Руководствуется ли полиция в своей деятельности законами субъектов Российской Федерации? С какими ограничениями берут в мвд Во время несения службы наряду ппсп запрещается

  • 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ УВЕЧИЙ (РАНЕНИЙ, ТРАВМ, КОНТУЗИЙ), ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ ВО ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА, ГРАЖДАН, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ИЛИ ВОЕННЫЕ СБОРЫ ВО ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
  • Приложения
    • ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОСТУПАЮЩИХ В СРЕДНИЕ УЧИЛИЩА И МИЛИЦЕЙСКИЕ КОЛЛЕДЖИ, УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    • КАРТА МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ПОСТУПАЮЩЕГО НА УЧЕБУ
    • СПРАВКА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ
    • КАРТА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА И РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА
    • ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЯ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
    • ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТНОСТЕЙ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЯ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
    • ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К ПРОХОЖДЕНИЮ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЮ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, ВЫСОКОГОРНЫХ РАЙОНАХ, ДРУГИХ МЕСТНОСТЯХ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ КЛИМАТИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ
    • ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ЛИЦАМИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА (ДЛЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ЛИЦА НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - К ПРОЖИВАНИЮ) В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ЖАРКИМ КЛИМАТОМ
    • СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАНИНА, ВЫЕЗЖАЮЩЕГО В ИНОСТРАННОЕ ГОСУДАРСТВО С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ЖАРКИМ КЛИМАТОМ
    • СПИСОК КАНДИДАТОВ, ПРИЗНАННЫХ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИЕЙ УЧЕБНОГО И ВОЕННО-УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
    • МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУМЕНТАРИЯ, МЕДИЦИНСКОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ
  • ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МВД СССР, НЕ ПРИМЕНЯЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • отменен/утратил силу Редакция от 02.10.1995

    Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 02.10.95 N 370 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ"
    Вид документа приказ, инструкция, перечень
    Принявший орган мвд рф
    Номер документа 370
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 02.10.1995
    Номер регистрации в Минюсте 969
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус отменен/утратил силу
    Публикация
    • "Российские вести", N 233, 07.12.95, N 242, 21.12.95, N 10, 18.01.96, N 25, 08.02.96, N 30, 15.02.96, N 35, 22.02.96, N 40, 29.02.96, N 48, 14.03.96, N 53, 21.03.96, N 58, 28.03.96, N 67, 10.04.96, N 68, 11.04.96, N 71, 16.04.96, N 78, 25.04.96, N 87, 14.05.96
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ МВД РФ от 02.10.95 N 370 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МВД РОССИИ"

    ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНАМИ, ПОСТУПАЮЩИМИ НА СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ЛИЦАМИ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА И ПРОЖИВАНИЯ ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОГО РИСКА РАДИАЦИОННОГО УЩЕРБА, ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ) НА ТЕРРИТОРИЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИОАКТИВНОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ

    1. Противопоказаниями для прохождения службы гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, лицами рядового и начальствующего состава (работы) в условиях повышенного риска радиационного ущерба (зона отчуждения, зона отселения) являются:

    1.1. Заболевания, при которых в соответствии с Расписанием болезней (Приложение 1 к настоящей Инструкции) для лиц рядового и начальствующего состава предусмотрены заключения о категории годности к военной службе следующего содержания: "В" - ограниченно годен к военной службе", "Д" - негоден к военной службе".

    1.2. Острые заболевания до клинического излечения.

    1.3. Состояния после перенесенного вирусного гепатита, тифопаратифозных заболеваний с исходом в полное выздоровление в течение 12 месяцев после стационарного лечения.

    1.4. Туберкулез любой локализации - активный затихающий.

    1.5. Психические расстройства независимо от степени тяжести и характера течения.

    1.6. Сосудистые заболевания головного и спинного мозга при умеренных нарушениях функции, а также с преходящими расстройствами мозгового кровообращения.

    1.8. Последствия травм головного и спинного мозга, органические заболевания центральной нервной системы при умеренном или незначительном нарушении функций.

    1.9. Последствия травм и болезней периферических нервов при стойких умеренно выраженных расстройствах функций.

    1.10. Заболевания эндокринной системы среднетяжелой и легкой формы, ожирение II - III степени, пониженное питание.

    1.11. Системные заболевания крови и кроветворных органов независимо от характера течения и степени тяжести.

    1.12. Стойкие изменения состава периферической крови (количество лейкоцитов менее 4,0 x 10 9/л или более 9,0 x 10 9/л, количество тромбоцитов менее 180,0 x 10 9/л, гемоглобин менее 12 г/л).

    1.13. Стойкие врожденные и приобретенные иммунодефицитные состояния с клиническими проявлениями и подтвержденные стационарным обследованием в специализированных отделениях учреждений здравоохранения или ведомственных медицинских и военно-медицинских учреждениях, инфицирование ВИЧ.

    1.14. Острая лучевая болезнь любой степени тяжести в анамнезе, а также полученная ранее при аварии или случайном облучении доза излучения, превышающая годовую предельно допустимую дозу в пять раз (в соответствии с нормами радиационной безопасности (НРБ) - 76/87).

    1.15. Хронические заболевания бронхо-легочного аппарата с дыхательной недостаточностью II степени или с частыми обострениями (два и более раз в год), бронхиальная астма, поллинозы.

    1.16. Заболевания миокарда, пороки сердца, хроническая ишемическая болезнь сердца (с коронарной недостаточностью II степени) с недостаточностью кровообращения II стадии или со стойкими нарушениями сердечного ритма и проводимости.

    1.17. Гипертоническая болезнь II стадии.

    1.18. Диффузные заболевания соединительной ткани.

    1.19. Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки и другие заболевания органов брюшной полости, последствия повреждений или оперативных вмешательств на них при умеренном нарушении функции или с частыми обострениями (два и более раз в год).

