Причины травматизма при эксплуатации мостовых кранов. Аварии: причины и следствия - Состояние промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений. Обязанности машиниста крана по окончании работы

По данным Ростехнадзора, в 2006 году при эксплуатации подъемных сооружений смертельно травмированы 96 человек. Подавляющее большинство несчастных случаев на подъемных сооружениях (80 из 96) произошло при эксплуатации грузоподъемных кранов (83,3 %), 7 – при эксплуатации подъемников (вышек) (7,3 %) и 9 – при пользовании лифтами (9,4 %). Сегодня инспекторы Ростехнадзора анализируют обстоятельства и причины некоторых аварий, происшедших при эксплуатации грузоподъемных машин, в в ОАО «Пензаводмелиорация» Пензенской области, на производственной базе ООО «ГиГ-Мет» в пос. Мошково Новосибирской области и в ООО «Гидропромжилстрой» (Республика Башкортостан).

В 2006 г. при эксплуатации подъемных сооружений смертельно травмированы 96 человек (на 2 человека меньше, чем в 2005 г.).

Значительно увеличилось число несчастных случаев со смертельным исходом в УТЭН1 по Республике Татарстан (+3), Тюменской (+3), Рязанской (+2), Белгородской (+2), Кировской (+2), Пензенской (+3) областям, а также в УТЭН по Ямало-Ненецкому автономному округу (+2); снизилось – в УТЭН по Челябинской (–4), Ивановской (–2), Саратовской (–2) областям, Республике Марий Эл (–2), МТУ2 по Уральскому федеральному округу (–2), а также в Пермском (–3) и Алтайском (–2) межрегиональных УТЭН и др.

Подавляющее большинство несчастных случаев на подъемных сооружениях (80 из 96) произошло при эксплуатации грузоподъемных кранов (83,3 %), 7 – при эксплуатации подъемников (вышек) (7,3 %) и 9 – при пользовании лифтами (9,4 %).

Анализ несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных кранов позволяет сделать вывод о том, что остался высоким травматизм со смертельным исходом при эксплуатации автомобильных (32,5 %) и башенных (23,75 %) кранов; с 1 до 4 увеличилось количество несчастных случаев при эксплуатации железнодорожных кранов, с 1 до 3 – кранов-трубоукладчиков. Почти не изменился травматизм при эксплуатации пневмоколесных и гусеничных кранов; на 35 % (с 20 до 13 случаев) снизился травматизм со смертельным исходом на мостовых кранах, в 2 раза (с 4 до 2) уменьшилось число несчастных случаев при эксплуатации портальных кранов.

В 2006 г. при эксплуатации подъемных сооружений произошло 11 групповых несчастных случаев (8 из них – при авариях), в которых пострадали 24 человека, 13 из них погибли (в 2005 г. в 11 групповых несчастных случаях, 5 из которых произошли в результате аварий, травмированы 24 человека, 9 из них погибли).

Обстоятельства и причины аварий, происшедших при эксплуатации грузоподъемных машин.

16.02.06 Авария (падение стрелы) автомобильного крана КС-3577-3 и несчастный случай со смертельным исходом в ОАО «Пензаводмелиорация» (УТЭН по Пензенской области).


Место аварии – площадка карьера для разработки глины ОАО «Сердобский кирпичный завод». В середине карьера размером 200×150 м находился выведенный из эксплуатации экскаватор ЭО 10011, принадлежащий крестьянскому хозяйству (КХ) «Аромат». Экскаватор разобран: разрезаны и отсоединены стрела с ковшом, узел подъема экскаватора, лебедочная муфта, ходовая часть и пр. Рядом с экскаватором, на расстоянии 3 м, на выносных опорах установлен автомобильный кран КС 3577-3 грузоподъемностью 14 т, изготовленный Ивановском крановым заводом и принадлежащий ООО «Мелиоводстрой». В соответствии с договором от 10.11.05 кран арендован Сердобским филиалом ОАО «Пензаводмелиорация». В УТЭН по Пензенской области кран не зарегистрирован, его технический паспорт отсутствует. Автомобильный кран отработал нормативный срок службы (13 лет). Экспертное обследование (диагностирование), включая полное техническое освидетельствование, специализированной организацией не проводилось.

В день аварии директор КХ «Аромат» обратился с письменной просьбой к директору Сердобского филиала ОАО «Пензаводмелиорация» выделить ему автокран для погрузочно-разгрузочных работ, указав, что ответственным за безопасное производство работ с использованием автокрана назначается работник КХ «Аромат». Однако в путевом листе на кран ответственный за безопасное производство работ краном и стропальщик не были указаны.

В 15 ч в разработанный карьер прибыла автомашина КамАЗ с полуприцепом и автокран с работником КХ «Аромат». Крановщик, осмотрев груз и место производства работ, установил автокран и, несмотря на отсутствие схемы строповки, в отсутствие стропальщика попросил находившихся рядом газорезчиков Сердобского цеха ООО «МашСталь» помочь застропить части экскаватора для погрузки. Погрузив один узел в полуприцеп автомашины КамАЗ, рабочие застропили лебедочную муфту экскаватора, и около 15 ч З0 мин крановщик приступил к подъему груза, во время которого произошел излом неподвижной секции стрелы по всему периметру на расстоянии 400 мм от оси крепления, и стрела стала падать с разворотом в левую сторону примерно на 45° со стороны кабины автокрана. В соединении поворотной платформы крана и проушины штока гидроцилиндра подъема стрелы образовался сплошной разрыв. Из-за разворота стрелы зона ее падения увеличилась.

Услышав треск и увидев, что стрела падает, все находившиеся на месте погрузочных работ, стали отбегать в сторону от нее. Но оголовок падающей стрелы задел газорезчика, находившегося возле газорезательного оборудования, и травмировал его. Стрела при падении также деформировала кабину машиниста автокрана (рис. 1).

Оголовок стрелы автокрана упал на землю в 5 м от лебедочной муфты зла подъема экскаватора. В соединении поворотной платформы крана и проушины штока гидроцилиндра подъема стрелы имелся сплошной разрыв. Большая часть стрелы после падения оказалась на платформе автомобиля и кабине машиниста автокрана.

Работник КХ «Аромат» сообщил о случившемся директору Сердобского филиала ОАО «Пензаводмелиорация», который тут же прибыл на место происшествия и вызвал машину скорой помощи, на которой пострадавшего доставили в Сердобскую центральную районную больницу, где в 17 ч 5 мин он скончался.

Причины аварии и несчастного случая со смертельным исходом:
- направление на погрузочно-разгрузочные работы неисправного автомобильного крана (с дефектом стрелы, ремонт которой произведен с нарушением правил безопасности);
- по заключению экспертной организации, разрушению стрелы крана предшествовала длительная эксплуатация, в процессе которой в ее металлоконструкциях образовались трещины. Ремонтные работы по устранению дефектов проводились с многочисленными нарушениями:
- не выполнены все необходимые и предписанные правилами действия для устранения трещин;
- нарушалась технология сварочных работ;
- для ремонта выбран материал, не удовлетворяющий требованиям прочности и не рекомендованный к использованию в ответственных сварных конструкциях грузоподъемных кранов в данной климатической зоне;
- находился в эксплуатации автомобильный кран, отработавший нормативный срок службы, без экспертного обследования;
- неудовлетворительно организованы погрузочные работы - в опасной зоне на месте работ находились люди, отсутствовали схемы строповки, а также обученное лицо, ответственное за безопасное производство работ краном, и стропальщик;
- не организован производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов, а именно, директор Сердобского филиала ОАО «Пензаводмелиорация» не обеспечил надлежащее освидетельствование, осмотр, ремонт, надзор и обслуживание и, кроме того, не установил порядок выделения и направления стреловых кранов на объекты.

Рис. 1. Последствия аварии автомобильного крана КС-3577-3

04.03.06 Авария пневмоколесного крана КС-4361А и несчастный случай со смертельным исходом на производственной базе ООО «ГиГ-Мет» в пос. Мошково Новосибирской обл. (УТЭН по Новосибирской области).


База представляет собой открытую огороженную охраняемую площадку размером 200×200 м для складирования металлического лома, расположенную между железной дорогой РЖД1 и автодорогой пос. Мошково. Базу пересекает внутриплощадочная автомобильная грунтовая дорога шириной 4 м с утрамбованным снежным покрытием, по обе стороны которой находится лом металла различных конфигурации и размеров. ООО «ГиГ-Мет», занимающееся заготовкой, переработкой и реализацией лома черных металлов, имеет два пневмоколесных крана типа КС-4361А. Грузоподъемный кран КС-4361А, рег. № 12074, выпуска 1992 г., отработал нормативный cpoк, и 15.06.05 организация АНО НЭЦ «Кран» провела его обследование.

Переработка металлолома заключалась в подъеме его краном, находившемся на внутриплощадочной дороге, и подаче к рабочему месту газорезчика для резки на более мелкие фрагменты. При этом Технологическая карта безопасного производства работ при складировании металлолома, утвержденная 12.07.05 директором ООО «ГиГ-Мет», не соответствовала производимым на базе работам. Кроме того, она не была представлена на место работ, и с ней не ознакомлены (под расписку) специалисты, стропальщики и крановщики.

В день аварии крановщик попросил рабочего (грузчика), занимавшегося очисткой снега на базе и железнодорожных подъездных путях, произвести зацепку 4-ветвевым стропом платформы неопределенного самоходного устройства на колесном ходу массой 4,8 т из кучи металлолома. Расстояние от центра платформы до оси поворотной части крана, стоявшего на внутриплощадочной дороге, составляло 9 м. Рабочий зацепил груз и напомнил крановщику, что у крана не выставлены опоры. Крановщик ответил, что он об этом знает, но не поставил кран на все выдвижные опоры и не ввел в действие режим «работа крана без опор», что требуется согласно паспортной характеристике крана. Таким образом, грузоподъемный кран со стрелой 15,5 м стоял на внутриплощадочной дороге базы без выставленных выносных опор, без ввернутых до упора винтов балансирной подвески, с ограничителем грузоподъемности, включенным в положение «работа на опорах» и табличкой указателя вылета стрелы 10,5 м.

При подъеме указанного груза на вылете стрелы 9 м (перегруз по грузоподъемности составил 2,2 т) произошло опрокидывание крана. Выпавший в открытую дверь (или пытавшийся выпрыгнуть из кабины) крановщик был смертельно травмирован падающим краном. Падение крана видел вышедший из гаража базы начальник участка, который вместе с грузчиком подбежал к месту несчастного случая, и вместе они освободили пострадавшего.При падении кран перевернулся на левую сторону по направлению к железной дороге (на кабину машиниста) (рис. 2). Под краном со стороны противовеса - раздавленный баллон с газом (пропаном), на расстоянии 0,3 м от него - кислородный баллон, залитый вытекавшим из крана моторным маслом. Стрела с деформированной корневой частью упала на грунт под углом примерно 90° к внутриплощадочной дороге.

Причины аварии крана и несчастного случая со смертельным исходом:
кран установлен и пущен в работу с многочисленными нарушениями правил безопасности, технологии производства работ, руководства по эксплуатации крана, должностных и производственных инструкций специалистами и персоналом, обслуживающим кран;
кран не поставлен на все выдвижные опоры, ограничитель грузоподъемности не введен в действие согласно паспортной характеристике при работе крана без опор;
- таблица указателя вылета крана не соответствует установленному на грузоподъемный кран стреловому оборудованию;
- подъем и перемещение автомобильным краном груза, на 95 % превышающего его грузоподъемность при паспортной характеристке «без опор» на вылете 9 м;
- отсутствие или неэффективность производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, в том числе формальная проверка работы опасного производственного объекта (не проверяется наличие производственных инструкций, выполнение обслуживающим персоналом технологических карт переработки металлолома с использованием грузоподъемных кранов, исправность действия приборов и устройств безопасности).
- инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов в ООО «ГиГ-Мет» не проверил наличие производственных инструкций и их выполнение при производстве работ обслуживающим персоналом (нарушение Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО «ГиГ-Мет»);
- руководитель ООО «ГиГ-Мет» не назначил лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами на базе металлолома, и обученных стропальщиков, не обеспечил ведение работ грузоподъемным краном в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 19-382-00);

Рис. 2. Последствия аварии пневмоколесного крана КС-4361А


20.08.06 Авария автомобильного крана КС-3571-1 с групповым несчастным случаем в ООО «Гидропромжилстрой» (УТЭН по Республике Башкортостан).


