Банкротство компаний: новые правила игры. Разъяснения верховного суда фз о банкротстве физических лиц 1 статьи 2 закона о банкротстве

размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате компенсации сверх возмещения вреда, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;

размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.

Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.

3. Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом .

4. В случаях, если должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, или обязательных платежей определяется арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом .

5. Требования кредиторов по обязательствам, не являющимся денежными, могут быть предъявлены в суд и рассматриваются судом, арбитражным судом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством .

Статья 4.1. Особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров

1. Обязательства из договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), которое соответствует примерным условиям договоров, предусмотренным статьей 51.5 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", и (или) договоров, заключенных на условиях правил организованных торгов и (или) правил клиринга (далее - финансовые договоры), прекращаются в порядке, предусмотренном указанными генеральным соглашением (единым договором), и (или) правилами организованных торгов, и (или) правилами клиринга. При указанном прекращении обязательств возникает денежное обязательство (денежные обязательства), размер которого (которых) определяется в порядке, предусмотренном генеральным соглашением, и (или) правилами организованных торгов, и (или) правилами клиринга.

настоящим Федеральным законом предусмотрены иные случаи.

2. Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств.

3. В случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков.

3.1. Если в течение предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи срока руководитель должника не обратился в арбитражный суд с заявлением должника и не устранены обстоятельства, предусмотренные абзацами вторым , пятым - восьмым пункта 1 настоящей статьи, в течение десяти календарных дней со дня истечения этого срока:

собственник имущества должника - унитарного предприятия обязан принять решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

лица, имеющие право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников) должника, либо иные контролирующие должника лица обязаны потребовать проведения досрочного заседания органа управления должника, уполномоченного на принятие решения о ликвидации должника, для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, которое должно быть проведено не позднее десяти календарных дней со дня представления требования о его созыве. Указанный орган обязан принять решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника, если на дату его заседания не устранены обстоятельства, предусмотренные

1. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, а в отношении должника - физического лица - не менее размера, установленного пунктом 2 настоящего Федерального закона.

3. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ.

Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.

Положения статьи 6 закона №127-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Право на обращение в арбитражный суд
    Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
  • Основания для прекращения производства по делу о банкротстве
    признания в ходе наблюдения необоснованными требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве, при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;
  • Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства
    документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
  • Заявление о признании финансовой организации банкротом
    3. При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются.
  • Обращение в арбитражный суд
    6. При обращении Банка России в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом принимаются во внимание представленные им доказательства наличия признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом не применяются положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.
  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Статья 7 закона о банкротстве

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

    Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд

    Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации, а также у конкурсного кредитора — государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» с даты возникновения у должника признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом.

    3. Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем размер, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    Комментарии к статье 7 закона о банкротстве, судебная практика применения

    См. разъяснения в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016):

    Банкротство по заявлению уполномоченного органа в случае частичного погашения задолженности по обязательным платежам

    В случае частичного погашения задолженности по обязательным платежам обоснованность заявления уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) проверяется судом исходя из общего размера требований, которые были указаны в заявлении при обращении в арбитражный суд, остались неудовлетворенными на момент рассмотрения этого заявления и в отношении которых ко дню судебного заседания приняты решения о взыскании задолженности (см. подробнее п. 1 обзора судебной практики)

    Признание банкротом лица, не перечислившего в бюджет НДФЛ

    Уполномоченный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом лица, не перечислившего в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, которые были удержаны при выплате выходных пособий и (или) заработной платы (см. подробнее п. 4 обзора судебной практики)

    Статья 7 127-ФЗ — Право на обращение в арбитражный суд

    1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

    2. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

    Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    2.1. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    kodeks.systecs.ru

    Банкротить стало проще (Потребич А.)

    Дата размещения статьи: 26.02.2016

    В 2015 году вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Одним из самых значительных изменений, внесенных этим Законом, по-нашему мнению, является предоставление кредитным организациям права в упрощенном порядке обращаться в суд с заявлением о признании должника банкротом. Реализация такого права порождает различные подходы в судебной практике к разрешению споров, связанных с применением Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Причины правового плюрализма. Суть предоставленных привилегий заключается в том, что у конкурсного кредитора — кредитной организации право на обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом появляется с даты возникновения у должника признаков банкротства, установленных ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), но не с момента вступления в законную силу решения суда или судебного акта о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда о взыскании с должника денежных средств, как это было в ранее действовавшей редакции Закона о банкротстве.

    Использование кредитной организацией упрощенного порядка обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом обусловлено выполнением таким кредитором ряда предварительных действий, предвещающих подачу заявления. В частности, кредитор обязан известить самого должника и всех известных ему иных кредиторов должника о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом (п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве).

    Необходимо отметить, что новые нормы вызвали неоднозначное понимание у правоприменителей, что выразилось в многочисленных и во многих случаях абсолютно противоположных правовых позициях судов по отдельным вопросам правоприменения п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Остановимся подробнее на некоторых частных случаях применения судами вышеназванных норм.

    Одной из причин правового плюрализма в применении судами норм Закона о банкротстве, регулирующих упрощенный порядок подачи кредитными организациями заявлений о признании должника банкротом, является в том числе наличие переходных положений о вступлении в законную силу данных норм.

    Так, Законом о банкротстве предусмотрена обязанность публикации конкурсным кредитором — кредитной организацией сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника. Такое сообщение должно быть опубликовано кредитором на портале Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (www.fedresurs.ru) (далее — портал) за 15 дней до предполагаемой даты подачи заявления в суд.

    При этом в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что до 01.07.2015 обязанность по уведомлению кредиторов и самого должника считается исполненной при направлении кредитной организацией данным лицам письменных уведомлений о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве за 30 дней до даты обращения в суд. Наличие такого переходного положения было обусловлено отсутствием на тот момент технической возможности публикации соответствующих уведомлений на портале.

    В то же время в переходных положениях предусмотрено, что до 01.07.2015 обязанность кредитной организации по письменному уведомлению считается исполненной при условии, что таким кредитором сделана публикация сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом на портале (п. 4. ст. 4 Закона N 482-ФЗ).

    Понимание порядка уведомления всех заинтересованных лиц о намерении кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве очень важно, поскольку от этого напрямую зависит возникновение права кредитора на использование упрощенного порядка обращения в суд с заявлением о банкротстве должника.

    Проанализируем различные позиции судов по вопросам, связанным с применением норм об упрощенном порядке подачи кредитной организацией заявления о банкротстве должника.

    Позиция N 1: до 01.07.2015 уведомление кредитора о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должно быть сделано в письменном виде, а не опубликовано на сайте портала.

    В судебной практике есть мнение о том, что законодатель однозначно указал в п. 3 ст. 4 Закона N 482-ФЗ, каким образом применяется п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, не давая права выбора кредитору способа осуществления публикации уведомления о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (через портал или направить в письменном виде). По мнению судов, законодатель четко определил, что до 01.07.2015 уведомления кредитной организации о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника должны быть сделаны в письменном виде путем рассылки всем лицам, указанным в Законе (а не путем опубликования на сайте портала). После 01.07.2015 такие уведомления в обязательном порядке публикуются на сайте портала (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 N 09АП-43018/2015 по делу N А40-61336/15).

    По нашему мнению, в переходных положениях, в ст. 4 Закона N 482-ФЗ предусмотрено, что до 01.07.2015 кредитор исполняет обязанность по уведомлению путем направления письменного сообщения лицам, указанным в Законе о банкротстве (п. 3 ст. 4 Закона N 482-ФЗ). Однако при наличии технической возможности кредитор вправе осуществить публикацию уведомления на сайте портала (п. 4 ст. 4 Закона N 482-ФЗ), что также признается исполнением обязанности, предусмотренной законом.

    Кроме того, если до 01.07.2015 публикация о намерении была сделана кредитором на сайте портала, то кредитор вправе обратиться в суд по истечении 15 дней с даты публикации сообщения. 30-дневный срок необходимо соблюдать только в случае направления уведомления в письменном виде. Такой позиции придерживается и Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 16.11.2015 N Ф05-16219/2015 по делу N А40-61333/15.

    Позиция N 2: в случае если суд на стадии принятия заявления к производству установит, что кредитором к заявлению не приложены доказательства уведомления о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника, суд оставляет заявление кредитора без движения.

    Судебная практика исходит из того, что в случае, если суд на стадии принятия заявления кредитора к производству установит, что к заявлению не приложены доказательства уведомления должника и всех его кредиторов о намерении обратиться с заявлением о банкротстве, суд оставляет такое заявление без движения применительно к ст. 44 Закона о банкротстве и ст. 128 АПК РФ (Постановления Арбитражного суда ЗСО от 25.08.2015 N Ф04-23507/2015 по делу N А27-7690/2015, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 N 07АП-5710/2015, 07АП-5710/2015(1) по делу N А27-7116/2015).

    Полагаем, что в данном случае суды применяют ст. 44 Закона о банкротстве по аналогии, поскольку прямо из данной нормы не следует, что суд вправе оставить заявление кредитора без движения при несоблюдении им требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Однако ст. 44 Закона о банкротстве в совокупности с абз. 8 п. 2 ст. 39 этого же Закона наделяет суд правом оставить заявление кредитора без движения в случае, если к нему не будет приложено решение с отметкой о вступлении в законную силу, подтверждающее взыскание долга с должника. С учетом особого порядка подачи кредитной организацией заявления о признании должника банкротом вместо решения суда такому кредитору необходимо прикладывать уведомление о намерении обратиться в суд. В связи с отсутствием уведомления о намерении по аналогии с отсутствием решения суды оставляют заявление кредитора без движения.

    Что касается применения ст. 128 АПК РФ, то в случае нарушения заявителем п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ (отсутствие документов, подтверждающих соблюдение претензионного порядка) суд оставляет его заявление без движения, предлагая устранить имеющиеся нарушения. В нашем случае отсутствие доказательств исполнения кредитором обязанности досудебного урегулирования спора с должником, установленной законом, а именно п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, является нарушением требований закона о досудебном урегулировании спора, в связи с чем суды оставляют без движения заявления кредиторов, к которым не приложены доказательства уведомления всех заинтересованных лиц о намерении кредитора обратиться с заявлением о банкротстве.

    Однако в судебной практике (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2015 N 09АП-31080/2015 по делу N А40-63381/15) встречается позиция, согласно которой обязанность кредитора, предусмотренная п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, не относится к досудебному порядку урегулирования спора, в связи с чем заявление кредитора не может быть оставлено без движения, поскольку для этого отсутствуют законные основания.

    Позиция N 3: суд не может оставить без движения заявление кредитора при несоблюдении им требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, поскольку такие нарушения не носят характер устранимых.

    Такой позиции придерживаются арбитражные суды Московского округа (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2015 N 09АП-46851/2015 по делу N А40-145293/1). Суды полагают, что основанием для оставления заявления без движения является установление судом обстоятельств, которые впоследствии могут быть устранены. В то же время несоблюдение кредитором требований Закона о банкротстве, касающихся обязательного предварительного опубликования уведомления о намерении обратиться в суд, устранимым не является, поскольку данный Закон предусматривает обязанность кредитора произвести уведомление еще до подачи заявления, но никак не после. Следовательно, заявление кредитора по этому основанию оставить без движения нельзя.

    Позиция N 4: суд не обязан оценивать соблюдение кредитором требований Закона о банкротстве об обязательном уведомлении о намерении обратиться с заявлением о банкротстве на стадии принятия заявления кредитора к производству. Суд обязан это сделать на стадии рассмотрения обоснованности заявления кредитора.

    К такому выводу пришел Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении N 09АП-46851/2015. Суд указал, что норма п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ предусматривает оставление заявления без рассмотрения, если после принятия заявления к производству суд установит несоблюдение заявителем требований о претензионном или ином досудебном порядке урегулирования спора. Судом отмечено, что «на стадии решения вопроса о принятии заявления о признании должника банкротом к производству суд не вправе исследовать и давать оценку приложенным к такому заявлению документам на предмет того, отвечают ли заявленные требования признакам, указанным в п. 2 ст. 4 Закона о банкротстве, а также соблюден ли кредитором порядок, предусмотренный пунктом 2.1 статьи 7 Закона о банкротстве. Исследование и оценка по существу представленных доказательств должна производиться в судебном заседании по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом».

    По нашему мнению, суд вправе проверять соблюдение заявителем (истцом) требований Закона о досудебном порядке урегулирования спора уже на стадии принятия заявление к производству, поскольку ст. 128 АПК РФ предусматривает право суда оставить заявление без движения в случае непредставления заявителем доказательств, подтверждающих соблюдение обязательного досудебного порядка. Таким образом, суд уже на стадии принятия заявления к производству проверяет соблюдение заявителем требований о досудебном урегулировании спора. В случае если по каким-либо причинам обстоятельства несоблюдения заявителем требований о досудебном порядке урегулирования спора выявятся уже после возбуждения производства по делу, суд оставляет такое заявление без рассмотрения в соответствии со ст. 148 АПК РФ.

    Позиция N 5: нарушение требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве не имеют правового значения при рассмотрении обоснованности заявления кредитора. Соблюдение кредитором требований данной нормы должны оцениваться судом на стадии принятия заявления к производству.

    К такому выводу пришел Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 06.10.2015 N Ф06-410/2015 по делу N А55-4832/2015. Суд обращает внимание на то, что «статья 48 Закона о банкротстве, регулирующая порядок и условия рассмотрения заявления о признании должника банкротом, не содержит положений, позволяющих отказать во введении наблюдения, оставить такое заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу в связи с несоблюдением требований пункта 2.1 статьи 7 Закона о банкротстве».

    Таким образом, суд не вправе принимать во внимание обстоятельства нарушения кредитором требований Закона об обязательном уведомлении на стадии рассмотрения судом обоснованности требований кредитора. Вопрос о нарушении кредитором нормы п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве может быть решен только лишь на стадии принятия заявления к производству. Если должник или иное заинтересованное лицо не обжалуют определение суда о принятии заявления кредитора к производству, они тем самым соглашаются с правомерностью возбуждения дела о банкротстве и впоследствии не вправе выдвигать соответствующие возражения.

    Позиция N 6: при несоблюдении кредитором требований по предварительному уведомлению о намерении обратиться с заявлением о банкротстве суд оставляет требование кредитора без рассмотрения.

    В судебной практике (Постановление Арбитражного суда МО от 29.09.2015 N Ф05-12348/2015 по делу N А40-40291/2015) сформировалась позиция, согласно которой суд оставляет заявление кредитора — кредитной организации без рассмотрения применительно к п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, если установит, что заявителем не соблюдены требования по предварительному уведомлению всех заинтересованных лиц о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника.

    Таким образом, суды отождествляют предварительное уведомление кредитором всех заинтересованных лиц о намерении обратиться с заявлением о банкротстве должника с обязательным досудебным порядком урегулирования споров, предусмотренным законом, а именно п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве.

    В то же время судебная практика исходит из того, что при выявлении нарушений п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве суд не вправе прекращать производство по делу, поскольку это лишает кредитора прав на повторное обращение в суд с тем предметом и по тому же основанию.

    Позиция N 7: если кредитор обратился в суд до истечения 30 календарных дней после направления письменного уведомления всем заинтересованным лицам, заявление о признании банкротом не подлежит удовлетворению.

    Если суд при рассмотрении обоснованности требований кредитора установит, что кредитор обратился в суд с заявлением о банкротстве должника преждевременно, то есть до истечения срока, установленного п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве, то такое заявление не подлежит удовлетворению и во введении наблюдения должно быть отказано (Постановление Арбитражного суда МО N Ф05-12348/2015).

    Позиция N 8: Кредиторы должника могут быть уведомлены и после принятия судом к производству заявления о признании должника банкротом при условии, что у заявителя ранее отсутствовали сведения о кредиторах должника.

    В случае если при рассмотрении дела суд установит, что отдельные кредиторы должника не были уведомлены заявителем (кредитной организацией) о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника, суд вправе предоставить заявителю время для уведомления таких кредиторов. При условии что до обращения в суд конкурсный кредитор — кредитная организация не располагала сведениями о кредиторах должника и не могла получить такие сведения. Рассмотрение дела судом возможно только после надлежащего уведомления всех кредиторов должника о намерении кредитной организации обратиться в суд с заявлением о банкротстве (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-410/2015).

    Позиция N 9: информация о кредиторах должника может быть взята кредитной организацией из картотеки арбитражных дел. Неуведомление хотя бы одного из кредиторов является основанием для оставления судом заявления кредитора без рассмотрения.

    Первоисточником информации о кредиторах должника является картотека арбитражных дел. Поэтому кредитная организация должна уведомить всех кредиторов, информация о которых имеется в картотеке арбитражных дел. В случае неуведомления хотя бы одного из кредиторов должника суд оставит заявление кредитной организации без рассмотрения (Постановление Арбитражного суда СЗО от 10.11.2015 по делу N А56-23109/2015).

    Позиция N 10: при несоблюдении требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве суд возвращает заявление кредитору, поскольку у последнего не возникло право на обращение в суд. Суд не может оставить заявление кредитора без движения.

    Особое внимание вызывает позиция Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, указанная в Постановлении от 21.09.2015 N 15АП-8478/2015 по делу N А32-7775/2015. Суд справедливо приходит к выводу о том, что при нарушении кредитором требований Закона о банкротстве об уведомлении всех заинтересованных лиц о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника, заявление подлежит возвращению кредитору.

    Суд исходил из того, что в данном случае у кредитора не возникло право на обращение в суд (поскольку не уведомлены все заинтересованные лица). Так как право на общение в суд у кредитора не возникло, его заявление не может быть принято судом и подлежит возвращению.

    Суд отметил, что оставление без движения заявления кредитора, нарушившего Закон, поставит его в неравное, преимущественное положение по сравнению с иными кредиторами должника, надлежащим образом исполнившими свою обязанность, предусмотренную п. 2.1 Закона о банкротстве. В том числе будет нарушена и очередность рассмотрения требований кредиторов.

    Позиция N 11: п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве не применяются при обращении кредитора — кредитной организации в суд с заявлением о включении требований в реестр требований кредиторов должника.

    Суд указал, что положения п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве не применяются при установлении требований кредитной организации в реестр требований кредиторов должника. Упрощенный порядок подачи кредитной организацией заявления в суд применяется исключительно к заявлениям о признании должника банкротом (Постановление Арбитражного суда МО от 12.08.2015 N Ф05-11491/2015 по делу N А41-4353/15).

    Позиция N 12: под конкурсным кредитором — кредитной организацией для цели Закона о банкротстве понимается в том числе кредитная организация, у которой отозвана лицензия.

    Несмотря на то что Закон о банкротстве не содержит такого понятия, как «кредитная организация», Закон прямо называет в качестве таковой в том числе и кредитную организацию, у которой отозвана лицензия. Таким образом, кредитные организации, у которых отозваны лицензии, вправе использовать особый порядок обращения в суд с заявлениями о признании должников банкротами (Постановление Арбитражного суда МО от 16.10.2015 N Ф05-14113/2015 по делу N А40-61203/2015).

    Позиция N 13: п. 2 и п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве применяются также и к иностранным кредитным организациям.

    В данном случае суд исходил из того, что в Законе о банкротстве не содержится прямого указания на то, что ст. 7 данного Закона распространяется только на российские кредитные организации. В связи с этим особым порядком обращения в суд с заявлением о банкротстве должника обладают и иностранные кредитные организации, правоспособность которых подтверждается соответствующими документами (Постановление Арбитражного суда МО от 13.10.2015 N Ф05-14082/2015 по делу N А41-15150/2015).

    Позиция N 14: упрощенный порядок подачи заявления распространяется не только на требования, вытекающие из кредитных правоотношений, но и на любые иные обязательства должников перед кредитными организациями.

    Суд признал необоснованной позицию должника о том, что упрощенный порядок предъявления требований кредитной организацией к должнику не распространяется на некредитные правоотношения, например на требования к поручителю основного заемщика по кредитному договору (Постановления Арбитражного суда МО N Ф05-14082/2015, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2015 N 08АП-8741/2015 по делу N А46-3107/2015).

    Таким образом, резюмируя все вышеизложенное, необходимо отметить, что в судебной практике до сих пор не сложилось единого понимания правовой природы института предварительного уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника, предусмотренного п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Также у судов не выработан единый подход к процессуальным последствиям нарушения кредитором требований п. 2.1 ст. 7 Закона о банкротстве. Полагаем, что единообразный подход в практике применения данных пунктов Закона о банкротстве в самое ближайшее время должен обозначить ВС РФ, поскольку для этого на сегодняшний день имеются все необходимые основания.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту.


    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

    Бесплатная юридическая консультация:


    Комментарии к статье 7 закона о банкротстве, судебная практика применения

    Банкротство по заявлению уполномоченного органа в случае частичного погашения задолженности по обязательным платежам

    В случае частичного погашения задолженности по обязательным платежам обоснованность заявления уполномоченного органа о признании должника несостоятельным (банкротом) проверяется судом исходя из общего размера требований, которые были указаны в заявлении при обращении в арбитражный суд, остались неудовлетворенными на момент рассмотрения этого заявления и в отношении которых ко дню судебного заседания приняты решения о взыскании задолженности (см. подробнее п. 1 обзора судебной практики)

    Признание банкротом лица, не перечислившего в бюджет НДФЛ

    Бесплатная юридическая консультация:


    Уполномоченный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом лица, не перечислившего в бюджет суммы налога на доходы физических лиц, которые были удержаны при выплате выходных пособий и (или) заработной платы (см. подробнее п. 4 обзора судебной практики)

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

    «О несостоятельности (банкротстве)»

    С изменениями и дополнениями от:

    22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г., 18 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля, 2 октября, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 19 июля, 17, 27 декабря 2009 г., 22 апреля, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 3 мая, 1, 12, 18 июля, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 28 июля, 29, 30 декабря 2012 г., 7, 28 июня, 2, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля, 1, 22, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г., 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 18 июня, 26, 29 июля, 25 ноября, 29 декабря 2017 г.

    Бесплатная юридическая консультация:


    ГАРАНТ:

    Настоящий Федеральный закон (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ) применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после 1 января 2018 г.

    См. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 г.

    Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя см. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

    Бесплатная юридическая консультация:


    О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае возбуждения дела о банкротстве» см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 59

    О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июля 2009 г. N 58

    О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» см. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июня 2009 г. N 130

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Бесплатная юридическая консультация:


    Новый Федеральный закон содержит ряд существенных изменений в области законодательного регулирования процедур банкротства, касающихся:

    Обеспечения прав и законных интересов кредиторов;

    Защиты прав добросовестных собственников (учредителей, участников) организации - должника;

    Изменения статуса и процедуры регулирования деятельности арбитражного управляющего;

    Бесплатная юридическая консультация:


    Установления необходимых особенностей банкротства для отдельных категорий должников.

    Расширен круг юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Увеличиваются размеры денежных требований к должникам, при наличии которых может быть возбуждено дело о банкротстве (к должнику - юридическому лицу в совокупности - не менее ста тысяч руб., к должнику-гражданину - не менее десяти тысяч руб.).

    Решен вопрос об очередности удовлетворения требований кредиторов, обеспеченных залогом, при этом соблюдаются права работников и социально уязвимых категорий граждан. Кредиторы, требования которых обеспечены залогом, наделяются преимущественным правом на получение средств при реализации предмета залога. При этом требования не удовлетворенные за счет реализации предмета залога удовлетворяется в общем порядке наравне с другими кредиторами третьей очереди.

    Установлена возможность досрочных расчетов с кредиторами в ходе внешнего управления.

    Усовершенствована процедура заключения мирового соглашения: установлена возможность расторжения мирового соглашения, в случае, если оно предусматривает худшие условия для кредиторов по сравнению с установленными законом, детализирован порядок и последствия обжалования мирового соглашения, а также его расторжения.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Усовершенствован порядок продажи имущества должника. Предусмотрена обязательность проведения открытых торгов по продаже имущества должника, при этом начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком.

    Законом вводится новая реорганизационная процедура - финансовое оздоровление, что должно позволить при определенных условиях сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.

    Предусмотрена возможность возврата из конкурсного производства во внешнее управление при наличии реальной возможности восстановления платежеспособности, проведение дополнительной эмиссии акций в ходе внешнего управления при условии согласия собственника должника.

    Предусмотрены особенности банкротства отдельных категорий должников: организаций оборонной промышленности, градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций и субъектов естественных монополий. В отношении организаций - субъектов естественных монополий изменения вступят в силу с 1 января 2005 года.

    Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 года N6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а с 1 января 2005 года Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса".

    Бесплатная юридическая консультация:


    Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 231, положения которого вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и параграфа 6 главы IX настоящего Федерального закона, положения которого вступают в силу с 1 июля 2009 года. Положение абзаца одиннадцатого пункта 4 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Бесплатная юридическая консультация:


    Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г., за исключением пунктовстатьи 1 изменений, которые вступают в силу с 29 октября 2017 г.

    Бесплатная юридическая консультация:


    См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

    Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Изменения вступают в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Бесплатная юридическая консультация:


    И с 1 января 2017 г.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Бесплатная юридическая консультация:


    Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ)

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением:

    Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве застройщиков, производство по которым возбуждено после дня вступления в силу названного Федерального закона, а также при рассмотрении дел о банкротстве застройщиков, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу названного Федерального закона, за исключением дел о банкротстве застройщиков, в которых начались расчеты с кредиторами третьей очереди

    См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

    Бесплатная юридическая консультация:


    Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    За исключением пункта 1 статьи 2, вступающего в силу с 1 января 2022 г., и пунктов 39, 43, 45 статьи 2, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Бесплатная юридическая консультация:


    См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

    Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 октября 2015 г.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Об особенностях применения названных изменений см. статью 4 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 482-ФЗ

    Бесплатная юридическая консультация:


    Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 139, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

    Об особенностях применения названных изменений см. пп.статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 28, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Об особенностях применения названных изменений см. статью 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 390-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 4.1 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

    Об особенностях применения названных изменений см. статью 3 Федерального закона от 12 июля 2011 г. N 210-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 12 предусмотрены иные сроки вступления их в силу

    Изменения в статьи 4.1, 63, 102, 134, 137 и 142 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения в статьи 61.6, 180, 185..7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Об особенностях применения названных изменений см. статью 5 Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Об особенностях применения названных изменений см. статью 5 Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Об особенностях применения названных изменений см. статью 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Об особенностях применения названных изменений см. статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ ст 7 (ред. от 25.11.2017)

    Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд

    1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

    2. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

    Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации с даты возникновения у должника признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом.

    Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    2.1. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    3. Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем размер, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    Другие статьи ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

    Кодексы РФ в действующей редакции

    Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

    Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", N 127-ФЗ | ст 7

    Статья 7. Право на обращение в арбитражный суд

    1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

    2. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств.

    Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации, а также у конкурсного кредитора - государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» с даты возникновения у должника признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом.

    Право на обращение в арбитражный суд возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении тридцати дней с даты принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    2.1. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

    3. Частичное исполнение требований конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, уполномоченного органа не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем размер, определяемый в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    Частотные связи статьи 7 Закона о Банкротстве с другими правовыми нормами:

    • Статья 6. Рассмотрение дел о банкротстве [ Закон "О банкротстве" ]
    • Статья 4. Состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей [ Закон "О банкротстве" ]
    • Статья 3. Признаки банкротства юридического лица [ Закон "О банкротстве" ]
    • Статья 33. Подведомственность и подсудность дел о банкротстве [ Закон "О банкротстве" ]
    • Статья 64. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения [ Закон "О банкротстве" ]
    • Статья 39. Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника [ Закон "О банкротстве" ]

    Гистограмма связей с другими правовыми нормами:

    Примечание * : Гистограмма отражает близость правовых норм между собой, силу связей между ними.

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 25.11.2017) "О несостоятельности (банкротстве)"

    О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

    Судебная практика и законодательство - 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)

    1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и нормативными актами Банка России, регулирующими вопросы деятельности временных администраций финансовых организаций.

    2.2. Процедура принятия решения о реализации акций (долей) банков, в случае поступления Предложения о покупке, включает следующие этапы: получение Предложения о покупке; подготовка заключения о соответствии такого Предложения Федеральному закону (в том числе о соответствии предложенной цены установленным требованиям); рассмотрение Предложения о покупке Правлением Агентства; информирование лица, направившего Предложение о покупке, об итогах его рассмотрения.

    1) сведения о размере предлагаемых к передаче обязательств и их структуре с разбивкой по обязательствам перед кредиторами каждой из очередей в соответствии с Законом о банкротстве;

    2) перечень имущества, которое может быть передано Приобретателю (Приобретателям), с указанием его балансовой и оценочной стоимости;

    выполняет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

    1.6. В аккредитационное дело кандидата (аккредитованного лица) помещаются поступающие в Банк России документы кандидата (аккредитованного лица) и копии документов, направленных ему Банком России, по вопросам, связанным с аккредитацией, отказом в аккредитации, аннулированием аккредитации, продлением аккредитации, отказом в продлении аккредитации, выдачей свидетельства об аккредитации, а также документы, относящиеся к деятельности кандидата (аккредитованного лица) в качестве временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего, финансового управляющего, ликвидатора.

    Вместе с тем федеральными законами, регулирующими деятельность саморегулируемых организаций и особенности осуществления в отношении таких организаций государственного контроля (надзора) (Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон о банкротстве), Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об оценочной деятельности), Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»), установлен закрытый перечень оснований для проведения внеплановых проверок. При этом указанными нормативными правовыми актами истечение срока исполнения предписания саморегулируемыми организациями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований не отнесено к основаниям для проведения внеплановой проверки.

    4.8. При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работодатель обязан уведомить работников и профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их также о проводимых процедурах (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и т.д.).

    «В случаях, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»), полномочия единоличного исполнительного органа банка могут осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора». При этом положения частей шестой и седьмой настоящей статьи не применяются.»;

    б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» <1> в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

    Денежные взыскания с лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности, а также к ответственности в виде возмещения причиненных должнику убытков, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

    ФЗ о страховых пенсиях

    ФЗ о пожарной безопасности

    ФЗ об образовании

    ФЗ о государственной гражданской службе

    ФЗ о государственном оборонном заказе

    О защите прав потребителей

    ФЗ о противодействии коррупции

    ФЗ об охране окружающей среды

    ФЗ о бухгалтерском учете

    ФЗ о защите конкуренции

    ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

    ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

    ФЗ о прокуратуре

    ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

    ФЗ о персональных данных

    ФЗ о госзакупках

    ФЗ об исполнительном производстве

    ФЗ о воинской службе

    ФЗ о банках и банковской деятельности

    Проценты по денежному обязательству

    Ответственность за неисполнение денежного обязательства

    Уклонение от исполнения административного наказания

    Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

    Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

    Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

    Особенности правового положения казенных учреждений

    Общие основания прекращения трудового договора

    Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

    Судебный порядок рассмотрения жалоб

    Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

    Документы, прилагаемые к исковому заявлению

    Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

    (c) Законы, кодексы, нормативные и судебные акты