Прохождение границы с белоруссией на автомобиле. Правила пересечения границы с Белоруссией для граждан РФ: пропускные пункты, таможня

Для чистоты эксперимента едем на обычном рейсовом автобусе «Гомель - Новозыбков » и пересекаем границу по трассе М-10 на Брянск . Со стороны Беларуси на дороге нет никаких постов, подъезжаем к пункту транспортного контроля на российской территории - сооружение наподобие пограничного пункта пропуска стояло здесь и раньше.

Автобус останавливает сотрудник пограничной службы, заходит в салон и просит достать паспорта. При этом пассажиры просто держат документы в руках, не отдают человеку в форме, а тот лишь смотрит на гражданство. В автобусе ехали только белорусы и россияне, поэтому никого не высаживали и по базе не проверяли, через пару минут автобус отправился дальше. Вещи тоже никто не смотрел. То есть, пока, как и обещали российские власти, полноценного паспортного контроля на границе с Беларусью не ввели.

На трассе движения почти нет, у обочины стоят российские и белорусские фуры. Водитель автопоезда из Беларуси говорит, что никаких изменений на границе не заметил, порядки прежние. А дальнобойщик из Венгрии даже не знал, что отныне здесь действует режим погранзоны:

Ничего не изменилось, проблем при пересечении границы никаких. Трудности были только в Беларуси - три раза меня возвращала назад ветеринарная служба, ничего толком не объясняя. Я везу комбикорм, документы в порядке.

Идем на пункт транспорта контроля и уже показываем удостоверение. Сотрудник погранслужбы звонит начальнику и после короткого разговора бесцеремонно выпроваживает:

Это режимный объект, находиться здесь запрещено, покиньте территорию.

Не то что сделать фото, а даже пять минут понаблюдать за работой погранслужбы нам категорически не разрешают, на вопросы не отвечают.

С границы добирается попутками, останавливается легковушка с российскими номерами, за рулем - кавказец:

Они проверяют только таких людей как я, из Дагестана , Чечни . Каждый раз, когда въезжаю, смотрят на мое лицо и проводят в кабинет, чтобы пробить паспорт по базе, хотя он российский. А в прошлый раз со мной ехал белорус, на его паспорт даже не посмотрели.

Продолжаем путь уже с белорусским водителем, который возвращается в райцентр:

Раньше на нашей территории стоял пост ГАИ, а сейчас убрали. А паспорта россияне проверять начали уже несколько месяцев назад. Просто смотрят на гражданство: если украинец или молдаванин, то отправляют на международный пункт пропуска. То есть, здесь пускают только белорусов и россиян. Хотя дальнобойщиков пропускают, и видел, как украинские гастарбайтеры проезжали - наверное, у них были специальные отметки.

Пограничных столбов у трассы мы нигде не заметили. Не видели их, а также пограничных патрулей, и жители белорусских деревень, которые находятся у самой границы.

Конечно, лесные дороги на Россию есть, но сейчас они все заметены снегом, поэтому по ним никто не ездит. Осенью еще ездили, и россияне к нам ездили, никто не останавливал, а как весной будет, посмотрим, - говорят в деревне Хорошевка .

Напомним, накануне введения погранзоны в ФСБ России пояснили, что она «не предусматривает осуществления пограничного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, открытия и функционирования пунктов пропуска через государственную границу РФ ». Однако погранзона, в которую вошли приграничные российские деревни, предполагает пропуск для въезда. То есть, тот кто не живет в приграничной деревне и не имеет там близких родственников, не может находиться в таком населенном пункте без специального пропуска. Проехать его на автобусе или машине можно, а останавливаться - нет, иначе могут оштрафовать. Но пока белорусов пускают в приграничную зону без пропусков, говорят местные жители.

Житель российской Рудни: «Белорусы перестанут к нам приезжать за покупками, и многим торговым точкам придется закрыться»

В последние годы водители, пересекающие границу Беларуси и России, проблем не испытывали. Как правило, особого контроля не было, документы не спрашивали. Но 1 февраля все изменилось, глава ФСБ России Александр Бортников приказал ввести . Соответствующие документы опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.

Региональным пограничным управлениям предписано «установить места и время въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону; организовать установку предупреждающих знаков на въездах в пограничную зону» . Приказ вступает в силу с 7 февраля 2017 года.

Мы решили посмотреть, как сейчас пересекают граждане Беларуси границу с Российской Федерацией.

Итак, автобус Витебск-Лиозно-Рудня-Смоленск отправляется с автовокзала в 10 часов 45 минут.

Автобус по маршруту Витебск-Смоленск. Фото Светланы Васильевой

Стоимость билета до ближайшего российского города Рудня — 5 рублей 52 копейки. Кстати, при покупке проездного билета на автобусный маршрут в Россию нужен документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении). И, как пояснила кассир автовокзала , билеты могут приобрести лишь граждане Беларуси и России.

В городском поселке Лиозно автобус останавливается на пять минут.

Автостанция в Лиозно. Фото Светланы Васильевой

Впереди граница Беларуси и России.

Впереди российская граница. Фото Светланы Васильевой

На пограничном пункте пропуска очереди из машин нет. Только на стоянке ожидали с несколько фур с литовскими, польскими и белорусскими номерами.

На границе с Россией белорусских пограничников нет. Фото Светланы Васильевой

Российские таможенники остановили автобус и проверили документы у всех пассажиров.

Паспортный контроль для автобусных маршрутов введен еще осенью 2016 года. Несколько раз на границе высаживали даже тех иностранцев, у кого есть вид на жительство в Беларуси , — поделился водитель автобуса .

Действительно, в начале ноября официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова рассказала, что на протяжении многих лет иностранные граждане свободно пересекали российско-белорусскую границу, не проходя паспортный контроль, но ситуация в мире кардинально изменилась.

Через наземную российско-белорусскую границу сейчас гражданам третьих стран, так как там нет международных пунктов пропуска. Иностранные граждане могут попасть в Россию только через Латвию или пункт пропуска «Новые Юрковичи» в Брянской области, который имеет статус международного, так как находится на стыке границ Беларуси, Украины и России.

Тем временем для жителей российского города Рудня появление новых правил на границе уже не новость. По словам местного жителя Сергея :

Мы опасаемся того, что город попадет в пограничную зону. И нужно будет получать пропуск, чтобы приехать в Рудню. Белорусы перестанут к нам приезжать за покупками, и многим торговым точкам придется закрыться.

Рудня скоро может стать городом, в который без пропуска нельзя будет приехать. Фото Светланы Васильевой

Пока в Рудне много белорусов, которые приезжают за покупками. Фото Светланы Васильевой

Заброшенное здание кинотеатра в центе города Рудня. Фото Светланы Васильевой

Кстати, в Рудне перестала работать автостанция. Билеты можно приобрести только у водителя автобуса за 200 российских рублей.

В помещении автостанции не работает касса. Фото Светланы Васильевой

Фото Светланы Васильевой

Автостанция в Рудне, которая не работает. Фото Светланы Васильевой

А вот при пересечении российско-белорусской границы на обратном пути пограничный контроль не осуществлялся.

На границе нет белорусских погранпостов. Фото Светланы Васильевой

А новые подробности о сенсационном пограничном приказе можно узнать .

Было подписано важное соглашение. Согласно этому соглашению автотехника с грузами и без грузов теперь имеет возможность пересечения границы без длительных остановок. Бумажная процедура также стала намного проще.

пункт пропуска «Берестовица»

Порядок пересечения польско-белорусской границы в 2019 году в этом пункте пропуска выглядит следующим образом:

  • остановиться рядом со стоп-линией и дать возможность пограничнику осуществить досмотр автомобиля;
  • получить контрольный талончик;
  • занять очередь в «зелёном» или «красном» коридоре;
  • пройти процедуру паспортного контроля;
  • проехать на автомобиле несколько метров и пройти процедуру таможенного контроля;
  • подъехать к пограничной будке и остановиться перед шлагбаумом;
  • отдать талончик сотруднику пограничной службы и въехать на территорию республики.

