Презентация по обучению безопасному поведению на дороге. Презентация "обучение детей безопасному поведению на дорогах". Личный транспорт Бабы – Яги

Подобные документы

    Основные принципы применения технических средств организации дорожного движения при обустройстве наземных пешеходных переходов. Разработка методики эколого-экономической оценки мероприятий по повышению безопасности наземных пешеходных переходов.

    Правила поведения участников дорожного движения. Безопасное поведение пассажира в общественном транспорте. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда. Пожарная безопасность в местах проживания. Отдых на природе, безопасность на водоемах зимой.

    шпаргалка, добавлен 10.05.2011

    Обеспечение безопасности дорожного движения как необходимое условие укрепления национальной защищенности страны. Роль специальных служб в предупреждении причин появления дорожно-транспортных происшествий. Взгляд людей на безопасное поведение на дорогах.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2018

    Изучение правил поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Характеристика дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенных для водителей и пешеходов. Роль светофора в дорожном движении.

    конспект урока, добавлен 16.04.2014

    Действия водителя при вынужденной остановке на проезжей части дороги, правила обозначения транспортного средства. Передвижение пешеходов по жилой зоне, обоснование их преимущества и существующие ограничения. Организация стоянки грузовых автомобилей.

    презентация, добавлен 17.06.2017

    Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах. Оценка безопасности движения по автомобильным дорогам в неблагоприятных погодно-климатических условиях. Максимально допустимая скорость транспорта на спуске.

    контрольная работа, добавлен 24.06.2013

    Виды и характер воздействия опасностей в системе "человек - среда обитания". Влияние негативных факторов среды обитания на жизнедеятельность человека и защита от них. Безопасное поведение в быту, в общественном транспорте, при чрезвычайных ситуациях.

    контрольная работа, добавлен 27.11.2009

    Обеспечение охраны жизни и здоровья. Задачи, содержание и формы организации безопасности детей. Изучение правил дорожного движения для пешеходов. Поведение в общественном транспорте. Профилактика травматизма у детей на улице. Правила поведения на воде.

    презентация, добавлен 31.10.2014

    Определение интенсивностей движения на двухполосных дорогах по разностям фактической интенсивности и перспективной. Использование нормального распределения для вывода формул теории риска, назначения категории дороги и риска потери окупаемости проекта.

    статья, добавлен 01.03.2019

    Формирование опыта безопасного поведения детей как проблема педагогики. Экспериментальная работа по формированию опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Организация и проведение эксперимента.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.





Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста. Обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях. Активизация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Федеральный закон от г ФЗ « О безопасности дорожного движения »; Приказ Минобразования России от г. 448 « Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации, дошкольных образовательных учреждений » (вместе с Временными требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице); Федеральная целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в г. г.», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от г. 100.


Обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения; развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать; формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.


Основные направления работы Информационно - просветительское Обучающие занятия Познавательные беседы Досуги, развлечения Информационно- исследовательское Мониторинг Анкетирование Наглядно-информационное Наблюдения Экскурсии, целевые прогулки Оформление информационных уголков безопасности Художественно-творческая деятельность


Сюжетно - ролевые игры Развитие речи (речевой уголок, чтение литературы, рассматривание иллюстраций) Музыкальная деятельность (развлечения, досуги) Театрализо - ванная деятельность Художественно - творческая деятельность Физкультурная деятельность (подвижные игры по ПДД) ПДД







Работа с педагогами Составление планов работы по профилактике безопасности дорожного движения на год Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах Открытый просмотр занятия в старшей группе « Нам на улице не страшно » Консультация для педагогов « Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих » Обсуждение проблем дорожно - транспортного травматизма на педсовете « Безопасность детей дошкольного возраста » Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями по теме Подбор и систематизация игр по всем группам по теме « Правила дорожного движения » Контроль организации работы с детьми по теме « Дорожная азбука » Сотрудничество с городским Театром Драмы Акция « Внимание дети » Газета для родителей и водителей













  • Перекрёстки
  • Было бы очень хорошо, если бы дороги не пересекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу, не происходили бы аварии и столкновения.
  • Но строить такие пересечения дорог - а называются они транспортными развязками - дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто.
  • Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?
  • В дорожном движении перекрёстки играют
  • большую роль.
  • - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
  • Перекрёсток
  • Перекрёсток
  • Перекрёсток
  • Пересечение дорог в разных уровнях (эстакада, тоннель) не является перекрестком и называется
  • транспортной развязкой.
  • Выезды с прилегающих территорий- места стоянки, дворы, автозаправочные станции и т.п. не считаются перекрестками.
  • Трехсторонний У-образный перекресток
  • Трехсторонний Т-образный перекресток
  • Четырехсторонний Х-образные с пересечением под острым углом
  • Четырехсторонний с пересечением под прямым углом
  • Типы перекрестков
  • В зависимости от числа пересекающихся улиц (дорог) и угла, под которым они пересекаются, различают перекрестки:
  • Типы перекрестков
  • д -многосторонние
  • е - площади.
  • Помимо перечисленных перекрестков, существуют перекрёстки многосторонние и особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь
  • ПЕРЕКРЕСТКИ
  • нерегулируемые
  • светофором
  • С регулировщиком
  • Разнозначных
  • дорог
  • Главной дороги со второстепенной
  • Гл.дорога
  • прямая
  • Гл.дорога
  • поворачивает
  • регулируемые
  • Виды перекрёстов
  • нерегулируемый
  • регулируемый
  • Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево.
  • Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.
  • Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
  • Перекрёстки
  • Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
  • Регулируемый перекрёсток
  • Нерегулированный перекресток
  • При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым
  • Правила перехода
  • регулируемого перекрёстка
  • Остановиться на краю тротуара
  • Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги
  • Дождаться зелёного сигнала светофора
  • Дождаться остановки всех машин.
  • Посмотреть налево, направо, затем снова налево
  • Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон
  • Пропустить машины со спецсигналами
  • Правила перехода
  • нерегулируемых перекрёстков.
  • Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»).
  • Переходить дорогу надо по обозначенному пешеходному переходу, предварительно пропустив приближающиеся транспортные средства, следующие в прямом направлении.
  • Остановиться на краю тротуара.
  • Убедитесь, что нет автомашин ни слева ни справа
  • Переходи нерегулируемый перекресток тогда, когда он хорошо просматривается в обе стороны и когда ближайшая автомашина находится на расстоянии не менее 60 -70 метров.
  • Правила перехода
  • нерегулируемого перекрёстка.
  • Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
  • Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.
  • Знай правила поворота автомобилей: – если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка; – если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
  • Пропустить машины со спецсигналами.
  • Пересекать проезжую часть на перекрестках пешеходы должны по линии продолжения тротуаров или обочин.
  • Запрещено переходить перекресток по диагонали. Его надо переходить только по линии границы перекрестка, проходя поочередно дороги. Таким же образом переходят несколько дорог при движении по площади.
  • Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров
  • Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».
  • Правила перехода
  • перекрёстков
  • Удачи в обучении правилам
  • безопасного поведения
  • на дорогах
  • Педагог-организатор - Данилочкина Л.А.