действия, рассмотрение различных причинно-следственных связей, поиск различных цепочек, доказательства виновных действий или бездействия тех или иных руководителей предприятий или контролирующих лиц.

В 2016 году у нас было привлечено к ответственности по 145-й статье Уголовного кодекса 225 человек. В этом году благодаря тому, что со Следственным комитетом было заключено соответствующее соглашение, уже почти 1,2 тыс. материалов было передано в следственные органы. Поэтому в этом направлении пытаемся тоже наращивать потенциал и отрабатывать технологии.

Что изменилось в последнее время в законодательстве? Во-первых, буквально с 2017 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях. Мы с 25 тыс. до 100 тыс. увеличили штрафы при повторных нарушениях для юридических лиц. Также невыплата в срок зарплаты была выделена в отдельный состав административных правонарушений.

Были внесены изменения в процессуальное законодательство. Теперь работник может не через три месяца, а на протяжении года после возникновения задолженности обращаться с подачей иска в суд. И может это делать не только по месту работы, но и по месту жительства. То есть мы упростили процедуру, и это позволяет в большей степени защищать права работников.

Внесены изменения в закон о банкротстве. Они очень важные: удалось прописать процедуру обращения задолженности на контролирующих лиц. Пока эти технологии отрабатываются. Мы с Министерством экономического развития и другими коллегами пытаемся выстроить технологию этой работы, потому что это судебные практически процедуры. В Москве и Башкортостане сейчас проводим, что называется, показательные процедуры, с тем чтобы найти механизм. Он достаточно сложный и требует очень серьёзного внимания и доказательной базы. Я надеюсь, нам удастся запустить его в полной мере.

Вы сказали, что недавно Правительство внесло поправки, которые дают право органам исполнительной власти включаться в процесс банкротства. Мы тоже эту технологию отрабатывали, особенно когда была непростая ситуация в Ростовской области по шахте. И теперь, после принятия закона, губернаторы получат легитимное право вставать очередником в банкротный процесс, если это необходимо. Смысл заключается в том, чтобы ускорить процедуру выплаты заработной платы работникам, а потом уже заниматься различными другими вопросами, связанными с конкурсной массой, с её продажей. Поэтому здесь тоже системные изменения есть, и надо нарабатывать практику, чем мы и занимаемся.

Что касается конкретных мероприятий. У нас есть перечень предприятий, которые имеют задолженность более 25 млн, это перечень почти из 100 предприятий. И за последнее время благодаря тому, что губернаторы и полномочные представители Президента включились в эту тему достаточно активно, нам удалось погасить практически полностью крупную задолженность в акционерном обществе «Мостовик», которое находилось в стадии банкротства, – это 600 млн рублей (Омская область). Шахта «Заречная» в Кемерово: возникшая в связи с различными изменениями среди собственников задолженность – почти 260 млн рублей. Старые долги по «Интауголь» в Республике Коми. Но сейчас эта работа, мне кажется, выходит на совершенно другой уровень. Будем эту работу продолжать.

Д.Медведев : Новые появляются должники крупные – «ВИМ-АВИА» и некоторые другие.

М.Топилин: Я хотел сказать об этом. Есть три темы, которые вызывают у нас серьёзные опасения.

Приморский край, предприятие «Радиоприбор». Очень старые долги (буквально вчера на комиссии, которую Ольга Юрьевна Голодец проводила, рассматривали этот сюжет), это более 300 млн, даже почти 400 млн. Поменялись тоже собственники. Работники предприятия, с одной стороны, переведены на другое предприятие, то есть они заняты, осуществляют текущую деятельность. Но вместе с тем по «Радиоприбору» Дмитрий Олегович Рогозин давал в последнее время несколько поручений. Мы надеемся, что нам всё-таки удастся эту задолженность в ближайшее время погасить.

Ряд вопросов, связанных тоже со старыми сюжетами, по космодрому Восточный. Это расчёты между «Роскосмосом», Минобороны. Это связано с тем, что был упразднён Спецстрой, это долги бывшего Спецстроя. И тоже активно сейчас этот процесс идёт. В последнее время были погашены фактически долги на Восточном – небольшой долг, 13 млн, там остался, но вместе с тем по Хабаровскому краю, по этим старым долгам Спецстроя, они существуют. Постоянно, почти в ежедневном режиме ищем различные решения.

Вы назвали также Ивановскую область. Это «Автокран», известное предприятие. Буквально сегодня с исполняющим обязанности губернатора Воскресенским (С.Воскресенский ) разговаривал: есть надежда на то, что либо до конца года, либо в начале января следующего года (это 170 млн рублей, тоже очень старые долги, банкрот) эта тема будет решена.

«ВИМ-АВИА» – 439 млн. Задолженность, которая пока не погашена. Аркадий Владимирович (А.Дворкович ), тоже все необходимые поручения подписал. Будем эту ситуацию очень внимательно контролировать и Вам докладывать.

