Движение автомобиля по круговому движению. Новые правила проезда перекрестка с круговым движением вступили в силу. Как происходит движение по перекрестку, где присутствует круговое движение

Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда. Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.
В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти

Данное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение». Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки. В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.

Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях. Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.

Примеры кругового движения

Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом. Разберем возможные ситуации.

1. Использование одного знака 4.3.

Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3. В этом случае, можно сказать по-простому, что данный перекресток является нерегулируемым, поэтому водители должны руководствоваться знаменитым всем правилом «правой руки». Получается, что тот автомобиль, который двигается уже на кольце не имеет преимущества, т. к. у него оказывается помеха справа, а тот который, соответственно въезжает, проезжает как по главной.

Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.

2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».

Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу». Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой перекресток является главной дорогой.

Распространены и такие комбинации знаков: 4.3 и 2.5 - двигаться без осуществления остановки запрещается. Данные знаки перед круговым движением свидетельствуют о том, что преимуществом обладает тот транспорт, который находится на кольце, а который заезжает - должен, во-первых, остановиться около него (2.5) или стоп линии и, во-вторых, пропустить движущихся по кольцу.

Правила проезда: въезд и движение по кольцу

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг - выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Круговое движение, как правило, бывает двух или трех рядным, в редких случаях количество рядов может достигать и четырех. Правый ряд служит для съезда направо в направлении примыкающей дороги. В этом случае обязательно нужно показывать правый поворот. Остальные ряды служат для транзитного проезда кругового перекрестка. При перестроении из одно ряда в левый должно происходить с включением указателя поворота. При случайной потере своего ряда может произойти путаница с другими участниками, что чревато возможным ДТП.

При проезде по кругу не стоит забывать об установленных знаках перед съездами на примыкающие направления. Здесь могут стоять знаки «главная дорога» или же «уступи дорогу». В зависимости от данного знака определяется и право на проезд.

Съезд с кольца

Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд. В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям. Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?

Каждый водитель должен совершать проезд по круговому движению согласно принятым правилам. В случае нарушения грозит административный штраф.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, а проезд на круг был совершен на запрещенный сигнал, то инспектор выпишет штраф в размере 1000 рублей.

Помимо данного нарушения часто встречаются на практике и другие на круговых перекрестках:

  • съезд с кольца со среднего или левого ряда, а не с разрешенного правого;
  • не включение указателя сигнала поворотника при совершении минимум одного перестроения;
  • не пропуск автомобиля на кольце, двигающегося по главной дороге.

Нарушения ПДД на перекрестах с круговым движением могут фиксироваться при разных условиях. На них могут быть установлены соответствующие знаки, а могут и не располагаться. В данных обоих случаях, если водитель не предоставит другому, имеющему преимущество, проехать первым, он будет считаться нарушителем. В таком случае сумма штрафа составит так же 1000 рублей (12.13 Кодекса РФ).

Подводим итоги

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении - при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

При круговом движении (по кольцу) у водителей часто возникают сложности. Разберемся, каких правил стоит придерживаться в 2019 году, двигаясь по таким дорожным участкам в России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Водитель, который много лет управляет транспортом, не будет задавать вопросы о том, как правильно двигаться по кольцу.

Другое дело новички, недавно получившие водительские права – не все нюансы правил дорожного движения им еще знакомы.

Часто при необходимости пересечь кольцо они входят в замешательство – какую полосу выбрать, какие поворотники включать, как перестроиться и как выехать с данного участка дороги.

Основные сведения

При круговом движении у тех, кто за рулем недавно, возникают сложности. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь есть множество разновидностей таких перекрестков. Одно у них общее – движение по кругу.

А вот количество подъездных дорог, их расположение могут отличаться, что сбивает с толку водителя и создает сложности для унификации кругового движения. А правила-то надо соблюдать.

Что нужно знать

Водитель может засомневаться в своих действиях из-за знака перед дорогой кругового движения. Ранее устанавливали только знак 4.3 (круговое движение).

Это синий круг, на котором размещены 3 белые стрелки, и направлены они по часовой стрелке.

Увидев его, автомобилисты понимали, что машина, находящаяся на кольце, пропустит ТС, что въезжает на круг. И въезжающий водитель мог без препятствий продолжить движение.

Но правительство Российской Федерации издало , согласно которому начали устанавливать и другие знаки – 2.4 (уступи дорогу), 2.5 (движение без остановок запрещается).

Из этого следует, что автомобилисты, движущееся на своем транспорте по кольцу, находятся в приоритетной ситуации.

Нередко можно увидеть и знак 2.1 (главная дорога). В данном случае на проезд имеет права водитель, что едет по главной дороге.

Те же автомобилисты, что находятся на второстепенных дорогах, должны останавливаться и уступать дорогу. Главное то направление, что представлено на знаке в виде жирной линии.

Какова его роль

Перекресток с круговым движением является тем участком дороги, на котором автомобили едут против часовой стрелки.

Такого принципа придерживаются в государствах, где машины двигаются с правой стороны. Тогда машины должны перемещаться по кругу по часовой стрелке.

Движение по данному типу перекрестка осуществляется, пока транспортное средство не покинет данный участок дороги.

Данные перекрестки не регулируются, да и светофоры не устанавливаются. Правила въезда и выезда с кольца определяются в соответствии с установленными знаками и разметками.

При выезде не обязательно включать поворотные сигналы. Они используются в том случае, когда водитель собрался перестроиться в другой ряд.

Часто перекрестки с круговым движением есть около площадей, иных участков большого размера. Обычно на них есть пешеходный переход, который также не регулируют.

В данном случае действует одно правило – водитель, что едет по кольцу, обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу.

Перекрестки с круговым движением облегчают перемещение транспорта на участках с пересекающимися дорогами.

В не содержится отдельных разделов, которые описывали бы порядок движения водителей по кольцу. А значит, следующая информация вам очень пригодится.

Правила дорожного движения по кольцу (ПДД)

Общие правила такие:

Что еще водителю нужно знать:

Двигаясь по кольцу, автомобилист может сделать только 2 поворота в правую сторону Въезжая на него и выезжая. Движение по данному участку является условно прямым
Приоритет в движении имеют те Что находятся на главной дороге
Если перед перекрестком есть знак То стоит ориентироваться на него, а не на общепринятые правила
Пешеходов пропускают, но если есть светофор То движение будет осуществляться при соответствующих сигналах
Желтый свет светофора означает, что перекресток является нерегулируемым И стоит придерживаться правила приоритета
Въезжая на кольцо, водитель включает правый поворотник Независимо от того, какая задана траектория. Левый поворотник включают только тогда, когда есть необходимость в совершении перестройки в левый ряд

Стоит понимать, что такое регулируемые перекрестки и регулируемые пешеходные переходы перед перекрестками.

Пешеходные переходы со светофорами могут быть при въездах или выездах с кольца. Тогда стоит придерживаться правил, актуальных на соответствующих дорожных участках.

При наличии знака «Уступите дорогу», «Стоп» преимущества имеют машины, что двигаются по кольцевой дороге.

Если такой знак отсутствует, преимущества имеют те, что въезжают на кольцо. Развороты на въездах не допустимы – сначала объезжают кольцо.

Как выбрать полосу

Рассмотрим новые правила движения по кольцу. Так ли они сложны или стоит просто запомнить несколько пунктов ПДД и дорога на таком участке перестанет быть непреодолимой?

Въехать на кольцевой участок можно с любого ряда. Но нужно учесть ряд особенностей. Водитель должен занимать такую траекторию, которая позволит съезжать на нужном отрезке дороги.

В п. 8.5 Правил дорожного движения говорится, что перед сменой направления на конкретных участках дорог, то есть при поворотах налево, направо, а также при разворотах в противоположные стороны, стоит обязательно перестроиться в крайний ряд справа.

Исключение составляют участки дороги, на которых движение является круговым. А значит, водителя не обязывают ехать на кольцо с правой стороны.

Въезд возможен с любой полосы, но стоит учитывать занимаемый ряд. То есть, при заезде с крайней полосы слева автомобилист не может стать в крайний ряд справа.

Иначе будет иметь место грубое нарушение, в результате которого может быть спровоцировано аварийную ситуацию.

Тогда водителю необходимо маневрировать для перестройки в необходимый ряд. Перестроиться можно и позднее (уже на кольце).

В такой ситуации возможен въезд на левую полосу, если автомобилист пропустит иных участников движения.

При движении слева не возникнет помех соседним рядам, где активно перестраиваются, чтобы заехать или выехать из кольца. Иногда лучший вариант – ехать по центральным полосам дороги.

Левый поворот

Поворот налево при движении по кольцевому участку должен осуществляться согласно правилам. Чтобы сделать такой маневр, необходимо перестраивать транспорт в крайний ряд слева.

При наличии лишь 2 полос маневрировать нужно с левой полосы, а когда будет достигнуто нужный съезд, заново перестроиться на правую полосу.

Затем можно повернуть. Преодоление кольца описанными способами возможно, если не установлены знаки, определяющие иной порядок действий.

Смотрите по сторонам, и тогда с легкостью поймете, у кого преимущества на данной дороге.

Движение прямо

Выбирать полосу стоит с учетом количества транспортных средств, плотности потока и умений автомобилиста.

Если лицо желает пересечь перекресток и двигаться прямо, то предпочтите средний ряд, чтобы не пришлось лишний раз перестраивать. Можете остаться и на правой полосе.

Но тогда возникнет препятствие для остальных участников дорожного движения. Транспортное средство, что движется посередине, может перестраиваться на свободном месте.

А чтобы не возникло никакой неприятности, лучше займите центральный ряд. Выезжая с кольца, остановитесь и уступите дорогу пешеходу.

Выезд с полосы кругового движения

Итак, для того чтобы выехать с кольца, стоит перестраиваться на крайнюю полосу справа. Сначала водитель оценивает ситуацию, пропускает машины, что едут с правой стороны, и затем осуществляют маневр.

Перестраиваться водителю нужно так, чтобы не получилось, что при выезде авто попадет на встречную полосу. С левой полосы движение возможно прямо, без совершения выезда с кольца.

Помните, что есть такие кольца, где и 5 полос. А значит, старайтесь сразу стать в ряд, который упростит выезд из кругового дорожного участка.

На кольцевом участке можно обгонять другие машины. А остановка должна осуществляться не ближе, чем за пять метров до дороги, что сливается с основной.

Если перед перекрестком стоит знак «Круговое движение», «Главная дорога», значит, совершая выезд, не нужно пропускать автомобили.

Преимущества будут у того, кто движется по главным дорогам. При выезде водители включают поворотник.

Возникающие нюансы

На перекрестках, имеющих круговое движение, часто есть несколько примыкающих дорог. Учитывая такой момент, водители должны определить стратегию дальнейшего движения.

При трехполосном движении

Если дорога имеет 3 полосы, то предпочтите ту, которая будет равнозначна ряду при выезде. Для поворота налево на кольце с тремя полосами, придется 2 раза перестраиваться на правую полосу.

Такие маневры на дорожном полотне должны осуществляться с максимальной осторожностью и внимательностью. Участники движения на дороге обязаны оценивать ситуацию на данном участке.

С двухполосным движением

При наличии 2 полос стоит смотреть на ситуацию на перекрестке. Двигаться по левым полосам целесообразно, если транспортное средство будет ехать по кругу или разворачиваться.

При движении по главным дорогам убедитесь, что другие водители вас видят и пропускают.

Видео: проезд перекрестков с круговым движением

В том случае, если дорога является второстепенной, автомобилист должен остановиться и дать проезд для иных участников движения.

Главной дорогой может быть только конкретный участок кольца, о чем стоит помнить. Водитель при въезде должен уступить место тому, кто движется по главной дороге.

Размер штрафа при нарушении

Если водитель нарушит правила дорожного движения на кольцевом участке, ему грозит штраф, о чем сказано в законодательных положениях.

Сотрудник государственной службы ДПС установит его величину с учетом серьезности правового нарушения или иных нюансов, что окажутся важными.

К примеру, при выезде на дорогу с кольцевым движением на красный свет светофора придется заплатить 1 тыс. рублей.

При повторном нарушении такого плана сумма будет уже составлять 5 тыс. рублей.

В отдельных ситуациях судебный орган может принять решение и о другой мере наказания – лишении водительского удостоверения на период 4-6 месяцев.

Водителю придется также платить штраф:

  • при движении по встречным полосам;
  • в том случае, если лицо не уступит дорогу машине, что движется по главной дороге;
  • в случае остановки на кольце;
  • если при осуществлении перестроек согласно ПДД при движении по кольцу поворотники не были включены;
  • если лицо выезжает с кольца не крайнего правого ряда.

Если автомобилист не предоставляет преимущество на кольце, работник уполномоченного органа выписывает штраф собственнику автомобиля по разным причинам.

