Презентация на тему профилактика правонарушений в школе. Презентации на тему правонарушения и их профилактика, скачать бесплатно к классному часу. Когда же возникает вина

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель Дети «группы риска»; Причины и дата постановки на внутришкольный учет; Формы работы с данными учащимися; Условия проживания детей в семьях.

Школьный психолог Консультация классного руководителя по результатам диагностики, проведенной им при приеме учащихся в школу; Проводимая коррекционно-развивающая работа с ребятами класса и их родителями; Необходимые рекомендации по данному вопросу.

Социальный педагог Сведения об учащихся и их семьях, которые могут помочь в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений; Сведения об учащихся из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных, опекунских семей и семей с детьми-инвалидами, получить рекомендации по работе с детьми из таких семей. Использование различных методов и методик (беседы, наблюдения, диагностические исследования…)для привлечения "трудных" воспитанников к полезным занятиям в свободное от учебы время.

Заместитель директора по воспитательной работе Оказание организационно-методической помощи в ведении документации Анализ условий и причин негативных проявлений Консультация обучающихся и родителей по вопросам воспитания Подготовка информации о деятельности в образовательном учреждении Отчет по взаимодействию с органами и учреждениями профилактики

Документация классного руководителя Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; Ведение дневника классного руководителя.

Причины постановки на внутришкольный учет нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контроль­ных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках; пропуски учебных занятий (прогулы); постоянные драки, грубость, сквернословие; драки, приводящие к телесным повреждениям; курение; употребление спиртных напитков; совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой его в органы милиции;

совершение преступления или соучастия в нем; систематическая порча государственного и личного имущества; издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции ООН по правам ребенка, Конституции РФ); единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в ре­зультате которого возникла угроза здоровью другого человека; совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Постановка на учет по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетним деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Документы для постановки на ВШУ заявление классного руководителя о постановке на учет; характеристика несовершеннолетнего; акт посещения несовершеннолетнего на дому; справка о профилактической работе с несовершеннолетним; выписка оценок за текущую четверть.

Причины приглашения на Совет по профилактике невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).

Состоящие на ВШУ

Состоящих на учете ПДН и КДН

Условия исключения из ОУ По решению органа управления Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения допускается исключение из данного учреждения обучающегося

Итог проведенной профилактической работы Снятие с внутришкольного учета


Классный час: «Профилактика правонарушений среди подростков

Подготовила: Яковченкова Валентина Михайловна, учитель биологии СОГБОУ « Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


1.Что такое правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ ЭТО АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЯНИЕ, ПРИЧИНЯЮЩЕЕ ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ЗАПРЕЩЁННОЕ ЗАКОНОМ И ВЛЕКУЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.


2. Что такое ЗАКОН?

ЗАКОН – ЭТО НОРМАТИВНЫЙ АКТ (ДОКУМЕНТ), ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ КОНСТИТУЦИЕЙ ПОРЯДКЕ.


юридической ответственности

  • Уголовная
  • Административная
  • Дисциплинарная
  • Гражданско-правовая

ПРАВОНАРУШЕНИЯ:

  • «ХУЛИГАНСТВО» Ст.213 УК РФ;
  • «РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ» Ст. 162 УК РФ
  • «ВЫМОГАТЕЛЬСТВО» Ст. 163 УК РФ;
  • «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»(ст.207 УК РФ)
  • «Хищение личного имущества»ст. 158 УК РФ.

Правонарушения, за которые могут доставить в милицию подростка?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

4.Незаконная продажа.

5.Злостное неповиновение.


Чем «очевидец» отличается от «свидетеля»?

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.


Предположим, вас привели в отделение полиции .

  • Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
  • Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
  • Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!
  • Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.
  • Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно.
  • Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Викторина «Закон и я».

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?

3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?


6. Какие бывают виды задержаний?

7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?

8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?

9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?

11. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

12. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?

13. Какие наказания Предусмотрены за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

/Сократ 5 век до н.э./


Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

«Поздно заметили» «Поздно учли»

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович


Подростки решают судьбы

Серьёзных взрослых людей.

В своих одиноких прогулках,

В компании шумной своей.

Они намечают цели,

Они выбирают пути

От этого выбора взрослым

Порой никуда не уйти.

/Валентин Берестов/



Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся

это система

социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.


  • Закон Об образовании в РФ
  • Закон Об образовании Пермского края
  • Устав школы
  • Семейный кодекс РФ. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
  • Закон Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» от 19 июня 2014 года

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон Пермского края N 844-ПК «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»
  • Постановление КДН ПК № 7 от 14.07.2014 г.

«Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламентов проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения»

  • Приказы управления образования, направленные на повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях
  • Положение о педагогическом консилиуме
  • Положение о совете профилактики
  • Положение о конфликтной комиссии
  • Положение о школьной службе примирения
  • Положение об Управляющем Совете
  • Положение о ШСП

ФЗ №120 от 24.06.1993г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» В компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  • 1) Оказание социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
  • 2) Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
  • 3) Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении;
  • 4) Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • 5)Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.


Работа с родителями

Профилактическая работа

Социально-педагогическая служба

Организация досуговой деятельности

Правовой всеобуч

Кружки, секции, дополнительное образование

Совет по профилактике правонарушений

Изучение конвенции о правах ребенка

Работа с детьми девиантного поведения

Посещение на дому РК, кл. руководителем,

социальным педагогом инспектором ПДН

Консультации для родителей, кл. руководителей, учителей

Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы

Беседы «Здоровый образ жизни »

Проведение вечеров, дискотек

Консультации, беседы, родительские собрания

Тематические классные часы

Организация каникул

Оказание помощи в сложной жизненной ситуации

Беседы с инспектором ПДН

Взаимодействия с врачом

Работа органов ученического самоуправления


Взаимодействие субъектов профилактики

внутри школы

Директор

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Социальный

предметники

Классные

руководители

Ученик

Семья

Педагоги

дополнительного

образования


Виды наблюдения

Работа в школьном коллективе

включенное

Работа с семьей

Работа в социуме

систематическое

Социальный педагог

Организационная деятельность

Диагностика деятельности

несистематическое

Охранно-защитная деятельность

Предупредительно-профилактическая деятельность

Работа с трудновоспиту-емыми детьми

ситуативное

анкетирование

интервью

убеждения

Коррекция развития

тестирование

Поддержка личности

Преодоление конфликтов


Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики

Центр социально-

психологической помощи

КДН и ЗП

Центр

занятости населения

ШКОЛА

Участковый

инспектор

Управление

образования

Опека

и соцзащита

ЗДОРОВОХРАНЕНИЕ


Социальный состав ученического коллектива 2015-2016 учебный год

Общее число учащихся – 136 + 20 ф

  • из неполных семей – 47 (30%)
  • из малоимущих семей – 87 (56%)
  • из многодетных семей – 34 (22%)
  • опекаемые – 11 (4%)
  • семья СОП – 5 (3%)
  • на внутришкольном учете – 24 (15%)
  • на учете в ОДН – 2 (1,3%)
  • подвозимые дети – 42 (27%)

Семья СОП

  • Всего 5 семей
  • Воспитываются 6 несовершеннолетних:

5 – учащиеся и 1 дошкольник

  • Все семьи неполные, воспитательный потенциал родителей низкий
  • Образование родителей – неполное среднее
  • Родители не имеют постоянную работу
  • Зависимые от алкоголя - 2 семьи

Внутришкольный учет

  • На учете 24 обучающихся (22 семьи), из них:
  • 3 ребенка – воспитываются в опекаемых семьях, 11 – в неполных семьях.
  • Причины постановки на учет:
  • Поведение (дисциплина) – 9
  • Пропуски – 3
  • Успеваемость – 9
  • Правонарушения – 2
  • ПАВ(токсикомания) – 1
  • Всего родителей – 30
  • Родители имеют постоянную работу в 8 семьях
  • Воспитательный потенциал семей низкий.
  • Зависимость от алкоголя - 6 семей
  • Образование родителей:

высшее -0; среднее профессиональное – 9;

среднее – 8; неполное среднее – 11;

коррекционная школа – 2.


СЕМЬЯ – основа основ

  • Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей
  • Семья закладывает основы формирования личности и обеспечивает важнейшие условия ее развития
  • Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт
  • Семья является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка

Взаимодействие школы и семьи

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в школе и на улице. (Видео-урок по профилактике правонарушений)

Что такое правонарушение? Правонарушение это такое деяние, которое наносит вред окружающим

Признаки правонарушений Опасное для общества поведение Нанесение вреда окружающим Нарушение законов

Правила поведения в школе Добросовестно учиться. Бережно относиться к школьному имуществу Уважать учителей и учеников Выполнять требования по соблюдению порядка в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения на улице

Не играй на проезжей части Играть в любые игры можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта.

Переходи улицу только в положенном месте и на разрешающий сигнал светофора Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и когда горит зеленый цвет светофора. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным

Катайся на велосипеде и роликовых коньках во дворе Детям до 14 лет можно ездить на велосипеде и роликовых коньках только по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Какое правило нарушают дети?

Какое правило нарушает мальчик?

Какое правило нарушают дети?

Какое правило нарушают дети?

Есть ли нарушения?

Есть ли нарушения?

Не гуляй на улице допоздна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система кадетских классов как профилактика правонарушений

СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ...


Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью. Норма морали (см. Мораль) правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.




Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения




Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.


Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям. Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий. Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.


Преступление наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание Признаки преступления ПРЕСТУПЛЕНИЕПРЕСТУПЛЕНИЕ Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)


Одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Юридическая ответственность


Уголовная ответственность наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия). Формы уголовной ответственности Без назначения наказанияС назначением наказания уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания). в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.




В соответствии с Уголовным кодексом (УК) РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет за все виды преступлений. За наиболее тяжкие преступления: убийство, изнасилование, вы­могательство и др. уголовной ответственности подлежат подростки с 14-летнего возраста. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.


Ваш правовой статус от 6 до 14 лет. Права ОбязанностиОтветственность На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На самостоятельное обращение в орган опеки На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав детского общественного объединения Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно- опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы. Перед детским общественным объединением и его участниками. Перед детским общественным объединением и его участниками. С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае злостного нарушения правил поведения.


Ваш правовой статус от 14 до 18 лет. Права ОбязанностиОтветственности Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права. Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет - мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав моло­дежного общественно­го объединения. С 17 лет встать на воинский учет. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда. Ответственность за нару ­ шение трудовой дисцип ­ лины. Уголовная ответствен ­ ность за отдельные виды преступлений с 14 лет, полная ответственность - с 16 лет. Административная ответственность с 16 лет.


Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Если вещь найдена в помещении или в транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Статья 227 ГК РФ. Находка


Практическая часть Объясните смысл выражений (работа в группах): Закон суров, но это закон. Закон суров, но это закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнание закона не освобождает от ответственности. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.


Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).... Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267). Практическая часть Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса РФ Статья 20 часть 2. Как вы считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет? Аргументируйте свой ответ.


Разбор ситуаций: 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? Практическая часть


К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений? Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?




Практическая часть Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Убийство изнасилование Вандализм Террористический акт, ложное сообщение об акте терроризма Угон автомобиля Похищение человека Разбой 25


Извлечения из уголовного кодекса РФ Обстоятельства, отягчающие ответственность При назначении наказания обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление...; совершение преступления организованной группой; причинение преступлением тяжких последствий; совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии, а также в oтношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного; подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении; совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим; совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, и иного опьянения; оговор заведомо невиновного лица; совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или в течение одного года после окончания этого срока...


Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие? Понравилось ли вам это занятие?