Вы обозначили тему федеральных государственных унитарных предприятий. По нашим оценкам, по тому реестру, что мы ведём, это порядка 350 млн рублей, и в проекте протокольного решения содержится поручение всем федеральным органам исполнительной власти, которым подведомственны ФГУПы, эту тему до 1 марта закрыть. Я надеюсь, что это может быть сделано и раньше. Эта работа под постоянным контролем, будем Вам докладывать.

Что касается дополнительных мер законодательного обеспечения. Мы практически согласовали с коллегами из Минфина и Минэкономразвития законопроект, который предоставит право инспекторам по труду действовать через процедуру обращения к судебным приставам, процедуру инкассо – это принудительное списание денежных средств, когда не осуществляются расчёты по заработной плате, но всё-таки по решению суда и при возможности оспаривания этой процедуры работодателем. Такой законопроект практически готов, мы его надеемся в ближайшее время внести в Правительство, будем обсуждать его на трёхсторонней комиссии.

При процедурах банкротства, по нашему мнению, достаточно много нарушений сроков, затягивания с конкурсными процедурами, с оценкой имущества, продажей имущества – мы с Генеральной прокуратурой договорились о том, что по тем предприятиям, где есть такая проблема, Генпрокуратура проведёт проверки соблюдения конкурсными управляющими соответствующих своих обязательств и требований, которые к ним предъявляются.

Также очень важный механизм, над которым мы работаем (но это требует достаточно серьёзной проработки с социальными партнёрами, с экономическими ведомствами – Минфином, Минэкономразвития, у нас есть такие поручения), – это возможность создания неких гарантийных фондов, с тем чтобы, если конкурсной массы на банкротных предприятиях не хватает, всё-таки был какой-то источник для погашения. Такой мировой опыт есть. У нас ратифицированы конвенции Международной организации труда по этому поводу. Мы такой механизм ищем. Будем в этом направлении двигаться.

Д.Медведев: В отношении гарантийных механизмов и всего остального – этим надо заниматься, я совещание проводил на эту тему. Но таким образом, чтобы не послать ложный сигнал работодателям. Мы с вами прекрасно понимаем, что обязанность по выплате заработной платы – это прежде всего обязанность работодателя, обязанность юридического лица, организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях. Поэтому здесь нужно найти баланс – решение этой задачи как за счёт обычных мер, так и за счёт процедур наблюдения, банкротства, правоохранительных действий (я имею в виду усилий, которые предпринимают Генеральная прокуратура и Следственный комитет) и этих самых инструментов поддержки, которые мы могли бы применять. В данном случае речь идёт о том праве, которое мы предоставляем регионам теперь для того, чтобы погасить долги по зарплате, если это критически необходимо, и, может быть, создании какого-то гарантийного фонда.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети "Интернет", постановляю:

1. Установить, что:

а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну , либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети "Интернет" (далее - информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. N 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 20, ст. 1938);

В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) до 2017 года - увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;

б) до 2018 года:

снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;

создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

в) до 2020 года - предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) до июля 2012 г.:

разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;

разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

б) до сентября 2012 г.:

обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г.Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г.Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации; разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет;

в) до ноября 2012 г. принять меры:

по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства; по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

г) до декабря 2012 г.:

разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям; разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов; обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов; разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства;

д) до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;

ж) до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации при использовании
информационно-телекоммуникационных сетей
международного информационного обмена

В целях обеспечения информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей, позволяющих осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе при использовании международной компьютерной сети «Интернет», постановляю:

1. Установить, что:

а) подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются государственные органы и которая содержит сведения, составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу Российской Федерации, в том числе к международной компьютерной сети «Интернет» (далее - информационно-телекоммуникационные сети международного информационного обмена), не допускается;

б) при необходимости подключения информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Выполнение данного требования является обязательным для операторов информационных систем, владельцев информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной техники;

в) государственные органы в целях защиты общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях международного информационного обмена, используют только средства защиты информации, прошедшие в установленном законодательством Российской Федерации порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности Российской Федерации и (или) получившие подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю;

г) размещение технических средств, подключаемых к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена, в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких технических средств в указанных помещениях. Финансирование расходов, связанных с размещением технических средств в указанных помещениях федеральных органов государственной власти, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание этих органов.

2. Федеральной службе охраны Российской Федерации обеспечивать поддержание и развитие сегмента международной компьютерной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, аппаратам Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Следственному комитету Российской Федерации осуществлять взаимодействие с сетью «Интернет» и представлять в нее информацию через сегмент сети «Интернет» для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящийся в ведении Федеральной службы охраны Российской Федерации. В исключительных случаях по согласованию с Федеральной службой охраны Российской Федерации указанные государственные органы могут осуществлять взаимодействие с сетью «Интернет» и представлять в нее информацию через сегменты сети «Интернет» и технологические серверные площадки, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений и организаций, Российской академии наук, научных академий и иных научных организаций, имеющих государственный статус, а также государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

(в ред. Указов Президента РФ от 21.10.2008 № 1510, от 14.01.2011 № 38)

4. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 20, ст. 1938);

пункт 12 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. № 329 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 13, ст. 1137);

Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2006 г. № 175 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 10, ст. 1090).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН