Объяснения в уфас образец. Возражения на жалобу фас. Как можно возразить на жалобу в фас и обжаловать решение службы

Обстоятельства малозначительности при рассмотрении административных дел в сфере закупок

При изучении материалов административного дела антимонопольный орган рассматривает вопрос о малозначительности совершенного правонарушения и в случае признания его таковым лицо, нарушившее требования законодательства в сфере закупок, будет освобождено от административной ответственности, получив устное замечание (ст. 2.9 КоАП РФ). Понятие «малозначительность административного правонарушения» является оценочным, его содержание конкретизируется с учетом всех обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с разъяснениями, которые содержатся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производству по делу.

В данном постановлении, в п. 21 также говорится, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Что значит общественно опасный характер правонарушений?

Например:

Члены комиссии по закупкам ОАО «…» нарушили порядок определения победителя открытого запроса котировок на поставку гранитного щебня фр. 5-10, установленного в закупочной документации проводимой закупки, вследствие чего был неверно выбран победитель. Таким образом, действия членов комиссии по закупкам заказчика повлекли ограничение конкуренции и ущемление интересов других участников закупочной процедуры.

Примеры

В УФАС по Республике Коми поступила жалоба ООО «…» на действия единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автомобилям. При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки согласно п. 1 ч.15 ст. 99 ФЗ-44 антимонопольный орган установил, что должностное лицо заказчика (контрактный управляющий) при утверждении документации электронного аукциона нарушило требования п.2 ч.1 ст. 64, п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе в виде установления в пункте 27 информационной карты требования по содержанию первой части заявки о предоставлении в ее составе согласия участника аукциона в электронной форме на оказание услуги на условиях, которые предусмотрены закупочной документацией, тем самым допустил совершение административного правонарушения (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ). При наличии всех признаков состава административного правонарушения антимонопольный орган считает возможным освободить должностное лицо заказчика от ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ с учетом того, что соответствующие п.1 ч.3 ст. 66 ФЗ № 44 требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе определены подпунктом 1 ч. 3 п. 13 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок» раздела I, разделом III «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) закупочной документации электронного аукциона. ФАС постановила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица организатора закупки в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив старшему эксперту (контрактному управляющему) заказчика устное замечание. (Постановление УФАС Республики Коми о прекращении производству по делу № ЗШ 174-11-14 об административном правонарушении №04-05/11312 от 04.12.2014 г.

Транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства при расходовании федеральных денежных средств, в том числе бюджетных средств в поликлинике «…», которая является филиалом ФГБУЗ «…». По состоянию на 31.03.2015 на сайте закупок опубликовано 4 извещения о проведении закупочных процедур, размещенных в один день. Аукционная документация всех четырех закупок в нарушение требований п.10 ст. 4 ФЗ № 223 и подпунктов 2, 3, 8,10, 11 п.14.2 Положения о закупках не содержит обязательных сведений, таких как:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участникам и закупки выполняемой работы, оказываем ой услуги, которые являются предметом закупки;
  • порядок и м ест о подачи заявок на участие в закупке;
  • даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
  • место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Данные действия (бездействие) заказчика являются нарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно пояснениям должностного лица заказчика, в обязанности которого входит формирование и размещение на ООС (в ЕИС) информации о закупках и соответствующей документации по конкретной закупочной процедуре, выявленные нарушения допущены по причине невнимательности, незнания отдельных норм действующего законодательства, а также значительного объема выполняемой работы. Заказчик представил объяснение, в котором просит уполномоченный орган освободить ФГБУЗ «…» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Исходя из характера совершенного правонарушения, с учетом всех материалов дела, антимонопольная служба постановила производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица ФГБУЗ «…» по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного нарушения, объявив устное замечание. (Постановление Краснодарского УФАС о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 161А/2015 от 21.05.15).

УФАС по Волгоградской области было установлено, что МДОУ «…»,являясь заказчиком по ФЗ № 223,в нарушение требований ч. 19 ст. 4 названного закона разместило на ООС (ЕИС) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за июль 2014 года только 12.09.2014, т.е. с нарушением срока. Антимонопольный орган постановил признать заказчика виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, привлечь его к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, заказчик обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене нормативного акта антимонопольного органа о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.02.15 постановление УФАС о привлечении к административной ответственности МДОУ «…» отменено на основании ст. 2.9 КоАП РФ, заказчику объявлено устное замечание. Антимонопольный орган по Волгоградской области с таким выводом суда не согласился и обратился с жалобой в Апелляционный суд, который посчитал решение первой инстанции о малозначительности совершенного правонарушения правомерным. Арбитражный суд Волгоградской области всесторонне, полно и объективно рассмотрел материалы дела, оценил их во взаимосвязи и в совокупности, учел характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принял во внимание, что ранее заказчик к административной ответственности за подобные нарушения не привлекался. УФАС не представило доказательств нарушения прав третьих ли и наступления тяжких последствий, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд также отметил, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства. Апелляционная инстанция постановила решение Арбитражного суда Волгоградской области оставить без изменения, апелляционную жалобу УФАС без удовлетворения. (Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 № 12АП-1703/15)


Несмотря на возможность избежать наложения штрафа по ст.2.9 КоАП РФ, заказчикам не стоит надеяться на то, что ФАС признает их действия (бездействие) малозначительными, так как квалификация правонарушений в качестве таковых имеет место только в исключительных случаях с учетом всех обстоятельств конкретного дела. При этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ должно быть мотивировано (разъяснения ВАС РФ п.18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Поэтому далеко не всегда антимонопольный орган признает административное правонарушение того или иного заказчика малозначительным, и в таком случае ФАС не может ограничиться устным замечанием, так как по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Примеры

УФАС по Кемеровской области установило, что заказчик нарушил требования закона о закупках, а именно: пункты 9, 11 части 10 ст. ФЗ, не указав в закупочной документации перечень документов, необходимых для представления участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, по которым производилась оценка, к примеру по квалификации участников, а также указав период подведения итогов, а не даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров охраны объектов заказчика на 2015-2019 гг. КоАП РФ предусматривает ч.7 ст. 7.32.3 ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и (или) документации о закупке. Антимонопольный орган пришел к выводу, что данное правонарушение нельзя признать малозначительным. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Данное правонарушение является формальным, в связи с чем является угрозой охраняемым общественным отношениям вне зависимости от наступления каких-либо негативных материальных последствий. В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при проведении закупочных процедур. При этом могли быть нарушены права и законные интересы потенциальных претендентов. Таким образом, данное административное правонарушение невозможно признать малозначительным и применить к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. (Постановление Кемеровского УФАС о назначении административного наказания по делу № 306/03-АДМ-2014 от 22.01.2015)

УФАС по Республике Коми была рассмотрена жалоба физического лица на действия заказчика МУП «…» при проведении запроса предложений. По результатам закупочной процедуры между заказчиком и победителем ООО «…» заключен договор подряда от 03.04.2014. По дополнительному соглашению №2 от 02.06.2014 к вышеназванному договору сторонами была изменена его цена. Сведения об этом размещены на официальном сайте 19.06.2014. В нарушение ч. 5 ст. 4 ФЗ-223 п. 5.4 Положения о закупках информация об изменении договора подряда от 3 апреля 2014 г. опубликована на ООС позднее 10 дней со дня внесения изменений в соответствующий договор (дополнительное соглашение должно было быть размещено на сайте закупок в срок до 16 июня 2014 г. (включительно) ввиду того, что десятый день приходился на 12 июня 2014 г. - нерабочий праздничный день, 13 - 15 июня 2014 г. являлись нерабочими днями, следовательно, с учетом ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за нерабочим днем рабочий день (16 июня 2014 г.). Таким образом, должностное лицо заказчика, ответственное за своевременное размещение информации на ООС, нарушило срок размещения на сайте закупок информации об изменении цены договора подряда от 3 апреля 2014 г. (цены закупаемых работ) по сравнению со сведениями в протоколе заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений от 2 апреля 2014 г., который был составлен по результатам закупки. Ответственность за совершение данного административного правонарушения предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (состав административного правонарушения является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного). Характер содеянного нарушения не свидетельствует о его малозначительности. Антимонопольный орган посчитал, что нормы ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не применимы, основания для освобождения должностного лица от административной ответственности в силу названной статьи отсутствуют. (Постановление УФАС по Республике Коми о назначении административного наказания № 05-06/2378 от 18.03.2015).

