Ничего не горит в жизни. Не знаю, чего хочу от жизни. Что делать, когда не знаешь, чего хочешь

Если вы когда-нибудь интересовались темой воплощения своих желаний, то наверняка уже знаете, что основная масса тренингов, различных советов и способов ориентируется на готовую ясную картинку. Предполагается, что вы очень хорошо знаете, чего хотите. Но что делать, если желание ещё слишком размыто, "не дозрело", отказываться от него не хочется, а ясности нет?

Не волнуйтесь, если вы представляете направление, но не видите конечный результат, это не повод отказываться от своего пути. Сама природа готова позаботиться о вас и внести в ваши мысли ясность. Давайте рассмотрим, как это может происходить, на простом примере.

Представьте, что вы идёте в магазин с намерением купить себе обновку. Пока вы не представляете, что именно хотите и проводите много времени среди самых разных вещей, смотрите на ценники, что-то примеряете или просто прогуливаетесь среди разноцветных витрин. Ясности нет. Наконец, силы вас покидают, и вы уходите ни с чем. Перед сном, вы закрываете глаза, и перед мысленным взором вновь проплывают вешалки с одеждой, вещи которые вы примеряли или которых только слегка коснулись. Теперь вы мысленно прикладываете к себе самые разные фасоны, одна вещь сменяет другую, ваши мысли текут плавно, неспешно, вы представляете себя в самых разных нарядах, вас ничто не ограничивает. И вдруг… Стоп! Вот оно! Ваше! Вы его узнали. Так вот, чего вы хотите! Всё ясно и понятно. Сон как рукой сняло. Внутри появилось радостное возбуждение. Скорее бы утро! Да! Я этого хочу!

Как вы это поняли? Что вам подсказало? Конечно же, это ваше мудрое и заботливое бессознательное. Стоило вам расслабиться, отпустить мысли, и оно тут же пришло к вам на помощь. Пока сознание спит, бессознательное может подсказать вам самое лучшее решение. Силой воли, разумом вы можете найти лишь рациональный, практичный вариант, но он не принесёт вам ожидаемой радости.

Возвращаясь к нашему примеру, вы можете представить последствия исключительно "разумного подхода". Многие женщины хотя бы раз, но сталкивались с ситуацией, когда их сознательные доводы, в конце концов, оборачивались разочарованием и вопросом — "зачем я это купила". Всё начинается с мысли — "надеть нечего, мне надо что-то купить", в примерочной кабинке она борется с сомнениями: "вроде бы ничего, но… цена", или "вроде бы так себе, но зато цена", "а где лучше найдёшь", "ничего, подрежу, укорочу". Наконец, покупка "вымучена"! Цель достигнута! Вы приносите домой купленную вещь. Сил нет, настроение подавленное. Внутри что-то сопротивляется. Вы надеваете свою обновку и тут же понимаете, фасон не тот, цвет не ваш, цена уже совсем не радует, и, вообще, это совсем не то, что вы хотели. А представьте, какими могли бы быть последствия, если бы вы покупали дом или планировали переезд.

Поэтому, принимая решения, делая выбор, определяясь с желаниями, необходимо учитывать не только сознательные доводы, но и советоваться со своей интуицией. Себя, своё тело вы не обманете. Ваши истинные желания всегда найдут возможность пробиться наружу. Ваша задача услышать и принять этот сигнал. Кстати, если уж мы заговорили о шоппинге, то вы можете прямо сейчас провести небольшое исследование и выяснить, насколько крепка ваша связь с бессознательным. Вспомните, как много вещей вы покупали, а потом понимали, что вам это не хочется носить или пользоваться. Чем больше в вашем доме скопилось "ненужных вещей", тем слабее ваши отношения с интуицией. Впрочем, это касается не только шоппинга, таким образом, вы можете оценить любую сферу своей жизни.

Но, как говорилось выше, подсказки бессознательного чаще всего приходят хаотично, перед сном или в процессе лёгкой дневной дрёмы. Это не совсем удобно, особенно, когда вам нужно получить ответ на "горящий вопрос".

Чтобы сделать общение с бессознательным более управляемы и предсказуемым, существуют специальные техники. Конечно же, для получения более эффективного результата необходимы навыки. Но не отказывайте себе в возможности узнать об этом мире чуть больше, помните, академики тоже когда-то не умели читать. Вы сможете всему научиться, смело делайте свой первый шаг.

Данная техника основана на визуализации и предполагает наличие хотя бы первичных навыков вхождения в транс. Если вы пока ими не владеете, то обязательно найдите возможность этому обучиться, а пока…

  1. Определитесь с вопросом. Какое желание вы хотели бы для себя прояснить? В чём именно вы не знаете, чего хотите?
  2. Расслабьтесь, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Оставьте суету, заботы и проблемы во внешнем мире.
  3. Определите исходную точку. От неё вы и будете отталкиваться. Представьте приблизительный образ того, что вы хотите. Если ищете, куда поехать в отпуска, то представьте какой-либо город или местность, если хотите купить вещь, то без усилия над собой просто позвольте прийти первой мысли и оставьте этот образ в качестве исходной точки.
  4. Разрешите образу "крутиться", трансформироваться, перетекать из одного в другой. Ваши глаза будут по-прежнему закрыты. Мечтайте. Не нужно делать никаких сознательных усилий, пусть ваши образы и мысли текут в своём темпе.
  5. Дождитесь, когда что-то из потока образов стабилизируется, перестанет меняться. У вас возникнет желание притормозить, появится чувство радости и уверенность, что это действительно "оно". По телу может пробежать тёплая волна. Вы почувствуете эмоциональный подъём, восторг, вдохновение. Обращайте особое внимание на телесные реакции. Если возникает хоть малейшее сомнение, вы чувствуете напряжение, значит, не останавливайтесь, продолжайте следить за потоком образов. Когда вы найдёте "своё", у вас не возникнет сомнений, вы будете купаться в положительных эмоциях.
  6. Получив ответ, поблагодарите себя и бессознательное за помощь и поддержку. Это поможет вам укрепить дальнейшие отношения со своим внутренним "я" и будет способствовать скорейшему получению навыков общения.

Со временем, при регулярных тренировках, вы научитесь легко понимать своё бессознательное и будете получать ответы гораздо быстрее и точнее, а иногда и прямо в процессе действия, связанного с вашим намерением. Возможно, некоторые ответы будут вас удивлять. Но учтите, что бессознательное руководствуется не только вашими желаниями, но и имеет доступ к информации не доступной большинству людей. Его ответ будет продиктован, прежде всего, стремлением к вашему благополучию, даже если вам покажется, что это не совсем то, на что вы рассчитывали. Учитесь доверять себе, и вы получите в своё распоряжение круглосуточную возможность жить счастливой и радостной жизнью!

Экология потребления.Психология: Если вы думаете, что человек с депрессивным характером выглядит грустным, или ноет и жалуется все время, то это отнюдь не так...

Сознаете ли вы, что в своей крайней точке это состояние смертельно опасно?

Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т.п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.

Младенец плачем привлекает внимание матери и, ожидая, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет.

Результаты неудовлетворения потребности в любви не так очевидны, потому, что убивают не сразу.

Потребность в любви – самая сильная потребность человека. И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена никогда никем и никак.

Он начинает искать источник страдания , и находит: это его собственные желания , и чем больше он хочет, тем больше он будет страдать.

Так начинается путь «избавления от желаний».

Он учится забывать о своих чувствах и нуждах. Чтобы отвлечься от боли и неудовлетворенности, ребенок будет старательно учиться: это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами (уже в 2-3-4 года они начинают читать и считать). Ему свойственны самообвинения. Убежденность «я не такой», «я недостаточно хорош» подпитывается невозможностью направить матери свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. «Она ушла не потому, что она плохая (мама не может быть плохой), она ушла, потому что я плох и не заслуживаю любви». Он очень рано научится оправдывать («понимать») других: «она ушла, потому, что ей надо зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной».

И тогда во взрослом возрасте мы имеем:

1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).

2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Они нечувствительны настолько, что постоянно перерабатываются, переутомляются до истощения.

3. «Я не имею право просить, требовать, даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»). «Я никому не нужен», «Меня никто не любит». (В это просто невозможно поверить).

4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости (как компенсаторное поведение) и самозабвенное прилипание к человеку. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».

5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе. И под всем этим - страх чувств, страх злости, и много отчаяния; сильнейшая борьба между импульсами любви и ненависти.

Это описание характера депрессивного человека.

Его 2 основные проблемы:

1) хроническое неудовлетворение потребностей,

2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.

Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.

Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.

На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.

Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ...

Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.

Это – невротическая депрессия . Все можно предупредить, не доводить до такого результата.

Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам:

1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

  • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
  • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
  • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
  • Я имею право жаждать любви и любить других.
  • Я имею право на достойную организацию жизни.
  • Я имею право выражать недовольство.
  • Я имею право на сожаление и сочувствие.
  • … по праву рождения.
  • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
  • Я позабочусь о себе в любом случае.


Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача "выучить текст" не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых "истин".

2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

…тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

Как заметить ранние признаки депрессивности у других

Если вы думаете, что человек с депрессивным характером выглядит грустным, или ноет и жалуется все время, то это отнюдь не так. Часто (особенно в молодом возрасте) это очень милый, отзывчивый, общительный и обаятельный человек. Он редко обижается, он всем доволен. Он без труда найдет, как оправдать неблаговидные поступки других людей.

Истинный критерий прост: если он близок к вам, вы никогда не услышите от него прямых требований любви и внимания, требования остаться, если вы уходите, требования изменить ваши планы, если вы хотите что-то не то, чего он ожидал. От ваших искренних признаний в любви он будет либо сбегать (обесценивать, не замечать, игнорировать, хитро отклонять), либо плакать, если сбежать не получится. Потому, что это очень больно – понимать, как сильно ему нужна любовь, которой так долго нет. Как давно мир «должен» ему любовь… опубликовано

Здравствуйте, у меня очень низкая самооценка и высокий уровень тревожности. В связи с этим я не знаю, чего я хочу по настоящему. Я берусь за одно дело, бросаю, начинаю новое и никак не приду одному решению. Скажите пожалуйста, как можно понять то, что ты хочешь?

Ответ психолога theSolution:

Вам желательно проверить уровень зрелости своей личности по тесту Если общий показатель будет менее 40 процентов или если показатели по отдельным шкалам будут менее 40 процентов - это невротический уровень развития личности. Вам желательно будет провериться на наличие невроза (когнитивных нарушений).

Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьями нашего сайта посвященными и . Обратите, пожалуйста внимание на то, что высокий уровень тревожности вкупе с низкой самооценкой, и очень типичен для тревожно-фобического типа невроза.

Невроз — это когнитивное нарушение

Вы беретесь за одно дело, потом бросаете его и начинаете новое дело, потому что вы имеете патологический драйвер «не доделывай до конца». Этот драйвер является вашим неблагоприятным психологическим наследием, полученным от родителей или других лиц, принимавших участие в вашем воспитании. Суть заключается в том, что ваши родители дали вам неправильные установки (советы) для жизни, не научили думать логично, не научили правильно реагировать в эмоциональном плане и добиваться целей. Можно сказать, что вас научили как правильно отыгрывать сценарий неудачника (1,2, 3 степени - еще предстоит выяснить), но не научили строить свою жизнь эффективно. Ваша проблема может состоять в отсутствии элементарных психологических навыков, необходимых для построения гармоничной жизни.

Возможно, вас не научили планировать свою жизнь системно. Возможно, ваши мечты, намерения и действия сильно расходятся. Возможно, ваша эмоционально-волевая активность очень низкая, и вам просто очень трудно действовать, когда нужно, а не когда вас захлестнули эмоции. Когда человек следует нелепым и противоречивым советам в жизни, думает с ошибками логики, реагирует патологическими эмоциональными схемами, не имеет элементарных психологических навыков для жизни — это и есть когнитивное нарушение (невроз). То есть биологически человек здоров, но его не научили правильно строить свою жизнь. Он даже не осознает, что так думать, чувствовать и действовать, как он привык, не есть хорошо.

Вас могли научить, как правильно быть удобной и хорошей девочкой

Такая проблема, как «я не знаю, как понять, что я хочу», это невротическая проблема. Такого рода трудности возникают у человека, которого учили быть послушным, угождать, делать все ради похвалы и одобрения. Синдром «Хорошей девочки» или «хорошего мальчика».

Привычка отказываться от осознавания своих желаний и угождать желаниям других людей ради похвалы, постепенно развивается в такую черту характера, как конформизм (приспособленчество). Можно сказать, что это такое состояние, когда отказываешься от самого себя настоящего, от своих целей, своих желаний, своего призвания, чтобы другой человек (родитель) не расстроился- не рассердился. И для того, чтобы осознать свои желания придется проделать огромную работу, научиться осознавать себя настоящую.

Для того, чтобы научиться понимать, что вы хотите на самом деле, желательно стать самой собой.

Это означает — повысить уровень развития своей личности по параметру . Избавиться от созависимости и научиться отличать в себе свои мотивы от мотивов других людей. Научиться отличать свои подлинные эмоции от неискренних эмоций, которые показываются на лице из страха не получить одобрение или из страха «Что обо мне подумают другие люди?». Затем научиться отличать свои мысли и убеждения от мыслей и убеждений других людей, чтобы быть защищенной от разного рода манипуляций. Это длительный планомерный труд по психологическому обучению, который займет у вас несколько лет. Слишком много пробелов надо заполнить, много тем выучить и много навыков выработать.

Если вы повысите свой уровень развития личности хотя бы до 60 процентов, у вас таких проблем, на которые вы жалуетесь, уже не будет. Пройдет и пугливость (тревожность), и низкая способность к активным действиям.

Относитесь к психотерапии как к психологическому спортзалу, в который вы ходите, чтобы прокачать личностные навыки.

Если вы последовательно проработаете негативные детско-родительские программы, созависимость, самооценку, личные границы, навыки управления эмоциями, коммуникативные навыки и навыки по системному планированию образа жизни - вы будете точно знать, что вы хотите в этой жизни сделать. И более того, вы станете способной активно действовать в направлении ваших целей. При невротическом уровне развития личности понять свои истинные желания очень трудно, по причине устойчивой привычки делать все для одобрения и из страха, что отругают.

«Найти себя без поиска», .

Привет, дорогая

Я часто пишу и говорю о предназначении и о том, как найти себя. Я получаю много положительных отзывов и благодарностей о своих и о . Но когда-то я получила такое письмо, о котором постоянно вспоминаю.

Одна прекрасная девушка написала, что она не может ответить на 90% вопросов в воркбуке. А это ведь не проверка знаний по тригонометрии, это способ вспомнить, что мне нравится, что я люблю, как это быть собой.

Поэтому отличным решением будет изучение своего тела. Как? Например так:

  • Йога . Только важно выбрать хорошего инструктора. Как это сделать, я писала . Хороший инструктор всегда научит чувствовать, как во время асаны одни мышцы полностью расслаблены, другие напрягаются, а какие-то растягиваются.
  • Если йога по каким-то причинам не подходит, можно выбрать пилатес или растяжку . Замедленные тренировки, когда важно не спешить, а детально следить за собой, тянуть, работать со своими границами, дышать тем местом, где пробуждается боль, отпускать эту боль на медленном выдохе.
  • Каждодневное внимание к телу. Не обязательно идти в спортзал, чтобы учиться понимать себя. А еще лучше совместить эти пункты. Просто в течение дня постоянно обращай внимание к телу: может где-то чувствуется зажим или боль, холод в стопах или жар в щечках. Где какие ощущения? Они тебе нравятся или не очень? Если нет, что ты можешь сделать, чтобы тебе стало комфортней: одеть теплые носки, выпить горячий чай, потянутся или просто полежать 5 минут? Каждый день. Постоянно.

КАКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ПРАКТИКИ МОГУТ ПОМОЧЬ:

Цель письменных практик тоже направлена на то, чтобы вспомнить кто Я, через понимание, что мне нравится, а что нет, что я сейчас испытываю и хочу ли я это продлить.

Купи красивый блокнотик и начни каждый день в нём писать. Например, можно прописывать ответы на такие кажется незамысловатые вопросы:

  • что ?;
  • самая красивая и добрая мысль за день;
  • три вещи, которые подняли настроение;
  • вот что потрепало мне нервы;
  • три вещи, которые меня сегодня нервировали;
  • насколько я доволен жизнью;
  • моё настроение какого цвета.

Могу также предложить несколько готовых результатов:

Тема поста совсем не из простых. И то, что расписано выше, - это выводы, которые я смогла сделать на своём пути развития и понимания себя. Хотя я верю, что многое еще впереди, и со временем я смогу написать другой пост с новыми инсайтами и рекомендациями.

И конечно же мне очень хочется получить обратную связь от тебя, чтобы лучше разобраться в таком интересном вопросе. Понимаешь ли ты себя и свои желания? Что тебе помогает быть на связи с собой?

Буду рада, если пост был полезен. Если это так, поделись им в соц сетях;)

Желаю каждой из нас чувствовать свой сильный внутренний стержень, который не позволит изменять себе.

С пожеланием счастья,

Этот пост один из самых популярных. Что сказать, это и самый частый вопрос у меня на консультациях. Прочитали пост больше 50 тысяч, а сколько из этих тысяч начали что-то делать и менять?

Я знаю, иногда нам надо, чтобы кто-то протянул руку помощи, а еще лучше обнял и поддержал на пути к себе. Для этого я создала марафон «Найти себя без поиска», второй поток которого стартует 25 февраля 2019 г. Подробнее о нём .

И если хочешь всегда оставаться на связи, подписывайся на обновления в или в . Я буду очень рада нашему близкому общению;)

You might also want to read

Виктория Пекарская, психолог, гештальт-терапевт: Сознаете ли вы, что в своей крайней точке это состояние смертельно опасно?

Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т. п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.

Младенец плачем привлекает внимание матери и, ожидая, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет. Результаты потребности в любви не так очевидны, потому, что убивают не сразу.

Потребность в любви – самая сильная потребность человека. И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена никогда никем и никак.

Он начинает искать источник страдания, и находит: это его собственные желания, и чем больше он хочет , тем больше он будет страдать.

Так начинается путь «избавления от желаний».

Он учится забывать о своих чувствах и нуждах, чтобы отвлечься от боли и неудовлетворенности, ребенок будет старательно учиться (это дети с ранними достижениями, ранними интеллектуальными успехами, уже в 2-3-4 года они начинают читать и считать). Ему свойственны самообвинения. Убежденность «я не такой», «я недостаточно хорош» подпитывается невозможностью направить матери свой гнев за то, что та, например, оставила в яслях и ушла. По сути, он направляет гнев, адресованный матери, на себя. «Она ушла не потому, что она плохая (мама не может быть плохой), она ушла, потому что я плох и не заслуживаю любви». Он очень рано научается оправдывать («понимать») других: «она ушла, потому, что ей надо зарабатывать деньги, и я не имею права требовать от нее быть со мной».

И тогда во взрослом возрасте мы имеем:

1. «Я не знаю, чего я хочу». «Я хочу, чтобы вы мне сказали, что я хочу». Неумение тратить на себя деньги и другие ресурсы. Вера в собственную недостойность лучших условий, лучшей одежды, лучшей работы. Много альтруизма, желания заботиться о других. (Человек неосознанно делает другим то, в чем нуждается сам).

2. «Я не знаю, что я чувствую». Разучился очень давно… Они не чувствительны настолько, что постоянно перерабатываются, переутомляются до истощения.

3. «Я не имею право просить, требовать – даже хотеть чего-то от других людей, особенно от тех, кто для меня ценен». («Я даже знаю, почему они мне это не дадут: у них свои дела и интересы, им не до меня»). «Я никому не нужен», «Меня никто не любит». (В это просто невозможно поверить).

4. Сильнейший страх быть отвергнутым, отсюда – одновременно – демонстрация независимости (как компенсаторное поведение) и самозабвенное прилипание к человеку. Так проявляется страх повторения раннего детского отвержения, «не-принятия», «не-любви».

5. «Я ни на кого не злюсь, я добрый». «Если что-то идет не так, это я сам виноват». Страх предъявлять негативные чувства. Самообвинения и масса негативных убеждений о самом себе. И под всем этим — страх чувств, страх злости, и много отчаяния; сильнейшая борьба между импульсами любви и ненависти.

Это описание характера депрессивного человека . Его 2 основные проблемы:

1. Хроническое не удовлетворение потребностей

2. Невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств

Эти проблемы с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся, что бы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.

Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо он «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе — даже от самогигиены. Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель. На фоне безнадежности, отчаяния и истощения, нет сил, энергии даже на мышление. Полная утрата способности любить.

Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ… Трудно понять — чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то. Наоборот — у него обладание лишенности , и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.

Это – невротическая депрессия (лечение антидепрессантами требуется в случае клинической депрессии, когда главный фактор — биологический, а не психологический).

Все это можно предупредить, не доводить до такого результата.

Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам:

1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

Я имею право на потребности. Я есть, и я — есть я.

Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности…

Я имею право просить об удовлетворении, имею право добиваться того, в чем нуждаюсь…

Я имею право жаждать любви и любить других…

Я имею право на достойную организацию жизни…

Я имею право выражать недовольство…

Я имею право на сожаление и сочувствие…

… по праву рождения.

Я могу получить отказ. Я могу быть один.

Я позабочусь о себе в любом случае.

  • Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам оп себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувстовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы — лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле…

…тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

Как заметить ранние признаки депрессивности у других.

Если вы думаете, что человек с депрессивным характером выглядит грустным, или ноет и жалуется все время, то это отнюдь не так. Часто (особенно в молодом возрасте) это очень милый, отзывчивый, общительный и обаятельный человек. Он редко обижается, он всем доволен. Он без труда найдет, как оправдать неблаговидные поступки других людей.

Истинный критерий прост: если он близок к вам, вы никогда не услышите от него прямых требований любви и внимания, требования остаться, если вы уходите, требования изменить ваши планы, если вы хотите что-то не то, чего он ожидал. От ваших искренних признаний в любви, он будет либо сбегать (обесценивать, не замечать, игнорировать, хитро отклонять), либо плакать, если сбежать не получится. Потому, что это очень больно – понимать, как сильно ему нужна любовь, которой так долго нет. Как давно мир «должен» ему любовь…