Подавляющее большинство автомобилистов ежедневно по несколько раз проезжают по кругу и, по большому счету, не задумываются о том, правильно ли они это делают. А ведь более 90% водителей двигаются по кольцу с нарушением правил дорожного движения. И это несмотря на то что в большинстве своём у водителей имеется значительный водительский стаж.

К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их. Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта , который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку.

Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9 , но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг - главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение. Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо.

Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным. Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества. Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим , поскольку те являются помехой справа.

Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета . Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его.

В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей. В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный. Это привело к множеству аварий. Правильное круговое движение предусматривает учёт знаков.

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР.

Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы. Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же. Но ведь правила давно изменились .

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением. То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу . Въехал с левой полосы - занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде. В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос. Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы. Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу. А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге.

Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок. Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос .

В сухом остатке имеем:

  • движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  • начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  • выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым. Кто из водителей прав, а кто ошибается?

Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо. Дело в том, что круг - это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же. Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо - правый.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник . Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным . Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге , соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками . То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка. Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными , со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения.

При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа. То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд , чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил. Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее.

Движение прямо по кольцу

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу .

Особенности проезда такого перекрёстка:

  • В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом. Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.
  • В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей .

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.

При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  1. Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
  2. Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  3. Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  4. Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  5. Устроил стоянку на перекрёстке.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав .

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей .

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.

В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Кольцевые развязки облегчают проезд по перекрёсткам с интенсивным транспортным потокм, и потому часто встречаются на магистралях и в городах. И потому даже начинающий автовладелец должен знать, как ехать по кольцу правильно. Разберёмся, какие требования здесь устанавливают ПДД.

Когда ПДД предусматривает круговое движение?

Частой причиной аварий на дорогах является столкновение двух (а иногда и более) автомашин на перекрёстках. Чтобы повысить безопасность и увеличить пропускные возможности, используются разные способы, и один из них – кольцевые развязки. Для них в центре перекрёстка создаётся «остров» — участок земли, не предназначенный для движения. По краю же «остров» окаймляется дорогой, по которой ТС едут строго в одном направлении.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

При этом ехать можно без ограничения числа кругов. К примеру, водитель, промахнувшийся мимо нужного выезда или не успевший перестроиться, может объехать перекресток и попробовать заново.

Движение по кольцу по ПДД сейчас специально не описываются – там действуют общие правила проезда и нормы, касающиеся разметки и установленных знаков, которые необходимо рассмотреть подробнее.

Дорожный знак «Круговое движение» и дополнительные знаки

Согласно действующим ПДД, движение по кольцу осуществляется так же, как и на обычных нерегулируемых перекрёстках. В результате правила проезда кругового движения предусматривают преимущество тех, кто въезжает, перед теми, кто уже по перекрёстку движется. Именно этот вариант и предусмотрен, если у перекрестка стоит знак «Круговое движение».

Однако не так давно в ПДД были внесены изменения. Теперь у круговых развязок могут быть установлены дополнительно следующие знаки:

  • 2.4 – требование дать дорогу;
  • 2.5 – запрет двигаться без остановок.

Комбинация этих знаков будет означать, что те машины, уже находящиеся на перекрёстке, будут пользоваться приоритетом перед теми, кто пытается туда въехать.

Однако нужно помнить: такая ситуация допускается лишь там, где есть знаки 2.4 или 2.5! В остальном ПДД не менялись – и преимуществом водитель пользуется далеко не всегда. К сожалению, ошибочные разъяснения, которые давались ещё в 2010 году, запомнились водителями – и часто это приводит не только к спорам, но и к ДТП.

Правильная траектория и направление въезда

Разберёмся, как водитель должен въезжать на кольцо. Вопрос этот не так прост, поскольку обычно на кольце бывает несколько полос, и примыкают к нему тоже многополосные пути. Кроме того, в некоторых случаях число полос для движения на самом перекрёстке и на съездах с него может различаться. Какие действуют тут нормы?

Как проехать на транспортное кольцо с правого ряда?

На кольцо можно выехать из любого ряда, но проще всего проезд перекрестков с круговым движением осуществлять по правому. В этом случае водитель должен действовать так:

  • подъехать к перекрёстку, сбавить скорость;
  • выехать на правую полосу кольца;
  • при необходимости – перестроиться в левый или средний ряд, если не планируется поворот направо на ближайшем съезде.

