Предписание гжи. Обжалование предписания государственного органа. Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А51-28632/2015
г. Владивосток
25 апреля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2016 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Н.Куприяновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В.Шабедько

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Общества с ограниченной ответственностью «Старт» (ИНН 2505010357, ОГРН 1062505009874, дата регистрации 05.05.2006, юридический адрес 692446, Приморский край, г.Дальнегорск, ул.Осипенко,10)

к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата регистрации 12.05.2011, юридический адрес 690091, Приморский край, г.Владивосток, ул.Алеутская 45А)

о признании незаконным предписания за №51-03-14/56 от 10.09.2015 года

При участии в заседании:

от Заявителя: помощник руководителя Н.Н.Лапин по Дов.№ 1-ю от 11.01.2016

от Административного органа: не явился, извещен.

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Старт» (далее по тексту Заявитель, Общество, ООО «Старт») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее Административный орган, ГЖИ, Жилищная инспекция) о признании незаконным предписания № 51-03-14/56 от 10.09.2015 года

Обосновывая заявленные требования, Общество в судебном заседании пояснило, что Жилищная инспекция не является стороной договора, заключенного между ООО «Старт» и собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в г. Дальнегорск. ГЖИ также не является стороной, чьи интересы, права и обязанности затрагивал бы данный договор.

По мнению Заявителя, поскольку деятельность ГЖИ регламентируется Положением о государственной жилищной инспекции Приморского края от 18.05.1995 № 257, а также Постановлением № 493 от 11.06.2013 «О государственном жилищном надзоре», то положения данных нормативных актов не наделяют Инспекцию правом устанавливать соответствие заключенного договора между обслуживающей организаций и собственниками помещений многоквартирных домов, а также выдавать предписание с требованием о внесении изменений в договор.

Общество считает, что законодатель не наделяет жилищную инспекцию правом вмешиваться в договорные отношения, регулировать эти отношения, устанавливать соответствие договорных отношений действующему законодательству и, тем более, требовать изменения договора.

Соответствие либо несоответствие договора (либо его отдельных пунктов) действующему законодательству отнесено к компетенции судов общей юрисдикции, а также арбитражных судов.

Также, ООО «Старт» ходатайствовало о восстановлении срока, установленного на обжалование Предписания, пояснив, что в Обществе произошла смена руководства, срок пропущен на незначительное количество дней, имело место заблуждение относительно оспаривания ненормативного акта, так как Общество по таким же основаниям обжаловало Предписание № 51-03-14/60 от 01.10.2015 года, выданное по обслуживанию другого многоквартирного дома.

Рассмотрев данное ходатайство, в судебном заседании 18 апреля 2016 года, суд, признав причины пропуска срока уважительными, удовлетворил его в порядке, предусмотренном ст.ст. и Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 АПК РФ .

Административный орган предъявленные требования не признал, настаивал на законности и обоснованности принятого Предписания.

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, указал, что материалами проверки подтверждается факт установленных при проверке нарушений, совершенных Обществом.

При этом каких-либо нарушений процедуры привлечения к административной ответственности Административным органом не допущено.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

На основании приказа государственной жилищной инспекции Приморского края за № 51-09-1948 от 28.08.12.2015 в отношении ООО «Старт» (ООО «Старт») , лицензия № 025 000185 от 28.04.2015 года, была назначена внеплановая выездная проверка с целью предотвращения ущерба правам, законным интересам граждан по обращению от 26.08.2015 № 51гр-5021- 5022 на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. В процессе проверки было предложено представить копию договора управления многоквартирным, заключены с собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в г. Дальнегорск.

По результатам проверки был составлен акт от 10.09.2015 года №51-03-21/166 и ООО «Старт» было выдано предписание № 51-03-14/56 об устранении выявленных нарушений требований законодательства, которым управляющей компании предписано в срок до 10.11.2015:

Исключить подпункты 1.3. и 3.2. из дополнительного соглашения к договору управления от 2008 года, заключенного между собственниками помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в городе Дальнегорске и управляющей организацией ООО «Старт»;

Произвести перерасчет собственникам помещений многоквартирного жилого дома № 67 по Проспекту 50 Лет Октября в городе Дальнегорске, в соответствии с принятой ценой в дополнительном соглашении к договору управления от 2008 года (приложение № 2).

Общество, полагая, что указанное Предписание не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд, исследовав материалы дела, изучив доводы Заявителя и возражения Административного органа, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Поскольку согласно пункту 3 статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения, а из пункта 8 статьи следует, что изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, следовательно, в случае выявления нарушений порядка утверждения условий такого договора и его заключения, жилищная инспекция должна (вправе) обратиться в суд с соответствующим заявлением о признании договора управления недействительным. Иное означало бы нарушение установленного законом порядка изменения или расторжения договора, предусмотренного ГК РФ.

Таким образом, выдавая Обществу предписание о внесении изменений в спорный договор, Жилищная инспекция вышла за пределы своих полномочий, предусмотренных ее административным регламентом.

По смыслу статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Следовательно, указанное предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Вместе с тем, оспариваемое предписание не соответствует вышеуказанным требованиям.

Как видно из оспариваемого ненормативного акта, предписанное мероприятие по изменению договора (дополнительного соглашения) адресовано только Обществу. Выполнение его посредством одностороннего внесения изменений в существенные условия договора приведет к нарушению прав и законных интересов второй стороны в договоре (собственников помещений в многоквартирном доме), защищенных статьей .

Судебная практика по:

По коммунальным платежам

Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ

Незаконная перепланировка может быть выявлена в самых различных случаях, например, при купле-продаже квартиры, при текущей инвентаризации БТИ, при "сигнале" из управляющей компании или по жалобе соседей во время ремонта (самая распространенная ситуация).

Кроме того, предписания могут выдаваться и при сдаче завершенной перепланировки (по согласованному проекту), если приемочная комиссия обнаружит нарушения, допущенные в ходе ремонта или ошибки в оформлении актов на скрытые работы (или отсутствие данных актов).

Образцы предписаний ж илищной инспекции:

Чем грозит предписание жилищной инспекции

Итак, если у вас на руках имеется предписание государственной жилищной инспекции относительно самовольной перепланировки, то в нем будет указан один из вариантов ваших дальнейших действий:

1. Узаконить перепланировку
2. Восстановить исходную планировку квартиры в соответствии с планом БТИ.

Отметим, что если перепланировка квартиры не затрагивает несущие конструкции и потенциально согласуема (т.е. не было нарушений строительных/санитарных нормативов и жилищного законодательства ), то предписание на перепланировку может и не выдаваться. В любом случае, узаконить такую перепланировку возможно.

Чаще всего предписание жилищной инспекции выдается для перепланировок, которые потенциально угрожают конструкциям дома и проживающим в нем людям. К ним относятся все виды перепланировок и переустройств, отмеченные в п. 2 и 3 Приложения 1 ППМ 508 в редакции 840, т.е требующие согласования по проекту. Данные виды работ, выполненные самовольно, узакониваются на основании технического заключения об их допустимости и безопасности от автора проекта дома.

Полный перечень мероприятий, недопустимых при проведении перепланировки, содержится в п.11 приложения 1 Постановления Правительства Москвы № 508 в редакции № 840.

Если проведенные изменения не позволяют согласовать перепланировку, выход только один: восстановление исходной планировки квартиры.

Вопрос в том, каким образом это сделать - полностью или частично. Ведь, допустим, часть мероприятий по перепланировке могут быть согласуемы (например, демонтаж перегородок), а часть - нет (например, урезание вентшахты или снос несущей стены).

Поэтому, чтобы выполнить предписание об устранении перепланировки и не ликвидировать дорогой ремонт целиком, часто согласуют то, что возможно, а запрещенные мероприятия исправляются.

После исполнения предписаний жилищной инспекции и приведения помещения в прежнее состояние, его собственник должен в течение 10 дней по истечении указанного в предписании жилищной инспекции срока подать в Мосжилинспекцию заявление на оформление акта о завершенной перепланировке.

Порядок обжалования предписания жилищной инспекции

В случае несогласия собственника с выданным предписанием жилищной инспекции, он может оспорить его. Оспаривание предписания жилищной инспекции проводится двумя способами:

1. В досудебном порядке, пожаловавшись в Главное контрольное управление города Москвы - если вы однозначно уверены, что действия инспекторов нарушают ваши права или противоречат Приложению 2 ППМ № 508 в редакции 840.

2. Обратившись в суд с исковым заявлением о сохранении жилого помещения в перепланированном и/или переустроенном состоянии. Но такое обращение имеет шанс на успех только если ваша перепланировка не нарушает прав соседей и не угрожает их жизни и здоровью (п. 4 ст. 29 главы 4 ЖК РФ). Если выполняется это требование, то суд может вынести решение о сохранении вашей перепланировки.

Наказание за невыполнение предписания жилищной инспекции

Неисполнение предписания жилищной инспекции может обернуться для собственника очень серьезными проблемами, вплоть до продажи его жилья с незаконной перепланировкой с открытых торгов (ст. 29 ЖК РФ). Конечно, это крайняя мера, которая применяется в случаях, когда сделанный ремонт не только нарушает законные права и интересы других жильцов дома, но и создает угрозу их жизни и здоровью. Например, собственник снес несущую стену и теперь не желает ее восстанавливать.

Пока подобные наказания за неисполнимость предписания жилищной инспекции нельзя считать распространенной практикой в Москве. Но примеров, когда москвичи лишались права собственности на жилье, после самовольной перепланировки и нежелания возвращать квартире прежний вид, с каждым годом становится все больше.

Примеры из практики Государственной жилищной инспекции города Москвы:

1. Владелец квартиры в многоэтажном доме решил сделать на кухне перепланировку и без разрешения переставил газовую плиту, чем нарушил п.16 Приложения 1 ППМ №508-ПП, в котором сказано, что работы с затрагиванием газового оборудования в доме должны осуществляться с привлечением службы Мосгаза. Об этом факте жилищной инспекции стало известно от соседей собственника жилья по многоквартирному дому.

Инспектора долго не могли попасть в квартиру с самовольной перепланировкой, так как обладатель квартиры не хотел их пускать к себе. Пришлось обращаться в суд. И только после этого хозяин квадратных метров пустил в дом представителей Мосжилинспекции.

Установив факт самовольного переустройства, нарушителю выписали штраф и выдали предписание согласовать выполненные работы в законном порядке или вернуть квартире прежний вид.

***

2. Собственник квартиры в одном из девятиэтажных домов провел незаконную перепланировку: объединил ванную с туалетом и расширил санузел на прилегающие помещения. В итоге часть его санузла «подвисла» над жилой площадью соседской квартиры снизу, что запрещено.

На шум от ремонта в Мосжилинспекцию пожаловались соседи. Инспектора без труда выяснили, что ремонт сделан без согласования, и владельцу вручили предписание жилищной инспекции, обязав того в течение полугода привести квартиру в прежний вид - в тот, что отмечен на плане БТИ.

Однако хозяин квартиры проигнорировал предписания жилищной инспекции и все оставил в прежнем виде. Инспекция вынуждена была обратиться в суд с иском о продаже квартиры с торгов, который был удовлетворен.

Жилищная инспекция - это структура, деятельность которой направлена на решение вопросов, касающихся эксплуатации, ремонтных работ и обслуживания квартир и частных домов. Достаточно часто данной инстанцией организуются всевозможные проверки, основная цель которых – выявление нарушений в законодательной сфере.

По итогам мероприятий сотрудники жилищной инспекции оформляют предписания, исполнение которых является обязательным. Практика показывает, что во многих случаях граждане выражают несогласие с постановлением. Именно в такой ситуации и возникает вопрос о возможности обжалования.

Претензия, подаваемая в жилищную инспекцию, является одним из наиболее эффективных способов воздействия. Однако если учесть юридическое значение данного документа, к нему предъявляются соответствующие требования.

Гражданам, далёким от юридической терминологии, и не владеющим хорошими знаниями в области действующего законодательства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Юрист сможет детально разъяснить все особенности составления жалобы и нюансы, связанные с её подачей. При необходимости, он самостоятельно организует данный процесс и защитит интересы гражданина.

Не секрет, что все вопросы, связанные с обжалованием, требуют максимально оперативных решений. Именно поэтому оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет общение с юристом в режиме онлайн. Такой способ консультации не уступает по эффективности личному визиту к эксперту. Что касается финансовой составляющей, то этот метод гораздо экономичнее, так как не требует незапланированных финансовых вложений.

Процесс обжалования предписания, полученного от сотрудников жилищной инспекции, отличается высокой сложность. Основной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются граждане, является подведомственность данной инстанции. В частности, речь идёт о том, что в каждом отдельном регионе есть определённая структура, осуществляющая контроль над жилищными органами. Опираясь на индивидуальные обстоятельства ситуации, жалоба может быть подана в следующие инстанции:

  • Губернатор или мэр города . Вопросы, связанные с обжалованием решений жилищной инспекции, не всегда входят в компетенцию главы региона. Однако, если был нарушен административный регламент, ущемлены права или интересы граждан, либо имело место несоблюдение служебного этикета, жалобу обязательно рассмотрят.
  • Приёмная главного инспектора по жилищным вопросам . Лицо, занимающее данную должность, имеет право отвечать на вопросы россиян, рассматривать жалобы, организовывать проверки и по их результатам принимать меры.
  • Суд . Важно понимать, что судебные инстанции являются крайней мерой воздействия. Подавать исковое заявление следует только в тех случаях, когда другие методы оказались безрезультатными. Иск в суд может быть подан в течение 90 дней с момента получения предписания.

Эксперты в жилищной отрасли настоятельно рекомендуют составлять жалобу сразу в несколько структур. Такой подход позволит добиться желаемого результата максимально оперативно.

В попытках добиться справедливости и обжаловать предписание, граждане не должны забывать, что за намеренное уклонение от исполнения решения, грозит нарушителям наложением административного взыскания.

Сумма штрафа, который придётся заплатить обычным гражданам, составляет 500 руб. Если речь идёт о должностном лице, то для него величина взыскания равна 2000 руб. Что касается юридических лиц, то для них, штраф, предусмотренный за неисполнение предписания, может составить до 20 тыс. руб.

Тем, кто планирует начать процесс по обжалованию решения жилищной инспекции, следует заранее подумать об аргументах, доводах, основаниях и доказательствах. Также рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу, обладающему обширными теоретическими и практическими знаниями.

В действующем законодательстве нет строго шаблона для составления такого документа. Однако, если жалоба не будет соответствовать некоторым требованиям и критериям, рассматривать её не станут.

Прежде всего, речь идёт о нормах делового письма и гражданско-процессуального кодекса. Текст не должен быть слишком длинным. Лучше всего, при составлении жалобы придерживаться принципа лаконичности и информативности. В документе не должно быть ошибок, исправлений и сокращений. Также недопустимы нецензурная брань, грубости, жаргон и эмоциональные высказывания. В жалобе обязательно должна быть указана следующая информация:

  • Название государственной структуры, в которую направляется документ;
  • Персональные данные автора документа и его контакты;
  • Данные предписания или решения;
  • Описание проблемы;
  • Основания для обжалования;
  • Требования автора жалобы;
  • Дата составления документа и личная подпись заявителя.

Важно сразу подготовить 2 экземпляра образца жалобы. Один направляется для рассмотрения в выбранную структуру. Второй экземпляр остаётся у автора документа. Следует также позаботиться о том, чтобы на копии заявителя поставили отметку о том, что жалоба принята.

Экземпляр с отметкой станет подтверждением того, что гражданин предпринял попытку урегулировать конфликт мирным путём. Если дело дойдёт до суда, то именно этот экземпляр жалобы следует прилагать к иску, как доказательство досудебного решения проблемы.

На сегодняшний день у граждан есть 3 основных способа подачи жалобы:

  • Личный визит в выбранную структуру;
  • Отправка через почтовое отделение с уведомлением о вручении;
  • Через официальный интернет-ресурс выбранной структуры.

Важно знать, что отправка жалобы с помощью интернет-портала никак не отражается на порядке и сроках рассмотрения документа, который остаётся неизменным, независимо от способа подачи.

В некоторых случаях, о результатах рассмотрения жалобы, полученной через сайт, заявителя уведомляют с помощью электронного письма, отправляемого на адрес, указанный в заявке.

О судебной практике обжалования постановлений

Post Views: 123

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 705) Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве ().

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития N 141);

приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";

постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы".

4. Региональный государственный жилищный надзор направлен:

4.1. На предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

4.2. На осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния их исполнения.

5. Предметом регионального государственного жилищного надзора в городе Москве является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе:

5.1. Требований по использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям.

5.2. Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

5.3. По соблюдению правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе требований к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования и его техническому состоянию.

5.4. Требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам.

5.5. Требований оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5.6. Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

5.7. Требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

5.8. Порядка признания жилых помещений непригодными для проживания.

5.9. Порядка перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.

5.10. Порядка предоставления коммунальных услуг, в том числе нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

5.11. Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.

5.12. Требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации:

5.12.1. О правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.

5.12.2. О соответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений требований законодательства.

5.12.3. О правомерности избрания общим собранием членов товарищества председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.

5.13. О правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом.

5.14. О правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.

5.15. К деятельности управляющей организации.

5.16. О соблюдении правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

6. Государственная функция по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в следующих формах:

6.1. Плановая проверка, направленная на обеспечение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

6.2. Внеплановая проверка.

6.3. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по надзору (контролю).

7. Полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве наделяются:

7.1. Начальник Государственной жилищной инспекции города Москвы.

7.2. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы.

7.3. Должностные лица Государственной жилищной инспекции города Москвы, уполномоченные начальником Мосжилинспекции на проведение инспекционных проверок и составление протоколов об административных правонарушениях.

8. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при осуществлении государственной функции имеют право:

8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - юридические лица), индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в соответствии с настоящего Административного регламента.

8.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников, жилые помещения в многоквартирных домах; проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

8.3. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (далее - предписание).

8.4. Привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях (далее - законодательство об административных правонарушениях).

8.6. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

9. Мосжилинспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

10. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при осуществлении государственной функции обязаны:

10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Москвы, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится.

10.3. Проводить проверку на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки (далее - распоряжение Мосжилинспекции) в соответствии с ее назначением.

10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Мосжилинспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.

10.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

10.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующих при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

10.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки.

10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.

10.11. Перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

10.12. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

11.1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения.

11.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

11.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в городе Москве имеют право:

12.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

12.2. Получать от Мосжилинспекции, ее уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.

12.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Мосжилинспекции.

12.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.5. Требовать возмещения вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Мосжилинспекции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель, гражданин при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в городе Москве обязаны:

13.1. Не препятствовать проведению проверки.

13.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).

13.3. Предоставить уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций на объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (при проведении выездной проверки).

13.4. При проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных нормативно-правовыми актами города Москвы.

13.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141.

14. Результатами исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

14.1. По результатам исполнения государственной функции оформляются:

14.1.1. Акты о результатах проверки.

14.1.2. Предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

14.1.3. Протоколы об административных правонарушениях.

14.1.4. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оформляемые в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.1.5. Итоговая аналитическая справка о проведении систематического наблюдения и анализа.

14.2. Получателем результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:

14.2.1. Граждане.

14.2.2. Индивидуальные предприниматели.

14.2.3. Юридические лица.

14.2.4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти города Москвы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения граждан.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

15. Порядок информирования по вопросам государственной функции.

15.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции осуществляется непосредственно Мосжилинспекцией и ее подразделениями:

15.1.1. Посредством размещения на официальном сайте Мосжилинспекции в сети Интернет и на информационных стендах в Мосжилинспекции и ее подразделениях.

15.1.2. Путем устного консультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц).

15.1.3. По телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.

15.2. Посредством размещения на официальном сайте Мосжилинспекции в сети Интернет предоставляется следующая информация:

15.2.1. Место нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты Мосжилинспекции.

15.2.2. Адреса и телефоны подразделений Мосжилинспекции.

15.2.3. Справочные телефоны службы "одного окна".

15.2.4. Положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

15.2.5. Положения настоящего Административного регламента.

15.2.6. График (режим) работы Мосжилинспекции и ее подразделений, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей юридических лиц, утверждаемый Мосжилинспекцией.

15.2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

15.2.8. Реестр аккредитованных Мосжилинспекцией граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю.

15.3. Посредством размещения на информационных стендах в Мосжилинспекции и ее подразделений предоставляется следующая информация:

15.3.1. График (режим) работы Мосжилинспекции (подразделений), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону.

15.3.2. Порядок рассмотрения обращений и получения консультаций.

15.3.3. Порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции.

15.3.4. Порядок исполнения государственной функции.

15.3.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.

15.3.6. Положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

15.3.7. Адреса и телефоны подразделений Мосжилинспекции.

15.4. По телефону предоставляется следующая информация:

15.4.1. График (режим) работы Мосжилинспекции (подразделений), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону.

15.4.2. Порядок приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц.

15.4.3. Решения по конкретному заявлению.

16. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

17. Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Мосжилинспекции.

18. Исполнение государственной функции осуществляется Мосжилинспекцией на бесплатной основе.

19. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

20. Срок проведения проверки может быть продлен только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

21.1.1. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.

21.1.3. Проведение проверки.

21.1.4. Оформление результатов проверки.

21.1.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

22. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.

22.1. В целях осуществления государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.

22.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

22.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

22.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

22.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается начальником Мосжилинспекции в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

22.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:

22.6.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

22.6.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

22.6.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

22.7. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

22.8. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки проводятся в порядке установленном пунктом 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

22.9. Плановые проверки соблюдения требования в отношении проведения энергетического обследования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического обследования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установленный для проведения обязательного энергетического обследования.

22.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

22.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами города Москвы, выполнение предписаний Мосжилинспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

22.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

22.12.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания.

22.12.2. Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

г) не соблюдения гражданами требований, установленных жилищным законодательством.

22.12.3. Приказ (распоряжение) начальника Мосжилинспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

22.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Мосжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

22.14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена Мосжилинспекцией по основаниям, указанным в и настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

22.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное лицо Мосжилинспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

22.16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих в жилищной сфере деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ и содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводится без согласования с органами прокуратуры в случае, если она проводится в соответствии с настоящего Административного регламента, т.е. основанием для ее проведения являются обращения граждан о нарушении принадлежащих им прав потребителей товаров (работ, услуг), предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением такими гражданами предпринимательской деятельности.

23.1. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

23.2. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения выездной проверки не требуется.

23.3. В случае проведения выездной проверки членов саморегулируемой организации Мосжилинспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом.

23.4. Подготовка и направление уведомления о проведении проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, указанным в распоряжении Мосжилинспекции.

24. Проведение проверки.

24.1. Основанием для начала проведения проверки является:

24.1.1. Распоряжение Мосжилинспекции на проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141).

24.1.2. Распоряжение Мосжилинспекции на проведение проверки в отношении граждан, примерная форма которого утверждается Мосжилинспекцией.

24.2. Заверенная печатью копия распоряжения Мосжилинспекции вручается под роспись уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции, проводящими проверку, проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Мосжилинспекции представляют информацию о Мосжилинспекции, об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проверке.

24.3. По просьбе проверяемого лица должностные лица Мосжилинспекции ознакамливают подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.

24.4. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при проведении проверки вправе затребовать у проверяемого лица следующие документы:

24.4.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

24.4.2. Документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях.

