Презентация уголовная ответственность как вид юридической ответственности. Презентация - правовое положение педагогических работников. Объектом противоправного деяния

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Несовершеннолетний имеет право: жить и воспитываться в семье (знать кто является его родителями, на проживание совместно сними, кроме случаев, когда это противоречит его интересам, на заботу с их стороны, на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением, на обеспечение его интересов родителями (ст. 54 СК РФ). на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ). на защиту прав и законных интересов, защиту злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). (ст. 56 СК РФ). выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). на имя, отчество и фамилию (ст. 58СК РФ).

3 слайд

Описание слайда:

Ответственность несовершеннолетних: Административная Уголовная Гражданско-правовая

4 слайд

Описание слайда:

Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних Гражданско-правовая ответственность - применение к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (организации) установленных законом мер воздействия, влекущих для него невыгодные последствия имущественного характера, возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.

5 слайд

Описание слайда:

В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074: Ст. 1073 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. За вред, причиненный малолетними, ответственность возлагается целиком и полностью на родителей или лиц, их заменяющих, в установленном законом порядке. Ст. 1074 ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего, находящегося в этом возрасте нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей его части родителями или иными законными представителями.

6 слайд

Описание слайда:

Административная ответственность несовершеннолетних Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена Административным кодексом РФ или законами субъекта Российской Федерации административная ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). За правонарушения, совершенные несовершеннолетними до 16 лет, несут ответственность родители или иные законные представители, а несовершеннолетние ставятся на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и (или) в подразделения по делам несовершеннолетних при ОВД.

7 слайд

Описание слайда:

ВИДЫ основных АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

8 слайд

Описание слайда:

Уголовная ответственность несовершеннолетних Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности, основным содержанием которого выступают меры, применяемые государственными органами к лицу в связи с совершением им преступления. Преступление - это правонарушение (общественно опасное деяние), запрещённое уголовным законом под угрозой наказания

9 слайд

Описание слайда:

Возраст, с которого наступает уголовная ответственность Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста (ст.20 УК РФ). Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за тяжкие и особо тяжкие преступления, перечень которых установлен ст. 20 УК РФ, к ним относятся: убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213) и др.

10 слайд

Описание слайда:

Виды уголовных наказаний, назначаемых несовершеннолетним штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Величайшее поощрение преступления- безнаказанность Цицерон

Юридическая ответственность?

Это применение мер государственного принуждения, за противоправное деяние Юридическая ответственность

Принципы юридической ответственности

Принципы юридической ответственности Законность Справедливость Неотвратимость Индивидуальность

Виды юридической ответственности

Виды юридической ответственности Уголовная Гражданско-правовая Административная Дисциплинарная Материальная

Признаки юридической ответственности

Признаки юридической ответственности Наступает после совершения правонарушения Связана с государственным принуждением Имеет негативные последствия Реализуется в процессе правовой деятельности

Проверь себя Какие правонарушения совершили приведенные лица? Александр в магазине выхватил кошелек из рук покупателя и попытался убежать. Играя во дворе в футбол, ребята попали мячом в форточку окна мастерской и повредили покрытие станка. Гражданин Н., появился на работе в нетрезвом виде. Исполнитель не выполнил заказ в срок. Сергей Л., угрожая прохожему самодельным кастетом, вынудил отдать ему часы.

Из предложенных ситуаций выбери те, за которые наступает уголовная ответственность Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу; Решив подшутить над друзьями, подросток позвонил директору и сообщил, что в школе заложена бомба. 3. Друзья решили посмотреть, как устроено ружьё, купленное отцом одного из них. Неожиданно для всех ружье, направленное на одного из друзей выстрелило, один из подростков погиб.

Что может быть причиной наступления уголовной ответственности?

Причины наступления уголовной ответственности Совершение преступления Приготовление к преступлению Покушение на преступление Соучастие в преступлении

Какая из причин наступления уголовной ответственности описана? Ситуация 1 Одноклассники договорились украсть из школы компьютер, для этого один из них должен был незаметно спрятаться в компьютерном классе и дождаться там ночи. Затем открыть окно и, обвязав компьютер веревкой, спустить его с этажа своему напарнику. Почти все удалось, но в момент, когда компьютер был уже перевязан, в кабинете появились милиционеры. Было возбуждено уголовное дело. Ситуация 2 Выстрел прогремел из двух стволов. Страшная сила о тбросила молодое, полное жизни тело, и Эдуард Вишнев упал, как подкошенный колос, все еще сжимая в руке два белых цветочка. Последний подарок, который он хотел сделать любимой, ожидавшей его неподалеку, слышавшей и грохот рокового залпа, и последний возглас любимого: «Мама!»

Терминологический словарь составьте два предложения с данными понятиями

Тренинг «Детектор лжи»

1. Переходишь ли ты дорогу на красный свет? 2. Вернешь ли ты деньги кассиру, если он сдал тебе лишние деньги? 3. Всегда ли вовремя ты возвращаешь долги? 4. Сдашь ли ты найденную вещь в бюро находок? 5. Можешь ли ты обидеть слабого человека? 6. Случалось ли тебе сквернословить? 7. Возникало ли у тебя желание опрокинуть урну на улице, в парке? 8. Рисовал ли ты когда-либо на стене дома и т. д. 9. Приходилось ли тебе отбирать деньги у младших?

Ролевая игра «Мнение специалиста» Судья- Абаскулиев Руслан Прокурор- Рамазанов Гайдар Адвокат- Мамедов Эльгар Следователь- Шахбазов Михрали Юрист- Магомедов Тайиб

Рабочий лист №1 юрист Аморальные поступки Подростки громко смеялись в подъезде Грубый ответ гражданке Н. Обман матери(сумка) Крики и шум в квартире Максима Р. Административные проступки Нецензурная брань Курение в подъезде Несоблюдение чистоты в подъезде Распитие спиртных напитков Вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков

Рабочий лист №2 следователь Состав преступления Субъект -группа несовершеннолетних и ранее судимый Сергей К. Объект - имущество, жизнь и достоинство граждан РФ Объективная сторона - хулиганство, убийство, хищение, попытка изнасилования Субъективная сторона- вина, предположение безнаказанности, правовая неграмотность, озлобленность, бездумное времяпровождение

Рабочий лист №3 прокурор Виды преступлений корыстные Вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность Ограбление (грабеж) подростка(шапочку) Разбой и ограбление киоска некорыстные Повреждение колеса автомобиля Повреждение двери веранды Неоказание продавцу киоска помощи Нанесение телесных повреждений матери Дениса Убийство отчима Попытка изнасилования

Рабочий лист №4 адвокат Отягчающие обстоятельства Групповые преступные действия Склонение несовершеннолетних к преступной деятельности Совершение преступления лицом, ранее совершавшим преступления Смягчающие обстоятельства Несовершеннолетние Чистосердечное признание Максима Р. Защита матери Максимом Совершение преступления впервые

Рабочий лист №5 судья Приговор Признать Олега С(13лет) виновным в совершении преступлений по статьям 161 УКРФ(грабеж) 162 УКРФ(разбой)_ (попытка изнасилования) и приговорить к 4 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Юрия Г(15лет) виновным в совершении преступлений по ст. 162(разбой) и _ (попытка изнасилования) и приговорить к 5 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Дениса П. (15лет) виновным в совершении преступлений по ст.167 УКРФ(умышленное уничтожение чужого имущества) и _ (попытка изнасилования) и приговорить к 2 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Максима Р(12 лет) виновным в совершении преступлений по ст. 161 УКРФ(грабеж), 115УКРФ(убийство) _ (попытка изнасилования) и приговорить к 6 годам лишения свободы с отбыванием срока в детской исправительной колонии Сергея К(20лет) виновным в совершении преступлений по ст. 213 УКРФ(хулиганство) _(вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность),_ (попытка изнасилования) и приговорить к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима

Преступление- виновно совершенное общественно опасное уголовно наказуемое деяние

Состав преступления Объект преступления –то, на что посягает лицо, чему причиняет или может причинить вред; Субъект преступления- вменяемое физическое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности;

Состав преступления Объективная сторона преступления- противоправное поведение Субъективная сторона- психическое отношение лица к содеянному(вина, цели, мотивы)

Виды преступлений Против собственности Кража Мошенничество Разбой Вымогательство Против личности Оскорбление Клевета Хулиганство Убийство

Мульти-криминалистика «Гуси-лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Три поросенка», «Сказка о царе Салтане », «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о прекрасной царевне и семи богатырях», «Снежная королева», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка»

Преступления против собственности кража мошенничество разбой вымогательство Гуси-лебеди Сказка о золотом петушке Бременские музыканты Сказка о рыбаке и рыбке Волшебная лампа Аладдина Приключения Буратино Три поросенка Золушка Каникулы в Простоквашино Снежная королева Царевна-лягушка

Преступления против личности оскорбление клевета хулиганство убийство Двенадцать месяцев Сказка о царе Салтане Малыш и Карлсон Колобок Каникулы в Простоквашино Снежная королева Красная Шапочка

Домашнее задание Эссе «Смертная казнь- за и против» самостоятельное предварительное изучение параграфа 21 Задание №2(письменно)

Из кошелька мудреца «Мужество- не в силе руки и не в искусстве владения мечом. Мужество в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.» Саади


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Большинство поступков, совершаемых человеком в обществе, носит правовой характер. Для нормального существования общества требуется соблюдение правовых норм всеми людьми. Любое правонарушение противоречит нормам права, наносит вред гражданам, обществу, государству и влечёт за собой юридическую ответственность

Причины правонарушений Социальные: -жилищная проблема -безработица -низкий материальный достаток -экономический спад Психологические: -моральная распущенность -духовная нищета -неуважение к закону, правовой нигилизм -чувство безнаказанности Биологические: -наследование предрасположенности к совершению правонарушений от родителей -личность преступника

Юридическая ответственность – применение мер государственного принуждения к правонарушителю в установленной законом процессуальной форме.

Виды юридической ответственности:

Административная ответственность наступает за административные правонарушения с 16 лет (например, за нецензурную брань). Возлагается административными комиссиями, судом, органами внутренних дел, таможенными службами. Меры административного наказания: Предупреждение. Административный штраф. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудия или предмета. Лишение специального права. Административный арест.

Дисциплинарная ответственность Наступает за нарушение трудовой дисциплины с 16 лет (например, опоздание на работу). Возлагается руководителями предприятия. Меры дисциплинарной ответственности: Замечание. Выговор. Увольнение.

Гражданско – правовая ответственность наступает с 18 лет за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Возлагается судом, административными органами. Меры гражданско – правовой ответственности: Штраф Ограничение свободы Возмещение вреда, убытков, уплата неустойки и т. д.

Уголовная ответственность наступает с 16 (14) лет за совершение преступления (например, кража из магазина). Возлагается судом. Меры уголовной ответственности изложены в ст. 44 Уголовного кодекса РФ: Штраф. Ограничение свободы. Исправительные работы и т. д.

Юридическая ответственность служит средством защиты интересов общества, граждан, государства от правонарушений, предупреждает совершение новых преступлений, воспитывает уважение к праву.

Спасибо за Внимание!


I.Виды юридической ответственности Ответственность за совершение преступлений. Все преступления прописаны в Уголовном кодексе РФ. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за наиболее опасные (убийство, грабеж и т. д.)с 14 лет. Виды наказания: штраф, лишение права занимать должность, исправительные работы, лишение свободы, смертная казнь.




Возникает за нарушение договорных обязательств имущественного характера. Регламентируется Гражданским Кодексом РФ. Наиболее распространенные виды штрафных санкций– возмещение убытков и уплата неустоки. Несут рабочие и служащие за материальный ущерб, нанесен ный предприятию, учреждению… Различают три вида матери альной ответственности: индивидуальная ограниченная, индивидуальная полная, коллективная ответственность.


Применяется за нарушение трудовой, служебной, учебной, воинской дисциплины. Основными мерами взыскания являются замечание, выговор, увольнение. Различают три вида дисциплинарной ответственности: в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка; в порядке подчиненности; в соответствии с дисциплинарными уставами и положениями.


Выполняем задание: Задание группе 1 Прочитайте п.4 на стр и назовите основания для освобождения от юридической ответственности. Задание группе 2 Прочитайте п.5 на стр, назовите и объясните обстоятельства, исключающие преступность деяния. П


Наши выводы 1.Юридическая ответственность классифицируется по видам:уголовная,административная,гражданско- правовая,дисциплинарная,материальная. 1.Юридическая ответственность классифицируется по видам:уголовная,административная,гражданско- правовая,дисциплинарная,материальная. 2.В современном законодательстве закреплены правила, в соответствии с которыми в некоторых случаях люди могут быть освобождены от ответственности. 2.В современном законодательстве закреплены правила, в соответствии с которыми в некоторых случаях люди могут быть освобождены от ответственности. 3. Существуют обстоятельства, исключающие преступность деяния: необходимая оборона, обоснованный риск и так далее.


Домашнее задание Домашнее задание § 15, стр, заполните таблицу « Виды юридической ответственности» Виды юридическо й ответственн ости Какими нормативн ыми документам и регламенти руются Меры взыскания Примеры






ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ Одной из относительно новых для демографии тенденций является рост числа детей, родившихся вне брака. За гг. их доля возросла с 19,6% от общего числа родившихся до 27,9%. Возраст матерей при внебрачных рождениях имеет два пиковых значения до 20 лет и 3035 лет. Первый пик отражает снижение возраста начала сексуальных отношений, рост добрачных беременностей, второй во многом осознанное материнство при отказе от регистрации брака со стороны как некоторых мужчин, так и женщин. Любопытно, что по данным переписи 2002 г. число женщин, указавших, что они состоят в браке, превысило число состоящих в браке мужчин на 65 тыс. (по переписи 1989 г. таких было 28 тыс.). Можно полагать, что многие женщины, воспитывающие детей вне зарегистрированного брака, считают себя тем не менее замужними, в то время как отцы этих детей неженатыми. Рост внебрачных рождений, с одной стороны, и незарегистрированных фактических супружеских союзов с другой, означают тенденцию разделения институтов брака и семьи. Эту тенденцию еще предстоит осознать ученым, занимающимся изучением семьи. Однако очевидно, что распад или ослабление семейных связей, рост числа неполных семей в стране 13 самым неблагоприятным образом сказываются на выполнении семьей основных функций. В неполной семье не только чаще возникают материальные проблемы, отражающиеся на хозяйственно-организаторской функции, но, что более опасно, возникает дефицит полноценных семейных отношений. При отсутствии одного из родителей ребенок не всегда может получить полноценное общение, удовлетворить в полной мере потребности в совместном проведении досуга, почувствовать психологическую защищенность. Кроме того, в неполной семье в урезанном виде реализуется функция социализации, поскольку ребенок лишен положительного образца для подражания в освоении роли семьянина. Чтобы не повторить в будущем неудачи в организации семейной жизни, детям из неполных семей приходится учиться на собственных ошибках и на ошибках своих родителей. Неполные семьи не могут полноценно выполнять и репродуктивную функцию, что неминуемо отражается на общей демографической ситуации.


Причины увеличения неполных семей Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; - распространение добрачных связей, -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; - утрата семьей своей производственной функции; - неподготовленность молодежи к браку; - завышенные требования по отношению к брачному партнеру; - алкоголизм и наркомания. Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений: -изменение моральных норм в области взаимоотношений полов; - распространение добрачных связей, -изменение традиционных ролей (семейных) мужчины и женщины; - утрата семьей своей производственной функции; - неподготовленность молодежи к браку; - завышенные требования по отношению к брачному партнеру; - алкоголизм и наркомания.

Слайд 1

Слайд 2

Правовое положение педагогических работников
педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

Слайд 3

Педагогических работников
) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации

Слайд 4

Трудовые права и социальные гарантии
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Слайд 5

Трудовые права и социальные гарантии
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Слайд 6

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации

Слайд 7

Трудовые права и социальные гарантии
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена

Слайд 8


1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

Слайд 9

Обязанности и ответственность педагогических работников
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

Слайд 10

Обязанности и ответственность педагогических работников
7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя

Слайд 11

Обязанности и ответственность педагогических работников
10)проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, .

Слайд 12

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Слайд 13

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации

Слайд 14

Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

Слайд 15

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

Слайд 16

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 17

Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.

Слайд 18

4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Слайд 19

7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Слайд 20

Слайд 21

10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 22

16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 23


В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника

Слайд 24

Рабочее время педагогических работников
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Слайд 25

Правила внутреннего трудового распорядка
В целях упорядочения работы ОУ и укрепления трудовой дисциплины в соответствии с требованиями ст.189, 190 ч. 2 Трудового кодекса РФ в учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые регулируют внутренний трудовой распорядок в учреждении и являются приложением к коллективному договору.

Слайд 26

Правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют: - порядок приема, перевода и увольнения работников; - основные права, обязанности и ответственности сторон в соответствии с трудовым договором; - режим рабочего времени, в том числе рабочую неделю по скользящему графику;

Слайд 27

Правила внутреннего трудового распорядка
продолжительность ежедневной работы, время ее начала и окончания; - применяемые меры поощрения и взыскания за нарушения трудовой дисциплины; - время отдыха, продолжительность дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков; - другие вопросы регулирования трудовых отношений с учетом их специфики и условий работы. Данные Правила утверждаются руководителем ОУ с учетом мнения трудового коллектива.

Слайд 28


С каждым работником образовательного учреждения заклю­чается трудовой договор. Трудовой договор - это письменное соглашение, составляемое в двух экземплярах и подписывае­мое сторонами (работником и работодателем). Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя (часть 1 статьи 67 ТК РФ).

Слайд 29

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Получение работником трудового договора должно подтверждаться его личной подписью на экземпляре трудового договора, который остается у работодателя. На экземпляре договора, который остается у работодателя, работник собственноручно может сделать запись «Трудовой договор от... №... между... мной (Ф.И.О. работника) и... (данные работодателя) получен... (указать дату получения)» и поставить подпись.

Слайд 30

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Трудовой договор вступает в силу со дня: 1) его подписания работником и работодателем, если иное не установлено нормативными правовыми актами, локальными актами или трудовым договором; 2) фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя либо его представителя.

Слайд 31

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
дата начала работы (в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (при­чины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора); условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени и времени отдыха (если для дан­ного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

Слайд 32

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (ими) опасными условиями труда, если работник принимается им работу в соответствующих условиях, с указанием характе­ристик условий труда на рабочем месте; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер pаботы);

Слайд 33

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами; другие условия в случаях, предусмотренных законода­тельством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Слайд 34

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи; об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, включение условия о выполнении педагогом трудовой функции вместо временно отсутствующего работника с определением порядка, сроков и оплаты такого замещения).

Слайд 35

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
Дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не должны ухудшать положение работника по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами.

Слайд 36

Трудовой договор: понятие, содержание и заключение
В трудовом договоре обязательно должен указываться размер доплат за совмещение профессий или должностей. Конкретный размер доплат определяется по соглашению сторон исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и др., различные виды поощрения работников, действующие в учреждении, а также иные меры социальной поддержки работников могут быть предусмотрены в трудовом договоре (премии, вознаграждения по итогам года, выплата за выслугу лет, иные выплаты социального характера, услуги по социальному обслуживанию и т. д.).

Слайд 37

К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Слайд 38

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Слайд 39

Прием на работу
На руководителя образовательного учреждения возлагается обязанность ознакомить принимаемых работников с локальными актами организации, имеющим отношение к их трудовым отношениям (часть 3 статьи 68 ТК РФ).

Слайд 40

Прием на работу
К правовым документам, с которыми работник должен быть ознакомлен под роспись, в частности, относятся: устав образовательного учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; должностная инструкция

Слайд 41

Прием на работу
должностная инструкция по охране труда; правила по технике безопасности; правила пожарной безопасности; санитарно-гигиенические правила; иные локальные нормативные правовые акты, знание которых необходимо для выполнения должностных обязанностей.

Слайд 42

Прием на работу
Инструктаж необходим: для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, обязателен инструктаж по охране труда; все принимаемые на работу лица, командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности;

Слайд 43

Прием на работу
кроме вводного инструктажа по охране труда проводятся I первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи; работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан opганизовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам

Слайд 44

Рабочее время
Рабочее время - это период, в течение которого педагогический работник в соответствии с трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами образовательного учреждения обязан исполнять свои трудовые функции, а также иные периоды времени, которые законодательством относятся к рабочему времени (часть 1 статьи 91 ТК РФ).

Слайд 45

Совместительство
Совместительство - это выполнение работником другой регулярной (штатной) оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работ по совместительству может выполняться как по месту основной работы (внутренне совместительство), так и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Слайд 46

Совмещение
Совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником дополнительной трудовой функции по другой или по такой же профессии (должности) у того же работодателя без освобождения от основной работы

Слайд 47

Совмещение
Не считаются совместительством: литературная работа, работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности; педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

Слайд 48

Дисциплинарное взыскание
За совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1)замечание; 2)выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

Слайд 49

Дисциплинарное взыскание
Такими основаниями являются: увольнение работника за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, а также за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей; за совершение виновных действий, дающих основание для утраты доверия, или совершение аморального проступка, если виновные действия, дающие основание для утраты доверия, либо аморальный проступок совершены работником по месту работы или в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

Слайд 56

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника:
появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Слайд 57

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника
при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Слайд 58

Конфликт интересов
конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 59

Ст. 45 ФЗ « Об образовании в РФ» предусмотрено создание в каждой образовательной организации комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.