Бывший министр транспорта повышен в статусе. Левитин игорь

Помощник президента Российской Федерации с мая 2012 года. Бывший министр транспорта РФ, занимал этот пост с мая 2004 года по май 2012 года. До этого с марта 2004 года занимал должность министра транспорта и связи России. К моменту назначения в правительство не имел опыта государственной службы. Полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического института.
Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 года в Одесской области. С 1970 по 1973 год он служил в Вооруженных силах в Одесском военном округе и в Южной группе войск в Будапеште (Венгрия).
В 1973 году Левитин окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений, в 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения". В 1983 году он стал военным комендантом железнодорожного участка Байкало-Амурской магистрали, затем заместителем начальника военных сообщений Московской железной дороги.
В апреле 1994 года Левитин пришел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, в 1995 стал ее вице-президентом. По данным ряда СМИ, в 1995-1996 годах Левитин был начальником транспортного отдела ЗАО "Феникс-Транс". В 1996 году он стал работать в ЗАО "Северстальтранс" (курировал железнодорожные перевозки и транспортное машиностроение), в 1998 году занял пост заместителя генерального директора компании. Как представитель ЗАО "Северстальтранс" Левитин избирался в совет директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт".
В марте 2004 года Левитин был назначен руководителем созданного в ходе административной реформы Министерства транспорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова (ранее существовавшее Минсвязи РФ было упразднено, а его глава Леонид Рейман стал заместителем Левитина). Из всего кабинета министров именно назначение Левитина СМИ назвали самым неожиданным, подчеркивая, что к моменту назначения он не имел опыта государственной службы.
Повышение Левитина, по версии ряда СМИ, было связано с его работой в Общественном совете при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта. Кроме того, СМИ отмечали, что "Северстальтранс", где Левитин работал, стала одной из первых и крупнейших частных фирм, созданных в ходе реформы МПС для конкуренции с ОАО "Российские железные дороги". Другие издания утверждали, что назначению Левитина способствовал Алексей Мордашов - хозяин "Северстали". По третьей версии, Левитин стал не "человеком Мордашева" у Владимира Путина, а ранее был "человеком Путина" у Мордашева.
В мае 2004 года премьер-министр Фрадков объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Рейман, а Левитин стал главой Министерства транспорта РФ. По словам источника "Ведомостей" в аппарате правительства, Левитину, не имевшему опыта управления ведомствами и плохо знакомого с отраслью, справиться с Минтранссвязи оказалась не под силу.
В 2006 году Левитин как министр транспорта России возглавлял правительственные комиссии по расследованию причин и оказанию помощи пострадавшим в авиакатастрофах близ Сочи, под Иркутском и под Донецком.
В сентябре 2007 года правительство Фрадкова ушло в отставку, и Левитин сохранил за собой пост министра транспорта в новом кабинете, который возглавил Виктор Зубков.
В марте 2008 года на президентских выборах победил первый вице-премьер России Дмитрий Медведев (его кандидатура была выдвинута в декабре 2007 года рядом политических партий страны, в том числе "Единой Россией", и поддержана президентом Путиным). 7 мая 2008 года Медведев вступил в должность президента России. В соответствии с конституцией страны, в тот же день правительство сложило свои полномочия, после чего новый президент страны подписал указ "О сложении полномочий правительством РФ", поручив членам кабинета, в том числе и Левитину, продолжать действовать впредь до формирования нового правительства России. Тогда же Медведев предложил Госдуме утвердить Путина председателем правительства РФ. 8 мая 2008 года на заседании Госдумы Путин был утвержден премьером.
12 мая 2008 года Путин произвел назначения в правительство РФ. В новом кабинете Левитин сохранил пост министра транспорта.
В августе-сентябре 2008 года Левитин фигурировал в сообщениях о создании нового российского авиаальянса. Толчком к его созданию послужил кризис в объединении AirUnion, когда задолженность по оплате топлива входящих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов. После встречи Левитина с премьером Путиным в сентябре 2008 года было объявлено, что альянс AirUnion "реанимируют, включив в него новых акционеров". Формирование нового национального авиаперевозчика было поручено госкорпорации "Ростехнологии". Главным ответственным за кризис альянса AirUnion Генпрокуратура РФ назвала главу Росавиации Евгения Бачурина, который, в свою очередь, выступил с заявлением о глубоком кризисе отрасли и раскритиковал деятельность министерства Левитина. После совещания в Минтрансе было принято принципиальное решение об отставке Бачурина, однако впоследствии источник издания "Газета" в Минтрансе опровергал эту информацию. В ответ на это Бачурин подал в прокуратуру жалобу на руководство Минтранса, обвиняя его в давлении и угрозах с тем, чтобы он покинул свой пост. О результатах обращения не сообщалось. В начале октября стало известно, что Бачурин подал в отставку "в связи с переходом на другую работу".
14 сентября 2008 года в России произошла очередная авиакатастрофа: в Перми разбился пассажирский "Боинг-737", на борту которого находились 88 человек (все они погибли). Правительственную комиссию, созданную по поручению президента РФ в связи с катастрофой, возглавил Левитин. 30 октября того же года министр объявил, что к катастрофе самолета привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Впоследствии следствие подтвердило, что в падении самолета был виновен капитан корабля, однако адвокаты родственников погибших пассажиров оказались недовольны таким решением по уголовному делу. По их мнению, не был "исследован весь спектр должностных лиц, тех, кто допустил судно к полету".
28 октября 2008 года совет директоров ОАО "Аэрофлот" избрал Левитина своим председателем. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова, который перестал занимать должность председателя совета директоров авиакомпании после перехода на пост руководителя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).
В октябре 2010 года Левитин был включен в список кандидатур на пост мэра Москвы, предложенный президенту Медведеву партией "Единая Россия" после того, как тот отправил в отставку Юрия Лужкова. Однако решением главы государства 15 октября Мосгордуме для утверждения была предложена другая кандидатура - вице-премьера Сергея Собянина.
В апреле 2010 года были обнародованы данные деклараций членов правительства России. Левитин, согласно опубликованным сведениям, в 2009 году заработал более 21,59 миллиона рублей. Основываясь на этой информации, журнал "Власть" отнес его к числу чиновников, у кого "зарплата явно составляет менее половины доходов" (источники дохода в декларации не раскрывались). Сообщалось, что в долевой собственности (1/3) главы Минтранса находятся два земельных участка, дачный дом с хозяйственными постройками, квартира общей площадью 118,4 квадратных метров и одно машино-место (общее с супругой, вместе с которой они владеют двумя автомобилями Mercedes-Benz).
В конце марта 2011 года президент Медведев потребовал выхода высших чиновников из советов директоров государственных компаний, работающих в условиях конкуренции. 29 июня того же года Левитин вышел из состава совета директоров "Аэрофлота".
После победы Владимира Путина на президентских выборах в марте 2012 года, в начале мая того же года правительство РФ возглавил Дмитрий Медведев. 21 мая 2012 года стало известно, что в новый состав кабинета министров Левитин не вошел: вместо него министерство транспорта возглавил директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства России Максим Соколов. 22 мая 2012 года был обнародован указ о назначении Левитина помощником президента Путина.
Левитин - полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета. В январе 2008 года указом президента Путина "за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта" Левитин был награжден медалью "За развитие железных дорог", а в сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Левитину церковный орден преподобного Серафима Саровского II степени - за участие министра в воссоздании Свято-Введенского Толгского женского монастыря.
Левитин женат, у него есть дочь.

Помощник президента Российской Федерации

Помощник президента Российской Федерации с мая 2012 года. Бывший министр транспорта РФ, занимал этот пост с мая 2004 года по май 2012 года. До этого с марта 2004 года занимал должность министра транспорта и связи России. К моменту назначения в правительство не имел опыта государственной службы. Полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического института.

Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 года в Одесской области. С 1970 по 1973 год он служил в Вооруженных силах в Одесском военном округе и в Южной группе войск в Будапеште (Венгрия) , .

В 1973 году Левитин окончил Ленинградское училище железнодорожных войск и военных сообщений, в 1983 году - Военную академию тыла и транспорта, получив специальность "инженер путей сообщения" . В 1983 году он стал военным комендантом железнодорожного участка Байкало-Амурской магистрали, затем заместителем начальника военных сообщений Московской железной дороги .

В апреле 1994 года Левитин пришел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, в 1995 стал ее вице-президентом. По данным ряда СМИ, в 1995-1996 годах Левитин был начальником транспортного отдела ЗАО "Феникс-Транс" . В 1996 году он стал работать в ЗАО "Северстальтранс" (курировал железнодорожные перевозки и транспортное машиностроение ), в 1998 году занял пост заместителя генерального директора компании , . Как представитель ЗАО "Северстальтранс" Левитин избирался в совет директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт" , .

В марте 2004 года Левитин был назначен руководителем созданного в ходе административной реформы Министерства транспорта и связи в правительстве Михаила Фрадкова (ранее существовавшее Минсвязи РФ было упразднено, а его глава Леонид Рейман стал заместителем Левитина) , , . Из всего кабинета министров именно назначение Левитина СМИ назвали самым неожиданным, подчеркивая, что к моменту назначения он не имел опыта государственной службы .

Повышение Левитина, по версии ряда СМИ, было связано с его работой в Общественном совете при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта. Кроме того, СМИ отмечали, что "Северстальтранс", где Левитин работал, стала одной из первых и крупнейших частных фирм, созданных в ходе реформы МПС для конкуренции с ОАО "Российские железные дороги". Другие издания утверждали, что назначению Левитина способствовал Алексей Мордашов - хозяин "Северстали". По третьей версии, Левитин стал не "человеком Мордашева" у Владимира Путина , а ранее был "человеком Путина" у Мордашева .

В мае 2004 года премьер-министр Фрадков объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Рейман, а Левитин стал главой Министерства транспорта РФ. По словам источника "Ведомостей" в аппарате правительства, Левитину, не имевшему опыта управления ведомствами и плохо знакомого с отраслью, справиться с Минтранссвязи оказалась не под силу .

В 2006 году Левитин как министр транспорта России возглавлял правительственные комиссии по расследованию причин и оказанию помощи пострадавшим в авиакатастрофах близ Сочи , под Иркутском , и под Донецком .

В сентябре 2007 года правительство Фрадкова ушло в отставку , , и Левитин сохранил за собой пост министра транспорта в новом кабинете , который возглавил Виктор Зубков .

В марте 2008 года на президентских выборах победил первый вице-премьер России Дмитрий Медведев , (его кандидатура была выдвинута в декабре 2007 года рядом политических партий страны, в том числе "Единой Россией ", и поддержана президентом Путиным) , , . 7 мая 2008 года Медведев вступил в должность президента России . В соответствии с конституцией страны, в тот же день правительство сложило свои полномочия , после чего новый президент страны подписал указ "О сложении полномочий правительством РФ", поручив членам кабинета, в том числе и Левитину, продолжать действовать впредь до формирования нового правительства России. Тогда же Медведев предложил Госдуме утвердить Путина председателем правительства РФ . 8 мая 2008 года на заседании Госдумы Путин был утвержден премьером .

12 мая 2008 года Путин произвел назначения в правительство РФ. В новом кабинете Левитин сохранил пост министра транспорта , , .

В августе-сентябре 2008 года Левитин фигурировал в сообщениях о создании нового российского авиаальянса. Толчком к его созданию послужил кризис в объединении AirUnion, когда задолженность по оплате топлива входящих в него авиакомпаний привела к массовым задержкам рейсов . После встречи Левитина с премьером Путиным в сентябре 2008 года было объявлено, что альянс AirUnion "реанимируют, включив в него новых акционеров". Формирование нового национального авиаперевозчика было поручено госкорпорации "Ростехнологии" , . Главным ответственным за кризис альянса AirUnion Генпрокуратура РФ назвала главу Росавиации Евгения Бачурина, который, в свою очередь, выступил с заявлением о глубоком кризисе отрасли и раскритиковал деятельность министерства Левитина. После совещания в Минтрансе было принято принципиальное решение об отставке Бачурина , однако впоследствии источник издания "Газета" в Минтрансе опровергал эту информацию . В ответ на это Бачурин подал в прокуратуру жалобу на руководство Минтранса, обвиняя его в давлении и угрозах с тем, чтобы он покинул свой пост. О результатах обращения не сообщалось. В начале октября стало известно, что Бачурин подал в отставку "в связи с переходом на другую работу" .

