Чем отличается контракт от договора: разберем по полочкам. Отличие государственного контракта от контракта Понятие контракт по 44 фз

ГК РФ указано, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). В рамках ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Таким образом, при проведении закупок по Закону 44-ФЗ (кроме ст. 15 Закона 44-ФЗ) заказчик заключает контракт, как вариант можно также назвать государственный или муниципальный контракт.

Как правильно указывать контракт или договор по 44-фз и 223-фз

Статья 34 Закона 44-ФЗ называется «Контракт» и указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В ст.

Антимонопольное регулирование

Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.

  • Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион - не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс - не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок - не ранее 7 дней и т.
  • Элементы содержания госконтракта Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст.

«договор» или «контракт»?

Согласно пункту 3 статьи 1 44-ФЗ закон регламентирует взаимоотношение между заказчиком и поставщиком товаров и услуг, которые оформляются гражданско-правовым договором. При этом понятие контракт используется в нормативном документе, как синоним слова договор.

Из этого делается логичный вывод, что особой разницы между этими понятиями нет. Что такое договор и в чем его отличие от контракта Договором называется соглашение, достигнутое между двумя или несколькими лицами.

В нем оговаривается установление, прекращение или изменение гражданских прав и обязанностей. Точно такое же определение дается и термину контракт.

Внимание

Поэтому в рамках 44-ФЗ принципиальной разницы в этих понятиях нет. Современное законодательство говорит о том, что термин договор распространяется не только на сделки, оформленные в письменном виде, но и на устные договоренности.

Чем обычный договор отличается от контракта по 44-фз

ФЗ: государственный или муниципальный контракт - это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования заказчиком соответствующего уровня для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд. Основные отличия

  1. Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
  2. Субъектный состав.


    Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. При этом допускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).

  3. Цель заключения.
    Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
  4. Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации.

Форум института госзакупок (москва)

А любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор на поставку товара будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на поставку и к нему будут применяться нормы параграфа 4 «Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд» главы 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ.В свою очередь, вне зависимости от того, как будет назван заключаемый бюджетным учреждением договор («договором» или «контрактом»), к нему вышеуказанные нормы применяться не будут, а будут применяться положения Закона N 44-ФЗ и нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие соответствующий вид гражданско-правового договора, не противоречащие Закону N 44-ФЗ. Таким образом, именование договора, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, «договором» или «контрактом» не имеет юридического значения.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Во всем тексте Закона 223-ФЗ фигурирует термин договор, иные наименования в отношении сделок отсутствуют. Таким образом, при проведении закупок по Закону 223-ФЗ заказчик заключает договор.

P.S.: Вместе с тем, в силу п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положенийГражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.

ВОПРОС:

При закупке по п. 4 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика до 100 тыс. руб. как называть договоры или контракты?

Ответ:

Государственный контракт, муниципальный контракт - договор , заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название Закона - о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев в тексте Закона используется формулировка "контракт". Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными. Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Они ссылаются на то, что Закон о контрактной системе использует также и формулировку "договор", которая равнозначна по своей сути контракту. Даже понятийный аппарат Закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.

Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889. Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, "в соответствии со ст. 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры.

Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают государственные контракты".

Таким образом, на основании разъяснений, приведенных в Письме, можно сделать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения (контракт или договор) с победителем торгов зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий. Также вышеуказанные разъяснения, приведенные в Письме, по сути подтверждают тот факт, что понятия "контракт" и "договор" являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.

Разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития России, также дают однозначный ответ и на вопрос о том, что именно, договор или контракт, следует заключать при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица - гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. В связи с вышеизложенным ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением. При этом Закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или не являющимся таковым.

Выводы

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  • договор и контракт по своей сути являются разными формами одного правового института - соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей;
  • действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями "договор" и "контракт";
  • Закон о контрактной системе использует понятия "договор" и "контракт" как взаимозаменяемые , синонимы;
  • согласно разъяснениям, приведенным в Письме Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом по регулированию контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты;
  • форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой.

Обзор подготовлен специалистами

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения при заключении и совершении сделок, является Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ).

Ст. 420 содержит понятие договора — это соглашение двух или более лиц о наличии, изменении или прекращении определенных прав и обязанностей, условия которого соответствуют установленным сторонами правилам, не противоречащим законодательству РФ.

Параграф 4 гл. 30 ГК РФ раскрывает особенности понятия контракта, как одной из разновидностей договора, заключаемого в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Более конкретизированное описание термина содержит ст. 3 44-ФЗ: государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования заказчиком соответствующего уровня для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.

Основные отличия

  1. Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
  2. Субъектный состав. Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. При этом допускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).
  3. Цель заключения. Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
  4. Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации. Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.
  5. Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион — не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс — не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок — не ранее 7 дней и т. д.).

Элементы содержания госконтракта

Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст. 34 44-ФЗ, в частности:

  • условие о твердости размера цены;
  • обязательное наличие положений об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
  • отображение порядка и сроков оплаты, приемки;
  • требования о денежном обеспечении поставщиком своих обязательств (и сроках возврата), о возможности введения банковского сопровождения;
  • наличие требований о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках;
  • наличие возможности заключения контрактов жизненного цикла;
  • особый порядок отказа от исполнения условий.

Все данные особенности учитывают разработанные органами власти типовые документы, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС) и обязательные для применения при проведении заказов в соответствующих отраслях. На сегодняшний день в библиотеке ЕИС размещено 9 типовых контрактов, в том числе на поставку медицинских изделий, радиоэлектронной продукции, оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, техническое обслуживание автотранспортных средств и др.

Госзаказчиков нередко волнует вопрос, какое название должен носить документ, оформляемый по итогам торгов: контракт или договор. Отличия контракта от договора рассмотрим в нашем материале.

Отличие договора от контракта по 44-ФЗ

Прежде чем ответить на вопрос: чем отличается контракт от договора по 44-ФЗ, разберемся с понятиями «договор» и «контракт». В силу ст. 420 ГК РФ под договором понимается соглашение 2-х или более лиц:

  • об установлении,
  • изменении,
  • прекращении

гражданских прав и обязанностей.

Чем отличается контракт от договора на оказание услуг? В ст. 526 ГК РФ говорится, что по муниципальному или госконтракту производятся закупки для муниципальных или госнужд. При этом делается это местными или государственными заказчиками.

Чем отличается госконтракт от договора? На основании изложенного выше отличие контракта от договора на оказание услуг следующие:

  • госконтракт оформляется в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
  • контракт заключают муниципальные и госзаказчики.

В п. 3 ч. 1 ст. 1 закона № 44-ФЗ сказано, что контрактом является гражданско-правовой договор на закупку работ, товаров, услуг, заключаемый от имени РФ, региона, муниципалитета.

Чем отличается договор от муниципального контракта 44-ФЗ? Договор может заключаться между кем угодно и в любых целях, не противоречащих действующему законодательству. Муниципальный контракт оформляется муниципальным заказчиком в целях удовлетворения потребностей этого муниципалитета.

Отличие государственного контракта от договора по 44-ФЗ

Остановимся на том, чем отличается государственный контракт от контракта по 44-ФЗ и может ли в рамках этого закона быть оформлен договор.

Какой документ должен оформлять заказчик, работающий по закону № 44-ФЗ, прописано в письме МЭР от 30.09.2014 № Д28и-1889. В соответствии с ним:

  • госконтракты заключают госорганы, казенные учреждения, действующие от имени РФ или ее региона, осуществляющие закупки за счет средств соответствующего бюджета;
  • муниципальные контракты оформляют местные органы либо казенные учреждение, действующие от имени муниципалитета, проводящие закупки за счет местного бюджета;
  • бюджетные учреждения заключают договоры вне зависимости от вида закупки.

На деле же бюджетные учреждения, а также унитарные предприятия оформляют контракты. Без указания государственный или муниципальный, просто «контракт».

Чем отличается государственный контракт от договора

Ранее мы рассказали, чем отличается муниципальный контракт от договора. Кроме субъектного состава и цели оформления, они отличаются также правовым регулированием. Заключение контрактов регламентировано законом № 44-ФЗ.

Исходя из его положений, конкретизируем ответ на вопрос, чем отличается договор от муниципального контракта по 44-ФЗ. Итак:

Критерий

Контракт

Процедура

Оформляется по итогам торгов, без таковых его можно заключить только в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Оформляется без торгов. Одна сторона делает предложение (оферту), вторая сторона ее акцептует.

