Презентации конкурса права человека глазами ребенка

Проектная работа "Права человека глазами ребенка"

Тема:"Права детей-инвалидов.Право на образование"

Цель проекта:

    Выяснить, какие права есть у детей-инвалидов в нашей стране.

    Выяснить соблюдаются ли права детей-инвалидов в нашем государстве.

    Изучить вопрос об образовании детей-инвалидов в Петровском районе.

    Заключение.

ВВЕДЕНИЕ

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

    В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше. Этому способствует множество факторов:

    невысокий уровень медицины в России,

    нехватка финансирования,

    плохая экология,

    высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей),

    рост травматизма,

    детская заболеваемость, и т.д.

К детям инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению,трудовой деятельности и т.д.

В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми.

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.

В законе «О социальной защите инвалидов» сказано, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению.

В нашей же стране для выявления «инвалидности» используется клинический показатель– устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности). В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги,врачи, психологи и другие специалисты. Эта комиссия определяет инвалидность ребенка в зависимости от степени нарушения функций, а в зависимости от степени нарушения функций определяют степень нарушения здоровья. Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционируют социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма непосредственно связана с профессиональной деятельностью специалистов: социальных и медицинских работников, педагогов, дефектологов, психологов и т.д. Поэтому необходима юридическая компетентность всех профессионалов, особенно в области работы с наиболее незащищенными слоями населения, к которым относятся и дети-инвалиды.

В основу работы с детьми с ограниченными возможностями положены международные документы ООН, гарантирующие всем категориям населения равные права. Однако, для детей-инвалидов, как для некоторых других малозащищенных слоев населения, предусматривается ряд специфических прав и льгот, учитывающих их особые нужды и положение.

Дети-инвалиды имеют льготы:

· 50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая;

· дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси);

· детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородних внутрирегиональных маршрутов;

Дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно;

Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди;

Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50% (в общественном жилом фонде).

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно-отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Для детей-инвалидов, согласно «Конвенции о правах ребенка», предусматривается приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановление здоровья, подготовки к трудовой деятельности, а так же обеспечивается соответствующая помощь такому ребенку и его семье (статья 23).

На удовлетворение тех же нужд направлен закон «О правах ребенка» (1993 год). Он определяет правовой статус этой категории детей, как самостоятельных субъектов, и направлен на обеспечение его физического и нравственного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особое внимание и социальная защита гарантируется детям-инвалидам, с особенностями психофизического развития и оказавшимся в других неблагоприятных условиях.

Как и все другие дети, ребенок со специфическими потребностями имеет право жить и воспитываться в семье, которое закреплено «Кодексом о браке и семье». Родители, соответственно, должны принять на себя обязанности по содержанию своего ребенка до шестнадцати лет и далее, если ребенок в этом нуждается.

Важным документом в сфере организации помощи детям-инвалидам является «Основные направления государственной семейной политики» (1998 год). Одной из его целей является создание условий для воспитания в семье детей-инвалидов с последующей интеграцией их в общество. Для реализации этой цели предлагаются следующие меры:

Предоставление нуждающимся семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи, услуг;

Развитие сети дошкольных учреждений различных форм собственности с гибким режимом работы, различного типа и назначения (в том числе и для детей с особенностями развития);

предоставление возможностей для обучения и воспитания детей с особенностями развития в учебно-воспитательных учреждениях общего типа;

развитие сети специализированных учреждений, предназначенных для содержания детей-инвалидов;

формирование системного подхода к решению проблем этой категории и созданию условий для их реабилитации и интеграции в общество;

совершенствование системы социальной защиты семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Право детей инвалидов на образование.

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих. Вторая - получение доступного образования. У человека, который никогда не сталкивался с проблемами обучения детей с нарушениями развития, могло сложиться мнение, что наша система специальных школ охватывает всех детей с ограниченными возможностями. Но реально ситуация такова, что получить образование могут только дети с нарушениями зрения, слуха, речи, двигательной сферы и нетяжелых интеллектуальных нарушений.

Огромная часть детей не может поступить в школу по следующим причинам. «Как правило, школа специализируется на обучении детей с определенным нарушением: дефекты зрения, слуха, двигательной сферы, нарушения речевого развития, умственного развития. Растущее количество детей со множественными нарушениями остается без возможности реализации своего права на образование. Для таких детей предусмотрена индивидуальная форма обучения. Однако тогда с проблемой сталкивается педагог, так как нет специальных программ для обучения таких детей. Создание же программ крайне затруднено из-за огромного количества вариантов проявления дефекта. Практически программа должна создаваться под каждого ребенка индивидуально».

Обучение инвалидов осуществляется в различных формах, предусмотренных уставом образовательного учреждения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная или сочетание указанных форм. Оптимальной формой обучения для некоторых инвалидов является очно-заочная. Среди этих сравнительно распространенных форм действующим законодательством предусмотрены и другие, менее известные, в частности, экстернат и дистанционная форма обучения.

Другую, не менее серьезную проблему составляет обширная категория детей с тяжелыми формами нарушений как единичного, так и множественного характера. Они не могут обучаться в существующих школах и по существующим программам. Но это отнюдь не значит, что они не должны обучаться. В настоящее время обучают только тех детей, которых педагоги и медики не отнесли к «необучаемым».

Самую серьезную проблему составляет категория детей с психическими нарушениями. Если незначительная часть таких детей, имеющая сохранный интеллект и приемлемое поведение, могут обучаться индивидуально при различных типах школ, то основная масса лишена возможности получить образование из-за серьезной задержки умственного развития вторичного характера и сложностей поведения, крайне затрудняющих пребывание ребенка в коллективе. Более того, в учебных заведениях нашей страны до сих пор не готовят специалистов для работы с этой категорией детей, и лишь недавно стали вводиться экспериментальные спецкурсы. А между тем количество детей с психическими нарушениями растет.

У нас в Петровске, в поселке Пригородный есть школа,в которой обучаются дети с отклонениями в умственном развитии.

.......................................

Заключение.

Инвалиды как социальная категория людей нуждаются в постоянной социальной защите, помощи и поддержке. Эти виды помощи определены законодательством, соответствующими нормативными актами, инструкциями и рекомендациями; известен механизм их реализации. Следует отметить, что все нормативные акты касаются льгот, пособий, пенсий и других форм социальной помощи, которая направлена на поддержание жизнедеятельности, на пассивное потребление материальных затрат. Вместе с тем инвалидам необходима такая помощь, которая могла бы стимулировать и активизировать их и подавляла бы развитие иждивенческих тенденций. Известно, что для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно-полезную деятельность, развитие и поддержание их связей со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами. По существу, речь идет о социальной интеграции инвалидов, которая является конечной целью реабилитации. Вот почему государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей. В нашей стране только начинает набирать темпы работа по разработке индивидуальных реабилитационных программ для лиц с ограниченными возможностями, создаются различные модели реабилитационных учреждений, внедряются инновационные технологии социальной работы с данной категорией населения, развивается реабилитационная индустрия. Восстанавливая способности инвалидов к социальному функционированию, к созданию независимого образа жизни, социальные работники и социальные реабилитологи помогают им определять свои социальные роли, социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Права человека глазами ребенка" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Права человека глазами ребенка

Быков Дмитрий 4»А» класс, школа №1

Конвенция о правах ребенка Статья 1 Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства…

Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое.

Слайд 3

Конвенция о правах ребенка Статья 7 …а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с Мамой жить и с Папой Пользуйтесь везде, ребята.

Слайд 4

Конвенция о правах ребенка Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме…

Есть еще такое право- Помнить, думать и творить и другим свои раздумья, если хочешь, подарить.

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка Статья 37 Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания

Я росточком не доволен И пока не так силен, Но не смей мне делать больно- Есть у нас такой закон.

Слайд 6

Конвенция о правах ребенка Статья 24 Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы.

Слайд 7

Конвенция о правах ребенка Статья 28 Ребенок имеет право на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей

Я подрос, взял в руки книжки И пошел я в первый класс. В школу ходят все детишки - Это право есть у нас.

Слайд 8

Конвенция о правах ребенка

Статья 30 В тех государствах, где существуют лица из числа коренного населения, ребенку не может быть отказано в праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также пользоваться родным языком.

Чтоб с наукой подружиться, С книжкой в маленькой руке. Правом пользуюсь «Учиться на родимом языке.»

Слайд 9

Конвенция о правах ребенка Статья 31 Ребенок право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Я могу свой детский праздник, Как и взрослый, отмечать. Если я проголодаюсь- Пищу вправе получать.

Слайд 10

Статья 14 Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Будь ты слабым или сильным, Белым, черным все равно Ты родился быть счастливым Это право всем дано.

Слайд 11

Благодарю за внимание

Конвенция о правах ребенка Статья 46 Настоящая Конвенция открыта для подписания ее всеми государствами.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Cлайд 1

    Cлайд 2

    Цель работы: провести анализ конституционных прав и обязанностей детей и их осведомленности о своих правах и обязанностях. Задачи: 1. Проанализировать статьи Конституции РФ по теме исследования. 2. Разработать и провести анкету для опроса обучающихся школы. 3.Проанализировать осведомленность обучающихся о их правах и обязанностях и сделать выводы.

    Cлайд 3

    Права ребенка – принадлежащие ребенку от рождения неотъемлемые и неотчуждаемые основные права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации

    Cлайд 4

    Группы субъектов, оказывающих содействие ребенку в реализации и защите его прав (ст. 7 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») 1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов; 2) родители ребенка (лица, их заменяющие); 3)педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка; 4) общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации.

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    выбор средств и путей реализации права реже будет осуществляться самим ребенком, а чаще его родителями, усыновителями, опекунами или попечителями

    Cлайд 7

    право на охрану чести и достоинства личности; свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова; право заниматься предпринимательской деятельностью; право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться; права несовершеннолетнего на свободу труда; право на образование; право на возмещение государством вреда Некоторые права и свободы могут реализовываться ребенком только при непосредственном участии взрослых (в силу наличия у ребенка определенных возрастных особенностей) ------- предопределяет зависимость осуществления прав ребенка от родителей или лиц, их заменяющих.

    Cлайд 8

    Гипотеза: осведомленность о своих правах и обязанностях влияет на степень развития общей правовой культуры несовершеннолетних Участники анкетного опроса: обучающиеся 7-11-х классов МКОУ Чикская СОШ № 6: учащиеся 7 – 8-х классов - 20%, учащиеся 9 – 11-х классов - 80%

    Cлайд 9

    Cлайд 10

    2.Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах? 3.Знаете ли вы свои права и свободы?

    Cлайд 11

    4.Знаете ли вы свои обязанности? 5.В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей?

    Cлайд 12

    6.Как вы понимаете определение "правовая культура человека"? 7.Что вы предпримите, если при вас нарушаются права ваших сверстников?

    1 слайд

    2 слайд

    Словарь Декларация (лат. объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы. Конвенция (лат. договор, соглашение) – это международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Пакт – это вид конвенции, имеющий неоднородное содержание. Билль – закон в англоязычных странах

    3 слайд

    Виды прав человека По сферам общественной жизни: Гражданские Политические Экономические Социальные Культурные По субъектам прав: Права женщин Права ребенка Права заключенных Права беженцев

    4 слайд

    Документы о правах человека Великая хартия вольностей 1215 г. Билль о правах 1689 г. Конституция США 1787 г. Декларация прав человека и гражданина во Франции 1789 г.

    5 слайд

    Документы о правах человека Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Декларация прав ребенка 1959 г. Конвенция о правах ребенка 1989 г. Конституция РФ 1993г.

    6 слайд

    Что такое право? Право – это совокупность общеобязательных правил (норм), устанавливаемых и охраняемых силой государства. С помощью права государство регулирует общественные отношения.

    7 слайд

    Что такое права человека? Это принципы, нормы отношений между людьми и государством, обеспечивающие человеку возможность действовать по своему усмотрению (эту часть прав называют свободами) или получать определенные блага (это собственно права)

    8 слайд

    Конвенция о правах ребенка имеет 6 разделов прав Основные, базисные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав; На семейное благополучие: родители обязаны заботиться о детях, а государство помогать детям, оставшимся без родителей; На свободное развитие личности; свободно выражать свое мнение, на объединение в ассоциации, на свободу мысли, совести, религии;

    9 слайд

    Конвенция о правах ребенка имеет 6 разделов прав На обеспечение здоровья: право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения; На образование и культурное развитие: бесплатное начальное и общее образование, чтобы их человеческое достоинство не унижалось при обучении, на пользование культурным наследием государства и т.п. ;

    10 слайд

    Конвенция о правах ребенка имеет 6 разделов прав На защиту от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы.

    11 слайд

    Защита прав человека При ООН в 1977 г. создается комитет по правам человека на постоянной основе. В России в 1994 г. при Государственной Думе введена должность «Уполномоченного по правам человека». В настоящее время ее занимает Владимир Петрович Лукин. Его задача – сбор информации о нарушении прав и содействие в восстановлении прав.

    12 слайд

    Защита прав ребенка В школах введена должность «Уполномоченного по правам участников образовательного процесса» Органы внутренних дел, милиционер в школе Судебные органы Европейский суд по правам человека

    13 слайд

    Что такое права человека? Что означает Конвенция, Пакт, Декларация? Виды прав человека? Какие существуют документы по правам человека и ребенка? Какие права содержит Конвенция о правах ребенка? Кто защищает права ребенка?