Положение закупках 223 фз образец. Образец положения о закупках для ооо. Запрос предложения и котировок

В каких случаях ООО требуется положение о закупках

Если говорить кратко, положение о закупках — это локальный акт организации, в котором определены все нюансы осуществления закупочной деятельности данным заказчиком.

При этом разработка такого документа законом «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2014 № 44-ФЗ не предусматривается. С помощью такого внутреннего документа регулируется соответствующая деятельность заказчика в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

В подп. 2, 3 п. 2 ст. 1 закона № 223-ФЗ перечислены признаки хозяйственных обществ, на которые распространяется действие этого закона:

  • доля участия в таком хозобществе составляет более 50% (далее условно — дочернее хозобщество);
  • доля участия дочернего хозобщества в таком хозобществе составляет более 50%.

Таким образом, если общество с ограниченной ответственностью (далее — ООО), соответствующее указанным выше признакам, планирует выступить в качестве заказчика при осуществлении госзакупок, то составление и утверждение положения о закупках, а также его дальнейшее размещение на надлежащем ресурсе в интернете (в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru) — необходимое условие участия в госзакупках.

Регламент размещения такого локального документа в указанной ЕИС содержится в разделе II положения «О размещении в ЕИС информации о закупке», утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (далее — постановление № 908).

Требования к положению о закупках (образец)

Законом установлены конкретные требования к содержанию такого документа (п. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ). В нем должны быть отражены:

  • регламент подготовки к проведению госзакупки;
  • правила проведения самой закупочной процедуры (также должны быть обозначены допустимые способы ее проведения);
  • условия выбора конкретного способа проведения закупки;
  • регламент заключения и исполнения договоров;
  • иные положения, связанные с реализацией процедуры госзакупки.

С учетом приведенных требований и сложившейся практики можно предложить следующую примерную структуру положения для ООО:

  • Вводные положения.
  • Основные термины и понятия.
  • Регламент планирования закупок и ведения сопутствующей отчетности.
  • Информационное обеспечение.
  • Возможные способы организации закупки. В этом блоке перечисляются все допустимые способы, в т. ч. открытый аукцион или конкурс, запрос предложений или котировок, закупка у единственного поставщика. Здесь же рационально сразу разместить и условия выбора каждого из этих способов для конкретной закупочной процедуры.
  • Права и обязанности участников госзакупки.
  • Заключение договора.
  • Контроль за выполнением условий договора.
  • Оспаривание решений закупочной комиссии.
  • Регламент разрешения разногласий.
  • Контроль закупочной деятельности.
  • Порядок внесения изменений в данное положение.
  • Ответственность за неисполнение положения о закупках.
  • Заключительные положения и т. д.

При разработке документа организации надлежит учитывать особенности своей деятельности и соответствующие нормы законодательства, регламентирующие закупочную деятельность.

Образец положения о закупках можно скачать, перейдя по данной ссылке: Положение о закупках для ООО (образец) .

Регламент утверждения

Законодатель также определил регламент утверждения рассматриваемого документа. Так, в ООО положение о закупках утверждается (подп. 5 п. 3 ст. 2 закона № 223-ФЗ):

  • общим собранием участников, если учредительной документацией данная функция не отнесена к компетенции другого органа (см. также подп. 8 п. 2 ст. 33 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ);
  • советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом, если данная обязанность возложена на них уставом компании.

Таким образом, на титульном листе положения о закупках должна быть отметка, содержащая:

  • слово «Утверждено»;
  • указание на то, какой орган произвел утверждение;
  • реквизиты документа, на основании которого было утверждено данное положение (например, протокол общего собрания участников ООО от … № … и т. д.).

Положение о закупке должно быть размещено в ЕИС не позднее чем через 15 дней со дня его утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Внесение изменений

В положение о закупках в зависимости от потребностей ООО или нововведений законодательства могут быть внесены изменения.

Для того чтобы внесение изменений считалось надлежащим, ООО должно разместить в ЕИС как само измененное положение, так и документ, содержащий реестр таких изменений (пп. 12, 13 постановления № 908). Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908).

Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы) .

Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа.

Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках. В его тексте должны быть зафиксированы все требования к закупке, включая регламенты подготовки и реализации всех процедур, правила их применения, порядок заключения и исполнения договоров и т. д.

В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ. Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом - в материале.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять. Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ.

К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации. У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Дочерние предприятия юрлиц с долей участия государства или муниципального образования 50 и более процентов обязаны присоединиться к положениям своих материнских компаний.

Типовое положение по 223-ФЗ должно содержать дату, до которой организациям необходимо внести изменения в свои положения либо утвердить новые. Они не будут иметь права менять в утвержденном документе информацию о порядке, способах и условиях закупок, сроке, чтобы заключить договор.

Пакет поправок, указанных в Федеральном законе от 31.12.2017 № 505-ФЗ, вступил в силу в конце 2017 года. Изменения уже действуют.

Что ждет нарушителей

Если заказчик в срок не приведет свое положение в соответствие с новыми требованиями, он не сможет работать по 223-ФЗ. Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость:

Типовое положение о закупках Скачать образец (файл)

Обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;

Выбирать способ закупки;

Проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки;

Создавать комиссию по закупкам;

Направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями

Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ с поправками на 2018 год предполагает наличие неизменной части. В нее следует включить следующие данные:

Порядок подготовки и проведения закупочной процедуры;

Возможные способы закупок, условия, когда их можно применять;

Сроки заключения договора.

Вносить свои правки бюджетные и автономные учреждения, а также МУПы и ГУПы не смогут. Еще одно нововведение связано с тем, что типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями должна включать особенности закупок у малого и среднего бизнеса.

Размещение в ЕИС

Указанные органы власти размещают решение о присоединении к типовому положению по 223-ФЗ в ЕИС в течение 15 дней со дня принятия. В случае, если в типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год внесли изменения, все организации, присоединившиеся к нему, должны учесть правки при осуществлении закупок.

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней.

Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ

По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении.

Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках.

Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика. Этот список считается исчерпывающим, то есть использовать иные основания будет нельзя.

Заказчикам дали время на исправление своих положений до начала 2019 года. До этого времени документ нужно привести в соответствие с новыми требованиями, утвердить и опубликовать в ЕИС. Если заказчик не сделает этого, его признают не опубликовавшим положение.

Внесенные в 223-ФЗ правки в некоторой степени делают его ближе к 44-ФЗ. То есть процедуры становятся более упорядоченными, регламентированными, что не может не ограничивать свободу заказчиков.

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней. Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок — конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении. Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках. Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Положение о закупках по 223-фз

Российской Федерации на международном рынке капитала, признаны лучшими (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.3.2014 №364-р)

  • Перечень типовых положений о закупках

Перечень типовых положений о закупках Типовое положение Аппарата Правительства Мурманской области (914.91 Кб) 223-ФЗ Типовое положение Министерства образования Саратовской области (3.53 Мб) 223-ФЗ Типовое положение Администрации муниципального образования Каргопольский муниципальный район Архангельской области (5.88 Мб) 223-ФЗ Типовое положение УМУ Суксунского района (725.65 Кб) 223-ФЗ Типовое положение Министерства финансов Саратовской области (5.44 Мб) 223-ФЗ Типовое положение Министерства труда и социальной защиты Калужской области (2.17 Мб) 223-ФЗ Типовое положения Департамента образования мэрии г.

4. кем утверждается положение о закупке?

Внимание

N ОГ-Д28-2628 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.


Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

Положение о закупках по 223-фз с июля 2018 год: образец

Инфо

Целесообразно принять положение об отделе закупок, отражающее закрепление за отдельными сотрудниками конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующее сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение. Содержание положения Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.


Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Документы

Внесение корректировок в положение о закупке Организация, работающая в рамках 223-ФЗ, имеет право самостоятельно вносить корректировки в положение о закупках. Для того чтобы изменения вступили в силу, они должны быть опубликованы в ЕИС.
Выкладывается два документа: обновленное положение, а также полный реестр всех внесенных корректировок. Обновленная документация подписывается усиленной квалифицированной подписью заказчика.


Важно

Вносить коррективы организация может столько раз, сколько это необходимо. Никаких рамок по этому вопросу закон не определяет. При составлении и реализации положения о закупках заказчик должен четко соблюдать все требования законодательства.


В противном случае на должностное лицо организации накладывается штраф в объеме от 20 до 30 тысяч рублей. Заказчик должен будет выплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Типовое положение о закупках по 223-фз с учетом последних изменений

В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ.

Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом — в материале. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять.
Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации.
У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Составляем положение о закупках по правилам 2018 года

На титульном листе утвержденного положения должна стоять надпись «Утверждено», указан завизировавший орган, а также приведены реквизиты документа, на основание которого была поставлена подпись, например, протокол общего собрания. Требования к содержанию документа Согласно пункту 2 статьи 2 223-ФЗ в положении о закупках должна быть освещена следующая информация:

  1. Правила проведения подготовительных операций к закупке.
  2. Регламент проведения закупочной процедуры.
  3. Особенности выбора типа закупочной процедуры.
  4. Правила заключения и реализации договора.

При разработке документа организация должна учитывать особенности своей деятельности. Учтены должны быть и нормативно-правовые акты, относящиеся к закупкам.

Закона N 223-ФЗ. Таким образом, законодательством Российской Федерации о закупках не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке. При этом заказчики вправе вносить изменения в положение о закупке в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость: Типовое положение о закупках Скачать образец (файл) -обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком; — выбирать способ закупки; — проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки; — создавать комиссию по закупкам; — направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП. Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений.
КЕМ УТВЕРЖДАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ? Согласно ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке утверждается: — высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; — руководителем унитарного предприятия, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; — наблюдательным советом автономного учреждения, если заказчиком выступает автономное учреждение; — советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества, если заказчиком выступает акционерное общество.

Примерный план положения Для того чтобы документ содержал все необходимые по закону сведения заказчикам рекомендовано придерживаться следующей структуры документа:

  1. Определения и используемые термины.
  2. Область применения документа.
  3. Последовательность процедуры подготовки к закупочной процедуре.
  4. Способы приобретения товаров и услуг.
  5. Требования, предъявляемые к участникам закупки.
  6. Условия применения и правила проведения закупочных процедур.
  7. Порядок оформления и реализации договора.

Согласно части 10 статьи 4 223-ФЗ в положении должны быть предусмотрены все требования к закупочной документации. Должно быть включено требование о приоритете товаров российского производства.

Скачать образец — типовую форму положения.
ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

  • автономное учреждение - наблюдательным советом (№ 174 от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО - советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208 от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО - общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14 от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение - учредителем (№ 7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания - наблюдательным советом (№ 236 от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности, вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта.

Некоторые заказчики обязаны использовать типовое положение о закупках по 223-ФЗ. Что из себя представляет этот документ в 2019 году, расскажем далее.

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год

Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов утверждают форму типового положения, которое становится обязательным для применения бюджетными учреждениями и автономными предприятиями. Кроме того, материнские компании могут присоединить свои дочерние организации к созданным типовым положениям.

Новые изменения

Основные изменения, затронувшие типовые положения, вступили в силу в 2018 году. Их применение сделал обязательным Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Типовое положение содержит как минимум три неизменяемые части. Те, кто присоединился к положению, не могут менять описание подготовки к процедуре и порядка ее проведения, также неизменны способы закупок и условия их использования, срок заключения договора. Если вносить правки в другие разделы разрешено, автор типового положения указывает это в приказе о присоединении.

Какая информация содержится в положении о закупках:

  • основные положения;
  • понятия и термины;
  • предмет, цели, принципы регулирования закупочной деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
  • информационное обеспечение процедур;
  • планирование;
  • комиссия по закупкам;
  • порядок формирования начальной цены договора;
  • способы закупок и условия их применения;
  • аккредитация участников закупки на электронных площадках;
  • участие субъектов МСП в закупках;
  • извещение и документация о закупке;
  • требования к участникам;
  • обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

Могут быть и другие разделы. Например, об антидемпинговых мерах. Также рекомендуется внести информацию об исполнении, изменении и расторжении договоров. По каждой закупочной процедуре следует прописать срок и порядок подачи заявок, регламент закупки, последствия признания закупки несостоявшейся и порядок заключения договора.

Размещение типового положения в ЕИС

Далее рассмотрим, как разместить типовое положение по 223-ФЗ в ЕИС. Чтобы создать документ, потребуется доступ к разделу «Типовые положения о закупках» и права на действия внутри него. Нажмите на ссылку «Создать...». Заполните раздел со сведениями об организации. Также введите название типового положения, дату, когда оно было утверждено, срок изменения или утверждения положения о закупке на основании типового документа. Добавьте заказчиков, для которых применение типового положения обязательно. Для этого нажмите кнопку «Добавить заказчика» и воспользуйтесь поиском.

В блоке «Документы» прикрепите электронную версию документов о типовом положении. Переходите на вкладку «Способы закупок». Помните, что в типовое положение обязательно нужно включить электронные конкурсы, аукционы, запросы предложений и котировок, участниками которых могут быть только субъекты МСП.

Какие слова и понятия нужно исключить из положения о закупке, если вы живете в 2019 году

Из статьи вы узнаете:
☆ Почему закупка у едпоставщика это право, а не обязанность;
☆ Как в положении прописать наименование способов закупок, если площадка использует другие наименования;
☆ Какое понятие использовать в положении о закупке строго запрещено.

Заполните текстовое поле «Условия применения способа закупки». Для размещения типового положения о закупке нажмите на кнопку «Разместить». Система проверит введенные данные и отобразит окно с информацией об успешной размещении документа.

Разместить решение о присоединении к типовому положению следует в течение 15 дней со дня принятия документа. Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения.

Где найти перечень типовых положений о закупках

На главной странице сайта zakupki.gov.ru , в верхнем меню найдите вкладку «Планирование». Кликните на последнюю ссылку «Типовые положения о закупке».


Можно искать документы по статусу, номеру, заказчику, дате утверждения. В результатах поиска выходят карточки типовых положений. По каждому можно узнать дату утверждения, срок изменения, а также перечень заказчиков, которые должны использовать типовое положение по 223-ФЗ. Также можно скачать нужное типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год.

Вложенные файлы

  • Положение о закупке с учетом изменений от 1 июля 2018 года.docx
. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения. Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • Содержание извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925). Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Подробнее о структуре положения о закупке смотрите комментарий Оксаны Шипуновой, автора вебинара :

Можно ли менять положение о закупке

В структуру положения о закупке организация вправе самостоятельно вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание положения о закупке совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть публикуем 2 документа: новую редакцию положения и документ с перечнем изменений. Корректировать положение можно по необходимости, периодичность изменений не определена.

Кто должен утвердить положение о закупке

Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в ст. 1 закона № 223 ФЗ, этим же законом установлены правила, кто именно утверждает положение.

  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.

Если положение о закупке утверждено не тем, кто уполномочен на это действие, то нарушителя ждет штраф. Рассмотрим на примере Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15:

П. 6 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках 223-ФЗ установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Как следует из материалов дела положение о закупке утверждено генеральным директором. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, учредителем ФГБУ является Министерство. Следовательно, положение о закупке должно утверждаться Министерством, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с № 44-ФЗ. Таким образом, действия заказчика нарушают ч.1 ст.15 Закона о контрактной системе.

Ответственность

За несоблюдение порядка осуществления закупки, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность — наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа).