Порядок увольнения военнослужащего по ошм. Увольнение военнослужащих по ошм или болезни Организационные мероприятия изменения к штатам являются ошм

Рекомендации

по проведению организационно-штатных мероприятий

при сокращении численности или штата

В целях соблюдения правомерности проведения процедуры сокращения необходимо учитывать следующее:

1. Издать приказ о сокращении численности или штата.

Сокращение численности – это уменьшение численного состава работников определенных должностей, а сокращение штата - исключение из штатного расписания отдельных штатных единиц (необходимо разграничить эти понятия). Если фактически произведено сокращение штата работников, а в приказе и в трудовой книжке записано, увольнение произведено в связи с сокращением численности, работник вправе просить изменить формулировку причин увольнения, в том числе и посредством обращения в суд на основании части 5 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

В преамбуле приказа о сокращении численности или штата необходимо указать: «В связи с оптимизацией численности или штата организации».

В приказе указать, какие должности и какое количество единиц подлежат сокращению.

В приказе о сокращении численности или штата указать: «Должности, указанные в пункте … настоящего приказа, исключаются из штатного расписания не позднее дня, следующего за днем перевода работника на другую работу, либо расторжения трудового договора с работником»! Должность, подлежащая исключению из штатного расписания, должна быть предусмотрена в штатном расписании до дня увольнения работника либо перевода на другую должность.

В период проведения процедуры увольнения в связи с сокращение численности или штата прием на работу на должности подходящие по квалификационным требованиям, в том числе нижестоящие должности, осуществлять нельзя.

2. Издать приказ о создании комиссии по сокращению численности или штата.

Комиссия будет регулировать вопросы, связанные с сокращением численности или штата, разъяснять работникам их права, вручать им уведомления, подбирать вакансии, разрешать споры и конфликты. В состав комиссии необходимо включать юриста и представителя профсоюза. Итоги заседаний комиссий необходимо отражать в протоколах или актах.

3. Проинформировать профсоюз о предстоящем сокращении (при его наличии в организации) и сообщить об этом в Центр занятости населения (часть 1 статьи 82 ТК РФ, пункт 2 статьи 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1«О занятости населения в Российской Федерации»).

Работодатель уведомляет профсоюз и Центр занятости населения о сокращении численности или штата в письменной форме не позднее чем за 2 месяца до начала проведения организационно-штатных мероприятий, при массовом сокращении – не позднее чем за 3 месяца.

Критерии массового увольнения:

50 и более человек в течение 30 дней;

200 и более человек в течение 60 дней;

500 и более человек в течение 90 дней;

1 процент общего числа работающих в течение 30 дней в регионах с численностью населения менее 5000 человек.

Указанные критерии установлены Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 № 99. Ими нужно руководствоваться, если иные не определены в отраслевых и (или) территориальных соглашениях (часть 1 статьи 82 ТК РФ).

Перед подачей сведений о высвобождаемых работниках необходимо уточнить о форме их предоставления в Центре занятости населения.

В случае если работник имеет регистрацию в другом городе или Ставропольском районе Самарской области, необходимо направить сообщение о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением численности или штата в Центр занятости населения другого города или соответственно в Центр занятости Ставропольского района Самарской области.

4. Составить сравнительный анализ работников.

Преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией (часть 1 статьи 179 ТК РФ)

Оценка производительности и квалификации работника, принятие решения о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников организации производится работодателем.

Критерии, позволяющие определить производительность труда законодательством не установлено. Вопрос определения уровня производительности труда относиться к исключительной компетенции работодателя. Выработанная позиция должна быть обоснована документально. Например, это могут быть служебные записки или характеристики на работников от непосредственного руководителя о выполнении плановых показателей и выполнении большого объема работы, по сравнению с другими работниками; о наличии поощрений или получении премий за высокие показатели в работе; о знании специфики работы, о стаже работы по специальности или в должности, о повышении квалификации работником. Помимо этого, подтверждением профессионализма могут послужить и результаты аттестации.

5. Провести заседание комиссии для определения преимущественного права оставления на работе и определении лиц, которым будет вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата.

Необходимо составить протокол о решении оставить на работе конкретного работника в связи с наличием у него преимущественного права.

6. Определить преимущественное право работников оставления на работе.

При равной производительности труда и квалификации преимущество имеют следующие работники (часть 2 статьи 179 ТК РФ):

Семейные, которые содержат двух и более нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их полном содержании (например, у работника двое несовершеннолетних детей);

Работники, в семье которых нет других людей с самостоятельным заработком;

Работники, получившие в этой организации трудовое увечье или профзаболевание;

Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий по защите Отечества;

Работники, повышающие свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;

Работники, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

Работники, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Федеральный закон от 10.02.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»);

Герои Советского Союза, РФ, полные кавалеры ордена Славы (Федеральный закон от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы);

Военнослужащие, впервые поступившие на работу после увольнения с военной службы (Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-Ф «О статусе военнослужащих»);

Должностные лица, допущенные к государственной тайне на постоянной основе (Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне»);

Изобретатели (Закон СССР от 31.05.1991 № 2213-1 «Об изобретениях в СССР».

При сокращении численности или штата не могут быть уволены категории работников, предусмотренные статьей 261 ТК РФ:

Беременные женщины;

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;

Одинокие матери, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, работник, воспитывающий указанных детей без матери, родитель (иные законные представители ребенка), являющиеся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

При сокращении несовершеннолетних работников необходимо направить обращение в трудовую инспекцию и обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, чтобы получить от них согласие на увольнение (статья 269 ТК РФ).

В случае увольнения в связи с сокращением численности или штата работников из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет), на организацию возлагаются дополнительные обязанности. За свой счет работодатель должен обеспечить профессиональное обучение работника с последующим трудоустройством в данной или другой организации (Закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7. Сформировать список сокращаемых работников (должностей).

8. Уведомить работника о предстоящем увольнении (часть 2 статьи 180, часть 2 статьи 292 ТК РФ).

Уведомить работника в письменной форме под роспись с указанием им даты получения уведомления (часть 2 статьи 180 ТК РФ). Датой отсчета двухмесячного срока предупреждения является дата вручения уведомления работнику, а не дата составления уведомления работодателем!

С письменного согласия работника и в случае заинтересованности работодателя, трудовой договор может быть расторгнут и до истечения двухмесячного срока, с выплатой ему дополнительной компенсации в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (часть 3 статьи 180 ТК РФ).

9. Предложить работнику другую вакантную должность (часть 3 статьи 81, часть 1 статьи 180 ТК РФ).

Трудовой кодекс содержит обязательное требование о необходимости предложения работнику при его сокращении вакантной должности или работы, в том числе нижеоплачиваемой, которую он может выполнять по состоянию здоровья. Вышестоящую вакантную должность работодатель предлагать не обязан.

Необходимо предлагать как вакантные должности, так и временно свободные должности (например, должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком или в отпуске по беременности и родам).

Работодатель обязан предлагать не только названия имеющихся у него вакантных должностей, но и представлять для ознакомления характеристики этих должностей и квалификационные требования к ним, режим работы, размер заработной платы.

Работодатель обязан предлагать имеющиеся вакансии (появившиеся вакансии) в течение всего периода проведения процедуры сокращения численности или штата работников и в день увольнения!

10. В случае, если на вакантную должность выразили письменное согласие несколько работников, то работодатель самостоятельно определяет работника, которому будет предложен перевод на соответствующую вакантную должность.

11. Оформить перевод тех работников, которые согласились занять другие должности, в том числе на временно свободные должности, на условиях срочного трудового договора (ст. 72.1 ТК РФ).

Осуществлять увольнение в порядке перевода к другому работодателю в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 77 ТК РФ необходимо при наличии гарантийного письма другого работодателя!

12. Согласовать с профсоюзом (при его наличии в организации) решение об увольнении работников, являющихся членами профсоюза (статья 373 ТК РФ).

Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).

Статьями 374, 376 ТК РФ установлен особый порядок увольнения в связи с сокращением численности или штата руководителей (их заместителей) выборных органов первичной профсоюзной организации.

13. Выплатить выходное пособие и причитающиеся компенсации (статья 128, статья 178, часть 3 статьи 180 ТК РФ).

