Что с посылками на таможне. Что делать, когда задержали товар на таможне

В каких случаях возможно вскрытие международных почтовых отправлений.

Недавно в моей посылке из-за рубежа обнаружились повреждения упаковки, небрежно заклеенные скотчем, и небольшое расхождение веса. Все указывало на то, что кто-то попытался поживиться адресованными мне товаром.

На мою просьбу проверить вложение и заполнить форму 51 сотрудник Почты России выстрелила предположением, что пакет был вскрыт вероятнее всего на таможне. Мол, у них это частая процедура. С учетом того, что к посылке не был прикреплен акт проведения таможенного досмотра, её доводы я пропустил мимо ушей. Далее мы приступили к вскрытию упаковки.

Вскрытая посылка – событие хоть и неприятное, но порой оправданное. Кто же имеет право на вскрытие отправлений и когда это может произойти?

Разобраться в непростых таможенных вопросах нам помогли наши друзья из сервиса Бандеролька , а также сотрудники таможни РФ, пароли и явки которых мы сдавать не будем .

Таможенный контроль

Таможенным оформлением международных почтовых отправлений занимаются специальные таможенные посты. Сейчас насчитывается более 20 пунктов международного почтового обмена, расположенных в различных частях нашей необъятной Родины. Но больше всего их в Москве – в трёх аэропортах и на Главном Почтамте. Все остальные таможни могут лишь оформить транзит к местам международного почтового обмена.

Хотя оформление международной почты и проводится на отдельных таможенных постах, процедура в целом сходна с растаможиванием обычных товаров: таможенный контроль – уплата пошлин и сборов – решение о выпуске.

Все заграничные отправления сопровождаются заполненной декларацией по форме CN22 или CN23. Кстати, для посылок отправляемых из России тоже понадобится заполнить формы CN22/CN23, в которых в обязательном порядке указываются описание вложения и его стоимость.

По умолчанию все входящие посылки проходят документальный контроль, после чего подвергаются проверке на радиоактивность и процедуре «осмотра » на рентгене. Почтовая корреспонденция и вовсе часто сканируется скопом.

Если возникают подозрения

Если у таможенного инспектора появились подозрения, что содержимое не соответствует заявленному или входит в список запрещенных к пересылке товаров, посылка отправляется на досмотр . Досмотр – единственная возможность для таможни вскрыть посылки.

До процедуры досмотра по статистике добирается не более 3% отправлений, а для подавляющего большинства достаточного стандартного контроля.

Как происходит вскрытие

Вскрытие и инспекция содержимого происходит в присутствии двух сотрудников почты. Если подозрения инспектора не подтверждаются, то отправление запаковывается, а с внешней стороны к нему прикрепляется Акт проведения таможенного досмотра , заверенный участниками процесса.

Если в посылке задекларирован товар, запрещенный к перевозке, то её просто вернут обратно отправителю. В случае если наличие запрещенных товаров будет выявлено во время процедуры досмотра, посылка подлежит изъятию и утилизации. Товар уже не получат ни адресат, ни отправитель.

К тому же, зоны таможенного контроля оснащены системами видеонаблюдения, так что произвести в процессе таможенного оформления выемку понравившегося товара довольно проблематично.

Кстати!

Список санкционных продуктов .

С актуальным списком запрещенных к отправке товаров почтой всегда можно ознакомиться на сайте Почты России. В него входят:

  • табачные изделия, алкогольная и спиртная продукция;
    скоропортящиеся продукты;
  • оружие (в том числе холодное), взрывчатые вещества, их комплектующие и составные части;
  • наркотики и приравненные к ним вещества;
  • яды, опасные отходы и озоноразрущающие вещества
  • но самое главное : в Россию, в том числе и почтой, запрещено ввозить товары из санкционного списка.

Повреждения упаковки

Далеко не всегда посылки вскрываются со злым умыслом. Порой повреждение внешнего слоя отправления может происходить случайно в процессе транспортировки или обработки на почте.

Если сотрудники почты обнаруживают нарушенную целостность упаковки отправления, они обязаны провести инспекцию вложения, при необходимости вскрыть посылку и сверить содержимое с описью. Вместе с этим почтальоны должны составить Акт о вскрытии и прикрепить его копию к отправлению после повторного упаковывания.

Основываясь на личном опыте, могу добавить, что посылка должна быть повторно запечатана при помощи фирменного скотча Почты России.

Кстати. Если вы купили что-то в США, то защитить свою посылку от повреждений можно, используя Бандеролькину систему страхования и дополнительной защиты посылки – .

Кто вскрывает

И все же, в какой момент в посылку пытаются залезть?

Во время таможенного контроля сделать это практически нереально. К тому же в течение последних лет я ни разу не слышал, чтобы какой-то таможенный инспектор попался на краже из почтовых отправлений.

Однако у инспекторов есть гипотетическая возможность благополучно пропустить через досмотр «полупустые» посылки с несоответствием в весе. Сговор между оператором Почты и таможенником возможен теоретически, хотя и представляется мне затруднительным.

Кто может влезть в посылку

Но вот где нечистым на руку личностям и представляется простор для действий, так это во время множественных сортировок на железнодорожных вокзалах и в отделениях почтовой связи.

По заявлению руководства Почты России сейчас сотрудники теряют одну посылку из ста тысяч. Статистику по вскрытым и разоренным отправлениям оно, к сожалению, не приводит. Но почему-то мне кажется, что происходит это гораздо чаще, чем утеря. Если судить по сообщениям на тематических форумах количество проблемных посылок сократилось в течение последних двух лет, но не исчезло совсем.

В моем случае все обошлось благополучно. После вскрытия пакета в присутствии сотрудника Почты вложение оказалось в целостности и полном комплекте. Вероятно, какой-то почтальон поленился делать Акт о вскрытии, заделав поврежденную упаковку «как смог».

Все международные почтовые отправления (МПО) по прибытии в страну назначения проходят таможенный контроль. Адресатов, которые с нетерпением ждут вручения посылки и регулярно проверяют ее трекинг-статус, всегда интересует, сколько посылка лежит на таможне , иными словами - каковы сроки прохождения таможенного контроля.

Работники таможенной службы выполняют проверку содержимого МПО на предмет отсутствия категорий товаров, которые запрещены к ввозу. Также они проверяют соответствие содержимого посылки таможенной декларации и взимают таможенные пошлины в том случае, если возникает такая необходимость (скажем, если стоимость содержимого посылки из интернет-магазина превышает установленный таможенный лимит).

В норме таможенное оформление посылки должно осуществляться в течение трех дней с момента ее поступления в место международного почтового обмена (ММПО). На практике же этот срок может быть и больше в двух основных случаях: большая загруженность ММПО либо же проблемы с посылкой (неправильно заполненная декларация, наличие запрещенных товаров, подозрение на товаров и т. п.).

В России, к примеру, есть несколько ММПО, но основная часть международных почтовых отправлений проходит через Москву. Из-за большого потока посылок могут наблюдаться в прохождении таможенного контроля - таможня физически не справляется с таким количеством отправлений.

Чаще всего задержки случается после праздников , так как посылки накапливаются за выходные. Иногда при большой загруженности посылки перенаправляют из Москвы в другие ММПО, однако это также занимает определенное время и удлиняет срок прохождения посылкой таможни.

Проблемы с таможенным оформлением чаще возникают у посылок, отправленных курьерскими службами (TNT, DHL, UPS, FedEx и др.). Во-первых, для этих служб ниже таможенный лимит, т. е. максимальная стоимость товара, при котором посылка не облагается пошлиной. Во-вторых, эти службы не имеют право брать на себя . Поэтому при задержании посылки на таможне вам нужно будет лично приезжать для оформления посылки либо платить за услуги посредника - таможенного брокера.

Что можно сделать для того, чтобы посылка быстрее прошла таможню ? Естественно, «разгрузить» ММПО не в ваших силах, однако в ваших силах выбрать оптимальный способ доставки и позаботиться о правильном оформлении посылки, которое снизит вероятность возникновения проблем на таможне.

Во-первых, лучше воспользоваться услугами обычной почты , а не курьерских служб. Национальные почтовые службы стран мира являются членами Всемирного почтового союза и уполномочены брать на себя процедуру таможенного оформления. Это означает, что если потребуется уплата пошлины, вам не нужно будет лично ехать на таможню или платить брокеру: посылка спокойно покинет ММПО, а пошлину вы заплатите на почте при получении.

Во-вторых, нужно убедиться в том, что таможенная декларация заполнена правильно : перечень товаров соответствует содержимому посылки, а заявленная стоимость соответствует реальной. В противном случае посылка может надолго для переоценки.

Так, в посылках, отправляемых Почтовой службой США (USPS), роль таможенной декларации играет почтовый ярлык (shipping label). Если вы делаете покупки в американских интернет-магазинах, важно убедиться, что продавец правильно указал в декларации все отправляемые товары и не занизил их стоимость.

Если вы по какой-то причине сомневаетесь в отправителе, вы можете сгенерировать электронный почтовый ярлык и отправить его продавцу, а он распечатает его и наклеит на посылку. Сделать это вы можете при помощи сервиса PostageMaker , который позволяет генерировать почтовые ярлыки в полуавтоматическом режиме.

После простой регистрации в системе и пополнения личного счета вам нужно будет внести информацию о получателе, отправителе и содержимом посылки в соответствующие поля онлайн-формы и нажать кнопку «Сформировать ярлык». Готовый ярлык можно будет сразу же распечатать или сохранить в формате.pdf.

Если соблюдать простые правила, указанные выше, вероятность возникновения проблем на таможне будет минимальной , и ваша посылка пройдет таможенный контроль за заявленные три дня, если только ММПО в этот момент не перегружен.

С таможенной службой в своей жизни встречались многие люди. Ведь именно через таможню проходят все коммерческие товары, посылки из-за рубежа в нашу страну. Но не всегда груз проходит беспроблемно. Часто случаются ситуации, что груз на таможне задерживается сотрудниками. Что делать, если груз задержали, как правильно «отвоевать» свою посылку?

Все товары, посылки, коммерческие грузы перед попаданием на проходят предварительный контроль и осмотр в Федеральной таможенной службе, проще сказать, таможне или границе. Но достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией задержки груза по инициативе сотрудников службы. Если груз задержан, это не значит, что его нельзя будет получить. Забрать его вполне реально, если в грузе нет запрещенных для ввоза товаров и продукции. Главное, набраться терпения и выяснить причину задержки груза.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации. Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.

Если груз отправлялся по таким системам, как Regular Air Mai или EMS или обычной почтой, то проверить задержан ли он, можно по следующей ссылке . Заходя на этот сайт, потребуется ввести номер декларации и посылки. Если высвечивается «передано в таможню», то стоит звонить на фирму для подтверждения задержки и отправляться в таможенную службу.

После того как выяснилось, что груз действительно задержан, а не находится в дороге, стоит посетить таможенную службу в вашем городе.

Когда идете в таможенную службу, нужно, чтобы при вас обязательно были такие документы:

  1. Счет-фактура из магазина, подтверждающая, что покупка была совершена в этом магазине.
  2. Выписка или бланк из банка об оплате заказанного товара.
  3. Гражданский паспорт (оригинал и копия).
  4. Копии гражданских паспортов родственников. Они требуются лишь в том случае, если груз был задержан из-за наличия однотипного товара. В таможенной службе потребуется объяснить, что эти товары были приобретены для друзей, родственников, знакомых и т. п.
  5. Фотография товаров, которые находятся в посылке.

После предъявления всех этих документов потребуется заполнить объяснительный бланк, в котором детально описывается наименование и предназначение всех товаров, которые находятся в посылке.

Если же товар был задержан по причине превышения лимита веса и суммарной стоимости, то потребуется оплатить пошлину на него. Сумма пошлины напрямую зависит от оценочной стоимости провозимых товаров и страны. Заказчик обязан заплатить 30 процентов от общей стоимости продукции, если товары прибыли из Китая. Но стоит учитывать, что стоимость одного килограмма товаров не может быть менее четырех евро.

Таможня задержала посылку из Китая


Если товары, например, прибыли из Соединенных Штатов Америки, то сумма пошлины будет колебаться от 10 до 30 процентов, в зависимости от товаров, которые находятся в посылке.

Таможенные пошлины платятся в банках с кодом ИНН (идентификационный код гражданина) и паспортом. После оплаты на руки человеку выдается квитанция. Предоставив квитанцию в таможенной службе, человек сможет забрать свою посылку.

Однако перед возвращением посылки она вскрывается сотрудниками таможенной службы для дополнительной проверки. Заказчик должен проверить наличие всех товаров согласно декларации.

Сроки хранения задержанного товара

Согласно действующему законодательству, товар может хватиться в таможенной службе не более 14 дней со дня уведомления потенциального владельца посылки. Стоит учитывать, что первые пять дней бесплатные. А вот за последующие дни хранения придется платить. Если же посылка была отправлена авиапочтой, то срок хранения увеличивается до 30 дней.


Многих интересует, что делать если посылка не прошла таможню, как узнать задержана ли посылка на таможне, что делать если таможня не пропустила телефон, задержала посылку из Китая.

В последнее время возникло много жалоб на задержание телефонов xiaomi и других производителей, например из за отсутствия нотификации ФСБ .

Причин того, что посылка не прошла таможню может быть масса.

Статья 49. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа

1. В упрощенном порядке могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств).

2. Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста – к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

3. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно , но не позднее трех часов с момента ее подачи.

4. При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного органа, рассматривающим указанную жалобу, составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в котором указываются сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа, о лице, обратившемся с жалобой, краткое содержание жалобы, доводы и основания для принятия решения и принятое решение. В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и лицом, обратившимся с жалобой. Копия акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся с жалобой.

5. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в общем порядке.

6. Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Если жалобу рассмотрят в устном порядке и удовлетворят, у Вас есть шансы вернуть посылку. При письменном обжаловании, ответ дадут примерно на 30-й день, и к этому моменту посылка уже уйдет обратно. Если жалобу удовлетворят, то можно будет попытаться взыскать убытки которые вы понесете в связи с тем, что посылка была возвращена отправителю.

Если в удовлетоврении жалобы откажут, Вы можете по описанному выше алгоритму писать жалобы на решения об отказе в удовлетоврении жалобы, пока не доберетесь до ФТС России .

Если еще и ФТС России откажет, тогда можно обращаться только в суд.

Более полная инструкция по обжалованию есть в статье

Подборка нормативных документов по вопросам посылок и таможни, есть

По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.

Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.

Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.

Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.

Покупатель получает сообщение следующего содержания:

«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.

If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»

(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»

Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.

Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.

К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.

Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»

В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.

Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.

То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.

Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».

В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.

Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.

Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.

Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»

С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат