Как понять жесты регулировщика стишок. Как запомнить сигналы регулировщика движения

В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией .

Почему жесты на дороге так важны?

Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.

Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!

Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.

Наиболее важные моменты

Несмотря на то что каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно . Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:

  • он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
  • вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
  • его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
  • трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.

Ещё один важный момент - если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.

Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют , нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.

Видео о видах сигналов регулировщика:

Главные сигналы и их расшифровка

На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание.

Поднятие руки вверх

Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение.

Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении , поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто - движение запрещено!

Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток.

Разведённые или опущенные руки

Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же . Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей.

Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора . Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками.

В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света . Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста.

Вытянута вперёд правая рука

В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено!

Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение.

Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.

Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик - это говорит о разрешении переходить дорогу.

Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика.

Регулировщик - это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток.

Утренние и вечерние пробки знакомы всем водителям: они являются насущной темой обсуждения в каждом автомобильном форуме.

Для решения данной проблемы городская Госавтоинспекция в часы-пик выставляет регулировщиков на самые загруженные перекрестки Челябинска, но, по мнению некоторых водителей, инспектор ГИБДД только усугубляет ситуацию.

По словам сотрудника отдела пропаганды ГИБДД УВД г. Челябинска Дмитрия Соболева , основная причина пробок и ДТП заключается в хамстве на дороге, отсутствии у водителей элементарной культуры вождения и взаимоуважения. В час-пик никто не хочет уступать, каждый желает быть хоть на полметра, но впереди. Результат: перекресток забит, во всех направлениях стопор, среди водителей хаос - на зеленый стоят, на красный ползут. Самые нетерпеливые ищут любую лазейку, чтобы объехать затор, при этом забивая его еще больше.

Здесь-то и нужна помощь регулировщика, который жестом «Внимание» способен остановить движение во всех направлениях и держать его до тех пор, пока не освободится перекресток. По мнению сотрудников ГИБДД, инспектор мешает тем водителям, которые не знают его жестов. Это и является причиной негативного отношения водителей к регулировщику.

Часть челябинских автомобилистов не отрицает тот факт, что многие жесты инспектора им непонятны, либо давно позабыты. Они предпочитают разрешать сложные ситуацию на перекрестках самостоятельно, совершая при этом «мелкие» нарушения.

Тем не менее, незнание жестов сотрудника ГИБДД - это нарушение правил дорожного движения, которое в текущем году грозит штрафом в размере 700 рублей.

В связи с эти считаем нелишним напомнить основные обозначения жестов регулировщика.

Итак, жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

Существует всего три основных положения, которые необходимо знать водителям.

1) Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх . Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик. Движение во всех направлениях запрещено. Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.

2) Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны .Если инспектор стоит к вам правым или левым боком , данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот. В поперечном направлении движение запрещено.

3) Правая рука регулировщика вытянута вперед . Если инспектор стоит к вам лицом , на языке светофоров - это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо. Если инспектор стоит к вам левым боком , такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.

Напомним также обозначения дополнительных жестов:

1) Круговые движения жезлом перед грудью - требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.

2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.

3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.

4) Правая рука вверх - регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.

Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:

Следует отметить, что каждый сотрудник ГАИ владеет навыками регулирования, поэтому на перекрестке может оказаться инспектор любого звания. Эти навыки постоянно закрепляются во время учебных занятий.

Проведенный опрос челябинских автомобилистов показал, что большая часть водителей (около 82,5%) понимают сигналы регулировщика. Пешеходы, в свою очередь, практически не знают, что обозначает тот или иной жест, и не горят желанием изучить ПДД.

Благодарим Отдел пропаганды ГИБДД г. Челябинска за помощь в создании материала

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм - встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними. А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными. Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек. Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями. Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов. Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика. И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности. Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос - зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется. Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика - это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах. Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.


А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом - «в рукав - из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ. Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Внимание

Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Как запомнить сигналы регулировщика движения ПДД

Регулировщик на дороге – довольно редкое явление и, видимо, именно по этой причине многие впадают в ступор, когда его видят (ведь навыки теряются, если регулярно не подкреплять теорию практикой). В особенности это касается новичков на дорогах.

Несмотря на весь тот ужас, который регулировщик нагоняет на многих водителей, бояться его не стоит. Как показывает практика, если жесты будут не понятны водителю, то регулировщик обязательно подскажет. Он стоит исключительно в целях вашей безопасности. Но если же все таки страх не утихает, то можно пропустить кого-либо вперед себя и следовать за ним.

Сейчас попробуем доступно объяснить, как понимать регулировщика. В первую очередь следует запомнить несколько несложных правил:

1. Если на перекрестке стоит регулировщик, то действие как светофоров, так и дорожных знаков теряет свой приоритет.

2. В том случае, когда регулировщик повернут к вам спиной или же лицом движение прямо запрещено.

Сигналы подаются руками, но возможно и использование жезла или свистка. Это делается для лучшей наглядности.

Сигналы и жесты регулировщика движения ПДД:

1. Регулировщик поворачивается к вам лицом. Положение рук может быть разное: опущены, разведены в разные стороны или же правая рука согнута, а жезл в ней повернут влево. Это говорит о красном свете светофора, то есть двигаться в любом направлении запрещено.

2. Если регулировщик стоит в таком же положении, как в предыдущем пункте, но корпус повернут к вам боком – это свидетельствует о том, что двигаться прямо и направо позволено. Для трамваев разрешен проезд только прямо. Положение регулировщика боком к пешеходам, дает им право свободно переходить дорогу.

3. При расположении регулировщика к вам лицом с вытянутой в ваше направление рукой, это говорит о запрете на движение прямо, но при этом разрешается движение направо. Данный сигнал показывает красный свет светофора с зеленой стрелкой. Пропускать машины слева и пешеходов не стоит.

4. Если в данном случае регулировщик стоит в положении пункта 3, но правой стороной или спиной в вашу сторону, то двигаться в любом направлении полностью запрещено. Левый бок – можно двигаться в любом направлении. Разворачиваться в данном случае так же разрешается. Для трамваев это сигнал ехать только налево. Пешеходам позволяется за спиной регулировщика перейти дорогу.

5. Если рука регулировщика поднята вверх – это означает, что нужно остановить движение во всех направлениях. Этот жест может являться аналогом желтого сигнала светофора, или же говорит о том, что требуется освободить дорогу для проезда спецтранспорта.

6. Если же регулировщик находится левой стороной в вашу сторону, а руки при этом в одном из трех положений: внизу, раздвинуты по сторонам, прижаты к груди, то можно спокойно двигаться прямо или направо, но при этом сперва нужно пропустить пешеходов. Данный жест - аналог зеленого света, однако с запретом на поворот налево.

Стоит запомнить, что повернутый спиной регулировщик говорит о красном свете светофора. Что касается трамваев, то для них движение допустимо только вдоль рук регулировщика. Если же в процессе движения на перекрестке регулировщик сменил свое положение - следует продолжить движение, дабы избежать экстренного торможения.

Сигналы регулировщика в стихах

Для хорошего усвоения и запоминания сигналов регулировщика ПДД всем начинающим водителям нашей автошколы мы рассказываем маленький стих, выучить его просто и легко! И не нужно запоминать картинки из литературы ПДД.

«Если палка смотрит в рот, делай правый поворот,

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права,

Если палка на дороге влево, ты на дороге, как королева,

На грудь и спину ехать нельзя - это выросла стена».


Пояснения к стиху о сигналах и жестах регулировщика в стихах 2015:

«палка» - Светящийся жезл в руке регулировщика, черно-белый в полоску

«смотрит в рот» - Дорожный регулировщик подносит и прижимает один конец жезла к своему лицу

«королева» - здесь используется выражение как в шахматах, имея ввиду, что шоферу разрешено двигаться в любом направлении дорожного движения

«стена» - Означает, что проезд запрещен, регулировщик дорожного движения может стоять к водителю спиной и грудью.

Очень важно не забывать, если регулировщик движения взмахнул жезлом - дорожные знаки и светофоры прекращают свое действие на время!

http://vtprava.ru

Задача регулировщика работать в местах с повышенным уровнем трафика и эффективно перераспределять транспортные потоки, предупреждая возможные аварии и заторы. Несмотря на это, многие водители не знают элементарных сигналов, на которые им нужно реагировать чётко по учебнику. В лучшем случае подобное незнание приводит к штрафу, в худшем к аварии.

Существует множество проверенных методик изучения сигналов регулировщика. Лучше всего воспринимается материал в картинках или иллюстрациях. Неплохо запоминается информация в стихах. Нередко применяются разнообразные мнемотехники для лучшего запоминания.

Почему не учат в автошколах

Как бы это парадоксально ни звучало, но в большинстве случаев инструкторы уделяют этой теме преступно мало внимания. Связано это с несколькими фактами. Во-первых, в контрольном модуле очень мало вопросов по сигналам регулировщика. Во-вторых, тема действительно сложная.

Все жесты нужно запомнить, чтобы в точности выполнить приказы регулировщика. Картинки, на которых изображены жесты и схемы поведения хорошо помогают справиться с этой задачей.

Сигналы регулировщика

Сигналы могут быть стандартными и нестандартными. Стандартные прописаны в седьмом пункте ПДД РФ. Их нельзя истолковать двояко. На каждый сигнал существует прописанное законом действие, которое нужно выполнить от и до. Другое дело нестандартные сигналы регулировщика. Их нельзя найти на картинках. По факту это чистая импровизация инспектора дорожного движения.

Необходимость в нестандартных сигналах регулировщика возникает тогда, когда появляется необычная ситуация на дороге. Стоит признать, что подобные события возникают довольно часто. И тогда начинается настоящее представление. Естественно, что издать все эти «жесты» в картинках нельзя.

На видео можно посмотреть, как регулировщики используют жесты:

Правая рука с жезлом поднята вверх

Этот сигнал означает «СТОП». По факту он дублирует действие желтого света на светофоре. Подробнее смотрите на картинке сверху. Тем не менее, если во время сигнала вы оказались на перекрёстке, вас вышеописанная команда не касается. Смело продолжайте движение.

Многие задаются вопросом - что делать, если данный сигнал регулировщик подал неожиданно, и вы просто не успеваете затормозить. В таком случае вы можете двигаться дальше. При условии, что без экстренного торможения остановиться не получится. Проще говоря, в таком случае жёлтый свет, изображённый на картинке, вас не касается.

Важно! Обычно сигнал сопровождается звуком свистка! Но на картинках в ПДД это тяжело показать. Поэтому данный нюанс часто забывают.

Свист помогает привлечь внимание водителя и избежать критических ситуаций на дороге. Рука с жезлом, поднятая вверх — это базовый сигнал, который должны знать все водители. От правильности его выполнения очень часто зависит не только целостность машины, но и жизнь.

Разведённые в стороны или опущенные руки

По факту эти сигналы регулировщика идентичны друг другу. Закономерно возникает вопрос, зачем усложнять жизнь водителю? Ведь, как видно с картинок оба этих сигнала означают красный свет.

На самом деле объяснение крайне логично. Представьте, что на узком перекрёстке едут крупногабаритные транспортные средства вроде фур. В таком случае жест регулировщика на картинке может существенно усложнить движение. Специально для таких транспортных развязок придумали опускать руки вниз, а не поднимать.

Для лучшего запоминания данного жеста регулировщика создайте мысленную ассоциацию. Представьте, что руки инспектора - это шлагбаум. Если вы находитесь перед грудью полицейского или за его спиной, значит, должны стоять.

Важно! В случае, когда регулировщик стоит к вам боком и показывает данный жест, вы можете ехать прямо или направо, как собственно и изображено на картинке.

Особые правила действуют только для трамваев. И в местах, где есть железнодорожные линии - это необходимо учитывать. Когда регулировщик как на картинке, показывает этот сигнал трамваю, тот в любом случае едет прямо. Так как возможности повернуть у него просто нет. Для лучшего запоминания представьте, что трамвай въезжает прямо в рукав пиджака полицейского и выезжает из другого.

Правая рука вытянута вперёд

Чтобы правильно определить направление, используйте следующую хитрость: мысленно поднимите руки регулировщика, если они опущены по бокам. На картинке это может выглядеть смешно, но особенность человеческого мозга такова, что чем абсурднее ассоциация, тем лучше. Для полноты картинки можете дополнительно представить розового слона, летающего над регулировщиком.

Важно! Мысленное поднятие рук регулировщика всегда поможет вам понять, куда именно нужно двигаться.

О направлениях

Есть одна очень действенная методика, которая всегда поможет вам определить, что означает сигнал регулировщика как по картинке. Итак, поднятые руки означают, что вам можно двигаться, возникает закономерный вопрос куда?

Обратите внимание на линию рук и тела. Образуемый угол отчётливо говорит, что его пересекать нельзя. Движение слева и справа от стороны руки разрешается только прямо и направо. При этом нельзя забывать о полосах движения. Движение направо из второй полосы недопустимо. Если есть необходимость ехать налево или сделать разворот, придётся ждать нужного сигнала регулировщика.

Тяжелее всего понять, куда нужно ехать, когда регулировщик держит одну руку прижатой к торсу, а второй указывает на вас. В этой ситуации вам также поможет приём поднятия рук.

Нужно всего лишь поднять опущенную руку регулировщика и вам сразу станет ясно куда ехать, как будто вы увидели это на картинке. Руки регулировщика вновь образуют угол, линии которого вам нельзя пересекать. Поэтому любой водитель, выдвигающийся со стороны правой руки, сможет повернуть направо.

Совет! Для лучшего запоминания можно использовать такую шпаргалку: «Направо можно ехать из крайне правого положения!».

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос, а куда ехать со стороны мысленно поднятой руки? Ответ до банальности прост. Ехать можно куда угодно. Чтобы лучше запомнить, пробежитесь ещё раз взглядом по картинкам с сигналами.

У многих водителей, исходя из данного дорожного парадокса, появляется вопрос: «Где логика?». В действительности всё крайне просто. Регулировщик своими сигналами контролирует только тех водителей, на которых указывает, остальные его не интересуют.

Важно! Даже если вы находитесь с левой стороны не забывайте о полосности движения.

Соседство регулировщика и знаков дорожного движения

Большинство водителей считает, что сигналы регулировщика полностью отменяют действие дорожных знаков. Поэтому, если видна картинка с хорошо знакомыми обозначениями, её можно проигнорировать. В действительности это не совсем так.

Сигналы регулировщика могут отменить только те знаки, с которыми они вступают в прямую конфронтацию. Всем остальным обозначениям вам нужно следовать, как и раньше. К примеру, если регулировщик показывает один сигнал, а светофор другой, необходимо ориентироваться именно на полицейского, так как его поставили сюда из-за того, что устройство вышло из строя.

В то же время существует дорожная разметка и стандартные обозначения, с которыми жесты регулировщика не вступают в конфликт. Знаки выполняют свою функцию, а полицейский свою, тем самым регулируя движение.

Сигналы регулировщика в стихах

Безусловно, картинки помогают быстро выучить сигналы, но не стоит забывать о рифме и стихах. Рифмованная форма будет особенно полезна аудиалам - людям, которые в большей степени полагаются на слух, чем на зрение. Просто декламируйте вслух данный стих, и знание придёт само:

  • Палка верх устремлена - всем стоять велит она;
  • Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права;
  • Если палка смотрит в рот, делай правый поворот;
  • Если палка смотрит влево, поезжай как королева;
  • Голые грудь и спина — для водителя стена.
  • Запомните эти пять строк, и вы всегда будете знать, как себя вести рядом с регулировщиком.

Дополнительные сигналы

Существует ряд особых сигналов регулировщика, которые редко можно увидеть на картинках. Вот самые распространённые из них:


Также нельзя забывать о пешеходах. Мало кто знает, но сигналы рассчитаны и на них. Таких сигналов всего два, запомнить их труда не составит:

  • руки в стороны — проходите со стороны груди и спины;
  • правая рука вытянута вперёд — движение разрешено только за спиной.

Всего два правила позволяют пешеходам свободно передвигаться на перекрёстках, где стоит регулировщик.

Существует множество способов запомнить сигналы регулировщика. Вы можете использовать картинки и стихи. Не стоит забывать и про визуализацию. Создайте у себя в голове картинку и прокрутите её несколько раз. Обычно этого вполне достаточно чтобы запомнить жесты.

Немного интересного из работы регулировщика: