Образец инструкции по заполнению первой части заявки. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе. Из каких частей состоит заявка на аукцион

Если компания планирует участвовать в госзакупках, то она должна подготовиться к ним заранее. Разберем форму подачи заявки на участие, обязательные сведения участника, сроки.

Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 № 44-ФЗ). Означает ли это, что каждый поставщик может придумать свою форму заявки?

Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных заявок, и позволит избежать досадных недоразумений.

Вебинар в Школе электронных торгов

Форма подачи заявки может быть произвольной

Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подавать заявку только в виде электронного документа. А к заявке на электронный аукцион предъявляются свои, особые требования (ст. 66 № 44-ФЗ).

Заказчик указывает формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке. Также заказчик может рекомендовать способ оформления информации об участнике закупки (наименование, место нахождения, ИНН и др.).

В состав документации заказчика должна быть включена инструкция по заполнению заявки на участие в закупочной процедуре. Эта инструкция, конечно, не имеет силы закона, но на практике ее лучше придерживаться, чем игнорировать.

Чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявки, при ее заполнении следует:

  • использовать общепринятые обозначения и наименования;
  • избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
  • уделить особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.

Шесть обязательных сведений в заявке участника

При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:

  1. согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
  2. наименование поставляемого товара (в случае, если поставляется товар или выполняются работы, оказываются услуги, для выполнения, оказания которых используется товар);
  3. товарный знак (при наличии);
  4. количество;
  5. конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
  6. документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).

Особое внимание обратите на описание характеристик товара, если вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И ваш товар должен полностью им соответствовать. Варианты «но ведь отличается совсем чуть-чуть» в госзакупках не проходят.

Также нужно указывать и другие характеристики товаров, если заказчик их устанавливает в документации, ведь по ним он будет определять соответствие заявки участника требованиям.

Необходимые документы участника

В заявке на участие в закупочной процедуре участник обязательно указывает информацию о себе:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии);
  • место нахождения, почтовый адрес;
  • номер контактного телефона;

ИНН участника, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Проследите, чтобы данные в заявке строго соответствовали вашим учредительным и регистрационным документам.

К заявке нужно обязательно прикрепить документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства, например, правомочность участника закупки заключить контракт. А вот соответствие следующим требованиям подтверждаем лишь декларацией, составленной в свободной форме:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие недоимки по налогам, сборам;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
  • отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа.

Только не надо думать, что декларация — это ваше сочинение на свободную тему. Все, что вы там напишете, должно соответствовать действительности. Плата за фантазии — упущенный контракт, а в худшем случае — РНП и финансовые потери.

Заявка на участие: уложиться в срок!

При подаче заявки на участие в выбранной закупочной процедуре важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться. А кроме того, сроки могут быть изменены в отдельных случаях, регламентированных законодательством.

Если заказчик внес изменения в документацию, нужно успеть проверить соответствие своей заявки новым требованиям. А при необходимости — отозвать заявку и подать новую. На все эти действия участнику отводится совсем немного времени, даже с учетом измененного срока подачи заявок.
Помимо непосредственного срока, отведенного для подачи заявки, участник должен учитывать и фактические затраты времени на подготовку документов для участия в выбранной закупочной процедуре.

А если закупка предполагает внесение обеспечения заявки — нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая сумма вовремя была переведена заказчику или на электронную площадку.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе теперь может быть представлено и в виде банковской гарантии.

Планирование участия в госзакупках должно начинаться задолго до того, как состоится сама закупочная процедура. Именно грамотное планирование и ответственный подход к заполнению документов позволят вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

Повышайте квалификацию на курсе « » для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере.

Законодательство о подаче заявки на закупку в электронном виде

Согласно нормам закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ст. 59), закупочный конкурс может проводиться в том числе и в форме электронного аукциона. В этом случае об условиях закупок оповещается широкий круг лиц через интернет-площадку. Ко всем участвующим в аукционе предъявляются одинаковые требования.

Список операторов, правомочных проводить подобные торги, определен распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня…» от 04.12.2015 № 2488-р и включает 6 юридических лиц. Порядок работы интернет-площадок установлен приказом Минэкономразвития России «Об утверждении…» от 23.07.2015 № 495. Процесс ведения конкурса в виде электронного аукциона регулируется ст. 59-71 закона № 44-ФЗ.

