Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте.
Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается.
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
ПОМНИ! Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели "Переход через пути". Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
ПОМНИ! ЭТО ЗАПРЕЩЕНО НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: 1. Ходить по железнодорожным путям. 2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. 3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. 4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. 5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. 6.Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов. 7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
ПОМНИ! ЭТО ЗАПРЕЩЕНО НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ: 1. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах. 2. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. 3. Прыгать с платформы на железнодорожные пути. 4. Устраивать на платформе различные подвижные игры. 5. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Запрещено пересекать рельсы! Переходити только в положенном месте.
Спасибо за внимание.
Слайд 2
Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте.
Слайд 3
Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается.
Слайд 4
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Слайд 5
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Слайд 6
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
Слайд 7
Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
Слайд 8
Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
ПОМНИ!
- Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели "Переход через пути".
- Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
- При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
- Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
Слайд 12
ПОМНИ!ЭТО ЗАПРЕЩЕНО НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6.Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
Слайд 13
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и
дальнего сообщения.
14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
1 из 20
Презентация на тему: МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте. Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте.
№ слайда 3
Описание слайда:
Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается. Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается.
№ слайда 4
Описание слайда:
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
№ слайда 5
Описание слайда:
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
№ слайда 6
Описание слайда:
Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? - Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
№ слайда 7
Описание слайда:
Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? - Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
№ слайда 8
Описание слайда:
Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. - Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? - Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
№ слайда 11
Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пПожары приносят большие несчастья людям и наносят
огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему
хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в
железнодорожных
вагонах,
оснащенных
большим
количеством электрических приборов и собирающих много
людей в сравнительно небольшом пространстве, что
затрудняет их быструю эвакуацию.
являются:
Неосторожное обращение с огнем;
Искры котлов отопления;
Технические неисправности.В вагонах запрещается:
Провозить бензин, краски, спирт и другие
легковоспламеняющиеся жидкости,
взрывоопасные и отравляющие вещества;В вагонах запрещается:
Пользоваться открытым огнем;
Курить в неустановленных местах;
Выбрасывать непогашенные спички и окурки;В вагонах запрещается:
Пользоваться любыми бытовыми приборами от
специальных розеток в коридорах, кроме
электробритв;В вагонах запрещается:
Растапливать котел и кипятильник горючими
жидкостями;
Сушить дрова и одежду около отопительных и
электронагревательных приборов.В вагонах запрещается:
Хранить горючие материалы вблизи отопительных
приборов;
Выбрасывать на ходу поезда горящий уголь;Так же причинами пожара могут быть:
Неисправность АКБ;
Топка котлов отопления и кипятильников без воды;
Неисправности дымовытяжных труб и пожарных
разделок котлов и кипятильников;
Скопления пыли и сажи в вентиляционных каналах,
надпотолочных пространствах, нишах, батареях,
дымовытяжных приборах;
Попадание влаги на электропроводку;
Оставление проводником вагона без надзора.ПОМНИ!!!
Ответственными лицами за обеспечение
пожарной безопасности вагона, а также за наличие
и готовность к действию средств пожаротушения
является:
Проводник вагона;
Начальник поезда;
Поездной электромеханник.
На членов поездной бригады возлагается
ответственность за поддержание противопожарного
оборудования в постоянной готовности.Нужно учитывать и то, что пожар в вагоне
возникает не сразу.
Сперва появляется характерный запах (дыма,
горящей резины и пряжи). Также место очага
можно обнаружить появлением задымленности в
вагоне. Поэтому при обнаружении задымленности
в вагоне, появлении характерного запаха или
открытого огня, необходимо обнаружить их
источник и принять необходимые меры.1. Немедленно вызвать проводника, находящегося
на отдыхе;
2. Остановить поезд стоп-краном;
3. В светлое время суток обесточить вагон, а в
ночное время отключить все потребители кроме
цепи аварийного освещения;
4. Приступить к тушению пожара.Останавливать поезд, когда он находится на
искусственных сооружениях, таких как:
1. Мосты;
2. Тоннели;
3. Виадуки;
4. Акведуки.
Остановка поезда возможна только после проезда
данных сооружений.1. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и
торцевые двери;
2. Вызвать «по цепочке» начальника поезда и
поездного электромеханика;
3. Открыть аварийные окна;
4. Открыть двери всех купе, объявить и
организовать эвакуацию пассажиров.«Граждане пассажиры! В связи с возможной
опасностью пожара прошу срочно покинуть
вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».
Необходимо убедиться в полной эвакуации
пассажиров и приступить к тушению пожара.Получив информацию о пожаре, обязан:
1. Сообщить по цепочке проводнику следующего
вагона о пожаре;
2. Разбудить отдыхающего проводника и направить
его к горящему вагону с огнетушителями;
3. Организовать эвакуацию пассажиров из своего
вагона;
4. Приступить к тушению пожара горящего вагона.1. Получив сообщение от дежурного проводника о
пожаре - обязан взять огнетушители и доставить
их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону
пути;
2. Оказывать помощь при тушении пожара и
эвакуации
пассажиров
горящего
вагона,
1. Сообщить отдыхающему проводнику о пожаре;
2. Привести в действие ручной тормоз;
3. Оградить состав согласно ИСИ, дальнейшие
действия по указанию ЛНП.Прибыть к горящему вагону с огнетушителями или
другими
средствами
пожаротушения
и
действовать по указанию начальника поезда.
Дежурный проводник головного вагона остается
на своем месте!1. Немедленно прибыть к месту пожара;
2. Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров;
3. Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду
территориальное
пожарное подразделение или
пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону
или другими средствами связи оперативному
дежурному ФПК:
номер поезда;
местонахождение;
свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного
телефона;
обстоятельства случившегося.Необходимо отвести горящий вагон на расстояние,
исключающее возможность перехода огня на остальные
вагоны. Для этого:
1.
4.
При
электроотоплении
состава
взять
локомотиве
Отцепить
горящий вагон от
головной
частинапоезда,
закрепитьключ
его
электроотопления
ручным тормозом; поезда и разъединить высоковольтную магистраль
головного вагона поезда и электровоза;
5.
2.
Отвести
частьплощадки
поезда от сгорящего
расстояние
не
Поднять головную
переходные
обеих вагона
сторон нагорящего
вагона,
менее
15-20 м.
разъединить
тормозные рукава, межвагонные соединения;
3.
Отцепить вагоны хвостовой части и отвести горящий вагон на
расстояние не менее 10 м.;Любые работы по тушению пожара должны
осуществляться, соблюдая правила личной
безопасности, в изолирующем самоспасателе
СПИ-20 которыми оборудован каждый вагон
пассажирского поезда(две штуки).
Поездная бригада должна помнить
продолжительность
времени
защитного
действия
самоспасателя,
указанного
в
паспортах к этим средствам защиты.Для борьбы с огнем, в вагоне используются:
Огнетушители;
Пожарные рукава;
Пожарная сигнализация;
Противопожарный инвентарь.Огнетушитель порошковый,
пистолетного типа;
Объем 5 литров;
Время действия 60-70 сек.;
Масса 8,8 кг;
Освидетельствование каждые 6 мес.;
Дальность струи до 6и метров;
Находится с нерабочей стороны
вагона.Огнетушитель углекислотный;
Объем 5 литров;
Время действия 30-50 сек.;
Масса 13 кг;
Освидетельствование раз в год;
Весовая проверка не реже 1 раза в 3
месяца;
Дальность струи до 3х метров;
Находится с рабочей стороны вагона.Огнетушитель самосрабатывающий
порошковый; пожарной безопасности обеспечит безаварийную работу
подвижного состава, комфортабельный и безопасный в
пожарном отношении проезд пассажиров.
Помни, жизнь пассажиров в твоих руках!!!
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Выполнила:
Шкребень В.
гр.ПОСО – 103
Руководитель: Фоминых О.Г.
- 1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
- 2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
- 3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
- 4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
- 5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта
- 6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
- 7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
- 8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
- 9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
- 10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
Родителям!
- На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
- Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
- Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).
На железной дороге запрещено: 1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок! 2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. 3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов. 8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии. 9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах. 10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. 11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути. 12. Устраивать на платформе различные подвижные игры
13.Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки. 14. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.
Уважаемые взрослые! Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.
Спасибо за внимание!!! Нижний Тагил 2017