Место аварии крана – бетонная площадка, покрытая небольшим слоем грунта и щебня, на незаконченном строителями участке дороги к причальным сооружениям Юмагузинского гидроузла. С северной стороны от места происшествия находится скала, с восточной – бетонированная дорога, с западной, напротив козлового крана, заканчивалось асфальтирование площадки.

Автокран КС-3571-1, изготовленный 22.12.82 на предприятии п/я А-7209 (г. Иваново), передан владельцем крана (ОАО «Строймеханизация») по договору во временное владение и пользование ООО «Трест Строймехани-зация-2» (срок действия договора аренды не истек). Последняя экспертиза промышленной безопасности проведена экспертной организацией ООО «Кранэкс». Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности от 10.05.05 срок эксплуатации крана установлен до апреля 2007 г.

В день аварии начато перекрытие кабельного канала возле здания Юмагузинской ГЭС с применением автокрана. Примерно в 11 ч 30 мин на место работ подъехал инженер-технолог ГУП «Управление строительства Юмагузинского водохранилища» и передал заместителю начальника СПК-1 указание главного инженера ГУП «УС ЮВ» о необходимости убрать с дороги металлические будки и компрессорную станцию, которые мешали асфальтировать оставшийся участок дороги. Приняли решение поставить будки и компрессорную станцию на уже забетонированный участок дороги, со стороны скалы.

Примерно в 13 ч 30 мин крановщик и заместитель начальника СПК-1 приехали на автокране к причальным сооружениям. Зам. начальника дал задание бетонщику передвинуть будки и компрессорную станцию и спросил, кто будет заниматься этой работой. Не обученный в качестве стропальщика рабочий ответил, что этой работой будет заниматься он и бетонщик, который, хотя и не аттестован в качестве стропальщика, но давно работает и имеет такой опыт. После этого зам. начальника, несмотря на то, что масса подлежащих перемещению будок была неизвестна, пошел на другой объект, где велась гидроизоляция перекрытия кабельного канала.

Автокран установили вплотную к компрессорной станции (металлическая будка, в которой находились компрессор и отдельно воздушный ресивер). Бетонщик руководил работой крана, рабочий занимался строповкой груза. После того, как будка электриков и сварочный пост были установлены со стороны кабины автокрана, бетонщик поднялся на компрессорную станцию и зацепил ветви стропа за четыре петли на ее крыше. Такая строповка приводит к асимметричному расположению центра тяжести груза (из-за отдельно стоящего на раме ресивера).

Первоначально ресивер располагался со стороны кабины автокрана, но было принято решение передвинуть станцию назад, чтобы, развернув ее, создать наибольшую устойчивость автокрана.

Бетонщик, зацепив ветви стропа станции, остался стоять на ее крыше, хотя рабочие требовали, чтобы он спустился вниз. Компрессорная станция с находившимся на ней бетонщиком была поднята краном, перемещена на минимальном вылете и повернута так, что ресивер стал находиться с правой стороны автокрана. Затем крановщик, включив механизм подъема крана, поднял компрессорную станцию, включил механизм поворота и стал поворачивать груз в сторону водохранилища. В положении наименьшей устойчивости кран опрокинулся на железобетонный парапет дороги, и компрессорная станция упала на площадку замещения скалы правого борта подводного канала паводкового водосброса, находившуюся на 4 м ниже уровня дороги (рис. 6, а и б).

Подбежавший к месту аварии автокрана рабочий увидел сидевшего на краю крыши компрессорной станции бетонщика, левая нога которого находилась под стрелой крана, одной рукой он держался за стропы и раскачивался, пытаясь вытащить ногу.

Рабочий крикнул бетонщику, чтобы он не двигался во избежание падения в воду канала. В это время на площадку спиной вниз из кабины выпал крановщик, цеплявшийся при падении за металлоконструкции кабины управления и раму крана.

Рабочий поднялся на компрессорную станцию, оттащил пострадавшего бетонщика и стал кричать, чтобы вызвали машину скорой помощи. Пострадавших на машинах скорой помощи доставили в больницу с. Юмагузино. После осмотра приняли решение срочно отвезти пострадавшего бетонщика в Центральную районную больницу. По дороге в больницу он скончался от полученных травм.

Крановщика перевезли в Центральную районную больницу г. Кумер-тау, где ему поставили диагноз: компрессионный нестабильный перелом


Опыт и практика - Уникальные возможности освоения запасов тяжелой нефти в Татарстане.
Опыт и практика - Нефтегазовый комплекс: одежда для жизни.

Челнинский территориальный отдел обеспокоен сложившейся обстановкой на строительных площадках г. Набережные Челны, связанной с применением подъемных сооружений (башенных, автомобильных, гусеничных кранов, кранов-манипуляторов, автогидроподъемников и вышек), так как в 2014 году на объектах, поднадзорных отделу, произошло две аварии, одна авария со смертельным исходом.
Так, в конце мая прошедшего года на территории строительной площадки произошло падение башенного крана КБ 405-2 зав. № 429, принадлежащего ООО «Евростиль», повлекшее несчастный случай со смертельным исходом крановщицы предприятия. Причиной аварии явилось несоблюдение работниками эксплуатирующей организации ООО «Евростиль» и монтажной организации ООО «СУМ» требований норм и Правил и нарушение производственной инструкции самой крановщицы: нарушены требования проекта в части устройства верхнего и нижнего строения кранового пути башенного крана КБ-405-2.РКС, по проекту в составе верхнего строения кранового пути в качестве балласта под опорные элементы (железобетонные балки) укладывается сплошная подушка из щебня высотой 200 мм, фракцией 20-60 мм. По факту в качестве балласта применен песок. В составе нижнего строения кранового пути отсутствует водоотводное устройство, обеспечивающее пропуск атмосферных осадков. В устройстве верхнего строения крановых путей не соблюдено требование проекта, а именно: длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 метр в каждую сторону, по факту балластная призма короче конца нитки рельса на 0,5 м; допущена эксплуатация неисправного путевого оборудования (тупиковых упоров) и недостаточное их закрепление на крановом пути; допущена эксплуатация неисправного ограничителя рабочего движения крана - концевого выключателя КУ-704; не проведена внеочередная проверка состояния рельсовых путей и внеочередное техническое обслуживание после неблагоприятных метеорологических условий - ливней; машинистом башенного крана перед началом работы была формально проверена исправность действия приборов и устройств безопасности, не осмотрены крановые пути и тупиковые упоры, в вахтенном журнале отсутствуют записи об обнаруженных во время осмотра и опробования крана неисправностях, препятствующих безопасной работе. Крановщик не поставил в известность ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии об имеющихся неисправностях тупиковых упоров и концевого выключателя.

В соответствии с п. 138 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533, пуск в работу подъемных сооружений осуществляется организацией самостоятельно только в случаях, если произошла смена эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего нормативный срок службы, в отличие от предшествующих требований, где пуск в работу в любом случае осуществлялся государственным инспектором.

В соответствии с п. 138 Правил безо­пасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года № 533 и зарегистрированные Минюстом России 31 декабря 2013 года № 30992, пуск в работу подъемных сооружений осуществляется организацией самостоятельно только в случаях, если произошла смена эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего нормативный срок службы, в отличие от предшествующих требований, где пуск в работу в любом случае осуществлялся государственным инспектором, которым осуществлялась проверка крановых путей, технического состояния кранов, наличия заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, срок эксплуатации которых истек, необходимых при строительстве проектов производства работ кранами и другой документации, которая должна вестись предприятиями и соблюдаться.
Другая авария произошла 12 августа 2014 года на территории производственной базы ООО «Строительно-монтажное управление-37». Произошло опрокидывание автомобильного крана КС-55713-1 при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, пострадавших, получивших тяжелую травму, нет. Причиной аварии явился вывод из работы прибора безопасности ОНК, контролирующего перегруз крана, нарушение технологической карты строповки крупногабаритных конструкций.

В последних числах мая 2014 года на территории строительной площадки жилого дома 12-21 произошел инцидент, а именно: при ударе кирпичной кладки поддоном с газобетоном при перескладировании его башенным краном КБ 408.21-02, принадлежащим ООО «Строй-Кран», произошло разрушение кирпичной кладки, что привело к падению кирпичей с 17 этажа, в результате чего один кирпич упал на гражданина, который получил тяжелую травму головы. Причиной несчастного случая явились неправильные действия крановщицы. В ходе расследования выяснились косвенные причины, повлекшие данный несчастный случай: не разработан график выполнения совмещенных работ, обеспечивающих безопасные условия труда; не защищены входы в строящееся здание сплошным навесом шириной не менее ширины входа с вылетом на расстоянии не менее 2 м от стены здания и углом, образуемым между навесом и вышерасположенной стеной 70-75 °; по всему периметру здания отсутствуют наружные защитные козырьки, удовлетворяющие следующим требованиям: ширина защитных козырьков должна быть не менее 1,5 м, и они должны быть установлены с уклоном к стене так, чтобы угол, образуемый между нижележащей частью стены здания и поверхностью козырька, был 110 °, а зазор между стеной здания и настилом козырька не превышал 50 мм; первый ряд защитных козырьков должен иметь защитный настил на высоте не более 6 м от земли и сохраняться до полного окончания кладки стен, а второй ряд, изготовленный сплошным или из сетчатых материалов с ячейкой не более 50 х 50 мм, должен устанавливаться на высоте 6-7 м над первым рядом, а затем по ходу кладки переставляться через 6-7 м; не выполняются требования технологической карты на слоистую кладку наружных стен из кирпича и газобетонных блоков с использованием в качестве утеплителя экструзионного пенополистирола в части соблюдения процесса кирпичной кладки, а именно: выполнена кладка наружного облицовочного слоя кирпича на высоту 3000 мм без кладки внутреннего основания стены из газобетона сначала на высоту 1,3 м (первый этап), затем на высоту 2,5 м (второй этап) с закладкой в кладку базальтопластиковых связей между рядами через каждые четыре ряда. По факту слой газобетонной кладки был выполнен на высоту 500 мм; прочность раствора, примененного в кирпичной кладке, по результатам экспертного заключения соответствовала марке М50 вместо проектной М100; допущено нахождение работников и оборудования ООО «СК Статус» в опасной зоне работы крана при возможном падении грузов со строящегося здания.
Следующий случай со смертельным исходом не связан со строительной площадкой, но он связан с эксплуатацией мостового крана, а именно: 16 сентября 2014 года на заводе металлоконструкций ТЭМПО при перемещении мостовым краном крупногабаритной конструкции вдоль цеха без его сопровождения грузом была задета двутавровая балка, которая опрокинулась и придавила голову находящемуся рядом начальнику ОТК. Расследование несчастного случая проводилось комиссией, созданной государственной инспекцией труда, с участием в комиссии государственного инспектора Челнинского территориального отдела. Причиной смертельного случая явилась неудовлетворительная организация производства работ: начальник цеха определил недостаточное количество стропальщиков для выполнения работ по обвязке, зацепке, подъему и перемещению грузов грузоподъемными машинами; не обеспечил выполнение крановщиками и стропальщиками производственных инструкций и технологических карт в части сопровождения груза при перемещении и применении специальных оттяжек или багров для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных грузов; не проинструктировал стропальщиков (газоэлектросварщика). При расследовании данного случая было выявлено много нарушений, в результате при нашем обращении в прокуратуру на проведение проверки проверка была согласована. Результатом проверки явилась приостановка одного мостового и одного козлового кранов, эксплуатируемых организацией без проведения экспертизы промышленной безопасности технического состояния кранов по истечении нормативного срока службы.
В 2014 году произошли два несчастных случая от поражения электрическим током, один - смертельный несчастный случай, произошедший в августе 2014 года на Литейном заводе ОАО «КАМАЗ» с машинистом мостового крана, а именно: поражение техническим электричеством, по результатам расследования возможной причиной смертельной электротравмы пострадавшего могло явиться использование самодельного металлического крючка для одежды, пакета и других личных вещей пострадавшего, вставленного в одно из вентиляционных отверстий защитной панели крана ПЗК, один конец которого мог касаться токоведущих частей внутри панели ПЗК.
10 октября в ЗАО «Челны-Хлеб» произошел тяжелый несчастный случай с электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования при производстве переключений в электрощитовой № 1 хлебобулочного цеха, который в результате небрежного оперирования изолирующей оперативной штангой создал короткое замыкание в электрической цепи, в результате чего возникла электрическая дуга, что способствовало возгоранию со взрыванием автоматических выключателей с созданием экстремальной повышенной температуры рабочей среды, от которой были получены ожоги тела пострадавшим.
Начало текущего года также ознаменовалось несчастными случаями. Так, в начале марта произошел групповой несчастный случай на строительстве жилого дома 21-19 в районе Замелекесье, где произошло падение ж/б перегородки П9-2 размером 2,57 х 3,36 х 0,08, массой 1650 кг. на работников ООО «СМУ-51», выполнявших работы по ее монтажу с помощью башенного крана КБ - 405-1А, зав. № 648, принадлежавшего ООО «Ремонт грузоподъемных машин».
Приказом от 10 марта 2015 года создана комиссия по расследованию данного группового несчастного случая, причиной явились нарушения стропальщиками требований проекта производства работ кранами, а именно: не были закреплены после установки ж/б перегородки П9-2 временными крепежами, предотвращающие ее падение, до отстроповки перегородки.

Также в начале марта произошел смертельный несчастный случай в ООО «ЖилЭнергоСервис-Агрыз» при работе с применением автоподъемника при производстве работ по замене ламп уличного освещения. Электромонтер вылетел из люльки автоподъемника при ударе машины ГАЗ-6605, который зацепил своим фургоном нижний пояс основания стрелы автоподъемника, который выходил за пределы габаритов машины на 1,2 м над проезжей частью дороги. Причиной явилось: невыполнение мероприятий обслуживающим персоналом (оператором (машинистом) подъемника и рабочим люльки) по безопасному ведению работ при эксплуатации подъемного сооружения; эксплуатация подъемного сооружения неаттестованным персоналом (машинист подъемника); эксплуатация подъемного сооружения без ответственных специалистов; невыполнение мероприятий по обеспечению безопасных расстояний от мест движения городского транспорта.
В середине марта 2015 года на производственной базе ООО «Домкор Индустрия» произошел несчастный случай при выполнении операции по перемещению арматурных сеток мостовым краном. Операции по перемещению груза выполнялись в нарушение технологических карт, при строповке груза была применена обвязочная проволока вместо установленных технологической картой съемных грузозахватных приспособлений, при поднятии груза произошел обрыв проволоки, и груз обрушился (185 кг) на стропальщика.
Анализ аварийности и травматизма показывает, что основная причина происходящих аварий и несчастных случаев связана с человеческим фактором. Низкая квалификация обслуживающего персонала, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей продолжают оставаться одной из главных угроз промышленной и энергетической безопасности.
В целях профилактики риска аварий и гибели людей специалисты Челнинского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора рекомендуют руководителям и специалистам предприятий принять меры по повышению эффективности производственного контроля над соблюдением промышленной и энергетической безопасности, обратив особое внимание на выполнение работниками служб производственного контроля возложенных на них обязанностей; не допускать к выполнению работ персонал, не прошедший обучение, стажировку, проверку знаний; отстранять от занимаемой должности лиц, допускающих нарушения требований законодательства; установить действенный контроль над своевременным проведением технического диагностирования, а также заменой отработавшего нормативный ресурс и не соответствующего требованиям промышленной и энергетической безопасности оборудования, инструментов, приборов; провести анализ причин аварий, несчастных случае и инцидентов во избежание их повторения.

Меры безопасности при работе грузоподъемных кранов


Каковы основные причины несчастных случаев и аварий при работе грузоподъемных кранов?

При работе грузоподъемных кранов основными причинами несчастных случаев и аварий, как правило, являются: – незнание или несоблюдение «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», правил техники безопасности и производственных инструкций, а также нарушение трудовой дисциплины; – невыполнение требований проекта производства работ; – отсутствие или пренебрежительное отношение со стороны обслуживающего персонала к знаковой сигнализации, применяемой при перемещении грузов кранами; – несвоевременный или некачественный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; – отсутствие исправных и своевременно испытанных электрозащитных средств и заземлительных устройств; – несвоевременное или некачественное проведение технических осмотров, ремонтов, технических освидетельствований грузоподъемных кранов;
применение неисправных или неиспытанных грузозахватных приспособлений и др.

Поэтому для предотвращения несчастных случаев и аварий при работе и обслуживании грузоподъемных кранов крановщики, помощники крановщиков, слесари, электрики, стропальщики и инженерно-технические работники, связанные с работой крана, должны: – хорошо знать и точно выполнять «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и правила техники безопасности в части эксплуатации и производства работ грузоподъемными кранами, а также требования производственных и должностных инструкций; – ни при каких обстоятельствах не допускать нарушений производственной и трудовой дисциплины при работе и ремонте грузоподъемных кранов;
тщательно выполнять требования проекта производства работ; – строго следить за установками электрозащитяых устройств и заземлением;
своевременно и качественно проводить технический осмотр, ремонт и техническое освидетельствование грузоподъемных кранов; – систематически вести технический надзор за состоянием механизмов крана, яодкрановых путей и строго выполнять заводскую инструкцию по эксплуатации крана; – не допускать производство ремонтных работ неисправным инструментом, без защитных и предохранительных средств; – своевременно и качественно проводить инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; – строго выполнять указания имеющейся знаковой сигнализации.

Кроме того, обслуживающий персонал грузоподъемных кранов должен: – не включать механизмы крана, не убедившись в том, что все механизмы, детали и узлы крана исправны; – не снимать ограждения с вращающихся частей двигателей, насосов, вентиляторов и других механизмов; – не снимать ограждения с муфт, валов, шестеренчатых и других передач; – не чистить и не смазывать подшипники н другие детали во время работы -крана; – не работать на кране, если он неисправен; не работать на кране, если неисправны крановые пути; – не работать на кране, если не работают приборы безопасности; – не работать на кране при частом срабатывании максимальнотоковой и тепловой защиты; – не работать на кране, если неисправны грузовые или стреловые или вантовые канаты или стропы или тара; – не работать на кране, если не освещена площадка в темное время суток; – не работать на кране при сильном дожде, сильном снегопаде или сильном ветре (когда скорость ветра превышает допустимые паспортные нормы); – не цеплять на крюк крана груз, если крюк неисправен; – не поднимать людей в таре или на грузе. Кроме того, при работе крана категорически запрещается: – освобождать краном зажатые грузом чалочные канаты или цепи; – отрывать крюком крана грузы, засыпанные землей, заложенные другим грузом, залитые бетоном, привернутые болтами к другому грузу, примерзшие к.земле, находящиеся под водой и т. д.; – резко разворачивать стрелу с грузом; укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы, а также на краю откоса или канавы, если уложенный груз может сползти или опрокинуться; – выводить из действия приборы безопасности и тормоза, а также работать при неисправных тормозах; – опускать стрелу до вылета, при котором грузоподъемность крана меньше массы поднимаемого груза; – поднимать груз в таре, если тара заполнена выше бортов; – подвешивать груз на один рог двурогого крюка; допускать к зацепке или строповке необученных и неаттестованных стропальщиков; – работать на кране, если он своевременно не прошел технического освидетельствования.

Чем достигается безопасность труда при работе и обслуживании электроустановок грузоподъемных кранов?

Безопасность труда при работе и обслуживании электроустановок грузоподъемных кранов достигается точным выполнением правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и производственной инструкции.

Какое напряжение электрического тока опасно для жизни человека?
В нормальных производственных помещениях для жизни человека опасно напряжение электрического тока выше 36 В; в сырых и особо влажных помещениях, а также в металлических котлах и резервуарах опасным считается напряжение выше 12 В. На стреловых, козловых и других кранах, работающих на открытом воздухе, опасным считается напряжение выше 12 В. Крановщик должен помнить, что при ремонте и осмотре указанных кранов применять переносные лампы напряжением выше 12 В категорически запрещается.

Ток какой силы опасен для жизни человека?

Весьма опасен для жизни человека ток силой 0,04 А, а ток силой 0,05 А обязательно приведет к тяжелым последствиям.

Что поражает человека - сила электрического тока или его напряжение?
Поражает человека сила электрического тока, а его напряжение способствует пробиванию кожного покрова.

Когда возникает опасность попадания под напряжение электрооборудования?
Опасность попадания под напряжение электрооборудования грузоподъемных кранов может возникнуть в результате прикосновения к токоведущим его частям, а также из-за повреждения изоляции токоведу- щих частей или замыкания оголенных частей с корпусом. Причем под напряжением крановщики, слесари, электромонтеры и стропальщики могут оказаться при непосредственном прикосновении к токоведущим или другим частям электрооборудования или вследствие шагового напряжения.

Что называется шаговым напряжением?

Напряжение между двумя точками на поверхности земли, г отстоящими друг от друга на расстоянии шага человека (0,8 м), в зоне растекания токов замыкания
в радиусе до 20 м при пробое изоляции на землю в электрической установке или при падении на землю оборванного электрического провода называется шаговым напряжением. Наибольшую величину шаговое напряжение будет иметь при подходе человека к упавшему проводу, а наименьшее - на расстоянии 20 м и более от него. Величина шагового напряжения зависит также и от ширины шага человека. Чем шире шаг, тем большее напряжение испытывает человек, так как при этом увеличивается разность потенциалов между двумя точками, на которых находятся в данный момент ноги человека. Чтобы избежать поражения электрическим током, человек должен из зоны растекания токов замыкания выходить так, чтобы его шаги были минимальными или прыжками на одной ноге, тогда он будет испытывать наименьшее воздействие тока.

Что называется напряжением прикосновения?

Напряжением прикосновения называется разность потенциалов между опорными точками под ногами человека, стоящего на земле, и руками, которыми он касается корпуса электроустановки, находящейся под напряжением.

В зависимости от того, как человек попадает под напряжение, различают однофазное (однополюсное) прикосновение, т. е. прикосновение к одной фазе сети, и двухфазное, т. е. прикосновение к двум фазам сети. При однофазном прикосновении человек попадает под действие одной фазы, напряжение которой в 1,73 раза меньше междуфазного (линейного).

Однофазным будет прикосновение и при одновременном прикосновении к фазному и нулевому проводу, но в этом случае возможность поражения током увеличивается ввиду уменьшения сопротивления (ток будет проходить через обе руки, минуя обувь), которое состоит из сопротивления только одного человеческого тела (от руки к руке).

Двухфазное прикосновение более опасно, так как человек в этом случае попадает под ток двух различных фаз, т. е. оказывается включенным на полное линейное напряжение.

Какие требования обязаны выполнять крановщики, слесари, электромонтеры и стропальщики, чтобы исключить возможность попадания под напряжение элек- трооборудования грузоподъемных кранов?

Чтобы исключить возможность попадания иод напряжение электрооборудования грузоподъемных кранов, крановщики, слесари, электромонтеры и стропальщики должны:
не прикасаться к токоведущим частям на кране, если даже они изолированы, так как их внешний вид не гарантирует отсутствия поврежденной изоляции;
не заменять плавкие вставки и другие предохранители, не чистить кулачки и барабаны контроллеров. В случае перегорания плавких вставок или порчи электрооборудования крановщик должен вызвать дежурного электромонтера;
не проверять напряжение в сети пальцами; для проверки нужно пользоваться сигнальной лампой, вольтметром и другими приборами;
не прикасаться к проводам или изоляторам каким-либо инструментом, ручки которого не изолированы;
не работать на кране, если неисправен токоведу- щий кабель;
не работать на кране, если не ограждены защитными кожухами все оголенные токоведущие части электрооборудования (контакторы, рубильники, предохранители, выключатели, ящики сопротивления й т. д.), расположенные в местах, где возможно случайное прикосновение к ним. Все электрические аппараты крана, находящиеся в местах, доступных для случайного прикосновения к их токоведущим частям, должны иметь кожухи;
не выполнять работы, связанные с проверкой напряжения тока и регулированием электроаппаратов без защитных средств. Работать можно в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующем основании или в диэлектрических галошах;
не снимать кожухи для осмотра и ремонта электрооборудования или для смены плавких вставок, если не отключено электрооборудование крана. При этом на отключающих рубильниках должен быть вывешен плакат «Не включать, работают люди»;
не работать на кране, если его металлоконструкция находится под напряжением;
не работать на кране, если кран и его крановые пути не заземлены в соответствии с правилами техники безопасности.

Что называется защитным заземлением?

Преднамеренное металлическое соединение корпусов электродвигателей, кожухов рубильников, магнитных пускателей, каркасов шинных сборок, каркасов защитных панелей, металлоконструкции кранов и т. д. с заземляющим устройством называется защитным заземлением.

Для чего заземляют корпуса электродвигателей, кожухи рубильников, магнитных пускателей, каркасов шинных сборок и защитных панелей, металлоконструкции кранов, крановых путей и т. д.?

Для защиты обслуживающего персонала грузоподъемных кранов от поражения электрическим током. Электрооборудование, аппараты и металлоконструкции кранов в нормальных условиях не находятся под напряжением, но при повреждении изоляции то- коведущих частей электрооборудования они могут оказаться под напряжением, и тогда, если электрооборудование, аппараты и металлоконструкции не будут заземлены, при случайном прикосновении к ним человека он может оказаться под напряжением. Чтобы этого не случилось, корпуса всех электродвигателей, кожухи рубильников, магнитных пускателей, каркасы защитных панелей, кожухи контроллеров, каркасы шинных сборок, металлоконструкции кранов, крановые пути, нужно обязательно заземлять.

Как выполняется заземление в зависимости от режима нейтрали сети?

В зависимости от режима нейтрали электрической сети заземление выполняется по схеме с глухозазем- ленной или изолированной нейтралью трансформаторов (генераторов).

Каким образом выполняется заземление в сетях с глу- хозаземленной нейтралью?

Заземление в сетях с глухозаземленной нейтралью выполняется при помощи металлического соединения корпусов электродвигателей и кожухов рубильников и т. п. с заземленным нулевым проводом, благодаря чему происходит автоматическое отключение электроустановки от электросети при замыкании ее на корпус или кожух.

Разрешается ли в электроустановках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью применять местное заземляющее устройство?
В электроустановках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью применение местного заземляющего устройства, не связанного с нулевым проводом сети, запрещается, так как это не обеспечивает безопасность работающих. Эти электротехнические установки должны быть заземлены обязательно через нулевой провод.

Следует ли повторно заземлять нулевой провод?

Нулевой провод следует обязательно повторно заземлять через каждые 250 м и на концах воздушных линий, а также на ответвлениях длиной более 200 м.

Каким образом выполняется заземление в сетях с изолированной нейтралью?

В сетях с изолированной нейтралью заземление выполняется следующим образом: корпус каждого электродвигателя, кожух рубильника, магнитного пускателя, кнопочного поста, каркас шинной сборки и т. п. присоединяются к заземляющей магистрали самостоятельным проводником.

Каковы сроки периодических испытаний электрозащитных средств на напряжение до 1000 В и предохранительных поясов?

Перчатки резиновые диэлектрические - один раз в 6 месяцев; инструмент с изолированными ручками - один раз в год; галоши резиновые диэлектрические - один рае в год; боты резиновые диэлектрические - один раз в 3 года; предохранительные пояса - один раз в 6 месяцев.
Перед каждым использованием защитного средства крановщики, электрики и др. обязаны:
проверить его исправность и отсутствие внешних повреждений, очистить и обтереть от пыли, а резиновые диэлектрические перчатки проверить на отсутствие проколов;
проверить по штампу, не истек ли срок периодического испытания защитного средства.

Пользоваться неисправными защитными средствами, а также такими, срок испытания которых истек, категорически запрещается.

Какие противопожарные мероприятия должен соблюдать обслуживающий персонал грузоподъемных кранов?

Обслуживающий персонал грузоподъемных кранов обязан соблюдать следующие противопожарные мероприятия: – не пользоваться переносными лампами с неисправной изоляцией токоведущего провода или кабеля; – не допускать курения при заправке масляных ба- ков и баков для горючих материалов; – не допускать применения открытого огня для подогрева двигателя Дизеля;
следить, чтобы при работе крана из редукторов и подшипников не вытекало масло, а из баков с горючим - топливо; – не допускать хранения на кране бензина, керосина и других легковоспламеняющихся материалов; – не оставлять на кране промасленный обтирочный материал. Использованный обтирочный материал следует собирать вне крана в специальный плотно закрытый ящик; – не допускать на кране голых токоведущих элементов, способствующих возникновению пожара.

К атегория: - Крановщикам и стропальщикам

В обязанности стропальщика входит непосредственное участие в осуществлении погрузочно-разгрузочных, ремонтных и строительно-монтажных работ, при выполнении которых используются грузоподъемные машины, например, краны, краны-манипуляторы, краны-трубоукладчики, подъемники и вышки.

Он должен выполнять обвязку и зацепку грузов, навешивать на крюки грузоподъемных машин грузозахватные приспособления, подавать сигналы крановщикам на выполнение операций с грузами, укладывать грузы и отцепку грузозахватных приспособлений.

Что ни пункт обязанностей стропальщика, то - повышенная опасность. Все работы с грузоподъемными машинами связаны с повышенной опасностью на производственных участках. Опасными факторами, которые могут возникать при подъеме и перемещении грузов, являются, в частности, такие, как:
. Падения грузов;
. Обрывы и падения грузозахватных органов; . Падения стрел грузоподъемных машин; . Обрывы строп либо монтажных петель и падения грузов;
. Перегрузы и падения грузоподъемных машин;
. Зажатия между поворотными и неповоротными частями грузоподъемных машин;
. Прижатия грузами к бортам полувагонов (кузовов автомобилей);
. Опасные уровни напряжения в электрических цепях грузоподъемных механизмов;
. Касания стрел к продам линий электропередач и нахождение стропальщиков возле грузоподъемных машин.

Сегодня подавляющее большинство организаций работает без аварий, не допуская случаев производственного травматизма. Этого удается достигать тем предприятиям, на которых уделяется должное внимание вопросах охраны труда, техники безопасности и подготовки кадров, в том числе обучению стропальщиков .

Многие работодатели в вопросах обучения персонала рабочих профессий пользуются услугами нашего учебно-консультационного центра «Развития», тем самым добиваясь положительных результатов в производственной деятельности своих фирм и компаний.

При отсутствии должной подготовки стропальщиков они могут допускать неправильные действия, которые в итоге ведет к авариям и несчастным случаям. Статистика показывает, что процент таких нарушений еще довольно высок.

К основным причинам аварий грузоподъемных машин можно отнести:
. Неправильную установку кранов, например, на краях откосов котлованов, на свеженасыпанных грунтах;
. Перегрузы грузоподъемных машин при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, когда масса груза оказывается выше грузоподъемности крана;
. Неисправности крановых путей;
. Неисправности приборов безопасности, гидрооборудования, тормозов, электрооборудования;
. Повреждения либо износы стреловых и грузовых канатов.

Аварии и несчастные случаи при эксплуатации кранов возникаю и по вине самих участников производственного процесса, и по вине выхода из строя грузоподъемной техники. Но все это зависит от степени подготовки персонала, который обеспечивает выполнения всех работ, предусмотренных технологическим процессом.

При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:

1) неправильная (ненадежная) строповка груза;

2) применение для подъема груза непригодных съемных грузозахватных приспособлений или тары;

3) нахождение людей в опасной зоне или под стрелой;

4) нарушение схем строповки грузов;

5) нарушение технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

6) нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, трюме судна, траншее, котловане, колодце при подъеме или опускании груза;

7) несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

8) нахождение людей между поворотной и неповоротной частями крана;

9) допуск необученных рабочих к обслуживанию крана в качестве стропальщиков;

10) несоблюдение требований безопасности при установке стрелового самоходного крана на опоры или при строповке грузов вблизи линии электропередачи;

11) нахождение людей в кабине автомашины при ее разгрузке или погрузке;

12) перегруз крана во время подъема примерзшего, засыпанного землей, закрепленного болтами, защемленного или залитого бетоном груза;

13) нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

14) неисправность кранового пути и тупиковых упоров;

15) неправильная установка стреловых самоходных кранов или крановманипуляторов вблизи траншеи, котлована или на свеженасыпанном грунте;

16) подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

17) нахождение людей в зоне действия магнитных и грейферных кранов;

18) обрыв грузовых и стреловых канатов.

Обязанности машиниста крана по окончании работы

После окончания работы крана крановщик обязан:

Освободить крюк от груза;

Поставить кран на место стоянки;

Поднять крюк в верхнее положение;

Отключить автоматический выключатель;

Осмотреть кран и очистить все его оборудование от грязи;

Поставить кран на противоугонные захваты;

Передать ключ - марку в соответствии с порядком, установленным владельцем крана.

При работе крана в несколько смен крановщик обязан после окончания своего рабочего времени передать кран сменщику или ответственному лицу.

После работы крановщик должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана, наблюдавшихся за истекшую смену, и сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.

При установке на крановых путях одного крана и его работе в одну или две смены крановщик после окончания работ обязан отключить вводный рубильник и закрыть на замок вводное устройство питания крана.

Билет №6

Требования Правил к грузозахватным приспособлениям.

Ответ:
Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.
Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии - изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались.Стропы ремонту не подлежат.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.
Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления.
Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:
- вести учет съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов;
- выдавать разрешение на эксплуатацию вновь вводимых съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов с записью в журнале учета и осмотра;
- контролировать и обеспечивать процесс навешивания бирок на прошедшие осмотр, неисправные и не допущенные к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления;
- перед применением новых изготовленных или приобретенных у других предприятий грузозахватных приспособлений другой конструкции, знакомить стропальщиков с устройством и принципом работы, с порядком и методом осмотров, браковочными показателями;
- производить осмотр грузозахватных приспособлений: траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары – один раз в месяц , а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней , с записью результатов в журнале осмотров;
- редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале;
- не допускать нахождения на участке и использование съемных грузозахватных приспособлений и тары, имеющих дефекты, не имеющих маркировки и не записанных в журнале учета и осмотра;
- при обнаружении неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары, убрать их с места производства работ, передать на ремонт ответственным за организацию ремонтов съемных грузозахватных приспособлений и тары по подразделению, с записью в журнале осмотра.