Как овербукинг работает в россии. Овербукинг - что это? История возникновения и развития

Или наоборот, получить испорченный отпуск и много других проблем. Поэтому важно хорошо понимать с чем вы можете столкнуться в путешествии и как из любых трудностей получить выгоду.

Но давайте по порядку.

Овербукинг – своеобразное иностранное слово, которое буквально обозначает «сверхбронирование» или «перепродажа». Отцом понятия «овербукинг» считается профессор Джулиан Саймон, который первым экономически обосновал идею, согласно которой отказ авиакомпании от перевозки становился выгодной для авиакомпании сделкой. Авиакомпания при этом получает сверхприбыли от не пришедших пассажиров. За несколько десятилетий овербукинг принес экономике США более 100 млрд долларов.

В 1976 году дело по овербукингу слушалось в Верховном суде США, который постановил, что федеральное законодательство в этом вопросе соответствует Конституции, но авиакомпании, прежде чем отказать какому-то пассажиру, обязаны поискать добровольца.

Овербукинг встречается чаще, чем можно было бы подумать. И турфирмы продают больше туров, и отели продают больше мест, но в данной статье я расскажу именно об авиакомпаниях, которые продают больше авиабилетов.

Причины, по которым это происходит:

Плановый овербукинг . Статистика показывает, что на любой рейс приходит пассажиров меньше, чем продано авиабилетов. Довольно часто (не афишируя) авиакомпании по этой причине продают больше билетов, чем есть на рейсе.

Ситуативный овербукинг . Каждый самолет проходит тщательную проверку перед полётом. Некоторые самолеты снимаются с рейса и их заменяют на другое воздушное судно, порой меньшей вместимости.
Некоторых пассажиров так же могут перенести с отмененных рейсов на ваш.

Овербукинг в одном классе . При этом перепроданы авиабилеты только одного класса обслуживания - эконом или бизнес. Общее количество проданных на рейс билетов сохраняется.

Золотой овербукинг . Он происходит из-за владельцев золотых карт или VIP пассажиров, которым авиакомпания просто не может отказать.

Что же происходит при перебронировании.

Как правило, ищут пассажира, который готов не лететь этим рейсом. Это происходит или прилюдно – громко объявляют для всех пассажиров или тихо предлагают тем, кто, по их мнению, может согласиться.

Как-то раз я наблюдал подобный случай за границей. Менее минуты понадобилось на то, чтобы найти «жертву», которой заплатили примерно 15000 рублей на наши деньги за согласие перенести время вылета на следующий день.

Как-то раз и мы воспользовались случаем овербукинга в свою пользу. При вылете на рейсе авиакомпании S7 мы купили авиабилет эконом- класса, а летели в бизнес –классе.

В данном случае, просто подали самолет, в котором было перепродано на несколько мест больше, чем пришло пассажиров. В эконом-класс все не поместились и нескольким пассажирам, среди которых оказались и мы, предложили сесть на свободные места в бизнес-классе.

Страшное слово «овербукинг»

На первый взгляд, идея овербукинга выглядит довольно сомнительно. Представьте, что вы заранее покупаете авиабилет, собираете вещи, приезжаете в аэропорт (оплатив проезд до аэропорта самостоятельно) и выясняете, что мест в самолете нет. Каждый может представить свои эмоции…
Но многие страны поддерживают это, а значит зерно истины здесь есть. И даже не одно. Лучше всего заранее разобраться и получать от овербукинга только выгоду.

Прежде всего, необходимо понять, что авиакомпания будет искать любые пути минимизации ваших трудностей и готова вам компенсировать их в виде оплаты отеля, питания, поиска ближайших рейсов, специальных бонусных купонов и т.д.

Овербукинг есть во многих странах. Например, для авиаперевозчиков, зарегистрированных или осуществляющих полеты над территорией Евросоюза компенсация исчисляется так:

Расстояние до 1500 км 125 евро при задержке менее 2-х часов и 200 евро, если дольше.

От 1500 до 3000 км 200 евро при задержке менее 3-х часов и 400 евро, если дольше.