    1.20. Хронические воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей при умеренном нарушении функции, мочекаменная болезнь с частыми почечными коликами и (или) с частыми обострениями (два и более раз в год).

    1.21. Хронические заболевания (последствия повреждений) суставов, мышц, сухожилий, позвоночника, костей таза при умеренном нарушении функций или с частыми обострениями (два и более раз в год).

    1.22. Застарелые или привычные вывихи в крупных суставах, возникающие при незначительных физических нагрузках.

    1.23. Дефекты пальцев рук или ног с нарушением функции в значительной степени.

    1.24. Отсутствие верхней или нижней конечности на любом уровне.

    1.25. Злокачественные новообразования независимо от стадии заболевания и результатов лечения, предопухолевые заболевания.

    1.26. Доброкачественные новообразования, затрудняющие ношение одежды (снаряжения) или нарушающие функцию органов в умеренной степени.

    1.27. Варикозное расширение вен семенного канатика при значительном нарушении кровообращения с болевым синдромом.

    1.28. Болезни и последствия повреждений аорты, магистральных, периферических артерий и вен, лимфатических сосудов с умеренным и незначительным нарушением крвообращения и функций.

    1.29. Водянка оболочек яичка и семенного канатика, резко выраженная.

    1.30. Распространенные субатрофические и атрофические изменения всех отделов верхних дыхательных путей, гиперпластический ринит, склерома верхних дыхательных путей.

    1.31. Двухсторонний или односторонний средний отит с полипами, грануляциями в барабанной полости, кариесом кости или сопровождающийся хроническими заболеваниями носа или околоносовых пазух и стойкими нарушениями носового дыхания.

    1.32. Хронический гнойный или полипозный синуит.

    1.33. Вестибулярно-вегетативные расстройства, сопровождающиеся симптомами Меньеровского заболевания.

    1.34. Понижение слуха - шепотная речь воспринимается на расстоянии менее 5 м на оба уха.

    1.35. Лейкоплакия и облигатные преканцерозы (абразивный хейлит Манганатти, болезнь Брауна и др.).

    1.36. Острота зрения с коррекцией для дали менее 0,5 на один глаз и 0,2 на другой глаз, близорукость более 10,0 диоптрий на оба глаза, дальнозоркость более 8,0 диоптрий на оба глаза, астигматизм более 3,0 диоптрий на оба глаза, дихромазия.

    1.37. Хронические заболевания воспалительного или дегенеративного характера роговой и других оболочек глаза, резко выраженные, прогрессирующие, нарушающие функцию зрения, по крайней мере, одного глаза, катаракта.

    1.38. Распространенные хронические рецидивирующие заболевания кожи, а также их ограниченные формы, препятствующие ношению форменной одежды и туалету кожных покровов.

    1.39. Распространенные и тотальные формы гнездной плешивости и витилиго.

    1.40. Беременность.

    1.41. Опухоли матки, яичников, молочной железы, а также их фоновые заболевания.

    1.42. Стойкие нарушения овариально-менструального цикла.

    1.43. Привычное невынашивание и аномалии плода.

    1.44. Хронические воспалительные заболевания женских половых органов, не поддающиеся или трудно поддающиеся лечению.

    2. Противопоказаниями к прохождению службы гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, лицами рядового и начальствующего состава, к проживанию членов семей лиц рядового и начальствующего состава на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (зона проживания с правом на отселение, зона проживания с льготным социально-экономическим статусом), являются:

    2.1. Заболевания щитовидной железы.

    2.2. Диффузные заболевания соединительной ткани.

    2.3. Системные заболевания крови и кроветворных органов независимо от тяжести и течения заболевания.

    2.4. Стойкие изменения состава периферической крови (количество лейкоцитов менее 4,0 x 10 9/л или более 9,0 x 10 9/л, количество тромбоцитов менее 180,0 x 10 9/л, гемоглобин менее 12 г/л).

    2.5. Стойкие врожденные и приобретенные иммунодефицитные состояния при клинических проявлениях и подтвержденные стационарным обследованием в специализированных отделениях медицинских (ведомственных медицинских и военно-медицинских) учреждений, инфицирование ВИЧ и заболевание СПИД.

    2.6. Злокачественные новообразования независимо от тяжести и стадии заболевания, результатов лечения, предопухолевые заболевания с признаками малигнизации.

    2.7. Хронические неспецифические заболевания легких с дыхательной недостаточностью II - III степени, бронхиальная астма, среднетяжелая и тяжелая формы.

    2.8. Беременность (при направлении в указанные зоны).

    2.9. Опухоли матки, яичников, молочной железы, а также их фоновые заболевания.

    2.10. Стойкие нарушения овариально-менструальной функции.

    2.11. Привычное невынашивание и аномалии плода.

    2.12. Хронические воспалительные заболевания женских половых органов, не поддающиеся или трудно поддающиеся лечению с частыми обострениями (два и более раз в год).

    Кроме того, для детей противопоказаниями являются:

    2.13. Выраженные формы респираторных аллергозов, атопический дерматит, экзема.

    2.14. Частые респираторно-вирусные заболевания (не менее пяти раз в год) с изменениями в иммунном статусе организма, подтвержденными при обследовании в специализированных отделениях учреждений здравоохранения или ведомственных медицинских и военно-медицинских учреждений.

    Приложение 17
    к Инструкции

    1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное .

    2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

    1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;

    2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

    3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

    6. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

    9. Курсанты, слушатели, адъюнкты, научно-педагогические работники, руководящий состав и иные сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования и входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, считаются проходящими службу в полиции.

    Во время несения службы наряду ППСП запрещается:

    Передавать и предъявлять, кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

    Спать, отвлекаться от службы;

    Нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

    Заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

    Оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в ст. 110 Устава.

    Патрульному (постовому) ОВО запрещается:

    Осуществлять охрану объектов, не указанных в мар­шрутной карточке.

    Самостоятельно или по просьбе адми­нистрации объекта закрывать на замки или открывать двери, окна, ставни, устанавливать или снимать запоры, накладывать пломбы, печати, перемещать пожарный ин­вентарь, включать или выключать средства ОПС.

    Допускать кого-либо на объекты в охраняемое вре­мя.

    Поручать охрану объектов, хотя бы и на короткое время, другим лицам.

    Покидать без разрешения дежур­ного объект, на котором сработала охранно-пожарная сигнализация, до полного выяснения причин ее сраба­тывания.

    Передавать и предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие, за исключением лиц. которым он подчинен.

    Отвлекаться от службы и ослаблять бдительность.

    Заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие поме­щения.

    Оставлять маршрут (пост) без разрешения дежурно­го или ответственного от руководства.

    Нести посторонние разговоры по радиостанции.

    Сотрудникам-водителям запрещается :

    Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять машину без присмотра;

    Нарушать ПДД;

    Самовольно отклоняться от маршрута и изменять порядок несения службы;

    Передавать, кому бы то ни было управление авто­мобилем (в необходимых случаях с разрешения дежур­ного или ответственного по подразделению передавать управление автомобилем другому члену экипажа при наличии у него водительского удостоверения).

    Оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных

    Сотрудникам ДПС запрещается:

    1) Заходить в жилые дома или другие помещения, без служебной необходимости.

    2) Инспектор ГИБДД не имеет право общаться с участниками дорожного движения на “ТЫ”.

    3) Обижать, оскорблять или угрожать во время беседы с участниками дорожного движения.

    4) Если у сотрудника ГИБДД нет оснований, то он не имеет право предъявить обвинение.

    5) Во время несения своих служебных обязанностей не имеют право использовать технические средства, которые не сертифицированы или срок службы уже прошёл.

    6) При несении службы использовать личное транспортное средство.

    7) Так же запрещено нарушать правила дорожного движения, за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством.

    Мелкое хулиганство. Понятие. Ответственность. Действия наряда.

    Ст. 20.1 КоАП

    1.Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2.Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

    влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    При получении сведений о совершении правонарушения наряду необходимо:

    – немедленно прибыть к месту происшествия, а также доложить об этом оперативному дежурному (по радиостанции, телефону или иным способом);

    – выяснить у заявителя обстоятельства, место и время совершения правонарушения; кто совершил и его приметы; свидетелей (очевидцев) и потерпевших; данные лица, сообщившего о правонарушении;

    – принять меры к выявлению и задержанию лиц, их совершивших, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей, охране и сохранению обстановки, следов, орудий и других вещественных доказательств.

    Кроме того, нарушитель может быть доставлен в полицию или на опорный пункт правопорядка для:

    – составления протокола, если он обязателен и составить его на месте невозможно;

    – установления личности;

    – пресечения правонарушения.

    При задержании правонарушителя необходимо наметить план своих действий и выбрать наиболее удобный момент, обратить особое внимание на выяснение наличия у него индивидуальных средств защиты (газовых пистолетов или баллончиков) и оружия.

    Патрульный, одновременно, проверяет готовность своих средств защиты, приводит в готовность оружие, и создает условия для немедленного его применения в случае необходимости.

    Если необходимо произвести задержание группы правонарушителей:

    Связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами,

    Запросить усиление (помощь),

    По возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

    Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

    Подготовка и инструктаж нарядов полиции

    Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

    На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

    Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

    Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

    Контроль за заряжанием и разряжением оружия осуществляют командиры подразделений ППСП, а в их отсутствие - заместитель начальника полиции (по ООП) или ответственный от руководства органа внутренних дел или строевого подразделения.

    Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений ППСП обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

    Заступающие на службу сотрудники должны быть экипированы в соответствии с пунктом 88 Устава ППСП.

    Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне.

    К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-разыскную деятельность, согласно утвержденным графикам.

    Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

    Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях.

    Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

    Инструктирующий обязан:

    1.Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

    2.Проверить знание патрульными и постовыми:

    2.1.Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка;

    2.2.Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям;

    2.3.Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;

    2.4.Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

    3.Объявить результаты несения службы нарядами ППСП за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

    4.Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

    5.Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

    6.Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

    7.Ответить на имеющиеся вопросы.

    Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСП на службу. Подразделения ППСП участвуют в совместных инструктажах всех нарядов органов внутренних дел в масштабе муниципального образования, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

    Порядок проведения совместных инструктажей регламентируется приказами и другими нормативными актами МВД России.

    Для нарядов подразделений ППСП, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

    Проведение инструктажа с личным составом органов внутренних дел перед заступлением, является обязательным элементом организации службы и укрепления дисциплины.

    1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

    1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

    2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

    3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

    4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

    5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    7) выход из гражданства Российской Федерации;

    8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

    9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

    2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.



    2. Введение.

    1. Общие вопросы предупреждения побегов подозреваемых и обвиняемых.

    Точное и неуклонное выполнение всеми сотрудниками органов внутренних дел требований нормативных документов, регламентирующих деятельность охранно-конвойных подразделений, а также создание условий, исключающих для подозреваемых и обвиняемых возможность скрыться от следствия и суда, обеспечиваются системой организационных мер, предусматривающих:

    Систему контроля за состоянием охраны подозреваемых и обвиняемых, постоянное совершенствование ее форм и методов,

    Обследование ИВС, помещений судов и специальных автомобилей, проверку надежности противопобегового оборудования и принятие своевременных мер к устранению выявленных недостатков,

    Повышение степени боевой готовности и уровня профессиональной подготовки сотрудников, постоянно отрабатывать практические навыки непосредственно на рабочих местах, в условиях, приближенных к реальным,

    Постоянное доведение информации до сотрудников, осуществляющих охрану, об особенностях личности подозреваемых и обвиняемых и их намерениях,

    Разработку на случай чрезвычайных происшествий, осложнения обстановки или действий в режиме особых условий соответствующих планов мероприятий,

    Изучение причин и условий, способствующих чрезвычайным происшествиям в ИВС и при конвоировании, принятие соответствующих мер к их устранению,

    Взаимодействие охранно-конвойной службы и соответствующих подразделений УВДТ, по указанным выше вопросам, с другими службами органов внутренних дел, прокуратурой, судами и органами здравоохранения.

    1. Контроль за состоянием охраны подозреваемых и обвиняемых устанавливается в целях своевременного выявления и устранения недостатков в организации охраны и осуществляется путем проверок несения этой службы, а также сбора и анализа соответствующей информации. Система и методы контроля должны постоянно совершенствоваться, носить упреждающий характер, сочетаться с оказанием практической помощи.

    2. Для обследования ИВС (приема к эксплуатации построенных, реконструированных или отремонтированных ИВС) и специальных автомобилей приказом МВД, ГУВД, УВД, субъектов Российской Федерации, УВДТ, 8 ГУ назначается комиссия.

    Результаты комиссионного обследования оформляются актом и

    используются при разработке планов строительства, реконструкции, ремонта, оборудования (дооборудования) указанных объектов и транспортных средств. При необходимости вносятся предложения о выделении ассигнований и материальных ресурсов для производства этих работ. К строительству и реконструкции ИВС следует приступать только после согласования разработанных или выбранных типовых проектов ИВС.

    3. Подразделения по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в целях успешного выполнения возложенных на них обязанностей и предупреждения чрезвычайных происшествий комплектуются наиболее подготовленными к несению службы физически развитыми сотрудниками.

    Обучение личного состава таких подразделений должно включать: изучение надежных методов охраны подозреваемых и обвиняемых, способов побегов, а также причин и условий, им способствующих, умение распознавать приготовления к побегу или нападению, действовать в сложной обстановке и при чрезвычайных происшествиях, отработку приемов самбо, связывания, применения наручников и иных специальных средств, владения оружием.

    4. В целях предупреждения побегов и других чрезвычайных происшествий начальники ИВС, дежурные по ИВС, конвойным

    подразделениям милиции, (органам внутренних дел), начальники (старшие) конвоев обязаны знать основные сведения, характеризующие личность подозреваемых и обвиняемых, постоянно изучать особенности их поведения, поддерживать в этих целях необходимую связь с лицами, производящими следствие и дознание. При этом особенное внимание следует уделять лицам, ранее судимым, совершавшим побеги из-под охраны либо нападение на охрану (а равно попытки к этому). Данные о склонности к побегу фиксируются в книге учета лиц, содержащихся в ИВС. На лицевой стороне копии протокола задержания, обложке личного дела делается отметка " СП " (склонен к побегу).

    Указанные и иные сведения о подозреваемых и обвиняемых, имеющие значение для предупреждения побегов и других чрезвычайных происшествий, сообщаются на инструктаже нарядов.

    5. Работа по выявлению подозреваемых и обвиняемых, замышляющих или подготавливающих побеги, организуется начальником ОВД. При установлении таких фактов принимаются меры предупредительного характера (перевод в другие камеры, личный обыск, досмотр вещей, осмотр помещений, устранение неисправностей в оборудовании и оснащенности ИВС). Вывод подозреваемых и обвиняемых из камер при наличии таких данных производится усиленным нарядом. О подготовке к побегу информируется лицо или ОВД, в производстве которого находится дело, по согласованию с ними лицо может быть переведено в СИЗО. С подозреваемыми и обвиняемыми проводятся разъяснительные беседы об ответственности за побег по ст.313 УК РФ.

    6. Расписки об ознакомлении вкладываются в личные дела.

    7. Каждое подтвердившееся сообщение о подготовке к побегу, нападению, захвату заложников фиксируется в книге учета подозреваемых и обвиняемых и в их личных делах. Под усиленный надзор берутся также лица, сообщающие о себе вымышленные сведения или намеревающиеся выдать себя за других содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых и симулирующие заболевания, а также участники организованных преступных групп, организаций и сообществ.

    Необходимые сведения о всех этих лицах в обязательном порядке сообщаются нарядам, прибывшим принимать их для конвоирования.

    8. На случай чрезвычайных происшествий (нападения на ИВС, его сотрудников и работников, покушения на побег и т.д.) или другого осложнения обстановки в каждом ИВС должен быть соответствующий расчет действий личного состава (приложение № 5), который разрабатывается по указанию начальника ОВД и хранится у дежурного ОВД, ИВС. Основной задачей нарядов при этом является пресечение преступных посягательств, обеспечение безопасности сотрудников милиции и содержащихся в ИВС лиц.

    9. Для решения задач, которые могут возникнуть в связи с чрезвычайными происшествиями, при осложнении обстановки, и в режиме особых условий начальник ОВД, командир конвойного подразделения выделяет в резерв специальный наряд и определяет в каждом конкретном случае состав, места размещения и порядок его использования.

    10. Планы действий в особых условиях, разрабатываемые в МВД, ГУВД, УВД, 8ГУ должны предусматривать усиленный вариант несения службы по охране подозреваемых и обвиняемых и порядок их эвакуации из опасной зоны.

    11. Усиленный вариант охраны подозреваемых и обвиняемых включает в себя следующие основные направления:

    Приведение в готовность резервов, увеличение численности нарядов (в первую очередь на наружных постах), перевод всего личного состава или части его, в зависимости от обстановки, на казарменное положение, использование служебных собак,

    Развертывание дополнительных средств связи,

    Уточнение планов розыска на случай побегов, назначение нарядов по розыску бежавших,

    Увеличение количества проверок несения службы нарядами, а также личных обысков подозреваемых и обвиняемых, досмотров их вещей, осмотров камер и других помещений ИВС,

    Сокращение до минимума случаев вывода подозреваемых и обвиняемых из камер,

    Усиление пропускного режима в ИВС,

    В режиме особых условий прием в ИВС, конвоирование из него подозреваемых и обвиняемых может не производиться (кроме случаев, когда это осуществляется по приказу вышестоящих руководителей ОВД или связано с эвакуацией подозреваемых и обвиняемых из ИВС в безопасную зону).

    12. На случай чрезвычайных происшествий, осложнения обстановки, в режиме особых условий норма выдачи боеприпасов нарядам, задействованным в охране и конвоировании подозреваемых и обвиняемых, может быть увеличена из расчета 120 патронов на автомат и 32- на пистолет.

    13. В соответствии с приказом МВД России № 170-93г. по каждому факту нарушения порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, вследствие чего допущено либо могло быть допущено чрезвычайное происшествие, в установленном порядке в 10-ти дневный срок проводится служебное расследование (в исключительных случаях срок может быть продлен до 30 суток), выводы которого используются при разработке мер по предупреждению этих происшествий, а также для обсуждения на оперативных совещаниях. Виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.

    14. Мероприятия по организации и усилению охраны подозреваемых и обвиняемых должны планироваться и осуществляться в тесном взаимодействии отделов по организации работы подразделений охраны порядка, с соответствующими подразделениями УВДТ, 8ГУ и другими службами органов внутренних дел (криминальной милиции, следственного комитета, по работе с личным составом и т.д.)

    15. В целях повышения надежности охраны подозреваемых и обвиняемых устанавливается необходимый контакт с органами прокуратуры, юстиции и здравоохранения по вопросам: информирования о преступных замыслах подозреваемых и обвиняемых, ограничения случаев конвоирования для производства следственных действий, когда они осуществимы в ИВС, подачи заявок на конвоирование, исходя из сроков фактического рассмотрения дел, оказания содействия в изоляции освидетельствуемых и т.д.

    2. Материально-техническое обеспечение и оснащение ИВС. Средств связи и сигнализации.

    Особенности строительства и оборудования ИВС.

    Строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам зданий и сооружений, применяемых в органах внутренних дел.

    В комплекс ИВС входят основное (отдельное или совмещенное с ОВД) здание для содержания подозреваемых и обвиняемых, прогулочный двор и ограждение сооружения.

    Здание ИВС строится из кирпича, железобетона или другого прочного материала. Внутренние стены и перегородки в камерах и других помещениях ИВС выкладываются из полнотелого кирпича толщиной не менее 38 см.. Стены камер без каких-либо выступов и углов штукатурятся раствором с набрызгом ("под шубу").

    Наружные стены камер при толщине не менее 50 см. , а также внутренние стены, отделяющие камеры от служебно-хозяйственных помещений, укрепляются металлической решеткой с диаметром прутка 8-10 мм.

    Полы в камерах должны быть деревянными на бетонном основании, толщиной не менее 30 см. Перекрытия выполняются из сборных железобетонных элементов.

    При варианте деревянных конструкций стены в помещениях камерного блока укрепляются с внешней стороны металлической решеткой с ячейками 150 х 150 мм, толщина прутка - 8-10 мм, и обиваются строганными досками. С внутренней стороны- металлической сеткой с ячейками - 50 х 50 мм, с последующим оштукатуриванием.

    Потолки укрепляются металлической решеткой с ячейками 150 х 150 мм, диаметр прутка 8-10 мм или металлическим листовым железом толщиной 1,5-2 мм, с последующим оштукатуриванием.

    Планировка камерных помещений должна предусматривать двух-трех, - четырех- пяти- и восьмиместные камеры и может быть с односторонней или двухсторонней застройкой коридора.

    Для лучшего обзора камер в центре дверей на высоте 150 см. от уровня пола оборудуются смотровые глазки с размерами отверстия со стороны камер 14 х 24 см, а из коридора - 3,5 х 4 см. Они изготавливаются из небьющегося материала (сталинит, корабельное стекло и т.д.) и со стороны коридора закрываются крышкой, вращающейся на штыре.

    Устройство камер ИВС должно обеспечивать надежную изоляцию подозреваемых и обвиняемых от внешней среды и исключить возможность побега из них через оконные, дверные проемы или путем разбора или пролома стен и потолочных перекрытий, подкопов из первых этажей зданий.

    Двери камер толщиной не менее 6 см. и размером полотна 190 х 75 см. должны навешиваться с левой стороны относительно входа и открываются за дверную скобу в сторону коридора. Угол открытия двери предусматривает вход (выход) одного человека. В этих целях со стороны коридора устанавливаются ограничители (упоры), фиксирующие их открытие. Со стороны камер дверные полотна обиваются листовой сталью с загибом краев металла на торец двери и укрепляются металлическими уголками по всему контуру с тщательной подгонкой их к дверной коробке.

    Для передачи пищи в дверях на высоте 1-1,2 м. от уровня пола оборудуются окна размером 18 х 22 см. Они открываются в сторону коридора, удерживаются в горизонтальном положении на кронштейнах и закрываются запорами вагонного типа.

    Дверные замки для камер должны быть накладными коробчатого типа и закрываться на первый оборот автоматически, а затем на два оборота ключом. На всех оконных проемах камер, карцеров, служебных и вспомогательных помещений с наружной стороны устанавливаются металлические решетки из круглой стали диаметром не менее 12 мм. и поперечных полос. Размеры ячеек решеток 120 х 150 мм. Анкера для крепления решеток заделываются в кладку стены не менее, чем на 120 мм. Оконные переплеты выполняются створными и оборудуются для вентиляции камер форточками с замками вагонного типа. Низ оконных проемов должен быть на высоте не менее 1,6 м. от уровня пола. В оконных проемах камер вместо подоконников устраиваются откосы с закругленными углами. Внутреннее остекление оформляется из армированного стекла, наружное - стеклом типа "мороз". Со стороны камер оконные стекла защищаются металлической сеткой "рабица".

