Правила проезда перекрестков с круговым движением. Вступили в силу измененные правила проезда перекрестка с круговым движением Правильный проезд перекрестка с круговым движением

И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.

Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.

Особенности проезда по перекрестку с круговым движением

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3 . Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц. Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Постановлением премьер-министра РФ Д. Медведева, от 26 октября 2017 года, определены новые поправки по проезду перекрестков, где установлено круговое движение. Действие нормативного документа началось 8 ноября и обязательно к соблюдению.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений :


  • Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
  • С установленным светофором , регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.

Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы , но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.


Правила проезда перекрестков с круговым движением

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге , направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением

Для равнозначного перекрестка следует уступать дорогу по «помехе справа». Если знаки определяют главную дорогу и второстепенную, следовательно, начинать движение следует только по завершению маневров теми участниками, кто на главной дороге.

Если имеется табличка с обозначением главной дороги с изменением направления, ее следует соблюдать так.

Водители, что находятся на этих главных полосах, относительно друг друга должны разъехаться по «помехе справа».

Если же дороги второстепенные, аналогично, но пропустив первыми автомобили на главной дороге.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка

В заключении рассмотрим какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Взыскания определяют в зависимости от условий, при которых было совершено правонарушение. Нужно обратить внимание на такие пункты:

  • выезд на кольцо при запрещающем сигнале светофора — 1000 рублей (ст. 12.12 из КоАП). При повторном аналогичном нарушении сумма увеличивается в пять раз или же по суду осуществляют удостоверения до полугода;
  • не предоставление преимущества для движущихся по кольцу;
  • езда навстречу движению — штраф 5000 рублей ;
  • выезд со среднего либо левого ряда;
  • автомобиль был оставлен непосредственно на кольце либо ближе 5 метров на прилегающих дорогах – штраф 500 рублей ;
  • пересечение сплошной для выезда на полосу съезда — предупреждение либо штраф 500 рублей .

Итог

Перекресток с круговым движением – это особо опасный участок движения. Водителю следует быть особенно внимательным. Важно грамотно выбрать полосу, правильно перестраиваться и давать вовремя световые сигналы поворота при маневрах.

В свете последних нововведений, действующих с 8 ноября 2017 года, главным становится тот, кто движется по кольцу, и уступать следует при въезде на него, если нет иных знаков и табличек, указывающих на обратное действие.

Лишь при соблюдении ПДД получится успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак "Круговое движение", то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают "помеху справа", что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака "Уступи дорогу" вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не "благословляю" вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

В среду, 8 ноября, в России вступили в силу новые правила дорожного движения. Основным новшеством в своде ПДД будет смена приоритетности проезда транспорта на перекрёстках с круговым движением — отныне его получают автомобили, движущиеся по кругу. Целью внесения этого изменения в правительстве России назвали повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрёстках.

«Подписанным постановлением правила дорожного движения дополнены новым пунктом 13.11¹, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков», — говорится в постановлении правительства.

Итак, пункт 13.11¹ ПДД гласит:

«При въезде на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 («Круговое движение». — RT ), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку».

Также из правил дорожного движения был исключён третий абзац пункта 13.9: «В случае если перед перекрёстком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 («Уступите дорогу». — RT ) или 2.5 («Движение без остановки запрещено». — RT ), водитель транспортного средства, находящегося на перекрёстке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекрёсток транспортными средствами».

  • РИА Новости

В российском правительстве объяснили, что ранее установленные ПДД нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, зачастую вызывали неоднозначное восприятие водителями. Это, в свою очередь, приводило к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнились не только в регионах, но даже в пределах одного города. Внесённые изменения унифицируют схему движения и призваны снизить аварийность на дорогах.

В правительстве подчеркнули, что приоритет проезда перекрёстка с круговым движением установлен практически во всех европейских странах, а такая схема позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети.

Второе существенное изменение в ПДД касается перекрёстков с пересекающимися транспортными потоками.

В правила вводится специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде пересечения жёлтых диагональных линий в квадрате, который обозначает границы перекрёстка.

Отныне региональные власти получат право наносить эту специальную разметку в проблемных местах для улучшения организации дорожного движения и повышения безопасности.

В правительстве объяснили, что ДТП и затруднения движения, возникающие на перекрёстках, зачастую были обусловлены нарушением участниками дорожного движения пункта 13.2 ПДД:

Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Согласно кодексу об административных правонарушениях, подобные действия караются штрафом в размере 1 тыс. рублей.

«Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки», — отметили в правительстве.

Автомобилисты нововведения в целом оценивают положительно. Эксперты отмечают, что в Европе подобные правила поведения на перекрёстке действуют уже давно, эффективно организовывая движение.

«Главное изменение — это порядок проезда перекрёстка с круговым движением. Во многих странах Европы это правило действует давно. Наверное, их опыт достаточно хороший для того, чтобы его перенять и разгрузить кольцо, а также прилегающие к кольцу дороги», — рассказал RT председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

  • РИА Новости

Вместе с тем он отметил, что первое время новые правила могут вызвать замешательство у участников движения.

«Я сам автомобилист и могу сказать, что такое нововведение на первых порах может привести к обратному эффекту — если уж к не заторам, то по крайней мере к недопониманию и замешательству среди водителей. Мы привыкли к другим правилам, у нас уже сформировался определённый менталитет, и на переучивание потребуется время. С другой стороны, уверен, что поправки, которые сегодня вступили в силу, принимались на основании исследований и экспертиз. Будем надеяться, что в перспективе пробок на дорогах станет меньше», — заявил Солдунов.

Закономерными изменения в правилах проезда на перекрёстке с круговым движением назвал и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. Однако он подчеркнул, что вероятность недопонимания друг друга среди водителей на подобных участках всё же сохраняется.

«Это всё равно неоднозначно. Круговое движение может быть таким, где нужно будет уступать дорогу: если висит знак, обозначающий главную дорогу, и нарисовано, как проходит главная дорога через круг — ты заехал по ней, а те, кто будут дальше заезжать, будут обязаны уступить дорогу», — заявил Субботин RT.

Однако, считает эксперт, серьёзного влияния на дорожное движение нововведения иметь не будут. Субботин не исключил, что в первое время после введения новых особенностей ПДД как с круговым движением, так и с «вафельницей» могут возникнуть проблемы.

Он также прокомментировал и новую разметку на сложных перекрёстках — так называемую вафельницу. По мнению автоэксперта, такая разметка будет удобна не только автомобилистам, но и пешеходам.

«Вафельница» — это совершенно европейский опыт, когда сложные перекрёстки рисуют яркой жёлтой разметкой по диагонали. Это дополнительное предупреждение водителям, чтобы они не выезжали, если там образовался затор. Но это не только для того, чтобы движение было спокойным, но и для того, чтобы пешеходы могли переходить такой перекрёсток по диагонали. Потому что на подобных перекрёстках в Европе включается режим «Везде красный» для движения, а пешеходам — «Везде зелёный». В конечном счёте пропускная способность такого перекрёстка возрастает», — заключил эксперт.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Наш небольшой обзор, посвящен правилам проезда перекрестков с круговым движением, в соответствии с последними изменениями в Правилах дорожного движения. В прошлой статье: Проезд перекрестков с круговым движением , рассматривались безопасные способы проезда перекрестков. Сегодня, мы рассмотрим проезд перекрестков на которых организовано круговое движение, в соответствии с последними изменениями в ПДД от 8 ноября 2017 года.

Согласно постановлению правительства №1300 от 26 октября 2017 года, в новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, обозначенном дорожным знаком 4.3 «Круговое движение» , водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу.

13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

До изменений в Правилах, при отсутствии знаков приоритета на перекрестке с круговым движением, необходимо было уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа. То есть, въезжающие транспортные средства на такой перекресток, имели преимущество, перед движущимся транспортными средствами по самому кругу.

Изменения в ПДД, а именно пункт 13.11 1 закрепили преимущество для движущихся по такому перекрестку (по кольцу ).

На рисунке, красный автомобиль движущийся по кругу имеет преимущество перед въезжающим на перекресток синим автомобилем, в соответствии с пунктом 13.11 1 Правил.

Но только до того, пока на перекрестке с круговым движением, не установлены соответствующие знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

После внесения изменений в Правила дорожного движения, многие водители ожидали, что знаки приоритета на перекрестках с круговым движением будут демонтированы. В действительности, новый пункт 13.11 1 Правил, только закрепил норму правил проезда равнозначных перекрестков при установленном знаке 4.3 «Круговое движение» (относится к группе знаков особых предписаний, указывающий разрешенное направление движения ) и конечно не вводит запрет на применение знаков приоритета.

