Чей флаг сине-жёлто-красный? Бело-сине-красные триколоры в странах мира. Справка

И еще раз здравствуйте, уважаемые! В прошлый раз () мы с Вами закончили на стилистики луны и звезд в мусульманских государствах, а сегодня с них начнем. Есть еще 2 страны, чьи флаги отображают вышеуказанные символы, и чьи флаги иногда путают - это Алжир и Пакистан. Справедливости ради существует еще две страны, имеющие схожую символику - Мавритания и Мальдивские острова, но их стяги трудно спутать со всеми остальными. Посему начнем с Алжира.
Флаг Алжирской Народной Демократической Республики был принят 3 июля 1962 года, сразу же после получения положительного результата на народном референдуме о Независимости от Франции. Референдуму предшествовала кровопролитнейшая 8-ми летняя война с Метрополией.

флаг Алжира


Дизайн флага имеет собирательный образ. С одной стороны Деи (правители) Алжира еще с 16 столетия использовали белую звезду и месяц, как автономия Оттоманской Порты. При этом дизайн луны несколько отличался от турецкого и тунисского, так как края луны были несколько удлинены, а звезда находилась внутри месяца. С одной стороны это мусульманская символика. Эмблема обозначает божественное покровительство, прирост, возрождение и, вместе со звездой, заключенной внутри полумесяца — рай. А с другой берберы, в древности проживающие на территории Алжира одним из главных своих божеств считали Айюр, божество луны, чьим знаком был именно полумесяц.

национальный герой эмир Абд аль-Кадир

Белую и красную полосу флага взяли видимо из штандарта героя Алжирского народа эмира Абд аль-Кадира, прославленного своей отвагой, но при этом добросердием и толерантностью по религиозным вопросам. По современным толкованиям цвета флага символизируют ислам (зеленый), чистоту (белый) и свободу (красный).
Флаг Исламской Республики Пакистан в августе 1947 года сразу же после провозглашения Независимости от Британской империи. Автором первого наброска флага является Амир-эддин-Хидвай на основе стяга Всеиндийской мусульманской лиги, который был введен в 1906 году, которая (лига имеется в виду) в свою очередь разрабатывала свое знамя на основе вымпелов Делийского султаната и зеленых знамен империи Великих Моголов.

флаг Исламской Республики Пакистан

Пропорции сторон флага Пакистана имеют соотношение 2:3. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище темно-зеленого цвета. Вдоль основания флага располагается широкая белая полоса. На зеленый фон полотнища нанесен белый рисунок, изображающий полумесяц и звезду с пятью лучами. Зеленый цвет знамени означает мусульман страны - бела полоса - иные конфессии. Полумесяц символизирует приверженность мусульман к лунному календарю, а пятиконечная звезда - пять столпов Ислама (Свидетельство веры (или шахада), молитва (или салят), пожертвование (или зякат), пост (или саум) и паломничество (или хадж). Белое цветовое решение звезды и полумесяца также символизирует чистоту жителей (Пакистан в буквальном переводе означает «страна чистых»), а также развитие, просвещение и прогресс.

один из руководителей Всеиндийской мусульманской лиги юрист Сайд Амир Али

Следующими мы с Вами рассмотрим флаги 4 государств в Южной и Центральной Америке, которые различаются, но в некоторых случаях их возможно и спутать. Я говорю о знаменах Аргентины, Сальвадора, Никарагуа и Гондураса.
Флаг Аргентинской Республики неизменен с 1812 года. Его создателем считается генерал и поэт Мануэль Бельграно и 20 июня (день его смерти) был объявлен в Аргентине государственным праздником — «Днём флага». По правде сказать, у аргентинцев целых 2 флага - официальный церемониальный и праздничный. Похожую картину мы можем наблюдать в Польше.

Мануэль Бельграно

Официальный церемониальный отличается от праздничного изображением стилизованного желтого солнца в середине белой полосы, которое символизирует Инти, инкского Бога Солнца и одновременно Майскую революцию 1810 года, которая стала предвестником независимости Аргентины от испанцев. Поэтому этот знак нередко называют «майским солнцем». Официальная версия флага всегда должна подниматься выше праздничной, но во всех прочих отношениях оба варианта национального флага считаются полноправными.

официальный церемониальный стяг Аргентинской Республики

Есть несколько значений цветовых решений флага. По основному из них белый цвет изображает облака и снега Анд, а светло-голубой - небо. Согласно другому, голубой цвет символизирует реку Ла-Плата, а белый — серебро (название «Аргентина» произошло от латинского названия серебра, лат. argentum). Третье значение - цвет одежд святой покровительницы страны - Пречистой девы.

Река Ла-Плата

Флаг Гондураса был придуман первым президентом республики Хосе Мария Медина и утвержден 9 января 1866 года. Между 2 полос, которые сами гондурасцы называют цветом «прибрежной бирюзы» расположена белая полоса с 5 пятиконечными звездами. Эти звезды означают 5 государств (Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика и Лос-Альтос), которые в качестве провинций входили с 1823 по 1840 годы в государство под названием Соединённые Провинции Центральной Америки.
Синие полосы символизируют Карибское море и Тихий океан, омывающие Гондурас, а также небо, идеалы братской любови и смелость народа. Белая полоса символизирует цели патриотизм, чистоту, честность, веру, послушание и добро.

Флаг Гондураса

Государственный флаг Республики Эль-Сальвадор (в переводе с испанского Спаситель) — принят 17 мая 1912 года и основывается, как и гондурасский на флаге Соединённых Провинций Центральной Америки. Полосы у флага синие, а не бирюзовые и не голубые (как у Гондураса и Аргентины соответственно), а в центре флага располагается герб страны. Строительный треугольник (по другим версиям масонский) символизирует равенство; его углы представляют три ветви правительства: законодательную, исполнительную и юридическую. Вулканы обозначают пять наций Центральной Америки, омываемой Тихим и Атлантическим океанами. В треугольнике расположены символы свободы (фригийский колпак), идеалы народа (золотые лучи) и мир (радуга). Девиз «Dios, Union, Libertad» отражает веру в бога, гармонию в семье и независимость народа. 14 пучков листьев представляют количество департаментов в Сальвадоре.
Синие полосы означают 2 океана, а белая полоса - мир.

