Соблюдение мер противопожарной безопасности в лесу презентация. Лесные пожары. Правила пожарной безопасности в лесах

Правила пожарной

безопасности в лесу!

Учитель начальных классов

Храмова Т.Н.

МБОУ «Школа – интернат»

г. Рязань

Лес легче сохранить, Чем новый посадить. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! ПОМНИТЕ ВСЕГДА!

Пожар – это всегда беда. Особенно когда горят леса. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Мы предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут вам избежать пожара в лесу. Главное правило – никогда не паниковать!

Лесные пожары! Причины пожара в лесу!
  • удар молнии;
  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
  • брошенная горящая спичка;
  • непогашенный окурок;
  • тлеющий после выстрела пыж;
  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
  • непотушенный костёр;
  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Парило первое!
  • Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
ЗАПОМНИ! Правило второе! Лес, дружочек, береги Костры в лесу не разводи! Правило третье! Не играй с костром в лесу! Будь внимателен к нему, Прежде чем зажечь его Сделай ямку для него! Правило четвёртое! Если ты увидел, что в лесу костёр горит! Мимо ты не проходи. Лучше - потуши! Давай, дружище, не робей Водой всю площадь ты залей! А вы, друзья, не расслабляйтесь, А ведрами вооружайтесь. ЗАПОМНИ! Правило пятое!
  • Если вдруг пожар случился
  • Телефон ты доставай и скорее набирай!
  • Знать обязан каждый гражданин -
  • Телефон пожарных - 01.
  • Со всех сотовых бесплатно,
  • Если трудно, то звони.
  • При пожаре, первым делом, “01” ты набери.
Правило шестое! Пока ты ждёшь пожарных! Ты должен!

Непосредственное тушение огня

Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара и его тушение. Правило восьмое!
  • А пожарные приедут!
  • Ты домой скорей иди!
  • Ведь пожарные сильны!
  • Дальше справятся они!
Правило девятое! В пожароопасный сезон в лесу запрещено: Правило десятое! Не поджигайте тополиный пух и сухую траву! Правило одиннадцатое !
  • Не играй у костра!
Правило двенадцатое! МЧС предупреждает: Берегите наши леса от пожара!
  • Мы любим природу
  • И лес защитим
  • Пожарам проникнуть
  • В него не дадим!

«Пожарная безопасность в лесу» - Медведю слава! Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Енот несётся с топором, Бобёр с ведром бежит, Но всё напрасно. Правила пожарной безопасности в лесах. Огонь водой залил! Зайца дом ещё сильней горит. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Я просто печь хотел разжечь и спичку черканул.

«Пожар в лесу» - Зона пожара - пространство, в котором происходит пожар. Для тушения таких пожаров необходима предварительная разведка. Автор: учащиеся 7 класса. Сил уж нету, Подмоги тоже не видать... - Постойте, братцы! Зона задымления - пространство, примыкающее к зоне горения, заполненное дымом. Не полностью потушенный костер в лесу служит причиной последующих больших бедствий.

«Костры» - «Шалаш». Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов. Поленья укладывают на угли по радиусам от одной точки. Годятся любые дрова. При глубоком снеге можно сделать настил. Можно обложить костёр камнями. Зажигалка. Сырые и гнилые дрова дают много дыма, но мало тепла. Жар в таком случае сохраняется до 10 часов.

«Торфяные пожары» - Признаком подземного пожара служит горячая земля и дым из почвы. УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 КЛАСС СОСТАВИЛА: Е.В.ПЛОТНИКОВА учитель по ОБЖ. Беглый. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малобрагинская основная общеобразовательная школа». Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющейся по лесной территории.

«Лесной пожар» - Подземный или торфяной пожар. Зимой и летом одним цветом. Каковы же причины возникновения лесных пожаров? Дым. Огонь. Красивы русские леса! Низовой пожар. Никто не пугает, а вся дрожит. А по мере сил и принять участие в тушении пожара. В шубе – летом, а зимой – раздетый. Осина. Тема: «Лесные пожары.».

«Разведение костра» - Сделай под костер подстилку из сырых бревен, песка, глины. Расколотые поленья быстрее разгораются. Факел толщиной до 15 см и длиной 70 см будет хранить огонь около 6 часов. Используй для костра преимущественно сухостой хвойных пород. При глубоком снеге можно сделать настил. Нодья из толстых бревен может гореть несколько часов.

Всего в теме 14 презентаций

Слайд 2

Правила пожарной безопасности в лесах.

Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём.

Слайд 3

Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

Слайд 4

Правилапожарной безопасности в лесах.

В лесу беда, В лесу пожар, Горит у Зайца дом. Пылает пол, и потолок, и все пожитки в нём. По дому мечется косой, - Спасите! Караул! Я просто печь хотел разжечьи спичку черканул.

Слайд 5

Енот несётся с топором, Бобёр с ведром бежит, Но всё напрасно. Зайца дом ещё сильней горит. Но, вдруг, огонь стал угасать и перестал гореть. Зверушки радостно кричат, - Да здравствует, Медведь! Медведь от смерти Зайца спас, пожар он погасил. Медведю слава! Он – герой! Огонь водой залил! Правила пожарной безопасности в лесу.

Слайд 6

Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!» (Б. Миротворцев)

Слайд 7

Првила пожарной безопасности в лесу.

Запомните, дети, Правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер - 01!

Слайд 8

Большую опасность представляют собой костры, которые люди разводят в лесу или вблизи строений.

Слайд 9

Люди, как правило, забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.

Слайд 10

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные

  • Слайд 11

    Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

    Слайд 12

    Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия.

  • Слайд 13

    1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» (табличка) или попроси об этом соседей. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти памятка как вести себя при пожаре

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары; развивать навыки безопасного поведения с огнём.

    Cлайд 3

    Задачи: уметь объяснять, что такое пожар, при каких условиях загорается огонь и как он горит; знать, что огонь опасен и в некоторых случаях только взрослые могут его зажечь и присматривать за ним; уметь объяснять разницу между плохим и хорошим огнём; уметь объяснять, что надо делать, если они увидят пожар в лесу или горящий костёр; уметь объяснять роль и значение лесов для человека; уметь объяснять, как животные выживают в лесных пожарах; уметь объяснить положительные и отрицательные последствия лесных пожаров; знать, кто борется с лесными пожарами, назвать обязанности этих людей.

    Cлайд 4

    Что мы называем пожаром? Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель человека.

    Cлайд 5

    . Пожары приносят большие убытки, а часто ставя человеческую жизнь. Пожар - это огонь вышедший из - под контроля человека. Для того, чтобы пожар начался, должны совпадать три условия: наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигания от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорание материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов, самовозгорание, молнии, большее количество электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары.

    Cлайд 6

    Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигание печки; чистка одежды быстро растворяющими веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, бензиновая лампа, факел) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющих жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала. Часто это бывает при складирование мокрого сена.

    Cлайд 7

    Причины возникновения лесных пожаров. брошенная горящая спичка, окурок; непогашенный костёр; тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги; выжигание людьми травы на лесных полянах, прогалинах или стерни на поле около леса; осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушениям правил техники безопасности (корчёвка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог); сжигание на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями; выжигание сухой прошлогодней травы.

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Cлайд 10

    Какие бывают пожары? Низовые или беглые. Огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост. Обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ели и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространённый вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло – серого цвета. Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.

    Cлайд 11

    Cлайд 12

    При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2 – 5 км/ ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними трудна. Дым при верховом пожаре тёмно – серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.

    Cлайд 13

    ПОДЗЕМНЫЙ ПОЖАР. При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают. Создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф. Слабые пожары – скорость 1 м/мин и высота пламени не более 1, 5 метра. Средние пожары – скорость до 3 м/ мин и высота пламени 1, 5 метра. Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин и высота пламени более 1, 5 метра.

    Cлайд 14

    Cлайд 15

    Cлайд 16

    Пожары уничтожают огромные запасы «зеленого золота», которые катастрофически уменьшаются из – за массовых вырубок государством и браконьерами, загрязнения природной среды; гибнет подрост из – за несовершенной лесозаготовительной техники; лесо - восстановление не восполняет вырубку; несвоевременна и недостаточна подготовка к пожароопасному периоду. Лесные пожары – актуальная проблема не только России, но и мировая. Крупные пожары наносят серьезный вред природе. Для восстановления экосистемы требуются десятки лет, а то и столетия. На выгоревших площадях начинается эрозия почвы. Зола смывается дождем в реки и озера, минеральный состав в них меняется, это сказывается на обитателях водоемов. Сохранение лесов от пожаров будет способствовать ослаблению феномена глобального потепления и регулированию газового состава атмосферы нашей планеты.

    Cлайд 17

    1. Узаконить строгую ответственность руководителей лесных и лесозаготовительных хозяйств, как государственных, так и частных, за пожары неприродного характера, случившиеся на их территории. 2. В свою очередь руководители хозяйств должны поставить на как можно более высокий уровень противопожарные мероприятия, отвечать за это должны конкретные люди. 3. Госавтоинспекция должна разработать правила противопожарной безопасности, которые должны неукоснительно соблюдать все автохозяйства и автолюбители. Наряду с огнетушителем в пожароопасный период в каждой машине должны быть такие правила. 4. В мелких подразделениях, в пожароопасный период еженедельно проводить беседы, лекции по противопожарной безопасности. 5. Люди, работающие на тракторах и другой технике, должны держать ее в чистоте.

    Cлайд 18

    6. Лесхозам установить больше плакатов и аншлагов вдоль дорог о защите леса от пожаров и о значении леса. 7. В поселках, селах, деревнях проводить сходы перед началом пожароопасного периода, предупреждать об ответственности населения за гостей, приезжающих на отдых. 8. В наиболее посещаемых местах поселка должны быть яркие плакаты о вреде Лесных пожаров и причинах их возникновения. 9. В школах перед летними каникулами по классам должны быть проведены беседы о пожарах. Руководителям всех оздоровительных учреждений в летний период надо быть более бдительными и проводить профилактические противопожарные мероприятия.

    Cлайд 19

    Cлайд 20

    КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПОЖАРОВ? Человек, хорошо знающий вред от пожаров, причины пожаров; никогда не станет виновником их, поэтому нужно учить ребенка с детства грамотному отношению с огнём. 1.Мы решили провести в начальных классах занятия на тему «Огонь – друг или враг?»: - Огонь, его хорошие и плохие стороны. -Пожары. Лесные пожары, Причины их. Как вести себя при возникновении пожаров. -Как правильно разводить костёр, когда он необходим. - О значении леса. 2. Проведем в школе конкурс рисунков о пожарах, устроим выставку рисунков. 3. На пожароопасный период наш класс станет отрядом «Лесной рыцарь», в обязанности которого будут входить: патрулирование окрестностей села с целью не допуска возгораний порубок деревьев, загрязнения бытовыми отходами; попросим руководителя КФХ и лесхоза соорудить посты при выездах из села, на которых будем дежурить вместе со взрослыми; напишем и будем распространять по селу листовки во время всего пожароопасного периода; проведем шествие по селу с плакатами об охране леса от пожаров 5 июня.

    Cлайд 21

    Результаты. Меньше пожаров – больше леса, больше кислорода, чище атмосфера. Больше ягод, грибов, дичи, животных – всем будет польза! Предотвращение лесных пожаров имеет множество определенных задач с одной общей целью: снизить количество лесных пожаров. Одна из таких задач относится к детям школьного возраста, то есть к нам, ученикам. Перед собой мы ставим цель: улучшить осведомленность учащихся нашей школы о противопожарной безопасности, расширить их знания и свои в этой области, сформировать правильное отношение детей к опасности, которая может произойти от пожара. Чтобы ребята, в свою очередь, несли полученную информацию в семьи, друзьям и знакомым. Учащийся должен учиться принимать и сохранять информацию. Как только у ученика вырабатывается способность сохранять информацию, это значит, что он способен применять полученные знания в ежедневной практике, а также передавать их другим.

    Cлайд 22

    Это представляет возможность ученикам и учителю сосредоточиться на окружающей среде и обеспечивает возможность для объяснения и обмена мнениями об аспектах пожара и предотвращении лесных пожаров. Информационные беседы в классах можно проводить в виде игры по ролям, конкурсов с демонстрацией рисунков по теме, проведением опытов. Детям должно быть выделено время, чтобы пообщаться с одноклассниками. Это позволяет учителю распознать недопонимание учениками данного материала. Мы предлагаем: Провести в каждой школе противопожарную акцию; с помощью родителей создать буклеты по пожарной безопасности и рассказывать о правилах поведения во время пожара; с информацией о пожарной безопасности (в форме инсценировки, сказки, игры) посетить детский сад; родители могут организовать выступление группы детей по пожарной безопасности в своих рабочих коллективах. Все должны понимать, что ребенку необходимо предоставлять возможность делиться своими знаниями о предотвращении пожаров в любое время со своими одноклассниками или в организации, где работают его родители. Этот факт является решающим, поскольку он позволяет детям не только самим усваивать материал, но и передавать полученные знания другим людям.

    Cлайд 23

    Cлайд 24

    Cлайд 25

    Ирина Маркелова
    Презентация «Пожар в лесу и как его избежать»

    [ Ежегодно в России огнем уничтожается более З тысяч гектаров леса - богатство, которое невозможно восполнить даже через десятилетия.

    До 80% пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах отдыха. Особо опасно возникновение лесных пожаров в весенний период и в засушливое время года.

    Почти 90% лесных пожаров являются низовыми . При таком пожаре горит лесная подстилка : трава, валежник, подгорают корни деревьев. Скорость распространения огня от 1 до З-х метров в минуту, а высота пламени достигает полутора метров.

    Верховой или беглый пожар возникает при сильном ветре. Огонь продвигается по кронам деревьев со скоростью от 5 до 100 и более метров в минуту.

    Человеческий фактор является одним из распространенных причин возникновения природных пожаров . Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу , следует соблюдатНе бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

    Не разводить костры в пожароопасный период .

    Не сжигать мусор в лесу .

    Не использовать во время охоты пыжи из тлеющих материалов.

    Не оставлять в лесу мусор , особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.

    Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

    ь меры безопасности. i]

    Публикации по теме:

    Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса. 2. Закрепить знания детей о правилах.

    Авторская постановка для детей подготовительной группы - кукольный спектакль «Пожар в лесу» Действующие лица: 1. Медведица 2. Медвежонок 3. Волк 4. Лисичка 5. Зайчик Содержание: Выходит лисичка: Здравствуйте, ребятки, Вы меня узнали?.

    Экологическая сказка (фотоотчёт) Кудрявцева Галина Ивановна Экологическая сказка "Пожар в лесу" Это театрализованное представление мы организовали.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное «Пожар в лесу» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

    онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

    Консультация для родителей «Причины возникновения стресса у ребенка и как его избежать» Считается, что стрессы чаще возникают у взрослых на фоне нестабильной социальной или экономической ситуации. На самом деле стресс у ребенка.

    Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.