Исправление сведений в реестре контрактов в еис. Реестр государственных или муниципальных контрактов Найти контракт в реестре контрактов

Один из принципов закупочного законодательства - прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ. Для этой цели ведется реестр контрактов .

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два - открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну .

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС (раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» ). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей , заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей , также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений , безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну .

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство , однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись . Она содержит общую информацию о контракте - код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта - дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик - физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте :

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима - сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства , то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные :

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками , то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке - наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько - о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа - наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту : сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам - по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Регистрационный N 31992

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 2 декабря 2013 г., N 0001201312020003) приказываю :

1. Утвердить Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 4, 7, 8 Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 июля 2014 года.

До 1 июля 2014 года уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, имеет следующую структуру:

б) 12, 13 разряды - последние две цифры года, в котором информация и документы по контракту, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или сведения по контракту, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, были первоначально включены в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

в) 14, 15, 16, 17, 18, 19 разряды - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр А. Силуанов

Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну

1. Настоящий Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, и определяет правила формирования (изменения) уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну (далее - соответственно реестр контрактов, реестр контрактов, составляющих государственную тайну, при совместном упоминании - реестр).

2. Уникальный номер реестровой записи в реестре формируется:

в части реестра контрактов - Федеральным казначейством;

в части реестра контрактов, составляющих государственную тайну, - Федеральным казначейством, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра контрактов, составляющих государственную тайну (далее - уполномоченный орган).

3. Уникальный номер реестровой записи в реестре формируется по каждой информации и документу, включаемых в реестр контрактов, или сведениям, включаемым в реестр контрактов, составляющих государственную тайну (далее при совместном упоминании - информация и документы), в соответствии со структурой, установленной настоящим Порядком.

4. Уникальный номер реестровой записи в реестре может быть изменен в случае изменения структуры уникального номера реестровой записи в реестре, установленной настоящим Порядком.

5. Уникальный номер реестровой записи в реестре не может быть повторно присвоен другой реестровой записи в реестре.

6. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды - идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;

б) 12, 13 разряды - последние две цифры года, в котором запись первоначально внесена в реестр контрактов;

в) 14, 15, 16, 17, 18, 19 разряды - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

г) 20, 21 разряды - порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

7. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов, составляющих государственной тайну, имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 разряды - значение кода, присвоенного территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), для обеспечения нужд которого заключен контракт;

б) 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 разряды - идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;

в) 20, 21 разряды - последние две цифры года, в котором запись первоначально внесена в реестр контрактов, составляющих государственную тайну;

г) 22, 23, 24, 25, 26, 27 разряды - порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

д) 28, 29 разряды - порядковый номер, присваиваемой каждым сведениям в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

Заказчики несут обязательства по ведению реестра контрактов на официальном сайте ЕИС. Эта обязанность обеспечивает исполнение одного из принципов законодательства о закупках, а именно прозрачности и открытости закупок.

К сожалению, порой должностные лица Заказчика допускают ряд ошибок, связанных со своевременным опубликованием сведений в упомянутом реестре. А такое нарушение, в свою очередь, влечет наложение административной ответственности, а именно штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сведения, которые должны быть включены в реестри сроки опубликования

Полный перечень сведений, подлежащих включению в реестр заключенных контрактов, содержится в ч.2 ст.103 . Более того, любые изменения по контракту также должны быть отражены в реестре.

Направить сведения, согласно законодательству необходимо в трехдневный срок с даты подписания контракта. То, что регламентированные дни являются рабочими четко отражено в законе о контрактной системе.

Вместе с тем, многие Заказчики знают, что в работе официального сайта, к сожалению, нередким случаем являются регламентные и технические работы. Можно ли считать такие неполадки форс-мажорными обстоятельствами при условии, что на размещение отведен трехдневный срок, является достаточно неоднозначным для некоторых контрольных органов.

Именно поэтому, рекомендуется по возможности не откладывать публикацию информации на сайте на последний день, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, столкнувшись с неработающим сайтом. Если же такая неприятность все же произошла, не забывайте зафиксировать факт ненадлежащей работы сервиса, сделав скриншот экрана.

Нововведения, касающиеся сведений в реестре

По всей видимости, Правительство приняло решение об усилении принципа открытости в части заключенных контрактов.

С начала 2017 года список сведений, которые необходимо направлять для публикации, несколько расширен. Одними из основных добавленных видов информации являются следующие.