Если обстоятельства складываются удачно, то на пересечение границы на автомобиле в этом пункте пропуска не уходит больше 15 минут. В ином случае задержаться у пункта пропуска приходится и на несколько часов.
Подробнее ознакомиться с особенностями пересечения границы в пункте пропуска «Береставица» можно на официальном сайте службе.

Особенности таможенного контроля

При пересечении польско-белорусской границы таможенный контроль осуществляется намного серьёзнее. Выезжающих белорусские таможенники долго не досматривают. Но немаловажное значение имеет то, какое впечатление произведёт на таможню владелец автомобиля.

Главный вопрос, который задаётся каждому, кто , касается . Согласно таможенным требованиям 2019 года, нормой является 3 л/1 чел. Крепость дара Диониса значения не имеет.

Платить не нужно

Заполнять таможенную декларацию нет необходимости при ввозе:

  • личных вещей, общий вес которых варьируется от 50 до 80 кг;
  • еды в расчёте 5 кило/1 чел;
  • сигарет (200 шт.);
  • табак (200 гр.);
  • украшений и драгоценностей (не более 5 наименований);
  • наручных часов (не более 1 ед.);
  • меховой или кожаной одежды (не более 3 предм.);
  • видеокамеры или соответствующей аппаратуры (стоимость не должна превышать 1 тыс. евро).

Ввозить наличными евро и доллары можно без ограничений. При этом важно тщательно соблюдать все требования таможенного законодательства. Интереснее обстоят дела с ввозом белорусских рублей. Общая сумма отечественной валюты для одного путешественника не должна превышать суммы 500 минимальных з/п в этой стране.

Какие существуют запреты

Во избежание проблем при пересечении границы важно помнить о некоторых запретах. Так, согласно существующему белорусскому законодательству, нельзя:

  • оставлять в документах, предназначающихся для проверки, деньги, особенно крупные суммы;
  • выступать с «выгодным предложением» для пограничников и таможенников;
  • предлагать пограничникам и сотрудникам таможни мат. ценности;
  • разговаривать по телефону;
  • снимать на камеру действия сотрудников пограничной и таможенной службы;
  • совершать иные действия, запрещённые существующим законодательством.

Памятка автовладельцам

Во избежание неприятностей на границе каждый путешественник-автовладелец обязуется следовать несложным правилам. Согласно существующему законодательству:

  1. Гражданин России обязуется приобрести страх.полис.
  2. На границе владелец автотехники обязуется указать корректные данные своей машины в таможенной декларации.
  3. Не менее важно тщательно следить за соблюдением ПДД.

Минимальный срок страхования составляет 14 дней. Стоимость страх. полиса сегодня варьируется от 350 до 500 руб., окончательная стоимость зависит от того, в какую компанию, занимающуюся страхованием, обратился путешественник.

Внешний вид страхового свидетельства

Важно понимать, что Беларусь находится в зоне действия зарубежных страх. полисов. Если человек, желающий осуществить въезд, не имеет «Зелёной карты», то правила позволяют ему приобрести внутренний страх. полис. Его окончательная стоимость зависит не только от количества дней, но и от типа автотехники. Так, владелец легковой машины обязуется заплатить от 5 (15 дней) до 53 евро (12 мес.).

Также автолюбителю необходимо помнить и о других .

Упрощённая процедура

Право на упрощённую процедуру при пересечении границы есть у автовладельцев с детьми, не достигшими трёх лет. В мае 2012 года в постановление были внесены некоторые дополнения. Согласно этим дополнениям пересечь границу в упрощённом порядке теперь могут и люди с инвалидностью. Это же касается:

  • ветеранов ВОв;
  • участников военных действий;
  • инвалидов-льготников;
  • несовершеннолетних лиц с инвалидностью 3-4-й степени.

Человек, претендующий на упрощённый пропуск, обязуется иметь при себе соответствующее удостоверение или любой другой подтверждающий документ.

Внеочередной въезд

Одним из интересных нововведений последних лет является разрешение физическим лицам на внеочередной въезд. Оформить такой пропуск физическое лицо может, своевременно обратившись в Государственный пограничный комитет. После проверки всех документов сотрудники службы выдают человеку разрешение на въезд в автомобильный пункт пропуска.
Такое право есть у юридических лиц и людей, имеющих индивидуальное предприятие. Лицо, задействованное в международных грузоперевозках, обязуется обратиться в государственный пограничный комитет за разрешением, оформленным на автотехнику.

Детский вопрос

Лица, имеющие на руках маленьких детей, также могут въезжать в автомобильный пункт пропуска вне очереди.

Подростки, не достигшие восемнадцатилетия, имеют право на въезд и выезд из страны по собственному паспорту. При этом несовершеннолетнее лицо должно путешествовать в сопровождении родителей (или одного из них) или опекунов.
Закон РБ гласит, что если несовершеннолетнее лицо сопровождается только матерью или отцом, то нотариально оформленное разрешение от второго родителя не требуется.
В иных случаях родитель или опекун ребёнка обязуется оформить разрешение, которое заверяется:

Разрешение родителей на выезд ребенка из Белоруссии

На этой неделе госпогранкомитет и государственный таможенный комитет Республики Беларусь (РБ) приняли к рассмотрению петицию граждан, требующих полностью перекрыть белорусско-российскую границу и вернуть таможенный и пограничный контроль.

«Отсутствие таможенного и пограничного контроля на границе нашего государства с Российской Федерацией угрожает экономической и общественной безопасности нашей страны. Согласно данным МВД РБ, более 60% контрабандного товара экспортируется именно из Российской Федерации», — говорится в петиции, поданной жителем Могилева Антоном Косцовым. В документе речь идет о «паленой» водке, наркотиках и даже сутенерах, которые свободно пересекают границу двух союзных государств и угрожают жизни и здоровью белорусских граждан.

Это далеко не первая петиция такого рода. Неожиданностью стало то, что белорусские власти впервые отнеслись к инициативе всерьез. Под петицией о пограничной российской угрозе стоит подпись 551 человека.

Реакция белорусских ведомств отражает обострившийся диалог между Минском и Москвой относительно пограничного вопроса. Проблема стала неожиданно актуальной с осени. Тогда выяснилось, что жителям Литвы стало намного сложнее въехать в «континентальную» Россию (то есть не в Калининградскую область). Большинство литовцев попадали в РФ через Белоруссию, однако российские пограничные органы запретили пропускать граждан ЕС на свою территорию через Республику Беларусь. По новым требованиям, если они хотят попасть в РФ, то должны пересекать границу с территории Литвы, Латвии или Эстонии.

Впрочем, подобные меры распространились и на граждан других стран, в том числе тех, кто считается однозначно дружественными к Москве. Например, гражданин Казахстана, живущий в Витебской области, не мог въехать в Россию через КПП «Красная Горка» под Смоленском. Он должен ехать за 350 км в международный пункт пропуска в Брянской области.

Все три страны — Россия, Белоруссия и Казахстан — входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который позиционирует себя как открытое и свободное пространство для стремительного и современного развития экономик всех стран-участниц. Но ЕАЭС сам по себе, а пограничные правила, получается, тоже сами по себе.

Исключений не предусмотрено и для дипломатов. Это на собственном опыте узнал посол ЕС в России литовский дипломат Вигаудас Ушацкас.

В сентябре он на автомобиле отправился в Россию по хорошо знакомому маршруту — через Белоруссию, однако на границе его развернули и сказали ехать через Латвию, то есть сделать крюк в 500 км.

«Дальнобойщики буянить умеют»

«Проблема появилась неожиданно, на ровном месте. Никто никого не предупреждал. Просто россияне вдруг начали следовать пограничным правилам, о которых сами же не вспоминали два десятка лет, — рассказал «Газете.Ru» Владислав Замировский, менеджер одной из белорусских транспортных компаний. — И поверьте, все пока обходится без громких скандалов только потому, что сделано исключение для дальнобойщиков и пассажиров международных рейсов. Иначе были бы и массовые протесты, и блокада автотрасс грузовыми фурами. Дальнобойщики буянить умеют. А вы представляете, что означает перекрыть трассу М1 (Москва — Минск — Брест. — «Газета.Ru»)?»

