Чувства человека - имеют свою энергетику и собственное сознание, программу развития. Работают на подсознательном уровне человека, сильно влияют на поведение и поступки людей независимо от возраста. Чувства дают огромную внутреннюю и внешнюю энергетику и прилив сил и состояние полета и счастья.
Настоящая природа чувств еще до конца не исследована, однако с атеистической точки зрения, чувства объясняются теми или иными процессами внутри организма человека, а именно всевозможными гормональными установками и химическими процессами.
Эмоции это энергетические всплески которые генерирует сам человек.
Как правило Чувства по энергетике гораздо сильнее, мощнее и время жизни практически равняется самой жизни человека. Чувства корректируются в процессе жизни и опыта человека, усиливаются или уменьшаются. Эмоции более слабая энергетика с очень короткой жизнью.
Валентность или тональность.
Все Чувства характеризуются валентностью или тоном - то есть могут быть приятными, неприятными или амбивалентными, нейтральными.
Интенсивность
Чувства могут различаться по интенсивности и силе. Чем сильнее чувство, тем сильнее его физиологические проявления и влияние на поведение человека.
Стеничность
В зависимости от влияния на активность чувства подразделяются на стенические и астенические т.е это характеристики силы или бессилия. Стенические
чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека - любовь, ненависть и другие. Астенические чувства расслабляют или парализуют силы например страх, в некоторых своих проявлениях, или презрение.
Чувства очень сильно влияют на судьбу человека. Именно Чувства дарят человеку как истинное счастье так глубокое страдания. Нужно серьезно разделить понятия Чувства и Эмоции, это совершенно разные понятия и определения.
Определение чувств, их природу, отличия от эмоций в эзотерическом понятии - чувства это сложные энергии , созданные богами, имеющие свою программу развития, усиливают состояние человека, определённые качества, устремления, способности.
Чувства создаются и даются Богами , чаще всего даются от пожеланий людей и заслуг, как награда или как наказание. Чувства для наказания - даются для осознания и перевоспитания, как правило за совершённые человеком грехи.
Собственные положительные Чувства человека являются основным источником Счастья как долгосрочного понятия. Перечислим все эти чувства - всего существует 7 основных положительных чувств: , Уважение, . Каждое чувство имеет свое цели и содержит несколько дополнительных, параллельных направления. Чувства можно развивать, тренировать. Чувства это одна из наивысших наград, источник силы и энергии человека. Все остальные 150 чувств являются той или иной разновидностью основных.
Однако, есть большое количество чувств отрицательной направленности. Здесь Важно в какой Вы позиции находитесь на шкале - Добра и Зла.
Каждое из этих чувств я рассмотрю более подробно в разделах ниже. Для их развития необходима правильная работа ума и воли. Слабый и безвольный чаще всего, чувства теряет или разрушает. Какие чувства нужны для счастья и как развивать чувства, как с ними работать, как из защитить и усилить - читайте в статьях с описаниями этих чувств.
Чувства имеют тенденцию менять свою силу в течении жизни. Некоторые чувства обостряются, другие теряют свою силу.
В от список основных чувств:
Амбиции, Высокомерие, Апатия, Безнадежность, Безопасность, Безразличие, Беспокойство, Беспомощность, Бессилие, Бешенство, Благодарность, Блаженство, Боль, Боязнь, Брезгливость, Вдохновение, Веселье, Взволнованность, Вина, Влюбленность, Вожделение, Возбуждение, Волнение, Возмущение, Воодушевление, Восторг, Восхищение, Гордость, Горе, Горечь, Грусть, Доверие, Досада, Достоинство, Единство, Жалость, Зависть, Замешательство, Застенчивость, Злорадство, Злость, Интерес, Ирония, Испуг, Ласка, Легкость, Ликование, Любовь, Любопытство, Мстительность, Надежда, Напряжение, Наслаждение, Настойчивости, Настороженность, Недоверие, Недовольство, Негодование, Нежность, Неловкость, Ненависть, Неприязнь, Нерешительность, Нерешимость, Нетерпение, Неуверенность, Обида, Облегчение, Обреченность, Общность, Одиночество, Ожесточение, Оживление, Озадаченность, Омерзение, Опасение, Опустошенность, Отверженность, Отвращение, Отрешенность, Отчаяние, Оцепенение, Паника, Печаль, Подавленность, Поддержка, Подозрение, Покой, Признательность, Приподнятость, Протест, Равнодушие, Радость, Радушие, Раздражение, Растерянность, Ревность, Робость, Сарказм, Сердечность, Симпатия, Скорбь, Скука, Смирение, Смущение, Смятение, Соболезнование, Сомнение, Сопереживание, Спокойствие, Сопричастность, Сострадание, Сочувствие, Страсть, Страх, Стыд, Счастье, Тепло, Тоска, Тревога, Тяжесть, Уважение, Уверенность, Увлечение, Удивление, Удовлетворение, Удовольствие, Ужас, Умиротворение, Унижение, Уныние, Упоение, Ущербность, Уязвленность, Фрустрация, Шок, Ярость
Вы подозревали о таком количестве? Для чего нам все это?