флаг Сальвадора

То же самое можно cказать и о флаге Республики Никарагуа - он также был составлен на основе стяга Соединённых Провинций Центральной Америки. Принят 4 сентября 1908 года и отличается от сальвадорского чуть более светлым оттенком синего полос, и гербом. Треугольник — это символ равенства. Пять вулканов обозначают пять стран Центральной Америки, омываемых Тихим и Атлантическим океанами. Фригийская чаша олицетворяет свободу; радуга символизирует мир.
Этот флаг наиболее близок по значению к последнему флагу Соединённых Провинций Центральной Америки. Получается в итоге, что флаги Сальвадора, Никарагуа и Гондураса были созданы на основе стяга Соединённых Провинций Центральной Америки, а тот в свою очередь был принят за основу, руководствуясь аргентинским. Отсюда и похожесть.

стяг Никарагуа

Пойдем дальше и поговорим о странах, в чьих флагах присутствуют панарабские цвета, и чьи стяги схожи. Панарабскими считаются 4 цвета: красный, чёрный, белый и зелёный. Все они в той или иной пропорции и в различных комбинациях присутствуют во флагах большинства стран арабского востока. По общему правилу каждый из вышеуказанных цветов представляет определённую династию или эпоху: чёрный - цвет флага пророка Мухаммеда, белый - символ Омейядов, зелёный цвет - знак Фатимидов, ну а красный - цветом Хариджитов и Аль-Андалусии.

карта Омейядского халифата в период расцвета

Но это по общему правилу. А индивидуально в каждой стране есть свои объяснения значения цвета. Из всех государств с флагами панарабских расцветок действительно похожими являются 4. Это Египет-Йемен-Ирак и Сирия. Все они являются триколорами с горизонтальными полосами. Сверху идет красная полоса, потом белая, ну и наконец, черная
Начнем, пожалуй, со знамени Йеменской Республики. После объединения в начале 90- х Йеменской Арабской Республики и Народная Демократическая Республика Йемен, единая страна начала использовать трехцветный флаг, указанный мной выше.

флаг Йемена

Дальше коснемся стяга Сирийской Арабской Республики. Принят 30 марта 1980 года (повторно). Ранее этот флаг являлся так называемой Объединенной Арабской Республикой (сокращенно ОАР), унитарным государством, включающим в себя Сирию и Египет и существовавшую с февраля 1958 по сентябрь 1971 года. 2 зеленых звезды представляют Сирию и Египет как две страны, наиболее близкие по духу, и являющиеся настоящими партнерами.

солдат на защите сирийских рубежей

Флаг Арабской Республики Египет отличается от сирийского помещенным в центр флага золотым орлом. Стяг в этой вариации был принят 5 октября 1984 года. Кроме указанного выше панарабского значения цветов в Египте считается, что красный цвет символизирует борьбу с колониальным режимом, белый — «бескровную» революцию 1952 года, а чёрный — окончание гнёта британского колониального режима. Золотая птица в центре это так называемый «Орел Саладдина», тотемный знак самого знаменитого султана средневековья - Салах-ад-Дина, курда по происхождению, но владетеля Египта, Сирии, Ирака, Хиджаза и Йемена.

Египетский стяг

Ну и последним будет описания флага многострадального Ирака, дизайн которого за последние 60 лет был изменен шесть раз.
На данный момент у страны, утвержденный 22 января 2008 года - на серединной белой полосе надпись зелёным цветом по-арабски «Бог велик» (Аллах акбар). Были попытки (прежде всего среди курдов) заменить этот флаг на иной, но они не увенчались успехом

современный флаг Ирака

Следующая пара флагов, которые почему то часто путают, это флаги Бахрейна и Кувейта.
Нынешний флаг Королевства Бахрейн утверждён 17 февраля 2002 года. Флаг представляет собой полотнище красного цвета с белой вертикальной полосой у древка, с правой стороны ограниченной зигзагом. Пропорция 3:5.
Цвет взят из штандарта одного из движений магометанства Хаджитов, которые когда то имели большое влияние в данном регионе. Белая полоса на флаге появилась в середине 19 столетия как знак мира между местными племенами, образовавшими государство и англичанами, имеющими интересы в этом регионе.

флаг Королевства Бахрейн

В 1933 году полоса претерпела некоторые изменения - ее край стал зигзагообразным. Наконец в 2002 году флаг получил окончательный вариант дизайна, количество треугольников на зигзагообразном крае белой полосы сократилось до 5. Это число глубоко символично и обозначает пять столпов ислама. Есть альтернативная версия прочтения флага, но она не очень популярна. Белая полоса обозначает суннитских правителей страны (а суннитов в стране меньшинство, всего 25 %), зигзаги обозначают королевскую корону, а красный цвет - шиитское большинство страны.

Монарх Бахрейна Халифа - ибн - Салман - аль - Халифа

Флаг Давлат Катар, или по иному Государства Катар в нынешнем состоянии был принят в 1971 году. У него, как и у бахрейнского флага, имеется белая зигзагообразная полоса у древка, однако есть и несколько существенных отличий:
1) основной цвет флага не красный, а темнее - он красно-бордовый (носящий, кстати, наименование Катарский красный). Цвет этот обозначает кровь, пролитую патриотами страны в борьбе за его независимость
2) количество треугольников на зигзагообразном крае белой полосы не 5, 9, так как Катар стал 9 арабским государством Персидского залива признанным Великобританией в результате англо-катарского договора 1916 года.
3) Размер и форма. Пропорции 11:28 делают катарский флаг самым узким и самым узким среди всех государств мира.

стяг Давлата Катар

Следующим сравним флаги Коста-Рики и Таиланда. Штандарты эти, в общем, то совсем разные, но, тем не менее, их, почему то часто путают.
5-ти полосный флаг Республики Коста-Рика впервые был в 1848 году, причем сочетание белого - красного и синего было посвящено французской революции. В 1964 году был издан нормативный документ, дополняющий государственный флаг гербом. На данный момент используется вариант флага, как с гербом, так и без него. Соотношение полос: 1:1:2:1:1. Пропорции флага 3:5.

флаг Коста-Рики

По трактовке властей страны синие полосы флага означают мирное небо, идеалы справедливости и настойчивость в достижении цели, белые - мир, мудрость и счастье, красная - кровь, пролитая патриотами страны ради ее благополучия. Альтернативный вариант таков: белый и синий цвета флага символизируют независимость страны, а красный — цивилизацию
На гербе семь звезд представляют семь провинций Коста-Рики, а вулканы обозначают географическое положение страны между Тихим и Атлантическим океанами. Солнце — это атрибут свободы, а корабли символизируют торговлю.

Герб Коста-Рики

У Королевства Таиланд флаг тоже 5 полосный, но полосы у него расположены по-иному. В центре - синяя, а по краям красные. Штандарт был учреждён 28 сентября 1917 г. и имеет собственное название Тонг Трайронг, то есть трехцветное знамя.
По легенде первоначально флаг состоял только из белых и красных полос, ввиду того, что король Рама VI увидел флаг, висящий вверх тормашками, и для того, чтобы такое не могло повториться, создал флаг, который был симметричен. Однако в 1917 это знамя было изменено, и центральная полоса стала красной. По официальной версии на это было 2 причины. Во-первых, король родился в пятницу, а цвет этого дня для тайцев официально синий, и они решили порадовать своего монарха. А во-вторых, это выражение солидарности с союзниками в Первой мировой войне (Великобритания, Франция, США и Россия), которые в своих флагах имели сочетание синего, белого и красного цветов.

стяг Королевства Таиланд

Версий цветовых значений флага тоже немало. Основная версия такова: цвета красный-белый-синий символизируют народ-религия-король.

Образование

Чей флаг сине-жёлто-красный?

24 марта 2015

На нашей планете насчитывается более 250 государств, каждое из которых имеет свой национальный флаг. Как правило, он состоит из полос или иных геометрических фигур разного цвета, символизирующих нечто важное для той или иной страны. Но поскольку государств много, флаги иногда повторяют друг друга. Например, сине-жёлто-красный флаг, чей он? На этот вопрос может быть как минимум два ответа.

Откуда взялись флаги

Традиция возникла несколько столетий назад и уходит своими корнями к временам морских держав. Разноцветные полотнища флагов постепенно перешли от морских кораблей к сухопутным портам, а затем - к целым государствам. Предположительно, первой страной, заимевшей свой флаг, была Голландия (Нидерланды), чей военно-морской и торговый флоты были самыми могущественными в XVII-XVIII веках. В тоже время появился стандарт использования прямоугольной формы для полотнища флага.

Постепенно традиция распространилась на все страны мира. Первыми обзавелись флагами крупнейшие державы. А следом и бывшие колонии, получая независимость, стали выбирать себе государственные символы.

Полотнища-близнецы

Но, поскольку независимых государств и самоуправляющихся территорий становилось с каждым десятилетием больше, то и создание оригинального символа становилось всё более трудной задачей. В итоге флаги многих стран мира оказались схожи между собой. А некоторые вообще едва можно отличить. Например, сине-жёлто-красный флаг вертикальный. Оказывается, его используют две страны в мире: Румыния и Чад.

Впрочем, небольшое отличие всё же имеется: триколор Чада отличается более тёмным оттенком синей полосы. В остальном же флаги идентичны.

Видео по теме

История флага Румынии

Румынский символ был впервые утверждён 26 июня 1848 года, а использован - во время Валашского восстания в 1821 году. Флаг сине-жёлто-красный имеет достаточно древнее происхождение. По мнению многих историков, эти три цвета играли важную роль в румынской геральдике XV-XVI веков, во времена правления Стефана Великого и Михая Храброго.

Примечателен тот факт, что изначально полосы триколора располагались горизонтально. Это было сделано в подражание флагу Франции, который стал весьма популярен в Европе после Великой французской революции. По этой причине новый флаг стал символом революционных преобразований в Румынии.

Значения цветных полос были установлены следующие: синий - свобода, жёлтый - справедливость, красный - братство. Начиная с 1867 года, они располагались уже не горизонтально, как на французском штандарте, а вертикально. Это служило символом объединения трёх земель - Валахии, Молдавии и Буковины - в единое государство. Таким образом, флаг сине-жёлто-красный стал сочетать в себе геральдические цвета этих территорий.

На этом преобразования флага не закончились: с 1867 по 1989 год в центре триколора находился социалистический герб, который был упразднён в ходе революции и свержения диктаторского режима Чаушеску. Флаг сине-жёлто-красный с вырезанным из него гербом стал символом тех событий. Современный вариант румынского штандарта закрепился в конце 1989 года.

История флага Чада

Эта центральноафриканская страна получила независимость в 1958 году, а прежде была колонией Франции. Любопытно, что первые два года новым государством продолжал официально использоваться флаг бывшей метрополии - французский триколор. Затем были предложены проекты нового национального символа. Изначально предполагалось использовать цвета объединённого панафриканского флага (красный, чёрный, зелёный), однако от этой идеи было решено отказаться, поскольку её уже взяли для себя другие бывшие колонии Франции. В итоге Республика Чад утвердила флаг сине-жёлто-красный, в котором первая вертикальная полоса символизирует воду и надежду, вторая - солнце и песок пустыни, а третья - пролитую кровь и единство нации.

Таким образом, похожесть флагов Румынии и Чада объясняется французским влиянием в разные эпохи. И хотя расцветка флага европейской страны была придумана раньше африканского, всё же ныне действующий вариант румынского триколора установился на 30 лет позднее, поэтому правовых претензий у стран не возникает.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

22 августа отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года. Современный флаг России представляет собой трехцветное полотнище и часто именуется триколором.

Учитывая огромной вклад Иосипа Елачича в сохранение народного достояния и независимости, с того момента начинается отсчет трехцветного государственного символа, который объединением цветов символизирует объединение и целостность хорватского народа.

Когда Гитлером в 1941 году в Хорватии был создан марионеточный режим, на триколор был помещён герб (из бело-красных квадратиков, расположенных в шахматном порядке). При коммунистах хорватский триколор был дополнен красной звездой. Корона, венчающая современный государственный герб, составлена из щитов с историческими гербами Хорватии.

Словакия

Флаг Словакии представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из трех равновеликих горизонтальных полос - верхней белой, средней синей и нижней красной. Слева от центра изображен герб Словакии . Дата принятия флага 1 сентября 1992 года.

Изначальный словацкий флаг в средние века состоял из двух полос: красной и белой, из которых сверху была обычно красная.

Во время революции 1848-1849 годов словаки восстали против Венгрии и боролись против неё на стороне Австрии. Во время восстания словаки сначала использовали красно-белый флаг без герба, затем была прибавлена синяя полоска, заимствованная из российского и хорватского флагов. Русские считались защитниками славян, а хорваты братским народом внутри Венгерского королевства.

После создания Чехословакии в 1920 году к традиционному бело-красному чешскому флагу после долгих размышлений прибавили синий треугольник, олицетворяющий Словакию, чей флаг с 1848 года содержал синюю полоску. Таким образом возник флаг Чехословакии, который в дальнейшем переняла и современная Чехия.

Первая Словацкая республика использовала с 1939 по 1945 год бело-сине-красный флаг. После "бархатной революции" 1990 года словаки снова ввели аналогичный флаг. Однако, чтобы избежать путаницы с российским и словенским флагом, с 1992 года на словацком флаге появилось изображение государственного герба .

Герб на флаге несколько смещен к древку, таким образом, что расстояния от герба до древка, нижней и верхней кромок равны, и окружен тонкой белой каймой, толщина которой равна 1/100 длины флага.

Словацкий герб составлен по образцу венгерского : в червленом поле серебряный шестиконечный крест, стоящий на трех лазуревых холмах (в венгерском гербе крест такой же, но холмы зелёные, а в основании креста золотая королевская корона). Три горы на гербе традиционно идентифицируют как Татру, Матру и Фатру.

Словения

Флаг Словении представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 1:2, состоящее из трех равновеликих полос - верхней белой, средней синей и нижней красной . У древка в верхнем углу изображение герба Словении. Дата принятия флага 27 июня 1991 года.

Словенский флаг повторяет традиционное расположение общеславянских цветов , он был принят патриотами Словении в 1848 году. В 1991 году вновь воссозданная символика Словении была дополнена бело-сине-красным триколором.

На гербе Словении главной фигурой является силуэт Триглава, самой высокой горы в Словенских Альпах.

Три желтые звезды на синем поле взяты с герба княжества Целе. Волнообразные линии символизируют реки и Адриатическое море.

Сербия

Государственный флаг Сербии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех полос: красной, синей и белой. Соотношение сторон составляет 2:3 (что является зеркальным отражением российского флага сверху вниз). Дополнительно на флаге изображен малый герб Сербии . Он центрирован по вертикали, а по горизонтали расположен на расстоянии 5/14 длины полотнища от древка.

Франция

Флаг Франции представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из трех равновеликих вертикальных полос - синей, белой и красной.

Государственный флаг Франции имеет давнюю историю. Цвета флага определились в дни Французской Революции . Жители Парижа ходили по городу с сине-красными бантами и кокардами, но новый мэр города в знак примирения с королем добавил к революционным цветам белый, цвет монархической власти.

Сине-бело-красный триколор был провозглашен национальным флагом Франции 15 февраля 1794 года.

Считается, что синий цвет символизирует святого Мартиния , покровителя города Парижа. Красный цвет - это цвет пламени очагов и сердец. Белый цвет - это символ французской национальной героини Жанны де Арк.

По другой версии, три цвета флага соответствуют трем словам национального девиза : "Свобода, равенство, братство".

Нидерланды

Флаг Нидерландов представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из трех равновеликих горизонтальных полос - верхней красной, средней белой и нижней синей.

Первоначально флагом республики, официально утвержденным в 1599 году, стало знамя принца Оранского с его родовыми цветами: оранжевым, белым и синим. Но в 1630 году, вследствие революционных потрясений, оранжевая монархическая полоса была заменена на красную. Этот флаг так и остался государственным даже после провозглашения Нидерландов монархией в 1815 году.

Считается, что замена на флаге оранжевого цвета на красный имела также практическое значение: оранжевый цвет на морских флагах быстрее выгорает, чем красный. В дни праздников оранжевый вымпел королевской династии по-прежнему поднимается над государственным флагом.

Парагвай

Парагвайский флаг состоит из трех горизонтальных полос, окрашенных в красный, белый и синий цвета. Цвета были взяты с французского триколора - символа освобождения. Соотношение сторон 3:5. Флаг был принят в 1842 году.

Считается, что красный цвет флага символизирует патриотизм, смелость, доблесть, равенство и справедливость; белый - чистоту идей, стойкость, мир и единство; синий - спокойствие, любовь, знания, чувство реальности и свободу.

Парагвай - единственная страна мира, флаг которой имеет различные эмблемы на лицевой и обратной стороне (и одна из трёх, кроме Молдавии и Саудовской Аравии, у которых вообще различается рисунок двух сторон). На лицевой изображен национальный герб - желтая пятиконечная звезда на синем диске, окаймленная венком и словами "Republica del Paraguay". На обратной стороне изображена печать казначейства Парагвая - символ защиты свободы - изображение льва, охраняющего красный венок свободы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Если вы помните, он состоит из верхней черной полосы, средней желтой и нижней белой. Именно в таком виде он был принят в 1858 году. Но мне всегда это представлялось нелогичным – чуть позже объясню почему. Нет, не сами цвета, а их расположение. Впрочем, обо всем по порядку…

Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Как правильно: черный­желтый-­белый или белый-­желтый­-черный? К сожалению, на эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета. Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ № 33289 от 11 июня 1858 года «О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях». Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы – белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-­сине­красный… Но бело-­желто-­черный до Александра II, а после черно-­желто­-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-­сине-­красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I? Конечно, нельзя отрицать всех заслуг Великого императора, но здесь он явно перегнул палку (просто­напросто скопировал цвета флага Голландии).

Сосуществование двух флагов до 70­х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о «двойственности» важнейшего государственного Российского символа. По­разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-­сине-­красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно эти цвета отстаивали т. н. «либеральные» круги, которые на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.

Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III 28 апреля 1883 г. придал бело-­сине-­красному флагу статус государственного, но при этом НЕ ОТМЕНИВ и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-­сине­-красный, указав также что «другие флаги допускаемы быть не должны».

Черно-­желто­-белый остался только у императорской фамилии. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета – и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что черно-­желто-­белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-­желто-­черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, бело-­желто-­черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у «переворота» и автор – Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику). Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику – и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.

Заниматься этим должен был барон Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Он (Кёне) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.

Но как бы то ни было – флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-­летие Дома Романовых.

Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-­желто-­черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему – непонятно, но пошли на компромисс – в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-­сине-­красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. С таким немножко и повоевали в ту мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.

В геральдике перевернутый флаг означает траур, это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие.

Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой – нужны особые усилия особых людей.

Существование бело­-желто-­черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по­разному, ввиду черно­белой пленки. Приверженцы черно-­желто-­белого флага объясняют, что на съемках бело­-сине-­красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-­белый режим при помощи любого известного графического редактора. При таком опыте велико сходство бело-­желто­-черного флага с кадрами кинохроник, чем бело-­сине-­красного.

Также триколор в расположении белый-­желтый-­черный можно увидеть и на картинах художников.

В. М. Васнецов «Известие о взятии Карса» 1878 год

На картине Васнецова, посвященной русско­-турецкой войне, устанавливают бело­-желто-­черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения № 33289 «о расположении гербовых цветов», в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-­желто-­черные флаги.

[В центре, есть предположение, что это флаг (сине­-желто-­красный) Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско­-турецкой войне (1877–1878). Также есть мнение, что это панславянский (общеславянский) флаг (в случае если флаг носит сине-­бело-­красные цвета. Трудно судить по репродукции о цветности средней полосы). Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело­-сине-­красного) флага.]

А вот картина Розанова «Ярмарка на Арбатской площади». На крышах зданий видно, как развеваются бело­-желто­-черные флаги. А наряду с ними бело­-сине­-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

Картина А. П. Розанова «Ярмарка на Арбатской площади» 1877 год

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же – Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние).

Также истолковывают как: черный – монашество, желтый – золото икон, белый – чистота души. Но все это из разряда народных толкований. Кто как придумает.

Догадаться самому о значении цветов в таком расположении (черный-желтый­-белый) трудновато. Не приходит просто в голову логическое объяснение. Но за нас кто­то «добрый» делает это сам и подсовывает свою трактовку, чтобы ни у кого не возникло и тени сомнения о «правильности» расположения цветов. А если кто думает иначе, его одергивают: как посмел усомниться? Принцип «так думают все» или «так принято» – действует здесь в полной мере. Ищут не правду, а общественное мнение, которое, увы, практически никогда не имеет ничего общего с истиной.

Но упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность. Или же если сказать по­другому: Церковь, Царь, Царство. Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Думаю, ответ очевиден.

Также наряду с флагом, в 1858 году претерпел изменения и государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае I он был другим.

Герб Кёне, 1858 год

Для примера Герб, изображенный на монетах. Вот монеты Николаевские, 1858 года.

А вот монета 1859 года Александра II (Правление Александра II, годы которого были прозваны «эпохой великих реформ», для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом предыдущему. Реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности – все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло). Здесь явственно видно, насколько точно «слизан» орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь – хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечные звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:

Еще в 59-­ом выпустили памятную монету и медаль «Монумент Императора Николая I на коне». Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть.

Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там «советские» – пентакли.

На изображении ниже представлено сходство герба, который «сочинил» Кёне, с гербом Габсбургов.

Герб Габсбургов

Для сравнения:

1. Корона приобрела ленту (хотя, на мой взгляд, это больше похоже на змею), до этого в Российской геральдике никогда не использовалась эта лента.

2. Крылья осыпались, раньше на всех орлах были крылья пушистыми, а теперь абсолютно слизаны с Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там есть маленькие перышки. Единственное – на нашем орле по 6 перьев, против 7.

3. Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного, теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов.

4. Главное Хвост. Тут и без комментариев понятно.

Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин – 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то что связали свою жизнь с Россией, а внук уже был православным).

Он рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области («Монетное дело города Берлина») опубликовал в возрасте 20 лет, ещё когда был учеником берлинской гимназии.

Также стал одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества, а в 1841–1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840­-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель, служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль) с чином коллежского ассесора [к концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876)].

В Петербурге Кёне развил бурную деятельность.

Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним «административным» названием – так появилось Археологическо­-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).

Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807–1863), русский язык был восстановлен в своих правах.

Вторая половина 1850­х годов – это триумф Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).

Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича. Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич, видимо, вообще питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856–1857 гг.

15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII) княжества Рёйсс­-Грейцского Каролиной­-Амалией. В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном «Рёйсс­-Грейцским».

Главные выводы

Отчетливо виден почерк масонства в Российской геральдике, как и хорошо известно авторство этих «творений». Налицо успешная диверсия против Российской Империи, совершенная еврейством против монархии и русского народа.

Россия – это православная страна, независимо от того, сколько в настоящее время в ней воцерковленных и истинно верующих людей. Православие – это тот фундамент, на котором выстроена и стоит до настоящего времени Русь. А это значит, что не может быть в её символике ничего противоречащего православной духовности.

Если исходить из этого утверждания, то имперский флаг России должен быть бело­-желто-­черный, а не наоборот. И вот почему:

Белый цвет – Бог. Белый цвет символизирует Божественный нетварный (несозданный) свет.

В великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения служат в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя, хотя основным пасхальным цветом является красный с золотом. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.

Жёлтый (золотой) – Царь. Это цвета славы, царского и епископского величия и достоинства.

В облачениях этого цвета служат по воскресным дням – дням памяти Господа, Царя Славы. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи золото символизирует Божественный свет.

Чёрный – народ Божий (см. ниже о черносотенстве).

Еще этот цвет символизирует плач и покаяние. Принят в дни Великого Поста, символизирует отречение от мирской суеты.

За Веру! (Бог – Православие) – Белый цвет. Царя! (Самодержавие) – Жёлтый цвет. Отечество! (Землю Русскую, Народ) – Чёрный цвет.

Братья и сёстры, так как по-вашему должны располагаться цвета на имперском флаге России? Сверху вниз белый­-жёлто-­чёрный, т. е. БОГ-­ЦАРЬ­-НАРОД или наоборот, чёрно­-жёлто­-белый, т. е. НАРОД-­ЦАРЬ­-БОГ?

Последний вариант и есть символ либералов, когда над Царем и Богом становится безумная народная толпа, жаждущая жить по своим страстям. По нашему мнению черно-­желто­-белый флаг есть символ революции, которая и произошла в России через несколько десятилетий после принятия этого флага.

Кроме того, все мы помним из Святого Евангелия, что волхвы поднесли рождшемуся Господу нашему Иисусу Христу: «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну!». (Матф. 2:11)

Ладан, как Богу – белый цвет. Золото, как Царю – жёлтый цвет. Смирна, как человеку – чёрный цвет.

Не станем винить в этом наших благоверных Царей, т. к. никто не виновен в нашем с вами предательстве Бога и Царя, совершающемся и сегодня. Эти внешние признаки являются лишь отражением духовного состояния народа.

Можно твердо заявить, что святой Великий Царь­-искупитель Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т. е. бело-­желто-­черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-­Ялтинской потешной (предназначенной для военных игр) роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.

Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому, несомненно, что в его предполагаемое грядущее царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге...

Кроме того, на 300­-летие Дома Романовых Царём Николаем II была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело­-Жёлто­-Чёрным.

Братья и сёстры, мы призываем всех вас не разделяться друг с другом, основываясь на разногласиях по расположению цветов на имперском флаге. И этот важный для всех нас вопрос, несомненно, будет решаться одним из первых с восшествием на престол грядущего и обетованного русскому народу Помазанника Божьего – Царя.

Укрепи и помоги нам Господи! Аминь.

Черносотенство

Долгое время этим названиям придавался крайне отрицательный характер, однако словосочетание «черная сотня» встречается в русских летописях еще с XII в. В средневековой Руси «черными людьми» называли «людей земли» – «земских» (горожан и сельчан), в отличие от «служилых», чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. Таким образом «ч. с.» – это объединение земских людей, и именуя свои организации «ч. с.» - идеологи начала XX в. стремились тем самым подчеркнуть, что в тяжкое для страны время объединения «земских людей» – «ч. с.» – призваны спасти, уберечь ее главные устои...

История названия

Само наименование «черная сотня» прослеживается, например, в классическом курсе лекций В. О. Ключевского «Терминология русской истории». Словосочетание «черная сотня» вошло в русские летописи, начиная с XII века (!) и играло первостепенную роль вплоть до Петровской эпохи. «Черные сотни» – это объединения «земских» людей, людей земли, в отличие от «служилых», чья жизнь была неразрывно связана с учреждениями государства. И именуя свои организации «черными сотнями», идеологи начала XX века стремились тем самым возродить древний сугубо «демократический» порядок вещей: в тяжкое для страны время объединения «земских людей» – «черные сотни» – призваны спасти ее главные устои.

Основоположник организованного «черносотенства» В. А. Грингмут в своем уже упомянутом «Руководстве монархиста­--черносотенца» (1906) писал: «Враги самодержавия назвали «черной сотней» простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почетное ли это название, «черная сотня»? Да, очень почетное. Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников».

© Дмитрий Литвин, текст, 2016

© Книжный ларёк, публикация, 2016

2 67538

Ходит множество споров о правильности расположения цветов на флаге Российской Империи. Имперский флаг, как сегодня мы привыкли видеть, состоит из верхней черной полосы, средней желтой и нижней белой. В таком виде он был принят в 1858 году. Как правильно: черный- желтый-белый или белый-желтый-черный?

С удовольствием публикую исследование исследование, посвященное истории Имперского флага России, ставшее сегодня одним из символов сопротивления либеральному режиму и национально-освободительной борьбы. Опубликованы материалы были на сайте « Москва - Третий Рим » (к сожалению, автора этого интересного материала установить не удалось).

Из статьи мы понимаем, что даже этот символ был перевернут стараниями иудо-простестантов, стремившихся максимально исковеркать смыслы. Сегодня в национал-патриотическом движении будет уже сложно объяснить, что многие годы использовался символ «с нарушенной логикой». Между тем, мы знаем, как обернуть ситуацию против тех, кто пытался подорвать Имперские символы и национальные смыслы.


Перевернутый флаг зачастую символизирует, что государство находится в критической ситуации. Филиппины являются единственным в мире государством, где флаг официально используется в двух версиях - обычной и перевернутой. Обратное положение цветных полос применяется когда Филиппины находятся в состоянии войны, или в стране вводится военное положение.

Сегодня Россия находится фактически оккупирована. Так пусть перевернутый флаг будет подчеркивать наше положение. А к логичному положению цветов Имперского триколора мы вернемся тогда, когда добьемся победы. Ведь, как говорил Конфуций ,
«З наки и символы правят миром, а не слова и правила » .

А теперь, сам материал статьи:


И СНОВА ОБ ИМПЕРСКОМ ФЛАГЕ... БИТВА ЗА ТРИКОЛОР
На эту тему существует море публикаций в основном познавательного характера, где нет обоснованного объяснения, как должны правильно располагаться цвета. Есть только ссылка на высочайше утвержденный указ №33289 от 11 июня 1858 года « О расположении гербовых цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах, употребляемых для украшений при торжественных случаях ». Но не указываются обстоятельства, при которых был принят указ, текущее государственное положение и кто был автором данного документа.

Так вот до 1858 года флаг был иной. Порядок цветов в нем был таков: начиная с верхней полосы - белой, далее желтой и черной внизу. В таком виде он существовал до момента его официального принятия. Наряду с ним существовал бело-сине-красный… Но бело-желто-черный до Александра II , а после черно-желто-белый флаг обществом воспринимался как имперский, правительственный, в отличие от бело-сине-красного флага торгового флота России. С имперским флагом в сознании народа связывались представления о величии и могуществе государства. Это и понятно, что может быть величественного в торговом флаге, в самих его цветах, которые были искусственно привязаны к Русской культуре Петром I (который просто-напросто скопировал цвета флага Голландии).
Сосуществование двух флагов до 70-х гг. XIX в. было не столь заметным, однако постепенно начинает возникать вопрос о «двойственности» важнейшего государственного Российского символа. По-разному эта двойственность воспринимается и Русской общественностью. Ярые защитники Русского самодержавия считали, что ни о каком флаге, кроме имперского, узаконенного императором, речь идти не может: народ и власть должны быть едины. Оппозиция царскому режиму встала под торговые бело-сине-красные флаги, которые стали символом антиправительственных политических движений тех лет. Именно «торговый флаг» отстаивали т.н. «либеральные» круги, которые на весь мир кричали, что борются с деспотизмом и реакционностью царской власти, а, по сути, боролись с величием и благосостоянием своей собственной страны.
Во время этой бурной полемики от рук революционеров погиб Александр II. Его сын и преемник, Александр III 28 апреля 1883 г. придал бело-сине-красному флагу статус государственного, но при этом не отменив и имперский. В России стало два официальных государственных флага, что еще более усложнило положение. А уже с 29 апреля 1896 г. император Николай II повелел считать Национальным и Государственным флагом бело-сине-красный указав также что «другие флаги допускаемы быть не должны ».
Черно-желто-белый остался только у императорской фамилии. Императора «уговорили», поскольку якобы всем славянским народам присвоили таковые цвета - и это подчеркивает их «единство». И объясняя это еще тем, что черно-желто-белый флаг «не имеет геральдических исторических основ в России», чтобы считаться полотнищем, несущим русские национальные цвета. Напрашивается вопрос, а какие такие исторические основы есть у торгового флага?

Но вернемся к бело-желто-черному знамени. То есть, тогда, перед принятием, - бело-желто-черный флаг просто перевернули.

Прослеживается у «переворота» и автор - Бернгард Карл Кёне (о нем будет сказано в конце статьи, чтобы вполне представлять, что за человек влез «исправлять» российскую геральдику). Александр II по восшествии на престол решил, помимо всего прочего, привести в порядок государственную символику - и подвести ее под общеевропейские геральдические стандарты.
Заниматься этим должен был барон Бернгард-Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Кёне родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, еретика, принявшего реформатское вероисповедание. В Россию он попал по протекции. В геральдической историографии заслужил резкую отрицательную оценку, несмотря на бурную деятельность.
Но как бы то ни было – флаг был принят и в таковом виде он просуществовал до 1910 года, когда монархисты подняли вопрос о «правильности» флага, поскольку приближалось 300-летие Дома Романовых .
Было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение имперского бело-желто-черного флага с «правильным» расположением цветов в качестве основного, государственного.

Отчего-то и почему – непонятно, но пошли на компромисс - в результате появился симбиоз двух конкурирующих флагов: эклектичный бело-сине-красный флаг имел в верхнем углу желтый квадрат с черным двуглавым орлом. С таким немного повоевали в Первую Мировую войну. Далее история имперского флага заканчивается по всем известной причине.
В геральдике перевернутый флаг означает траур , это прекрасно знал Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Империи. Гибель русских императоров подтвердила это. В морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие. Понятно, что цвета и сейчас путают и вешают флаги кверху ногами сознательно и неосознанно, но что бы таковое происходило на государственном уровне и с многолетней борьбой - нужны особые усилия особых людей.
Существование бело-желто-черного флага подтверждают кинохроники, однако к ним относятся по-разному, ввиду черно-белой пленки. Приверженцы черно-желто-белого флага объясняют, что на съемках бело-сине-красный флаг, не смущаясь простым опытом сравнения цветов, при переводе цветных флагов в черно-белый режим при помощи любого известного графического редактора.
Также триколор в расположении белый-желтый-черный можно увидеть и на картинах художников.
(Васнецов В. М. «Известие о взятии Карса» 1878 год)


На картине Васнецова , посвященной русско-турецкой войне, устанавливают бело-желто-черный флаг. Интересный факт: картина датируется 1878 годом, то есть написана спустя 20 лет после выхода утверждения №33289 « о расположении гербовых цветов » в котором их поменяли наоборот. Выходит, что в народе еще были в ходу не перевернутые бело-желто-черные флаги.


(В центре, либо (сине-желто-красный) флаг Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877—1878), либо панславянский (сине-бело-красный) флаг – трудности определения по репродукции о цветности средней полосы. Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага).


А вот картина Розанова «Ярмарка на Арбатской площади». На крышах зданий видно как развеваются бело-желто-черные флаги. А наряду с ними бело-сине-красные. Картина написана как раз во время сосуществования двух флагов.

(Розанов , «Ярмарка на Арбатской площади»)

Как только не объясняют расположение черной полосы вверху: это и непостижимость Бога (а как же Бог есть свет?), и величие Империи, и цвет Духовности (ссылаясь на монашеское одеяние). Также истолковывают как: черный – монашество, желтый - золото икон, белый - чистота души. Но все это из разряда народных толкований «кто как придумает».
При этом упускается самый главный момент, что цвета имперского флага должны быть тождественны словам, выражающим всю нашу славянскую суть: Православие, Самодержавие, Народность . Или же если сказать по-другому: Церковь, Царь, Царство . Какой цвет подходит к каждому из этих слов? Ответ очевиден.
В 1858 наряду с флагом были внесены изменения и в государственный герб. Кёне его создал таким, каким мы его привыкли видеть. Хотя при Николае I он был другим.

Герб Кёне, 1858 год


Для примера Герб, изображенный на монетах.
Вот монеты Николаевские, 1858 года



А вот монета 1859 года Александра II (правление Александра II, годы которого были прозваны «эпохой великих реформ», для российских евреев, как и для страны в целом, явилось резким контрастом к предыдущему периоду: реформы в экономике, относительные политические свободы, бурное развитие промышленности - все это, как и веком ранее в Пруссии, создало условия для еврейской ассимиляции, которой так и не произошло ). Здесь явственно видно, насколько точно «слизан» орел с герба Габсбургов. Особо яркая деталь - хвост орла. И это все в один год со сменой флага. Также появились на монетах магендовиды (шестиконечных звезды). Так как масоны большие символисты, им так и хотелось хоть каплю дегтя, но добавить в нашу геральдику.

Еще несколько монет для сравнения:



Еще в 59-ом выпустили памятную монету и медаль «Монумент Императора Николая I на коне ».

Магендавиды теперь настолько мелкие, что их можно только под лупой рассмотреть



Обновили медные монеты, дизайн изменился кардинально, звезды там «советские» - пентакли.



На изображении ниже представлено сходство герба который «сочинил» Кёне, с гербом Габсбургов.

Герб Габсбургов

Для сравнения:


1) Корона приобрела ленту (более похожая на змею), до этого в Российской геральдике эта лента никогда не использовалась;
2) Крылья ранее на всех орлах имели много перьев, а теперь стали абсолютно копировать Габсбургов, даже по оформлению, между большими перьями и там и там, есть маленькие перышки. При этом в нашем орле оказалось по 6 перьев, против 7;
3) Совокупность герба и цепочки, хотя такое расположение и использовалось ранее, но на всех предыдущих монетах, был четко виден орден Святого апостола Андрея Первозванного , теперь это просто цепочка, как собственно и Габсбургов;
4) Хвост. Все понятно без комментариев.



ДЛЯ СПРАВКИ: АВТОР ПЕРЕВОРОТА ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Бернгард Карл (в России "Борис Васильевич") Кёне (4/16.7.1817, Берлин – 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) родился в семье тайного государственного архивариуса, берлинского еврея, принявшего реформатское вероисповедание (сам Кёне и его сын остались протестантами, несмотря на то, что связали свою жизнь с Россией, только его внук стал православным).

Рано увлёкся нумизматикой и свою первую работу в этой области («Монетное дело города Берлина») опубликовал в возрасте 20 лет, когда ещё был учеником берлинской гимназии. Являлся одним из активных деятелей, а затем и секретарём Берлинского нумизматического общества. В 1841–1846 гг. руководил изданием журнала по нумизматике, сфрагистике и геральдике.

С Россией Кёне заочно познакомился ещё в начале 1840-х годов. Известный нумизмат Яков Яковлевич Рейхель , служивший в Экспедиции заготовления государственных бумаг, владелец одной из крупнейших нумизматических коллекций, обратил внимание на молодого человека, вскоре ставшего его помощником в собирательстве и «представителем» в немецких нумизматических кругах. После окончания университетского курса Кёне впервые приехал в Петербург.

В Берлин он вернулся с твёрдым желанием поступить на русскую службу и выступил претендентом на свободную тогда кафедру археологии в Петербургской Академии наук (чего так и не произошло). В результате протекции Рейхеля 27 марта 1845 г. Кёне был определён помощником начальника Первого отделения Императорского Эрмитажа (Первое отделение включало собрания антиков и монет, им руководил крупный нумизмат Флориан Антонович Жиль ) с чином коллежского ассесора. К концу жизни Кёне дослужился до тайного советника (1876).
В Петербурге Кёне развил бурную деятельность. Упорное желание попасть в Академию наук, причём по археологическому «направлению», стимулировало не только активное изучение им археологии, но и его не менее активную организаторскую работу. Стремясь обрести нужный вес в научных кругах, Кёне выступил инициатором создания в России специального нумизматического общества, но поскольку археология неизбежно привлекала его, он соединил две эти науки под одним «административным» названием – так появилось Археологическо-Нумизматическое общество в Петербурге (позднее Русское Археологическое общество).
Кёне стремился пропагандировать себя и общество в европейском масштабе. На нём лежала вся переписка с иностранными учёными. А иностранные научные общества неизменно принимали его в свои члены, так что к концу жизни он являлся членом 30 зарубежных обществ и академий (в Петербургскую он так и не попал). Кстати, ориентированность на Запад привела к тому, что Кёне старался не допускать на заседаниях докладов на русском языке (только на французском и немецком), и лишь после того как в общество вступил этнограф и археолог Иван Петрович Сахаров (1807–1863), русский язык был восстановлен в своих правах.
Вторая половина 1850-х годов – это «триумф» Кёне в Герольдии, когда он в 1856 г. создаёт Большой государственный герб империи, а в июне 1857 г. становится управляющим Гербовым отделением при департаменте (с оставлением в должности по Эрмитажу). Возглавив всю практическую работу в области российской геральдики, Кёне в течение последующих лет начал масштабную геральдическую реформу, стремясь унифицировать и придать системность корпусу российских родовых и территориальных гербов путём приведения их в соответствие с правилами европейской геральдики (например, поворот фигур в правую геральдическую сторону; замена некоторых, казавшихся Кёне не подходящими для геральдики, фигур на иные и т. д.) и введения новых принципов и элементов (помещение губернского герба в вольную часть городского, система эмблем внешней части территориальных и городских гербов, отражающих их статус и т. д.).
Кёне принадлежит также и авторство чёрно-жёлто(золотого)-белого государственного российского флага, решённого в цветах главной фигуры и поля щита российского государственного герба (чёрный орёл в золотом поле).
Карьера Кёне в Русском Археологическом обществе оборвалась с приходом нового августейшего руководителя Великого князя Константина Николаевича . Он не утвердил избрание Кёне секретарём третьего отдела общества (единственный случай за всю историю общества), в результате чего в начале 1853 г. Кёне покинул его ряды. Константин Николаевич питал к Кёне устойчивую неприязнь. В частности, он неодобрительно отнёсся к проекту государственного герба 1856–1857 гг.
15 октября 1862 г. Кёне было дозволено принять баронский титул, пожалованный 12/24 мая того же года правительницей (за малолетством принца Генриха XXII ) княжества Рёйсс-Грейцского Каролиной-Амалией . В литературе можно встретить утверждение, что этим титулом Кёне обязан созданному им государственному гербу Российской империи, но эти данные нуждаются в подтверждении. Скорее всего, предприимчивый нумизмат просто купил права на этот титул и таким образом стал, наверное, единственным в России бароном «Рёйсс-Грейцским».
При этом можно твердо заявить, что Николай II и цесаревич Алексей понимали проблему государственного флага Российской Империи и намеревались привести его цвета в изначальный вид, т.е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.

Кроме того, на 300-летие Дома Романовых Царём Николаем II была утверждена юбилейная медаль с использованием цветов: Бело-Жёлто-Чёрным.


Что же, это еще один показательный урок – уже на государственной символике - не допускайте козлов огород. Но мы уже знаем, как обернуть это оружие против них же самих .