Новые правила на круговом. Вступили в силу измененные правила проезда перекрестка с круговым движением. Когда ПДД предусматривает круговое движение

Преимущество на перекрестках с круговым движением получили автомобили, уже двигающиеся по кругу.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие изменения в Правила дорожного движения. " призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - подчеркнул он. Теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную разметку, чтобы, как сказал глава правительства, водителям было проще ориентироваться.

ПДД запрещают выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, что вынудит водителя остановиться и стать препятствием для автомобилей, движущихся поперек. За это предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей, но его применение сдерживалось проблемой администрирования. Специальная дорожная разметка "Зона перекрестка" - перекрестие желтых диагональных линий в квадрате, обозначающем границы перекрестка, - поможет отслеживать нарушения с помощью средств видеофиксации, как это делается в остальном мире.

Вторым постановлением премьер установил единые правила проезда перекрестков с круговым движением. Опять же взят мировой опыт. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу, - заявил Дмитрий Медведев. - Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность".

Курирующий это направление первый вице-премьер Игорь Шувалов дал понять, что Правила дорожного движения еще будут меняться. Так, Госдумой пока не приняты предложенные правительством нововведения: ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений ПДД и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения. "Мы работаем с депутатами Государственной Думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - считает Шувалов.

Дмитрий Медведев также утвердил перечень поручений до последнего заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям, на котором вместе с руководителями крупных мировых компаний обсуждались дальнейшие шаги для развития инвестиционной привлекательности России.
Для стимулирования экспорта правительство намерено ввести упрощенный порядок идентификации иностранных товаров в продуктах переработки, о чем просили все иностранные партнеры. "Многие страны требуют так называемые сертификаты здоровья на экспортируемую продукцию. Это тоже нужно будет сделать, - отметил глава кабинета министров. - В ближайшее время нужно определиться, какой именно государственный орган будет заниматься выдачей таких сертификатов".

В фармацевтике предстоит проработать вопрос о переходе от электронных аукционов к заключению прямых долгосрочных контрактов для инновационных лекарств под патентной защитой. "Потому что эти лекарства нам очень нужны и, действительно, это пока научные разработки, по сути, и общий порядок для них не очень подходит, - согласен председатель правительства. - Нужно изучить возможность введения ускоренной процедуры государственной регистрации. Это позволит быстрее выводить на рынок новые эффективные медицинские препараты, фармацевтические препараты".

Не обошли стороной и сотрудничество в сфере энергетики, что особенно актуально в связи с новым пакетом санкций со стороны США, которые могут затронуть зарубежных партнеров российских энергетических компаний. "Мы просчитаем, как можно уменьшить налоговую нагрузку для совместных проектов наших энергетических компаний и иностранных инвесторов. Как правило, это крупные проекты, которые требуют огромных вложений. Но для развития экономики и страны в целом важно осваивать новые месторождения, создавать новые рабочие места, поэтому здесь нужно искать баланс", - заявил Дмитрий Медведев. В частности, министерству финансов, министерству энергетики и министерству экономического развития поручено изучить возможность уменьшения налоговой нагрузки за счет снижения налога на добычу полезных ископаемых для совместных проектов "Газпрома" с участием иностранных инвесторов.

Добрый день!у нас в городе перед круговым движением установлен знак 4.3 и 2.2,все путаются как ехать по такому кругу,подскажите пожалуйста,у кого приоритет?заранее спасибо!

Ярослав-2

Поверьте мне, - Хлебнём мы горюшка с этими "новшествами"... (

Константин-66

Доброго времени суток.

Помогите разобраться.

Есть вот такой перекрёсток с круговым движением. каждом въезде/выезде светофор с пешеходным переходом, знак "круговое движение" установлен на светофорах

Вопрос: как рассматривать данное круговое движение? Как регулируемый перекресток? Или НЕ регулируемый и Круговое отдельно, а светофоры с пешеходными переходами отдельно?

Артем , здравствуйте.

Если перед перекрестком установлен только знак приоритета "Конец главной дороги", то перекресток является равнозначным. Приоритет имеют транспортные средства, находящиеся на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Константин , здравствуйте.

Указанный перекресток обсуждается вот в этой теме форума.

Скорее всего организаторы хотели показать, что переходы регулируемые, а перекресток - нет. По факту получилась непонятная организация движения. Рекомендую по этому поводу написать обращение в ГИБДД с целью переноса знаков "Круговое движение".

Удачи на дорогах!

Адекватный

Все проблемы начались, когда кто-то, во времена "перестройки", внёс свою лепту в действующие ПДД и прописал "правило правой руки" при движении на перекрёстке с круговым движением!!!

Раньше данное правило на "кольце" отменялось И... - ЭТО, БЫЛО ПРАВИЛЬНО!!!

По логике, во избежании аварийных ситуаций на "кольце", съезжающий автомобиль с внутренней полосы на внешнюю должен иметь преимущество... - НУ, ЭТО ПО ЛОГИКЕ, а т.к. сегодня логики с каждым днём всё меньше...

P.S. ЛОГИКА: на "кольцо" автомобили въезжают по трём полосам. В процессе движения возникает потребность перемещения слева на право - для своевременного высвобождения полосы движения и "кольца" в целом - "правые" должны пропустить "левых" !!! Ситуация, когда "левые" пропускают "правых" была бы обоснована и логична в случае НАОБОРОТ, когда выезд находился-бы с левой стороны по ходу движения!!! Сегодня, при узаконенном преимуществе "правых" на кольце… - С КОЛЬЦА НЕВОЗМОЖНО ВЫЕХАТЬ. Происходит НЕ разгрузка кольца, а Его… - ЗАКУПОРКА и ДТП, как следствие!!!

Адекватный,

так с малого круга на больший легче выехать, чем наоборот: допустим, уступив круговым, заехало по три машины на каждую полосу, далее при движении по кругу расстояние между машинами на внешнем круге как правило намного больше, чем на внутреннем. (Случай с затором не рассматриваем, где если не уступать друг другу, вообще не разъехаться). Если у Вас проблемы на круге, перестраивайтесь перед перекрестком в правый ряд.

Добрый день! Если перед кругом лишь знак 4.3 "Круговое движение", значит круг главный! А если этого знака 4.3 нет и нет знаков приоритета...ничего нет! То разъезжаются по правилу "правой руки"на перекрестке с круговым движением? Правильно я поняла?

А где можно точно узнать?

Доброго времени суток. В г. Пушкине при движении из центра на Павловском шоссе за 50 метров до перекрестка, обозначенного знаком " Круговое движение " установлен знак " Главная дорога". На въеде знака Конец главной дороги нет, только Круговое движение.Практически весь поток транспорта вливается на Круг не снижая скорости. Все таки не понятно отменяет ли знак Круговое движение знак Главная дорога?

Натали , здравствуйте.

Если нет знака круговое движение (и прочих знаков, указывающих направление движения), то:

1. Перед Вами обычный перекресток.

2. Движение по "кругу" возможно в двух направлениях. По внешней стороне автомобили едут против часовой стрелки, по внутренней - по часовой стрелке.

3. Каждый из въездов является отдельным перекрестком, где нужно уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа.

Удачи на дорогах!

Люба , здравствуйте.

Знак "Круговое движение" не отменяет знак "Главная дорога". Если на перекрестке возникают спорные и непонятные ситуации, то напишите обращение в местное ГИБДД. Потребуйте доустановить на перекрестке дополнительные дорожные знаки, исключающие неправильную трактовку.

Удачи на дорогах!

Алексей1973

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Алексей1973

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен.

Например, мы проехали перекрёсток по главной дороге, перед которым стоит знак 2.1. Далее перед нами следующий перекрёсток, перед которым вообще не установлено никаких знаков приоритета. Вопрос. Вправе ли мы, въезжая на такой перекрёсток считать, что движемся по главной дороге? Полагаю, что нет. Перед нами - перекрёсток равнозначных дорог, и на нём действует правило помехи справа (или приоритет круга по новому пункту). Например, на такой перекрёсток (без знаков приоритета) выезжает справа от нас водитель автомобиля. Он справедливо считает себя для нас помехой справа и потому пользуется своим приоритетом, и мы обязаны его пропустить. Ему ведь совершенно неизвестно, какой знак приоритета стоял перед нами на предыдущем перекрёстке. Так и с движением по кольцу. Едущий по кольцу вправе считать себя в приоритете перед заезжающим на кольцо (по новому пункту), если иных знаков приоритета перед ним нет. Откуда ему знать, о наличии того знака 2.1, что въезжающий проехал на предыдущем перекрёстке? Логично?

Что касается знака 2.2, то согласно ГОСТу, знак 2.2 "Конец главной дороги" устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной. Установка этого знака просто бы продублировала новый пункт ПДД ("приоритет круга"), что, наверно, не было бы лишним.

Странно, а в Париже при въезде на площадь Шарля де Голя (в просторечии пл. Звезды) с 12-ю лучами и пересечениями нет знака Круговое движение", однако движение вокруг Триумфальной арки осуществляется в одном направлении-против часовой стрелки, при этом двигающуюся по площади уступают въезжающим на нее. А у нас разве не как во всей Европе?

Доброго времени суток, Люба! Я посмотрел на Яндекс-панораме то место, о котором вы пишете. Знак "Главная дорога" стоит на Павловском шоссе перед примыканием улицы Сапёрной справа и определяет приоритет в движении именно на этом трёхстороннем перекрёстке. К кольцу отношения он не имеет. Так как перед въездом на кольцо имеется только знак 4.3 ("круговое движение"), то на кольцевом перекрёстке вступает в действие новый пункт ПДД - приоритет тех, кто на кольце!

Насколько я помню Главная дорога заканчивается только установкой знака Конец главной дороги. Или из этого правила есть исключения? Тогда, просьба ткнуть меня носом в соответствующих пункт ПДД, чтобы это запечатлелось в сознании

Гл.дорога заканчивается в трёх случаях: знак 2.2 (конец главной), знак 2.4 (уступите), регулируемый перекресток.

Алексей в этом ответе Вам, Люба, всё верно объяснил, потому что:

ПДД п.13.11(1). При въезде на перекресток , на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Я полагаю, что действие знака приоритета распространяется только на перекрёсток, перед которым он установлен...

Неправильно, выше написал 3 случая отмены знака 2.1 (гл.дорога). Мы это уже обсуждали на форуме.

Даже если на следующем перекрестке перед Вами не будет знаков приоритета (вспомните обычную загородную трассу), они обязаны быть на пересекаемой дороге (т.е. знаки 2.1 "уступите"). Полное их отсутствие - недосмотр дорожной службы (сбили хулиганы, ветер и т.п.). При ДТП, страховая компания выплачивает ущерб, возмещая через суд свои затраты с этой дорожной службы.

Алексей1973

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет? И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

Вот это место на Гугло-панораме

Хорошо, а на кольцевом перекрёстке, в том случае, который описала Люба, должны быть знаки приоритета или нет?

Это решают власти, в зависимости от трафика на каком то направлении (т.е. если на каком-то направлении машин больше, это направление и делается главным). По другому говоря, задача максимально быстро разгрузить перекресток! Нет знаков приоритета - круг главный. Есть - по ним.

И почему тогда знак 2.1, установленный перед предыдущим перекрёстком, на подъезде к кольцу уже не действует?

при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы с ним висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Алексей1973

Потому что п.13.11(1) говорит, в который раз повторяю, и Вы же сами об этом же Любе сказали: Раз при въезде знак 4.3 один без знаков приоритета - круг главный. Если бы висела табличка (изменение направления гл.дороги) - по ней.

Кольцевой перекрёсток без знаков приоритета - это вариант равнозначного перекрёстка (частный случай).

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета.

Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Алексей1973

Среди трёх перечисленных вами случаев отмены действия знака 2.1 этого случая нет.

Вы же говорите, что следующий перекрёсток, после обозначенного знаком 2.1, тоже обязательно должен быть со знаками приоритета. Выходит, в случае с кольцевым перекрёстком ваше утверждение не действует.

Я говорю, что знаки приоритета должны быть хотя бы на второстепенной с таким же покрытием (для грунта не обязательно, он уступает покрытию). Какая разница, какой конфигурации впереди перекресток. Вспомните загородную трассу, которая для вас главная от города А до города Б, разве перед каждым перекрестком стоят знаки 2.1 или подобные.

И ещё вопрос к вам. Отменяет ли одиночный знак 4.3 ("круговое движение") действие знака 2.1, установленного на предыдущем перекрёстке?

Тоже об этом же чуть раньше подумал. Не могу однозначно ответить. Да, выезжать придётся по второстепенному лучу, но ведь эта второстепенная - лишь на данном перекрестке. Т.е. можно говорить что все лучи далее за перекрестком, это второстепенные дороги, а можно что и главные (т.к. не было 2.2, 2.4 и светофора).

Возможно там есть знак или разметка, указывающие направление поворота при въезде. На яндекс(гугл)-панораму бы взглянуть.