http://сайт/chto-takoe-proshhenie/
Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:
Сортировать Тип публикации
Post Page Категория
Мыслительный Процесс Эмоции Характер и качество Личности Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Рекомендации Что значит Основные ценности в жизни Основные ценности Положительные Свойства Характера Полезные Привычки Твои Сильные Стороны Убеждения Основные цели человека Отрицательные Эмоции Положительные Эмоции Как Чувства Отрицательные свойства Характера Положительные Чувства Отрицательные Чувства 7 Смертных Грехов Добро и Зло Поступки Сортировать Название Похожие
ЧУ́ВСТВО , -а, ср.
1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. □ Важнейшие для охотничьей лайки чувства - обоняние, зрение и слух, объединены в общий термин «чутье». Календарь охоты.
2. обычно мн. ч. (чу́вства , чувств ). Состояние, в котором человек способен сознавать окружающее; сознание (обычно в составе устойчивых выражений: упасть без чувств , лишиться чувств , прийти в чувство , привести в чувство и т. п.). [Версилов] изо всей силы ударил его револьвером по голове. Ламберт зашатался и упал без чувств: кровь хлынула из его головы на ковер. Достоевский, Подросток. [Офицер:] Он хотел застрелиться, но только ранил себя. Его взяли, когда он был без сознания. Я велел привести его в чувство и прислать сюда. Симонов, Парень из нашего города.
3. чего или какое. Психофизическое ощущение, испытываемое человеком. Чувство боли. Чувство озноба. Чувство страха. Чувство брезгливости. □ С невольным чувством содрогания набросила она поскорее на лицо усопшего одеяло и выбежала из комнаты. Салтыков-Щедрин, Запутанное дело. Мне приходилось есть вообще мало, и потому главным чувством моим в течение дня был голод. Чехов, Моя жизнь.
4. Внутреннее психическое состояние человека, его душевное переживание. Скрывать свои чувства. Чувство симпатии. Чувство ревности. Чувство стыда. Чувство раскаяния. Чувство одиночества. □ Базаров ушел, а Аркадием овладело радостное чувство. Тургенев, Отцы и дети. Лизавета Васильевна глядела на мужа с чувством сожаления, очень похожим на презрение. Писемский, Тюфяк. Разные чувства боролись в душе старой Анисьи, когда она думала о неожиданной женитьбе своего старшего внука. Горечь и гордость, обида и радость. Яшин, Сирота. || Внутреннее волнение, душевный подъем, порыв. Петь. с чувством. □ Легкие судороги - признак сильного чувства - пробежали по его широким губам, некрасивое лицо его просветлело. Тургенев, Дворянское гнездо. Он подошел к Филиппу и с чувством пожал ему руку: - Я с тобой совершенно согласен! Федин, Похищение Европы.
5. Способность переживать, отзываться душой на жизненные впечатления. Он стар. Он удручен годами, Войной, заботами, трудами: Но чувства в нем кипят, и вновь Мазепа ведает любовь. Пушкин, Полтава. - Как можно быть здоровой… когда нравственно страдаешь? Разве можно, имея чувство, оставаться спокойною в наше время? - сказала Анна Павловна. Л. Толстой, Война и мир. Мы душою постарели, Сердцем рано отцвели; Чувства в сердце охладели, Силы в нас изнемогли. И. Суриков, Где вы, песни светлой доли.
6. чего. Способность воспринимать, осознавать что-л. на основе своих ощущений, впечатлений. Чувство времени. Чувство природы. Чувство юмора. □ Чем выше мы поднимаемся по ступеням цивилизации, тем более развивается в нас чувство изящного, чувство комфорта. Салтыков-Щедрин, Признаки времени. Луша потеряла чувство действительности и жила в каком-то сказочном мире, к которому обыденные понятия и мерки были совершенно неприложимы. Мамин-Сибиряк, Горное гнездо. || Интуитивное понимание, знание чего-л. Чувство нового. □ Чувство такта и меры в оценке литературных явлений никогда не покидало его. Панаев, Литературные воспоминания. || также какое. Способность к художественному восприятию явлений окружающей действительности или к восприятию произведений искусства. Эстетическое чувство. Музыкальное чувство. Чувство прекрасного. Чувство цвета. □ Японцам присуще обостренное чувство гармонии. Овчинников, Ветка сакуры. || Осознание своего отношения к другим, своей связи с ними, общественного положения и т. п. Чувство долга. Чувство ответственности. □ Он весь был пропитан деликатностью, субтильностью и необыкновенным чувством собственного достоинства. Достоевский, Село Степанчиково. Настоящий сталевар должен обладать сильно развитым чувством товарищества. В. Попов, Сталь и шлак.
