Договор на вывоз мусора: нормативная база и рекомендации. Вывоз мусора – обязанность управляющей компании Особенности замены или приобретения контейнеров

В прошлом году Правительство г.Москвы выпустило постановление от 13.09.2012 г. № 485-ПП. Согласно этому документу в Юго-западном округе столицы начал проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором.
Для этого был разыгран конкурс, по условиям которого организация-победитель получала государственный контракт сроком на 15 (!!!) лет общей стоимостью около 25 млрд.руб. на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора со всей территории округа.
Эксперимент длинною 15 лет конечно вызывает удивление. И безусловно такой монополизм не может пройти без скандалов, подозрений в коррупции и использования монополистом своего привелигированного положения.
Вот и появилось уже первое открытое письмо жилищных объединений ЮЗАО Москвы. Думаю, не последнее.
И странно, что по такому монопольному поводу нет реакции со тороны Федеральной антимонопольной службы.
Вот это обращение.

Президенту РФ Путину В.В.

Мэру Москвы Собянину С.С.

Жилищным объединениям Москвы

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖИЛИЩНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГ О ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

в защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах

и жилищных объединений в ЮЗАО г. Москвы

На территории Юго-Западного округа г. Москвы с января 2013 года проводится Эксперимент по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от 13.09.2012 г. № 485-ПП.

С сожалением вынуждены констатировать, что инициатива Департамента жилищно-коммунал ьного хозяйства и благоустройства города Москвы имеет явные признаки коррупционной составляющей.

Данный Эксперимент нарушает закрепленные жилищным, гражданским и антимонопольным законодательство м РФ права и экономические интересы собстве нников помещений в многоквартирных дома, жилищных объединений ЖСК и ТСЖ, коммерческих организаций, работающих на рынке города Москвы и осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию мусора, а также экономические интересы бюджета города Москвы по следующим основаниям:

I . В соответствии с законодательство м РФ (ст.154, ст.161 ЖК РФ,Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) собственники помещений самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом и имеют право создавать жилищные объединения (ЖСК/ТСЖ) в целях управления домом. Жилищные объединения отвечают за содержание и ремонт общего имущества, обеспечивая выполнение работ и услуг по надлежащему его содержанию. Расходы по обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) и крупногабаритным мусором (КГМ), состоящие из расходов на утилизацию (захоронение) и транспортировку ТБО и КГМ, входят в оплату содержания и текущего ремонта общего имущества(ст. 154 ЖК РФ). Содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

При утверждении тарифов для населения для оплаты содержания и ремонта жилых помещений Правительством Москвы учитываются, в том числе, расходы на сбор и вывоз ТБО в соответствии с нормами ЖК РФ и вышеуказанными Правилами. В соответствии с методикой расчета ставок планово-норматив ного расхода (распоряжение Правительства Москвы от 16.03.2010 г. № 460-РП), расходы по вывозу (транспортировке) и обезвреживанию ТБО и КГМ, образуемых населением, включаются в данную ставку, которая ежегодно утверждается Правительством Москвы для расчета субсидий, предоставляемых жилищным объединениям на содержаниеитекущийремонт общего имущества.

Таким образом, расходы на вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ подлежат оплате за счет выделяемых из бюджета города субсидий жилищным объединениям на содержание и текущий ремонт общего имущества, а также платежей населения за содержание и ремонт жилого помещения. Выделение оплаты этих расходов в отдельный вид платежей неправомерно.

II . В соответствии с федеральным законом от 31.12.2004 г. № 210-ФЗ государственному регулированию подлежат тарифы в сфере утилизации (захоронения) ТБО. При этом закон не относит услуги по сбору и вывозу ТБО и КГМ к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, осуществляющей эту деятельность, на основании договора с потребителем.

Введение на территории ЮЗАО Эксперимента с 01 января 2013 г. лишает возможности собственников по своему усмотрению, с учетом экономически выгодного для себя решения, выбрать как организацию по утилизации (захоронению) ТБО и КГМ, так и исполнителя услуг по их сбору, вывозу и транспортировке. Эти функции в течение 15 лет будет исполнять в централизованном порядке один подрядчик - ООО «МКМ-Логистик», которому созданы условия доминирующего положения на рынке по предоставлению названных услуг без учета экономических интересов отдельных МКД. Более того, жилищные объединения, участвующие в эксперименте, лишаются возможности влияния на качество и своевременность выполнения работ по вывозу мусора, но продолжают нести ответственность за данные работыв в соответствии с законодательство м РФ

Никаких предварительных обсуждений, консультаций с жилищными объединениями фактически обеспечивающими вывоз и утилизацию мусора и владеющими полной экономической составляющей по своим домам, инициаторы Эксперимента не проводили. Анализ Прогноза объемов государственного заказа, сформированного ГКУ «Мосэкопром» и положенного в основу расчетов цены госконтракта №017320000141200 1200

«В декабре 2012 года неизвестная компания «МКМ-логистика» выиграла один из самых крупных тендеров года — «на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами… на территории Юго-Западного административног о округа города Москвы». Компания оказалась единственным участником этого подряда, исполнение которого растянется на 15 лет. До 2027 года компания будет обеспечивать раздельный сбор мусора, его транспортировку, обезвреживание и частичную переработку». Сумма госконтракта: 25 млрд рублей».

(Для справки: ООО «МКМ-Логистика» учреждено физическим лицом Чигиринским Михаилом Александровичем и зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.01.2009 г. с основным видом деятельности: деятельность автомобильного грузового специализированн ого транспорта (Код по ОКВЭД 60.24.1). На момент подведения итогов открытого конкурса 06.12.2012 г. по госконтракту №017320000141200 1200 учредителем ООО продолжал оставаться г-н Чигиринский М.А., а вот уже 19.12.2012 г. состав участников общества изменился. Ими становятся три иностранных юридических лица: ЭРВИНГТОН ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 10.04.2008 г.), ВЕБКОН ИНВЕСТМЕНС ЛИМИТЕД (страна регистрации Кипр 11.04.2012 г.), КАЛВЕРОН ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (страна регистрации Британские Виргинские Острова 08.11.2012), владеющие по 33,3 % доли, и одно физическое лицо - Чигиринский М.А. с долей в 0,124%).

Призываем Президента Российской Федерации В.В. Путина дать поручение Генеральному прокурору РФ провести проверку законности способа, каким в ЮЗАО г. Москвы проводится Эксперимент по сбору и утилизации мусора, а также законности лишения жилищных объединений, не участвующих в Эксперименте и осуществляющих сбор и утилизацию мусора самостоятельно, субсидий на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах и передачу данных средств частной компании ООО «МкМ-Логистика» за невыполняемые объемы работ.

Заключаю договора с подрядчиками по обслуживанию дома. Буду подробно писать куда и на что уходят деньги с общедомового счета ТСЖ, собираемые по статье "текущий ремонт и обслуживание". Финансовая прозрачность деятельности - по максимуму.

ЧАСТЬ 1 - ВЫВОЗ МУСОРА

В доме у нас нет мусоропровода. Чтобы выкинуть мусор надо с мешочком прогуляться до контейнерной мусорной площадки, положение которой определено по согласованию с Администрацией Великого Новгорода.

Текущее состояние у нашего дома (24к1) следующее:

Красный кружок - мусорная контейнерная площадка.

На этой площадке расположено 4 контейнера и площадка под крупногабаритный мусор.

Один из контейнеров принадлежит нашему дому - это наше общее имущество.

1ый вариант расчета оплаты за вывоз мусора (теоретический).
Согласно постановлению Администрации Великого Новгорода №62 от 22 апреля 2005 года «Об утверждении среднегодовой нормы накопления твердых бытовых отходов» установлена норма накопления мусора в объеме 2,2 куб.м. в год на человека.
Комитет ЖКХ Администрации Великого Новгорода письмом №41 от 13 февраля 2011 года разъясняет, что вышеуказанные 2,2 куб.м. распределяются в соотношении 1,76 куб.м. ТБО (твердобытовые отходы, которые в контейнерах) и 0,44 куб.м. крупногабаритные отходы - КГО (рядом с контейнерами есть площадка под крупногабаритный мусор).

Количество жителей в доме в среднем принято определять по прописке (хотя я такой нормы не нашел).

На текущий момент в нашем доме прописано 64 человека.
64*1,76(в год)/12мес=9,4 куб.м. в месяц мусора ТБО в контейнерах
64*0,44(в год)/12мес=2,3 куб.м. в месяц крупногабаритного мусора

Тариф Спецавтохозяйства на 2011 год за вывоз и переработку мусора
по заключенному договору равен 225,11руб без НДС за 1 кубический метр.
На их сайте есть тарифы , нашей цифры нет, но очень близко.

Выходит (9,4+2,3)*225,11*1,18(ндс)=3107 рублей в месяц

2ой вариант расчета оплаты за вывоз мусора (практический).
В том же письме комитета ЖКХ Администрации Великого Новгорода №41 от 13 февраля 2011 года поясняется, что Спецавтохозяйство, заключая договора с ТСЖ, должно учитывать нормы приведенные выше, но не строго следовать им.

И в этом есть логика - утвержденные нормы (которые 2,2куб.м в год на человека) достаточно приблизительные, кол-во прописанных в доме на практике не совпадает с реально проживающими (и выбрасывающими мусор). Поэтому в письме комитета ЖКХ указывается, что окончательный график и объем вывозимого мусора Спецавтохозяйство согласовывает с ТСЖ при заключении договора (а нормы лишь учитывает при расчетах).

На практике с 2009 года мусор с нашей контейнерной площадки из всех 4-х контейнеров вывозится мусоровозом через день (15 раз в месяц). До 2009 вывозили 3 раза в неделю (12 раз в месяц) и, по утверждению специалистов из Спецавтохозяйства - было мало - контейнеры переполнялись. И предыдущая управляющая Жилфонд вместе с управляющими компаниями соседних домов обращался к Спецавтохозяйству с письмом об увеличении кол-ва вывозимого мусора…

Объем контейнера равен 0,75 куб.м. Итого 11,25 куб.м. в месяц за вывоз через день (15 раз в месяц) мусора из контейнера.
За крупногабаритным мусором (КГО) приезжает отдельная машина (обычный кузовной самосвал) и вывозит КГО один раз в месяц. Объем КГО, который вывозится от нашего дома на текущий момент, принят за 1,95 куб.м. в месяц. Это самая непонятная цифра. Мне не удалось получить внятного разъяснения в Спецавтохозяйстве откуда она берется. В любом случае 1,95 это меньше, чем 2,3 куб.м. (которые по нормам).

Как итог:
2ой вариант, который будет и есть сейчас по факту, на 400 рублей в месяц (4800руб в год) дороже, чем в 1ый вариант, который получается по нормам.

Итого выходит 3507руб в месяц - 42084руб в год - 1,11руб на 1кв.м. квартиры в месяц (сумма площадей всех квартир нашего дома 3153,3 кв.м. при текущем тарифе 20р/кв.м. квартиры)

Спецавтохозяйство соглашается, что мы имеем полное право требовать привести все в соответствие с 1ым вариантом, или вообще предложить свои варианты объемов вывозимого мусора (например, привязаться не к прописке, а к фактическому кол-ву жителей, или вообще вывозить мусор по заявкам по факту наполнения контейнера).
Но для этого нам надо, как минимум:

- установить контейнер отдельно на своей территории; каким-либо образом ограничить доступ к контейнеру, чтобы никто, кроме жителей нашего дома туда не выбрасывал мусор...

В текущих условиях я не вижу возможностей для таких экспериментов, хотя, может быть, я и ошибаюсь. С одной стороны ходить выбрасывать мусор немного далековато и не всегда удобно, с другой стороны размещать контейнер где-то в районе детской песочницы не очень хочется, да и непонятно как следить, чтобы в нашу мусорку не выбрасывалось лишнего мусора…
И самое главное, абсолютно, не факт, что в результате всех этих экспериментов мы будем платить меньше.

Ес­ли Вы: ТСЖ, Управ­ля­ю­щая ком­па­ния, Адми­ни­стра­ция Го­ро­да.

Или Вам требуется вывоз мусора от: , (Мос­ков­ская об­ласть), или – от это раз­дел имен­но для Вас!

Бо­лее 15 лет Мы за­ни­ма­ем­ся ком­плекс­ным об­слу­жи­ва­ние рай­о­нов ЦАО и СВАО г. Моск­вы. На­ми на­коп­лен ко­лос­саль­ный опыт успеш­но ре­а­ли­зо­ван­ных про­ек­тов.

На се­го­дняш­ний день 94 ТСЖ и 36 управ­ля­ю­щих ком­па­нии в во­про­се вы­во­за му­со­ра вы­бра­ли на­ше пред­при­я­тие.