Новые правила не касаются большегрузных автомобилей, поскольку их транзит регулируется специальными квотами на перевозки. Тем не менее РФ сократила количество пунктов пропуска, через которые грузоперевозчики из третьих стран могут пересекать белорусско-российскую границу.

Теперь это только те трассы, на которых есть стационарные российские пограничные посты. Пересечение грузовыми фурами границы в других местах карается штрафом 2 тысячи российских рублей.

Пограничный контроль на границе между Белоруссией и Россией был ликвидирован в 1995 году, когда вступил в силу Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между странами. Однако с тех пор пограничные ведомства и МИДы двух стран так и не согласовали правила въезда для граждан третьих стран. На протяжении 20 лет никто не видел в этом проблемы, и иностранцы свободно ездили по своим делам в Россию через Белоруссию.

«За минувшие два десятилетия получила распространение бизнес-практика, когда предприниматели из Польши и Литвы создают свои производства в Белоруссии. Например, в свободных экономических зонах. Но основной рынок сбыта для этих производств — в России, — разъясняет белорусский политолог Андрей Аксенов. — Соответственно, им приходится часто ездить между своей страной, Белоруссией и Россией».

«Раньше, насколько я знаю, многие даже российские визы не делали — хватало белорусской. Но теперь, даже имея в паспорте визу РФ, им не так просто смотаться по делам, скажем, из Гомеля в Смоленск. Между городами три сотни километров, а ехать теперь приходится более чем за тысячу — чтобы через международный пункт пропуска», — рассказал собеседник «Газеты.Ru».

По словам эксперта, так как больше всего от нововведения страдают граждане Литвы и Польши, именно министерства иностранных дел этих стран направили ноту России.

Посол ЕС в России Вигаудас Ушацкас, в свою очередь, встречался с замминистра иностранных дел РФ Григорием Карасиным. Тот заверил, что разберется с этой проблемой.

«Если в ближайшее время все не вернется на круги своя, то Белоруссия фактически потеряет часть транзита по своей территории. А еще — свой имидж «мостика» между Россией и Евросоюзом. И это самый болезненный удар для нынешнего руководства страны», — резюмирует Андрей Аксенов.

^Взаимное непонимание

Как теперь выясняется, в Москве и Минске понятие «открытая граница» трактуют по-разному.

Власти Белоруссии исходят из того, что без уточняющих положений действует принцип, по которому белорусско-российская граница открыта для всех. В России, однако, считают, что при отсутствии международных договоренностей действуют внутренние законы. А в РФ законы предполагают, что все иностранцы должны пройти обязательный пограничный и таможенный контроль на въезде и выезде. Правда, в этой ситуации не очень понятно, почему данная норма начала действовать именно сейчас.

«Граждане зарубежных стран пересекают границу Белоруссии в международных пунктах пропуска, проходят соответствующий контроль, получают при этом миграционные карты общего с Россией образца. Мы считаем эти процедуры полностью достаточными для дальнейшего беспроблемного движения иностранцев по общему пространству Союзного государства, как это было последние 20 лет, — сказал на одном из брифингов пресс-секретарь МИД Белоруссии Дмитрий Мирончик. — В любом случае сейчас вопрос лежит в плоскости усовершенствования договорно-правовой базы, а не введения какой-то инфраструктуры».

Вопрос транзита граждан третьих стран через Белоруссию в Россию обсуждался в конце ноября в Минске на переговорах министров иностранных дел двух стран, однако конкретных договоренностей они не достигли.

Как рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров, наличие в паспорте действующей российской визы — недостаточный фактор, чтобы попасть в Россию. По закону сделать это можно только через международные пункты пропуска. «Но мы очень давно продвигаем идею единого визового пространства Союзного государства», — отметил Лавров.

Пока, по словам главы МИД РФ, обсуждается соглашение о взаимном признании виз Белоруссии и России.

«Да, террористы являются реальным фактом, есть нарастание угрозы, это нельзя отрицать. Но если мы с Белоруссией выработаем единую визовую политику, у нас будет на 100% скоординировано, кому выдавать, а кому не выдавать визу, тогда эта проблема сама по себе отпадет. Пока надо вырабатывать временные, промежуточные меры», — считает Лавров.

Как пояснил далее российский министр, вероятно, вопрос будет решаться через открытие временных пунктов пропуска для иностранных граждан на белорусско-российской границе. Он отметил, что весь комплекс этих вопросов будет рассматриваться на заседании межгосударственной рабочей группы. Ее заседание было намечено на начало декабря, но пока никаких сообщений о начале работы не поступало.

В свою очередь, белорусский министр иностранных дел Владимир Макей подчеркнул, что в рамках Союзного государства открытые границы очень важны, но проблему передвижения граждан третьих стран необходимо срочно решать. «Таких проблем в наших отношениях быть не должно», — заявил он.

Лавров отшутился. Мол, «третьим странам» надо просто вступать в Союзное государство, и тогда проблема пересечения белорусско-российской границы для них снимется сама.

«Я думаю, это одно из проявлений общей напряженности в отношениях между Минском и Москвой, которую мы видели на протяжении всего 2016 года. Как только Минск начал шантажировать россиян ростом цен на транзит нефти через Белоруссию на Запад, российская сторона увидела проблему там, где не видела ее два десятка лет. То есть в отсутствии международных пунктов пропуска на границе, — считает белорусский политолог Антон Кисленок. — А ведь проблему можно было решить намного проще. Например, через взаимное признание виз для целей транзита». Этот механизм, созданный в рамках СНГ, применялся и российской, и белорусской сторонами, но в начале 2000-х именно Москва от него отказалась.

Мы в очередной раз собираемся на машине в Европу. В этом году уже ездили в апреле в Минск, в мае в Голландию, а в июне в Норвегию. Но летом-осенью случилось обострение неадекватных политических и торговых действий со стороны России, в связи с чем я решила выяснить вопрос прохождения границы Россия-Беларусь и Беларусь-Польша. Меня регулярно спрашивают:"Как в Европе относятся к русским и к машинам с русскими номерами?". Нормально относятся. Глупости про дрязги между людьми только по телевизору показывают (актеров за деньги они нанимают что ли?). Вобщем, кто хочет путешествовать на своем любимом автомобиле - удачи! У вас все получится. Правда, есть тонкости в порядке прохождения таможни.

Трасса М1, дорога Москва-Брест, май 2014.

Итак, в прохождении границы со стороны беларусов большую роль играет человеческий фактор. Могут придраться к следующим вещам и заставить отдать или оплатить за:
- перевес личных вещей более 50 кг на человека (интересно, а аптечку и огнетушитель тоже будут взвешивать?);
- более 3 л алкоголя любой крепости на человека (пропадает смысл везти алкоголь всем друзьям);
- более 3 комплектов похожих вещей на человека (считается уже коммерческой партией и подлежит декларированию с уплатой налога);

Новости по автогранице Беларуси -

Если кто-то возвращается из Европы после долгой поездки со своими сменными шинами (например, переобулся на летние и везет свои зимние), то второй комплект использованных шин заставят оплатить или выкинуть. По белорусским правилам на 1 человека положено 4 шины. За лишние (запасные) колеса таможенники просят заплатить из расчета 4 евро/кг;

На границе могут спросить какая часть вещей ввозилась с собой, а какая - куплена в Европе. Потому что будут в качестве коммерческой партии рассматривать именно европейские покупки. Мы, например, везли все покупки с чеками, потому что думали воспользоваться taxfree, но увидев очередь, в последний момент отказались. И возврат 5000 р. был уже неважен по сравнению с возможностью пройти наконец эту чертову границу и выспаться. Тогда мы проходили таможню 7 часов и были удостоены детального досмотра в отдельном помещении с собакой и вытряхиванием всех вещей. Мы доказывали, что все вещи в машине - для личного использования, а чеки и этикетки в наличии только потому, что рассчитывали на процедуру возврата налогов. Мы ехали через зеленый коридор и никаких пошлин не платили, поскольку ввозили личные вещи и вещи б/у. Главное - чтобы не было перевеса более 50 кг и покупки были бы на сумму не более 1500 евро . Иначе нужно платить 4 евро за каждый кг перевеса.

На границе могут спросить сколько бензина в топливном баке. Скажут, что вы ввозите топливо в другую страну для перепродажи и заставят оплачивать этот ввоз. Это относится к белорусской и литовской границе.

Белорусы, если видят машину, возвращающуюся из Европы, тут же спрашивают про наличие мясных продуктов. Если есть - отбирают. Это касается и свежего мяса, и колбасы. Если вы с собой везете той-терьера - прекрасно! Скажите, что 20 кг свежего мяса - на корм собаке.

Сейчас Россия с Беларусью не решили вопрос про ввоз в РФ мясной и птичьей продукции, поэтому русские таможенники имеют права отобрать белорусские мясные продукты и птицу . Причем список мясных фабрик не уточняется. Количество фабрик меняется раз в неделю . На границе России и Беларуси вновь введены таможенные посты . Таможенники имеют право досмотра не только грузовых, но и легковых автомобилей. Беларусы задерживают российские фуры для досмотра . Со стороны России на трассе М1 уже скопилась 15-км очередь.

Трасса М1 на территории Баларуси. Май 2014 г.

Отдельные поводы для досмотра:
Критерии, в соответствии с которыми сотрудники органов пограничной службы в автодорожных пунктах пропуска информируют должностных лиц таможенных органов о выявленных в "зеленом" коридоре транспортных средствах и товарах, въезжающих в Республику Беларусь с 4 июня 2013 года:

1. Пересечение Государственной границы Республики Беларусь транспортным средством более 1 раза в течение 8 суток;

2. Нахождение в транспортном средстве 4 и более лиц;

3. Наличие в салоне или багажном отделении транспортного средства сумок, чемоданов, пакетов, коробок, мешков, тюков и других предметов, в которых могут находиться товары, крупногабаритных товаров длительного пользования, в том числе бывших в употреблении;

4. Пересечение Государственной границы Республики Беларусь транспортным средством, имеющим 8 и более посадочных мест, включая водителя, а также грузопассажирскими и грузовыми транспортными средствами;

5. Транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства.

В целях выполнения данного порядка:

при выявлении в "зеленом" коридоре транспортного средства, соответствующего указанным критериям, сотрудникам органов пограничной службы, в соответствии с п.27 Инструкции о порядке взаимодействия государственных контрольных органов при пропуске через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в пунктах пропуска, утвержденной постановлением Госпогранкомитета и ГТК от 31 октября 2011 года №25/47, информировать должностное лицо таможни с передачей ему контрольного талона.

С сайта Таможенного комитета Беларуси:

Допускается ввоз без уплаты таможенных платежей следующих категорий товаров:
в сопровождаемом и несопровождаемом багаже:

1. Товаров для личного пользования...., таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро (авиатранспортом - 10 000 евро), и общий вес которых не превышает 50 килограммов, ....;

2. Бывших в употреблении товаров для личного пользования согласно приложению 4 к Соглашению, временно ввозимых иностранными физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза, независимо от стоимости и веса, но в количествах, определенных данным приложением;
....
7. Товаров для личного пользования независимо от стоимости и веса, ввозимых обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, при условии подтверждения их вывоза.

Документами, подтверждающими вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза являются:
пассажирская таможенная декларация, оформленная в установленном законодательством порядке;
документы, подтверждающие факт производства или приобретения данного товара на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или Российской Федерации (паспорт изделия, гарантийный талон, чек и другие); .....

Б/У товары могут ввозить без пошлин на время только иностранцы, а резиденты таможенного союза - только с документами, подтверждающими, что они их вывезли:)....
Видимо, так с секонд-хэндом батька борется...:)....

