Профессии. Сочинение на тему профессия моих родителей










МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА: Человек - природа ветеринар, агроном, флорист и др. Человек - техника токарь, наладчик, ремонтник и др. Человек - человек продавец, педагог, психолог и др. Человек – художественный образ Человек – знаковая система дизайнер, фотограф, композитор и др. врач, учитель, журналист, музыкант и др.


Профессия моей мамы – продавец! ПРОДАВЕЦ Продавец молодец! он товары продает Молоко, сметану, мед. А другой морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют, все, что просим, продадут. Это их привычный труд!


Эта профессия связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара. В своей работе продавец должен хорошо знать математику! Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.





На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

Мoи мама и папа закончили один институт - ЕГПИ. Мама работает преподавателем математики в строительном колледже. Раньше она работала в школе, но также учила детей математике. Мне кажется, что учитель - трудная работа. Для того, чтобы стать учителем, надо много учиться и много знать. Мой папа - программист. Раньше он работал на заводе, но теперь он работает в сети Интернет самостоятельно. Он создает сайты, пишет программы, консультирует компании в области компьютерных технологий.

Моя тетя - воспитатель в детском саду. Она очень любит детей, и ее работа ей очень нравится. Я еще не решила кем хочу стать, когда буду взрослой.


Мне нравится профессии врача и учителя.

План моего выступления на презентации.

  • Профессия моей мамы.
  • Профессия моего папы.
  • Профессия моей тети.
  • Кем я хочу стать.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

Мне было интересно узнать о профессиях. моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своей работе, а в детский сад, где работает моя тетя я ходила сама. Также составить рассказ мне помогала бабушка.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Папу, маму, бабушку, тетю Наташу, сестру Люду.

Проект "Профессии"


На этих страницах представь рассказ о профессиях своих родителей (других родственников, знакомых).

Моя мама повар
Профессия повар – на все времена. Эта профессия очень востребована. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. Хотя каждый может что-то приготовить и сам, но иногда хочется посетить кафе или ресторан, заказать вкусное и красиво оформленное блюдо, и просто наслаждаться им, сидя в приятной компании. Моя мамочка очень вкусно готовит

Моя мама учитель
Это очень благородная профессия. Профессия учителя – это образ жизни. Люди, выбирающие ее, должны прислушиваться к своему сердцу и делать выбор душой. Это не просто передача знаний, это воспитание подрастающего поколения. В каком бы учебном заведении не преподавал педагог, он всегда должен являться примером для своих учеников.

Моя мама парикмахер
Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. В наши дни парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной. Моя мама универсальный парикмахер, умеет работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика. В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и образ клиента. Моя мамочка делает прекрасные прически.

Моя мама продавец
Продавец - самая массовая профессия нашего времени. Торговлей люди занимаются с незапамятных времен. Продавцу присущи такие качества, как вежливость, ответственность, терпеливость, умение грамотно строить свою речь. Продать - это и просто и сложно. Продавец должен хорошо разбираться в психологии людей, чтобы успешно продавать товары. Моя мамочка отлично с этим справляется.

Моя мама бухгалтер
Бухгалтер – профессия востребованная. Сколько бы ни прошло времени, как бы ни менялся мир, бухгалтеры будут нужны до тех пор, пока будут существовать экономические отношения. Ни одно предприятие не может работать без бухгалтеров. В обязанности бухгалтерской службы входит ведение учета материальных ценностей, начисление заработной платы, ведение налогового учета, расчет и оплата налоговых платежей и взносов во внебюджетные фонды, сдача отчетности в контролирующие органы. Вот какая сложная и важная профессия у моей мамы.

Моя мама медсестра
Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой. На её плечи ложится вся организационная составляющая работы в больнице. Медсестра должна уметь измерять давление, делать уколы и ставить капельницы, проводить другие медицинские процедуры (промывания, полоскания и так далее). Профессия мамы одна из самых важных, востребованных профессий. Мама помогает людям.

Мой папа инженер
Название этой специальности произошло от латинского слова «ingenium», которое в переводе на русский язык означает «способный изобретать». Т.е. инженер - это человек, которому под силу создать нечто новое. Без инженеров не может обойтись ни одно предприятие, начиная от комбинатов и заводов пищевой промышленности и заканчивая сложнейшим военным производством. У папы интересная и важная работа.

Мой папа программист
В наш век стремительного прогресса профессия программиста стала одним из самых востребованных видов деятельности. Программист – это специалист, который, основываясь на особых математических моделях, разрабатывает различной сложности алгоритмы и компьютерные программы. Другими словами, он создает программное обеспечение. Сейчас без компьютеров сложно представить нашу жизнь, профессия моего папы очень нужна.

Мой папа полицейский
Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города. Полицейский следит за тем, чтобы здоровье и имущество законопослушных граждан было в полной безопасности. Профессия моего папы очень важна для всех жителей нашего города.

Мой папа водитель
Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей. Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки. Вот какая сложная и нужная профессия у моего папы.

