Конспект открытого занятия "день победы". Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

ГБПОУ РО «ШПК»

Конспект внеклассного занятия по теме:

«День Победы»

Выполнила студентка «ШПК» группы 3 «Д»

Специальности 050148

«Педагогика дополнительного образования»

Шумова Кристина Викторовна

Снежкова Т.В. _____________________

Оценка____________

Тема внеклассного занятия: «День Победы.»

Цель : Формировать у детей чувство патриотизма, любви к Родине, к воинам - героям, защищавшим свою страну.

Задачи :

Развивающие:

    развивать интерес к изучению истории своей страны, патриотические чувства;

    развивать музыкальные способности.

Обучающие:

    дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи, песни, воздвигают памятники;

    уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной

войне, защитниках страны в годы войны, о Дне победы, на основе

ознакомления с видео-роликом времен Великой Отечественной войны;

    формировать мнение о недопустимости повторения войны.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-героям;

    воспитывать уважение к памяти павших героев, заботливое отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;

    воспитывать чувство патриотизма.

Метапредметные:

1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность

признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою

точку зрения и оценку событий;

3. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе

на материале музыкальной культуры родного края, развитие

художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и

музыкальной деятельности;

5. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Личностные:

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда

на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие

мотивов учебной деятельности и формирование личностного

смысла учения;

3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

4. развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Методы обучения:

словесные

Наглядные

Практические

Оборудование занятия: ТСО

Литература:

Ход занятия:

Что это за праздник? (День Победы)

Великая Отечественная война 1941-1945 годов была важнейшим героическим периодом в истории нашего Отечества. Гитлеровцы намеревались уничтожить русских как единый народ, уничтожить вековые традиции русской культуры.

Итак, на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и многим городам. Советские войска проявляли исключительное мужество и отвагу, но силы были неравны, так как Германия была очень хорошо подготовлена к войне.

А кто был главнокомандующим фашистской армии? (Адольф Гитлер)

А кто был главнокомандующим советских войск? (И. В. Сталин)

В короткие сроки немецкие войска захватили большую территорию СССР. Однако наш народ не сдавался, и трудился, и воевал под девизом: ""Все для фронта! Все для победы!"". В войне сражались и побеждали пехотинцы и артеллиристы, танкисты и летчики, моряки и связисты – воины многих специальностей. Работники сельского хозяйства обеспечивали армию продовольствием, а промышленность – сырьем. Ученые и конструкторы создавали образцы вооружения и боевой техники, которые превосходили технику врага.

И только благодаря стойкости и мужеству нашего народа наша страна одержала победу.

В 1945 году была проведена завершающая Берлинская операция Великой Отечественной войны. 8 мая гитлеровское верховное командование подписало акт о безоговорочной капитуляции Германии, и 9 мая было объявлено всенародным Праздником Победы.

За эту победу наш народ заплатил дорогую цену. Число погибших в войне составило более 20 млн. человек.

9мая мы отмечаем великий и радостный праздник – День Победы. 69 лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

Дети:

Этот день – особенный, желанный.

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах.

Не зажить никак душевным ранам,

И дрожат цветы у них в руках.

Презентация:(День Победы!)

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Летом 1941 года, в 4 часа утра, когда весь народ спал, тяжкий грохот обрушился на землю. Вздрогнули стены, и с потолка посыпалась штукатурка. На улице, повсюду взрывались снаряды.

Война! – крикнул кто-то.

Война это, товарищи, война!... (Б.Васильев «В списках не значился»)

(Обратить внимание на экран)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ВОЙНЕ (2-7 кадры)

Говорить во время показа. (2слайд) Это было тяжёлое, жестокое время. (3-4 слайд) Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. (5 слайд) Рушились здания, погибали мирные жители. (6, 7, 8 слайды) На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ.

Ребёнок:

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над рекой,

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна,

Первый снаряд разорвался в дали –

Так началась война.

Жестокие бои вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. А те, кто оставались в тылу – работали на заводах. Они делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. Дети помогали взрослым. Они тушили пожары, стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, ухаживали за больными.

Дети:Кружился снег, и всё кругом бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала братская земля.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Педагог:Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной войне.

Видео-ролик «О той весне...»

Путь к победе был очень долгим и тяжёлым. И вот уже наш народ отмечает годовщину победы над фашистской Германией.

Реб-к:Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

Тихо, ребята, минутой молчания

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.(Грустная музыка)

А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей Родины? (Ответ детей)Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными, дисциплинированными и смышленными.Вот мы сейчас посмотрим, насколько вы смышленные.

""Угадай военную профессию""

Итак, в армии много боевых специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

И теперь я предлагаю вам отгадать по прочитанным мною небольшим стихотворениям, какие это военные специальности.

Алло!.. ""Юпитер?"" – ""Алмаз!""

Почти совсем не слышно вас!…

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло… Алло… (телефонист или радист)

Что вы рычите, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка! (медсестра)

Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ!

Противник не уйдет от нас! (летчик)

Мой верный друг – мой миномет –

Фашистов бить не устает.

Трепещет враг при свете мин

Не отстоит он свой Берлин! (минометчик)

На ремне сверкает пряжка

И блестит из далека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут. (матрос)

Это лишь несколько специальностей, но в армии их очень много. Целые полки, дивизии, корабли за героизм в годы ВОВ отмечались боевыми орденами, получали почетные наименования.

Славный праздник – День Победы,

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Только знать должны ребята,

Что, когда была война,

Нашу Родину солдаты

Защищали от врага.

Как на минах подрывались,

Знать и помнить мы должны.

Как с фашистами сражались,

Чтобы не было войны.

Как страну свою любили

И в атаку смело шли,

Чтоб счастливыми мы были

И цветы кругом росли,

В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день, во всех городах России проходит праздничный парад, а вечером всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо. Посмотрите на экран, и вы увидите, как проходит праздничный парад.

Видео-ролик «ПРАЗДНИЧНОГО ПАРАДА»

Ребёнок:Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Педагог:Этот праздник входит в каждый дом

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днём

С днём нашей славы – с Днём Победы!

Разучвание песни:

Слова Детский хор – Служить России


И гордо шелестят знамёна.
Комбат и рядовой, единою судьбой
Мы связаны с тобой, друг мой.






В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,
И дом родной, и наши песни.
А, коль придёт беда, собою мы тогда
Отчизну заслоним, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй
И вместе с нами вся Россия.
И он, и ты, и я - армейская семья,
И этим мы сильны, друг мой.

Служить России суждено тебе и мне,
Служить России, удивительной стране,
Где солнце новое встаёт на небе синем.
Плечом к плечу идут российские войска
И пусть военная дорога не легка,
Мы будем верою и правдою служить России.

Подведение итогов: вопросы педагога по данному материалу.

Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).


Назначение: для воспитателей первых младших групп детских садов.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы

Ход занятия:

1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.


Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.


4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.


7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

Цель:

  • Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников;
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «война», о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа;
  • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;
  • Развивать фонетический слух, мелкую моторику;
    Воспитывать уважение к воинам-освободителям;

Ход занятия:

Воспитатель : - Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка )

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём наше занятие.

(Воспитатель зажигает свечу)

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?

На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку .)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. (Воспитатель показывает картинку с изображением Вечного огня ) Это огонь - Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь?

Воспитатель: - Скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: о войне, которая закончилась победой.

Воспитатель: - Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Как мы называем то время, когда нет войны? (мирное ). Что для вас значит мирное время?

Игра "Скажи иначе":
Родина – Отечество,

красный – алый,

дорога - путь
смелый - отважный, бесстрашный, мужественный

героический поступок – храбрый (смелый) поступок

солдат – военный

военный доктор - врач

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей - Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п .).
А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (ответы детей )

Много лет назад на нашу страну напали фашисты, страшней этой войны не было. Все встали на защиту Родины

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

Если сейчас мы с вами выйдем на улицу то звуки услышим? (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают ). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг….(строки «Священная война») люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась …война.

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось, потому что… (Воспитатель показывает картинку с изображением военного времени ).

- Д/И «Подбери признак».

(Картинка с изображением танка) Танк – Какой? – большой. Металлический, тяжелый.

(Картинка с изображением самолёта) Самолет – Какой? – военный, пассажирский, быстрый. Вот такая огромная, мощная техника появилась в нашей стране и вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки ). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей ). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей ).

Война - это страшно. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война» ). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Говорят, жить – Родине служить! Какие военные профессии вы знаете?

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики.-

Почему в войне участвовали врачи.-

Почему в войне участвовали медсёстры.-

- Почему в войне участвовали партизаны.-

- Почему в войне участвовали разведчики.-

А какие предметы им необходимы были для того, чтобы они могли выполнять свою работу? Нам поможет узнать об этом вот этот мешок. Как он называется кто знает? (тому достается солдатский вещевой мешок и он становится в игре водящим) В нем у них всегда было все самое необходимое? Давайте посмотрим что внутри.

Игра: «Подбери – пару» (Звучит музыка )

Дети под музыку берут карточки и ищут пару. (Танкист – танк, снаряды, артиллерист – пушка, летчик – самолет, медсестра – сумка с медикаментами, бинт, командир –карта местности, солдат – автомат, пулеметчик- пулемет ) .

