Правила движения при круговом движении. Правила движения по круговому перекрестку. Как правильно осуществить выезд на перекресток, где присутствует круговое движение

Премьер-министр Дмитрий .

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Согласно принятым изменениям, водитель автомобиля, въезжая на круговой перекресток равнозначных дорог, обозначенный дорожным знаком «Круговое движение», теперь обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

При этом есть важная оговорка - если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

С законодательной точки зрения с 8 ноября в ПДД РФ появляется новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Инициативу правительства ранее поддержали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. «В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу», — заявлял заместитель руководителя Дирекции ЦОДД .

Кстати, в один день с постановлением о круговом движении Медведев подписал и еще одно постановление, которое вводит по всей России диагональную «вафельную» разметку. Ранее она в качестве эксперимента была нанесена лишь на ряде столичных перекрестков. Такую разметку можно будет нанести на оживленные перекрестки, где часто возникают заторы. Зачастую это происходит из-за слабой культуры водителей и «вафля» позволит сделать их более дисциплинированными, а заодно и лучше сориентироваться на сложном пересечении.

Комментируя внедрение вафельной разметки, первый вице-премьер отмечал, что такую разметку широко используют во всем мире.

По его словам, видя такую разметку, водитель должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и он обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам движения.

Чтобы «помочь» водителям быть аккуратнее на таких участках планируется устанавливать на таких перекрестках системы фотофиксации нарушений ПДД.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это в свою очередь позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

Любой водитель обязан соблюдать ПДД не только чтобы не получить штраф, но и чтобы не стать виновником аварии и не причинить вред себе и другим людям.

Автомобилист обязан понимать, как ему стоит быть в каждой определенной ситуации. Например, правила проезда кругового перекрестка подразумевают выбор определенной полосы и осторожный выезд с этого участка.

Под таким термином понимается участок проезжей части, который выполнен в форме острова. Езда по кольцу происходит до выезда ТС с конкретного участка.

В подобных зонах иногда устанавливаются светофоры. Движение по кольцу ПДД 2018 года определяют знаками, специальной разметкой либо светофором. Включать поворотные сигналы при езде на круговом перекрестке необязательно. Их включение требуется лишь в тогда, когда автомобилист решил перейти в другой ряд.

  • Введен новый пункт в ПДД №13.11 с соответствующим примечанием: преимущество имеет тот автомобиль, который уже движется непосредственно по кругу, а въезжающий на круговое движение, которое обозначено как 4.3, должен уступить дорогу.
  • Если перед кольцом установлены знаки приоритета, например, с 4.3 имеется «уступить дорогу» или есть светофор, то движение в таком случае будет определяться этими знаками.

Аналогичное правило действует во многих странах Европы. Чтобы не было разногласий и не было путаницы, председатель Правительства Медведев подписал соответствующее изменение в ПДД.

До некоторых пор ПДД круговое движение обозначали знаком 4.3. Впоследствии он был дополнен и знаком «уступите дорогу». Им определяется преимущество ТС во время движения на кольце.

Как определиться с выбором полосы?

При въезде на такой дорожный участок большую роль играет то, с какой полосы водитель выехал на кольцо. Согласно ПДД, въехать на подобный участок можно с любой линии, которая примыкает к дороге.

Если во время езды по кольцу шоферу понадобилось ехать прямо или свернуть вправо, то лучше расположиться на правой линии. Если же поворот требуется влево, то располагаться стоит на левой стороне. Подобные действия должен совершить и автомобилист, который планирует осуществить разворот. Располагаться по центру положение стоит лишь тогда, когда перемещение планируется по прямой.

Проезд по круговому перекрестку

Существуют некоторые требования, согласно которым должно выполняться круговое движение правила проезда этого участка регулируются ПДД.

При проезде описанной области стоит посмотреть на сопутствующие знаки, которые располагаются перед данным участком. Круг по большей части представляет собой основную дорогу. Все другие дороги являются второстепенными. Но бывает и иная ситуация.

Осуществляя перемещение по кольцу, шофер должен прежде всего соблюдать рядность. Если он потеряет свою линию, то доставит большой дискомфорт остальным автомобилистам и увеличит риск возникновения аварии.

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скорость, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Проезд на перекрестке с тремя рядами выполняется так же. Только здесь необходимо будет два раза перейти на правую сторону. Выполнять подобный маневр необходимо очень аккуратно. Важно оценить ситуацию, которая сложилась на дороге.

Перечисленные способы действуют только в той ситуации, если не предусматривается иной порядок перемещения. Чтобы решить вопрос с тем, кто же имеет преимущество, важно посмотреть на разметку дороги и на знаки.

Езда по прямой

К подобному участку дороги может примыкать множество дорог. В зависимости от их численности водитель будет принимать решение при проделывании маневра. Если число полос больше 2, следует проезжать по средней линии. Если же имеется всего 2 ряда, выбор нужно будет делать на основе определенной ситуации. Если авто едет по основной дороге, то прежде чем проехать на перекресток с круговым движением, важно увидеть, что остальные автомобили готовы уступить дорогу ТС. Передвигаясь по неосновной дороге, автомобиль обязан пропустить другие автомобили.

Если движущийся автомобиль намерен в дальнейшем осуществлять перемещение по прямой, он имеет возможность двигаться и по правой линии. Но от этого положение на дороге может усугубиться, если водителю со средней полосы захочется сделать перемещение вправо. Чтобы избежать подобных ситуаций, стоит двигаться по центру.

Выезд с зоны, имеющей круговое движение

Как правильно въезжать на кольцо, мы разобрались, теперь необходимо понять то, как грамотно с него съезжать. Правила движения гласят о том, что выезд с этой зоны должен осуществляться только с правой линии. Прежде чем переехать в соседний ряд, нужно пропустить перемещающееся справа ТС.

Въехать на перекресток, имеющий движение по кругу, шофер может с любого ряда. А вот съехать с него он может только справа.

Особенностью таких участков является то, что на них допускается обгон.

Наказание за неправильный проезд перекрестков с круговым движением

Если автомобилист будет ехать по кругу неправильно, ему будет грозить штраф.

Сумма взыскания зависит от нюансов нарушения:

  • Так, въезд в данную зону на красный свет карается штрафом в 1 тыс. рублей;
  • Если водитель сделает правонарушение повторно, ему будет выписан штраф на сумму 5 тыс. рублей.

Также существует вероятность того, что владельца авто могут лишить прав на пол года. Наказание будет назначаться судом.

Взыскание могут предъявить и в случаях, если водитель:

  1. не пропустил двигающийся автомобиль, имеющий преимущество;
  2. выехал на встречку;
  3. не включил поворотник во время перехода из ряда в ряд;
  4. выехал с кольца не с правой линии;
  5. остановился на кольце.

Штраф назначается, если автомобилист не предоставил преимущество ТС, въезжающим на этот участок дороги, но дорожный знак при этом не стоял. Штраф на сумму 1 тыс. руб. будет выписан и в той ситуации, если знаки есть, но автомобилист их проигнорировал.

На участках, где имеется знак круговое движение ПДД предполагают преодоление данного участка только против часовой стрелки. Игнорирование данных правил может привести к серьезному наказанию.

В последнее время очень много шумихи около так называемого «кругового движения», все дело в том, что недавно были приняты поправки в ПДД и они коснулись пункта 13.11, сейчас разработаны новые правила которые описаны в дополнении 13.11(1). У моих читателей и зрителей возникло сразу много вопросов – «как теперь двигаться по кругу», «кого пропускать, а кого нет», «все ли круги теперь главные» и т.д. Сегодня я постараюсь простыми словами доступно объяснить, что и как, обязательно будет и видео версия …


Собственно изменений не так много, но они как я считаю существенные и убирают большое количество знаков (приоритета), которые сейчас просто не зачем ставить. НО для начала давайте вспомним, что и как регулировалось.

Что такое перекресток с круговым движением?

Это участок дороги, в котором посередине стоит «остров», его огибает дорога по кругу. Автомобили двигаются по нему против часовой стрелки (в нашей стране, где правостороннее движение).

Въезда регулируется специальным знаком 4.3 (круговое движение), либо другими знаками приоритета, разметкой (если они имеются)

Как правило, такие перекрестки не подвергаются регулировке, на них не устанавливаются светофоры, приоритет движения получают (с 8.11.17) те кто по нему двигаются (то есть их должны все пропускать).

Поворотные огни (поворотники) , во время преодоления «круга» не является обязательным условием (то есть включать не нужно ), и их нужно использовать только тогда, когда водитель намерен перестроиться из одной полосы в другую, либо съехать с «кольца».

Что было раньше (до изменений в ПДД)?

Читаем пункт 13.11, там все описано (я постараюсь пересказать своими словами, чтобы лучше понять):

  • Если перекресток с круговым движением никак не регулировался, то есть не было знаков приоритета на въезде на него, разметки и прочего – то он признавался «РАВНОЗНАЧНЫМ» и на нем действовало «правило правой руки». Вы должны были пропускать тех кто заехал на круг справа
  • Знаки приоритета на въезде на круговое движения, допустим стояли – «уступи дорогу», «STOP» и прочие. Таким образом, вы понимали что кольцо главное и вы должны пропускать машины которые по нему двигаются

  • Изменение главной дороги. Зачастую главная дорога могла заходить на кольцо и огибать его либо полностью, либо частично. А так как главная дорога является приоритетной, мы пропускали авто которые по ней двигались.

Как правило, раньше кольцо ограждали указателями «уступи дорогу» (если в этом была задача) и оно все равно было главное.

Что поменялось сейчас (8.11.17)

Что несет в себе пункт 13.11(1), выписка из ПДД:

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

Таким образом, получается, что сейчас этот синий круглый знак с белыми стрелками (4.3) обозначает приоритет движения, если вы заезжаете на круговой перекресток и перед вами этот знак, то вы ОБЯЗАНЫ пропустить всех кто по нему движется.

Сейчас уже не действует правило «правой руки», про которое я рассказывал в первом пункте

Второй пункт (когда такой перекресток ограждался приоритетом — «уступи дорогу», «STOP» и прочие), теперь необязательны! Просто ставим «круговое движение» и водитель должен уступать тем, кто движется по кругу

Третий пункт, про главную дорогу остается почти без изменений. Если главная дорога заходит на кольцо, то она по умолчанию главная, и вам нужно уступать всем кто на ней движется. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.

Все ли «кольца» теперь главные?

НЕТ, ДРУЗЬЯ, НЕ ВСЕ! Это ошибочно, что теперь любое «кольцевое движение» является главным! Приоритетными являются только те, которые помечены знаком «4.3». Если его нет, тогда применяются обычные правила, описанные в 13.11 ПДД. То есть правило «правой руки» (если нет вообще никаких обозначений и разметки), учитываем знаки приоритета («уступи дорогу» и «STOP»), а также отклонения главной дороги.

Еще раз друзья, если есть знак 4.3 «круговое движение» — тогда пропускаем всех, кто движется по кольцу, если его НЕТ — руководствуется пунктом 13.11 ПДД РФ

Вот собственно и все, как видите ничего сложного, но рассказать про это стоит, сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было интересно – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Перекрестки, на которых организованно круговое движение, объективно являются самыми безопасными из всех типов перекрестков, потому что на них исключено лобовое столкновение транспортных средств. Организация кругового движения особенно актуальна при пересечении более двух улиц.

К сожалению, очень многие водители не знают, как правильно проезжать такие перекрестки, из-за этого количество ДТП на них достаточно высокое.

В этой статье подробно будут разобраны общие правила проезда перекрестков с круговым движением, а именно:

  • с какой полосы заезжать на него;
  • с какой съезжать;
  • какие поворотники при этом показывать;
  • кому уступать дорогу;
  • с какой скоростью двигаться и т.д.

А также разберем правила проезда конкретного перекрестка с круговым движением.

Знак «Круговое движение»

Перед перекрестком, на котором организованно круговое движение, за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта устанавливается предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Непосредственно перед перекрестком устанавливается предписывающий знак 4.3 «Круговое движение», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение по круговому перекрестку осуществляется только против часовой стрелки, т. к. в России организовано правостороннее движение.

Также могут устанавливаться знаки приоритета с направлением главной дороги. При их отсутствии это будет перекресток равнозначных дорог и, при движении по кругу, необходимо будет уступать дорогу автомобилям справа, которые собираются въехать на кольцо.

Скорость кругового движения

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Правила проезда кругового движения в Вологде

Теперь более подробно разберем правила проезда перекрестка с круговым движением пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, включенного в экзаменационные маршруты Вологды.

  1. Двигаясь по ул. Преображенского Вам необходимо ехать по направлению главной дороги до перекрестка с круговым движением, а на кольце свернуть в третий съезд направо в сторону ул. Панкратова.
    Ваши действия:

  2. При повороте во второй съезд в сторону Окружного шоссе действия аналогичны. Съезжать можно только с правой (внешней) полосы в среднюю полосу.

  3. Если, двигаясь по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), Вам необходимо повернуть в первый съезд направо на ул. Панкратова, то возможны следующие два способа:
  4. Если Вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), и Вам необходимо на перекрестке с круговым движением повернуть во второй съезд направо в сторону Окружного шоссе, то действия будут следующие.
  5. Со стороны самолета (на картинке — слева) надо повернуть во второй съезд направо в сторону ул. Преображенского.
  6. При движении от самолета (слева на картинке) по левой полосе на кольцо можно повернуть только в левую полосу (поворотник при этом включать не нужно в связи с наличием знака движение по полосе прямо), для съезда с кольца необходимо будет сначала перестроится на правую (внешнюю) полосу.

  7. Проезжать круговой перекресток с Ленинградского шоссе надо аналогично проезду со стороны самолета.
  8. Едем с ул. Панкратова в первый съезд направо в сторону ул. Преображенского:
  9. При проезде через круговой перекресток с ул. Панкратова в первый съезд в сторону Окружного шоссе:
  10. Проезжаем перекресток с круговым движением с ул. Панкратова в третий съезд направо в сторону Окружного шоссе:

В этой статье я постарался рассмотреть все основные направления движения на перекрестке с круговым движением на примере пересечения улиц Преображенского, Панкратова, Окружного шоссе и Ленинградского шоссе, и правильную последовательность действий при его проезде.

На других круговых перекрестках следует в первую очередь придерживаться общих правил проезда перекрестков с круговым движением, а также того что изложено выше.

Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда. Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.
В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти

Данное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение». Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки. В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.

Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях. Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.

Примеры кругового движения

Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом. Разберем возможные ситуации.

1. Использование одного знака 4.3.

Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3. В этом случае, можно сказать по-простому, что данный перекресток является нерегулируемым, поэтому водители должны руководствоваться знаменитым всем правилом «правой руки». Получается, что тот автомобиль, который двигается уже на кольце не имеет преимущества, т. к. у него оказывается помеха справа, а тот который, соответственно въезжает, проезжает как по главной.

Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.

2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».

Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу». Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой перекресток является главной дорогой.

Распространены и такие комбинации знаков: 4.3 и 2.5 - двигаться без осуществления остановки запрещается. Данные знаки перед круговым движением свидетельствуют о том, что преимуществом обладает тот транспорт, который находится на кольце, а который заезжает - должен, во-первых, остановиться около него (2.5) или стоп линии и, во-вторых, пропустить движущихся по кольцу.

Правила проезда: въезд и движение по кольцу

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг - выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Круговое движение, как правило, бывает двух или трех рядным, в редких случаях количество рядов может достигать и четырех. Правый ряд служит для съезда направо в направлении примыкающей дороги. В этом случае обязательно нужно показывать правый поворот. Остальные ряды служат для транзитного проезда кругового перекрестка. При перестроении из одно ряда в левый должно происходить с включением указателя поворота. При случайной потере своего ряда может произойти путаница с другими участниками, что чревато возможным ДТП.

При проезде по кругу не стоит забывать об установленных знаках перед съездами на примыкающие направления. Здесь могут стоять знаки «главная дорога» или же «уступи дорогу». В зависимости от данного знака определяется и право на проезд.

Съезд с кольца

Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд. В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям. Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?

Каждый водитель должен совершать проезд по круговому движению согласно принятым правилам. В случае нарушения грозит административный штраф.

Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, а проезд на круг был совершен на запрещенный сигнал, то инспектор выпишет штраф в размере 1000 рублей.

Помимо данного нарушения часто встречаются на практике и другие на круговых перекрестках:

  • съезд с кольца со среднего или левого ряда, а не с разрешенного правого;
  • не включение указателя сигнала поворотника при совершении минимум одного перестроения;
  • не пропуск автомобиля на кольце, двигающегося по главной дороге.

Нарушения ПДД на перекрестах с круговым движением могут фиксироваться при разных условиях. На них могут быть установлены соответствующие знаки, а могут и не располагаться. В данных обоих случаях, если водитель не предоставит другому, имеющему преимущество, проехать первым, он будет считаться нарушителем. В таком случае сумма штрафа составит так же 1000 рублей (12.13 Кодекса РФ).

Подводим итоги

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении - при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.