7. (мн. ч. разг. может употребляться и в знач. ед. ч. ). Любовь, испытываемая кем-л. к кому-л. [Анна Андреевна:] Он вдруг упал на колени и таким самым благороднейшим образом: «Анна Андреевна! Не сделайте меня несчастнейшим! согласитесь отвечать моим чувствам». Гоголь, Ревизор. Пан Станислав воспылал чувством к Софье Васильевне. Ляшко, Никола из Лебедина.
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающаяся относительной устойчивостью. Благодаря чувству можно выяснить эмоциональное отношение человека к тем или иным вещам, определить его моральные убеждения и особенности внутреннего мира человека.
Всё новое происходящее в жизни и деятельности человека воспринимается и выражается в новых чувствах и переживаниях. Формирование чувств является необходимым условием развития человека как личности. Они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, образования, культуры и других факторов.
Функции чувств:
- мотивационная – чувства мотивируют поведение;
- сигнальная – чувства сигнализируют человеку о потребностной значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность;
- оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит;
- функция синтезирующая основы образа - отражает разнообразие раздражителей в виде целых и структурных образований;
- экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию.
Классификация чувств: чувства различают по модальности, по интенсивности, по продолжительности, глубине, осознанности, генетическому происхождению, сложности, условиям возникновения, выполняемым функциям, воздействию на организм, по формам и условиям своего развития, по психическим процессам, с которыми они связаны, по потребностям, по предметному содержанию. Существующие классификации различаются по своей теоретической и эмпирической обоснованности.
Принято выделять низшие и высшие чувства:
- Низшие чувства связаны с удовлетворение или неудовлетворением физических или физиологических потребностей человека.
- Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные. Высшие чувства отражают духовный мир человека и связаны с анализом, осмыслением и оценкой происходящего и определяющего его личность.
Нравственные или моральные чувства – это форма переживания ценности или наоборот, недопустимости иных действий, поступков, мыслей, намерений человека с точки зрения требуемого от него отношения к обществу, к интересам общества, к нормам поведения, выработанным обществом. Эти переживания могут возникнуть лишь на основе соотнесения действий, поступков людей с нормами, выражающими общественные требования к поведению человека. Они зависят от знания норм поведения, требований морали, принятой в данном обществе, выражают отношение человека к другим людям. К таким чувствам относятся чувства товарищества, дружбы, любви, отражающие различную степень привязанности к определённым людям, потребность в общении с ними. Отношение к своим обязанностям, принятым на себя человеком по отношению к другим людям, к обществу называется долгом. Несоблюдение этих обязанностей приводит к возникновению отрицательного отношения к себе, выражающегося в чувство вины, стыда и в угрызениях совести. Также к ним относятся чувство жалости, зависти, ревности и другие проявления отношения к человеку.
Эстетические чувства представляют собой переживание чего-либо как прекрасного. В наиболее типичной и яркой форме они возникают при восприятии произведений искусства (явления природы, действия людей, вещи). Развиваются они в связи с развитием искусства. Именно музыка и пробуждает у нас музыкальное чувство. Эти чувства – это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. К ним относятся чувство юмора, ирония, злоба, издёвка, сарказм, чувство трагического, драматического.
Интеллектуальные чувства связаны с познавательной деятельностью людей, с удовлетворением любознательности, познавательных интересов, с поисками истины, с решением мыслительной задачи.
Тема: Эмоции и чувства
План:
1. Понятия «эмоции», «чувства».
2. Функции чувств.
3. Физиологические основы возникновения эмоций и чувств.
4. Формы переживания эмоций: чувства, аффекты, настроение, страсть.
ЛИТЕРАТУРА:
Основные понятия темы: эмоции; чувства; аффекты; настроение; страсть; эмпатия; тревожность; амбивалентность; стенические чувства; астенические чувства; апатия; вдохновение; стресс, депрессия.
Понятия «эмоции», «чувства».
Все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, вызывает у нас определенное отношение. Одни объекты и явления взывают у нас симпатию, другие» наоборот, отвращение. Одни вызывают интерес и любопытство, другие - безразличие. Даже те отдельные свойства предметов», информацию о которых мы получаем через ощущения, например цвет, вкус, запах, не бывают, безразличны для нас. Ощущая их, мы испытываем удовольствие или неудовольствие, иногда отчетливо выраженные, иногда едва заметные. Все эти переживания представляют собой чувства или эмоции.
Яркость и разнообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника, новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой. Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человеком самого себя. Благодаря переживаниям человек познает свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания человека в новой обстановке нередко раскрывают что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений. Эмоции и чувства придают словам, поступкам, всему поведению определенный колорит. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях. Большинство эмоциональных состояний отражается на особенностях поведения человека, и поэтому они могут быть изучены с использованием не только субъективных, но и объективных методов. Например, покраснение или побледнение кожи человека в определенной ситуации может свидетельствовать о его эмоциональном состоянии. Об эмоциональном состоянии могут также свидетельствовать изменения уровня адреналина в крови и многое другое.
Эмоции.
Эмоции характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены. В процессе эволюции эмоциональные ощущения и состояния биологически закрепились как способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах. Их значение для организма заключается в предупреждении о разрушающем характере каких-либо факторов. Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Эмоции - это психический процесс, отображающий реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Эмоции связаны с удовлетворением или неудовлетворением биологически значимых потребностей.
Чу́вство - отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении высших потребностей.
Чувства возникли и формировались в процессе культурно-исторического развития человека. Способы выражения чувств менялись в зависимости от исторической эпохи. В индивидуальном развитии человека чувства выступают как значимый фактор в формировании мотивационной сферы. Человек всегда стремится заниматься тем видом деятельности и тем трудом, которые ему нравятся и вызывают у него позитивные чувства. Чувства играют значимую роль и в построении контактов с окружающим людьми. Человек всегда предпочитает находиться в комфортной обстановке.
Чувства могут различаться по интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности и др.
Чувства характеризуются валентностью (или тоном ) - то есть могут быть положительными, отрицательными или амбивалентными.
Чувства могут различаться по интенсивности (силе). Чем сильнее чувство, тем сильнее его физиологические проявления и влияние на поведение человека.
В зависимости от влияния на активность чувства подразделяются на стенические и астенические . Стенические чувства побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (любовь, ненависть и другие). Астенические чувства расслабляют или парализуют силы (например страх, в некоторых своих проявлениях, или презрение).
Чувства подразделяются на: нравственные, эстетические, интеллектуальные.
Нравственными, или моральными, называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами» выработанными обществом. Проявление этих чувств предполагает, что человеком усвоены нравственные нормы и правила поведения в том обществе, в котором он живет. Нравственные нормы складываются и изменяются в процессе исторического развития общества в зависимости от его традиций, обычаев, религии, господствующей идеологии и т. д. Действия и поступки людей, соответствующие взглядам на нравственность в данном обществе, считаются моральными, нравственными; поступки, не соответствующие этим взглядам, считаются аморальными, безнравственными. К нравственным чувствам относят чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружбу, патриотизм, сочувствие и т. д. К аморальным можно отнести жадность, эгоизм, жестокость и т. д. Следует отметить, что в различных обществах эти чувства могут иметь некоторые различия в содержательном наполнении.
Отдельно можно выделить так называемые морально-политические чувства. Эта группа чувств, которая проявляется в эмоциональных отношениях к различным общественным учреждениям и организациям, а также к государству в целом. Одной из важнейших особенностей морально-политических чувств является их действенный характер. Они могут выступать как побудительные силы героических дел и поступков. Поэтому одной из задач любого государственного строя всегда было и остается формирование таких морально-политических чувств, как патриотизм, любовь к Родине и др.
Следующая группа чувств - это интеллектуальные чувства. Интеллектуальными чувствами называют переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека. Наиболее типичной ситуацией, порождающей интеллектуальные чувства, является проблемная ситуация. Успешность или неудача, легкость или трудность умственной деятельности вызывают в человеке целую гамму переживаний. Интеллектуальные чувства не только сопровождают познавательную деятельность человека, но и стимулируют, усиливают ее, влияют за скорость и продуктивность мышления, на содержательность и точность полученных знаний. Существование интеллектуальных чувств - удивления, любопытства, любознательности, чувства радости по поводу сделанного открытия, чувства сомнения в правильности решения, чувства уверенности в правильности доказательства является ярким свидетельством взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных процессов. При этом чувства выступают как своеобразный регулятор умственной деятельности.
Эстетические чувства представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному, природе, в жизни людей и в искусстве, наблюдая окружающие предметы и явления действительности, человек может испытывать особое чувство восхищения их красотой. Особенно глубокие переживания человек испытывает при восприятии произведений художественной литературы, музыкального, изобразительного, драматического и других видов искусства. Это вызвано тем, что в них специфически переплетаются и моральные, и интеллектуальные чувства. Эстетическое отношение проявляется через разные чувства - восторг, радость, презрение, отвращение, тоску, страдание и др.
Эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого − называется эмпатией. Эмпатия проявляется в форме сочувствия, сопереживания, сорадования. Человеку свойственно испытывать широкий набор эмпатических реакций и переживаний. Посредством эмпатии проявляется отношение человека к другим людям.