    Карцер в ИВС размещается в конце блока камерных помещений. Его размеры 1,8 х 2,5 м. Стены гладкие, покрытые слоем цемента, пол асфальтовый или бетонный. Карцер, как и камеры, должен иметь естественное освещение. Электрическая лампочка устанавливается над дверью в нише и изолируется металлической сеткой. Замена лампочек производится сотрудниками ИВС только со стороны коридора.

    Блок камер изолируется от других помещений ИВС металлической решеткой с запирающейся дверью. При двухэтажной планировке ИВС служебно-хозяйственные помещения располагаются на первом этаже, при одноэтажной- в противоположном от блока камер торце здания.

    В ИВС оборудуются помещения для производства следственных действий и проведения свиданий. Следственные кабинеты должны располагаться вблизи блока камер, их двери обиваются дермантином или клеенкой со слоем войлока. В комнате для свиданий устанавливается стол шириной не менее метра с барьером посредине высотой 20 см. Снизу стол укрепляется сплошной перегородкой от пола до крышки. В дверях комнат на высоте 150 см. от пола оборудуются прямоугольные (овальные) отверстия (глазки) с небьющимся органическим стеклом. Используются возможности промышленных телевизионных установок, что позволяет осуществлять визуальный контроль свиданий подозреваемых и обвиняемых с защитниками. Стол сотрудника милиции устанавливается в торец столу для лиц, прибывших на свидание. Мебель в служебных помещениях для подозреваемых и обвиняемых прочно прикрепляется к полу.

    На входе в здание ИВС устанавливается наружная дверь усиленной конструкции, оборудованная оптическим смотровым глазком, а также звонок к дежурному и переговорное устройство.

    В наружных дверных проемах с внутренней стороны устанавливаются дополнительные металлические решетчатые двери. Все они оборудуются надежными замками.

    Во всех помещениях ИВС устанавливается электроосвещение с использованием ламп накаливания. В режимных помещениях электропроводка должна быть скрытой. Аварийное освещение производится от аккумуляторных батарей.

    Все уязвимые места в помещениях ИВС блокируются датчиками охранной сигнализации. Определение побегоуязвимых мест производится путем комиссионного обследования. Акт обследования ИВС утверждается начальником ОВД, который несет всю полноту ответственности за выполнение мероприятий, обозначенных в акте.

    В ИВС предусматриваются следующие виды сигнализации: охранная, тревожная и вызывная. Блокировка уязвимых мест в ИВС производится в соответствии с рекомендациями и техническими условиями на блокировку элементов строительных конструкций датчиками охранной сигнализации. Прибор охранной сигнализации устанавливается в дежурной части ОВД (у дежурного по ИВС), а сигналы тревоги должны дублироваться на выносном табло в коридоре на посту дежурного милиционера.

    Прогулочные дворы устраиваются на территории, прилегающей к ИВС, располагаются со стороны камерных помещений и должны иметь из них отдельный выход. Высота ограждений и разделяющих перегородок прогулочных дворов должна быть не менее трех метров. По верху прогулочных дворов устанавливается металлическая решетка с ячейкой 150 х 150 мм. из прутка диаметром 8-10 мм. и покрывается проволочной сеткой. Все стены прогулочных дворов гладко штукатурятся. Площадь прогулочного двора определяется из расчета одновременного нахождения на прогулке подозреваемых и обвиняемых содержащихся в одной из камер с наибольшим лимитным числом мест.

    На территориях, которые непосредственно прилегают к ИВС и границы которых определяются органами местного самоуправления, по представлению органов внутренних дел могут устанавливаться режимные требования.

    Техническая характеристика ИВС отражается в специальном паспорте, который хранится у дежурного по ИВС.

    3. Действий нарядов при побеге подозреваемых и обвиняемых из ИВС или из под конвоя.

    Побег из ИВС или из под конвоя есть самовольное противоправное оставление подозреваемым или обвиняемым установленного для него места содержания под стражей путем преодоления любым способом границы охраны.

    Границей охраны являются:

    В ИВС стены, потолки, полы, окна, двери камер и других помещений, а также ограждение прогулочного двора и контрольно-пропускного пункта;

    На транспорте; в специальном автомобиле - стены, потолки, пол, двери; в легковом - салон, двери автомобиля; на грузовом - крыша, пол и борта кузова; в самолете (вертолете) - салон, двери (люки); на речном или морском судне - стены кают (трюмов), палубные перекрытия, окна (иллюминаторы), двери (люки); в железнодорожном вагоне - стены, потолок, пол, окна, дверь, купе;

    В здании суда: в камере для содержания подсудимых - стены, потолок, пол, окно (окна), дверь; в зале судебного заседания - ограждающий барьер;

    Побег считается предупрежденным, когда приготовление к нему своевременно обнаружено и приняты меры профилактического характера; пресеченным - если покушение на побег не доведено до конца в результате соответствующих действий наряда; ликвидированным - когда бежавший задержан или явился с повинной.

    Наряд ИВС (постовой, выводной) при покушении на побег или побеге подозреваемых и обвиняемых немедленно подает соответствующий сигнал (голосом, извещателем тревожной сигнализации, по телефону) и в зависимости от обстановки принимает меры к пресечению побега, если это не связано с оставлением без охраны других содержащихся в ИВС лиц.

    Получив сигнал о покушении на побег или о побеге, начальник ИВС (дежурный по ИВС) прекращает всякое передвижение подозреваемых и обвиняемых, докладывает о случившемся начальнику ОВД (дежурному по ОВД) и организует пресечение попытки побега или задержание бежавшего (бежавших).

    При обнаружении побега во время контрольного осмотра камер начальник ИВС (дежурный по ИВС) устанавливает фамилии и другие данные бежавших, о чем немедленно сообщает начальнику ОВД, дежурному по ОВД которые обязаны:

    Объявить сбор личного состава ОВД по тревоге и объявить розыск бежавшего (бежавших) по горячим следам путем направления в места их возможного появления оперативных групп, выставление блокирующих заслонов на маршрутах наиболее вероятного движения разыскиваемых и ориентировать наряды о приметах скрывшихся лиц;

    Доложить о побеге дежурному по вышестоящему органу внутренних дел;

    Информировать о происшествии лицо (лиц) или орган (органы, в производстве которых находится уголовное дело (дела).

    Для задержания одного бежавшего в состав розыскной группы назначается не мене двух сотрудников; при розыске двух и более бежавших - на два-три сотрудника милиции больше количества бежавших. Каждый наряд должен владеть навыками активного поиска, быстрого и умелого задержания бежавших в случае их обнаружения.

    Места возможного появления бежавших определяется изучением их связей (по личным, уголовным делам), получением соответствующей информации от лиц, содержащихся в ИВС, и розыскных нарядов.

    Руководитель розыска должен умело управлять действиями подчиненных, поддерживать с ними связь, в зависимости от обстановки ставить новые задачи и организовывать их взаимодействие.

    Дежурный по вышестоящему органу внутренних дел в отсутствии его начальника самостоятельно принимает решение о подключении сотрудников других органов внутренних дел к розыску бежавших, а также об использовании в этих целях средств массовой информации.

    Розыск бежавших вооруженных и других содержащихся под стражей лиц, представляющих повышенную общественную опасность, осуществляется по специальным планам, разрабатываемым на этот случай в каждом ОВД. Планы согласовываются и утверждаются с соответствующими руководителями.

    Для розыска и задержания одного такого лица в состав розыскной группы назначаются три сотрудника милиции, двух и более - в два раза больше количества разыскиваемых.

    При ликвидации побегов наряды должны проявлять находчивость и максимальную бдительность, принимать меры личиной безопасности и по обеспечению безопасности находящихся в районе поиска граждан.

    При побеге конвоируемых пешим порядком начальник (старший) конвоя подает колонне подозреваемых и обвиняемых команду: "Стой! Ложись!" и организует преследование бежавших.

    В случае, когда группа преследования, задержавшая бежавших, не имеет возможности конвоировать их далее к месту назначения или присоединиться к своему конвою, она сдает указанных лиц по рапорту в ИВС ближайшего ОВД и в последующем действует в соответствии с указаниями начальника этого ОВД, согласованным с командиром подразделения (начальника ОВД), назначившим конвой.

    В таком же порядке могут быть переданы под охрану лица, задержанные розыскными нарядами.

    После ликвидации побега на служебных совещаниях, занятиях производится разбор личного состава, осуществлявшего охрану или конвоирование подозреваемых и обвиняемых, их розыск и задержание.

    1. В ИВС необходимо предусматривать следующие виды связи и сигнализации; городскую (районную), оперативную и административно-хозяйственную телефонную связь, радиосвязь, радиофикацию, охранную, тревожную, автоматическую пожарную сигнализации и системы оповещения о пожаре.

    2. Телефонная связь от городской или районной АТС должна предусматриваться в комнатах дежурных, в кабинетах руководства, врачей, и других помещениях, определяемых заданием на проектирование.

    3. В кабинетах начальника и комнатах дежурного по ИВС устанавливаются телефоны оперативной связи с дежурной частью горрайлиноргана внутренних дел.

    4. Для организации радиосвязи в отдельно стоящих зданиях ИВС стационарные радиостанции УКВ следует устанавливать в аппаратной дежурного по учреждению.

    На крышах этих учреждений следует предусматривать устройство радиомачт, высота которых определяется заданиями на проектирование.

    5. Оборудование охранно-тревожной сигнализацией помещений ИВС, следует выполнять в соответствие с требованиями ведомственных технических условий РД 78.143-92 и 78.147-93 МВД России.

    6. Средствами охранной сигнализации оборудуются строительные конструкции периметра первых этажей, при этом блокировать:

    Окна на разбивание и разбитие;

    Центральные входные двери на открывание;

    Двери запасного выхода на открывание и пролом;

    Вентиляционные каналы и тепловые вводы размерами 200 мм и более на разрушение и ударное воздействие;

    Двери помещений, в зависимости от степени важности, на открывание и пролом.

    В целях быстрого определения места проникновения посторонних лиц необходимо периметры зданий разделять на охраняемые зоны (фасад, тыл, торцы зданий и т.д.). Средства сигнализации зон выделяются в самостоятельные шлейфы, которые подключаются к отдельным номерам концентраторов, установленных в дежурных частях.

    Помещения второго и последующих этажей оборудуются охранной сигнализацией исходя из возможности проникновения в них посторонних лиц или вероятности побегов арестованных или задержанных.

    В обязательном порядке подлежат оборудованию средствами охранной сигнализации помещения:

    Комната для хранения оружия и боеприпасов;

    Комната для хранения средств защиты и специальных средств;

    Комната хранения личных вещей задержанных и арестованных;

    Камеры, карцеры.

    Охранная сигнализация всех помещений выводится на отдельные номера концентраторов, установленных в дежурной части.

    Шлейф охранной сигнализации 2-го и 3-го рубежей комнаты с хранением оружия и боеприпасов выводиться также на отдельный номер пульта централизованной охраны.

    7. Блокировка датчиками охранной сигнализации не должны подлежать: элементы строительных конструкций, изготовленных из железобетона, наружные стены толщиной 60 см и более, полы камер при толщине бетонного основания не менее 20 см, стены и полы (независимо то толщины) , укреплённые арматурной сеткой, полы камер, не имеющие доступа со стороны подполья.