  • "Ло­мо­но­сов­ский"
  • "Вес­ков­ский"
  • "При­ват Сквер"
  • "Та­ган­ская Пло­щадь"
  • "Кун­цев­ская"
  • "Доб­рая Сло­бод­ка"
  • "Пет­ров­ско-ра­з­умов­ский"
  • "Со­со­нов­ка"
  • "У Бай­ка­ла"
  • "Кры­лат­ские Хол­мы"
  • и многие другие

Наши преимущества при работе с ЖИЛЫМ КОМПЛЕКСОМ:

Вся спец.техника предприятия оборудована системой ГЛОНАСС и имеет пропуска в центр г. Москвы (СК).
Диспетчерская служба доступна 24 часа в сутки. Мы работаем без перерывов и выходных.
Автокалонна FAUN (вывоз контейнеров 0,8/1,1 куб. м.) состоит исключительно из автомобилей MAN и немецкого гидравлического оборудования. И, благодаря дежурной резервной машине –& сбои в графике вывоза исключены! Собственная ремонтная база и выездная бригада механиков лишь добавляют надёжности исполнению графиков.
Каждый экипаж FAUN состоит из опытного (от 5 лет работы на а/м подобного типа) водителя и 2-х грузчиков! В случае невозможности подъезда к контейнерной площадке наши грузчики докатят контейнер до автомобиля, а после забора мусора – вернут обратно на площадку. Контейнерная площадка убирается начисто "под метлу"!
Мы работаем без предоплаты. Сначала – качественно выполненная нами работа. Потом – оплата счёта.
В случае, если Вам понадобился дополнительный контейнер (8 куб. м. – 27 куб. м.) под строительный или крупно-габаритный мусор – Мы выставим его Вам в течении 12 часов, после подачи заявки!
Низкая стоимость вывоза обусловлена: отсутствием посредников (Вы работаете напрямую с предприятием), обширной логистической сетью наших маршрутов (что снижает затраты на топливо) и невысокой наценкой на предоставляемые услуги!

Вывоз мусорных куч всегда интересовал людей всех многоквартирных домов едва ли не больше всего. Наибольшее замешательство вызвало недавнее решение некоторых ТСЖ начислять плату за вывоз мусора в соответствии с квадратурой квартиры, а не количеством прописанных в ней жильцов. Это уже не очень правильно с той точки зрения, что мусор не образуется сам по себе на квадратных метрах, а создают его люди. Кто и сколько мусорит, подсчитать очень сложно, но примерно этот объем составляет 1,2 кубических метра мусора, приходящегося на одного человека. Самое интересное, что тариф на вывоз бытовых отходов не устанавливается ни одним законодательным актом или документом. Все суммы, которые выставляются жильцам, рассчитываются непосредственно самой компанией, которая оказывает услуги по вывозу мусора.
Решение о правилах расчета тарифов на вывоз мусора должно приниматься собственниками и членами правления ТСЖ на проведении общего собрания. Как и на каком основании будет взиматься плата с жильцов, это можно решить самим ТСЖ. Далее принятое решение должно быть согласовано с ревизионной комиссией, тарифы обговорены и доказано, что именно такими они должны быть.
Для товариществ собственников жилья не должно иметь значение то, какова стоимость вывоза мусора, согласно ставке городских органов хозяйствования. Это вариант тарифа, которые предлагается нанимателям. В первую очередь, позаботиться стоит о том, что является выгодным конкретно для вашего многоквартирного дома, каков состав собственников жилья в доме и какими материальными возможностями они обладают.
Сегодня появилась одна важная особенность при заключении договоров с обслуживающими компаниями. К примеру, с той же мусоровывозящей. С ними можно торговаться! Они в любом случае предлагают свои услуги ТСЖ по ценам, которые выгодны им. А эти суммы не всегда совпадают с теми, которые рассчитываются самими жильцами. И получается, что мусор вывозить компания отказывается по той простой причине, что один контейнер в сутки вывозить нерентабельно, а собственники жилья отказываются платить больше, потому что и этот контейнер с трудом наполняется, - так зачем же больше? можно и нужно искать компромиссное решение, попытаться договариваться с компанией-поставщиком услуг . Оптимальным вариантом является расчет тарифов на вывоз мусора не по тому количеству жителей, которое зарегистрировано в доме, и не по квадратным метрам в квартирах, а именно по фактическому вывозу объема мусора или количества контейнеров.
В целях избегания переплаты можно также проверить и уточнить в соответствующей организации, а сколько контейнеров принадлежит территории именно вашего дома? Не стоят ли около вашего дома чужие контейнеры, которые просто убрали с территории соседнего дома. Любые мелочи могут повлиять на повышение тарифа на оплату вывоза мусора, поэтому лучше разобраться и не допустить этого.
Иногда повышение оплаты за вывоз мусора происходит на основании оправдания компании – поставщика на счет того, что необходимо захоронение вывозимых отходов, для чего и требуются дополнительные средства. Помните, вы вправе требовать договорных отношений, только на основании двустороннего соглашения можно взимать плату за дополнительные услуги, как например, захоронение, кроме вывоза. Таким образом, ТСЖ должна заключить договор с компанией, которая занимается вывозом ТБО и предусмотреть в нем соответствующие пункты. ТСЖ – это в первую очередь компания, которая действует в интересах жильцов дома. Поэтому не допустить переплаты и надувательства – это первоочередная задача товарищества.
Что касается экологической безопасности и нанесения ущерба и вреда природе, то он должен быть компенсирован. Делать эту компенсацию обязаны именно те компании, которые занимаются вывозом мусора. Либо они проводят утилизацию, либо заключают договора с третьей компанией на утилизацию. Помимо того, эта компания должна уплатить соответствующие сборы и налоги за причинение вреда окружающей среде. Вот все эти нюансы, которые являются не бесплатными, требуют вложений. И чаще всего именно с собственников жилья пытаются получить плату в виде завышенного тарифа для компенсирования всех этих сопутствующих расходов. на самом деле, будьте бдительны и не поддавайтесь провокациям и требованиям платить повышенную ставку за вывоз мусора. Утилизация и переработка отходов никакого отношения к рядовым гражданам, собственникам жилья, не имеет. Опасных для экологии веществ среди бытового мусора нет, промышленных отходов также не бывает. Само товарищество также не является промышленной и производственной компанией, поэтому загрязнение окружающей среды – это прерогатива только предприятий соответствующей сферы, которые и обязаны платить за свою деятельность налоги и сборы.

