Путевой лист самоходной машины бланк. Правила оформления путевого листа для автокрана. Особые моменты заполнения

Для работы со строительной техникой необходим допуск. Для этого заполняется специальный бланк путевой лист строительной техники, являющийся источником данных о работниках, выполняющих определенные действия. На основе путевых листов начисляется заработная плата и осуществляется контроль над выполнением рабочих процессов.

Порядок применения

Форма путевого листа может быть разработана самостоятельно на предприятии, но чаще всего используется унифицированный бланк, который содержит все требуемые данные и является наиболее удобным в использовании. Именно такая форма позволяет не только рассчитать заработную плату, но и списать топливо, прочие горюче-смазочные материалы по результатам выполненной работы.

Лист выдается на одну смену или на день, допускаемся возможность заполнения листа на декаду, если вид деятельности предусматривает это, например, при работе с автокраном. Бланк заполняется в одном экземпляре, делает это диспетчер перед выездом на объект. Для некоторых предприятий эта обязанность возлагается на машиниста или механика.

Заполнение листа требуется в следующих случаях:

  • для работы с трубоукладчиками;
  • для использования автогрейдеров;
  • при работе с погрузочной техникой – тракторами, бульдозерами, экскаваторами;
  • при работе с автокранами и прочей строительной техникой.

После завершения смены или декады лист подписывается и сдается в бухгалтерию, где и осуществляется дальнейший расчет.

Особенности заполнения

Путевой лист должен быть заполнен с обоих сторон, обязательным является указание названия организации, контактной информации, название объекта, на котором будет выполняться работа. Во время заполнения в бланке указывается наименование техники, ее техническое состояние, имя оператора, получающего допуск.

На обратной стороне листа указывается заказчик работ, все виды работ и отдельные этапы. Также имеются специальные графы, в которых будут отображаться замечания к работе оператора. Обязательно записываются время выезда и возвращения, техническое состояние техники после завершения работ. Полностью заполненный бланк после окончания смены сдается в бухгалтерию, где он будет храниться от пяти лет.

Печать путевых листов от «Мастер-Бланк»

Компания «Мастер-Бланк» предлагает оперативную печать путевых листов, журналов и других , требуемых для осуществления деятельности предприятия. Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:

  • печать осуществляется по стандартным макетам или разработанным нашим дизайнерским отделом;
  • возможность выполнения заказа по макетам, предоставленным заказчиком;
  • печать осуществляется только на собственном производстве с использованием высококачественных материалов;
  • мы выполняем заказы точно в срок;
  • наши цены самые привлекательные.

Основанием для выезда транспортного спецсредства к месту выполнения работ и начисления зарплаты водителям, является путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2), содержание которого отражает основную информацию о ТС, его собственнике и лице, им управляющим.

Формы путевки для спецтранспорта

Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.

Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:

    должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.

Порядок заполнения путевых листов и их обязательные реквизиты утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (ред. от 07.11.2017).

Строительные машины, на работу которых выписывается форма ЭСМ-2

Обычно ЭСМ-2 (путевой лист строительной машины) выписывается диспетчерской службой компании при выпуске на линию специализированных транспортных средств, направляемых на объекты для выполнения работ, соответствующих их назначению и специализации. К числу таких машин относятся:

    тракторы с прицепными платформами и без таковых;

    бульдозеры;

    прицепные или самоходные автогрейдеры;

    экскаваторы;

    трубоукладчики и т.п.

Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки

Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.

В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:

на лицевой стороне:

    установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,

    вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,

    информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,

    технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),

    данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;

на оборотной стороне:

    информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,

    сведения о простоях,

    сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.

Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.

Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.

К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.

В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:

    диспетчера;

    водителя (машиниста);

    механика по выпуску;

    заказчика (прораба);

    бухгалтера или нормировщика;

    руководителя предприятия.

Последующая обработка информации из путевого листа

После сдачи водителем путевого листа по факту окончания работы или выполнения наряд-заказа, информация, внесенная в документ, обрабатывается соответствующими службами:

    диспетчерская служба проводит предварительный расчет по использованию ГСМ, фиксирует последние показатели пробега строительной машины, закрывает путевой лист;

    техническая служба вносит в «Журнал учета транспортных средств» информацию о факте и времени прибытия строительной машины в парк предприятия, делает отметку об исправности или неисправности машины;

    бухгалтерия на основе данных путевого листа рассчитывает стоимость работ, на которых был задействован спецтранспорт и водитель,

    проводит списание ГСМ.

Обработанные путевки хранятся в архиве бухгалтерии. Срок их хранения составляет пять лет с момента окончания отчетного периода. Т.е. путевой лист строительной машины ЭСМ-2 2018 года (за любой месяц) можно уничтожить не ранее 01.01.2024 г.

Путевой лист строительной машины - форма ЭСМ-2 оформляется на спецавтотранспорт, занятый в строительной отрасли. Форму такой путевки можно разработать самостоятельно при условии, что будут сохранены все обязательные реквизиты.

Как оформить путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:

  • разработав самостоятельно;
  • взяв типовой бланк унифицированной формы.

Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте .

Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152, текст которого с 26.02.2017 обновлен (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476). Перечислим их:

  • точное наименование документа (например, «Путевой лист строительной спецавтомашины») и его номер;
  • информация о сроке, на который была выписана путевка;
  • информация о владельце автомашины, включая номер ОГРН, и регистрационные данные самого авто;
  • информация о машинисте и сведения о прохождении им медосмотра перед выездом в рейс;
  • сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния машины.

Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.

Подробнее о последних изменениях в обязательных реквизитах читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме» ;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется» .

Где скачать путевой лист строительной машины

Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит все необходимые реквизиты, в том числе и те, которые добавлены к числу обязательных приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно на нашем сайте:

Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .

Итоги

Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.


Путевым листом автомобильного крана называют первичный документ, который используется для учета работы на конкретной единице специализированной техники. Он используется для расчета зарплаты водителя, если на фирме применяется почасовая форма оплата труда работников. Поэтому к составлению данной документации предъявляются серьезные требования, которые обязательны для выполнения.

Правила оформления

Оформлением путевого листа строительной машины любого назначения и типа занимается диспетчер или другой сотрудник компании, которому доверили эту работу. Он составляется на разные периоды времени – на день, смену, месяц, декаду. Путевой лист автокрана должен содержать следующую обязательную информацию:

  • дата выдачи;
  • печать организации, которая является владельцем автокрана;
  • общая информация о водителе техники;
  • общая информация об автокране, его регистрационный государственный номер;
  • данные о времени выезда машины из гаража и приезде на объект, длительность работы, наличие простоев и причины этого.

Как правильно оформлять

Путевой лист строительной машины принято составлять в единственном экземпляре. При необходимости данный документ может оформляться в количестве двух штук и передаваться заказчику в ответ на его запрос.

Бланк необходимо заполнять с двух сторон. Вначале указываются все задания водителю на конкретную рабочую смену или на более длительный период. С обратной стороны находится более подробная информация. Указывается характер выполненных работ, количество затраченных часов, наличие простоев и их причина.

Каждый пункт с обратной стороны бланка подписывается заказчиком и скрепляется его печатью. Данный документ со стороны заказчика заполняет его уполномоченное лицо. Он подписывает путевой лист и всегда указывает свою должность, фамилию и инициалы.

Такие требования к заполнению документации оградят компании от недоразумений и будут гарантировать ее правдивость. Путевой лист автомобильного крана относят к документам строгой отчетности, поэтому следует относиться особенно внимательно.

Оформление формы ЭСМ-2

Рабочие операции, проводимые автокраном, описываются в документации, которая составляется согласно общепринятой форме ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины». Многие компании используют ее во время расчета заработной платы для своих работников. Документ оформляется на одну смену или на несколько, в зависимости от характера выполняемых работ. Он используется для учета эксплуатации и других строительных машин – трактора, бульдозера, экскаватора, трубоукладчика.

С титульной стороны бланка формы ЭСМ-2 указывается следующая информация:

  • название организации (владельца техники);
  • контактные данные заказчика;
  • марка и номер автокрана;
  • фамилия, имя и отчество машиниста;
  • адрес объекта;
  • время прибытия на объект;
  • расход горючего (нормативный и фактический);
  • количество отработанных часов.