При дальности более 3500 км 300 евро или 600 евро, если задержка более 4-х часов.

При понижении класса обслуживания вам так же должны вернуть до 75% стоимости авиабилета.

Овербукинг в России – готовность №1.

Овербукинг в России де факто существует в большинстве авиакомпаний. Однако он носит пока несколько «дикий», неконтролируемый характер, так как в виде бизнес стратегии данная практика не прописана. Это дает большие возможности для мошенничества, особенно малыми перевозчиками, которые могут искажать в глазах пассажиров реальную ситуацию. Намеренную перепродажу авиабилетов перевозчики списывают на технические сбои программ бронирования.

В феврале 2015 года овербукинг предложил узаконить Дмитрий Медведев. Его инициатива получила неоднозначную оценку среди различных авиакомпаний и всеобщее обсуждение.

На настоящий момент обсуждение документа уже закончено и он готовится к подаче в кабмин.

По этому документу, в случае овербукинга, перевозчик будет обязан:

  • проинформировать пассажира об альтернативном варианте перевозки до пункта назначения;
  • выплатить ему компенсацию и изменить условия договора перевозки, предоставив место на другом рейсе – при согласии пассажира на альтернативный вариант;
  • выплатить ему компенсацию и вернуть уплаченную за авиабилет сумму – при несогласии пассажира на альтернативный вариант.

Как не попасть на овербукинг.

Ваши действия, чтобы избежать овербукинг, должны быть довольно простыми и логичными.

Заранее прийти в аэропорт и пройти регистрацию. После получения посадочного талона вам уже никакой овербукинг не страшен. Вы уже летите и у вас есть свои места.

Пройти электронную регистрацию . При этом, вы так же, уже имеете место и теоретически можете даже не подходить к стойке регистрации, если ваш багаж соответствует условиям ручной клади.

А если вы сдали свой багаж, то даже при добровольном согласии вам будет довольно сложно стать счастливчиком компенсации при овербукинге, так как найти его в контейнере довольно не просто.

В данном случае, как и всегда, опять выигрывают те, кто заранее пришёл в аэропорт и заранее продумал все нюансы путешествия.

Как выиграть от овербукинга?

Не думайте, что это такое уж частое событие. Быть может, особенно если вы редко летаете, вы никогда не столкнетесь с подобными проблемами.

Но опытные путешественники могут получить и выгоды от овербукинга. Вы уже читали выше, как я совершенно бесплатно поменял класс обслуживания и за 1500 рублей (я покупал билет дешевле, чем по тарифу, но это другая история) летел в бизнес классе.

Что нужно для того, чтобы вы оказались в рядах счастливчиков, которые получают компенсации, дополнительный день отдыха или обслуживание бизнес класса?

Билет брать в разгар сезона на популярное направление. Не на первый рейс. Лучший вариант, когда в день отправляется несколько рейсов. При этом есть возможность, что пассажиров будут досаживать при отмене какого-то рейса.

Приходите к стойке регистрации одним из первых (и тут выигрыш) и заранее предупредите, что вы являетесь добровольцем в случае овербукинга. Точно так же можно предупредить, что вы готовы сменить свой класс обслуживания и оставить свой телефон. Это упростит ваш поиск.

Торгуйтесь, если вы попали в число не поместившихся на рейс. Конечно же, авиакомпания постарается минимизировать свои издержки. Ей дешевле дать ваучер на премиальный полет на свои рейсы на большую сумму, чем расстаться с деньгами. Но вы знаете минимальные нормы. К тому же, требуйте повышения класса обслуживания.

Овербукинг при путешествии в составе тура.

До сих пор еще остались люди, которые боятся летать самостоятельно. Если вы путешествуете по путевке, то проблем у вас будет значительно больше.

Тут есть несколько вариантов. Авиакомпания может осуществлять чартерный рейс, выкупленный туроператором, купить блок мест на регулярный рейс со скидкой или купить авиабилеты на обычный регулярный рейс.

Как-то раз я помогал девушкам, которые не попали на пересадочный рейс в Куала-Лумпуре, следуя в составе тура. К сожалению, я подключился уже по прибытию и было, конечно, намного сложнее. Всегда лучше действовать своевременно.

Что нужно помнить в этом случае:

При отправлении вы можете расторгнуть договор и потребовать возврата полной стоимости путевки. Как правило, этого пытается избежать любая туристическая фирма.

При возвращении – это крайне неприятный вариант. Принимающая сторона, скорее всего, полностью умоет руки, благополучно доставив вас в аэропорт. Она может вступить в переговоры с туроператором, требуя от него оплаты рейса, проживания, питания во время ожидания. Как правило, это происходит не часто и довольно вяло. Скорее всего вам придется самим решать эти проблемы.

Сохраните все чеки , чтобы в последующем их предъявить, запишите все названия авиакомпаний и имена лиц, с которыми общались и т.д.

Желаю вам успешных и выгодных полетов по всему миру!
Оставляйте ваши комментарии и вопросы внизу этой статьи.

Наказывать авикомпании за овербукинг. Проект выдвинул депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. Он требует, чтобы невместившимся пассажирам возвращали сумму билета в десятикратном размере.

«Но мы должны попасть на этот самолет»

Для компаний овербукинг – решение проблемы, а пассажиры часто попадают в затруднительное положение. Как правило, если кто-то остается «за бортом», авиакомпании компенсируют неудобства клиента: предлагают место бизнес-класса на другом рейсе, оплачивают проживание в гостинице, сотовую связь, питание. Но обычно это делается при условии, что вылет задержался на достаточно долгое время. У «Аэрофлота», например, это время составляет 12 часов.

Овербукинг придумали в США в середине 1950-х. В то время авиакомпании разрешили клиентам отказываться от билета в любое время. Но возникла проблема: каждый раз примерно 10% человек стали не приходить на посадку. Чтобы решить проблему, компании стали практиковать перебронирование, и это снизило убытки.

Как авиакомпания выбирает счастливчиков

В ситуации, когда все пассажиры пришли на регистрацию, компания выбирает, кто полетит, исходя из нескольких основных факторов:

  1. Один пассажир купил билет бизнес-класса, а другой – обычный. Тогда велика вероятность, что полетит первый.
  2. Пассажир – инвалид или его сопровождающий.
  3. Один из пассажиров зарегистрировался раньше. Скорее всего, его и возьмут.

Также бывают индивидуальные ситуации, которые тоже влияют на решение руководства.

Овербукинг незаконен?

Нельзя сказать, что овербукинг – мошенничество. В США, например, процесс полностью легализован, а в законе четко прописано, на какую компенсацию имеет право невместившийся пассажир. Некоторые авиакомпании даже предупреждают о практике овербукинга.

«Пассажиры, внимание»

По закону в Америке компенсация предоставляется спустя час после запланированного прибытия. Как правило, если вас доставляют в пункт назначения в тот же день, то возместят до $650. В ситуации, когда компания не организует перелет, она обязана выплатить компенсацию в размере до $1300. При этом в Штатах законодательство позволяет авиакомпаниям ничего не возмещать, если лайнер заменили более маленьким в целях безопасности.

В Европе

В Европе тоже предлагают компенсацию. Клиенту должны возместить ущерб в течение трех часов с момента приземления самолета в точке назначения. Обычно выплата составляет €600. Также авиакомпания обязана предоставить альтернативу или вернуть полную стоимость билета.

В России

В России определенных законов, регулирующих процедуру, нет. Поэтому неясно, что делать пассажирам, не попавшим в самолет. К тому же в случае овербукинга авиакомпании списывают причины на технические сбои.

«Мы сейчас пропустим проверку безопасности и взлетим»

Сейчас Госдума хочет внести поправку к Воздушному кодексу и заставить авиакомпании выплачивать увеличенную сумму билета. Если закон все-таки примут, то последние могут понести убытки, хотя есть возможность, что ничего особенного не случится. Основные причины:

  1. Часть компаний может совсем отказаться от овербукинга. А это значит, что убыток с каждого рейса составит 7-10%.
  2. Другая часть продолжит практиковать овербукинг. При этом если пассажиров, пришедших на регистрацию, будет больше, чем мест в салоне, то придется выплачивать компенсации. Регулярность последних тоже идет в убыток.

Скандалы с овербукингом

В апреле 2017 года должен был быть . Изначально мест пассажирам хватило, но руководство решило посадить четырех сотрудников на борт. В итоге нескольких пассажиров без их ведома определили на другой рейс и заставили покинуть салон. История получила огласку в сети, после этого капитализация компании снизилась на $1 млн.

В России 14 сентября оштрафовали «Победу» за овербукинг : компания продала 196 билетов, когда мест было только 189.

Мнение экспертов

Овербукинг – это продажа большего количества билетов, чем мест на борту самолета. По статистике почти 10 % пассажиров по разным причинам не попадают на рейс. Если билет возвратный, то пассажир может сдать билет в последние минуты перед вылетом и даже после вылета. Кресло улетает пустым, и авиакомпания несет убытки из-за недозагрузки.Александра Скиба

Юрист компании Compensair

Овербукинг в России не запрещен и не разрешен, чем часто пользуются авиакомпании, так как это коммерчески выгодно. Пассажир, который столкнулся с ситуацией овербукинга, может претендовать на выплату штрафа в размере 25% от МРОТ, а также покрытия всех понесенных расходов. Если пассажир считает, что может претендовать на большую сумму, например, в рамках компенсации за моральный вред, то эти требования можно доказать уже в судебном порядке.

Час задержки в России сейчас, как правило, ничего не решает. С другой стороны, то, что нет ограничений для авиаперевозчиков в выборе условий для перевозки, создает дискомфорт для пассажиров. Ограничения в отношении овербукинга, таким образом, позволят защитить наиболее слабую сторону – пассажира.

Что такое овербукинг и чем это грозит путешественнику? Где вы можете с ним столкнуться во время поездки? Что в такой ситуации делать?

В сфере туризма много подводных камней. Натыкаясь на них, путешественники теряют деньги, время и нервы. Сегодня расскажем об одном из них - овербукинге.

Что такое овербукинг?

Овербукинг - это когда продают больше, чем мест, товаров или услуг есть на самом деле. Делается это в надежде на то, что не все обязательства придется выполнять. Такие надежды базируются на статистике отказов, но порой приводят к неприятным для клиентов результатам.

Зародилась эта маркетинговая политика 60 лет назад в американских авиакомпаниях. Тогда они столкнулись с проблемой - около 10% пассажиров не являлись на рейс и сдавали билет, получая за него полную стоимость. В итоге каждое десятое место во время перелета пустовало и аукалось авиакомпаниям падением прибыли. Было решено продавать билетов больше, чем мест в самолетах. Естественно, стали возникать неудобные ситуации и иногда мест хватало не всем. По официальным данным, не везло 7-8 людям из 10 тысяч. Авиакомпании компенсировали клиентам их издержки и совершенствовали систему овербукинга, что привело ее в довольно адекватный вид. Сейчас попасть в такую ловушку уже сложнее.

Иногда спорные ситуации возникают из-за технических неполадок. Например, был самолет на 250 мест, внезапно у него выявились неполадки и компания успела подогнать только борт на 210 мест. Куда девать еще 40 пассажиров - загадка. Приходится кого-то оставлять на земле и пытаться с ним договориться.

  • Плановый
    Это когда фирма сознательно продает больше билетов, чем у неё есть мест.
  • Экстренный
    Например, когда произошел сбой на сайте и в сеть утекло больше билетов. Или когда самолет сломался, подали другой, но там меньше мест. Разные ситуации бывают. Сюда же можно отнести внезапное появление вип-персоны с золотой картой авиакомпании. Отказывать своему постоянному клиенту фирма не будет, а случайному пассажиру - легко.

Где вы можете столкнуться с овербукингом?

Помимо уже упомянутой сферы авиаперевозок, вы можете столкнуться с овербукингом во время проката машины, покупки круизов и, конечно, аренды отелей. Это одно из самых больных мест туристической индустрии, поскольку здесь помимо случайных технических неполадок существуют серые схемы обмана путешественников.

Как работает схема овербукинга в отелях?

В гостиничном бизнесе овербукинг, как схема обмана, работает так. О технических неполадках сейчас не говорим. Номер бронируется на двух и более человек. Заселяется в него тот, кто первый прибудет на стойку регистрации. Остальным, кому не хватило места, предложат заселиться в другой более хороший отель или номер. В чем подвох?

Как правило, в том, что предлагаемый вам отель или номер не является более качественным. Цена на него искусственно поднята, чтобы вы меньше возмущались. Скорее всего он в силу каких-то причин хуже продается. Дальше от берега, хуже вид из окна, старая отделка, хамский персонал. Причин может быть масса. При прочих равных условиях номер, в который вам предложат переехать, никто бы не купил. Он пустовал бы и не приносил выгоды. А так вас заманили на красивую картинку отличных апартаментов, после чего оставили у разбитого корыта. Естественно, вы согласитесь жить там. Деньги уже заплачены. Ваш отпуск только-только начался и совсем не хочется ни с кем ругаться. В итоге, вы живете в номере похуже, а турфирма и отель получают дополнительные деньги.

Схемы могут различаться. Довольно сложно разобраться, кто же именно несет ответственность за то, что вы остались без своего уютного номера. Что можно сделать?

Что делать, если вам не хватило места?

Если вас лишили номера в отеле и предлагают замену, то не стоит сразу бросаться на баррикады . Вполне возможно, что это действительно сбой техники или ошибка персонала отеля. В таком случае отель постарается сохранить лицо и предложит вам такой же или более хороший номер.

В любом случае, не стоит начинать истерику и обвинять во всем молодых людей на стойке регистрации. Делу это не поможет, поскольку они тут совсем не при чем, а вот их желание вам помочь моментально улетучится.

Вам надо установить контакт с администрацией отеля и добиться того, чтобы вам предложили взамен хоть что-то. А дальше можно будет вести диалог об улучшении ваших жилищных условий.

Вам надо сразу определить, кто еще попал в аналогичную ситуацию . И обменяться контактами. Это может быть полезно, если у вас сложности с общением на иностранном языке. К тому же дополнительная поддержка в виде подписей не помешает, когда вам придется составлять жалобу или заявку на компенсацию.

Требуйте и сохраняйте все документы , имеющие отношения к делу. Фиксируйте свое общение с представителями отеля. Изучите договор с вашей туристической компанией. Если в нем прописано, что фирма может по своему усмотрению менять ваше место проживания, то обыграть ее в суде будет практически не реально. Учитывая, что на этом документе уже стоит ваша подпись.

Как предотвратить подобные ситуации в отелях и аэропортах? Приезжайте заранее . В разумных масштабах, конечно. Используйте надежных туроператоров и авиаперевозчиков, которые не гонятся за моментальной прибылью. Продумывайте запасные варианты трансферов и жилья. Скорее всего они вам не понадобятся, ведь шанс попасть под овербукинг всего около 1%, но кто знает. Вдруг, именно такая подготовка поможет спасти драгоценный отпуск.

В России обсуждается возможность принятия закона об овербукинге. Если точнее, вероятно, в ближайшем будущем овербукинг будет разделен на добровольный и вынужденный. В настоящее время такая перспектива представляет собой только предложением Минтранса. Однако, если законопроект найдет поддержку, то он будет отражен в Федеральных авиационных правилах.

Что же такое овербукинг?

Для тех, кто хотя бы немного знаком с английским, понятно, что буквально, это сверх-бронирование. То есть, этот термин обозначает ситуацию, когда на одно место продано два или более авиабилетов. Но пугаться не нужно, давайте разберемся во всем более тщательно.

Авиакомпании располагают точной статистикой отказов от перелета по каждому рейсу и направлению. На основании этих данных можно сделать выводы, когда пассажир рискует оказаться на борту лишним, а когда овербукинг вполне допустим. Если сотрудники авиакомпании достаточно профессиональны и опытны, чтобы грамотно управлять рисками, то вынужденные отказы будут сведены к минимуму - один на 10 000 рейсов. Но указанная статистика не включает в себя добровольные отказы, то есть, согласие пассажира подождать следующий авиарейс. А в качестве компенсации за ожидание получить приятный бонус, например, повышение класса обслуживания. Такая практика нашла широкое применение за рубежом, на тех маршрутах, где самолеты отправляются каждые два-три часа.

Минтранс предлагает узаконить овербукинг в России, поскольку до сих пор он не регулируется, но, фактически, существует. То есть, сейчас пассажиры, оказавшиеся «лишними» законодательно никак не защищены. Но при этом, они, разумеется, вправе требовать компенсацию, в том числе, в судебном порядке.

Что касается условий добровольного отказа, Минтранс считает, что размер компенсации должен быть не меньше стоимости самого авиабилета. При этом, авиакомпания не избавляется от других обязательств перед пассажиром, актуальных при отмене или задержке рейса. То есть, компания также будет обязана предоставить питание, трансфер, жилье и т.д.

Кроме того, некоторые категории пассажиров вошли в список, к которым не применим овербукинг. Это беременные женщины, инвалиды и пассажиры с детьми. А также пассажиры, совершающие перелет стыковочным рейсам. Ни тех, ни других авиакомпания не будет иметь права ссадить с рейса с предложением подождать следующего.

На самом деле, права пассажиров прописаны Минтрансом довольно слабо. Есть много моментов, которые придется дорабатывать или менять. Но, пожалуй, законодательно закрепленные нормы все же хоть как-то урегулируют ситуацию. Поскольку, и сейчас российские авиакомпании вполне успешно продают лишние авиабилеты, мотивируя в случае чего сложившуюся ситуацию техническим сбоем. За рубежом, например, многие авиакомпании перед рейсом честно объявляют, что билетов продано больше, чем мест и спрашивают, кто согласен подождать следующего вылета.

Так что, в каких-то случаях, если вы не особенно торопитесь, овербукинг может стать приятным дополнением путешествия, если будет закреплен законодательно. Авиакомпания компенсирует задержку, предоставит отель и питание. Вам останется только погулять по городу, осмотреть достопримечательности, если повезет и будет достаточно времени для следующего рейса. Чтобы, напротив, исключить риск попадания в овербукинг, старайтесь всегда регистрироваться онлайн. Либо, если нет такой возможности, приезжать на регистрацию в числе первых пассажиров.

UPD от 14.01.2016 . Закон об овербукинге будет принят не ранее 2017 года. К такому выводу пришли в результате очередного обсуждения законопроекта в Министерстве Транспорта.

Авиабилеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Авиакомпания Найти билет

Адлер

Барселона

Бангкок

Дубай

Пхукет

Стамбул

Париж

Что такое овербукинг и чем это грозит путешественнику? Где вы можете с ним столкнуться во время поездки? Что в такой ситуации делать?

В сфере туризма много подводных камней. Натыкаясь на них, путешественники теряют деньги, время и нервы. Сегодня расскажем об одном из них - овербукинге.

Что такое овербукинг?

Овербукинг - это когда продают больше, чем мест, товаров или услуг есть на самом деле. Делается это в надежде на то, что не все обязательства придется выполнять. Такие надежды базируются на статистике отказов, но порой приводят к неприятным для клиентов результатам.

Зародилась эта маркетинговая политика 60 лет назад в американских авиакомпаниях. Тогда они столкнулись с проблемой - около 10% пассажиров не являлись на рейс и сдавали билет, получая за него полную стоимость. В итоге каждое десятое место во время перелета пустовало и аукалось авиакомпаниям падением прибыли. Было решено продавать билетов больше, чем мест в самолетах. Естественно, стали возникать неудобные ситуации и иногда мест хватало не всем. По официальным данным, не везло 7-8 людям из 10 тысяч. Авиакомпании компенсировали клиентам их издержки и совершенствовали систему овербукинга, что привело ее в довольно адекватный вид. Сейчас попасть в такую ловушку уже сложнее.

Иногда спорные ситуации возникают из-за технических неполадок. Например, был самолет на 250 мест, внезапно у него выявились неполадки и компания успела подогнать только борт на 210 мест. Куда девать еще 40 пассажиров — загадка. Приходится кого-то оставлять на земле и пытаться с ним договориться.

  • Плановый
    Это когда фирма сознательно продает больше билетов, чем у неё есть мест.
  • Экстренный
    Например, когда произошел сбой на сайте и в сеть утекло больше билетов. Или когда самолет сломался, подали другой, но там меньше мест. Разные ситуации бывают. Сюда же можно отнести внезапное появление вип-персоны с золотой картой авиакомпании. Отказывать своему постоянному клиенту фирма не будет, а случайному пассажиру - легко.

Где вы можете столкнуться с овербукингом?

Помимо уже упомянутой сферы авиаперевозок, вы можете столкнуться с овербукингом во время проката машины, покупки круизов и, конечно, аренды отелей. Это одно из самых больных мест туристической индустрии, поскольку здесь помимо случайных технических неполадок существуют серые схемы обмана путешественников.

Как работает схема овербукинга в отелях?

В гостиничном бизнесе овербукинг, как схема обмана, работает так. О технических неполадках сейчас не говорим. Номер бронируется на двух и более человек. Заселяется в него тот, кто первый прибудет на стойку регистрации. Остальным, кому не хватило места, предложат заселиться в другой более хороший отель или номер. В чем подвох?

Как правило, в том, что предлагаемый вам отель или номер не является более качественным. Цена на него искусственно поднята, чтобы вы меньше возмущались. Скорее всего он в силу каких-то причин хуже продается. Дальше от берега, хуже вид из окна, старая отделка, хамский персонал. Причин может быть масса. При прочих равных условиях номер, в который вам предложат переехать, никто бы не купил. Он пустовал бы и не приносил выгоды. А так вас заманили на красивую картинку отличных апартаментов, после чего оставили у разбитого корыта. Естественно, вы согласитесь жить там. Деньги уже заплачены. Ваш отпуск только-только начался и совсем не хочется ни с кем ругаться. В итоге, вы живете в номере похуже, а турфирма и отель получают дополнительные деньги.

Схемы могут различаться. Довольно сложно разобраться, кто же именно несет ответственность за то, что вы остались без своего уютного номера. Что можно сделать?

Что делать, если вам не хватило места?

Если вас лишили номера в отеле и предлагают замену, то не стоит сразу бросаться на баррикады . Вполне возможно, что это действительно сбой техники или ошибка персонала отеля. В таком случае отель постарается сохранить лицо и предложит вам такой же или более хороший номер.

В любом случае, не стоит начинать истерику и обвинять во всем молодых людей на стойке регистрации. Делу это не поможет, поскольку они тут совсем не при чем, а вот их желание вам помочь моментально улетучится.

Вам надо установить контакт с администрацией отеля и добиться того, чтобы вам предложили взамен хоть что-то. А дальше можно будет вести диалог об улучшении ваших жилищных условий.

Вам надо сразу определить, кто еще попал в аналогичную ситуацию . И обменяться контактами. Это может быть полезно, если у вас сложности с общением на иностранном языке. К тому же дополнительная поддержка в виде подписей не помешает, когда вам придется составлять жалобу или заявку на компенсацию.

Требуйте и сохраняйте все документы , имеющие отношения к делу. Фиксируйте свое общение с представителями отеля. Изучите договор с вашей туристической компанией. Если в нем прописано, что фирма может по своему усмотрению менять ваше место проживания, то обыграть ее в суде будет практически не реально. Учитывая, что на этом документе уже стоит ваша подпись.

Как предотвратить подобные ситуации в отелях и аэропортах? Приезжайте заранее . В разумных масштабах, конечно. Используйте надежных туроператоров и авиаперевозчиков, которые не гонятся за моментальной прибылью. Продумывайте запасные варианты трансферов и жилья. Скорее всего они вам не понадобятся, ведь шанс попасть под овербукинг всего около 1%, но кто знает. Вдруг, именно такая подготовка поможет спасти драгоценный отпуск.

Примеры овербукинга

Вот публикации только за последний месяц, которые можно найти в социальных сетях.