24.4.3. Документы, удостоверяющие личность гражданина.

24.4.4. Правоустанавливающие документы на подконтрольный объект.

24.4.5. Проектную, разрешительную и иную установленную законодательством документацию, связанную с выполнением ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах.

24.4.6. Документы и информацию, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

24.5. При проведении проверки должностные лица Мосжилинспекции не вправе:

24.5.1. Проверять выполнение обязательных требований, если проверка выполнения таких требований не относится к полномочиям Мосжилинспекции.

24.5.2. Осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному настоящего Административного регламента.

24.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

24.5.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

24.5.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.

24.5.6. Осуществлять выдачу гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

24.5.7. Осуществлять проведение проверки в составе менее двух лиц.

24.6. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

24.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

24.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Мосжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Мосжилинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

24.9. Распоряжение Мосжилинспекции о продлении срока проведения проверки должно быть подписано не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки (примерная форма распоряжения Мосжилинспекции о продлении срока проведения проверки утверждается Мосжилинспекцией).

24.10. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания соответствующего распоряжения Мосжилинспекции.

24.11. Проведение документарной проверки.

24.11.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Мосжилинспекции.

24.11.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Мосжилинспекции и (или) ее подразделений по документам, указанным в распоряжении Мосжилинспекции.

24.11.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции.

24.11.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по соблюдению обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Мосжилинспекции о проведении документарной проверки.

24.11.5. Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Мосжилинспекции или на бланке соответствующего подразделения Мосжилинспекции.

24.11.6. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, факсограмма, электронным способом).

24.11.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы.

24.11.8. Днем получения проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.

24.11.9. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Мосжилинспекцию считается:

а) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

б) для документов, направленных по средствам факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;

в) для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Мосжилинспекции о приеме документов.

24.11.10. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

24.11.11. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Мосжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24.11.12. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах ((или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

24.11.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Мосжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в представленных сведений, вправе представить дополнительно в Мосжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

24.11.14. Уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Мосжилинспекции вправе провести выездную проверку.

24.11.15. При проведении документарной проверки должностные лица Мосжилинспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора) города Москвы.

24.12. Проведение выездной проверки.

24.12.1. Предметом выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Мосжилинспекции.

24.12.2. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение им требований жилищного законодательства.

24.12.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения жилого помещения гражданина, месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления им деятельности.

24.12.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Мосжилинспекции, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением Мосжилинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

25. Оформление результатов проверки.

25.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах:

25.1.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 141).

25.1.2. В отношении граждан по примерной форме, утверждаемой Мосжилинспекцией.

25.2. К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

25.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

25.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мосжилинспекции.

25.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

25.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25.7. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, проводящих проверку, их подписи.

25.8. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.

25.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Мосжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.

25.10. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица Мосжилинспекции выдают предписание проверяемому лицу. Примерная форма предписания утверждается Мосжилинспекцией.

25.11. В случае, если в ходе осмотра (обследования, исследования) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, проводимого уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции без взаимодействия с представителями юридических или должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, выявляются нарушения обязательных требований, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, должностное лицо Мосжилинспекции должно уведомить индивидуального предпринимателя, законного представителя юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении и пригласить в Мосжилинспекцию для дачи объяснения.

25.12. Акт осмотра составляется уполномоченным должностным лицом для фиксации результатов осмотра объекта жилищного фонда. Примерная форма акта осмотра утверждается Мосжилинспекцией.

25.13. Информация о выявленных в результате осмотра нарушениях может служить основанием для получения согласования с органом прокуратуры для проведения внеплановой проверки.

26. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

26.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Мосжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

26.1.1. Выдать предписание проверяемому лицу с указанием сроков устранения выявленных нарушений.

26.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

26.2. Мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания осуществляются не позднее 10 дней после указанного в предписании срока, в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.

26.3. Протокол об административном правонарушении оформляется при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.

26.4. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения выносятся в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

26.5. Перенос срока, отзыв предписания.