    8. Извещатели тревожной сигнализации должны устанавливаться: на внутренних постах у камер, карцеров, КПП, на посту у прогулочных дворов, в кабинетах врачей, на рабочих местах с постоянным пребыванием женского персонала, кабинетов следователей и адвокатов, с подачей сигналов тревоги на коммутаторы, устанавливаемые в комнатах дежурного по специализированному учреждению милиции.

    9. Для систем автоматической пожарной сигнализации следует применять тепловые и дымовые автоматические пожарные извещатели, а также ручные.

    10. Сигнал пожарной тревоги должен подаваться дежурному по учреждению. Система оповещения о пожаре предусматривает установку электрических знаков с сигнальной лампой по центру коридоров и снаружи у входов и рупорных громкоговорителей, располагаемых рядом со знаками, включенных в трансляционный усилитель у дежурного по специальному учреждению милиции.

    11. Автоматической пожарной сигнализацией следует оборудовать все помещения комплекса зданий специализированных учреждении милиции, за исключением помещений с мокрыми процессами (санузлы, душевые, комнаты для мытья посуды и т.п.)

    12. Все ИВС должны оборудоваться телевизионными установками для дистанционного наблюдения за задержанными и арестованными, контроля за несением службы нарядами, с размещением видеоконтрольных устройств в комнатах дежурных и кабинетах начальников учреждений.

    1. В главе 2, которая начинается с настоящей статьи, изложены принципы деятельности полиции. Термин "принцип" означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие "принцип" можно определять через слова "основное начало", "требование", "обязанность", "идея" и т.п. По латыни принцип - это первоначало, основа.

    2. Принципы деятельности полиции - это основные, отражающие сущность этой деятельности начала (закономерности) применения норм, содержащихся в Федеральном законе "О полиции".

    3. Принципы деятельности полиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).

    4. Критерии принципов деятельности полиции следующие:

    Положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым;

    Принцип - это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности полиции, правило. Действия (бездействие) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными;

    Несоблюдение требований одного принципа деятельности полиции неминуемо приводит к нарушению положений какого-либо иного принципа рассматриваемого вида правоприменения;

    Принципы деятельности полиции всегда отражают ее гуманизм.

    5. Комментируемая статья посвящена первому из основных принципов деятельности полиции - принципу уважения прав и свобод человека и гражданина.

    6. Согласно ст. ст. 17 и 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Причем основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

    7. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение полицией законов и иных нормативных правовых актов, а также порядок осуществления и результаты ее деятельности.

    8. Полиция не только обязана уважать права и свободы человека и гражданина. Она не вправе производить действия и принимать решения, унижающие его честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни или здоровья человека. Иначе говоря, ее деятельность должна отвечать идеям гуманизма.

    9. Какую бы деятельность ни осуществлял сотрудник полиции, он всегда исходит из того, что в процессе осуществляемого им правоприменения должен быть обеспечен необходимый уровень безопасности человека. Перед сотрудником полиции никогда не стоит задача причинения физических страданий или унижения человеческого достоинства.

    10. Никакие благородные цели не могут оправдать факт не предусмотренного законом нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина, применения к человеку незаконных средств, пытки, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения, а также непредусмотренного законом (необоснованного) насилия (принуждения).

    11. Полиция должна с одинаковым вниманием относиться ко всем лицам, вовлеченным в сферу ее деятельности, обеспечивать возможность реального осуществления прав, предоставленных им законом, неуклонно соблюдать нормы, гарантирующие защиту прав и свобод человека и гражданина.

    12. В части 3 комментируемой статьи закреплен прямой запрет осуществления сотрудниками полиции пыток, насилия, другого жестокого и (или) унижающего человеческое достоинство обращения в отношении кого-либо из вовлеченных в сферу их деятельности лиц. Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Данное правовое положение касается деятельности любого и каждого сотрудника полиции, вне зависимости от того, какой именно вид правоприменения им реализуется. Независимо от того, осуществляется ли полицией производство по делам об административных правонарушениях, проверка заявления (сообщения) о преступлении, предварительное расследование или иного рода деятельность, никто из сотрудников полиции не вправе производить действия и (или) принимать решения, попирающие честь свидетеля (очевидца), потерпевшего (пострадавшего), обвиняемого (правонарушителя) и любого иного лица, а также унижать его человеческое достоинство либо создавать опасность для его жизни или здоровья.

    13. Положения, закрепленные в ч. 3 комментируемой статьи, детализируются ст. 9, ч. 4 ст. 164, ч. 2 ст. 202 УПК РФ, ч. 3 ст. 1.6, ч. 2 ст. 3.1, ч. 1 ст. 24.3 КоАП РФ, а равно некоторыми другими нормативными правовыми актами. Так, согласно п. 13 Инструкции о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 года N 438, сотрудники полиции, исполняющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

    14. Определимся теперь с понятиями "насилие", "пытки" и "обращение, унижающее человеческое достоинство", использованными законодателем в комментируемой статье.

    15. "Насилие" есть "принудительное воздействие на кого-нибудь, что-нибудь". Что же, сотрудники полиции не вправе осуществлять вообще никакого принудительного воздействия? Конечно же нет. Все те меры принудительного воздействия, право реализации которых сотрудниками полиции закреплено в нормативных правовых актах и прежде всего в комментируемом Федеральном законе, при наличии к тому фактических оснований и соблюдении предусмотренных законом условий, процедуры и т.п. полиция применять не только вправе, но в ряде случаев и обязана. Не разрешается сотрудникам полиции не вообще осуществление принуждения, а реализация такого насилия, которое не предусмотрено либо выходит за пределы их правового статуса.