Мой папа ветеринар
Профессия ветеринара всегда была в почете. Человек, который лечит животных, птиц, рептилий и других животных, достоин уважения. Работа ветеринара заключается еще и в профилактике различных заболеваний. Современный "айболит" лечит самых разнообразных животных. Опытный врач поможет вылечить не только кошечку, собачку или хомячка, но и экзотических зверей и даже хищников. Услугами ветеринаров пользуются не только владельцы домашних питомцев. В функции этих врачей входит и контроль качества продуктов животного происхождения, которые поступают на прилавки наших магазинов и на рынки. Вот какая интересная профессия у моего папы.

План моего выступления на презентации

1. Профессия моей мамы
2. Профессия моего папы
3. Профессия моего дедушки
4. Кем бы я хотел стать

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).

Мне было интересно узнать о профессиях моих родителей. Мама и папа очень интересно рассказывали о своих профессиях.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Папу, маму, бабушку и дедушку.




Почему важно учиться? Образование делает человека сильным, уверенным в себе. Знания даются в первую очередь в школе. После окончания школы важно получить профессиональное образование. Может способствовать развитию человека и практика. Практика – это представление о профессии или о предприятии. Практика помогает людям понять, правильно ли они представляют себе выбранную профессию. Каждый из нас мечтает и эти мечты мы изобразили на классном солнышке. Кто-то мечтает о красивой игрушке, книжке, а я уже сейчас мечтаю кем я стану. Примером для меня являются мои родные.


Профессия моей мамы. Моя мама работает в КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска», в должности бухгалтера. Мама ведет разные денежные, хозяйственные отчеты, занимается начислением заработной платы сотрудникам. Посещает различные семинары, где узнает для себя, что то новое.


Профессия моего папы. Мой папа работает на ОАО «Алтай Кокс», в третьем отделении коксового цеха – дверевым. До этого папа успел поработать и освоить такие профессии, как: экспедитор по перевозке грузов, монтёр пути, рамповщик, сортировщик кокса. Ещё папа обучен на профессии помощник машиниста ЖДЦ и машинист коксовых машин. Его считают универсальным работником и ценным специалистом. Он получает заочно высшее образование. рамповщик


Профессия мох родных Моя прабабушка Лида проработала наборщиком в газете «Знамя Ильича» 30 лет. Она набирала все в ручную. Каждое слово они выкладывали в специальную ячейку, которая печатала текст на бумагу. В ее трудовой книжке всего одна запись. Баба Лена уже 25 лет работает в КГКУ «Центр занятости населения г. Заринска», в должности ведущий инспектор. Она принимает безработных граждан, и помогает им найти работу. Моя Леля Оксана работает в Алтайском Государственном Университете. По профессии она преподаватель истории, но преподаёт политологию. Она очень умная и грамотная. А еще Оксана любит свою профессию.


Кем я хочу стать. Я буду стараться хорошо окончить школу и поступить в университет. Пока я не определился кем хочу стать, может спортсменом или экономистом, инженером или врачом. Много очень хороших профессий существует и каждая по своему хороша. Я хочу быть похожим на папу, активным и активным и спортивным, универсальным и незаменимым. Хочу быть таким, как мама, терпеливым и мудрым. Хочу быть таким же преданным и верным, как прабабушка Лида. А пока мой главный труд- учёба.

Технологическая карта урока

Учитель: Ухтинская Елена Геннадьевна, МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. - Москва, Просвещение, 2014 г.)

Тема: Все профессии важны.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма : урок - игра.

Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.

Задачи урока:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Основные термины и понятия : профессия.

Планируемые результаты:

Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Учебно-методическое обеспечение:

для учителя: иллюстрации с изображе-нием людей разных профессий;

для детей: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»; рабочие тетради, словарь Ожегова, карточки «Узнай про-фессию» разного цвета, бумажные звездочки; пред-меты, относящиеся к разным профессиям; плакат с кроссвордом; карточки с пословицами; рисунки с профессией, которую дети мечтают выбрать в будущем.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I этап : организационный момент.

создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

приветствие учителя;

дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» (Л)

II этап:

Самоактуализация к деятельности.

актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля

создание проблемной ситуации

создает проблемную ситуацию,

загадывает загадки.

Начнём наш урок с разминки. Разгадав, кроссворд, узнаете тему урока.

1Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Наведёт стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнят вас.

Природу любить, стариков уважать.

6 . В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

7. Я пускал рубанок в дело-

Стружка весело летела.

Я теперь доску пилю

И свою пилу хвалю.

8.Встаем мы очень рано,

ведь наша забота -
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я…

Прочтите ключевое слово.

слушают учителя;

отгадывают загадки,

определяют проблему

1. пекарь

2. маляр

3. доктор

4. фотограф

5. учитель

6 . артист

7. столяр.

8. водитель

9. портниха

Профессии.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л);

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер-стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций(Л);

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К).

III этап:

постановка цели урока

формулирование темы, цели и задачи урока

организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? - А какая профессия самая важная?

Итак, какая же тема нашего урока?

« На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.

Какие цели поставим перед собой?

Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.

- А вы согласны с этим высказыванием?

формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

о профессиях

(все профессии важны)

(все профессии важны)

(узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей).