УФАС по Республике Алтай установило, что деятельность заказчика ОАО «…» осуществляется в соответствии с 223-ФЗ. Частью 1 ст. 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанный документ, подлежат обязательному размещению в ЕИС (на ООС) в течение 15 дней со дня утверждения. Положение о закупках товаров, работ, услуг (в новой редакции) было утверждено 30 декабря 2014 г., а опубликовано на сайте закупок «zakupki.gov.ru» только 18 февраля 2015 г. в нарушение срока, закрепленного в ч. 1 ст. 4 ФЗ-223. Согласно материалам административного дела ответственность за данное действие (бездействие) предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Каких-либо документов, которые подтверждали бы невозможность размещения информации на ООС (технические неполадки в работе сайта), заказчик не предоставил. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заказчика к исполнению обязанностей по раскрытию информации о своей закупочной деятельности. Поэтому в соответствии с характером совершенного деяния, ролью нарушителя, значительной угрозой охраняемым правоотношениям, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.(Постановление УФАС по Республике Алтай о назначении административного наказания по делу № 10/т об административном правонарушении от 29.04.15)

Назначение административного наказания

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ:

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются:

  • личность виновного
  • его имущественное положение
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность (например, раскаяние; содействие антимонопольному органу в установление обстоятельств, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения по.ч…ст. 7.32. 3 КоАП РФ впервые)

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:

  • характер совершенного им административного правонарушения
  • имущественное и финансовое положение юридического лица (например, анализ бухгалтерского баланса, дебиторской и кредиторской задолженности)
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность (например, признание факта совершения правонарушения и добровольное прекращение противоправного поведения в случае неразмещения на ООС ежемесячного отчета о закупках, согласно ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223, путем публикации данной информации, несмотря на нарушение срока размещения; совершение административного правонарушения по ч… ст. 7.32.3 КоАП РФ впервые)
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

От наличия смягчающих обстоятельств может зависеть размер штрафа, который налагается на заказчика. К примеру, за правонарушение, предусмотренное ч. 4, ст. 7.32.3 КоАП РФ штраф на должностных лиц установлен в размере от 2 000 до 5 000 рублей. Если антимонопольным органом не будет выявлено отягчающих обстоятельств, а также при наличии смягчающих, штраф может составить 2 000 рублей. Поэтому заказчикам при рассмотрении дела следует обосновывать наличие таковых обстоятельств с целью сокращения размера наказания. Также следует помнить, что уполномоченный орган, рассматривающий административное дело, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в ст. 4.2 КоАП РФ.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство не обязывает уполномоченный орган освобождать от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ лиц, которые совершили правонарушение, это является его правом. Рассмотрев все материалы конкретного дела, контролирующий орган может признать действие (бездействие) заказчика малозначительным, т.е. не опасными для общественных отношений. КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения ст. 2.9 в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе и в сфере закупок. В том случае, если основания для признания правонарушения малозначительным не были установлены, для вынесения справедливого решения ФАС решает вопрос о виде и размере административного наказания с учетом всех обстоятельств дела.

Огромное количество жалоб ежедневно поступает в ФАС и территориальные органы. При этом часто жалобы бывают необоснованными и направленными на затягивание закупочной процедуры. Ведь после обращения в УФАС последний обязан приостановить торги.

Требования к возражениям на жалобу в УФАС

Закон устанавливает право на подачу возражений на жалобу за 2 дня до рассмотрения жалобы на заседании УФАС.

Возражения на жалобу содержат сведения, обязательные для включения в саму жалобу. В возражениях указываются:

  • информация о лице, которое подает жалобу (наименование, ФИО, почтовый адрес, электронная почта, телефон);
  • информация о лице, чьи действия обжалуются (наименование, ФИО,почтовый адрес, телефон);;
  • номер и иные данные закупки (за исключением жалобы на оператора электронной площадки);
  • информация об обжалуемых действиях (существо, суть).

Следует четко прописать нормативное обоснование своих возражений, сослаться на конкретные нормы права, подзаконные акты и судебную практику. Кроме того, желательно приложить к возражениям документы, подтверждающие необоснованность жалобы.

В каждой конкретной ситуации прикладываются разные документы. Всё зависит от существа нарушения и жалобы. Распространены жалобы на действия госзаказчика по недопуску к аукциону (конкурсу). В таком случае в жалобе отмечают соблюдение предписаний закона. На практике для подтверждения обоснованности действий госзаказчика к возражениям прилагаются аукционная (конкурсная) документация, скриншоты заявок участников аукциона с электронной торговой площадки, видео- и аудиозаписи рассмотрения заявок и прочие документы. Иногда УФАС рассматривает жалобы об отклонении второй части заявки на участие в аукционе по причине непредоставления документов. В таком случае в возражениях на жалобу ссылаются на 44-ФЗ и иные нормативные акты, которые регулируют необходимость предоставления таких документов. Подобные возражения можно сопроводить вышеуказанными документами. Если предполагается вероятность удовлетворения жалобы, то необходимо подойти к составлению возражений предельно ответственно. Доводы в возражении на жалобу излагают четко и понятно, по пунктам. Каждый пункт стоит выделить жирным цветом или курсивом и под ними расписывать существо довода и нормативное обоснование правильности позиции. Такое выделение стоит делать для наглядности и понятности текста.

Важно! В возражении желательно сослаться на похожую судебную практику и (или) практику контролирующих органов.

Это дополнительный плюс в пользу составителя документа, показывающий его профессионализм. Стоит отметить, что поручить изготовление такого документа необходимо юристу, который специализируется на госзакупках, поскольку только квалифицированный юрист сможет сделать грамотное обоснование и попытается добиться, чтобы жалоба не была удовлетворена.

Важно! Каждый документ готовится применительно к конкретной ситуации, поэтому в данном случае можно дать только общие рекомендации для составления документа.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Свободная торговая конкуренция, равноправное участие граждан в торгах обеспечивается контролем Федеральной антимонопольной службы. Именно ФАС принимает решение по жалобам и рассматривает возражения на жалобу.

Если один из участников аукциона считает, что права его нарушены, он может обратиться к сотрудникам Федеральной антимонопольной службы с заявлением на действия заказчика. Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ выполняется только в письменном виде.

Документ заполняется по специальной форме. Обязательно указываются:

  • личные данные и местожительство подателя;
  • суть обращения;
  • изложенные по существу доказательства.

К заявлению обязательно прикладываются документы, подтверждающие точность информации.

В какие сроки нужно подавать возражение в ФАС?

Если заказчик, по мнению участников электронного аукциона, нарушил нормы антимонопольного законодательства, ущемил права гражданина, на него могут подать жалобу. Заказчик может обжаловать всё обращение или отдельные пункты через суд или отправить сотрудникам Федеральной антимонопольной службы возражения.

Когда можно отправлять возражения?

Лицу, на которое поступила претензия, нужно ориентироваться на сроки, указанные в документе. На сайте госзакупок отмечаются все сведения об обработке обращения:

  • Когда поступило письмо от жалобщика;
  • На какую дату назначено заседание комиссии для рассмотрения обращения;
  • Какое решение приняла комиссия.

Два дня требуется организации, чтобы решить, когда будет рассматриваться претензия. Жалобщика и гражданина, на которого поступило заявление, уведомляют о дате рассмотрения обращения заранее.

После получения уведомления у заказчика есть время, за которое он должен отправить возражение. Обратиться к сотрудникам антимонопольной службы необходимо не позже, чем за двое суток до дня, назначенного для рассмотрения.

Не успели отправить в ответ на претензию возражение?

Обратиться в арбитражный суд необходимо до того, как пройдут три месяца после рассмотрения заявления.

Как правильно составить и подать возражение по жалобам ФАС?

В возражении заказчику нужно указывать те же данные, что и в жалобе участника, но приводить доводы, доказывающие необоснованность обращения жалобщика. Писать возражение следует по образцу.

В документе обязательно прописываются :

  • Сведения об органе ФАС, обязанном рассмотреть заявления согласно территориальному размещению;
  • Подробный адрес, по которому проживает заявитель, номер мобильного и домашнего телефона;
  • Данные гражданина, компании, обращение которой хочет обжаловать заявитель;
  • Подробное описание ситуации, действий, против которых возражает гражданин;
  • Ссылки на статьи закона, подкрепляющие право гражданина возразить на заявление.

Обратиться к ФАС может только тот человек, чьи интересы затрагивает претензия. Образец заявления:

Чтобы не переписывать все необходимые статьи закона, лучше воспользоваться готовым бланком, просто внеся дополнительные сведения.

К заявлению гражданин обязан прикрепить пакет документов, подтверждающих правомерность его требований :

  • сведения о закупке;
  • данные о заявках участников;
  • протоколы, фото, видео, аудиоматериалы.

Сколько нужно ждать решения?

По рассмотрению возражения действуют следующие правила:

  • заявление рассматривает комиссия;
  • на решение вопроса имеется пять дней;
  • о решении заявитель получает уведомление по электронной почте или на домашний адрес.

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы вправе запросить дополнительные документы для уточнения нюансов дела.

Когда дело рассматривается в суде?

Если заказчик пропустил срок подачи возражения по уважительным причинам (например, был болен), можно инициировать обжалование решения ФАС в арбитражном суде. Обратиться в суд гражданин также имеет право, если его не устраивает отказ Федеральной антимонопольной службы в удовлетворении заявления по возражению на жалобу.

Обычно все проблемы можно решить при обращении в ФАС, обсуждение вопроса через суд – крайняя мера.

Что такое ФАС?

Федеральная антимонопольная служба призвана обеспечивать и создавать равноправные условия для Участников закупок и свободную торговую конкуренцию. В территориальных подразделениях ФАС (УФАС России) принимаются решения по жалобам и рассматриваются возражения на жалобу.

Возражение на жалобу со стороны Заказчика необходимо составлять не только для того, чтобы грамотно аргументировать свою позицию на самом заседании комиссии, но и для того, чтобы доводы возражений могли бы быть использованы сотрудниками УФАС при формировании решения по делу.

Отстаивать и защищать свою позицию в Федеральной антимонопольной службе Заказчик должен в строгом соответствии с требованиями Закона.

Как подают возражение в ФАС?

Согласно ч. 2 ст. 106 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, чьи права и интересы затрагиваются при рассмотрении ФАС жалобы, имеют право отправить свое возражение.

Установлено, что ФАС размещает всю информацию о движении жалобы на сайте государственных закупок zakupki.gov.ru. На этой Единой информационной системе публикуется информация о поступлении жалобы, назначении даты заседания комиссии и, соответственно, принятое решение и предписание.

С момента поступления жалобы, в течение трех рабочих дней, определяется дата ее рассмотрения. При этом о дате заседания комиссии уведомляют заявителя и лицо, чьи действия обжалуются.

Как рассматривают возражения на жалобу?

Алгоритм рассмотрения возражения на жалобу совпадает с правилами рассмотрения самой жалобы:

  1. Возражение по жалобе в ФАС рассматривается на заседании комиссии контролирующего органа (территориального подразделения УФАС России).
  2. Рассмотрение возражения должно происходить коллегиально.
  3. Лицо, которое отправило возражение, может присутствовать лично или через своих представителей.
  4. Во время рассмотрения жалобы процесс подписания контракта и проведения аукциона должен быть приостановлен.
  5. Комиссия, которая рассматривает возражение, может запрашивать любые документы у Участников рассмотрения жалобы, при этом, комиссия может не принимать доводы сторон в том случае, если они не могут подтвердить свою правоту документально.
  6. Результаты рассмотрения жалобы отправляются заявителю по почте или в электронной форме. При этом сам итог рассмотрения жалобы и решение в общем виде оглашается на заседании в присутствии сторон. Текст предписания и решения публикуется на официальном сайте в течение 3х рабочих дней с момента проведения заседания комиссии.

Что содержит в себе возражение на жалобу?

  1. Реквизиты ответчика по жалобе, наименование учреждения, которое выступает в качестве Заказчика, реестровый номер процедуры.
  2. Сведения о заявителе жалобы (наименование и адрес заявителя)
  3. Доводы, которые будут представлены на заседании и которые подтверждали бы законность действий Заказчика при проведении закупок по 44 ФЗ.
  4. Реестровый номер лота, общие данные по закупке.

Специалисты ГК «Тендерные решения» готовы оказать услуги государственным Заказчикам по отстаиванию их интересов на заседаниях в УФАС, а также могут содействовать в корректном составлении возражения на жалобу на действия Заказчиков по 44 ФЗ.

Образец заполненного возражения Вы можете посмотреть .

Возражение на жалобу в Федеральную антимонопольную службу регулируется 44-ФЗ, а именно . Согласно данной законодательной норме, если при рассмотрении претензии в ФАС (УФАС) были затронуты интересы того или иного лица, в частности заказчика, то такое лицо вправе подать ответ на жалобу в ФАС, образец которого также можно скачать в нашей статье.

Организация-заказчик может обнаружить сведения возражения на жалобу в ФАС в Единой информационной системе, так как уполномоченный антимонопольный орган обязан размещать в ЕИС всю информацию о поступлении претензии, назначении заседания комиссии по ней, а также публиковать свое решение по данному вопросу.

День заседания комиссии по рассмотрению прошения назначается в период до трех рабочих дней после получения Федеральной антимонопольной службой документа.

Образец ответа на жалобу подается в срок, не превышающий два дня до назначенного дня рассмотрения прошения.

При подаче своего заявления заказчик должен учесть эти сроки, иначе он рискует пропустить необходимый момент для обжалования. В случае если возражающая сторона не успела подать надлежащие документы, то ей необходимо в трехмесячный период после принятия антимонопольной службой решения по претензии (ч. 1 ст. 219 Кодекса АС).

Как составить и подать претензию

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган — Федеральную антимонопольную службу. При формировании заявления заказчик должен учесть требования по содержательной части документа, указанные в ч. 2 ст. 106 44-ФЗ. Ответ на претензию от заказчика составляется на фирменном бланке организации-заявителя и в обязательном порядке должен включать следующую информацию:

  • реквизиты организации-заказчика — полное наименование, юридический и фактический адреса;
  • реквизиты закупочной процедуры — название заказа, способ закупки, объект закупки и т. д.;
  • сведения о предприятии, чьи действия обжалуются, и подробное описание данных действий;
  • аргументы, подтверждающие правоту и законность поступков организации-заказчика.

Текстовая часть обжалования аналогична содержанию поступившей в Федеральную антимонопольную службу претензии. Однако заказчику необходимо добавить пункт, содержащий оправдательные и подтвердительные аргументы в отношении своих действий.

Приложениями к заявлению в антимонопольную службу будут:

  • закупочная документация;
  • заявки участников торгов;
  • протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов;
  • аудио- и видеозаписи при наличии;
  • иные документы, которые может затребовать уполномоченный орган (ч. 3, 4 ст. 106 44-ФЗ).

Обжалование рассматривается коллегиально по адресу ФАС (УФАС) в течение пяти рабочих дней. Заявитель либо его представители по доверенности имеют право присутствовать лично на рассмотрении ответа на жалобу. По общему правилу, в период рассмотрения претензии либо ее обжалования торговые процедуры, а также заключение контрактных отношений временно не проводятся. Комиссия по может затребовать любую подтвердительную документацию у всех участников закупки. Результаты заседания комиссии уполномоченного органа направляются организации-заявителю по почте (электронной или обычной). Решение по обжалованию озвучивается непосредственно на заседании в присутствии представителей, участников заказа.