Физминутка.

- Ну а после работы можно и отдохнуть, полетать на самолете.

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам - защитникам прогнать врагов.

Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб и разной военной техники какая техника была у врагов, вы узнаете из загадок.

1.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет.

Дети: Самолет.

2.Ходит город – великан на работу в океан.

Дети: Корабль.

3.Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

Дети: Ракету

4.Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? Дети: Танк.

Враги выгоняли детей из школ и детских садов и сами там селились. Они забирали продукты и вещи у жителей. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается - того убивали. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей ). Конечно нет.

Но не смотря на такое тяжелое время все старались помогать друг другу и даже дети. Они могли, например, передать какое-то важное донесение. У меня есть одно такое донесение, но оно зашифровано. Давайте и мы попробуем расшифровать. Но сначала разомнем пальчики, т.к. нам с вами предстоит очень выполнить очень важное и ответственное задание.

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

Защитят свою страну (руки соединить между собой)

Пограничник, вертолетчик, (сгибаем пальцы)

Врач военный и танкист

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист.

Воспитатель: - Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. А те кто оставался в живых писали домой письма. Только отправляли их не в конвертах а складывали треугольником.

Давайте попробуем сложить лист так чтобы у нас получилось письмо треугольник. (Дети складывают треугольники )

Воспитатель: - Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза» 9 мая в День Победы мы вспоминаем эти подвиги, вспоминаем тех, кто погиб, сражаясь с фашистами.

(Фото с изображением ветеранов ). Те кто остался в живых сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на

(Фото с изображением парада Победы .(Звучит песня «День Победы). Есть герои и у нас в Якшур-Бодье.

(Фото с изображением праздничного салюта ) А заканчивается День Победы праздничным салютом.

Приближается долгожданный День Победы, в этом году мы будем праздновать 70-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню.

Минута молчания.

Ребятки, появилось ли у вас желание рассказать своим родным что-то из того что вы сегодня узнали? (спросить о чем они расскажу т)

А еще я хотела бы вас угостить хлебом. Только не обычным, который мы привыкли есть за обедом, а солдатским. Поделите этот кусочек на всю нашу семью. Спасибо вам всем!

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Нина Галанова
Тематическое занятие к 9 Мая «Этот славный День Победы» (старшая группа)

«Этот славный День Победы»

Тематическое занятие ко Дню Победы

старшая группа №10, №13 группы - 2017г

Цель : Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать, уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная;

Продуктивная;

Социально - коммуникативная;

Двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Рассматривание памятников погибшим героям.

Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Оборудование:

Презентация с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, фотографии с участниками занятия, концерта.

Аудио записи музыкальных произведений о войне. Песня, танцы.

Атрибуты: Обручи, платочки

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него,

И, счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

2. Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель:

Верно, а почему он так называется «День Победы»? (Дети отвечают)

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА

(муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки

года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Воспитатель: Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели

захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал

на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до

велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о

действиях противника. Таких людей называли партизанами.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

ПЕСНЯ «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

Ведущий.

Четыре долгих года шли солдаты к Победе.

года наступил долгожданный день.

Первый мирный день! Весна!

Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют улыбаются друг другу люди.

И никому не сломить их Родину, никогда!

Народ ликует и поет, улыбками светятся лица, и прямо на улицах

кружатся пары в победном вальсе.

ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)

Воспитатель.

Послушаем стихи о Дне Победы?

Ребенок.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.

Ребенок.

Мы все вместе в День Победы

Песни старые поем,

И они, как наши деды,

Опаленные огнем!

ПЕСНЯ «КАТЮША»

Ведущий.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ребенок.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущий.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя.

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром! Всем народом! Всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Покуда, сердца все ваши стучатся. Помните!

Какой ценой завоевано счастье. Помните!

Песню свою, отправляя в полет. Помните!

О тех, кто уже никогда не споет. Помните!

Через века, через года! Помните!

О тех, кто уже не придет никогда! Помните!

Почтим память павших героев минутой молчания. МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова).

Ребенок.

День Победы – праздник дедов!

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

КОМПОЗИЦИЯ С ОБРУЧАМИ «МЫ ДЕТИ СОЛНЦА»

СЛАЙДЫ: 14, 15.

Список используемой литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва –

Синтез», 2011.

3. «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».

Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, В помощь педагогу. Волгоград 2013.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощёкова Г. В., Подопригора

С. П., Полынова В. К., Савельева О. В.

5. Интернет – ресурсы.