Контрактная система ~ Все о закупках. Преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок Преференции уголовникам по 44 фз постановление правительства

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки - учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее - Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3-5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта - 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, - 38 000 руб.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649
"О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта"

С изменениями и дополнениями от:

Водонагреватели проточные и накопительные электрические

Установлен перечень товаров, при закупках которых должно соблюдаться указанное требование. В их числе - сырое коровье молоко, колбасные изделия, столовые приборы из алюминия, электромясорубки, деревянные кровати, приспособления для замеса теста, пасты на растительной основе.

Требование о предоставлении преимуществ составляется в произвольной форме и включается в состав заявки на участие в закупке соответствующих товаров.

Если победитель конкурса, запроса предложений уклоняется от заключения контракта, преимущество в отношении цены контракта распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие УИС, заявке которого присвоен второй номер.

Если от заключения контракта уклоняется победитель аукциона, запроса котировок, то преимущество распространяется на участника закупки - учреждение или предприятие
УИС, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Прежний порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования



Федеральный закон 44-ФЗ стимулирует к участию в госзакупках определенные виды учреждений. К числу тех, для кого предусмотрены особые преференции, относятся и учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС).

Что понимается под преференцией

Смысл преференций для учреждений УИС состоит не в том, чтобы проводить закупки, в которых могут принимать участие только организации такого типа (как происходит с СМП и СОНКО). Закон не обязывает заказчика ежегодно приобретать у учреждений УИС определенный объем товаров, работ и услуг.

Как заказчик предоставляет преимущества учреждениям УИС

В один лот запрещено включать товары, входящие в этот перечень и не являющиеся его частью, так как это станет необоснованным ограничением числа участников закупки. Чтобы не допустить нарушений, товары и услуги, на которые распространяются преимущества, следует приобретать отдельно от других товаров .

Для этого можно провести разные закупки или распределить товары по отдельным лотам. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Информацию о предоставлении преференций учреждениям УИС заказчик должен указать в извещении о закупке. Если предприятие УИС одержит победу, оно может увеличить оплату за работу в рамках имеющегося преимущества, однако эта сумма не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Когда предоставлять преференции учреждениям УИС

Преимущества распространяются на все конкурентные виды закупок - не только на конкурсы и аукционы, но и на запросы котировок и запросы предложений. Если победитель отказывается от заключения контракта, ценовое преимущество распространяется на учреждение УИС, предложившее аналогичную или меньшую цену.

Предприятия и учреждения УИС должны указывать требование о предоставлении преимуществ в заявке на участие в закупках. Оформлено это требование может быть в произвольном виде.

Закупки у учреждений УИС как у единственного поставщика по 44-ФЗ

Учреждение или предприятие УИС может претендовать на статус единственного поставщика, если производит товары или оказывает услуги, указанные в перечне, утвержденном постановлением правительства от 26 декабря 2013 г. № 1292. Документ вступил в силу 1 января 2014 года и с тех пор дважды дополнялся.

В список с указанием кодов ОКПД входят продукты питания (горох, яйца, мясо и так далее), одеяла и постельное белье, бронежилеты, мешки и пакеты, одежда и обувь, упряжь для собак, колючая проволока и многое другое.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Нашла этот афоризм на одном из форумов по закупкам…и как нельзя лучше он отражает всю суть работы в контрактной системе. В закупках я уже около 7 лет, но до сих пор возникают ситуации, которые ставят меня в тупик. И сколько бы лет ты не проработала в сфере закупок, ты всегда будешь совершать ошибки и чему-то

Сегодня хочу поговорить с Вами о нормировании в сфере закупок. Может кто-то до сих пор не разобрался с ним или совсем недавно в закупках и понятия не имеет что это такое и с чем его едят, то статья будет для Вас полезной. Помню, когда в конце 2015 года пришло время разрабатывать правовые акты в сфере

Федеральными законами от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части: – порядка осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 8, 43, 53, 54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ); – порядка рассмотрения контрольными органами

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1543 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июня 2017 г. N 24-05-08/38833 Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее. В соответствии с

Закупки по Закону N 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года Вступят в силу новые правила о запрете на допуск иностранного ПО Запрет не будет касаться ПО из государств – членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему. Если хотя бы в

В продолжение темы, сегодня мы поговорим о планах-графиках на 2018 год. В предыдущей статье мы с Вами «разместили» план закупок на 2018 год. Теперь будем «формировать и размещать» план-график. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в

Новый год совсем уже близко и пора приступать к формированию планов закупок и планов-графиков на 2018 год. Поэтому сегодня я хочу поговорить именно об этом! Может кому-то данная статья окажется полезной! ПЛАН ЗАКУПОК Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Например, у нас бюджет

Для предприятий и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему Российской Федерации, Закон № 44-ФЗ предоставляет определенные преимущества. О том, в чем такие преференции заключаются, и какие предприятия относятся к системе исполнения наказаний, читайте далее в нашем материале.