Сроки подписания

Сроки четко прописаны законом № 44-ФЗ. Например, процедура и сроки оформления контрактов по итогам электронных торгов закреплены в ст. 83.2 закона № 44-ФЗ.

По соглашению сторон.

Существенные условия дополнены положениями о твердости цены, о сроках и условиях оплаты, об обеспечении выполнения контракта.

Стороны должны согласовать предмет и другие существенные условия.

Ответственность

За неисполнение или несвоевременное выполнение ответственность установлена ст. 34 закона № 44-ФЗ, она в обязательном порядке прописывается в контракте.

Договорная ответственность устанавливается сторонами, при ее отсутствии применяются положения ГК РФ.

Внесение изменений

Изменение существенных условий запрещено, исключения содержатся в ст. 95 закона № 44-ФЗ.

По соглашению сторон

Для тех, кто хочет стать профессионалом в сфере закупок, рекомендуем пройти курс обучения в Высшей школе Госзакупок. Программа курса профессиональной переподготовки на соответствие квалификации «Специалист-эксперт в сфере закупок» состоит из 6 тем и 4-х практических заданий. Каждая тема раскрывает специфику работы в соответствии с каждым Законом: №44-ФЗ, №223-ФЗ, №275-ФЗ и работе в ЕИС и структурирована в соответствии с деятельностью заказчика. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Вложенные файлы

  • Контракт на оказание услуг.docx
  • Договор об оказании услуг по Закону № 223-ФЗ.docx

При этом существуют требования к субъектному составу сторон, форме соглашения и другим аспектам. При заключении договора обычно происходит взаимное удовлетворение интересов каждой из сторон. Также понятие договора может выступать в значении правоотношения, документа, обязательства и юридического факта. Для того чтобы более детально разобраться, чем отличается контракт от договора, нужно рассмотреть особенность последнего. Особенности договора Учитывая богатую историю возникновения института договорных отношений, следует выделить основные особенности договора как источника обязательств в современном гражданском праве России.

Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

С одной стороны, это синонимы, с другой – совершенно разные понятия, для которых характерны неодинаковые аспекты. В статье мы попытаемся выяснить основные различительные черты этих двух правовых категорий современного гражданского права России.

Внимание

Понятие контракта и договора в римском частном праве Чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается контракт от договора, нужно обратиться к истории гражданского права, которая восходит к работам древнеримских юристов. Обязательственное право существовало всегда, а институт договорных обязательств начал своё бурное развитие после создания Закона XII таблиц.

В римском частном праве контракт являлся соглашением двух и более сторон, которые имели цель основать между собой обязательственные отношения. Таким образом, контракт в римском праве является синонимом договора, причём достаточно близким.

Отличительные особенности договора и контракта

Инфо

Однако из ст. 431 ГК РФ, п.п. 1, 6 ст. 13 АПК РФ следует, что при рассмотрении договора суд будет оценивать договор прежде всего исходя из существа регулируемых им отношений. То есть, с точки зрения права, имеет значение не наименование документа («договор» или «контракт») и не употребляемая в нем терминология, а существо регулируемых им отношений.


Следовательно, любой заключенный государственным или муниципальным заказчиком, в том числе казенным учреждением, договор, по которому выполняются строительные, проектные или изыскательские работы, всегда будет квалифицироваться как государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд — и к нему будут применяться нормы параграфа 5 «Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд» главы 37 «Подряд» Гражданского кодекса РФ.

Чем отличается контракт от договора

Для таких сделок предусмотрена нулевая ставка налогообложения, поэтому для беспрепятственного получения вычета стоит указывать в качестве наименования документа именно контракт. Слово «договор» в заглавии не повлияет на юридическую силу, но может повлечь возникновение сложностей при подаче таможенной декларации.
Договор и контракт в трудовом праве Действующий Трудовой кодекс РФ понятия «контракт» не содержит. Утративший силу в 2002 году КЗоТ употреблял этот термин в значении «договор», применяя формулировку «трудовой договор (контракт)».

Важно

Существует версия о том, что контракт есть не что иное, как срочный договор, действительный в течение 1 года – 5 лет. Это ошибочное мнение – ТК РФ допускает заключение трудового договора как на неопределенный срок, так и на ограниченный.

Чем обычный договор отличается от контракта по 44-фз

Кроме того, такой договор должен быть письменно закреплен. Хотя слово «договор» в нашем законодательстве может быть как письменным, так и устным.
В целом, можно считать, что юридически особой разницы между договором и контрактом нет. Но учитывая множество законодательных нюансов, то необходимо рассмотреть эту тему детальнее.


Отличие согласно законодательным нормам Следует детальнее вникнуть в юридические тонкости. Рассматривать мы будем понятие договора и контракта с точки зрения Налогового кодекса, ГК РФ и федерального закона. Основной документ, регулирующий заключение сделок – это гражданский кодекс. Поэтому будем считать этот законодательный акт основным.

И он говорит, что «контракт» – это разновидность сделки, при которой одной стороной является государство. Бюджетный кодекс РФ также употребляет этот термин в таком значении.

Чем отличается контракт от договора? какая разница между договором и контрактом?

Главная СправочникГосударственный и муниципальный контракт: основные отличия Очень часто в тех или иных источниках наряду с понятием госзаказа употребляется понятие «муниципальный контракт», в связи с чем у многих возникают вопросы о том, чем он отличается от государственного, и закреплена ли эта разница в законодательном порядке. Об этом мы и поговорим с вами в данном материале. Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом — Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам. Но разница между тем и другим типом контракта все же есть.

Отличия государственного контракта от муниципального

Особенности контракта на основе норм Федерального закона №44 Достаточную ясность об отличительных аспектах контракта и договора даёт Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На основе норм этого нормативного акта, можно дифференцировать понятие контракта и договора.

При анализе данного законодательного акта напрашивается вывод, что контракт – это специфический вид договора, который регулирует отношения сторон в сфере поставок или же оказания услуг для государственных, муниципальных учреждений. Благодаря подобной трактовке можно увидеть, чем отличается контракт от договора на оказание услуг.

Контракт – это регулятор отношений между государством и его гражданами на основе норм гражданского законодательства. Представленные аспекты являются тем, чем отличается контракт от договора по 44 ФЗ.

«договор» или «контракт»?

ГАРАНТ Ольга Ефимова и Аркадий Серков. Местная администрация заключила с поставщиком услуг договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение? Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, в части, помимо прочего, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст.

Отличие государственного контракта от контракта

Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО. Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов.

Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто! Трудовые отношения Действующая редакция трудового кодекса не содержит указания на понятие «контракт». До 2002 года термин «служебный контракт» использовался в законодательстве, но лишь в качестве синонима. При этом законодательство не допускает использование синонимов, потому что они могут сбивать с толку и давать возможность для использования лазеек в законе страны. Поэтому теперь встречается только слово «договор». Есть мнение, что контракт – это договор, который имеет срок.

В чем отличие государственного контракта от муниципального контракта

Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию:

  1. Правила поставки товара или оказания услуг.
  2. Порядок оплаты.
  3. Систему разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства.
  5. Возможные отклонения от условия договора.
  6. Ответственность сторон.

И договор и контракт будут иметь одинаковую структуру, которая уже устоялась в коммерческой практике. Документ состоит из следующих основных разделов:

  1. Преамбула, в которой прописываются наименование сторон.
  2. Предмет контракта.
  3. Условия поставки товара или оказания услуг.
  4. Порядок оплаты.
  5. Ответственность сторон.
  6. Обстоятельства непреодолимой силы.
  7. Прочие условия.
  8. Реквизиты сторон.

Но по ФЗ №44 от 05.04.2013 госконтракт полностью соответствует определению гражданско-правового договора, а по Налоговому кодексу РФ (ст. 165) под контрактом подразумеваются внешнеторговые отношения со странами, не входящими в Таможенный Союз, при заключении международных соглашений. При подаче таможенной декларации слово «договор» не помешает, но будет сбивать с толку.

Поэтому лучше использовать термин «контракт» для этих целей. В некоторых случаях понятие договора от контракта отличаются:

  1. Отличие государственного контракта от договора в том, что в первом случае одной стороной является государство и заключаются на основе гос. заказа. Также гарантируется со стороны государства возмещение убытков, которые могут быть причинены из-за реализации государственного заказа.
  2. Муниципальный контракт и договор.