Казенное учреждение. Казенное учреждение Согласование с Росимуществом

Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в новой редакции и ввести его в действие с момента государственной регистрации.

2. Временно исполняющему обязанности директора Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (С.Г. Касторнов) обеспечить государственную регистрацию Устава Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в новой редакции.

3. Признать утратившим силу приказ Федерального казначейства от 30.12.2011 № 665 «Об утверждении устава Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» с момента государственной регистрации Устава Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в новой редакции.

Руководитель

Р.Е. АРТЮХИН

Утвержден

приказом Федерального казначейства

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ»

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Приказов Казначейства России от 26.06.2014 № 127 ,

от 08.12.2014 № 303 , от 09.06.2015 № 126 ,

от 15.07.2015 № 172 , от 28.12.2015 № 371 ,

от 18.04.2016 № 90 , от 30.08.2016 № 315 , от 16.01.2017 № 1 ,

от 21.07.2017 № 184 , от 13.11.2017 № 306 )

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение), является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2013, № 7, ст. 609), Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4238), и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2391-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 2, ст. 358).

1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, осуществляет Федеральное казначейство (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника в отношении имущества Учреждения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее – Собственник).

1.3. Полное наименование Учреждения на русском языке: Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: ФКУ «ЦОКР».

1.4. Учреждение находится в ведении Федерального казначейства, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

1.6. Учреждение является получателем бюджетных средств, администратором доходов федерального бюджета, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

1.7. Учреждение имеет круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации.

1.8. Учреждение имеет обособленное имущество, может приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти, приказами (поручениями) Учредителя, распоряжениями Собственника и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение вправе создавать обособленные подразделения (филиалы и представительства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Организационная структура Учреждения определяется приказом Учреждения, согласованным с Учредителем.

1.12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций Учредителя.

1.13. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допуск Учреждения к осуществлению деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с реализацией мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется путем получения им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензии на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

1.14. Юридический адрес (место нахождение) Учреждения: 109074, г. Москва, Славянская площадь, дом 4, строение 1 (4-й этаж, комнаты № 2 – 8, 10, 12 – 19, 23 – 28, 109 – 117, 119 – 122, 122а).

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью деятельности Учреждения является:

обеспечение функционирования Казначейства России.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация и обеспечение эксплуатации административных зданий и других объектов, закрепленных на праве оперативного управления за центральным аппаратом и территориальными органами Федерального казначейства, Учреждением (или находящихся у них в пользовании) и иного имущества центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, а также обеспечение функционирования Казначейства России.

2.3. Основными видами деятельности, осуществляемыми Учреждением для достижения цели деятельности, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, являются:

2.3.1. Организация и обеспечение технической эксплуатации зданий, сооружений, помещений, земельных участков, закрепленных за центральным аппаратом, территориальными органами Федерального казначейства и Учреждением на праве оперативного управления и (или) переданных в безвозмездное пользование (аренду) центральному аппарату, территориальным органам Федерального казначейства, Учреждению, объектов жилого и нежилого фондов, культурных и учебных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за территориальными органами Федерального казначейства (далее – Объекты).

(пп. 2.3.1 в ред. Приказа

2.3.2. Обеспечение организации и проведения строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта Объектов, подготовки разрешительной и проектной документации.

2.3.3. Обеспечение центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения услугами по техническому обслуживанию средств систем охраны, пожарной безопасности, контроля и управления доступом на Объекты.

(пп. 2.3.3 в ред. Приказа Казначейства России от 09.06.2015 № 126)

2.3.4. Организация и обеспечение эксплуатации, включая поддержание инженерных систем, инженерных сетей Объектов, иного оборудования и технических средств, используемых в центральном аппарате, территориальных органах, Учреждении (далее - Оборудование), в исправном состоянии, включая ремонт, техническое обслуживание, монтаж, демонтаж Оборудования, обеспечение бесперебойной работы Оборудования.

2.3.5. Обеспечение поддержания иного имущества центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения в состоянии, позволяющем его использование по назначению (за исключением физического и морального износа этого имущества), включая ремонт и обслуживание имущества.