Следовательно, при установленных знаках приоритета, перекресток с круговым движением становится перекрестком неравнозначных дорог и водители обязаны выполнять их требования в соответствии с Правилами дорожного движения.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На рисунке, синий автомобиль въезжающий на перекресток с круговым движением, имеет преимущество перед движущимся уже по кругу (кольцу) красным автомобилем, в соответствии с установленными знаками приоритета.

Подведем итоги. Изменения в Правилах дорожного движения (пункт 13.11 1 ), установили единые правила проезда перекрестков с круговым движением. При установленном знаке 4.3 «Круговое движение» и отсутствии знаков приоритета, кольцо главное! Знаки приоритета присутствуют, руководствуемся правилами проезда перекрестка неравнозначных дорог!

Всем безопасной и спокойной дороги!

Движение по оживленной трассе постоянно грозит неприятными ситуациями и высокой вероятностью попадания в . Вероятность столкнуться с другими машинами вырастает еще в несколько раз, если водитель плохо знает правила дорожного движения и трудно ориентируется при пересечении перекрестков, на которых принято круговое движение. Подобные участки дороги являются достаточно опасными, поскольку на схожих по типу перекрестках могут действовать разные правила движения, которые будут определяться соответствующими знаками и разметкой. Обо всем этом постараемся максимально подробно рассказать в сегодняшней статье.

Что под собой подразумевает перекресток, где присутствует круговое движение?

Каждый водитель прекрасно знает, что такое перекресток – это перпендикулярное пересечение двух дорог. Но чем же отличается перекресток с наличием кругового движения? В таком случае отсутствует буквальное пересечение дорог, поскольку посередине перекрестка с круговым движением обязательно находится круговой участок земли, вокруг которого против часовой стрелки движутся автомобили (приемлемо для стран, где принято правостороннее движение транспорта; логично, что при левостороннем движении направление езды автомобилей будет осуществляться в противоположную сторону, уже по часовой стрелке).

Круговое движение автомобили осуществляют для того, чтобы покинуть данный участок дороги. При этом круговое движение представляет большую сложность для водителей, поскольку на подобных участках дорог полностью отсутствует какая-либо регулировка или же светофоры. Как же понять, в какую сторону и кто должен двигаться? В таком случае на помощь приходят дорожные знаки и , которые являются обязательными атрибутами сложных участков дорог.

Стоит также отметить, что въезд на перекресток, где присутствует круговое движение, не предусматривает включения поворотников. Необходимость в них возникает только в тех случаях, если водитель желает осуществить маневр на самой дороге, перестраиваясь из одного ряда в другой, или же собирается покинуть такой перекресток.

Что же касается дорожных знаков, то, согласно ПДД, за несколько метров до перекрестка, где присутствует круговое движение, должен быть обязательно установлен знак 4.10 «Круговое движение» с изображением стрелок, направление которых совпадает с направлением движения на конкретном участке дороги. В отдельных случаях вместе с этим знаком на столбе можно увидеть знак «Уступите дорогу», которое помогает водителям сориентироваться в приоритетности движения во время пересечения перекрестка с круговым движением.

Как правильно осуществить выезд на перекресток, где присутствует круговое движение?

Чтобы при осуществлении выезда на перекресток с круговым движением не столкнуться с другими автомобилями, очень важно правильно выбрать полосу для движения. В этом вопросе определяющим является то, из какого направления водитель въезжает на «кольцо».

Выезд на такой перекресток разрешается с любой полосы прилегающей дороги. Однако, если непосредственно на самом перекрестке вам необходимо будет осуществить маневр направо или же следовать прямо, то, согласно правилам безопасности и ПДД, рациональнее будет выбрать именно правую полосу движения, благодаря которой вы сможете легко покинуть перекресток, где движение осуществляется по кругу.

В том же случае, если при пересечении перекрестка, где присутствует круговое движение, вам необходимо будет осуществить маневр в левую сторону, то рациональнее будет двигаться именно по левой полосе, тем самым не останавливая движение всех остальных машин, которые осуществляют движение по правой. По левой полосе также рациональнее двигаться тем водителям, которые, выезжая на «кольцо» хотят просто развернуться и выехать с него на обратное направление.

Но обычно на перекрестках с движением по кругу имеется еще и центральная полоса. Она предназначена для водителей, которым необходимо двигаться прямолинейно, то есть, не сворачивать со своего основного направления.

Но на этом все требования и правила к движению на авто по «кольцу» не заканчиваются. В частности, максимально важно при осуществлении такого маневра внимательно высматривать и правильно интерпретировать значение дорожных знаков, которые будут указывать на приоритетность движения на перекрестке.

Если на подъезде к перекрестку имеется знак «Круговое движение», то это будет означать, что дорога, идущая вокруг круга, и является главной, тогда как все остальные направления – второстепенными. Тем не менее, такое правило действует не во всех допустимых случаях, и при пересечении такого перекрестка максимально важно соблюдать распределение полос, которое мы описали выше, а также обязательно пропускать всех пешеходов. Как именно вести себя при переезде такого перекрестка, мы расскажем ниже.

Как происходит движение по перекрестку, где присутствует круговое движение?

Если вы выезжаете на перекресток, и вам необходимо осуществить маневр в правую сторону, то для этого потребуется обязательно сбросить скорость, включить соответствующий сигнал о повороте вправо и в крайний правый ряд.

Но при осуществлении подобного поворота очень важно удостовериться, что все остальные водители уступают вам дорогу, и у вас нет препятствий на пути. Осуществление такого выезда и движения непосредственно по правой полосе будет для вас гарантией того, что ни вы не станете преградой другим участникам движения, ни вас не будут подрезать при пересечении перекрестка.

А вот при необходимости осуществить левый поворот обязательно нужно перестроиться на левую полосу движения, как мы уже говорили выше. Но не так просто разобраться с движением на таком перекрестке, если присутствует всего две полосы. В таком случае для осуществления левого поворота необходимо сначала занять левую полосу, а потом уже постепенно перестроиться в правый ряд. Опять же, стоит помнить о поворотниках, благодаря которым вы просигнализируете другим участникам движения о своем желании свернуть с дороги.

Аналогичным образом необходимо поступать и при движении по трехрядному перекрестку, однако в этом случае водителю необходимо будет осуществить маневр с перестройкой в правый ряд дважды. Делать это необходимо с крайней осторожностью, чтобы не столкнуться с другими автомобилями.

Отдельное внимание также необходимо уделить движению по перекрестку, где присутствует круговое движение, в той ситуации, если вам необходимо просто его проехать и продолжить прямолинейное движение. В таком случае необходимо ориентироваться на то количество дорог, которое примыкает к данному перекрестку, поскольку именно это будет влиять на дальнейшие действия водителя.

Если примыкающих дорог много, то целесообразнее вначале занять левую или среднюю полосу, и только после этого перестраиваться в крайнюю для съезда с круга. Если перекресток состоит всего из двух дорог, которые пересекают друг друга, то в этом случае водитель может сразу занять крайнюю правую полосу. При этом необходимо внимательно следить за другими автомобилями, которые будут пытаться заехать на перекресток.

Двигаясь по перекрестку, где присутствует круговое движение, необходимо присматриваться и к другим знакам, которые могут определять совершенно другой порядок движения. Подсказкой для вас будут, конечно же, дорожная разметка и знаки.

Перекресток с равнозначным пересечением: как выбрать полосу и определить приоритетность

В таком случае перед перекрестком вы увидите один единственный знак 4.10 «Круговое движение». Но если, выехав на перекресток, вы увидите знак 5.18, который указывает направление движения полосы, или же специальную разметку с прерывистыми линиями и короткими штрихами (1.7) и специальные указатели направления движения на перекрестке (1.18), то во время пересечения такого перекрестка важно ориентироваться именно на эти подсказки.

Помимо этого, при движении по такому перекрестку каждый водитель должен быть внимательным к помехе справа. Если вы уже выехали на перекресток, где осуществляется круговое движение, и подъезжаете к месту, где к нему примыкает еще одна дорога, вам обязательно необходимо пропустить все заезжающие на перекресток транспортные средства.

В том же случае, если вы движетесь по круговому перекрестку, перед которым, кроме знака «Круговое движение», присутствует также знак «Уступите дорогу» (но при этом нет обозначения главной дороги), то это будет означать, что главная дорога проходит исключительно по кругу, а все остальные являются второстепенными. В таком случае при пересечении кругового перекрестка можно забыть о помехе справа, поскольку теперь уступать дорогу должны исключительно вам.

Какую сложность для водителей представляют перекрестки с неравнозначным пересечением?

Речь идет о круговых перекрестках, перед которыми есть не только обозначение главное дороги, но и знак главной дороги. Помимо этого, перед выездом на такой перекресток со стороны второстепенной дороги вы обязательно увидите знак «Уступите дорогу».

Чтобы не стать виновником ДТП при движении по такому перекрестку, необходимо четко определить, где именно пролегает главная дорога. Если вы движетесь по таковой, то можете не беспокоиться о необходимости пропускать помеху справа. Если же вы заезжаете на перекресток со второстепенной дороги, то перед выездом на главную вам необходимо будет уступить дорогу всем участникам, которые уже движутся по ней.

Если согласно ПДД при выезде на перекресток, где присутствует круговое движение, вам необходимо занять крайнюю правую полосу, то для безопасности движения стоит придерживаться следующих правил:

1. Несмотря на тот факт, что правая полоса является самой продолжительной на «кольце», обычно водителям удается покинуть ее быстрее всего. Происходит подобное по той причине, что обычно с правой полосы не приходится по нескольку раз перестраиваться в левую и обратно.

2. Заняв правую полосу, не спешите давить на газ, поскольку необходимо очень внимательно присмотреться к тому, является ли ваша полоса главной и есть ли необходимость пропускать всех остальных участников движения. Не стоит забывать, что на перекрестках с круговым движением также могут присутствовать нерегулируемые пешеходные переходы. К тому же, при выезде с такого перекрестка обязательно включите соответствующие габариты.

3. Круговое движение очень часто организовывается вокруг больших площадей. В таком случае крайняя правая полоса может быть занята припаркованными автомобилями, что может достаточно сильно напугать начинающего водителя. Но в такой ситуации стоит действовать максимально спокойно, сбросить скорость и при необходимости перестраиваться в левую полосу, чтобы объехать припаркованные автомобили.

4. Хотя зачастую перекрестки с круговым движением являются нерегулируемыми, все же в больших городах возле них нередко могут устанавливаться светофоры. В таком случае обо всех вышеописанных правилах необходимо забыть и ориентироваться исключительно на светофоры. При движении по перекрестку внимательно смотрите на каждый встречающийся светофор, а также на его дополнительные секции, если таковые имеются. При этом, если светофор загорелся красным, то имейте в виду, что остановку необходимо совершать не где попало, а перед специальной линией.

Как правильно и безопасно покинуть круговой перекресток?

При выезде с перекрестка, который имеет круговое движение, также необходимо соблюдать определенные правила движения, иначе вы рискуете попасть в аварийную ситуацию. В этом вопросе вам помогут следующие правила:

1. Покидать перекресток, где присутствует круговое движение, можно только находясь на правой полосе, поэтому во время движения по такого рода перекрестку постарайтесь своевременно перестроиться в нужный ряд.

2. При необходимости осуществить левый поворот во время движения по круговому перекрестку с большим количеством полос, водитель должен заблаговременно занять крайнюю левую полосу. Следовать этому правилу следует и в том случае если полосы только две. В подобной ситуации водитель может проехать по левой полосе даже все три съезда, тогда как перед нужным ему четвертым он должен осторожно перестроиться в крайний правый и покинуть перекресток. Если же на перекрестке присутствует три полосы, то перестраиваться в крайний правый ряд водителю необходимо дважды.

3. Во время перестраивания с одного ряда в другой очень внимательно относитесь к автомобилям, которые двигаются с правой стороны и не забывайте о необходимости включения соответствующих сигналов на своем автомобиле.
4. На круговом перекрестке также разрешено выполнение опережения автомобилей, которые движутся по другим полосам. Только делать это необходимо максимально осторожно.

5. Останавливаться на перекрестке можно не ближе, чем за 5 метров до того места, где перекресток сливается с основной дорогой.

Но даже если вы движетесь по правильной полосе, правильно включили все габариты и хорошо выучили то, какая дорога на перекрестке считается главной, а какая второстепенной, будьте готовы к тому, что не все участники движения будут также осторожны во время пересечения перекрестка с круговым движением. Чтобы не допустить неприятную ситуацию, старайтесь двигаться максимально быстро и не перестраиваться с полосы на полосу лишний раз. Ведь безопасность движения на таком участке дороги зависит исключительно от вас самих.