Увольняемому работнику в связи с сокращением численности или штата выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Работник, проработавший в организации более одного года и увольняемый в связи с сокращением численности или штата, вправе получить полную компенсацию за неиспользованный отпуск за последний рабочий год при условии, что он имеет в этом периоде 5,5 и более месяцев стажа, дающего право на отпуск (Рекомендации Роструда по вопросу соблюдения норм трудового законодательства при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в связи с ликвидацией и сокращением штата работника, утв. Протоколом от 19.06.2014 № 2).

14. Оформить приказ о расторжении трудового договора. Ознакомить работника с приказом о расторжении трудового договора под роспись (часть 2 статьи 84.1 ТК РФ).

Увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске запрещено (часть 6 статьи 81 ТК РФ).

15. Оформить личную карточку работника.

В личную карточку (унифицированной формы Т-2) вносится запись о прекращении трудового договора в связи с сокращением численности или штата по основаниям пункта 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

При получении трудовой книжки работник должен расписаться в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (пункт 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»).

16. Внести в трудовую книжку работника запись об увольнении .

Запись о расторжении трудового договора заверяется подписью работника, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью увольняемого работника (пункт 35 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»).

17. Выдать трудовую книжку об увольнении, копию приказа об увольнении (часть 4 статьи 84.1 ТК РФ).

В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работника невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, необходимо направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её почтой. Без письменного согласия работника трудовую книжку отправлять почтой нельзя!

18. Выдать документы, связанных с работой (часть 4 статьи 84.1 ТК РФ).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику по его письменному заявлению заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой. Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» работнику должна быть выдана справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности).

С просьбой выдать указанную справку может обратиться и ранее уволенный работник. В этом случае работодатель должен выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня подачи письменного заявления. Заявление работник может подать лично, через своего законного представителя (доверенное лицо) или направить по почте. Если заявление подается через доверенное лицо, то необходимо представить документы, удостоверяющие личность и полномочия данного лица. Работодатель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в справке (статья 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

19. Письменно проинформировать работников о сроках постановки на учет в Центр занятости и последующих компенсационных выплатах.

Уволенному работнику необходимо не позднее двух недель, после увольнения, встать на учет в Центр занятости населения по месту жительства, расположенных по адресам: Автозаводский район – ул. Свердлова, 45 «а», Центральный район – ул. Советская, 63, Комсомольский район – ул. Коммунистическая, 36. Для постановки на учет в Центр занятости работнику необходимо с собой взять паспорт, трудовую книжку, а также ксерокопию первой страницы сберегательной книжки (для перечисления пособия по безработице).

В случае если работник не трудоустроиться, по истечение двух месяцев со дня увольнения ему необходимо обратиться к работодателю с трудовой книжкой для получения компенсации в размере средней заработной платы (часть 1 статьи 178 ТК РФ). По истечении трех месяцев после увольнения, если работник не трудоустроиться, ему необходимо обратиться к работодателю со справкой, выданной в Центре занятости, и трудовой книжкой, для получения компенсации (часть 2 статьи 178 ТК РФ).

Право на получение вышеуказанных компенсаций за второй и третий месяц после увольнения имеют пенсионеры (ограничений в отношении каких-либо категорий работников законодательством не установлено)!

20. Выдать справку для определения размера пособия по безработице (статья 62 ТК РФ).

После расторжения трудового договора работник может обратиться в службу занятости для получения пособия по безработице. Для постановки на учет он должен представить в том числе справку о среднем заработке за последние три месяца (пункт 2 статьи 3 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1«О занятости населения в Российской Федерации»). Такую справку работодатель выдает не позднее трех рабочих дней, с даты обращения к нему работника (статья 62 ТК РФ). Форма справки на федеральном уровне не утверждена. Поэтому работодатель может ее заполнить по форме, утвержденной органами государственной власти субъектов РФ и используемой в работе территориальных органов службы занятости. Если же региональная форма не установлена, то справка может быть составлена в произвольной форме с указанием сведений о среднем заработке, рассчитанном в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 № 62.

Работодатель обязан в течение двух недель сообщить в военкомат и (или) органы местного самоуправления об увольнении работника, подлежащего воинскому учету. Сведения об увольняемом подаются по форме, указанной в Приложении № 9 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденным Генштабом Вооруженных Сил РФ (пп. "а" п. 29 Рекомендаций).

За неисполнение этой обязанности виновному (руководителю организации или работнику, ответственному за военно-учетную работу) предусмотрен штраф от 300 до 1000 рублей (часть 3 статьи 21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

22. Направить информацию в Центр занятости населения пофамильный список о фактически уволенных работниках в связи с сокращением численности штата и трудоустроенных работников на вакантные должности вашей организации.

В среде военнослужащих нередко поднимается вопрос, касающийся оснований, которые могут стать поводом к увольнению контрактника по оргштатным мероприятиям. Соответственно, возникает вопрос выплат, на которые он может рассчитывать после увольнения. Поэтому рассмотрим эту тему и проанализируем весь спектр возможных нюансов.

Организационно-штатные мероприятия

При проведении в воинской части организационно-штатных мероприятий (аббревиатура - ОШМ), командир подразделения чаще всего занимается штатными сокращениями контрактников. Поэтому следствием таких мер могут стать следующие шаги:

  • возможно на 6 месяцев выведение военного в распоряжение;
  • возможно предоставление должности выше или ниже рангом (разумеется, при согласии контрактника).

При этом армейский служащий вправе отреагировать на ОШМ по-разному:

  • можно согласиться на перевод в другую воинскую часть с повышением или понижением должности;
  • можно отказаться от перевода с повышением или понижением должности;
  • разрешено уволиться на основании сложившихся условий.

Судебные разбирательства в таких случаях чаще всего заканчиваются согласием судебной инстанции с решением назначения контрактника на равносильную должность и его переводом в другую военную часть.

В каких случаях военнослужащего могут уволить?

Решение об увольнении контрактника по оргштату осуществляется по приказу его командира. Подать рапорт на выход в запас можно в следующих случаях:

  1. Срок нахождения в распоряжении (не более 6 месяцев) истек.
  2. Наличие организационно-штатных мероприятий при сокращении штатной единицы.
  3. Отсутствие равнозначной должности.
  4. Несогласие военного на переход на другую повышающую или понижающую должность.

Увольняясь из воинской части, военнослужащий может рассчитывать на следующие преференции:

  1. Начисляется военному денежное довольствие с учетом премиальных доплат до даты, когда он был исключен из воинской части.
  2. Насчитывается увольнительное пособие размером в два оклада офицера.
  3. Предоставляется компенсация за вещевое имущество с учетом прослуженного срока до момента выхода в запас.
  4. Предоставляется отпуск на 15 суток в случаях, если:
  • военнослужащий принимал участие в боевых действиях;
  • исполнял воинские обязанности, подвергая свое здоровье и жизнь постоянному риску.
  1. Предоставляется основной отпуск в соответствии с отслуженным временем.

Выплаты военнослужащим при увольнении из армии по оргштатным мероприятиям

В начале 2012 года в силу вступили изменения по порядку предоставления денежной помощи контрактникам, уволившимся из рядов армии. Теперь в перечень денежных компенсаций входят следующие выплаты:

  1. Единовременная компенсация.

Она может быть представлена в разном размере:

  • если служба осуществлялась меньше 20 лет - размер компенсации составит два довольствия;
  • если служба проходила более 20 лет - размер компенсации составит семь довольствий.

При наличии у гражданина, служащего Родине, государственных наград или почетных званий размер всех денежных поступлений увеличивается на сумму одного денежного пособия.
Единовременная компенсация не выплачивается в случаях:

  • лишения звания;
  • осуждения армейского служащего;
  • условного лишения свободы из-за неосторожности;
  • с переходом в противопожарную структуру, в уголовно-исполнительную структуру, в структуру по борьбе с наркотиками;
  • несоблюдения требований контракта.

Часто возникают вопросы по поводу предоставления контрактникам единовременной компенсации. Поэтому есть смысл перечислить особенности этой выплаты. Итак:

  • оплата пособия после исключения из военной службы выполняется с учетом полного количества отслуженных лет;
  • при увольнении военнослужащего и переводе его на гражданскую должность расчет компенсации выполняется по окладу последней должности.
  1. Премиальные начисления за качественное выполнение обязанностей.

Премиальные выплачиваются одновременно с довольствием и насчитываются до момента исключения из состава подразделения.
Размер премии устанавливается приказом командира и может иметь разные суммы:

  • не более 25% от довольствия контрактника;
  • если месяц до выхода в запас отслужен не полностью, то размер премии будет соответствовать отслуженному времени.

Премиальные выплаты не полагаются при таких обстоятельствах:

  • если воинская часть имеет свою систему премирования;
  • если служба проходит за пределами Российской Федерации и оплата довольствия выполняется в других валютах;
  • если контрактник находился в распоряжении командного состава.

Не смогут получить премиальные государственные отчисления:

  • контрактники, имеющие дисциплинарные нарушения;
  • служащие Родине граждане, получившие неудовлетворительную оценку по результатам проверки профессиональной деятельности и физической подготовки;
  • контрактники, совершившие на протяжении месяца финансовые и хозяйственные нарушения, от которых государство получило ущерб.
  1. Материальная помощь.

Начисление материальной помощи производится один раз в году. Ее размер определяется размером довольствия гражданина, служащего Родине. То есть, начисление материальной помощи зависит от должности контрактника.
Материальную помощь по оргштату не начисляют в случаях, если:

  • армейский служащий лишен статуса военного;
  • произошло лишение свободы контрактника по постановлению суда;
  • имело место условное лишение свободы по постановлению суда за умышленное преступление;
  • имело место условное лишение свободы по постановлению суда за преступные действия, совершенные непреднамеренно;
  • произошло лишение воинского звания на некоторый срок по решению суда;
  • было нарушение требований контракта;
  • произошло лишение допуска к гостайне или состоялся отказ в предоставлении такого допуска.
  1. Выплата оклада.

Данная денежная выплата насчитывается до момента исключения контрактника из рядов воинской части.

Внимание! Лицам, служившим Отечеству по контракту, служившим в системе внутренних дел, в противопожарной структуре, в уголовно-исполнительной структуре со сроком службы меньше двадцати лет и ушедшим в запас из-за ОШМ, назначается выплата в сумме оклада на протяжении года. При этом должна отсутствовать возможность перевода военнослужащего в другое место прохождения службы.


В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст.

Кунев Ю

Для успешного выполнения задач, возложенных на таможенную службу, при изменениях, которые происходящие в мире и стране, очень важно оптимизацию управления, совершенствование организационных структур. Во многом эти задачи решаются в рамках организационно-штатной работы.

Организационно-штатная работа (ОШР) — это деятельность компетентных подразделений и лиц таможенной службы, которая направлена на оптимальное распределение и эффективное использование имеющейся штатной численности, экономное расходование средств, выделенных для выполнения задач таможенной службы.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно штатные мероприятия это

· гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом

· пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.

Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом

· выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот.

Организационно штатные мероприятия

Уважаемый Сергей! У Вас работодатель наверное бывший военный если издает такие приказы. В соответствии с ТК РФ в статье 180 говорится, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Организационно-штатные мероприятия

Посетители юридической консультации задали 660 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Помогите пожалуйста.очень нужно. я работаю в школе завучем на 1 ставке. со 2 марта меня перевели на 0.5 ставки в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Существует такой перевод части «один-в-один», чтобы не было признаков ОШМ. К сожалению, не могу сказать про документ — по-моему какой-то приказ МО РФ. Знаю обсуждение кадровиков на эту тему из третьих рук. Говорили кадровики академий РХБЗ и РВСН.

И тем не менее, ИМХО ВА РХБЗ выкинули без возможности уволиться по ОШМ. Поразительно, но я ДО СИХ ПОР не нашел правдивой информации на эту тему.

Анализ обращения военнослужащих касательно защиты своих прав и интересов в суды и военную прокуратуру в связи с организационно-штатными мероприятиями свидетельствует о необходимости детального разъяснения этого понятия. Организационно-штатные мероприятия являются комплексом мер, которые предусмотрены действующим российским законодательством и реализуются посредством осуществления процессов реорганизации или ликвидации.

Функции организационно-штатных мероприятий

Проведение организационно-штатных мероприятий осуществляется с целью совершенствования организационной структуры, в результате чего меняется служебный и должностной статус работников конкретных учреждений. Результатом является изменение штатной структуры. Так, могут поменяться:

  • численность состава;
  • количество званий;
  • количество специальностей или окладов.

О проведении организационно-штатных мероприятий в воинских частях может свидетельствовать и изменение составляющих понятий, при которых должности не меняются. Следовательно, если должность (наименование) сохраняется, не снижаются служебно-должностное положение и тарифный разряд, то для служащего, который ее занимает, организационно-штатных мероприятий нет. Если же она сокращается, меняется служебно-должностное положение или тарифная ставка, организационно-штатные мероприятия имеют место.

Увольнение по организационно штатным мероприятиям

В соответствии с положениями ст. 51 Федералого закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, предусматривается увольнение военнослужащего по организационно-штатным мероприятиям. Это основание для досрочного прекращения своих функциональных обязанностей зачастую выбирается теми военными, которые не желают далее проходить службу в вооруженных силах, не ожидая при этом окончания сроков контракта, так как организационно-штатных мероприятий обеспечивает ряд преимуществ.

К последним относятся право на получение жилых помещений, а также другие права и ряд социальных гарантий. Вместе с этим, проведение организационно-штатных мероприятий в воинских частях или военных учреждениях недостаточно нормировано на законодательном уровне, что приводит к неоднозначной практике.

Так, понятие организационно-штатных мероприятий, которые имеют отношение к изменению служебного и должностного положения военных, включает в себя следующие меры:

  • ликвидацию органов военного управления, соединения, воинской части или организации;
  • реорганизационные мероприятия;
  • передислокацию части;
  • перевод на другую должность и изменения в штат, в том числе и ликвидацию воинских должностей.

В эту категорию также входит комплекс мероприятий, которые проводятся после издания новых или изменения действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок замещения военными и гражданскими лицами воинских должностей.

Согласно существующей практике, действующей в настоящий момент, организационно-штатные мероприятия, дающие возможность военнослужащему уволиться со службы - это те меры, которые ухудшают его положение (к примеру, изменение размеров должностного оклада, понижение в звании, предусмотренного для конкретной должности).

Кроме того, в категорию организационно-штатных мероприятий также входят изменения штатного состава, согласно которому военнослужащий не может по объективным причинам замещать вновь введенные должности (например, из-за значительных изменений в специальности, профиле образования или требований к навыкам, необходимым для замещения новой должности).

Если же штатно-должностная категория для замещаемой должности повышается, меняется ее наименование, но прежние функции сохраняются, повышается объем оклада или штатное воинское звание, оснований для увольнения по ст. 51 Федералого закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ нет.

Юридическая помощь при проведении организационно-штатных мероприятий

Нормативно-правовое регулирование данного процесса осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и ряда отраслевых актов. Например, проведение для служащих вооруженных сил конкретизировано в Положении о порядке прохождения военной службы.

Однако увольнение по организационно-штатным мероприятиям реализуется согласно общим правилам – после издания соответствующего приказа, соблюдения необходимых требований Трудового кодексам РФ и отраслевых нормативных актов. При этом многие сотрудники, которые уволились по этой причине, часто сталкиваются со значительными проблемами и решить их зачастую невозможно без привлечения опытных юристов.

Рассматриваемая категория отношений приводит к достаточно серьезным правовым и материальным последствиям для государства в общем, так и для конкретных военнослужащих. Однако, несмотря на это, проведение организационно-штатных мероприятий еще не урегулировано должным образом на законодательном уровне. Это и порождает ряд проблем. Чтобы их устранить, обращайтесь в Компанию «Правовое решение».

Опытные адвокаты хорошо разбираются в данной категории отношений и выиграли уже не один десяток дел. Мы сформируем оптимальное и эффективное решение, предложив наиболее рациональный вариант. При этом стоимость наших услуг остается на доступном уровне.