2.3.6. Организация и обеспечение оказания клининговых услуг (услуг по профессиональной уборке) на Объектах и прилегающей к ним территории, услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения.

2.3.7. Организация и обеспечение обследований Объектов, Оборудования и иного имущества центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения в соответствии с требованиями государственных стандартов, норм и правил, в том числе организация и проведение энергетического обследования Объектов, энергосервисного обслуживания Объектов.

(пп. 2.3.7 в ред. Приказа Казначейства России от 09.06.2015 № 126)

2.3.8. Хозяйственное, материально-техническое, автотранспортное, архивное обеспечение деятельности центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения, в том числе обеспечение центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения автомобилями, хозяйственными товарами, канцелярскими принадлежностями, печатными изданиями, средствами телефонии, другим оборудованием и имуществом, а также топливом, горюче-смазочными материалами, расходными материалами, комплектующими, запасными частями к технике, к Оборудованию, средствами вычислительной, копировально-множительной техники и оргтехники для нужд Учреждения.

2.3.9. Осуществление материально-технического обеспечения проведения заседаний коллегий, совещаний, семинаров, мероприятий, встреч и приемов иностранных делегаций и иных регламентных мероприятий, в том числе международных.

2.3.10. Организация и обеспечение центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения услугами телефонной, подвижной (сотовой) радиотелефонной связи.

(пп. 2.3.10 в ред. Приказа Казначейства России от 09.06.2015 № 126)

2.3.11. Организация и обеспечение функционирования и бесперебойной работы каналов связи в центральном аппарате, территориальных органах Федерального казначейства и Учреждении.

2.3.12. Обеспечение центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства услугами по проведению диспансеризации, повышению квалификации, обучению требованиям охраны труда, пожарно-технического минимума федеральных государственных гражданских служащих, работников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, а также работников Учреждения по специальной оценке условий труда в центральном аппарате, территориальных органах Федерального казначейства и Учреждении.

(пп. 2.3.12 в ред. Приказа Казначейства России от 09.06.2015 № 126)

2.3.12.1. Организация и обеспечение центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения услугами в области информационных технологий, в том числе эксплуатация и сопровождение программного обеспечения.

(пп. 2.3.12.1 введен Приказом Казначейства России от 15.07.2015 № 172)

2.3.12.2. Организация и заключение в пользу Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (в том числе для последующего заключения территориальными органами Федерального казначейства договоров банковского счета) государственных контрактов с финансовыми организациями на открытие и ведение банковских счетов и иных счетов и осуществление расчетов по этим счетам.

(пп. 2.3.12.2 введен Приказом

2.3.12.3. Организация и обеспечение уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.

(пп. 2.3.12.3 введен Приказом Казначейства России от 16.01.2017 № 1).

2.3.12.4. Организация и обеспечение уплаты судебных расходов.

(пп. 2.3.12.4 введен Приказом Казначейства России от 16.01.2017 № 1).

2.3.12.5. Организация и обеспечение уплаты нотариальных услуг.

(пп. 2.3.12.5 введен Приказом Казначейства России от 16.01.2017 № 1).

2.3.12.6. Организация проведения необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения.

(пп. 2.3.12.6 введен Приказом Казначейства России от 16.01.2017 № 1)

2.3.12.7. Материально-техническое обеспечение объектов мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства.

(пп. 2.3.12.7 введен Приказом Казначейства России от 16.01.2017 № 1).

2.3.12.8. Возмещение расходов, связанных с содержанием и ремонтом нежилых помещений, переданных центральному аппарату, территориальным органам Федерального казначейства, Учреждению в оперативное управление и (или) в безвозмездное пользование (аренду).

(пп. 2.3.12.8 введен Приказом Казначейства России от 16.01.2017 № 1).

2.3.13. Обеспечение центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения иными товарами, работами, услугами, необходимыми для функционирования центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения.

2.4. Для достижения цели деятельности, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение может осуществлять иные виды деятельности:

2.4.1. Планирование, начисление и перечисление оплаты труда и других выплат государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства, а также расчеты с подотчетными лицами на основании соглашений, заключенных с Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства.

(п. 2.4.1 в ред. Приказа Казначейства России от 16.01.2017 № 1).

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии (разрешения), возникает с момента получения такой лицензии (разрешения) или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Учреждение имеет право:

привлекать для осуществления своей деятельности юридических и физических лиц в соответствии с заключенными государственными контрактами (иными гражданско-правовыми договорами);

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, приказами Учредителя, распоряжениями Собственника и назначением имущества;

участвовать в подготовке предложений по приобретению, учету и списанию имущества, находящегося на балансе центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения;

осуществлять сбор, накопление и обработку информации с использованием средств вычислительной техники и связи;

принимать участие в определении видов деятельности Учреждения и разработке мер по ее совершенствованию;

рассматривать запросы, поступающие от центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства по вопросам, касающимся деятельности Учреждения, и направлять на них ответы, не носящие разъяснительного характера;

использовать программное обеспечение для автоматизации внутренних процессов в деятельности Учреждения и иным образом совершенствовать работу Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

совершать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные действия, соответствующие уставной цели.

2.7. Учреждение обязано:

проводить анализ представленных центральным аппаратом и территориальными органами Федерального казначейства финансово-экономических обоснований (заявок) потребностей в товарах, работах, услугах на очередной (текущий) финансовый год и плановый период (в том числе на соответствие нормам положенности – для территориальных органов Федерального казначейства);

формировать проект бюджетной сметы Учреждения с учетом детализации по кодам аналитических показателей расходов федерального бюджета на обеспечение деятельности центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения, составление и внесение изменений в План закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения на текущий финансовый год и плановый период с учетом заявок центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;

осуществлять функции государственного заказчика, уполномоченного на размещение заказов, в том числе, заключение в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, оплату и исполнение государственных контрактов (иных гражданско-правовых договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и Учреждения и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

эффективно и результативно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

осуществлять контроль за исполнением заключенных государственных контрактов (иных гражданско-правовых договоров);

осуществлять отпуск материально-технических средств, их передачу в центральный аппарат и территориальные органы Федерального казначейства по заявкам центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;

обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества в соответствии с его назначением и целью деятельности Учреждения, определенной настоящим Уставом;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с моральным и физическим износом имущества в процессе эксплуатации;

проводить инвентаризацию имущества, состоящего на балансе Учреждения;

представлять в центральный аппарат Федерального казначейства сведения о наличии, движении и состоянии материально-технических средств, состоящих на учете Учреждения;

вести бюджетный учет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, и формировать бюджетную отчетность в органы государственной власти, внебюджетные фонды в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основании соглашений, заключенных с Федеральным казначейством, территориальными органами Федерального казначейства;

формировать и представлять отчетность по Учреждению в органы государственной власти, внебюджетные фонды в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также формировать и представлять отчетность в центральный аппарат Федерального казначейства в соответствии с приказами Федерального казначейства;

размещать информацию об Учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обеспечивать представление и защиту интересов Учреждения в судах и иных органах государственной власти, в том числе по государственным контрактам (иным гражданско-правовым договорам), заключенным Учреждением для нужд центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства;

обеспечивать безопасность условий труда работников Учреждения и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, в том числе организовать защиту работников Учреждения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также попыток проведения террористических актов;

организовывать и осуществлять работу по охране труда в Учреждении, обеспечивать меры социальной защиты работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать подготовку к ведению и ведение гражданской обороны Учреждения;

обеспечивать мобилизационную подготовку и организацию воинского учета работников Учреждения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами об обороне , воинской обязанности и военной службе , о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации о воинском учете;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. К полномочиям Учредителя относятся следующие вопросы:

утверждение устава и изменений в устав Учреждения;

абзац третий исключен. – Приказ Казначейства России от 09.06.2015 № 126;

определение основных видов деятельности Учреждения;

определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

назначение и прекращение полномочий директора Учреждения и его заместителей, заключение и прекращение трудовых договоров с директором Учреждения, его заместителями;

согласование в установленном законодательством Российской Федерации порядке распоряжения движимым и недвижимым имуществом Учреждения с Собственником;

определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

установление порядка и сроков ликвидации Учреждения, утверждение состава ликвидационной комиссии, промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса;

согласование создания обособленных подразделений (филиалов, представительств), согласование назначения руководителей (начальников, заведующих) обособленных подразделений (филиалов, представительств) по представлению директора Учреждения и согласование положений об обособленных подразделениях Учреждения (филиалах, представительствах);

(в ред. Приказа

осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.2. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

Директор Учреждения имеет 6 (шесть) заместителей. Заместители директора Учреждения назначаются на должность по представлению директора Учреждения и освобождаются от должности Учредителем.

(в ред. Приказа

С директором и его заместителями заключаются трудовые договоры на срок 3 года, которые по истечении срока полномочий директора Учреждения или его заместителей могут быть прекращены или заключены на новый срок по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. Полномочия и обязанности заместителей директора Учреждения определяются их должностными инструкциями и приказами директора Учреждения.

3.3. Директор Учреждения:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех Учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

обладает правом первой подписи финансовых документов, определяет круг лиц, которым предоставляется право второй подписи финансовых документов, закрепляет за ними это право в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключает в установленном порядке государственные контракты (иные гражданско-правовые договоры), связанные с обеспечением функционирования центрального аппарата, территориальных органах Федерального казначейства и Учреждения и отвечающие видам деятельности Учреждения:

утверждает бюджетную смету, принимает решения о расходовании бюджетных средств на основе бюджетной сметы, утверждает учетную политику Учреждения;

(в ред. Приказа

представляет руководителю Федерального казначейства проект ежегодного плана деятельности Учреждения, а также отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные инструкции работников Учреждения, за исключением заместителей директора Учреждения;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

(в ред. Приказа Казначейства России от 09.06.2015 № 126).

издает на основании и во исполнение законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов Федерального казначейства приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет мероприятия по открытию (переоформлению, закрытию) лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства;

выдает доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

распределяет обязанности между заместителями директора Учреждения;

создает по согласованию с Учредителем обособленные подразделения Учреждения (филиалы, представительства) и утверждает положения об обособленных подразделениях Учреждения (филиалах, представительствах);

назначает руководителей (начальников, заведующих) обособленных подразделений Учреждения (филиалов, представительств) по согласованию с Учредителем;

(в ред. Приказа Казначейства России от 08.12.2014 № 303).

осуществляет полномочия по приему на работу, переводу на другую работу, временному отстранению и увольнению работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ходатайствует перед руководством Федерального казначейства о поощрении отличившихся работников Учреждения наградами Федерального казначейства;

предоставляет отпуска работникам Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

устанавливает и изменяет компенсационные и стимулирующие выплаты работникам Учреждения в соответствии с утвержденным объемом финансового обеспечения и в пределах, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая Федеральное казначейство;

организовывает проведение инвентаризации имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также полученного по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

осуществляет списание с баланса Учреждения движимого и недвижимого имущества Учреждения по согласованию с Учредителем, дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;

обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением;

организовывает предоставление в установленные сроки всех видов отчетности Учреждения в органы государственной власти, внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

формирует комиссии, рабочие группы Учреждения, утверждает положения, определяющие их функции и состав;

назначает ответственных лиц за охрану труда и пожарную безопасность в Учреждении;

обеспечивает учет и сохранность документов постоянного срока хранения и по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения;

выполняет иные функции и полномочия, определенные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.4. Директор Учреждения несет персональную ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключаемым с ним трудовым договором.

Директор Учреждения несет ответственность за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3.5. Учреждение, осуществляя свою деятельность, взаимодействует с государственными органами, другими Учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, в том числе и на основе государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров и соглашений.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

4.2.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

4.2.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета.

4.3. Право оперативного управления в отношении движимого имущества возникает у Учреждения с момента передачи ему имущества, а в отношении недвижимого имущества - с момента передачи Учреждению в установленном порядке недвижимого имущества и государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним Собственником, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, приказами Учредителя и распоряжениями Собственника и назначением этого имущества.

