Порядок взаимодействия подразделений предприятия. IV. Завершение закупочной процедуры. Разработка новой организационной структуры рупп «витязь. Об утверждении положения о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностн

Если исполнение документа возложено руководством на несколько структурных подразделений, то ответственным за организацию исполнения является структурное подразделение, руководитель которого указан в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва и координации работы соисполнителей.

При этом все должностные лица, указанные в резолюции, несут ответственность за своевременное исполнение поручения и должны в письменном виде представить предложения по выполнению поручения в срок, не превышающий половины от срока, установленного для окончательного исполнения поручения, или в иной срок, установленный ответственным исполнителем.

Если по документу необходимо получить заключение подразделения (учреждения), не указанного в резолюции, ответственный исполнитель в установленном порядке направляет ему копию документа и обеспечивает контроль за своевременным получением информации.

Список использованной литературы

    Инструкция № 70 БР

    Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001

    Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин – М.: Изд-во РАГС, 2002

    Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

Распоряжение ФТС РФ от 21.02.2007 N 56-р "О взаимодействии структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации при применении части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Приложение

к распоряжению ФТС России

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Настоящий Порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации (далее - Порядок) при применении части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) разработан в целях организации взаимодействия подразделений таможенных органов при реализации части 1 статьи 20.25 КоАП России, применяемой в случаях неуплаты в установленный срок административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере таможенного дела (далее - правонарушитель).

2. Должностное лицо подразделения таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела (далее - подразделение), в случае вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного уполномоченным лицом таможенного органа, по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа (далее - постановление), незамедлительно направляет правонарушителю уведомление о сроке оплаты административного штрафа и о возможности в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП России привлечения лица, не уплатившего в установленный срок сумму административного штрафа, к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП России за несвоевременную уплату административного штрафа (далее - Уведомление) (приложение N 1). Уведомление подписывает заместитель начальника таможни, курирующий данное подразделение.

3. Должностное лицо подразделения в день окончания срока, предусмотренного частью 1 статьи 32.2 КоАП России, направляет на имя начальника отдела таможенных платежей служебную записку (письменный запрос) (приложение N 2) для подтверждения факта поступления/непоступления от правонарушителя суммы административного штрафа, указанной в постановлении, на счет Федерального казначейства по учету поступления таможенных и иных платежей, открытый для соответствующего таможенного органа (далее - счет таможенного органа).

В целях идентификации сумм, поступивших на счет таможенного органа, в запросе указываются следующие сведения:

Регистрационный номер и дата постановления;

Фамилия, имя и отчество правонарушителя, если правонарушителем является физическое лицо;

Наименование юридического лица, ОГРН, ОКПО и ИНН правонарушителя, если правонарушителем является юридическое лицо;

Фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, ОГРНИП и ИНН правонарушителя, если правонарушителем является индивидуальный предприниматель;

Сумма административного штрафа, причитающаяся к уплате правонарушителем по постановлению;

Календарная дата, на которую необходимо подтвердить факт поступления (непоступления, частичной уплаты) сумм административного штрафа.

Должностное лицо подразделения должно обеспечить передачу запроса начальнику отдела таможенных платежей либо лицу, его замещающему, в день его подписания.

4. Начальник отдела таможенных платежей либо лицо, его замещающее, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса обеспечивает проверку необходимых сведений и возврат должностному лицу подразделения экземпляра запроса, в котором должностным лицом отдела платежей должна быть проставлена соответствующая отметка о факте поступления/непоступления, частичной уплаты сумм административного штрафа на счет таможенного органа.

5. В случае подтверждения отделом таможенных платежей факта неуплаты либо частичной уплаты суммы административного штрафа правонарушителем должностное лицо подразделения в сроки, предусмотренные статьей 28.5 КоАП России, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП России. При наличии данных о надлежащем уведомлении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (имеется почтовое уведомление о вручении Уведомления) протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

Протокол об административном правонарушении в соответствии с Приказом ГТК России от 21 октября 2003 г. N 1180 "Об утверждении положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации" передается в учетно-регистрационный отдел (отделение) для регистрации.

Копия протокола об административном правонарушении в день его составления вручается либо направляется с уведомлением о доставке правонарушителю.

6. Подразделение в соответствии с Приказом ГТК России от 11 сентября 2002 г. N 975 "Об утверждении инструкции о порядке формирования материалов дел об административных правонарушениях" формирует дело об административном правонарушении путем приобщения необходимых документов и составления их описи, а также формирует контрольно-наблюдательное дело в соответствии с Приказом ГТК России от 25 июня 2002 г. N 657 "Об утверждении инструкции об организации контрольно-наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях" и передает его в учетно-регистрационный отдел (отделение).