Все мы не раз наблюдали картину, когда, особенно во время праздников и выходных, мусорные контейнеры переполнены, около них лежат кучи мусора. Так, естественно, быть не должно. А кто же отвечает за сбор и вывоз мусора ? Муниципальные службы или специализированное автохозяйство? На это дают ответ В соответствии с ними одной из обязанностей управляющей компании является сбор и вывоз мусора.

В Правилах говорится:

" Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
  • проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории".

Кроме того, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с входит в состав работ по содержанию общего имущества, которым и занимаются управляющие компании. А они уже заключают договора со специализированными организациями или индивидуальными предпринимателями, которые непосредственно вывозят мусор.

В домах с населением до 200 человек для сбора мусора применяются переносные металлические мусоросборники емкостью 100 литров, которые устанавливаются под навесами. В домах с населением более 200 человек для этого применяются контейнеры вместимостью до 800 литров. Если по какой-то причине металлических контейнеров нет, временно допускается бункер для крупногабаритных отходов и деревянные съемные ящики без дна с люками 0,5х0,5 м. Временные мусоросборники должны быть плотными и покрашены стойкими красками.

Металлические мусоросборники должны окрашиваться не реже двух раз в год, весной и осенью.

Все мусоросборники должны устанавливаться на площадке с асфальтовым или бетонным покрытием, огражденной забором и кустарниковыми насаждениями.

Подъезды к площадке с мусоросборниками должны быть освещены и иметь дорожное покрытие, позволяющее развернуться контейнеровозам с учетом выпуска стрелы подъема или манипулятора.

Расстояние до мусоросборников должно быть не менее 20 и не более 100 метров от входных дверей в здания.

Для сбора крупногабаритных отходов: старой мебели, остатков от текущего ремонта квартир и т.п., оборудуются специальные площадки или бункеры-накопители. По мере их заполнения управляющая компания организует вывоз мусора мусоровозами для крупногабаритных отходов или грузовым транспортом.

Сжигать мусор на придомовой территории и в мусоросборниках запрещается.

Кроме того, на территории у каждого дома на тротуарах, во дворах, перед входами в магазины и другими местами возможного образования мусора должны устанавливаться урны по образцу, установленному органом местного самоуправления, на расстоянии не более 100 м одна от другой. Урны должны очищаться по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки и периодически промываться во время утренней уборки. Также их должны ежегодно окрашивать.
Таковы основные положения, определяющие сбор и вывоз мусора . Требовать выполнения установленного порядка мы должны не у водителя мусоровоза, а у своей управляющей компании, ТСЖ и т.п.