Согласно этим нормативным актам, аккредитованные на интернет-площадке стороны имеют право подать заявку на участие в аукционных торгах. При этом формирование заявки является одним из важнейших этапов конкурсных закупок, составить же шаблонную заявку, которая использовалась бы многократно в дальнейшем, практически невозможно из-за многообразия аукционов.

Из каких частей состоит заявка на аукцион

Заявка на участие в аукционных торгах компонуется из 2 частей (ч. 2 ст. 66 закона № 44-ФЗ), которые последовательно отправляются на интернет-площадку. Причем от грамотности оформления первого раздела заявки зависит участие в аукционном мероприятии в принципе, второго — допуск к заключению сделки.

Не знаете свои права?

Первый раздел заявки заполняется исходя из особенностей предмета аукциона и должен включать (ч. 3 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

  1. При сделке по поставке товарной продукции:
    • согласие претендента на участие в конкурсе, если к поставке предлагается товар, по условиям торгов отмеченный товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, имеющим патенты, полезные модели и/или промышленные образцы, а также данные о стране производства товара, либо предлагается к продаже аналогичный товар (согласно требованиям об эквиваленте, заявленным организаторами аукциона);
    • точные характеристики товара (согласно запросам, предъявляемым на конкретном аукционном мероприятии).
  2. При сделке по исполнению работы или предоставлению услуги — согласие на участие по тем критериям, которые заявлены в аукционной документации.
  3. При аукционе на исполнение работ или оказание услуг с применением товарной продукции:
    • согласие, включая согласие на применение товара, имеющего товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование и т. п., либо аналогичного товара, исходя из характеристик, заявленных на аукционе;
    • точные характеристики используемой товарной продукции.

Второй раздел аукционного обращения должен включать (п. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ):

  1. Установочные данные о претенденте (наименование или Ф. И. О., адрес или указание места жительства, данные паспорта, контактный телефон, ИНН, ИНН учредителей юр. лица, директора).
  2. Документация, подтверждающая соответствие заявителя требованиям законодательства (п. 1 ч. 1, ч. 2, 2.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ), и декларация соответствия заявителя положениям пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 закона 44-ФЗ.
  3. Копия подтверждающей документации о соответствии работы, услуги или товарной продукции требованиям торгов.
  4. Решение об одобрении крупной сделки, если такой документ требуется нормами действующего законодательства или внутренней документации юр. лица.
  5. Документальное подтверждение приоритета перед другими заявителями (ст. 28, 29 закона № 44-ФЗ).
  6. Документальное подтверждение соответствия заявителя и/или рассматриваемых товарных продуктов, работ и услуг аукционным условиям, запретам и лимитам (ст. 14 закона № 44-ФЗ).
  7. Декларация о принадлежности заявителя к малым предпринимателям либо социально ориентированным некоммерческим учреждениям (если такой документ необходим по условиям ч. 3 ст. 30 ФЗ № 44).

Нюансы подготовки первых частей заявок в электронной форме

При формировании аукционной заявки нужно тщательно изучить законодательные требования и аукционную документацию. В процессе подготовки первой части заявки необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Требовать иные документы, кроме тех, которые определены для первого (равно как и второго) раздела заявки законодательно, не допускается.

Отклонить заявку на этапе подачи как первой, так и второй части могут:

  • из-за неполной передачи сведений;
  • передачи недостоверной информации;
  • несоответствия предложенного товара аукционным требованиям.

Образец заявки на участие в аукционе

Скачать форму заявки

Сложность оформления аукционных заявок состоит в том, что единую форму составить практически невозможно, так как документ содержит много переменных, связанных с конкурсными условиями и требованиями. К примеру, в аукционах, связанных со строительной тематикой, заявки могут содержать требования к характеристикам товара в масштабе нескольких сотен страниц. Именно поэтому многие специализированные компании предлагают свои услуги по формированию аукционных заявок.

При этом в базах справочных правовых систем (в том числе и на нашем сайте) имеется множество образцов заявки на участие в аукционе. Ими вполне можно воспользоваться в качестве вспомогательного материала и подсказки при составлении индивидуальной аукционной заявки, если аукционные условия и требования не представляют проблем для потенциального участника. Важно лишь помнить, что в процессе подготовки аукционной заявки важно не только детально изучить законодательные требования и условия аукциона, но и адекватно оценить свои возможности в части составления документа.

В закупочной документации аукциона на заказ в котором используются или поставляются товары (физически осязаемые вещи) должны быть явно приложены требования заказчика к этим товарам,
Смета, дефектная ведомость, обоснование НМЦ, и даже техническое задание не являются требованиями к качеству товаров по умолчанию, если об это прямо не описано в инструкции по заполнению заявки.
Если требований нет в явном виде, можно подать запрос на разъяснения положений документации , а можно смириться с тем, что большинство заказчиков вообще не понимает, что это такое. В этом случае никаких документов к первой части не прикладывается. (Гипотетически заказчик может и не предъявлять никаких требований, то есть согласен на товары минимального качества).
При наличии требований участники пишут документ называемый "предложение" из которых и состоит первая часть аукционной заявки.
Заказчик проверяет предложения участников на их соответствие своим требованиям до аукциона и отклоняет не прошедших такую проверку. Первые части заявок по умолчанию анонимны.

В предложении к каждой товарной позиции необходимо предложить конкретный товар и указать его (один) товарный знак если есть, а так же страну происхождения товара планируемого к поставке\использованию.
Можно указать предложенный заказчиком товарный знак или предложить свой (эквивалент), но товар в любом случае должен соответствовать показателям эквивалентности :
то есть быть как минимум не хуже качественных характеристик, затребованных заказчиком, которые участник так же описывает в предложении.

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа "минимум, максимум, менее, более, свыше, от, до" итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы "А+", "А super-eco" итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно:
никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки "более-менее " - показатель задан в диапазонах, и в таком случае их можно и нужно указывать в требованиях и предложении.

6. Двусторонние диапазоны в случае их неотъемлемого технического значения также нужно указывать полностью, опираясь на документацию товара.
*Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.
Если для описания товара важно закрепить визуализацию, то требование заказчика, а значит и предложение участника может содержать рисунок, эскиз, чертёж.

Текстовые требования без числовых значений типа: "товар должен новым, белым, пушистым и (конечно же) соответствовать ГОСТ" а также количество товара(только если явно фигурирует в качественных требованиях!) следует просто скопировать в предложение.
*Часто словесные эпитеты показателями не являются, а количество товара логически не является показателем никогда, но, пока в законе "дыра" и прямо об этом не сказано.

Если в требованиях заказчика:

  • указан "голый" товарный знак без показателей (эквивалентности);
  • "заточка": показатели (или их комбинация) указывают на одного производителя, то есть ограничивают конкуренцию (не допускают эквивалентности);
  • "замОк": показатели (или их комбинация) указывают на несуществующий товар, технически не верны (не соответствуют здравому смыслу или ГОСТ);
всё это прямые нарушения закона - нужно подавать запрос на разъяснение закупочной документации и\или (в том числе при отсутствии деятельного ответа) - жалобу в ФАС .

Предложение участника по умолчанию является анонимным документом:
никаких фирменных бланков, реквизитов, подписей и печатей не требуется. Особенно если участник не понимает с какой целью он раскрывает себя до аукциона.
Можно и нужно прикладывать таблицу Excel .

В случае допуска и победы участника, указанные им показатели будут вписаны в его контракт , а значит участник аукциона будет торговаться за свой персональный контракт с товарами, указанными им лично.

Типичные ошибки участников при заполнении первой части заявки (предложения):

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов:
В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).
Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).
Отклонение может быть обжаловано , но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.
Первую часть заявки в некоторых, особо-московских регионах называют "форма два" , что является типичным "фольклором": Один случайно ляпнул, второй скопировал, остальные повторяют. Нет в 44-фз никакой "формы два", как нет "формы один" и "три".

Злоупотребления ГОСТ-ами в строительных заказах

Российский госзаказ не был бы российским, если б почти все вокруг не были озадачены животрепещущим вопросом как определить нужный заказ в нужные руки. Первую часть заявки часто стали использовать, что бы намеренно усложнить участие в аукционе.
Выполняется этот приёмчик принуждением участников заполнять в предложении все спецификации из ГОСТ-ов всех используемых товаров до содержания углерода в гвоздях включительно. Плюс всевозможными трюками с наборами этих параметров и значений с единственной целью отклонить "ошибившихся".
Маразм настолько окреп, что появился целый рынок услуг "составления первых частей" и "подготовки документации".
    Начнём с самого начала.
  • Вопрос: Для чего ВООБЩЕ нужна первая часть заявки?
    Ответ: Что бы заказчик описал потребительские свойства товаров, гарантировав их измеряемое(объективное) качество, при этом допустив конкуренцию разных производителей.
  • Вопрос:Что такое ГОСТ?
    Ответ: Академики собрались, посчитали, исследовали (много лет) и решили: что в стали такого сорта (самой плохой) должно быть такое-то количество железа и углерода. А если меньше -то это уже не сталь, а какашка и к использованию не годится
  • Вопрос: Может ли какой-то завхоз контрактный управляющий влиять на область применения ГОСТа (многолетние исследования академиков)?
    Ответ: Нет. ГОСТ должен быть соблюдён всегда и везде. Количество углерода в стали это не лампочка, которую можно включить или выключить. Заказчик (нанятый или штатный инженер-проектировщик) может и должен выбрать сорт стали (автоматически включающий в себя все требования по углероду итп) и только.
    А участник должен согласиться поставить сталь этого сорта (или не хуже).
  • Вопрос: Влияет ли заполнение около-гостовских ребусов на итоговое качество поставляемых(используемых) товаров?
    Ответ: Нет. Вся ответственность поставщика(исполнителя) заключается в том, что он должен иметь соответствующие сертификаты качества на сталь. Количество углерода на всех этапах остаётся делом тех.экспертизы которая эти сертификаты выдаёт.

  • Итого: Количество углерода в стали не является областью компетенций завхоза контрактного управляющего, а значит и не является областью его контроля,
    Первая часть заявки не является "проверкой" на знание ГОСТ-ов.
Вывод: Намеренно усложняя процедуру закупки методами, не повышающими её конечное качество, заказчик ограничивает конкуренцию, а значит нарушает закон. Все подобные случаи должны быть обжалованы в в ФАС .
Внимание: обжаловано должно быть не отклонение заявки (за ошибку в миллиграммах углерода), обжалуются сами требования заказчика до подачи заявок.
Иначе, подавая заявку со всеми этими углеродами, участник становится действующим лицом театра абсурда национального масштаба, так же как и участвуя в разговорах о "правильном решении", "умеющих писать", "гарантиях успеха" и "цене вопроса за страницу" .

Впрочем, нам ведь не в первОй участвовать в абсурде всем населением? Правда же?

При участии в закупке, первоочередно необходимо сосредоточиться на составлении и подаче первой части заявки на участие, в частности формы 2 или других требований к поставляемым товарам или применяемым материалам.

Именно на данном этапе большинство участников допускают ошибки, и вследствие этого получают отказ в допуске к аукциону.

Первая часть заявки на электронный аукцион — важные моменты

Заявка должна содержать подписанное ЭЦП подрядчика согласие на участие в электронном аукционе и выполнению работ/услуг на определенных условиях, обозначенных заказчиком в тендерной документации.

В случаях, когда объявленный тендер направлен на снабжение товаром или его эквивалентом, заявка должна включать технические свойства продукции, описанные в форме 2 или в любом другом виде в составе документации. Указанная подрядчиком продукция должна отвечать требованиям, указанным в тендерной документации, а также включать необходимые данные по товарному знаку (при его наличии).

Технические характеристики и данные о продукции указываются в первой части заявки, вследствие чего она нередко неформально называется формой 2 для аукциона по 44 ФЗ.

Она представляет собой таблицу с определенным количеством столбцов и требуемым, для отображения всех данных, количеством строк.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении первой части заявки (формы 2) или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов .

Форма 2 для электронного аукциона 44-ФЗ

Образец первой части заявки по 44-ФЗ

По факту, существенный объем заявки на участие занимает форма 2. Именно ошибки при ее подготовке являются самыми распространенными предпосылками к отклонению участника.

Совет: проблем, которые могут возникнуть при заполнении формы 2 для аукциона по 44-ФЗ, может быть множество. Большое внимание подрядчику необходимо обратить на корректное внесение технических данных о товаре.

Наиболее частой ошибкой является поиск в сети какой-либо стандартизированной формы 2 по 44-ФЗ или же её образца. Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам.

Заполнение первой части заявки по 44 ФЗ - ошибки трактования ТЗ

К примеру , заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%. Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала. Спектр разрешенных значений показателя согласно ГОСТ на этот продукт не считается определенной величиной, по заключению комиссии клиента

Сколько дней осуществляется прием заявок

Процедура сбора и обработки заявок на участие в торгах проходит в срок, указанный в извещении. Общий период приема заявок составляет:

  • не менее 7 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей);
  • не менее 15 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 миллиона рублей).

Подведение результатов тендерной комиссией по итогам рассмотрения первых частей проводится не позднее 7 дней с даты окончания срока подачи заявок. В процессе рассмотрения проходит проверка точности заполнения формы 2 и корректность вложенных документов, согласно указанному перечню в извещении и документации.

Оценка заявок по 44-ФЗ

Отклонение участников по первым частям заявок происходит по итогам их рассмотрения.

Предоставленную информацию оценивает комиссия по аукциону, а затем и заказчик. Размещенные первые части заявок с формой 2 обрабатываются в срок не более семи календарных дней. В результате анализа и проверки данных составляется протокол рассмотрения первых частей заявок.

Совет: подрядчик может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП, после истечения срока рассмотрения первых частей. Если допуска нет — разблокировка денежных средств, внесенных на обеспечение участия, осуществится в период одного рабочего дня.

Первая часть заявки на участие в аукционе - ошибки и трудности

Как уже описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на аукцион очень часто приводят к отклонению подрядчика. Вследствие этого очень важно сгруппировать и проанализировать, какие бывают ошибки и как можно их избежать. Перечислим основные из них:

    Порядок предоставления документов нарушен - к первой части необходимо приложить всю документацию, относящуюся к услугам или товарам, являющимися объектом закупки, если такое условие указано в документации об электронном аукционе, а данные относящиеся к организации поставщика - прикрепить ко второй части заявки.

    Согласие на участие в аукционе заполнено с ошибками - подрядчик должен заполнить и подписать согласие на выполнение условий заказчика в строгом соответствии с требованиями документации. В случае, если заключается договор на услуги, то достаточно дать согласие на указанные в договоре требования. Если речь идет о продукте или его эквиваленте, то обязательно указываются все его технические характеристики.

Протокол по результатам рассмотрения 1 частей заявок

Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом, следующим после оценки. Он подготавливается аукционной комиссией и в нем отображается заключение всех ее членов по каждому подрядчику.

По итогам рассмотрения 1-ых частей, комиссия заказчика приходит к выводу о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации. После этого участники, подавшие заявки, признанные соответствующими, допускаются до участия в аукционе. После завершения самого электронного аукциона, оператор направляет Заказчику вторые части заявок, по результатам рассмотрения которых и определяется победитель.

Обязательным условием является перечисление поступивших заявок по номерам с отметкой допущен претендент или нет.

В случае отклонения всегда должна быть указана одна из причин:

    указание пункта в конкурсной документации, по которому заявка не соответствует заявленным требованиям;

    сообщение о наименовании недостающих документов, которые необходимо прикладывать к 1 части заявки.

Протокол передается специалисту ЭТП, а также публикуется в Единой Информационной Системе (ЕИС). Торги объявляются несостоявшимся при отклонении всех претендентов или при допуске только одного кандидата. Данная информация об этом также отображается в ЕИС.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

При проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

При проведении аукциона на поставку товара, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, то допускается применение (использование) эквивалентного товара.

В случае, если в документации, ее приложениях содержатся требования или указания в отношении знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, данные требования или указания не учитывать.

Предоставляемые участником закупки значения по показателям характеристик товара не должны сопровождаться словами «лучше», «хуже», «усовершенствованный», «модернизированный», «современный», «новый», «аналог», «эквивалент», «около», «приблизительно» и их синонимами.

Все документы и сведения в составе заявки на участие в аукционе должны быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.

Значения показателей не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», то есть должны быть конкретными, за исключением случаев когда в описании объекта закупки указано, что должна быть предложена характеристика товара с неизменным значением.

При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся словом «более» участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое значение, не включающее крайнее минимальное значение, а при наличии показателей, сопровождающихся словом «менее» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком, не включающее крайнее максимальное значение.



При установлении значения показателя как верхний и/или нижний предел, сопровождающихся при этом соответственно словами «не менее», «не более», «от», «до», в предложении устанавливается конкретное значение показателя.

В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «в пределах... », «в диапазоне... », «в интервале … » и сопровождаются словами «не менее», «не более», «от», «до», участник закупки должен указать показатель диапазона без слов «не менее», «не более», «от», «до», соответствующий требуемому диапазону (интервалу) значений.

При наличии в аукционной документации диапазонного показателя без сопровождения словами «не менее», «не более», «от», «до», значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

В случае, если значение показателя указано в диапазоне со словами «шире», «уже», участнику закупки следует указать значение показателя в диапазонном значении меньше/больше величин, указанных заказчиком без слов «шире», «уже».

Если заказчик установил параметры в диапазоне «не шире…», Вы можете предложить товар в пределах указанного диапазона, а если заказчик установил диапазон «не уже…», характеристика товара должна быть равной или выходить за рамки указанного диапазона.

Если в описании объекта закупки указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «от», «до», участником закупки должен быть предложен товар, с значениями, заданными в описании объекта закупки, данные значения показателей не изменяются.

При составлении заявки участник должен применять термины и единицы измерений, используемые в настоящей документации. Не допускается применение иного языка или терминов.



Возможное упоминание товарных знаков в Разделе 6 аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» носит информационный характер.

Параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели. Исключением являются случаи, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями (например: установлено ГОСТ, ТУ, производителем) или если в техническом задании установлено требование к диапазонному значению характеристики (выражено фразами «в диапазоне», «диапазон» или знаками «…» (троеточие), «÷»), в таком случае участник при заполнении первой части заявки указывает диапазон значений не уже, чем установлен техническим заданием (т.е. указывает не менее двух значений, определяющих верхнюю и нижнюю границы диапазонной характеристики.)

Допускается также указывать числовые данные прописью, цифровое указание сопровождать прописным, а также комбинировать.

Не допускается использование сокращений и терминов кроме общеупотребительных и примененных заказчиком. Например, допускается указывать – кв. м, Вт, кг, ≥, Ø (квадратный метр, ватт, килограмм, больше или равно, диаметр), но не допускается указывать специализированные (отраслевые) сокращения, например: «скумбрия с/м б/г 30+» или «HDD240» если заказчик не применил именно такие сокращения и термины при описании своих потребностей.

При описании потребительских свойств товара не допускается замена единиц измерения от указанных заказчиком. Например: заказчик установил «объем 100 л», не допускается описание «объем 100 куб. дм» или «масса вмещаемой воды 100 кг».

Проанализировав работу комиссий по осуществлению закупок, организатор проведения описывает ниже наиболее часто встречающиеся ошибки в заявках, служащие причинами их отклонения:

Заявка не содержит конкретные показатели товара (в т.ч. поставляемого, используемого подрядчиком при выполнении работ, оказании услуг), соответствующие значениям, установленным в технической части аукционной документации либо указанные значения не соответствуют требованиям заказчика, либо указанные значения показателей недостоверны или имеют неоднозначную трактовку;

Заявка не содержит указания наименования страны происхождения товара;

Заявка подана от имени филиала (филиал не является юридическим лицом, следовательно, самостоятельно не может совершать юридически значимых действий, в том числе направлять заявки на участие в закупках);

Не подтверждены полномочия лица, подписавшего заявку (отсутствует доверенность, решение о назначении или избрании руководителя, либо срок полномочий истек), либо документ о назначении и сроке полномочий не соответствует учредительным документам;

Заявка не содержит действующие учредительные документы (устав организации без учета внесенных изменений);

Заявка (аккредитационные данные, учредительные документы) содержат противоречивые данные о месте нахождения участника;

Заявка не содержит декларации или документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, если такое требование было установлено;

Заявка не содержит обязательной информации (данных, документов), а имеет отсылки («данные сведения можно получить на сайте, в ранее поданной заявке, будут предоставлены по дополнительному запросу», «конкретные показатели товара – в соответствии с требованиями документации» и т.п.);

Непредоставление лицензии либо предоставление лицензии на осуществление деятельности не в полном объеме (без приложений);

Заявка не содержит документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации.