Эгрегор: что это такое? Эгрегор. Виды эгрегоров. Влияние эгрегоров на человека

Доброго времени суток. Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, что же такое эгрегор, попробуйте повспоминать и ответить себе на следующие вопросы:

  • Смогли ли вы однажды, побывав в душном, переполненном автобусе в час пик, а затем, покинув его, сохранить то же расположение духа и приподнятое настроение, с которым вы зашли в него?
  • Бывало ли так, что вы внезапно представили себе человека и совсем через непродолжительный промежуток времени вы встретили его или он позвонил, написал Вам?
  • Может быть вы чувствовали эмоциональное состояние человека, который, попав в весёлую компанию, всё равно не веселился, а выглядел озлобленным на мир или грустным, буквально испуская мощные потоки негативной энергии?
  • Общаясь в одном коллективе, вы чувствовали себя легко, вам было приятно находиться в компании этих людей, коммуникация с ними вам приносила радость и покой, но общение с другими людьми давало вам чувство внутренней неполноценности, тяготило вас, вы испытывали напряжение, несвободу?
  • Чувствовали ли вы во время отпуска на море, или продолжительных новогодних праздников спокойствие, внутреннее умиротворение и безмятежность, а во время сессии или квартального отчёта на работе – нервное напряжение и стресс?
  • А видели ли вы как кто-то осуществил в жизнь идею, которая ещё совсем недавно была плодом вашего воображения?

Можно задать себе множество подобных вопросов, вспомнить примеры из своей жизни. И все это объясняется тем, что в нашем мире существуют некие эгрегоры. Скорее всего сейчас вы недоумеваете: что вообще такое? Как они влияют на меня и вообще зачем эти эгрегоры мне?

Может быть, если вы уверены в себе, ваша жизнь полна счастливых моментов, и вы успешны во всех её сферах: от отношений с противоположным полом до отношений с начальством, то действительно знания об эгрегорах вам ни к чему или пригодятся вам разве что для общего развития. Однако когда вам в жизни чего-то не хватает или что-то мешает добиться своего, изменить себя, то наладить внутренний механизм, справиться с трудностями поможет следующая статься.

Эгрегор – это организм, который, как и все организмы, производя определенный уровень вибрации, находится в свободном пространстве биосферы планеты, сообщается с определенным коллективом людей. Эгрегоров определяют как эмоциональный конденсат, коллективное мышление, общее бессознательное.

  • Вадим Зеланд называл их маятниками, считал их энергоинформацинными конструкциями, которые появляются в результате бессознательных посылов людей, которые думают о схожих вещах.
  • Андрей Супрычев-Десни сравнивал их с некими торсионными полями, которые воспроизводят долгосрочные и прочные образования – фантомы.
  • Дмитрий Верищагин считал, что эгрегоры человеческого мира – это коллективные среднеарифметические думы множества людей.

Представьте себе огромных медуз с бесконечным количеством щупалец – связей с людьми. Они часто переплетаются и передают нервные импульсы от одного человека к другому. Верхняя часть медузы в нашем случае это и есть эгрогер, а ниточки, протянувшиеся от одного человека к другому – мысли, эмоции, чувства людей. Они в свою очередь питают «тело», то есть эгрогера. Таким образом, человек является донором эгрегора.

Эгрегоры питаются эмоциональной энергией человека, например, чувствами, мыслями, если их энергетическая составляющая настроена на частоту эгрегора. На данный момент есть несложные техники, как подключиться к эгрегорам или, наоборот, избавиться от их влияния, перестать быть его донором, а начать самостоятельно черпать информацию, управлять эгрегором.

Большинство людей считает, что они принимают все свои решения самостоятельно, однако это не совсем так. На их поведение, поступки влияют такие факторы как обычаи, общественное мнение, мораль и законы, которые сложились ещё за долго до того как современные люди появились на свет и передавались из поколения в поколение. Эгрегоры же устроены значительно сложнее, чем сознание одного человека. Они сочетают в себе целый конгломерат мыслей, эмоций самых разных людей и заключают колоссальное количество знаний, которые при определенных условиях, можно получить.

Человек является энергоинформационным существом, живущим в энергоинформационном мире. Все знают из школьной программы закон сохранения энергии. Так что вы думаете? Где находятся вся эмоциональная и мыслительная энергия живущих сейчас и ранее людей? А именно, она никуда не исчезла, а накапливалась, концентрировалась в определённых местах, в эгрегорах . Можете себе представить, каких больших размеров сейчас эти эгрегоры, ведь они концентрируют знания почти 100 миллиардов людей, живущих сейчас и до нас? Подключение и настройка волн неразрывно связана с экстрасенсорикой и биоэнергетикой.

Эксперимент доказывающий, что эгрегор существует

Нужно отметить, что существование эгрегоров прямо не признано официальной наукой, однако серия экспериментов, спонсируемых журналом «Нью сайентист» в начале восьмидесятых годы 20-го века, доказывает обратное.

Случайно выбранным людям из разных стран мира показали изображение, на котором были нарисованы абстрактные фигуры, шифрующие лица. Задачей участников эксперимента было найти эти лица за одну минуту. В результате только небольшой процент людей смог распознать зашифрованные очертания.

После этого по каналу, который имеет охват аудитории более одного миллиона телезрителей, в передаче показали изображения, используемые в эксперименте, и рассказали, где расположены лица. Таким образом, около миллиона человек узнали и своими мыслями начали транслировать ответ на загадку.

Немного позже после выпуска описанный эксперимент повторили. Организаторы выбрали новых людей и, показав им те же изображения что и в первый раз, снова предложили найти лица. Результат на этот раз был несколько другим. Около 80 % участников эксперимента угадали зашифрованные лица, полностью справившись с заданием. Изюминка заключалась в том, что людей для второго эксперимента выбирали в странах, где указанный канал не транслировался. Таким образом нужный вывод напрашивается сам собой.

Считается, что самыми энергетически ценными эгрегорами являются военные и религиозные. В этой статье будут описаны последние, военных эгрегоров мы касаться не будем. Религиозные собиратели информации существуют уже тысячи лет, с самого зарождения человечества. За этот довольно продолжительный период ими были накоплены огромные количества энергии психической и эмоциональной, а так же изучены способы и приёмы получения всевозможных знаний.

Общечеловеческие ценности, такие как любовь, милосердие, доброта и сострадание не могут оставлять людей равнодушными. Религии в своих учениях часто апеллируют к ним. Если человек нарушает социальные нормы или совершает «плохой» с точки зрения морали поступок, у него появляется чувство вины. Избавиться от него поможет обращение к религиозному эгрегору.

Определённые обряды, каноны и ритуалы, а также эмоции и чувства помогают соединяться с эгрегорами различных видов. С эгрегором религиозного типа связаться помогают молитвы, походы в церковь, празднование религиозных праздников, чтение писаний или учений. Так верующие чувствуют себя хорошо, когда слышат колокольный звон, церковный хор или строки из Библии, Корана. Это происходит благодаря энергии, которые получают эти люди.

Денежные

Предлагаем пройти небольшой тест, который поможет вам определить как вы взаимодействие с денежным эгрегором. Сейчас закройте глаза, попробуйте вообразить денежные знаки: монеты, билеты банков, банковские карты и иные атрибуты денежной системы. Мысленно прочитайте слово «деньги» несколько раз, вдумайтесь в это понятие. Теперь попытайтесь почувствовать и зафиксировать мысли, ощущения, которые у вас появились. Опишите их. На что это было похоже?

  • Вы почувствовали спокойствие, приятное тепло внутри, получили удовольствие?
  • Или, может быть, вы почувствовали себя неуверенно, ощутили боязнь за своё материальное благосостояние, тяжесть в животе, нежелание делиться, тратить деньги или злость из-за невозможности приобрести желаемое?

Признайтесь себе честно, проанализируйте на какую из двух групп чувств вы сейчас испытали? Стоит отметить, что сейчас вы подключились к эгрегору денег и направили свои мысли и чувства к нему. Этим можно объяснить почему вам не хватает заработанных денег (если вы почувствовали вторую группу чувств) или, напротив, почему вам достаточно ваших сбережений (в том случае, если вы испытали эмоции первой группы).

Сейчас уместно небольшое разъяснение: каждый из нас, подумав о чём-либо, вступает с объектом размышлений в энергетическое взаимодействие через эгрегоры.

Нет никаких особых или сложных приёмов, а подключиться к эгрегору можно, если просто активно подумать о чём-либо, искать об этом информацию, совершать действия, которые будут связаны с объектом ваших размышлений. Так или иначе вы будете производить вибрации определённой частоты, которые родственны вибрациям эгрегора.

Некоторые люди пытаются подключиться к эгрегорут, проговаривая следующие слова: «Славный эгрегор, где же ты? Я хочу подключиться к тебе и получить всю всю информацию, которую ты знаешь», однако некоторое исследователи советуют действовать так. Однако если у вас получилось таким образом взаимодействовать с эгрегором отношений, денег или каким-либо другим эгрегором поделитесь своим опытом в комментариях.

На самом деле подключение происходит автоматически. Например, если человек думает о другом человеке, мечтает о любви, близости, он посвящает объекту своих грёз время и тратит на него деньги, делает с удовольствием, то он невольно подключается к эгрегору любви, черпает энергию и отдаёт свою.

Однако если любящий человек начинает ревновать, злиться на своего партнёра, считает окружающих его друзей потенциальным соперниками, то ему никогда не получится удержать свою любовь, так как эгрегор ненависти не позволит ему остаться с этим человеком. Это происходит потому что подобное притягивает подобное. Мы неосознанно становимся донорами для тех или иных эгрегоров.

Однако отлючиться от эгрегора бывает довольно проблематично. Выход донора истощает его, а ему это не нужно, поэтому он старается удержать человека в своих сетях.

Мы стараемся выйти из-под влияния эгрегора, бороться с ним, а на самом деле всё больше поддаёмся его воздействию. Так как же выйти из сетей?

Можно придерживаться следующих правил:

  • Как говорил Пелевин: «Страх всегда притягивает именно то, чего ты боишься. А если ты ничего не боишься, ты становишься невидим. Лучшая маскировка – это безразличие». Иными словами, перестанете думать о предмете, который связывает вас с эгрегором и воздействие последнего исчезнет само собой.
  • Вадим Зеланд считает, что нужно нивелировать важность. Всё, против чего упорствуешь, сопротивляется вдвойне.
  • Чтобы отключиться от эгрегора нужно перестать производить родственные ему вибрации. Для этого подумайте о чём-нибудь отвлечённом.

Эгрегор рода и семьи

Существуют разные определения понятия родовой эгрегор:

  • согласно первой точке зрения он связан с семейным древом человека, родственными узами, связью с предками;
  • исходя из второй точки зрения, родовой эгрегор связан со всем родом человеческим.

Женщина и мужчина являются представителями двух разных родовых эгрегоров. Семейный эгрегор создается между мужчиной и женщиной, которые мыслят одинаково, то есть производят родственные вибрации.

Ответьте себе на вопросы: Среди ваших знакомых или близких есть ли пары, которые очень страстно проявляют свои эмоции: они даже могут часто ругаться, громко кричать друг на друга и иногда даже поднимать руку, но при этом они всё равно неразлучны?

Или наоборот, встречали ли вы отношения, в которых половинки вели себя тихо, спокойно, не ревновали друг друга, другими словали не испытывали сильных чувств и в итоге расходились как в море корабли?

Иными элементами, которые поддерживают связь людей друг с другом и с их семейным эгрегором может быть страсть, сильное сексуальное влечение.

Заключение

Распространены эгрегоры

Если вы дочитали до конца статьи и полученная вами информация зацепила вас, вы желаете постичь больше, улучшить свои навыки взаимодействия с эгрегорами, то для вас будет полезным ознакомиться с системой Дальнейшего Энергоинформационного Развития (ДЭИР), разработанной и описанной Д.С. Верищагиным. Так же рекомендуется прочитать книгу «Эгрегоры человеческого мира. Логика и навыки взаимодействия».

Интересующие вас вопросы или интересный опыт взаимодействия с тем или иным эгрегором, интересную литературу – всё это вы можете оставить в комментариях под этой статьёй.

Стэ́нфордский тюре́мный экспериме́нт - психологический эксперимент , который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо . Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли на поведение.

Добровольцы играли роли охранников и заключенных и жили в условной тюрьме , устроенной в подвале факультета психологии. Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, и, вопреки ожиданиям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности, а заключенные были сильно морально травмированы и двое раньше времени были исключены из эксперимента. Эксперимент был закончен раньше времени.

Цели и средства

Исследование было заказано Военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте .

Участников набрали по объявлению в газете, и им предлагались 15 долларов в день (с учётом инфляции сумма эквивалентна 76 долларам в 2006 году) за две недели участия в «симуляции тюрьмы». Из 70 человек, отозвавшихся на объявление, Зимбардо и его команда выбрали 24, которых они сочли наиболее здоровыми и психологически устойчивыми. Эти участники были мужчинами, учащимися в колледжах, преимущественно белыми, принадлежали к среднему классу.

Группу, состоящую из двадцати четырех молодых мужчин, поделили случайным образом на «заключенных» и «охранников». Заключенным потом казалось, что в охранники берут за высокий рост, но на самом деле их честно набрали по жребию, подбрасывая монету, и между двумя группами не было никакой объективной разницы в физических данных.

Условная тюрьма была устроена на базе кафедры психологии Стэнфорда. Лаборант-старшекурсник был назначен «надзирателем», а сам Зимбардо - управляющим.

Зимбардо создал для участников ряд специфических условий, которые должны были способствовать дезориентации , потере чувства реальности и своей самоидентификации .

Охранникам выдали деревянные дубинки и униформы цвета хаки военного образца, которые они сами выбрали в магазине. Также им дали зеркальные солнечные очки, за которыми не было видно глаз. В отличие от заключенных, они должны были работать по сменам и возвращаться домой в выходные, хотя впоследствии многие участвовали в неоплаченных сверхурочных дежурствах.

Заключенные должны были одеваться только в нарочно плохо подобранные миткалевые халаты без нижнего белья и резиновые шлепанцы. Зимбардо утверждал, что такая одежда заставит их принять «непривычную осанку тела» и они будут испытывать дискомфорт, что будет способствовать их дезориентации. Их называли только по номерам вместо имен. Эти номера были пришиты на их униформы, и от заключенных требовали надевать туго сидящие колготки на голову, чтобы изобразить бритые головы новобранцев, проходящих начальную военную подготовку . Вдобавок они носили маленькую цепочку на своих лодыжках как постоянное напоминание о своём заключении и угнетенности.

За день до эксперимента охранники посетили короткое установочное заседание, но им не дали никаких указаний, кроме недопустимости какого-либо физического насилия. Им сказали, что обязанность состоит в том, чтобы совершать обход тюрьмы, который они могут совершать так, как захотят.

Зимбардо на заседании сделал следующее заявление для охранников :

Создайте у заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной, и у них нет никакого личного пространства… Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст у них чувство бессилия. Значит в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них - никакой.

Участникам, которые были выбраны для того, чтобы изображать заключенных, было сказано ждать дома, пока их не «призовут» для эксперимента. Безо всякого предупреждения их «обвинили» в вооруженном ограблении, и они были арестованы полицейским департаментом Пало Альто, который участвовал в этой стадии эксперимента.

Заключенные прошли полную процедуру полицейского осмотра, включая снятие отпечатков пальцев, фотографирование и зачитывание прав. Их привезли в условную тюрьму, где произвели их осмотр, приказав раздеться догола, «очистили от вшей» и присвоили номера.

Результаты

Эксперимент быстро вышел из-под контроля. Заключенные испытывали садистское и оскорбительное обращение со стороны охранников, и к концу у многих из них наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.

После сравнительно спокойного первого дня на второй день вспыхнул бунт. Охранники добровольно вышли на сверхурочную работу и без руководства со стороны исследователей подавляли мятеж, при этом нападали на заключенных с огнетушителями. После этого инцидента охранники пытались разделять заключенных и стравливать их друг с другом, выбрав «хороший» и «плохой» корпусы, и заставляли заключенных думать, что в их рядах есть «информаторы». Эти меры возымели значительный эффект, и в дальнейшем возмущений крупного масштаба не происходило. Согласно консультантам Зимбардо - бывшим заключенным, эта тактика была подобна используемой в настоящих американских тюрьмах.

Подсчеты заключенных, которые изначально были задуманы для того, чтобы помочь им привыкнуть к идентификационным номерам, превратились в часовые испытания, в ходе которых охранники изводили заключенных и подвергали физическим наказаниям, в частности заставляли подолгу совершать физические упражнения.

Тюрьма быстро стала грязной и мрачной. Право помыться стало привилегией, в которой могли отказать и часто отказывали. Некоторых заключенных заставляли чистить туалеты голыми руками. Из «плохой» камеры убрали матрасы, и заключенным пришлось спать на непокрытом бетонном полу. В наказание часто отказывали в еде. Сам Зимбардо говорит о своей растущей погруженности в эксперимент, которым он руководил и в котором активно участвовал. На четвертый день, услышав о заговоре с целью побега, он и охранники попытались целиком перенести эксперимент в настоящий неиспользуемый тюремный корпус в местной полиции, как в более «надежный». Полицейский департамент ему отказал, ссылаясь на соображения безопасности, и, как говорит Зимбардо, он был зол и раздосадован из-за отсутствия сотрудничества между его и полицейской системой исполнения наказаний.

В ходе эксперимента несколько охранников все больше и больше превращались в садистов - особенно ночью, когда им казалось, что видеокамеры выключены. Экспериментаторы утверждали, что примерно каждый третий охранник показывает настоящие садистские наклонности. Многие охранники расстроились, когда эксперимент был прерван раньше времени.

Впоследствии заключенным предложили «под честное слово» выйти из тюрьмы, если они откажутся от оплаты, большинство согласились на это. Зимбардо использует этот факт, чтобы показать, насколько сильно участники вжились в роль. Но заключенным потом отказали, и никто не покинул эксперимент.

У одного из участников развилась психосоматическая сыпь по всему телу, когда он узнал, что его прошение о выходе под честное слово было отвергнуто (Зимбардо его отверг, потому что думал, что тот пытается сжульничать и симулирует болезнь). Спутанное мышление и слезы стали обычным делом для заключенных. Двое из них испытали такой сильный шок, что их вывели из эксперимента и заменили.

Один из заключенных, пришедших на замену, № 416, пришел в ужас от обращения охранников и объявил голодовку. Его на три часа заперли в тесном чулане для одиночного заключения . В это время охранники заставляли его держать в руках сосиски, которые он отказывался есть. Другие заключенные видели в нем хулигана. Чтобы сыграть на этих чувствах, охранники предложили другим заключенным выбор: или они откажутся от одеял, или № 416 проведет в одиночном заключении всю ночь. Заключенные предпочли спать под одеялами. Позже Зимбардо вмешался и выпустил № 416.

Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслак, аспирантка и одновременно его невеста, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его этичности. Хотя эксперимент был рассчитан на две недели, через шесть дней он был прекращен.

В 2009 году увидела свет научно-популярная книга «Эффект Люцифера », в которой Зимбардо подробно описывает ход и результаты эксперимента.

Абу-Грейб

Зимбардо использовал свой опыт в деле Фредерика при написании книги «Эффект Люцифера. Почему хорошие люди превращаются в злодеев», в которой утверждал, что между Стэнфордским экспериментом и злоупотреблениями в Абу-Грейбе есть немало общего .

Выводы

Результаты эксперимента были использованы для того, чтобы продемонстрировать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая их поступки идеология, поддержанная обществом и государством. Также их использовали в качестве иллюстрации к теории когнитивного диссонанса и влияния власти авторитетов. В психологии результаты эксперимента используются для демонстрации ситуативных факторов поведения человека в противовес личностным. Другими словами, ситуация влияет на поведение человека больше, нежели внутренние особенности личности. Этим эксперимент похож на известный эксперимент Милгрэма , в котором обычные люди подчинялись приказу вопреки своим собственным желаниям, и таким образом становились сообщниками экспериментатора.

По стечению обстоятельств, вскоре после окончания исследований произошли кровавые бунты в тюрьмах Сан-Квентина и Аттики, и Зимбардо доложил о своих наработках в эксперименте Министерству Юстиции США.

В культуре

  • В 1999 году немецкий писатель Марио Джордано (итал. ), вдохновленный Стэнфордским экспериментом, написал повесть «Чёрный ящик» («Black Box»). Произведение было положено в основу немецкого фильма 2001 года «Эксперимент », получившего неоднозначный отзыв Филиппа Зимбардо

Все, кто только начинает приобщаться к изотерическим знаниям, сталкиваются с таким понятием, как «эгрегор». А что это такое и как эгрегор влияет на поведение людей, а тем более как он возникает, с помощью одной только эзотерической литературы разобраться невозможно. Только по мере накопления опыта, знаний, приходит понимание значения слова «эгрегор».

Эгрегоры бывают разные. Они возникают во вмещающем пространстве планеты Земля, как ответная реакция этого пространства на жизнедеятельность людей. Поэтому любая целенаправленная деятельность людей, даже деятельность одного человека, способна породить зачатки будущего эгрегора.

Каким образом один человек способен заложить основы эгрегора, можно понять, если задать талантливому писателю такой вопрос: — Как он придумывает свои бестселлеры?

В газетах и журналах опубликовано немало интервью, в которых маститые писатели сами того не осознавая, приоткрывали корреспондентам тайну того, как это у них получается. Объясняли как бы шутя. В продумывании того, как должны развиваться события с выдуманными ими персонажами книг, доводили себя до такого состояния, что у них начинались галлюцинации. И они, таким образом, как бы становились участниками выдуманного события. Со стороны наблюдали за всем тем, что происходило с персонажами их будущей книги. Видели всё во всех подробностях и всё слышали. Нужно было всё это только успевать переносить на бумагу.

И такое шутливое объяснение маститыми писателями основ своего таланта, не их выдумка. Когда писатель приступает к работе над своей будущей книгой, для начала он придумывает сюжет - в котором, как в программе управляющей работой персонального компьютера заранее предусмотрено, с чего все начинается и чем всё заканчивается. И такая управляющая программа, оказывается в сознании писателя.

По мере развития сюжета будущей книги - пополнения его различными подробностями и началом переноса на бумагу информации о событиях происходящих с персонажами, сюжет будущей книги, как управляющая программа, начинает взаимодействовать с сознанием писателя и порождает в структурах сознания вакуумный компьютер, взаимодействующий с сознанием писателя только тогда, когда он приступает к работе. Именно этот вакуумный компьютер и воспроизводит в сознании писателя описываемые в книге события, которые нередко воспринимаются в виде галлюцинаций.

И такой, сформировавшийся в сознании человека вакуумный компьютер ещё не эгрегор, а только предпосылка его возникновения. Эгрегор возникает в результате жизнедеятельности людей, при влиянии на их поведение внешних повторяющихся факторов, как природных, так и придуманных самими людьми, заставляющих людей изобретать для себя правила поведения в той или иной ситуации. В результате этого во вмещающем пространстве планеты, приуроченном к участку местности на котором проживают люди, возникает вакуумный компьютер, для которого придуманные людьми для себя правила поведения становятся управляющими командами.

Одновременно, вместе с внешним вакуумным компьютером в сознаниях людей нарабатываются внутренние вакуумные компьютеры, такие же, как в сознаниях писателей. Только они в сознаниях людей, не писателей, выполняют другую функцию. Через внутренние вакуумные компьютеры, функционирующие в сознаниях людей, внешний вакуумный компьютер получает возможность влиять на поведение людей на подсознательном уровне. Вот этот внешний вакуумный компьютер, и выполняет функцию эгрегора.

Это объясняет, почему эгрегоры бывают разные! Имеется множество профессиональных эгрегоров, влияющих на поведение людей при исполнении ими работ в разных профессиях. Существуют эгрегоры этносов, государств… . Но самые сложные из них религиозно-мистические.

В этой статье нас не интересуют религиозно-мистические эгрегоры. Попытаемся разобраться, как профессиональные эгрегоры влияют на поведение людей? Да и существуют ли эти самые профессиональные эгрегоры? Ответ на этот вопрос могли дать только психологи, изучающие поведение людей в различных ситуациях. Нужно было копаться в газетах и журналах, и ждать удачи. Вдруг попадётся стоящая публикация, которая не только подтвердит существование профессиональных эгрегоров, но и поможет понять, как профессиональные эгрегоры влияют на поведение людей. И такая статья «Стенфордский эксперимент» Елены Ланды, нашлась в газете «Тайны 20 века» №50 за декабрь 2011 года. Прочитаем её.

«Зимой 1971 года в одной из газет штата Калифорния появилось необычное объявление. Для участия в двухнедельном эксперименте приглашались психически и физически здоровые мужчины 25 – 30 лет. Суть эксперимента не объяснялась. Сообщалось лишь, что цель его – «исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной роли». Вознаграждение – 15 долларов в день. По тем временам сумма немаленькая.

На объявление откликнулось 75 добровольцев. С помощью различных тестов были отобраны 20 человек. Думается, если бы эти люди знали, что их ожидает, они постарались бы держаться подальше от психического исследования, которое решил провести 38-летний профессор кафедры психологии Стенфордского университета Филипп Зимбардо.

Не университет, а тюрьма

Профессора Зимбардо давно интересовал вопрос: почему, несмотря на все улучшения в учреждениях исправительной системы, уровень уголовных преступлений в стране не снижается? Иначе говоря, почему люди, попавшие за решётку, не перевоспитываются, а идут на новые преступления? Как влияет атмосфера тюрьмы на психику заключённых? И на психику сотрудников тюрем и колоний?

Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, один из коридоров Стенфордского университета превратили в тюрьму. Это, конечно, не была тюрьма в полном смысле этого слова, однако предполагалось, что здесь удастся создать условия, похожие на условия исправительного заведения. Три кабинета стали камерами, а два – комнатами для охраны и директора тюрьмы, роль которого предназначалась Зимбардо, деревянные двери заменили стальными решётками, туалет приспособили под изолятор. Повсюду, даже в комнате охранников, были вмонтированы следящие видеоустройства.

Участники эксперимента знали о тюремной жизни лишь благодаря кинематографу. Десять человек из их числа должны были на две недели стать арестантами, другие десять – тюремщиками. Роли распределили, подбрасывая монетку: орел – надзиратель, решка – узник. Всё по-честному. Правда. Чуть позже те, кому выпала роль заключённого, утверждали, сто имел место подлог – надсмотрщиками становились более сильные физически. Однако организаторы эксперимента это опровергают.

Лишить индивидуальности

Охране выдали форму цвета хаки, а так же темные очки и резиновые дубинки. Всех предупредили – бить заключённых нельзя. Тюремщики должны работать в три смены по восемь часов каждая.

Будущих арестантов попросили в ближайший уик-энд находиться дома. Каково же было удивление давших согласие на эксперимент, когда в субботу за ними явился наряд полиции, на глазах членов их семей и соседей им предъявили обвинение в вооружённом ограблении и препроводили в участок. На арестованных завели дела, сняли отпечатки пальцев и отвезли в коридор университета, переоборудованный в тюрьму. Никакой речи о психологических опытах уже не было.

У заключённых отобрали одежду и нижнее белье, а взамен выдали короткие халаты с оборванными пуговицами. Для того чтобы лишить людей индивидуальности, им присвоили номера, а в довершение всего каждого заставили надеть на голову женский чулок.

Приведём здесь слова Филиппа Зимбардо, который объясняет эту часть эксперимента: «Мужчине присущи стойкость, смелость, решительность. Такие черты характера неудобны для надсмотрщиков. Лишение узников мужских качеств в данном случае выразилось в том, что заключённых заставили натянуть чулок на голову, лишили возможности носить бельё и одели в коротенькие халатики, отчего мужчины сразу стали чувствовать не в своей тарелке. Их движения стали напоминать женские, утратили стремительность. Охрана начала презирать их». Щиколотку каждого заключённого «украсили» цепью с замком, которая причиняла неудобства при ходьбе.

Разделяй и властвуй!

В первую же ночь охранники разбудили арестантов, и течение десяти минут проверяли, у всех ли на халаты пришиты личные номера. Забегая вперёд, скажем, что в следующие ночи длительность проверок возрастала и к концу эксперимента достигла трёх часов. Заключённые пытались шутить, но за каждую шутку охранники заставляли их отжиматься или стоять на одной ноге, поэтому вскоре шутники погрустнели и умолкли.

На следующее утро кто-то из узников заявил, что ему всё это надоело, и потребовал, чтобы его выпустили. К нему присоединились остальные, они сняли с голов чулки, спороли с халатов номера и подтащили матрасы к решёткам, заменяющим двери. Ночная и дневная смена поначалу не знали, как поступить. Но затем вызвали третью смену, ворвались в камеры и стали поливать бунтовщиков из огнетушителей. Матрасы выбросили в коридор. Затем, когда восстание было подавлено, выявили зачинщика. Им оказался заключённый под номером 8612, которого немедленно перевели в изолятор.

Посовещавшись, охранники решили действовать в дальнейшем более тонкими методами. Они выделили одну из камер для «хороших» арестантов. Туда перевели трех человек, которые вели себя во время восстания наименее активно. Им позволили умыться и хорошо накормили. Остальные были лишены таких привилегий. Через шесть часов привилегированных узников вернули в обычные камеры, а оттуда взяли наугад ещё трех – для того чтобы дать им возможность привести себя в порядок и накормить. Остальные не могли понять мотива такого поступка и решили что эти трое – информаторы. Такой способ применяется в обычных тюрьмах, чтобы натравить одних заключённых на других. После этого в коллективе узников возникает атмосфера недоверия, а вот надзиратели ощущают себя более сплочёнными.

С этого момента охрана почувствовала свою силу. Теперь удовлетворение даже самых обычных, естественных нужд зависело от настроения тюремщиков. Иной раз они отказывали людям, даже если надо было выйти в туалет, и заключённые вынуждены были справлять нужду в полиэтиленовые пакеты. Надсмотрщики пользовались любым предлогом, чтобы унижать тех, кто по воле случая оказался за решёткой.

№8612, на выход с вещами

Теперь у многих арестованных наступила реакция на происходящее – люди плакали, даже впадали в истерику. Самое же удивительное было в том, что доктор Зимбардо, исполнявший роль начальника тюрьмы, человек в обычных условиях добрый и отзывчивый, вдруг стал достаточно жестким. Увидев заключённого №8612 вытирающим слёзы, он вызвал его к себе, назвал сопляком, а потом вдруг сказал, что готов делать ему некоторые поблажки, если тот согласится сообщать, о чём между собой разговаривают сокамерники. Как ни странно, №8612, который ещё недавно возглавлял восстание, обещал подумать. Вернувшись в камеру №8612 вдруг заявил, что всё это никакой не эксперимент, а настоящая тюрьма, где ставят опыты над людьми, и им никогда не выйти на свободу, они просто сойдут здесь с ума.

К ночи состояние №8612 ухудшилось. Он рыдал не переставая. Профессор Зимбардо уже находился дома, и его ассистент, Крейг Ханей, не мог решить, как поступить. Он вызвал плачущего в свой кабинет и спросил, в чём дело. Тот заявил. Что не может больше терпеть издевательств. В то время Крейг Ханей учился на четвёртом курсе университета, и участие в эксперименте значило для него слишком много. Молодой человек боялся, что примет неправильное решение и вызовет гнев шефа. И все-таки, видя муки заключённого, парень решил отпустить его. Он надеялся объяснить свою «мягкотелость» тем, что в число подопытных случайно попал психически неустойчивый человек, и дальнейшее удержание этого субъекта в заточении могло бы окончательно сломить его психику. Однако, как оказалось, дело было не в психической неустойчивости №8612 – на протяжении следующих дней истерики начались ещё у шести арестантов.

Родительский день

В понедельник родным разрешили навестить узников, а заключённым позволили помыться и прибраться в камерах. Нужно было продемонстрировать людям с воли, что условия, в которых содержаться подопытные, не такие уж плохие.

Посетители, понимающие, что их родные участвуют в эксперименте, были в прекрасном настроении. Они улыбались и шутили. Однако их заставили зарегистрироваться, затем ждать полчаса, после чего объявили, что к одному заключённому допускается только два человека, причём не более чем на десять минут, а во время свидания рядом будет находиться охранник. Кроме того, близкие арестантов должны сначала встретиться с начальником тюрьмы, который расскажет, за что сидит их родственник. Поначалу посетители возмутились, но затем вынуждены были смириться. Таким образом, они сами стали косвенными участниками эксперимента.

Увидев, в каком подавленном состоянии находятся их сыновья, братья и мужья, все были возмущены. Однако доктор Зимбардо тут же, как говорится. Перевел стрелки: - Ваш сын, почему-то решил не спать по ночам, - заявил он встревоженной матери. – В этом виноват только он сам. – И обратился к отцу: - вы, что же сомневаетесь, что этот парень выдержит? Он у вас что, слюнтяй? Реакция отца была ожидаемой. Он выпятил грудь и напыщенно произнёс: - Нет, мой парень выдержит! – и обратился к жене: - Пойдём дорогая, - а потом небрежно кивнул сыну: - До следующего понедельника.

Никто из родителей не смог взглянуть на ситуацию со стороны, они оставались в её рамках, принимали игру и не требовали у начальника тюрьмы закончить эксперимент, лишь попросили кормить их детей получше и разрешить им выходить на свежий воздух. Такие воз загадки человеческой психики.

Преступление и наказание

Вскоре среди заключённых прошёл слух, что отпущенный на свободу №8612 вернётся в тюрьму со своими друзьями и поможет остальным разгромить её. Вспоминая об этом, Филипп Зимбардо недоумевал: Мы должны были наблюдать за происходящим. Однако совмещение роли профессора и начальника тюрьмы сыграло свою роковую роль, втянув в ситуацию меня самого. Я перестал действовать как учёный, стал мыслить и вести себя, словно тюремщик. В результате я даже обратился в полицию с просьбой временно перевести наших заключённых к себе. К счастью, мне отказали. Я взбесился.

Что же было дальше? Уважаемый профессор приказал надзирателям завязать заключённым глаза, сковать их одной цепью и перевести на другой этаж. Зимбардо планировал сказать №8612 и его друзьям, когда те явятся для погрома, что эксперимент закончен, и все отпущены по домам. Психолог даже подумывал, не попросить ли копов арестовать бывшего участника эксперимента на несколько суток по какому-нибудь надуманному поводу.

Когда к вечеру оказалось, что предстоящий погром – всего лишь слухи, профессор был возмущён. Сколько сил и нервов потрачено понапрасну! Заключённые, эти болтливые твари, должны ответить за всё. И они ответили. Их заставили чистить туалет, отжиматься, хрюкать… В общем, делать то, что только могла выдать на-гора изощрённая фантазия охранников, которые, унижая своих подопечных, словно старались перещеголять друг друга.

Несостоявшийся мятеж

Вечером, вместо отпущенного на свободу №8612, был приглашён другой парень, Клей Гебхард, который раньше, при отборе добровольцев, забраковали. Новому заключённому присвоили номер 819. Увидев. Что происходит в тюрьме, он отказался подчиняться порядкам.

Парни, - сказал он. – Вы ж понимаете, что всё это не по-настоящему. Зачем же позволяете издеваться над собой? Давайте набьём охранникам морду!

Увы, это был глас вопиющего в пустыне. Шёл четвёртый день эксперимента, и участники его так зомбировались, что могли только плакать. Тогда №819 объявил голодовку, но вызвал лишь недовольство сокамерников, которые опасались гнева начальства. Надзиратели же были возмущены непокорностью «провокатора». Его отвели в изолятор, дали в руки сосиски, которые он не стал, есть, и принудили стоять на одной ноге. И этот парень, который только что призывал к неповиновению, подчинился, оказавшись, как и все остальные, в рамках ситуации, а не за ними.

Во вторник Зимбард пригласил бывшего тюремного священника, чтобы он оценил, насколько экспериментальный острог походит на настоящий. Первое, что поразило служителя церкви, - заключённые в беседе с ним называли вместо обычных имён присвоенные им номера. Тот поинтересовался, почему арестованные не подают прошение о помиловании, но ничего не добился. Тогда священник предложил связаться с родными узников, чтобы те наняли для них адвоката, и почти все согласились. Дело было в том, что многие просто перестали понимать, что участвуют в эксперименте – они искренне считали себя заключёнными.

Всем оставаться на местах!

Вечером один из охранников, особенно вжившихся в роль, построил арестантов в коридоре и велел им петь: «№819 – плохой парень! Он виноват! Он гнусно поступил. Из-за него страдают все». Зимбардо, понимая, что сидящий в изоляторе парень слышит всё это, поспешил к нему и застал рыдающим.

Я снял с его головы чулок, отстегнул от ноги цепь и предложил выйти на улицу. Он сказал, что не может выйти, потому что другие презирают его. «Я хочу обратно в камеру, - сквозь слёзы говорил он. – Я должен объяснить им, что хотел как лучше!» Тут я понял, что парень сломался, и его тоже пора выпускать. «Слушай, - сказал я, - ты не в чём не виноват, ты не заключённый вообще. Ты – Клей Гебхард, а я не начальник тюрьмы, я доктор Зимбардо, психолог, и это – Стенфордский университет, а не тюрьма! Так что отправляйся домой». Он перестал рыдать и смотрел на меня взглядом ребенка, очнувшегося от кошмарного сна.

На пятый день, вспоминая посещение священника, Зимбардо собрался «пересмотреть дела» участников и решить вопрос о помиловании. Роль присяжных играли студенты психологического факультета. Заключённым предложили выйти из эксперимента, но при этом отказаться от денег, которые им должны были заплатить по условиям контракта. Почти все согласились. Потом им велели вернуться в камеру и ожидать вердикта присяжных. Почему люди просто не повернулись и не ушли? Почему послушно разошлись по камерам? Веди теперь они знали, что не получат ни каких денег! Во имя чего узники готовы были страдать дальше? Судя по всему, они так и не поняли, что всё это понарошку, слишком сжились с ситуацией и уже не могли выбраться из неё.

В конце концов, суд постановил: всем заключённым отбывать свой срок и далее. Когда парни, разошедшиеся по камерам, узнали об этом решении, они впали в депрессию. У одного из них начались судороги.

А что же наши охранники? Какие изменения произошли в их психике? Оказывается надсмотрщики так же, как и заключённые, уже не помнили ни о каком эксперименте. Некоторые даже находили удовольствие в том, чтобы изощрённо издеваться над теми, кто полностью зависел от их настроения. Почему-то уверенные, что после нуля часов видеокамеры отключаются, тюремщики с удовольствием выходили в ночную смену и, уже не скрываясь, проявляли свои садистские наклонности, хотя раньше ни в чём подобном замечены не были.

Мы ничего о себе не знаем…

К счастью, на пятый день, ближе к вечеру, посмотреть, как проходит эксперимент, пришла невеста доктора Зимбардо Кристина Мэслаш. Она недавно окончила Стенфордский университет и теперь готовилась к преподавательской деятельности. Девушка посидела в комнате охранников и поболтала с одним из них, который оказался милейшим человеком. А через полчаса, когда Кристина в другом помещении разговаривала с психологами, кто-то предложил ей взглянуть в маленькое окошечко, отделявшее их кабинет от коридора экспериментальной тюрьмы. Взглянув туда, девушка увидела того самого милого человека, с которым болтала совсем недавно. Он кричал на заключённых, выстроившихся на перекличку, и осыпал их немыслимыми ругательствами.

Перекличка закончилась, узников сковали цепью и пинками погнали в туалет. На головы несчастным нахлобучили бумажные пакеты, чтобы арестанты ничего не могли видеть. Всё это было настолько отвратительно, что девушка оглянулась на психологов, надеясь, что те реагируют на происходящее, так же как и она. Однако они, увлечённые ходом эксперимента, никому не сочувствовали. Кристина буквально пошатнулась, отошла от окна и с удивлением услышала, как жених говорит ей: - Ты не хочешь смотреть? Тебе не интересны столь уникальные проявления психики. Значит, ты не учёный, а дилетант.

Слова Зимбардо заронили в душу Кристины зерно сомнения – а может быть, она действительно профессионально не состоятельна? Иначе, почему ей так тошно смотреть на эти издевательства? Потом, возвращаясь с женихом домой, сказала ему: То, что вы делаете с этими людьми, аморально! Никакими научными экспериментами невозможно оправдать глумление над человеком.

В конце концов, Филиппу Зимбардо пришлось признать, что даже он сильно изменился за это время. Психолог вжился в тюремные порядки, которые сам же установил, личность его начала меняться – то, что раньше казалось невозможным, теперь представлялось совершенно нормальным. Однако Филипп обещал Кристине, что на следующий день прервёт эксперимент, соберёт всех участников, и они обсудят его итоги.

Почему же реакция Кристины оказалась не такой, как у всех. Прежде всего, потому, что она была во всём этом посторонней, у неё не имелось ни роли, ни личной заинтересованности. Как бы поступила девушка в другом случае, неясно.

Сегодня участники Стенфордского эксперимента уверены только в одном: ни один человек не может твёрдо сказать себе: «Я всегда поступаю так» - до тех пор, пока не проверит это на практике.

Весь о завершении эксперимента узники восприняли с радостью. Охранники были недовольны тем, что всё уже закончилось».

Невероятно повезло! Психологи Стенфордского университета этим уникальным экспериментом не только доказали существование в природе профессиональных эгрегоров. Не только на примере показали, как эгрегор пенитенциарной системы влияет на поведение тюремщиков и поведение попавших за решётку людей. Они также, в ходе эксперимента зафиксировали, как эгрегор пенитенциарной системы постепенно подчиняет себе, попавших под его влияние людей.

С чего всё началось? Были отобраны 20 добровольцев, которых поделили на заключённых и тюремщиков. Начальником тюрьмы стал руководитель эксперимента доктор Филипп Зимбардо. Он же по совместительству стал и руководителем группы психологов, наблюдающих за ходом эксперимента.

Получается, что на описанный выше эксперимент работало сразу два профессиональных эгрегора. Профессиональный эгрегор пенитенциарной системы и профессиональный эгрегор психологов. И доктор Зимбардо находился под управляющим воздействием сразу двух профессиональных эгрегоров. И каждый из этих двух эгрегоров управлял поведением доктора Зимбардо только в тех случаях когда развивающаяся входе эксперимента ситуация касалась компетенции одного или другого эгрегора. Это предположение подтверждается двумя фактами.

Припомним, как Зимбардо отреагировал на известие о готовящемся на его тюрьму нападении, которое якобы со своими друзьями готовил отпущенный на волю заключённый №8612. В этой ситуации поведением Филиппа Зимбардо руководил профессиональный эгрегор пенитенциарной системы. А когда невеста Филиппа показала своё неприятие того, что происходило в экспериментальной тюрьме и он начал укорять её за это в непрофессионализме, то в этой ситуации Зимбардо находился уже под управляющим воздействием профессионального эгрегора психологов.

Если доктор Зимбардо оказывался среди участников эксперимента, находившихся под управлением эгрегора пенитенциарной системы, он был начальником тюрьмы. Как только Зимбардо приходил к психологам, эгрегор пенитенциарной системы терял над ним свою власть и Филипп превращался в психолога. В психолога, у которого по каким-то причинам были заблокировано чувствование моральных норм, что не позволяло ему реагировать на беззакония, творящиеся в возглавляемой им экспериментальной тюрьме. И такую блокировку Зимбардо и помогающим ему психологам, устроил профессиональный эгрегор пенитенциарной системы. Среди двух профессиональных эгрегоров, взаимодействовавших друг с другом в ходе эксперимента, профессиональный эгрегор пенитенциарной системы был главным, и он аккуратно позаботился о том, чтобы эгргор психологов не мешал ему.

Эксперимент, проводимый доктором Зимбардо, был рассчитан на две недели. В действительности он продолжался всего лишь шесть дней. И участники эксперимента ставшие «узниками» и участники эксперимента, выполняющие функцию «тюремщиков», уже на четвёртый день вели себя и чувствовали себя так, как будто они были настоящими узниками и тюремщиками.

Такой успех в перестройке поведения участников эксперимента не случаен, его обеспечили начальные условия, в которые доктор Зимбардо поставил участников эксперимента. Они описаны в статье под заголовком «Лишить индивидуальности». Эти начальные условия отключили все защитные реакции людей. В результате чего эгрегору пенитенциарной системы был открыт свободный доступ в подсознания людей. И эгрегор пенитенциарной системы сразу же воспользовался ситуацией созданной доктором Зимбардо, начал приспосабливать всех участников эксперимента под свои нужды. А какие у эгрегора пенитенциарной системы могут быть нужды?

Как и любой другой вакуумный компьютер, возникший во вмещающем пространстве планеты Земля в результате жизнедеятельности людей, эгрегор пенитенциарной системы нуждается в энергии, которая необходима для обеспечения его работоспособности. А взять так нужную эгрегору пенитенциарной системы энергию, он может только у физических тел людей, находящихся под его влиянием. То есть у людей сидящих в тюрьмах и у людей работающих на пенитенциарную систему.

Сначала эгрегор пенитенциарной системы забирает энергию у людей обслуживающих его, то есть у охранников. Эти люди наделены властью и руководствуются на своем рабочем месте сводом правил: что и как делать? Вот эти правила и сделали людей, выполнявших в ходе эксперимента функцию охранников, газами, ушами, ногами и руками эгрегора пенитенциарной системы. А эгрегор пенитенциарной системы существует на Земле тысячи и тысячи лет! И за это время наработал много приёмов, как управляться с людьми, находящимися под его контролем. И об этих правилах, люди, выполнявшие в ходе эксперимента функцию охранников, понятия не имели.

Жизненная энергия физических тел людей для эгрегора пенитенциарной системы, как для энергетического живого существа, выполняет функцию продукта питания. И вполне естественно, что этого продукта, ему требуется всё больше и больше. А взять его во всё возрастающих у физических тел охранников невозможно. Они отдадут ему только излишки, а больше извини подвинься.

Но у эгрегора пенитенциарной системы есть ещё и узники! Вот только их физические тела, кроме излишков энергии, тоже ничего не отдадут!

Значит, эгрегору пенитенциарной системы с помощью охранников нужно как-то заставить узников поставлять ему необходимые количества энергии. Это логика развития эгрегора пенитенциарной системы, как живого разумного существа. И объяснение тому, почему охранники так быстро из дилетантов превратились в зубров пенитенциарной системы и почему они начали изощрённо издеваться над узниками.

Издеваясь над узниками, охранники заставляли их физические тела сбрасывать в окружающее пространство большое количество жизненной энергии, которая через физические тела охранников поступала в распоряжение эгрегора пенитенциарной системы.

Как, через физические тела охранников, энергия, отобранная у физических тел узников, попадала к эгрегору пенитенциарной системы? Ответ на этот вопрос на страницах сайта urano уже есть. Сознания людей сделаны из двух форм жизни: первичной и сверхтонкой. И когда человек совершает негативный поступок, его физическим телом управляет та составляющая часть его сознания, которая контролируется сверхтонкой формой жизни. А атомы и молекулы химических элементов, из которых состоит физическое тело человека, превращаются в волноводы, связывающие мир, в котором живут люди, с миром в котором функционирует сверхтонкая форма жизни.

Знания об «» было доступно посвященным магам и колдунам, которые хранили тайны, не раскрывая их простым людям. Такие знания способны изменить жизнь к лучшему и избавить от множества проблем. Кроме всего, их можно применить в занятиях колдовством, об этом чуть ниже.

В статье:

Эгрегор в различных источниках

Эгрегор - это энергетическая структура, которая создается самими людьми. Он находится в энергоинформационном пространстве и способен оказывать влияние на человека, его мысли и мировоззрение.

Принадлежность к эгрегору представляется причиной проблем и неудач, невозможности выйти из «заколдованного круга». Но он приносит и пользу - все зависит от направленности энергоинформационной сущности.

Энергетическое и информационное поля состоят из эмоций и мыслей большого количества людей, которых примкнули к нему. Они объединены общей идеей. Создается подобная сущность при духовном единении разных личностей. Когда собирается большая группа людей с одинаковыми убеждениями в определенной сфере жизни, создается эгрегор. Он подпитывается этими убеждениями, верой в общее дело.

Чем больше человек становятся частью одного энергоинформационного поля, тем сильнее наполняется их общая сила. Все легче мощь будет притягивать людей, влиять на мысли и мировоззрение. Это коллективное сознание с определенным уклоном, направленностью. Оно неплохо и нехорошо, конструктивность или деструктивность зависят от влияния его на человека. Причастность к этому может приносить пользу, и навредить. Энергоинформационная структура предлагает простые и понятные правила и установки для жизни, бывает, они мешают росту и достижению целей. Она диктует внешние признаки отличия, всяческие ритуалы и многое другое.

Приведем примеры, самые сильные)- православный, католический, мусульманский, языческий. Вера в существование высших сил и почитание сопровождаются мощными выбросами энергии, сильными эмоциями. Большинство жителей Земли религиозны в той или иной мере.

Различные политические течения обладают собственными эгрегорами. Коммунисты не верят в существование потусторонних явлений, они не исключения. На территориях стран бывшего Советского Союза хорошо зримы последствия видимого ослабления, имеется и полное разрушение политического энергополя, созданного советскими людьми. Он заставлял жить по определенным правилам, но оставшиеся без поддержки этой силы в 90-х были дезориентированы. Кто-то не освоился в мире без олицетворения советского менталитета, и продолжает жить по принципам.

Возможно делить эгрегор и по национальным и географическим признакам . Это энергетическая структура стран и городов, которые связаны с любовью к Родине. Замечаете гордость за нацию… Дело в принадлежности к ее эгрегору. К этой разновидности относятся «обитатели мегаполисов» и «жители провинции». Это определенные энергоструктуры, которые серьезно влияют на мировоззрение людей, создавая уклад в разных населенных пунктах. Популярные фильмы, книги и прочие увлечения имеют свои энергетические отпечатки.

Менее мощные эгрегоры рода или коллектива . К последним относятся сформированные совместные энергоинформационные структуры предприятий, учебных классов и прочих групп людей, объединенных чем-либо.

Возможно узнать приверженца подобной энергоструктуре, который «застрял» настолько глубоко, как это может быть. Он любит пропагандировать взгляды и идеи. Такие люди агрессивные религиозные фанатики, ратующие за опыт предков и «истинные» законы жизни, или человек, глубоко убежденный в необходимости соблюдения корпоративным правилам в ущерб личным интересам. Последние встречаются все чаще внутри крупных сетевых предприятий. Подключение сильное, что человек попросту не воспринимает ничего, кроме диктовки ему свыше.

Каждая энергоструктура имеет границы, в которые старается заточить человека. Если речь идет о дружеской силе, в основе которой стоит позитивная идея, найти эти границы сложно. Агрессивные эгрегоры разделяют людей на «своих» и «чужих» или «врагов», заставляя свершать подобное. Нейтральные распределяют на «своих» и «других», не обращая никакого внимания на последних.

Кармический эгрегор, или вселенская справедливость

Подобные энергоструктуры означают высшую предопределенность судьбы человека. Он выполняет рутинную задачу - формирует цепь событий, которые становятся причинами плохих и хороших поступков человека. Карма планирует жизнь любого обитателя планеты, и воздействие на судьбу всякого нереально игнорировать.

Мужчина рождается уже прикрепленным к информационному полю. Его невозможно определить к деструктивным и конструктивным типам, оно выше этой классификации. Судьба представляется как последствие выбора человека, наказание или награда за поступки.

Кармический эгрегор влияет и на . Душа получает разрешение на новую инкарнацию - воплощение в материальном мире тогда, когда эта энергоструктура дает на это разрешение. От воли, веры и действий людей его существование не зависит - энергетическая структура, как и сила жизни или смерти.

Эгрегор и магия

Связь между эгрегором и магией тесна. Маги используют такие силы в работе, существует энергоструктура колдовства - каждой разновидности.

В эгрегор стекается энергия людей, наполняя его. Этой энергией пользуется всякий человек. Простейший пример - верующие испытывают приподнятое настроение после посещения храма, не подозревают, что подпитали собственной энергией христианский эгрегор. Пребывая внутри, осуществляют подвластные ему магические действия.

Церковное колдовство сильное. Что приближено к источнику эгрегориальной энергии . В церквях лечат от болезней и порч, снимают сглазы и сводят врагов в могилу с помощью магии. Похожим образом действуют и иные силы, например, эгрегор смерти. Люди ощущают необъяснимое при посещении кладбищ и мест захоронения. Эти чувства схожи с теми, которые испытывают подобные верующие на входе в церковь.

Разница между колдунами и обычными людьми - маги способны осознанно подключаться к выбранной энергоструктуре, воспроизведя уже знакомые ощущения. После окончания чудодейственной они покидают его пределы. Например, для снятия порчи черный колдун использует силу православного эгрегора, но не значит, что он придет к Богу.

Деструктивные эгрегоры, зомбирующие сознание

Такие виды энергоструктур нетерпимы и агрессивны к тем, кто к ним не относится. Их приверженцы практикуют принцип «кто не с нами - тот против нас». Все они недобровольные или формально добровольны - нельзя выбрать место рождения, повлиять на желание родителей окрестить или менталитет членов семьи, которые вас воспитали.

Это силы, зомбирующие сознание. Человек получает ощущение причастности к общему делу и наличие единомышленников. Выбора и свободы действий у него нет. Одно из утверждений олицетворяющих бедность - «никогда богато не жили, нечего и начинать» . Причастность к эгрегору нищеты закрывает людям путь к богатству - ему нужны приверженцы, без них эта сила исчезнет, пропадет без следа.

Нарушение правил такой энергоструктуры карается осуждением, отчуждением от общества единомышленников, тюремным заключением или казнью. Убеждения, с которыми он связан, направлены на снижение потребностей, амбиций, творческих способностей. Энергоструктура не стремится к уничтожению последователей - без них невозможно его существование. Но деструктивные разновидности обеспечивают неполное бытие со скудным уровнем дохода, ежедневной рутиной и прочими явлениями, которыми тяготится большинство обитателей планеты.

Пример - эгрегор провинциального города и его убеждение «нужно жить скромно, получать доход тяжким трудом, в выходные довольствоваться телевизором и банкой пива». Под термин «деструктивные эгрегоры» попадают некоторые корпорации, мировые религии, энергетические поля алкоголизма, бедности и многие другие. Рекомендуется работать с силами, которые приносят вред, в направлении отключения от них. Нет иных способов начать жить лучше, кроме как, порвать со старыми убеждениями, навязанными ими.

Конструктивные виды эгрегоров

Такие виды влияют положительным образом на человека. Их выдает несколько признаков. Первый - дружелюбное или нейтральное отношение к людям, которые не принадлежат к этой энергоинформационной области. Религии таковы, что подобным отличается движение Нью-Эйдж.

Отношения с конструктивной энергоструктурой - свободные и добровольные. Вы можете разорвать связь с ним, а за принадлежность к другим силам не получите никакого наказания. Конструктивная энергетическая структура дает человеку защиту, общество единомышленников, информацию для дальнейшего развития в конкретной области. Но она не лишает его выбора и личного мнения. Конструктивные силы основываются на позитивных убеждениях, которые могут улучшить жизнь причастных к ним.

К конструктивным типам относят большинство видов спорта, здоровое питание, благотворительность, йогу, некоторые духовные практики и религии, движение Нью-Эйдж. Энергоструктура позитивного мышления - тоже хороший пример.

Эгрегор добра

Последователи энергоструктуры добра исповедуют принципы, которые проповедовала Елена Рерих .

Доброго всем времени. Не так давно мы затронули тему эгрегоров и обещали более подробно ее описать.


В мире существует множество различных эгрегоров. Что же такое есть эгрегор? Это некое информационное поле, защищенное различными видами энергий. Данный вид энергии имеет отношение только к человеку. Он вырабатывается определенной мозговой деятельностью. Соответственно, эгрегор имеет возможность влиять на сознание человека. Эгрегоры подразделяются на следующие составляющие:

  • личностный эгрегор;
  • эгрегор коллектива;
  • эгрегор национальный;
  • эгрегор религиозный;
  • эгрегор территориальный;
  • эгрегор планетарный.

Рассмотрим все вышеперечисленные виды эгрегоров. Приведем несколько примеров по данным категориям, чтобы читатель смог представить себе полную картину и ориентироваться в данных видах энергий.

Начнем с личностного.

Человек, обладая громадной информационной базой данных, которая сформировалась в его подсознании, постоянно выполняя работы, связанные с мозговой деятельностью (подсчеты, вычисления, составления образов и т.д.), формируют вокруг себя некое поле. Данное поле может уходить на несколько метров, в зависимости от информационного поля в подсознании и насколько часто человек задействует подсознание. В простонародии таких людей называют эрудитами. Вы часто можете заметить в своих беседах, что есть люди, которые утверждают какую-то вещь и им веришь на подсознательном уровне. Почему-то не хочется оспаривать их мысли. Данные желания возникают от воздействия личностного эгрегора.

Коллективный эгрегор.

Коллективный эгрегор формируется под воздействием группы людей, обобщенных какой бы то ни было целью. Это может быть трудовой коллектив, коллектив по любым интересам. Мозговая деятельность коллектива людей формирует некое поле, которое усиливается от количества людей, находящихся в данном коллективе. Из практики замечено, что данное поле начинает влиять на генном уровне каждого индивида коллектива, усиливая мозговую деятельность. Пример: трудовой коллектив ищет решение как увеличить производительность станка. Один из рабочих предлагает рационализаторское решение, которое увеличит производительность на 10%. Когда его спрашивают как ты мог рассчитать обороты станка и угол его резца, он отвечает, что мысль пришла к нему из неоткуда. Никаких расчетов он не делал, но точно знал, что так будет лучше. Данный пример показывает, что коллектив состоящий из 10 человек, соединив 10 личных эгрегоров, сформировал новое поле коллективного эгрегора, которое всю свою энергию направил определенному человеку, более чувствительному к восприятию данной энергии, тем самым передав ему информацию вычисления девяти участников данного коллектива. Поэтому, рационализатор точно знал, что данный прием увеличит производительность. Так работает коллективный эгрегор.

Эгрегор национальный.

Определенная национальность, проживающая на ограниченной территории (люди находятся в постоянном тесном контакте между собой) вырабатывает некие национальные идеи, которые позволяют сформировать некую культуру, традиции и обычаи, идеально подходящие именно для этой национальности, именно для этой территории. Из практики: Мне доводилось очень много путешествовать. Люди одной национальности, но проживающие в разных климатических условиях (высокогорье, степи, пустыни, лесные массивы, прибрежные территории) сформировали некое отличие в своих национальных культурах. Данные отличия идеально подходили к проживанию на этой территории. При этом они встраивались в общую культуру национальности. Данные отличия затрагивали такие сферы как: питание, одежду, трудовую деятельность, культурно-массовые мероприятия и т.д. Когда начинаешь спрашивать, почему люди, проживающие на территории леса, используют одежду более закрытую, чем люди, проживающие на горной территории, никто не может ответить. Все утверждают, что так принято и данный элемент одежды был придуман нашими дедами. На самом деле была проделана работа национального эгрегора, который, не меняя национальной основы одежды, всего лишь добавил некие элементы для лучшего выживания людей данной национальности.


Второй пример. Семья, попав в сложную экономическую ситуацию, была вынуждена уехать из горных районов в полупустыню. На данной территории проживала определенная группа данной национальности, но там не было родственников. За несколько месяцев данная семья изменила быт, еду, одежду, при этом, не вступая в контакт со своими соплеменниками. При дальнейшем проживании, спустя некоторое время, семья заметила, что они в точности, до мелочей, повторили образ жизни местных жителей, которые их окружали. Когда им задали вопрос, почему вы внесли изменения в сложившийся уклад жизни, который был до переезда, они не смогли ответить, но твердо были уверены, что так будет лучше.


Так проявляется энергия национального эгрегора.

Религиозный эгрегор.

Данный вид энергии формируется на основании некой информации в виде канонов, постулатов, правил и т.д., где люди различной национальности начинают думать, действовать и рассуждать одинаковым образом. Данная система больше похожа на зомбирование сознания человека, которую используют определенные группы людей для своих корыстных целей. Данный эгрегор формируется за счет личностного, коллективного, религиозного эгрегоров и неких эгрегоров, связанных с Духами. Это довольно сложный эгрегор, включающий в себя различные энергии, но в основе находится человеческий эгрегор. Данный эгрегор позволяет форматировать сознание человека за короткий промежуток времени. Пример: старославянская религия, существовавшая на протяжении нескольких тысячелетий, была уничтожена за 200 лет. Это, приблизительно, 4 поколения. Данный пример подтверждает насколько это сложный, мощный и быстрый механизм воздействия на массовое сознание людей. Через данный механизм легко разрушаются любые эгрегоры, такие как культурные, национальные, семейные и т.п. Сила данного механизма представляет интерес для определенного круга не только людей, но и существ, желающих влиять на большие массы человечества.

Территориальный эгрегор.

Территориальный эгрегор формируется, исходя из определенной территории. В данный вид энергии вмешивается энергия планеты, которая накладывает свой отпечаток абсолютно на все эгрегоры. Легко заметить, как человек, проживающий на одной территории и переезжающий по необходимости на другую, начинает чувствовать в себе некую ущербность. В простонародии называемую ностальгией. Ему кажется, что в нем что-то не хватает и он, особенно в пожилом возрасте, стремится вернуться и умереть на территории, где он родился. Второй пример. Любой из вас уезжал в гости на другую территорию. Проживая там более двух-трех недель, вы стремитесь вернуться домой, хотя видимых причин для возврата не существует и в гостях намного лучше, чем дома, но тем не менее, Вы чувствуете себя как в чужой тарелке. Так работает территориальный эгрегор.

Планетарный эгрегор.

Планетарным эгрегором называется энергия самой планеты, которая формирует свои создания, отвечающие интересам живого существа, под названием планета. И если существа вынуждены покинуть данную планету и переместиться на соседнюю, то их внешний образ за несколько тысяч лет переформируется под образ существ, которые проживают на новой планете. Пример: в течение 20 тысяч лет с планеты созвездия Ориона было произведено 4 экспедиции. Разумные существа с данной планеты представляли из себя амфибий, внешне похожие на наших лягушек, но прямоходящих. Всего за 2 тысячи лет данные представители изменили форму своего тела до гуманоидов, при этом сохранив возможность дышать под водой. Отсюда до нас доходят исторические данные о людях-амфибиях, которые проживали не только в морях, но в реках и озерах. В нашей истории они дошли как русалки, водяные и т.п., но их внешний вид гуманоидный, схожий с человеческим. Так проявляет себя планетарный эгрегор.


В данной статье мы хотели показать различные классы эгрегоров. В мире существует большое количество эгрегоров, которые пронизывают друг друга и взаимодействуют между собой. В основе любого эгрегора находится энергия и информация человека. Различные энергии, подмешанные от других источников энергий и информаций, формируют различные эгрегоры.


По ошибке и не знанию многие доморощенные колдуны и ведьмы пытаются сформировать некие эгрегоры. При этом они начинают утверждать, что их сформированный эгрегор сможет подменить и заменить эгрегоры государственные, территориальные, планетарные. Данное высказывание настолько абсурдное и выглядит по -детски, что любой взрослый человек, слушая своего ребенка, который ему говорит, что он может стать рыбой, понимает, что ты можешь научиться хорошо плавать, но рыбой никогда не станешь, потому что рыба и человек- разные существа. Данные доморощенные колдуны способны подпитать личностный эгрегор за счет своих адептов. Могут сформировать неплохой коллективный эгрегор, на этом формирование их эгрегора будет остановлено, т.к. им не хватит других энергий для формирования более сложных эгрегоров.


Проблема заключается в том, что для поддержания эгрегора необходим большой объем энергии. Если маг или Мастер не работает с энергиями стихий, планеты, то его ожидает печальный финал. Здесь возможны два варианта: 1. Быстрая старость или несчастный случай. 2. Умственное отклонение, граничащее с безрассудством. Варианты зависят оттого, в какую сторону направится эгрегор, но в любом случае варианты не утешительны и горе -мастера ожидает незавидный, печальный финал.


Мы предоставляем материал, в котором каждый может увидеть, что такое есть эгрегор. Правильно воспользоваться этим эгрегором для того, чтобы облегчить свой жизненный путь и не попасться на удочку лже-учителей, формирующие различные эгрегоры. Помните, что в основе любого эгрегора находится энергия Вашего подсознания и только Вы имеете право ей пользоваться и никто другой! Только от Вас зависит согласны ли Вы пойти с кем-то в отдельном эгрегоре и помните: выбор всегда за Вами!


С уважением, Демиург Народей!