14 сентября 2008 года в России произошла очередная авиакатастрофа: в Перми разбился пассажирский "Боинг-737", на борту которого находились 88 человек (все они погибли) , . Правительственную комиссию, созданную по поручению президента РФ в связи с катастрофой, возглавил Левитин . 30 октября того же года министр объявил, что к катастрофе самолета привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам . Впоследствии следствие подтвердило, что в падении самолета был виновен капитан корабля, однако адвокаты родственников погибших пассажиров оказались недовольны таким решением по уголовному делу. По их мнению, не был "исследован весь спектр должностных лиц, тех, кто допустил судно к полету" , .

28 октября 2008 года совет директоров ОАО "Аэрофлот" избрал Левитина своим председателем. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова , который перестал занимать должность председателя совета директоров авиакомпании после перехода на пост руководителя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) , .

В октябре 2010 года Левитин был включен в список кандидатур на пост мэра Москвы, предложенный президенту Медведеву партией "Единая Россия" после того, как тот отправил в отставку Юрия Лужкова , . Однако решением главы государства 15 октября Мосгордуме для утверждения была предложена другая кандидатура - вице-премьера Сергея Собянина .

В апреле 2010 года были обнародованы данные деклараций членов правительства России. Левитин, согласно опубликованным сведениям, в 2009 году заработал более 21,59 миллиона рублей. Основываясь на этой информации, журнал "Власть" отнес его к числу чиновников, у кого "зарплата явно составляет менее половины доходов" (источники дохода в декларации не раскрывались). Сообщалось, что в долевой собственности (1/3) главы Минтранса находятся два земельных участка, дачный дом с хозяйственными постройками, квартира общей площадью 118,4 квадратных метров и одно машино-место (общее с супругой, вместе с которой они владеют двумя автомобилями Mercedes-Benz) , .

В конце марта 2011 года президент Медведев потребовал выхода высших чиновников из советов директоров государственных компаний, работающих в условиях конкуренции . 29 июня того же года Левитин вышел из состава совета директоров "Аэрофлота" .

После победы Владимира Путина на президентских выборах в марте 2012 года , в начале мая того же года правительство РФ возглавил Дмитрий Медведев , . 21 мая 2012 года стало известно, что в новый состав кабинета министров Левитин не вошел: вместо него министерство транспорта возглавил директор департамента промышленности и инфраструктуры правительства России Максим Соколов , . 22 мая 2012 года был обнародован указ о назначении Левитина помощником президента Путина . Сообщалось, что на этом посту Левитин должен был заняться формированием единого авиационного узла на базе международных аэропортов Шереметьево и Внуково .

Левитин - полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета . В январе 2008 года указом президента Путина "за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта" Левитин был награжден медалью "За развитие железных дорог" , а в сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Левитину церковный орден преподобного Серафима Саровского II степени - за участие министра в воссоздании Свято-Введенского Толгского женского монастыря [

Игорь Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково, Одесская область, Украина. В течение 10 лет занимался настольным теннисом в спортивной школе Одессы под руководством тренера Феликса Осетинского. Добился на этом поприще значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой твердо решил стать военным. Отучился в Ленинградском высшем командном училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Получив диплом об образовании, в течение трех лет с 1973 по 1976 год служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа. С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в Будапеште.

По возвращении на Родину Левитин получает еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения». Диплом об окончании Военной академии тыла и транспорта Игорь Левитин получил в 1983 году. После этого в течение двух лет был военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Являлся активным участником стыковки «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - заместителя начальника военных сообщений. Полковник запаса.

В 1994 году 42-летний Игорь Левитин уволился из Вооруженных сил и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В 1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс», дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп», которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». Активно занимался научной работой в области маршрутизации грузов.

Познакомился с Владимиром Путиным в декабре 2003 года на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода - компании «Северстальтранс».

В марте 20014 года Игорь Евгеньевич назначен министром транспорта и связи в Кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года Министерство транспорта и связи было разделено на собственно Министерство транспорта и Министерство информационных технологий и связи.

Владимир Путин охарактеризовал Левитина как хорошего железнодорожника и транспортника и поставил первоочередную задачу на этом посту - радикально реформировать штат объединенного ведомства, сократив его с 2300 штатных единиц до 600. Высвободившиеся кадры планировалось направить во вновь образованные подведомственные учреждения.

В декабре 2007 года Игорю Левитину и его израильскому коллеге Шаулю Мофазу удалось предотвратить эскалацию конфликта между двумя странами, вызванного разногласиями по вопросу о предоставлении израильской авиакомпании KAL лицензии на осуществление регулярных грузовых авиарейсов из Израиля в Москву. Причиной стало отклонение чартера израильской авиакомпании от курса над территорией России, из-за чего встал вопрос о полном прекращении авиасообщения. Однако ведомствам удалось достичь соглашения об упорядочении перевозок и введении с декабря единого маршрута для нескольких компаний, в том числе «Эль-Аль» и «Трансаэро»

В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» - одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Путина Виктора Иванова.

Входит в совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

В 2009 году Левитин сообщил, что с момента его вступления в должность объём авиаперевозок за пять лет вырос в полтора раза. Под его контролем был изменен подход к реализации Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы в части модернизации аэродромов: раньше средства распределялись по многим аэропортам, что приводило к увеличению срока работ. По примеру автодорог был совершен переход к нормативному сроку строительства с концентрацией средств на одном из объектов.

В 2010 году впервые со времён распада СССР удалось остановить сокращение количества гражданских аэродромов.

С марта по июнь 2012 года Игорь Евгеньевич занимал должность временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии Российской Федерации.

В период с 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года являлся советником Президента Российской Федерации Владимира Путина, со 2 сентября 2013 года - его помощник.

В августе 2012 года вошел в состав Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Игорь Евгеньевич с 25 сентября 2013 года стал заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

Левитин вошёл в Экономический совет при Президенте РФ 17 октября 2013 года. Решением Олимпийского собрания в мае 2014 года избран вице-президентом Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

В октябре 2014 года Игорь Левитин вошел в состав наблюдательного совета по проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

По инициативе Левитина с 2015 года в России отмечается Всемирный день настольного тенниса. Первое мероприятие прошло 6 апреля 2015 года в ГУМе, где помощник президента сам сыграл несколько партий.

В июне 2018 года Игорь Евгеньевич Левитин вновь утвержден в занимаемой им должности помощник Президента.

Женат. Дочь Юлия Зверева - специалист по социологии и юриспруденции, преподаёт в МГУ, занимается бизнесом.

1952

С 1970

В 1973 1983

С 1973 по 1976 1976 по 1980 год - в Южной группе войск.

С 1983 по 1985

С 1985 по 1994

Игорь Евгеньевич Левитин родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области.

С 1970 года служил в рядах Вооруженных Сил.

В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военных сообщений в Ленинграде. В 1983 году - Военную академию тыла и транспорта.

Специальность "инженер путей сообщения".

С 1973 по 1976 год проходил службу в Одесском военном округе на Приднепровской железной дороге, с 1976 по 1980 год - в Южной группе войск.

С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена».

С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем – заместителя начальника военных сообщений.

С 1996 по 2004 год работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года – заместитель генерального директора компании. Курировал вопросы транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работы морских портов.

9 марта 2004 года назначен министром транспорта и связи РФ. Постановлением правительства РФ от 11 июня 2004 года Министерство транспорта и связи преобразовано в Министерство транспорта, Левитин назначен министром транспорта РФ.

Со второй половины сентября 2004 года - председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево".

В конце февраля 2004 года, незадолго до президентских выборов, правительство Михаила Касьянова было распущено. Новым Председателем был назначен Михаил Фрадков. В сформированном им правительстве Игорь Левитин 9 марта возглавил созданное в ходе административной реформы Министерство транспорта и связи РФ. Почему Левитин получил такое значительное повышение, доподлинно неизвестно.

Первое правительство Фрадкова проработало всего два месяца и было отправлено в отставку переизбранным 12 марта на второй срок В. .

С 12 мая Фрадков начал формировать новый состав правительства. Он объявил о воссоздании Министерства информационных технологий и связи, которое возглавил Леонид Рейман, а Левитин (с 20 мая) стал главой Министерства транспорта РФ.

В правительстве Виктора Зубкова, сформированном 14 сентября 2007 года Игорь Левитин сохранил свою должность.

12 мая 2008 года президент России сформировал новый состав правительства. В правительстве Игорь Левитин вновь сохранил свою должность.

В конце октября 2008 года Игорь Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот» - одного из крупнейших российских авиаперевозчиков. На этом посту он сменил бывшего помощника президента Виктора Иванова.

Несмотря на запрещение законом «О правительстве» (ст. 11), занимает должности председателя Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и ОАО «Аэрофлот».

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Входит в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

После просмотра официальных сайтов Аэрофлота, Шереметьево и ОАК, Левитин в списках руководства или советов директоров не отмечен.

9 октября 2010 года стал одним из четырёх кандидатов на пост мэра Москвы, предложенный президенту РФ Дмитрию партией «Единая Россия».

В апреле 2010 года были обнародованы данные деклараций членов правительства России. Левитин, согласно опубликованным сведениям, в 2009 году заработал более 21,59 миллиона рублей. Основываясь на этой информации, журнал "Власть" отнес его к числу чиновников, у кого "зарплата явно составляет менее половины доходов" (источники дохода в декларации не раскрывались).

Сообщалось, что в долевой собственности (1/3) главы Минтранса находятся два земельных участка, дачный дом с хозяйственными постройками, квартира общей площадью 118,4 квадратных метров и одно машино-место (общее с супругой, вместе с которой они владеют двумя автомобилями Mercedes-Benz).

В конце марта 2011 года президент потребовал выхода высших чиновников из советов директоров государственных компаний, работающих в условиях конкуренции. 29 июня того же года Левитин вышел из состава совета директоров "Аэрофлота".

Левитин - полковник запаса. Кандидат политических наук, доцент, преподаватель Московского государственного открытого педагогического университета. В январе 2008 года указом президента Путина "за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта" Левитин был награжден медалью "За развитие железных дорог", а в сентябре 2010 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Левитину церковный орден преподобного Серафима Саровского II степени - за участие министра в воссоздании Свято-Введенского Толгского женского монастыря.

Женат. Дочь Юлия - специалист по социологии и юриспруденции, преподает в МГУ, занимается бизнесом.

Левитин Игорь Евгеньевич (родился 21 февраля 1952 года, поселок Цебриково, Одесская область, Украинская ССР, СССР) — российский государственный деятель. Помощник президента РФ с сентября 2013 года. Действительный государственный советник РФ I класса (2013 год). Министр транспорта России (9 марта 2004 года - 21 мая 2012 года).

Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России (в 2006-2008 годах — президент федерации). Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса (ITTF).

В 1970 году был призван в Вооруженные Силы СССР. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Службу начинал помощником военного коменданта в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, а с 1976 года находился в Южной группе Советских войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 года.

В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта по специальности «инженер путей сообщения». Кандидат политических наук, доцент Московского государственного открытого педагогического университета.

С 1983 года по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена» на БАМе. С 1985 года по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем — заместителя начальника военных сообщений. Полковник запаса.

В 1994 году Игорь Левитин уволился из Вооруженных Сил РФ и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В 1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс» (дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп»), которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». В компании Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки.

Познакомился с президентом РФ в декабре 2003 года на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода — компании «Северстальтранс». 9 марта 2004 года был назначен министром транспорта и связи в кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года министерство транспорта и связи было разделено на собственно министерство транспорта (Игорь Левитин) и министерство информационных технологий и связи ().

В правительстве , сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность. 12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность. В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». Входил в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

21 мая 2012 года в новое правительство Дмитрия Медведева Левитин не вошёл. С марта по июнь 2012 года — временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии РФ. С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года — советник президента РФ Владимира Путина, с 2 сентября 2013 года — его помощник.

Женат. Дочь Юлия Зверева — специалист по социологии и юриспруденции, преподаёт в МГУ, занимается бизнесом.