7. Материалы дела должны содержать следующие оригиналы либо копии документов, заверенные в установленном порядке:

Протокол об административном правонарушении (оригинал);

Копию постановления, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме сумма административного штрафа, а также документов, подтверждающих вступление постановления в законную силу;

Копию Уведомления;

Документы из отдела таможенных платежей, подтверждающие непоступление (частичную уплату) от правонарушителя сумм административного штрафа (оригинал);

Приложение 1

к приказу Рособразования

1.2. Подготавливает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

1.3. Подготавливает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

1.4. Подготавливает Конкурсную документацию;

1.5. Подготавливает извещение о проведении конкурса;

1.6. Отвечает за процедурные вопросы проведения конкурса.

2. Управление-куратор:

2.1. Согласовывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

2.2. Согласовывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

2.3. Согласовывает извещение о проведении конкурса;

2.4. Согласовывает Конкурсную документацию;

2.5. Подготавливает разъяснения по вопросам содержания заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), возникающим в ходе проведения конкурса у его участников.

3.1. Согласовывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

3.2. Согласовывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

3.3. Согласовывает извещение о проведении конкурса;

3.4. Согласовывает Конкурсную документацию.

4. Руководитель Рособразования:

4.1. Подписывает проекты приказов о составе Конкурсных комиссий;

4.2. Подписывает проекты приказов о наделении Конкурсных комиссий полномочиями по принятию решений о победителе конкурса;

4.3. Утверждает извещение о проведении конкурса;

4.4. Утверждает Конкурсную документацию.

III. Размещение заказа путем запроса котировок

1. Управления программ развития в сфере образования:

1.1. Подготавливает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

1.2. Подготавливает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

1.3. Подготавливает извещения о проведении запроса котировок.

2. Управление-куратор:

2.1. Согласовывает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

2.2. Согласовывает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

2.3. Согласовывает извещения о проведении запроса котировок.

3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

3.1. Подписывает проект приказа о создании Котировочных комиссий Рособразования по видам заказов;

3.2. Подписывает проект приказа о наделении полномочиями Котировочных комиссий по принятию решений о победителях в проведении запроса котировок;

3.3. Подписывает извещения о проведении запроса котировок.

IV. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя)

Управление программ развития в сфере образования:

1.1. Информирует Управление-куратора о проведении конкурса и

признании его несостоявшимся в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;

1.2. Подготавливает письмо в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с обращением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) с приложением документов о проведении конкурса и признании его несостоявшимся.

2. Управление-куратор:

2.1. Подготавливает мотивированное предложение о проведении повторного конкурса либо о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя) в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе.

3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

3.1. Подписывает письмо в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации с обращением о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем).

V. Заключение государственного контракта

1.1. Подготавливает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

1.2. Подготавливает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем) и обеспечивает его заключение;

1.3. Регистрирует государственные контракты и дополнения к ним.

2. Управление-куратор:

2.1. Согласовывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

2.2. Согласовывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

3. Управление бухгалтерского учета и отчетности:

3.1. Согласовывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

3.2. Согласовывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

4. Заместитель руководителя Рособразования, курирующий Управление бухгалтерского учета и отчетности:

4.1. Подписывает проект приказа о выделении ассигнований по результатам конкурса, запроса котировок, письма-разрешения Федеральной антимонопольной службы;

5. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

5.1. Подписывает проект государственного контракта с победителем конкурса, запроса котировок, единственным поставщиком (исполнителем).

VI. Обеспечение исполнения государственного контракта и приемка

результатов

1. Управление программ развития в сфере образования:

1.1. Формирует состав приемочных комиссий на основе предложений Управления-куратора, других структурных подразделений Федерального агентства по образованию, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

1.2. Ежеквартально и по итогам года производит сверку полученных оперативных данных о перечислении, фактическом исполнении и остатках бюджетных средств по каждому государственному контракту с данными Управления бухгалтерского учета и отчетности.

1.3. Проводит мониторинг этапов, сроков и освоения средств по государственным контрактам.

2. Управление-куратор:

2.1. Контролирует ход исполнения и согласовывает изменение условий государственного контракта;

2.2. Подготавливает предложения по составу приемочных комиссий;

2.3. Организует представление промежуточных и итоговых отчетных материалов по исполнению государственных контрактов;

2.4. Согласовывает промежуточные и итоговые отчетные материалы по исполнению государственных контрактов;

2.5. Осуществляет приемку и передачу на хранение отчетных материалов по исполнению государственных контрактов;

2.6. Представляет в Управление программ развития в сфере образования в срок до следующего за отчетным года содержательные отчеты по государственным контрактам на бумажном и электронном носителях по установленной форме;

3. Заместитель руководителя Рособразования по компетенции:

3.1. Утверждает отчеты по государственным контрактам;

3.2. Подписывает акты сдачи - приемки исполнения обязательств по государственному контракту (акты сдачи - приемки исполнения обязательств по этапу государственного контракта).

VII. Мониторинг реализации и корректировка

1. Управление программ развития в сфере образования:

1.1. Подготавливает ежегодно проект доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех, и представляет его в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции;

1.2. Ведет ежемесячную и ежеквартальную отчетность о реализации Программы;

1.3. Проводит мониторинг реализации программных мероприятий и представляет департаментам Министерства справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;

1.4. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;

1.5. Представляет после окончания срока реализации Программы в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;

1.6. Разрабатывает при необходимости предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы, о продлении срока реализации Программы либо о досрочном завершении и направляет их в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции;

1.7. Формирует ежегодно проекты бюджетных заявок по перечню мероприятий и объемам финансирования из средств , выделенных на реализацию Программы, и направляет для согласования в установленные сроки в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции предложения по расходам инвестиционного характера на очередной финансовый год и на период разработки финансового плана Российской Федерации;

1.8. Представляет ежеквартально (нарастающим итогом) на 40-й день после отчетного периода в Департамент экономики и финансов статистическую отчетность по форме N 1-ФП, утвержденной постановлением Росстата от 01.01.01 г. N 41, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение Программы;

1.9. Подготавливает ежеквартально информацию о ходе выполнения уточненных целевых индикаторов и показателей эффективности Программы и направляет ее в Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации по компетенции.

2. Управление-куратор:

2.1. Подготавливает предложения по перечню программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат по программным мероприятиям и направляет их в Управление программ развития в сфере образования;

2.2. Подготавливает ежегодно предложения по проекту доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за счет всех источников финансирования в части курируемых им проектов и передают их в Управление программ развития в сфере образования;

2.3. Участвует в подготовке материалов для рассмотрения вопросов и итогов реализации Программы на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.


Когда «бои местного значения» происходят внутри одной службы, вопрос распределения ответственности решает непосредственный руководитель. Но как быть, если споры разгораются между подразделениями? Найти выход из этой ситуации может специалист по персоналу.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что такое регламент взаимодействия структурных подразделений
  • наиболее удобная форма регламента
  • какие нюансы следует учесть при подготовке регламента взаимодействия структурных подразделений
  • как внедрить регламент взаимодействия структурных подразделений

Чтобы определить все взаимодействия в компании и тем самым повысить эффективность персонала, HR-спе-циалисты «СпецПолимер» разработали и ввели Регламент взаимодействия и документооборота. Это помогло организации избавиться от многих проблем. Конечно, такой документ - не панацея от всех бед, но он вносит ясность и определенность в деятельность предприятия, существенно облегчает труд не только менеджеров по персоналу, но и руководства.

Компания «СпецПолимер» создана в 2003 г. Разрабатывает и производит защитные полимерные покрытия на основе полимочевины и полиуретанов в России, оказывает услуги по нанесению покрытий на любые виды поверхностей. Имеет 6 филиалов. Количество персонала управляющей компании - около 50 человек.

Регламент обычно создается, если в компании:
много бизнес-процессов;
в них задействованы более двух звеньев (несколько работников или структурных подразделений).

Цели создания регламента взаимодействия структурных подразделений

Цели создания регламента взаимодействия и документооборота:

1. Наведение и поддержание порядка в оформлении документов, соблюдение правильного взаимодействия бизнес-единиц.

2. Избегание конфликтов в коллективе: они просто не возникнут, если заранее определить ответственных, исполнителей, сроки и зафиксировать их в общем документе.

3. Определение трудовых функций работников: в регламенте указывается, кто с кем контактирует по работе, какова доля участия каждого сотрудника в том или ином процессе.

4. Облегчение вхождения в компанию новичков: регламент помогает понять структуру бизнес-коммуникаций, указывает, с какими документами и службами человеку предстоит работать, каковы сроки исполнения заданий.

5. Контроль процессов и исполнительской дисциплины.

6. Облегчение передачи дел от одного сотрудника другому, например, в ситуации ухода в отпуск или увольнения.

7. Исключение ситуаций, связанных с организацией труда, способных привести к потерям финансовых, временных и человеческих ресурсов.

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

Структура регламента взаимодействия структурных подразделений

С регламентом удобнее всего работать, когда он выполнен в виде таблицы (см. таблицу). Обратим внимание на некоторые ее столбцы:
«№ формы» - могут быть указаны как стандартные, так и принятые в компании формы документов;
«Исполнитель» - сотрудник, который выполняет действие или готовит и сопровождает документ;
«Дата/время» - точный срок подготовки документа;
«Ответственный» - сотрудник, контролирующий подготовку документа, ответственный за полноту и точность представленных в нем сведений, а также за соблюдение сроков (обычно исполнитель или его руководитель).

Если какое-то звено не предусматривается в конкретном документе, ставится прочерк. Например, секретарь-делопроизводитель ежемесячно готовит и отдает на согласование начальнику службы управления персоналом список дней рождения сотрудников в следующем месяце, однако утверждения данного документа не предусмотрено, и в этом случае в колонке «Подпись, утверждение» будет стоять прочерк. Действия по конкретным документам описываются в регламенте построчно.

Документы можно объединить в группы либо по признаку сходства процессов, либо по службам, к которым они относятся. Поэтому имеет смысл в регламенте выделить соответствующие блоки: по процессам (например: поступление / отгрузка товара и т.п.) или по службам (коммерческий отдел, производственная служба и т.д.). Если крупная компания имеет сложные процессы взаимодействия, то, возможно, помимо общего для всех регламента, придется разработать таковые для каждого из подразделений.

Нюансы создания регламента взаимодействия структурных подразделений

Нюансы создания регламента зависят от особенностей компании и типа ее корпоративной культуры . В любом случае необходимо заручиться поддержкой руководства и вызвать интерес у начальников структурных подразделений. Работу по созданию общекорпоративного документа можно начать с создания Регламента для службы управления персоналом. Для HR-а это достаточно просто: все процессы ему хорошо известны, и мотивировать подчиненных к выполнению Регламента не составляет труда. После такой апробации становится легче «на живом примере» показывать руководителям других служб, как Регламент помогает в работе, что необходимо для его создания и эффективного действия.

Итак, получив одобрение и поддержку руководства, менеджер по персоналу должен собрать всю информацию о внутрифирменных процессах и документах. Для этого лучше всего определить ответственных по каждому блоку процессов (обычно это начальники служб и отделов). Способы сбора данных зависят от особенностей компании: можно сделать рассылку по внутренней сети с формой регламента и примером заполнения либо выяснить необходимые сведения в личной беседе с каждым.

Полученная информация по всем процессам и документам в компании фиксируется на бумаге.

Внедрение регламента взаимодействия структурных подразделений

Важно согласовать созданный документ со всеми работниками. Желательно сделать массовую рассылку нового регламента по внутренней интернет-сети с призывом вносить предложения и замечания (должен быть указан срок рассмотрения присланных комментариев). Если электронная рассылка невозможна либо не все сотрудники имеют доступ к компьютеру - нужно обеспечить каждое структурное подразделение бумажным экземпляром документа. После всех согласований можно издавать приказ об утверждении Регламента и его обязательном исполнении всеми работниками.

Чтобы регламент работал, нужно время от времени оценивать его исполнение и своевременно вносить изменения и дополнения. Если в зарплате сотрудников есть переменная часть, можно сделать одним из критериев ее выплаты исполнение регламента.

№ п/п Документ/информация № формы Исполнитель Согласование Подпись, утверждение Кому передаётся Дата/время* Ответственный
1. Служба управления персоналом
1.1. Кадровый учёт
1.1.1. Штатное расписание/изменения в штатном расписании Униф. форма Т-3/Приказ по основной деятельности Финансовый директор Утверждение приказом, подписание - начальник службы управления персоналом, главный бухгалтер Начальник службы управления персоналом Не позднее 2 дней после утверждения орг. структуры / принятия решения о внесении изменений Начальник службы управления персоналом
1.1.2. Заявления Работник Генеральный директор Инспектор по кадрам До кадрового действия (увольнение, отпуск и т. д.) Работник
1.1.3. Трудовой договор УП-1 Инспектор по кадрам До начала работы Начальник службы управления персоналом
1.1.4. Соглашения, дополнения к трудовым договорам УП-2 Инспектор по кадрам Начальник службы управления персоналом, юрисконсульт Генеральный директор, работник 1 экз. - инспектор по кадрам, 1 экз. - работник За 2 месяца до изменений Начальник службы управления персоналом
1.1.5. Трудовые функции работника УП-3 Напосредственный руководитель работника Начальник службы управления персоналом, юрисконсульт Генеральный директор, ознакомление - работник 1 экз. - инспектор по кадрам, 1 экз. - работник, 1 экз. - непосредственный руководитель работника За 5 рабочих дней до подписания трудового договора/доп. соглашения с работником Непосредственный руководитель работника
1.1.6. ...
1.2. Управление персоналом
1.2.1. Орг. структура УП-11 Начальник службы управления персоналом Директор по корпоративной политике Генеральный директор Начальник службы управления персоналом, в эл. виже - на корпоративный сервер В течение 1 дня с момента принятия решения о внесении изменений Начальник службы управления персоналом
1.2.2. Бюджет расходов службы УП на год (с приложениями) ОФ-7 Начальник службы управления персоналом Директор по корпоративной политике, финансовый директор Генеральный директор 1 экз. - начальник службы управления персоналом, 1 экз. - финансовый директор До 15 декабря предыдущего календарного года Начальник службы управления персоналом
1.2.3. ...

* Если срок выполнения выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то переносится на следующий за этой датой рабочий день