Круговое движение на авто. Вступили в силу измененные правила проезда перекрестка с круговым движением. С двухполосным движением

В этой статье поговорим о правилах проезда перекрестка с круговым движением. Вернее, о безопасных способах проезда перекрестка с круговым движением, применительно к Великому Новгороду.

Обратите внимание с 08 ноября 2017 года изменились правила проезда перекрестков с круговым движением. Ознакомиться с изменениями можно в обзоре: Правила проезда перекрестков с круговым движением .

В Правилах дорожного движения, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда и упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто сложности с пониманием правил проезда. Посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.11 1 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять
соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном
направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Что представляет из себя перекресток с круговым движением? Несколько пересечений дорог, где движение организовано по кругу, в направлении как на знаке 4.3 «Круговое движение», против часовой стрелки.

Такой перекресток может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Правила проезда таких перекрестков могут быть разными. Если въезд на перекресток с круговым движением нерегулируемый, то со знаком 4.3 «Круговое движение», могут быть установлены знаки приоритета:

2.1 «Главная дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме того, что въезд разрешен с любой полосы . Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7 , 1.18 ), разрешающее иное движение. Это основные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением в Великом Новгороде, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо ).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом ) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации ) наших «колец», где въезды и выезды очень часто находятся рядом, включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2 который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра ). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения .

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу ) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь мы обязательно при перестроении (изменении полосы для движения ) включаем левый или правый указатели поворота в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Ниже рассмотрим проезд перекрестка с круговым движением, на примере пересечения пр. Мира, пр. А. Корсунова и Сырковского шоссе.

Хочется отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда данного перекрестка с круговым движением, а только основные, которые автор (Инструктор по вождению в Великом Новгороде ) считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения по дорогам Великого Новгорода. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации.

Первый или второй съезды с круга (на рисунке).

Если мы намерены после въезда на дорогу с круговым движением, покинуть её на первом или втором (как на рисунке ) выезде, то думаю здесь все понятно и не требует объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота, в данном случае лучше не включать, иначе другие участника дорожного движения могут нас не понять ) и двигаясь по ней въезжаем на «кольцо», также в правую полосу. С которой затем выполняем выезд. На примере синего автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно. Но здесь речь идет, только о первом и втором съездах. Я считаю, что выезд с перекрестка с круговым движением через третий или четвертый съезды, с продолжением движения по внешней полосе не совсем безопасен для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя на просторах интернета, этот способ движения чаще всего и советуют, двигаетесь по правой полосе и съезжаете в нужном месте, часто забывая, что есть на дороге участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Что мы и рассмотрим чуть позже.

Третий, четвертый съезды (смотрим, синий автомобиль).

На следующем примере, видим, что два автомобиля въезжают на «кольцо» и выполняют выезд через третий съезд (выезд через четвертый съезд, выполняется аналогично ). Красный автомобиль двигается по правой полосе, синий по левой. Помним, что правилами не запрещено выполнять въезд на «кольцо» из любой полосы, но перед выездом, должны занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю. Наши автомобили на рисунке успешно выполнили проезд дороги с круговым движением. Синий автомобиль при перестроении пропустил красный (который двигался не меняя направления, по своей полосе ) и продолжил движение. Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует от нас, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы ). На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Рассмотрим как раз эту ситуацию в следующем примере.

Пример, почему лучше не двигаться по внешней полосе далее второго съезда.

Мы уже говорили, что по «кольцу» можно двигаться по любой полосе. Двигаться по внешней полосе, конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Если обратить внимание на перекрестки с круговым движением в Великом Новгороде, увидим, что многие участники движения, часто (можно сказать даже постоянно ) выполняют выезд с круга с внутренней полосы в левую полосу. И порой уверены, в правильности выполнения маневра, что еще конечно опаснее. На рисунке, синий автомобиль выполнил такой маневр, не уступив дорогу красному, который двигался по Правилам дорожного движения. К сожалению, такая ситуация повторяется постоянно.

По этой причине, когда нам нужно далее второго съезда с круга, лучше двигаться как на примерах выше. Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться как красный автомобиль в данном примере, мы будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа, транспортные средства, двигающиеся по кольцу, которым не должны создавать помех! Будьте внимательны и осторожны!

Здесь мы рассмотрели некоторые правила проезда перекрестков с круговым движением в Великом Новгороде. Если у Вас остались вопросы, пишите. Буду рад вашим комментариям.

Добрый день!у нас в городе перед круговым движением установлен знак 4.3 и 2.2,все путаются как ехать по такому кругу,подскажите пожалуйста,у кого приоритет?заранее спасибо!

Ярослав-2

Поверьте мне, - Хлебнём мы горюшка с этими "новшествами"... (

Константин-66

Доброго времени суток.

Помогите разобраться.

Есть вот такой перекрёсток с круговым движением. каждом въезде/выезде светофор с пешеходным переходом, знак "круговое движение" установлен на светофорах

Вопрос: как рассматривать данное круговое движение? Как регулируемый перекресток? Или НЕ регулируемый и Круговое отдельно, а светофоры с пешеходными переходами отдельно?

Артем , здравствуйте.

Если перед перекрестком установлен только знак приоритета "Конец главной дороги", то перекресток является равнозначным. Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Константин , здравствуйте.

Указанный перекресток обсуждается вот в этой теме форума.

Скорее всего организаторы хотели показать, что переходы регулируемые, а перекресток - нет. По факту получилась непонятная организация движения. Рекомендую по этому поводу написать обращение в ГИБДД с целью переноса знаков "Круговое движение".

Удачи на дорогах!

Адекватный

Все проблемы начались, когда кто-то, во времена "перестройки", внёс свою лепту в действующие ПДД и прописал "правило правой руки" при движении на перекрёстке с круговым движением!!!

Раньше данное правило на "кольце" отменялось И... - ЭТО, БЫЛО ПРАВИЛЬНО!!!

По логике, во избежании аварийных ситуаций на "кольце", съезжающий автомобиль с внутренней полосы на внешнюю должен иметь преимущество... - НУ, ЭТО ПО ЛОГИКЕ, а т.к. сегодня логики с каждым днём всё меньше...

P.S. ЛОГИКА: на "кольцо" автомобили въезжают по трём полосам. В процессе движения возникает потребность перемещения слева на право - для своевременного высвобождения полосы движения и "кольца" в целом - "правые" должны пропустить "левых" !!! Ситуация, когда "левые" пропускают "правых" была бы обоснована и логична в случае НАОБОРОТ, когда выезд находился-бы с левой стороны по ходу движения!!! Сегодня, при узаконенном преимуществе "правых" на кольце… - С КОЛЬЦА НЕВОЗМОЖНО ВЫЕХАТЬ. Происходит НЕ разгрузка кольца, а Его… - ЗАКУПОРКА и ДТП, как следствие!!!

Адекватный,

так с малого круга на больший легче выехать, чем наоборот: допустим, уступив круговым, заехало по три машины на каждую полосу, далее при движении по кругу расстояние между машинами на внешнем круге как правило намного больше, чем на внутреннем. (Случай с затором не рассматриваем, где если не уступать друг другу, вообще не разъехаться). Если у Вас проблемы на круге, перестраивайтесь перед перекрестком в правый ряд.

Добрый день! Если перед кругом лишь знак 4.3 "Круговое движение", значит круг главный! А если этого знака 4.3 нет и нет знаков приоритета...ничего нет! То разъезжаются по правилу "правой руки"на перекрестке с круговым движением? Правильно я поняла?

А где можно точно узнать?

Доброго времени суток. В г. Пушкине при движении из центра на Павловском шоссе за 50 метров до перекрестка, обозначенного знаком " Круговое движение " установлен знак " Главная дорога". На въеде знака Конец главной дороги нет, только Круговое движение.Практически весь поток транспорта вливается на Круг не снижая скорости. Все таки не понятно отменяет ли знак Круговое движение знак Главная дорога?

Натали , здравствуйте.

Если нет знака круговое движение (и прочих знаков, указывающих направление движения), то:

1. Перед Вами обычный перекресток.

2. Движение по "кругу" возможно в двух направлениях. По внешней стороне автомобили едут против часовой стрелки, по внутренней - по часовой стрелке.

3. Каждый из въездов является отдельным перекрестком, где нужно уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа.

Удачи на дорогах!

Люба , здравствуйте.

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога". Если на перекрестке возникают спорные и непонятные ситуации, то напишите обращение в местное ГИБДД. Потребуйте доустановить на перекрестке дополнительные дорожные знаки, исключающие неправильную трактовку.

Удачи на дорогах!

Алексей1973

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Алексей1973

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен.

Например, мы проехали перекрёсток по главной дороге, перед которым стоит знак 2.1. Далее перед нами следующий перекрёсток, перед которым вообще не установлено никаких знаков приоритета. Вопрос. Вправе ли мы, въезжая на такой перекрёсток считать, что движемся по главной дороге? Полагаю, что нет. Перед нами - перекрёсток равнозначных дорог, и на нём действует правило помехи справа (или приоритет круга по новому пункту). Например, на такой перекрёсток (без знаков приоритета) выезжает справа от нас водитель автомобиля. Он справедливо считает себя для нас помехой справа и потому пользуется своим приоритетом, и мы обязаны его пропустить. Ему ведь совершенно неизвестно, какой знак приоритета стоял перед нами на предыдущем перекрёстке. Так и с движением по кольцу. Едущий по кольцу вправе считать себя в приоритете перед заезжающим на кольцо (по новому пункту), если иных знаков приоритета перед ним нет. Откуда ему знать, о наличии того знака 2.1, что въезжающий проехал на предыдущем перекрёстке? Логично?

Что касается знака 2.2, то согласно ГОСТу, знак 2.2 "Конец главной дороги" устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной. Установка этого знака просто бы продублировала новый пункт ПДД ("приоритет круга"), что, наверно, не было бы лишним.

Странно, а в Париже при въезде на площадь Шарля де Голя (в просторечии пл. Звезды) с 12-ю лучами и пересечениями нет знака Круговое движение", однако движение вокруг Триумфальной арки осуществляется в одном направлении-против часовой стрелки, при этом двигающуюся по площади уступают въезжающим на нее. А у нас разве не как во всей Европе?

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Насколько я помню Главная дорога заканчивается только установкой знака Конец главной дороги. Или из этого правила есть исключения? Тогда, просьба ткнуть меня носом в соответствующих пункт ПДД, чтобы это запечатлелось в сознании

Гл.дорога заканчивается в трёх случаях: знак 2.2 (конец главной), знак 2.4 (уступите), регулируемый перекресток.

Алексей в этом ответе Вам, Люба, всё верно объяснил, потому что:

ПДД п.13.11(1). При въезде на перекресток , на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен...

Неправильно, выше написал 3 случая отмены знака 2.1 (гл.дорога). Мы это уже обсуждали на форуме.

Даже если на следующем перекрестке перед Вами не будет знаков приоритета (вспомните обычную загородную трассу), они обязаны быть на пересекаемой дороге (т.е. знаки 2.1 "уступите"). Полное их отсутствие - недосмотр дорожной службы (сбили хулиганы, ветер и т.п.). При ДТП, страховая компания выплачивает ущерб, возмещая через суд свои затраты с этой дорожной службы.

Алексей1973

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет? И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

Вот это место на Гугло-панораме

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет?

Это решают власти, в зависимости от трафика на каком то направлении (т.е. если на каком-то направлении машин больше, это направление и делается главным). По другому говоря, задача максимально быстро разгрузить перекресток! Нет знаков приоритета - круг главный. Есть - по ним.

И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы с ним висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Алексей1973

Потому что п.13.11(1) говорит, в который раз повторяю, и Вы же сами об этом же Любе сказали: Раз при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Кольцевой перекрёсток без знаков приоритета - это вариант равнозначного перекрёстка (частный случай).

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета.

Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Алексей1973

Среди трёх перечисленных вами случаев отмены действия знака 2.1 этого случая нет.

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета. Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Я говорю, что знаки приоритета должны быть хотя бы на второстепенной с таким же покрытием (для грунта не обязательно, он уступает покрытию). Какая разница, какой конфигурации впереди перекресток. Вспомните загородную трассу, которая для вас главная от города А до города Б, разве перед каждым перекрестком стоят знаки 2.1 или подобные.

И ещё вопрос к вам. Отменяет ли одиночный знак 4.3 ("круговое движение") действие знака 2.1, установленного на предыдущем перекрёстке?

Тоже об этом же чуть раньше подумал. Не могу однозначно ответить. Да, выезжать придётся по второстепенному лучу, но ведь эта второстепенная - лишь на данном перекрестке. Т.е. можно говорить что все лучи далее за перекрестком, это второстепенные дороги, а можно что и главные (т.к. не было 2.2, 2.4 и светофора).

Возможно там есть знак или разметка, указывающие направление поворота при въезде. На яндекс(гугл)-панораму бы взглянуть.

Нет там НИКАКИХ знаков, проверила свою память (была сильно удивлена когда проезжала) на всякий случай по панорамАМ, правда только со стороны Дефанса

А вот ссылка на Панораму со стороны Елисейских полей. Нет ни знаков ни разметки. Зато и не возникает вопросов кто кому дорогу уступает. Движущиеся вокруг Триумфальной Арки против часовой стрелки уступают дорогу въезжающим на площадь. Довольно сложно маневрировать при многополосном движении, зато заторы при этом минимальны.

Максим! Спасибо за разъяснение!)Просто у нас,среди преподавателей автошколы возник спор) Я была права!

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.

Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.

Особенности проезда по перекрестку с круговым движением

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3 . Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц. Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Постановлением премьер-министра РФ Д. Медведева, от 26 октября 2017 года, определены новые поправки по проезду перекрестков, где установлено круговое движение. Действие нормативного документа началось 8 ноября и обязательно к соблюдению.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений :


  • Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
  • С установленным светофором , регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.

Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы , но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.


Правила проезда перекрестков с круговым движением

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге , направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением

Для равнозначного перекрестка следует уступать дорогу по «помехе справа». Если знаки определяют главную дорогу и второстепенную, следовательно, начинать движение следует только по завершению маневров теми участниками, кто на главной дороге.

Если имеется табличка с обозначением главной дороги с изменением направления, ее следует соблюдать так.

Водители, что находятся на этих главных полосах, относительно друг друга должны разъехаться по «помехе справа».

Если же дороги второстепенные, аналогично, но пропустив первыми автомобили на главной дороге.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка

В заключении рассмотрим какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Взыскания определяют в зависимости от условий, при которых было совершено правонарушение. Нужно обратить внимание на такие пункты:

  • выезд на кольцо при запрещающем сигнале светофора — 1000 рублей (ст. 12.12 из КоАП). При повторном аналогичном нарушении сумма увеличивается в пять раз или же по суду осуществляют удостоверения до полугода;
  • не предоставление преимущества для движущихся по кольцу;
  • езда навстречу движению — штраф 5000 рублей ;
  • выезд со среднего либо левого ряда;
  • автомобиль был оставлен непосредственно на кольце либо ближе 5 метров на прилегающих дорогах – штраф 500 рублей ;
  • пересечение сплошной для выезда на полосу съезда — предупреждение либо штраф 500 рублей .

Итог

Перекресток с круговым движением – это особо опасный участок движения. Водителю следует быть особенно внимательным. Важно грамотно выбрать полосу, правильно перестраиваться и давать вовремя световые сигналы поворота при маневрах.

В свете последних нововведений, действующих с 8 ноября 2017 года, главным становится тот, кто движется по кольцу, и уступать следует при въезде на него, если нет иных знаков и табличек, указывающих на обратное действие.

Лишь при соблюдении ПДД получится успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.

Преимущество на перекрестках с круговым движением получили автомобили, уже двигающиеся по кругу.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие изменения в Правила дорожного движения. " призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - подчеркнул он. Теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную разметку, чтобы, как сказал глава правительства, водителям было проще ориентироваться.

ПДД запрещают выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, что вынудит водителя остановиться и стать препятствием для автомобилей, движущихся поперек. За это предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей, но его применение сдерживалось проблемой администрирования. Специальная дорожная разметка "Зона перекрестка" - перекрестие желтых диагональных линий в квадрате, обозначающем границы перекрестка, - поможет отслеживать нарушения с помощью средств видеофиксации, как это делается в остальном мире.

Вторым постановлением премьер установил единые правила проезда перекрестков с круговым движением. Опять же взят мировой опыт. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу, - заявил Дмитрий Медведев. - Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность".

Курирующий это направление первый вице-премьер Игорь Шувалов дал понять, что Правила дорожного движения еще будут меняться. Так, Госдумой пока не приняты предложенные правительством нововведения: ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений ПДД и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения. "Мы работаем с депутатами Государственной Думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - считает Шувалов.

Дмитрий Медведев также утвердил перечень поручений до последнего заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям, на котором вместе с руководителями крупных мировых компаний обсуждались дальнейшие шаги для развития инвестиционной привлекательности России.
Для стимулирования экспорта правительство намерено ввести упрощенный порядок идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, о чем просили все иностранные партнеры. "Многие страны требуют так называемые сертификаты здоровья на экспортируемую продукцию. Это тоже нужно будет сделать, - отметил глава кабинета министров. - В ближайшее время нужно определиться, какой именно государственный орган будет заниматься выдачей таких сертификатов".

В фармацевтике предстоит проработать вопрос о переходе от электронных аукционов к заключению прямых долгосрочных контрактов для инновационных лекарств под патентной защитой. "Потому что эти лекарства нам очень нужны и, действительно, это пока научные разработки, по сути, и общий порядок для них не очень подходит, - согласен председатель правительства. - Нужно изучить возможность введения ускоренной процедуры государственной регистрации. Это позволит быстрее выводить на рынок новые эффективные медицинские препараты, фармацевтические препараты".

Не обошли стороной и сотрудничество в сфере энергетики, что особенно актуально в связи с новым пакетом санкций со стороны США, которые могут затронуть зарубежных партнеров российских энергетических компаний. "Мы просчитаем, как можно уменьшить налоговую нагрузку для совместных проектов наших энергетических компаний и иностранных инвесторов. Как правило, это крупные проекты, которые требуют огромных вложений. Но для развития экономики и страны в целом важно осваивать новые месторождения, создавать новые рабочие места, поэтому здесь нужно искать баланс", - заявил Дмитрий Медведев. В частности, министерству финансов, министерству энергетики и министерству экономического развития поручено изучить возможность уменьшения налоговой нагрузки за счет снижения налога на добычу полезных ископаемых для совместных проектов "Газпрома" с участием иностранных инвесторов.