Обратная сторона бланка оформлена в виде таблицы и заполняется заказчиком и владельцем автокрана. Здесь указывается характер выполняемых операций, стоимость работы, наличие простоев и т. д. Вся информация подтверждается заказчиком путем оставления подписи доверенного лица и при возможности печати.

Оформление формы ЭСМ-3

Документация формы ЭСМ-3 под названием «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» составляется на всех организациях, где какие-либо рабочие операции выполняются при помощи спецтехники. Один такой экземпляр выписывается на короткий промежуток времени – максимум на 10 дней. Данный бланк путевого листа автокрана заполняется уполномоченным должностным лицом организации, прорабом или начальником строительного участка.

Документ имеет две стороны – лицевую и обратную, каждая из которых имеет определенное содержание. На титульной указывается следующее:

  • общие данные о конкретном транспортном средстве;
  • ФИО водителя-машиниста;
  • общее описание организации – владельца автокрана;
  • название и адрес заказчика.

На лицевой стороне бланка также размещается таблица. В одной из колонок указывается перечень проводимых операций, а в другой – расход топлива и информация об исправности автокрана. С обратной стороны документа находятся данные, необходимые для вычисления оплаты за проделанную работу. Когда все операции будут выполнены, путевой лист автокрана

Освидетельствование автокрана

Чтобы определить соответствие крана и его механизмов требованиям документации, выполняется освидетельствование. Это прописано в «Правилах» и обязательно для исполнения. Для получения освидетельствования автомобильный кран должен пройти полный техосмотр. Его цель – определение состояния техники и ее пригодности к длительной эксплуатации.

Вначале освидетельствование проводится в отделе технического контроля, который закреплен за конкретным заводом-изготовителем. Если данная процедура выполняется после прохождения ремонта, ее занимаются другие структуры. Чаще всего это ОТК конкретной ремонтной фирмы. После проведенного осмотра его результаты заносятся в «Паспорт» и закрепляются подписями ответственных лиц.

Иногда техосвидетельствование проводится внепланово. Это необходимо при реконструкции, капремонте крана, смене его основных конструктивных элементов. Плановый осмотр техники проводится не реже раза в год (частичный) или три года (полный).

Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк+образец)

Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк+образец)

Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78

Название документа: Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 (ОКУД 034002)
Формат: .xls
Размер: 43 кб



Любая работа транспортного средства в строительстве подлежит обязательному расчету, согласно оформленному бланку путевого листа строительной машины форма эсм 2, который будет представлен чуть ниже. Его также называют путевым листом строительного транспорта. Этот документ обычно используется в определенных учреждениях в виде основного информативного документа для дальнейшего перечисления заработных плат всем сотрудникам компании.

Подобный дорожный лист должен выдаваться всего лишь на один день, а также при выходе на смену. Но тут можно воспользоваться документом на целую декаду, в принципе оформляется практически так же, как и путевой лист транспортного крана. Выписываются листы только в одной форме, и эта процедура осуществляется только диспетчерами или другим сотрудником компании на кого возложена данная процедура. На него же возлагается оформление документов для осуществления выезда и приезда любого строительного транспорта. Большинство компаний дают заполнять все это действие самому механику или машинисту.

Образец заполнения путевого листа строительной машины показывает, что он заполняется для следующих транспортных средств:

а) для трактора;

б) для бульдозеров;

в) для грейдера;

г) для экскаваторов;

д) для автогрейдеров;

Основная форма данного листа оформляется с двух сторон (смотрите образец заполнения ЭСМ-2). Титул больше всего предусматривает поля для написания названия компании, а также контактные данные заказчика. После выписываются марка транспорта и его номера, не следует забывать про инициалы оператора. Немного ниже вписывается название объекта, где непосредственно будет выполняться вся работа, а также время отправления транспорта и его приезда.

Постоянный выезд и исправность машины будет возложена на механика, то есть перед любым отходом технического средства он должен проводить тщательный осмотр на возможные поломки. В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.

В оборотной стороне имеются две части, один из них предназначен для заполнения самим владельцем транспорта, а другая для заказчика. Здесь же будут отражены все совершенные действия, общая стоимость на проведение услуг и за некоторые устои. Под данной формой есть определенные строки, где также указываются претензии на машиниста (скачать путевой лист формы ЭСМ-2 можно у нас).