26.6. Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Мосжилинспекции до истечения указанного в нем срока. Продление срока предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, не допускается.

26.7. Рассмотрение ходатайства осуществляет начальник подразделения Мосжилинспекции, выдавшего предписание (отдельного его требования).

26.8. При необходимости повторного переноса (продления) срока исполнения предписания (отдельного его требования), решение о продлении срока исполнения предписания выносится заместителем начальника Мосжилинспекции, а в сложных случаях, по его решению, спорный вопрос направляется на рассмотрение Городской жилищно-конфликтной комиссии. Примерная форма решения о продлении срока исполнения предписания утверждается Мосжилинспекцией.

26.9. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при наличии одного из следующих условий:

26.9.1. Прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание.

26.9.2. Смерти физического лица, ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственного за исполнение предписания.

26.9.3. Отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.

26.9.4. При установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.

26.9.5. Решение об отзыве предписания принимается начальником (заместителем начальника) Мосжилинспекции. Примерная форма решения об отзыве предписания утверждается Мосжилинспекцией.

27. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Мосжилинспекции или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством.

27.1. К грубым нарушениям относятся:

27.1.1. Отсутствие оснований проведения проверки.

27.1.2. Нарушение срока уведомления о проведении проверки.

27.1.3. Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.

27.1.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

27.1.5. Нарушения сроков и времени проведения выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

27.1.6. Проведение проверки без распоряжения Мосжилинспекции.

27.1.7. Проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

27.1.8. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.

27.1.9. Превышение установленных сроков проведения проверок.

27.1.10. Непредставление акта проверки.

27.1.11. Участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.

28. Сведения обо всех действиях, связанных с выполнением указанных процедур заносятся уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в Информационно-аналитическую систему учета инспекционной деятельности Мосжилинспекции (ИАС "РУИД МЖИ").

29. Все составленные или полученные при осуществлении проверок документы до приобщения их к делу подлежат регистрации в журналах регистрации Мосжилинспекции.

30. По результатам полученной информации в ходе проведения мероприятий по надзору (контролю) Мосжилинспекцией проводится анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

31. Итоговая аналитическая справка о проведении систематического наблюдения и анализа готовится по поручению начальника Мосжилинспекции.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

32. Контроль за исполнением Мосжилинспекцией государственной функции осуществляет Минрегион России в порядке, установленном приказом Минрегиона России от 25 октября 2010 г. N 460 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности".

33. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником (заместителями начальника) и должностными лицами Мосжилинспекции, уполномоченными приказом начальника Мосжилинспекции.

34. Периодичность текущего контроля устанавливается начальником Мосжилинспекции.

35. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции положений нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Административного регламента.

36. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя возможность проведения служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции.

37. Служебные проверки проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Ведется учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей.

38. За незаконные действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заявитель уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.

40. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Мосжилинспекция сообщает в письменной форме заявителю.

41. За незаконные действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Мосжилинспекции несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции, а также ее должностных лиц

42. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции обжалуются в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. Лицо, в отношении которого проведена проверка (далее- заявитель), может сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Мосжилинспекцию по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Мосжилинспекции, Портале государственных услуг города Москвы, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

44. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции проводят личный прием заявителя (его законных и (или) уполномоченных представителей) в установленные для приема дни и время.

45. Информирование заявителей (их законных и (или) уполномоченных представителей) о днях и времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

46. Рассмотрение обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, а также Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП.

47. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2011 г. N 655-ПП “Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве”

Обзор документа

На Мосжилинспекцию возложены функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе.

Полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора наделены начальник Мосжилинспекции, его заместители, а также должностные лица, уполномоченные начальником Мосжилинспекции на проведение инспекционных проверок и составление протоколов об административных правонарушениях. Определены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

По результатам исполнения государственной функции оформляются акты о результатах проверки; предписания о прекращении нарушений, их устранении, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; протоколы об административных правонарушениях; постановления и определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения; итоговая аналитическая справка о проведении систематического наблюдения и анализа.

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.