Действительно, законодательство Таможенного союза предусматривает возможность отдельного государства-члена устанавливать свой порядок подтверждения факта вывоза (например, чеков о приобретении товаров на территории ТС). Однако в белорусском исполнении, при очевидности факта временного вывоза, это говорит лишь о глупости либо этих конкретных белорусских таможенников, либо ГТК Беларуси. После обнародования таких фактов Лукашенко действительно добьется того, что поток автотранзита в Европу пойдет в обход Беларуси - через Прибалтику, Финляндию или Украину.

С 15 января 2015 г. на территории Беларуси в зимнее время обязательны зимние шины . Наконец-то! Видимо уже устали объяснять водителям, что нужно переобуваться.

Про пересечение границы Беларуси на автомобиле - http://autotraveler.ru/belarus/peresechenie-granicy-belarusi.html#.VJkiZcIRTA

Беларусь, май 2014, цветут рапсовые поля. Въезжаем в Брестскую область.

1. Выехали в 11:30. Полный бак 95.
2. 17:30, перед платной дорогой долили до полного бака (ПТК на 1000 руб.), но можно и не делать этого: в РБ теперь принимают рубли, Евро, Доллары.
3. На выезде из России за платную дорогу отдано 220 руб. (Обратно ехать очень осторожно, так как платная в сторону России вся разбита - ямы такие что колесо уходит со свистом)
4. Сразу за шлагбаумом России - проверка паспортов и документов на машину. Из машины не выходим.
5. Последняя заправка в Белоруссии (Михалишки) - заливаемся еще на 20 Евро
6. В Белоруссии можно нигде не останавливаться. Платы за пользование дорогами уже вроде как нет.
7. Подъехали к границе РБ - не выходим из машины, показываем паспорта, получаем талон.
8. Далее по зеленому коридору: паспортный контроль (все гуськом с паспортами к окошку, на талон ставят штамп о выезде из РБ) и проводят досмотр машины. В этот же момент забирают талон.
9. На въезде в Литву - доезжаем до шлагбаума и останавливаемся на STOP линии. Ждем зеленого. Проезжаем обеззараживающую яму.
10. Подъезжаем по зеленому коридору (крайний левый ряд): паспортный контроль, штамп в визе, осмотр машины. Ждем когда откроют шлагбаум.
11. Выезжаем за шлагбаум, ждем когда опять загорится зеленый, и мы в Литве. Итого, в Вильнюс приехали около 2:30 по местному времени (на 1 час меньше). Все понравилось. Отдыхали на озерах с двумя малышами, гуляли в центре.

Обратно едем так:
1. Выезд в 14:00. На выезде было где-то четверть бака. На одометре 137125
2. Подъехали к границе - встали не четко на STOP линии перед шлагбаумом, нам сделали замечание - сдавали назад.
3. После того как шлагбаум открылся - подъезжаем в красном коридоре на паспортный контроль и проверку машины. Затем DutyFree.
4. На въезде в РБ - опять по левому краю, проверка паспортов и машины, талон. Ждем открытия шлагбаума.
5. Забрали талон открыли шлагбаум и вот в 15:45 мы снова в РБ.
6. На заправке в Михалишках РБ заливаем до полного 95 (1300 р.)
7. На выезде из РБ - показали паспорта, из машины не выходим.
8. 20:09 - проехали Опочку, заплатили 220 р., въехали в Россию. Ехать аккуратно. ДЫРЫ на платной дороге такие, что в Опочке несколько шиномонтажек открылось ((.
9. В Пушкине были в 2:25. Бензина на нуле. На одометре 137934.

Беларусь, май 2014, цветут рапсовые поля.

Отдельная история про параноидальных таможенников при поездке из Украины через Беларусь в Литву - http://travel-fanat.livejournal.com/55474.html
"Для транзита через Беларусь мне пришлось пересечь две границы и соответственно четыре таможни. Украина-Беларусь, Беларусь-Литва. Украинских автолюбителей-новичков здесь поджидают несколько капканов..."

С прохождением границы на пост-советском пространстве все непросто... Самая милая таможня была русско-финская. Санаторий:) Все быстро, просто и удобно. Удачи вам в автомобильных путешествиях. Да здравствует разум, да сгинет маразм!