Предприятия и учреждения УИС

В отличие от организаций инвалидов, круг которых четко очерчен в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) в законе не конкретизированы. В ст. 28 Закона № 44-ФЗ они просто поименованы: учреждения и предприятия УИС.

В соответствии с ч. 14 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции, исполняющие наказание в виде обязательных и исправительных работ;
  • исправительные центры для исполнения принудительных работ;
  • арестные дома, служащие местами отбытия ареста;
  • колонии, лечебные исправительные учреждения, тюрьмы исполняют наказания в виде лишения свободы.

Кроме того, ст. 103 УИК РФ предусматривает обязанность осужденных к лишению свободы трудиться, для чего создаются:

  • трудовые мастерские при исправительных учреждениях;
  • федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.

Работы (товары, услуги), производимые в названных выше предприятиях и учреждениях УИС, могут приобретаться в рамках госзакупок .

Преимущества для УИС

Ст. 28 Закона № 44-ФЗ предусматривает преимущества для предприятий УИС. Особенности таких преимуществ заключается в следующем:

  • преимущества предоставляется в отношении предлагаемой предприятием цены госконтракта, которая может быть увеличена в размере до 15 процентов;
  • цена оформляемого госконтракта с учетом преимущества не может превышать начальную цену контракта.
  • преимущества даются в отношении закупки товаров, включенных в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства (рассмотрим его ниже детально);
  • в закупочной документации заказчик должен указать предоставление таких преференций ;
  • преимущества применяются при любых способах конкурентных процедур и не используются при закупке работ (товаров, услуг) у единственного поставщика.

Пункт 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает отдельный случай оформления контракта с единственным поставщиком - предприятием УИС. Одним из условий является вхождение товара в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1292.

Порядок предоставление преимуществ в закупках

Порядок предоставление таких преимуществ установлен Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. Предприятия УИС в состав конкурсной (аукционной) заявки должны включать специальный документ-требование, составленный в произвольной форме, в котором прописывается, что предприятие, подающее заявку, принадлежит к уголовно-исполнительной системе.

Преимущества применяются к победителю конкурентной процедуры. Кроме того, их действие распространяется на:

  • предприятия УИС, подавших заявки, получивших вторые номера в том случае, когда победитель конкурса или запроса предложений отказался от оформления госконтракта;
  • предприятия УИС, предложившие ту же цену, что и победитель аукциона, запроса котировок или предложение предприятия содержит следующие условия по цене госконтракта после условий победителя процедуры в том случае, когда победитель аукциона или запроса котировок уклонился от оформления контракта.

Закупки уголовно-исполнительной системы

Перечень работ (товаров, услуг) при закупке которых применяются преимущества предприятий УИС, установлен постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. К ним относятся:

  • производство кормовых культур;
  • коровье молоко, сметана, творог и сырные продукты;
  • вареные колбасы;
  • переработанные и консервированные фрукты;
  • свекольный белый сахар без добавок;
  • вафли, печенье, пряники;
  • ложки, вилки, прочие столовые приборы;
  • электронагревательные приборы, в том числе водонагреватели как проточные, так и накопительные;
  • холодильное оборудование;
  • электрические мясорубки;
  • кровати и деревянные тумбы для спальни и прочие.

В связи с тем, что указанные в перечне коды по ОКПД2 не пересмотрены в связи с внесенными в классификатор изменениями по рекомендации Минэкономразвития, изложенной в от 15.03.2017 № Д28и-1330, при предоставлении преимуществ для предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, следует руководствоваться именно наименованием работ (товаров, услуг), указанных в перечне, а не цифровым значением ОКПД 2.

Таким образом, преференции предоставляемые предприятиям УИС сходны преимуществам, установленных для организаций инвалидов и отличаются только субъектным составом и перечнями работ (товаров, услуг) в отношении закупки которых такие преимущества даются.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»