Принимать и сохранять учебную задачу (Р);

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р).

IV этап:

работа по теме урока

получение и закрепление новых знаний по теме

Решение проблемы в процессе игровой деятельности.

организует деятельность по применению новых знаний

Что такое профессия?

Давайте посмотрим в словаре.

Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.

А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача - хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.

Работа в парах.

Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»

1. Название профессии. На доске.

Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет счи-таться победителем.

Карточки с опорными словами :

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 5.

Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 6.

Шлем, костюм, шланг.

Карточка 7.

Кисти, краски, мольберт.

Карточка 8.

Мел, указка, журнал, тетради.

Учитель. Дети, а сейчас расскажите о ре-зультатах работы, приведи те факты в под-тверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ла-доши. Будьте внимательны.

Сделаем вывод:

- Говоря о профессии, можно сказать какой труд - физический или умственный - является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд - физический.

- Т ак что же можно еще рассказать о профессии?

Это и будет второй пункт плана.

2. Какой труд используется в профессии ? (на доске)

Задание 2.

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.

По какому признаку распределяли?

( По виду труда) На доске.

- Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?

- Что еще можно включить в план описания профессии?

3.Рабочее место. (На доске).

А сейчас Задание №3 . У вас на столе перфокарты. С оедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Сверим ваши ответы.

работа в парах по классификации

(Это основное занятие человека, его трудовая деятельность) .

Дети находят определение в словаре Ожегова.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь.

осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

при необходимости исправляют ошибки или задают вопросы

1 ребенок - зачитывает слова и называет профессию, второй зачитывает с карточки, чем занимается человек данной профессии. остальные дети - наблюдают за правильностью ответов.

Учитель учит детей гра-моте, пишет на доске, в журнале. Его про-фессия очень важна. Не станет учителей, -люди будут неграмотными.

Летчик перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно предста-вить нашу жизнь без самолетов и летчиков?

Взлет и посадка - самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов самолетов.

парикмахер,

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый

доярка, Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

библиотекарь, Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов.

лесник, Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Пожарный

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут

Художник

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт

все профессии нужны, все профессии важны.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.

К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия (Р).

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П);

V этап:

физминутка

снятие напряжения

читает стихотворение

Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится

VI этап:

продолжение работы по теме урока

продолжить работу по теме урока

Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр?

4. В чем заключается деятельность человека

Работа по учебнику. С. 125

Учитель читает вопросы.

Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу?

Игра «Узнай профессию по действию»

От каждой группы приглашается желающий показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник).

А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»

Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.

- А теперь вернемся к проблемному вопросу. Кто же из ребят прав? Какая профессия самая важная?

Ребята первой группы считают, что врач - самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.

Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату?

- Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. (Знания.)

- Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.

Учитель вывешивает карточку на доску.

5. Знания, используемые в профессии

- Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

- Что вы не выбрали, почему?

Работа в рабочей тетради и с презентацией.

Выходят по одному к доске, изображают движениями людей разных профессий, остальные ученики должны угадать какую профессию изобразил одноклассник.

Ножницы-ткань швея

Поварешка-тарелка повар

Молоток-гвозди плотник

Газета-журнал почтальон

Мел-указка учитель.

Шприц - таблетки врач.

Дети приводят доказательства

Швея. Профессия швеи - самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.

Повар . Самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.

Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах

Почтальон . Профессия почтальона - самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.

Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность.

Врач. Лечит людей от всех болезней .

Делают вывод:

-Все профессии нужны, все профессии важны.

Знания.

- Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.

- Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.

Электрик - физику, математику.

На доске:

добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

Не выбрали слова эгоистичный , злой

Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам с вами известны?

Не выбрали слова эгоистичный , злой - они обозначают отрицательные качества человека.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К).

Строить сообщения в устной форме (П);

VII . Закрепление полученных знаний

Презентация - тест.

Проверка домашнего творческого задания.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

Дом строит: врач, плотник, токарь.

Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.

Игра «Продолжи фразу»

Трактор водит - ...
Электричку - ...
Стены выкрасил - ...
Доску выстрогал - ...
В доме свет провел - ...
В шахте трудится - ...
В жаркой кузнице - ...

Кто всё знает - молодец!

Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы?

«Кем бы тебе хотелось быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Об этом задумался герой произведения Вл.Вл.Маяковского.

А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?

Я просила нарисовать рисунок на тему «Кем бы мне хотелось быть?»

Дети выбирают правильный вариант ответа.

тракторист ,

машинист ,

маляр,

столяр ,

монтер ,

шахте ),

кузнец .

Показ рисунков детьми.

Уметь анализировать и делать выводы.

VIII . этап:

рефлексия

Самооценка.

осуществление итогового контроля по результату деятельности

организует рефлексию

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба - ваш главный труд.

Школа-начало пути к любой профессии.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны - будущую профессию, с другой - фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.

Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать - жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке - зелёное яблоко.

осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дети пишут на звездах кем они мечтают стать в будущем.

Дети берут на столе яблоко, прикрепляют к яблоньке.

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» (Р).

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности (Л);