4.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, выделенных Учреждению, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.6. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника.

4.7. Учреждение представляет сведения о закрепленном за ним имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

4.8. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой.

(в ред. Приказа Казначейства России от 18.04.2016 № 90).

Заключение и оплата Учреждением, в том числе для нужд центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства, государственных контрактов (иных гражданско-правовых договоров), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

4.10. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.

4.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Российская Федерация в лице Федерального казначейства.

4.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, выступать учредителем (участником) юридических лиц.

5. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства, путем проведения инспекторских, комплексных и иных проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности и иных видов деятельности Учреждения должностными лицами соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией данных органов и должностными лицами Федерального казначейства.

5.2. Внутренний контроль за деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения и уполномоченные на то должностные лица Учреждения. Для проверки деятельности Учреждения директором Учреждения создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утвержденных директором Учреждения.

6. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Филиалы и представительства действуют и совершают сделки от имени Учреждения на основании положения о филиале / представительстве, утвержденного директором Учреждения и согласованного с Учредителем, и доверенности, выданной директором Учреждения. Руководитель (начальник, заведующий) филиала / представительства назначается директором Учреждения по согласованию с Учредителем.

(в ред. Приказа Казначейства России от 08.12.2014 № 303).

6.2. Учреждение в своем составе имеет филиалы:

(в ред. Приказа Казначейства России от 08.12.2014 № 303).

6.2.1. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Симферополе.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Симферополе.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Симферополе.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Симферополь, ул. Павленко, д. 48.

(пп. 6.2.1 в ред. Приказа Казначейства России от 13.11.2017 № 306).

6.2.2 – 6.2.25. Исключены. – Приказ

6.2.26. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Ставрополе.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Ставрополе.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Ставрополе.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Ставрополь.

(пп. 6.2.26 введен Приказом Приказа Казначейства России от 18.04.2016 № 90).

6.2.27 – 6.2.31. Исключены. – Приказ Казначейства России от 18.04.2016 № 90.

6.2.32. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Владимире.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Владимире.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Владимире.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Владимир.

(пп. 6.2.32 введен Приказом Казначейства России от 08.12.2014 № 303; в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2015 № 371).

6.2.33 – 6.2.35. Исключены. – Приказ Казначейства России от 18.04.2016 № 90.

6.2.36. Исключен. – Приказ

6.2.37 – 6.2.47. Исключены. – Приказ Казначейства России от 18.04.2016 № 90.

6.2.48. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Нижнем Новгороде.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Нижнем Новгороде.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Нижний Новгород.

Полное наименование филиала –Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Новосибирск.

(пп. 6.2.50 введен Приказом Казначейства России от 08.12.2014 № 303; в ред. Приказа Казначейства России от 18.04.2016 № 90).

6.2.51 – 6.2.55. Исключены. – Приказ Казначейства России от 18.04.2016 № 90.

6.2.56. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Ростове-на-Дону.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Ростове-на-Дону.

Сокращенное наименование филиала– Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Ростове-на-Дону.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Екатеринбурге.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Екатеринбурге.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Екатеринбург.

(пп. 6.2.61 введен Приказом Казначейства России от 08.12.2014 № 303; в ред. Приказа Казначейства России от 18.04.2016 № 90).

6.2.62 – 6.2.69. Исключены. – Приказ Казначейства России от 18.04.2016 № 90.

6.2.70. Исключен. – Приказ Казначейства России от 28.12.2015 № 371.

6.2.71. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Санкт-Петербурге.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Санкт-Петербурге.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Санкт-Петербурге.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Санкт-Петербург.

(пп. 6.2.71 введен Приказом Казначейства России от 08.12.2014 3 303; в ред. Приказа Казначейства России от 18.04.2016 № 90).

6.2.72 м 6.2.75. Исключены. – Приказ Казначейства России от 18.04.2016 № 90.

6.2.76. Филиал Учреждения по Калининградской области.

Полное наименование филиала – Филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Калининградской области.

Сокращенное наименование филиала – Филиал ФКУ «ЦОКР» по Калининградской области.

Местонахождение филиала - Российская Федерация, г. Калининград.

(пп. 6.2.76 введен Приказом Казначейства России от 15.07.2015 № 172).

6.2.77. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Хабаровске.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Хабаровске.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Хабаровске.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Хабаровск.

(пп. 6.2.77 введен Приказом

6.2.80. Межрегиональный филиал Учреждения в г. Казани.

Полное наименование филиала – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Казани.

Сокращенное наименование филиала – Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Казани.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, г. Казань.

(п. 6.2.80 введен Приказом Казначейства России от 30.08.2016 № 315).

6.2.81. Филиал Учреждения по обеспечению услугами в области информационных технологий.

Полное наименование филиала – Филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по обеспечению услугами в области информационных технологий.

Сокращенное наименование филиала – Филиал ФКУ «ЦОКР» по обеспечению услугами в области информационных технологий.

Местонахождение филиала – Российская Федерация, Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д. 24/7.

(пп. 6.2.81 введен Приказом Казначейства России от 21.07.2017 № 184).

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю для утверждения.

В случае ликвидации недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству финансов Российской Федерации.

7.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации, либо по решению Министерства финансов Российской Федерации в случаях и порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

7.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного срока хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

И не позднее 15 рабочих дней со дня его размещения на портале (в случае заключения договоров аренды в отношении федерального имущества государственных образовательных организаций, являющихся федеральными бюджетными учреждениями, федеральных бюджетных научных учреждений - не позднее 15 календарных дней со дня его размещения на портале) согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня размещения на портале (в случае заключения договоров аренды в отношении федерального имущества государственных образовательных организаций, являющихся федеральными бюджетными учреждениями, федеральных бюджетных научных учреждений - в течение 30 календарных дней со дня размещения на портале) проекта решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решение считается согласованным.

квалифицированной электронной подписью

В отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (в отношении подведомственных ему федеральных бюджетных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов), решения принимаются соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Положение
об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении федерального казенного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится это учреждение (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассматривает проект решения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , и не позднее 15 рабочих дней со дня его размещения на портале согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня размещения на портале проекта решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решение считается согласованным.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уведомляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о принятом решении (с приложением копии решения в электронном виде) посредством размещения на портале уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.

В отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов), решение принимается соответственно Министерством обороны Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации и Федеральным агентством морского и речного транспорта.

Изменения,
которые вносятся в Положение об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 662
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 537)

а) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Решение о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа существующего федерального бюджетного или казенного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в отношении учреждения, находящегося в ведении этого органа либо федеральной службы или федерального агентства, подведомственного этому органу.";

б) дополнить подпунктом "б.1" следующего содержания:

"б.1) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие федерального автономного учреждения;";

в) подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) определяет перечень особо ценного движимого имущества;".

В 2010 году был принят ФЗ №83. Он внес ряд изменений в отдельные законодательные документы. В соответствии с этими поправками с 2011 г. всем учреждениям, финансируемым за счет средств бюджета, необходимо было принять статус автономных, бюджетных или казенных. Рассмотрим далее, что собой представляет последняя категория организаций.

Общие сведения

Казенное учреждение - это организация, оказывающая услуги, выполняющая работы либо исполняющая определенные функции для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов власти разного уровня. Финансирование таких предприятий производится за счет средств соответствующего бюджетного фонда согласно принятой смете. В ст. 31 ФЗ №83 указано, что создание казенного учреждения осуществляется на базе функционирующего юрлица без проведения процедур реорганизации посредством изменения его типа.

Имущественный вопрос

Права казенных учреждений на материальные ценности, закрепленные за ними, реализуются по определенным правилам. Предприятие может владеть, распоряжаться, пользоваться вверенным ему имуществом в пределах, предусмотренных законодательством. При этом данные действия должны согласовываться с целями функционирования организации, заданиями, назначением ценностей. Собственник имущества вправе изъять его часть у юрлица. Это допускается в том случае, если материальные ценности окажутся излишними, неиспользуемыми или используемыми не по назначению. Изъятым имуществом собственник может распорядиться по своему усмотрению. Казенное учреждение может самостоятельно реализовывать продукцию, которую выпускает, если другое не устанавливается законодательным актом или иным нормативным документом.

Перечень субъектов, обязанных сменить статус

Он приведен в ст. 31, п. 1 ФЗ №83. Изменить статус на территориальное или федеральное казенное учреждение необходимо:

Нормативная база

Изменение типа организации осуществляется в порядке, определяемом:

  1. Правительством страны. Постановления этого органа распространяются на любое федеральное казенное учреждение.
  2. Высшим исполнительным институтом власти субъекта. Решения этой структуры обязательны для исполнения региональными организациями.
  3. Местными органами. Распоряжения, изданные ими, распространяются на любое муниципальное казенное учреждение.

Документальное оформление

Как выше было сказано, изменение типа организации осуществляется в соответствии с распоряжением (постановлением). Обязательные сведения, которые указываются в документе, согласно которому возникает казенное учреждение, - это:

  1. Наименование функционирующего предприятия с указанием типа.
  2. Название образуемой организации.
  3. Наименование исполнительного органа, выполняющего полномочия и функции учредителя.
  4. Сведения о сохранении/изменении основных целей, в соответствии с которыми осуществляется деятельность казенного учреждения.
  5. Перечень мероприятий по формированию организации с указанием сроков.
  6. Сведения о сохранении/изменении численности сотрудников.

Проект постановления/распоряжения разрабатывается исполнительным органом, исполняющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовой регламентации в данной сфере деятельности, при согласовании с Минэкономразвития и Минфином.

Приложения

Вместе с распоряжением уполномоченный орган предоставляет:

  1. Пояснительную записку. В ней содержатся обоснования целесообразности смены типа организации на казенное учреждение.
  2. Сведения о кредиторской задолженности предприятия, просроченной в том числе.

Если изменение типа организации приведет к невозможности исполнения государственных задач, в пояснительной записке должны содержаться сведения о субъекте, которому они будут вверены.

Юридическое положение организаций после изменения типа

Территориальное или государственное казенное учреждение финансируется в соответствии со специально разработанной сметой из бюджетных средств соответствующего фонда. Данное положение закрепляется в ст. 6 и ст.161 (п. 2) БК. Операции по исполнению статей расходов и доходов казенное учреждение совершает на открытых им счетах в финансовом органе (региона или МО) либо Главном казначействе. Организация может самостоятельно выступать как истец или ответчик в суде. Эта возможность предоставляется в соответствии со ст. 161, п. 8 БК. Казенные учреждения России отвечают по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в их распоряжении.

Если имеющихся финансовых ресурсов организации недостаточно, собственник имущества будет нести субсидиарную ответственность. Казенные учреждения РФ не могут получать и предоставлять займы/кредиты, покупать ценные бумаги. Бюджетные дотации и субсидии организациям не предоставляются. Предприятия не могут отчуждать либо другим способом распоряжаться вверенным им имуществом без согласования с собственником. Территориальное или государственное казенное учреждение может заниматься предпринимательством. Однако его форма должна быть указана в уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, направляются в соответствующий бюджет. Размещение заказов на выполнение работ/предоставление услуг/поставку продукции осуществляется по ФЗ №94. Имущество организации закреплено за ней на правах оперативного управления.

Функции учредителя

Они осуществляются исполнительным органом, в ведении которого находится организация. Например, если это муниципальное казенное учреждение, то уполномоченной структурой будет администрация МО. Исполнительный орган:

Региональные и муниципальные исполнительные органы издают соответствующие документы, в которых устанавливаются конкретные задачи для учредителей подведомственных им учреждений.

Согласование с Росимуществом

Рассмотрение проекта решения о распоряжении материальными ценностями казенного учреждения осуществляется в течение 15 дней с даты его поступления. По окончании этого срока поданная документация согласовывается либо заявителю направляется мотивированный отказ в утверждении. При непоступлении ответа в течение 30 дней проект решения будет считаться согласованным. Уполномоченный исполнительный орган должен уведомить Росимущество о принятом постановлении. Это делается в течение 10 дней с даты утверждения. Для учреждений, которые находятся в ведении Росморречфлота, Управлении по делам Президента, Минобороны, решение принимается, соответственно, этими структурами.

Устав: общие положения

После утверждения нормативного акта о смене типа организации казенное учреждение должно внести соответствующие изменения в документацию. В уставе предприятия должны присутствовать "Общие положения". Они включают в себя:


Характер работы

В уставе должны быть обозначены цели и предмет деятельности. Они формулируются в соответствии с ФЗ, иным нормативным актом (региональным, местным). В документе должен указываться полный перечень типов деятельности, которые предприятие может осуществлять (указываются основные и дополнительные виды) для достижения поставленных целей. В устав включается раздел, содержащий информацию об организации работы и управлении предприятием. В числе прочего в нем указывается информация о:

  • Структуре и компетенции администрации организации.
  • Порядке формирования органов управления.
  • Продолжительности полномочий.
  • Порядке функционирования.
  • Положении об ответственности начальника учреждения.

Раздел о финансовом обеспечении и имуществе

В этой части устава указываются сведения о материальных ценностях, находящихся в оперативном управлении, их собственнике, порядке распоряжения ими, а также особенности поступления средств. Кроме этого, в разделе о финансовом обеспечении и имуществе указывается:


Уполномоченный исполнительный орган издает постановление, в соответствии с которым утверждаются изменения, внесенные в устав.

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом .

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(см. текст в предыдущей редакции)

Казенное учреждение - государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Комментарий

Казенное учреждение - это одна из форм . Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в п. 2 ст. 123.22 "Учреждение" указывает, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Правовое положение казенных учреждений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (статьи 6, 161). Так, статья 6 определяет:

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 ГК РФ (см. ).

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п. 3 ст. 161 БК РФ).

Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями относятся к неналоговым доходам бюджетов (п. 3 ст. 41 БК РФ).

Казенные учреждения для бухгалтерского учета используют План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Основным документом является Смета доходов и расходов.

Казенные учреждения являются предпочтительной организационно-правовой формой для органов власти . На это указывает Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1):

"Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит прямого указания на организационно-правовую форму органов власти как юридических лиц. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 и пунктом 11 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации на данные органы распространяются нормы, определяющие правовое положение казенных учреждений.".

Различия в функциях между казенными, бюджетными и автономными государственными (муниципальными) учреждениями.

Письмо Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036 «О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ» (п. 1) разъясняет:

«… казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные и автономные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Осуществление государственных (муниципальных) функций - не их задача.

Следует отметить, что федеральное законодательство не содержит прямой нормы, позволяющей установить отличие государственной (муниципальной) услуги от государственной (муниципальной) функции. Вместе с тем, исходя из содержания отдельных правовых актов (например, пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"), можно сделать вывод, что главное отличие заключается в том, что исполнение функции связано с властными полномочиями (например, контролем, надзором, лицензированием, выдачей разрешений и пр.).

Государственными (муниципальными) казенными учреждениями, выполняющими государственные (муниципальные) функции, являются, например, учреждения (управления капитального строительства), осуществляющие контроль за ходом проектирования и строительства объектов адресных инвестиционных программ».

Примеры казенных учреждений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА ЯКИМАНКА"

"УПРАВА ГАГАРИНСКОГО ОКРУГА" МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

Налогообложение

Налог на прибыль

НК РФ устанавливает льготу (пп. 14 п. 1 ст. 251) по доходам в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами:

в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям;

Другая льгота:

Не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом, не учитываются при налогообложении расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).

Не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями , а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (пп. 4.1. п. 2 ст. 146 НК РФ);

Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7605 (Письма Минфина России от 26 января 2016 года № 03-07-11/2939, от 24.03.2013 N 03-07-15/12713) - Так, в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Таким образом, услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду муниципального имущества, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления (пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ);

Приложение

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.