Как начать движение по кольцу из левого ряда?

ПДД требует, чтобы на повороте водитель перестроился в левый ряд. Однако если автомобиль на повороте движется по круговой, его это требование не касается: можно не перестраиваться, а въезжать прямо на кольцо.

Но при этом правила кругового движения указывают, что выезжать на перекрёсток можно только в равнозначный ряд кольца. Если ехавший в левом ряду водитель выедет на правый ряд кольца, он тем самым пересечёт траекторию тех, кто уже движется по правому ряду примыкающей дороги.

Какие включать поворотники?

Проезд кольца по ПДД требует, чтобы водитель пользовался сигналами поворота. Обычно про них автомобилисты забывают – а зря: в этом плане круг не отличается от обычного поворота на перекрёстке.

Поэтому, чтобы не нарушать ПДД, нужно включать поворотники следующим образом:

  • выезжая на круг – работает правый;
  • перестраиваясь в другой ряд – левый или правый, в зависимости от направления манёвра;
  • съезжая с круга – необходимо тоже использовать правый.

Одним словом, старое правило «куда руль крутишь, тот поворотник и включаешь» действует и для движущихся по кольцу.

Подготовка к выезду и правила ухода

Водитель, желающий покинуть перекрёсток с кольцевым движением, должен заранее принять меры. Прежде всего, он должен перестроиться в правый ряд. Проезд кругового движения по новым правилам здесь ничего не меняет: даже если на кольце действует приоритет перед въезжающими, уходить направо из левого ряда нельзя. При этом необходимо пропускать как тех, кто движется в крайнем правом ряду, так и тех, кто собирается выехать в тот ряд, по которому уже движется автомобиль.

Приближаясь к выезду, водитель должен показать с помощью правого поворотника другим участникам движения, что собирается сейчас проводить манёвр. Нарушение этого правила чревато столкновением. Необходимо помнить, что если нет особых знаков или разметки, нужно пропускать тех, кто въезжает на кольцо.

Какой автомобиль имеет приемущество по ПДД?

Раз уж был упомянут приоритет, стоит свести воедино все условия, которые имеет круговое движение по ПДД. Итак, вот кратко правила приоритета:

  • Если есть только знак 4.3 – то преимущество на стороне тех, кто въезжает на кольцо.
  • Знаки об остановке («Стоп») или о требовании пропустить – приоритет за теми, кто уже на кольце.
  • Если часть круга или он весь по знакам являются главной дорогой – то здесь также нужно пропускать тех, кто уже едет под ним.
  • Если на кольце установлен светофор – нужно ориентироваться на его сигналы.

Штрафы за нарушение ПДД

Типичными нарушениями при круговой езде являются следующие:

  1. Выезд на перекрёсток через стоп-линию. Это нарушение карается штрафом в 800 рублей.
  2. Проезд на красный, если перед кругом есть светофор – штраф в 1000 рублей в первый раз. Во второй раз заплатить придётся уже 5000, либо лишиться прав сроком до полугода.
  3. Нарушение норм о приоритете – штраф в 1000 рублей.
  4. Не включенный поворотник обойдётся в 500 рублей.
  5. Поворот с нарушением правил о рядности обойдётся в ту же сумму.
  6. Стоянка ближе 5 м от пересекаемой дороги – 500 рублей.
  7. Движение навстречу потоку – лишение прав.

Кроме того, на круге можно получить наказание и за те нарушения, которые не относятся конкретно к правилам проезда. Например, там точно так же запрещено движение на неисправном транспорте, пьяная езда и т. д.

Схема проезда в картинках и типичные ошибки водителей

Проще всего показать, как правильно ездить по круговому перекрёстку, с помощью схем. Итак, вот как нужно двигаться по кольцу:

Легко заметить, что при трёхрядной дороге действует правило: чем позже съезжаешь – тем ближе надо держаться к «острову» в центре.

Также хорошо видны правила проезда на этой схеме, где зелёным выделены разрешённые траектории, красным – запретные, а также показано, кто и где должен включать поворотник:

Водителю следует избегать следующих ошибок:

  • Разворот из второго-третьего ряда направо. Необходимо заранее перестроиться в правый ряд. Если это не получается сделать перед поворотом, лучше сделать второй круг.
  • Включение левого поворота при выезде на круг. Этого не требуется: включать его нужно только лишь при перестроении на одну из внутренних полос.
  • Езда только по правому краю. Это допустимо по ПДД, но на практике такая привычка мешает другим водителем. Если автомобилист не планирует съезжать на ближайшем повороте, ему стоит перестроиться ближе к центру круга.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Участвуя в круговом движении, как и везде на дороге, нужно помнить правила и внимательно смотреть по сторонам. Тогда удастся избежать как ДТП, так и штрафов.

Любой водитель обязан соблюдать ПДД не только чтобы не получить штраф, но и чтобы не стать виновником аварии и не причинить вред себе и другим людям.

Автомобилист обязан понимать, как ему стоит быть в каждой определенной ситуации. Например, правила проезда кругового перекрестка подразумевают выбор определенной полосы и осторожный выезд с этого участка.

Под таким термином понимается участок проезжей части, который выполнен в форме острова. Езда по кольцу происходит до выезда ТС с конкретного участка.

В подобных зонах иногда устанавливаются светофоры. Движение по кольцу ПДД 2018 года определяют знаками, специальной разметкой либо светофором. Включать поворотные сигналы при езде на круговом перекрестке необязательно. Их включение требуется лишь в тогда, когда автомобилист решил перейти в другой ряд.

  • Введен новый пункт в ПДД №13.11 с соответствующим примечанием: преимущество имеет тот автомобиль, который уже движется непосредственно по кругу, а въезжающий на круговое движение, которое обозначено как 4.3, должен уступить дорогу.
  • Если перед кольцом установлены знаки приоритета, например, с 4.3 имеется «уступить дорогу» или есть светофор, то движение в таком случае будет определяться этими знаками.

Аналогичное правило действует во многих странах Европы. Чтобы не было разногласий и не было путаницы, председатель Правительства Медведев подписал соответствующее изменение в ПДД.

До некоторых пор ПДД круговое движение обозначали знаком 4.3. Впоследствии он был дополнен и знаком «уступите дорогу». Им определяется преимущество ТС во время движения на кольце.

Как определиться с выбором полосы?

При въезде на такой дорожный участок большую роль играет то, с какой полосы водитель выехал на кольцо. Согласно ПДД, въехать на подобный участок можно с любой линии, которая примыкает к дороге.

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

Проезд по круговому перекрестку

Существуют некоторые требования, согласно которым должно выполняться круговое движение правила проезда этого участка регулируются ПДД.

При проезде описанной области стоит посмотреть на сопутствующие знаки, которые располагаются перед данным участком. Круг по большей части представляет собой основную дорогу. Все другие дороги являются второстепенными. Но бывает и иная ситуация.

Осуществляя перемещение по кольцу, шофер должен прежде всего соблюдать рядность. Если он потеряет свою линию, то доставит большой дискомфорт остальным автомобилистам и увеличит риск возникновения аварии.

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скорость, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Проезд на перекрестке с тремя рядами выполняется так же. Только здесь необходимо будет два раза перейти на правую сторону. Выполнять подобный маневр необходимо очень аккуратно. Важно оценить ситуацию, которая сложилась на дороге.

Перечисленные способы действуют только в той ситуации, если не предусматривается иной порядок перемещения. Чтобы решить вопрос с тем, кто же имеет преимущество, важно посмотреть на разметку дороги и на знаки.

Езда по прямой

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

Если движущийся автомобиль намерен в дальнейшем осуществлять перемещение по прямой, он имеет возможность двигаться и по правой линии. Но от этого положение на дороге может усугубиться, если водителю со средней полосы захочется сделать перемещение вправо. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит двигаться по центру.

Выезд с зоны, имеющей круговое движение

Как правильно въезжать на кольцо, мы разобрались, теперь необходимо понять то, как грамотно с него съезжать. Правила движения гласят о том, что выезд с этой зоны должен осуществляться только с правой линии. Прежде чем переехать в соседний ряд, нужно пропустить перемещающееся справа ТС.

Въехать на перекресток, имеющий движение по кругу, шофер может с любого ряда. А вот съехать с него он может только справа.

Особенностью таких участков является то, что на них допускается обгон.

Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением

Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.

Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:

  • Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
  • Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.

Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.

Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:

  1. не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
  2. выехал на встречку;
  3. не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
  4. выехал с кольца не с правой линии;
  5. остановился на кольце.

Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.