1. Сведения об авансовых платежах

Прежде всего, с января в реестре должны быть отражены сведения об авансовых платежах, конечно в тех случаях, когда это предусмотрено контрактом.

2. Сведения о закупаемом препарате

Внушительный список сведений должен быть опубликован при закупке лекарственных средств. Информация о таком контракте, наряду с остальными должна содержать сведения о самом закупаемом препарате, в частности непатентованное наименование и даже номер регистрационного удостоверения. Упомянутое изменение начинает действовать с февраля наступающего года.

3. Сведения о гарантии

И, наконец, последний из основных новых моментов вступает в силу с апреля 2017г. Изменения касаются информации о гарантии на предмет контракта. По данному пункту Заказчику необходимо указать срок гарантии, все случаи, когда требуется гарантийное обслуживание и, непосредственно сведения о самом его исполнении.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый

Новые правила ведения реестра государственных контрактов по 44 ФЗ направлены на увеличение поддержки малого и среднего бизнеса.

Реестр контрактов, заключенных заказчиками – это информационный ресурс, предназначенный для формирования базы данных по государственным контрактам в целях сбора и хранения информации по заказчикам, исполнителям, а также нюансам исполнения и финансирования самих контрактов.

Реестр контрактов, заключенных с заказчиками размещен на том же портале, что и .

Порядок ведения реестра контрактов

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных с государственными заказчиками, регулируется статьей 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Федерального закона 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Какая информация вносится в реестр государственных контрактов, заключенных с заказчиком по 44ФЗ?

Уполномоченным органом исполнительной власти в реестр вносится необходимая информация , заключённым с заказчиком в рамках 44 ФЗ.

Каждая запись должна содержать следующие сведения:

  1. полное наименование заказчика;
  2. источник финансирования контракта – за счет бюджетных или внебюджетных средств;
  3. каким способом определен исполнитель (аукцион, котировки, предложения);
  4. дата подведения результатов определения исполнителя и реквизиты документа, на основании которого заключен контракт (например, протокол подведения итогов);
  5. дата заключения контракта между поставщиком и заказчиком;
  6. предмет закупки, его стоимость, производитель и другие данные по объекту закупки;
  7. Информация о поставщике: наименование и полные реквизиты (местонахождение или местопребывание юридических и физических лиц), ИНН поставщика;
  8. если вносились изменения в условия контракта, то подробная информация об этих поправках;
  9. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  10. информация по контракту: исполнение контракта, оплата обязательств по контракту. В случае наложения штрафных санкций, информация о штрафах, неустойках или пенях;
  11. в случае расторжения контракта, информация с обоснованием и указанием причин его расторжения;
  12. идентификационный код закупки;
  13. документ о приемке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг;
  14. иные документы и данные, предусмотренные законодательством в целях ведения реестра контрактов;
  15. при закупке лекарственных средств, оборудования и препаратов – заключение врачебной комиссии.

Защита информации в реестре контрактов

В целях обеспечения сохранности информации, предоставленной в целях ведения реестра контрактов, уполномоченным исполнительным органом принимается необходимый комплекс мер по ее защите. Начиная от разграничения прав для конкретных групп пользователей и подписания всех документов усиленными электронными подписями заказчиков, заканчивая, но, не ограничиваясь, использованием современных электронных методов и программ по защите данных от взлома, кражи и порчи. В обязательном порядке производится создание резервных копий всех данных, для предотвращения их утраты вследствие сбоя оборудования.

Срок передачи сведений в реестр контрактов по 44 ФЗ

Законом регламентирован срок предоставления сведений о заключенном контракте в реестр контрактов. Заказчик обязан предоставить необходимые сведения и документы, заверенные собственной усиленной электронной подписью, в течение трех дней с момента подписания контракта.

Проверка и последующее размещение информации по контракту производится в срок равный трем дням.

В случае обнаружения ошибок или неполной информации, заказчику законом выделяется один день для корректировки данных, либо предоставления недостающих документов.

Новые правила ведения реестра государственных контрактов по 44 ФЗ

К новым правилам относится изменение ведения реестра в части информации по субподрядчикам. Отметим, что данные поправки нацелены на развитие малого и среднего бизнеса. Теперь, в силу поправок, в реестр контрактов требуется вносить также информацию о субподрядных организациях, заключивших договор напрямую с основным поставщиком по государственному контракту. К ним относятся некоммерческие организации, соисполнители и субподрядчики.

В целях обеспечения исполнения этой нормы, основной поставщик обязан внести данную информацию в реестр.

Информацию о том, как участвовать в государственных торгах, можно прочитать .

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.