Нет там НИКАКИХ знаков, проверила свою память (была сильно удивлена когда проезжала) на всякий случай по панорамАМ, правда только со стороны Дефанса

А вот ссылка на Панораму со стороны Елисейских полей. Нет ни знаков ни разметки. Зато и не возникает вопросов кто кому дорогу уступает. Движущиеся вокруг Триумфальной Арки против часовой стрелки уступают дорогу въезжающим на площадь. Довольно сложно маневрировать при многополосном движении, зато заторы при этом минимальны.

Максим! Спасибо за разъяснение!)Просто у нас,среди преподавателей автошколы возник спор) Я была права!

В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением. Хотя, казалось бы, пересечь кольцо проще простого, но все равно многие водители приходят в замешательство в данной ситуации. Итак, чтобы не попасть на один из подводных камней, нужно во всем хорошенько разобраться.

Поправки в 2017

В ноябре 2017 приняты новые правила. В законопроекте указано, что автомобили, передвигающиеся в круге, теперь имеют непререкаемый авторитет. Иными словами, желающие въехать на кольцо должны уступить дорогу машинам, двигающимся по нему.

Что такое перекресток с круговым движением

Перекресток с круговым движением, проще говоря, круг или кольцо, – это участок дороги, где машины едут против часовой стрелки. Такой принцип действует в странах, где движение по дорогам осуществляется с правой стороны. Левостороннее перемещение автомобилей подразумевает езду по кольцу в противоположном направлении, то есть по часовой стрелке. Движение по кольцу будет продолжаться, пока машина не покинет этот участок дороги.

Регулировка перекрестков такого типа не предусмотрена, светофоров на них не размещают. Приоритет на въезд и выезд определяется дорожными знаками и разметкой. Въезжая на такой перекресток, не обязательно включать сигналы поворота. Водитель должен воспользоваться поворотником только в том случае, если он собирается перестроиться в соседний ряд.

Примечание : нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

Дорожные знаки на этом участке

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» . Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Кроме вышеописанных знаков, также может присутствовать знак 2.1 «Главная дорога» . Здесь ехать, никого не пропуская, имеет право тот, кто движется по главной дороге, а, соответственно, автомобилисты, совершающие движение по второстепенной дороге, останавливаются и уступают ему. Главным считается направление, выделенное на знаке жирной линией.

Выбор полосы при проезде перекрестка

Свод правил дорожного движения не содержит отдельного положения о въезде на круговые перекрестки. Однако в п. 8.5 сказано, что перед тем, как менять направление своего движения на определенном участке дороги, то есть поворачивать налево или направо, а также совершать разворот в противоположную сторону, нужно в обязательном порядке заранее встать в крайний правый ряд. Исключением из данного правила являются как раз те самые перекрестки с круговым движением.

То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.

Правила проезда кругового перекрестка

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет.

В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Правый поворот

Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.

Левый поворот

Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

Важно : при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение.

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды. Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке.

Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

Движение прямо

Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

Выезд с полосы кругового движения

Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

Важно : заехать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы, а вот выехать с него позволяется только с правого крайнего ряда.

Кроме прочего, кольцевая дорога примечательна тем, что на данном участке разрешен обгон. К тому же останавливаться автомобиль должен не ближе, чем за 5 метров до места слияния перекрестка с основным дорожным полотном.

На видео все подробности о правилах проезда перекрестков

Ответственность и штрафы за неправильную езду на перекрестке

Водитель, нарушивший ПДД на перекрестке с круговым движением, гарантированно получает штраф. Работники ДПС устанавливают размер выплаты в зависимости от самого правонарушения и каких-либо его особенностей. Выехав на кольцевую дорогу на красный сигнал светофора, гражданин будет обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей , а если он повторно нарушил данный запрет, то выплата увеличится до 5000 рублей . Иногда в качестве повторной меры наказания суд может лишить водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме данного нарушения, представитель органов правопорядка может наложить на водителя штраф в следующих случаях:

  • движение автомобиля по встречной полосе;
  • если автомобилист не уступил дорогу транспортному средству, которое следует по главной дороге;
  • если автомобиль остановился на кольцевом участке дороги;
  • если при маневре перестроения в другой ряд автомобилист не включил сигнал поворота;
  • при выезде с кольца не с крайней правой полосы.

Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей . Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.

Автолюбитель лишится водительского удостоверения , если нарушит направление движения по кругу. Стоит напомнить, что по кольцевой дороге машины двигаются против часовой стрелки.

Согласно обновленным правилам поведения на дороге стоять на круговом перекрестке можно только лишь перед пересекаемой проезжей частью, то есть за 5 метров перед выездом с кольца. Если автомобилист нарушил данное правило, то он заплатит штраф в 500 рублей.

Подводя итог, можно сказать, что на перекрестке с круговым движением важно быть предельно внимательным и максимально точно соблюдать ПДД. Самое главное – это правильно выбирать полосы для маневров.

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.

  1. Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:

  2. При повороте во второй съезд в сторону Окружного шоссе действия аналогичны. Съезжать можно только с правой (внешней) полосы в среднюю полосу.

  3. Если, двигаясь по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), Вам необходимо повернуть в первый съезд направо на ул. Панкратова, то возможны следующие два способа:
  4. Если Вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), и Вам необходимо на перекрестке с круговым движением повернуть во второй съезд направо в сторону Окружного шоссе, то действия будут следующие.
  5. Со стороны самолета (на картинке — слева) надо повернуть во второй съезд направо в сторону ул. Преображенского.
  6. При движении от самолета (слева на картинке) по левой полосе на кольцо можно повернуть только в левую полосу (поворотник при этом включать не нужно в связи с наличием знака движение по полосе прямо), для съезда с кольца необходимо будет сначала перестроится на правую (внешнюю) полосу.

  7. Проезжать круговой перекресток с Ленинградского шоссе надо аналогично проезду со стороны самолета.
  8. Едем с ул. Панкратова в первый съезд направо в сторону ул. Преображенского:
  9. При проезде через круговой перекресток с ул. Панкратова в первый съезд в сторону Окружного шоссе:
  10. Проезжаем перекресток с круговым движением с ул. Панкратова в третий съезд направо в сторону Окружного шоссе:

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда. Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.
В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти

Данное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение». Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки. В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.

Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях. Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.

Примеры кругового движения

Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом. Разберем возможные ситуации.

1. Использование одного знака 4.3.

Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3. В этом случае, можно сказать по-простому, что данный перекресток является нерегулируемым, поэтому водители должны руководствоваться знаменитым всем правилом «правой руки». Получается, что тот автомобиль, который двигается уже на кольце не имеет преимущества, т. к. у него оказывается помеха справа, а тот который, соответственно въезжает, проезжает как по главной.

Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.

2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».

Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу». Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой перекресток является главной дорогой.

Распространены и такие комбинации знаков: 4.3 и 2.5 - двигаться без осуществления остановки запрещается. Данные знаки перед круговым движением свидетельствуют о том, что преимуществом обладает тот транспорт, который находится на кольце, а который заезжает - должен, во-первых, остановиться около него (2.5) или стоп линии и, во-вторых, пропустить движущихся по кольцу.

Правила проезда: въезд и движение по кольцу

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг - выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Круговое движение, как правило, бывает двух или трех рядным, в редких случаях количество рядов может достигать и четырех. Правый ряд служит для съезда направо в направлении примыкающей дороги. В этом случае обязательно нужно показывать правый поворот. Остальные ряды служат для транзитного проезда кругового перекрестка. При перестроении из одно ряда в левый должно происходить с включением указателя поворота. При случайной потере своего ряда может произойти путаница с другими участниками, что чревато возможным ДТП.

При проезде по кругу не стоит забывать об установленных знаках перед съездами на примыкающие направления. Здесь могут стоять знаки «главная дорога» или же «уступи дорогу». В зависимости от данного знака определяется и право на проезд.

Съезд с кольца

Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд. В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям. Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?

Каждый водитель должен совершать проезд по круговому движению согласно принятым правилам. В случае нарушения грозит административный штраф.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, а проезд на круг был совершен на запрещенный сигнал, то инспектор выпишет штраф в размере 1000 рублей.

Помимо данного нарушения часто встречаются на практике и другие на круговых перекрестках:

  • съезд с кольца со среднего или левого ряда, а не с разрешенного правого;
  • не включение указателя сигнала поворотника при совершении минимум одного перестроения;
  • не пропуск автомобиля на кольце, двигающегося по главной дороге.

Нарушения ПДД на перекрестах с круговым движением могут фиксироваться при разных условиях. На них могут быть установлены соответствующие знаки, а могут и не располагаться. В данных обоих случаях, если водитель не предоставит другому, имеющему преимущество, проехать первым, он будет считаться нарушителем. В таком случае сумма штрафа составит так же 1000 рублей (12.13 Кодекса РФ).

Подводим итоги

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении - при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.