С какими местоимениями употребляется do does. Что такое вспомогательные глаголы в английском языке

Позавчера после урока ко мне подошла одна студентка (между прочим, уровня upper-intermediate) и сказала буквально следующее: "Я не понимаю, когда в прошедшем времени нужно говорить did, а иногда - was. Часто это плавит мозг и вызывает сухость во рту. "

Ярко представив себе расплавленный мозг и иссушенный рот девушки, я решил, что ей нужно помочь. Давайте разберемся с этими did и was.

Правило 1.

Если нам нужно сказать в прошедшем времени утвердительное предложение , то мы говорим вторую форму глагола.

Например: I wrote a love letter to the president. I asked him to marry me. - Я написала письмо о любви президенту. Я попросила , чтобы он женился на мне.

Правило 2.

Если нам нужно сказать в прошедшем времени вопросительное или отрицательное предложение , то мы говорим did (или didn"t) + 1 форма глагола.

Например: Why did you drink my beer? - I didn"t drink your beer. It evaporated. - Ты зачем выпил мое пиво? - Я его не пил. Оно испарилось.

В этом случае глагол did - маркер прошедшего времени . То есть он никак не переводится , а служит единственной цели - показать прошедшее время.

Глагол do - такой же, как и все остальные глаголы. То есть если мы хотим поставить его в прошедшее время, то скажем его вторую форму - did (согласно правилу 1).

Например: I did yoga, ate a banana and went to Yvonne. - Я сделал йогу, съел банан и поехал к Ивонне.

А если мы хотим сказать этот самый глагол do в вопросе или отрицании? Посмотрите на правило 2. В соответствии с ним нужно говорить did you do или didn"t do.

Например: When did you do the Cosmopolitain test? - I didn"t do it. I tore up the magazine. - Когда ты сделала тест из журнала "Космополитен"? - Я не сделала его. Я изорвала журнал в клочья.

При этом во фразе "did you do" первый did - это маркер , который никак не переводится , а вот второй do - это полноценный глагол , который переводится как "сделал" .

Есть один глагол, который ведет себя безобразно, плюет на все правила и эгоистично игнорирует разные глупые маркеры. Зовут его Глагол To Be.

Посмотрите еще раз на Правило 2 и скажите по-английски: "я не купил", "я не съел", "я не вымыл" и "я не изорвал".

Что получилось? I didn"t buy, I didn"t eat, I didn"t wash и I didn"t tear up.

И получается, что по аналогии "я не был" будет I didn"t be, так?

Но надо говорить I wasn"t. Потому что глагол to be - эгоист.

И в вопросе тоже надо говорить не "did he be", а "was he".

Например:

Was
John at home when the police came? - He wasn"t at home. He was in the garage. - Джон был дома, когда приехала полиция? - Он не был дома. Он был в гараже.

Здесь глагол was переводится на русский язык.

А иногда was не переводится , а только показывает, что мы находимся во времени Past Continuous . Это прошедшее время, которе овечает на вопрос "что делал" (а не "что сделал").

Например: Last evening I was eating crayfish pate and reading Walter Scott. - Вчера вечером я ел (что делал) раковый паштет и читал (что делал) Вальтера Скотта.

Итак, подведем итог.

1) Did может означать "сделал". Тогда вопросительная форма будет - "Did you do?" - "Сделал ли ты?", а отрицание - "I didn"t do" - "Я не сделал".

2) "Did" может быть маркером Past Simple (прошедшего времени, отвечающего на вопрос "что сделал?"). В этом случае did никак не переводится: "Did you buy?" - "Ты купил?"; "I didn"t forget" - "Я не забыл".

3) Иногда "was" (were)* означает "был(и)". В этом случае вопрос - "Were you / was he?"*, а отрицание - "I wasn"t / you weren"t"*.

4) Иногда "was" - это маркер Past Continuous (прошедшего времени, отвечающего на вопрос "что делал?"). В этом случае was никак не переводится.

* I was
You were
He / she / it was
We were
They were

А теперь - упражнение. Переведите на английский язык.

1. Ты вчера был в театре карликов? - Нет.
2. Вчера я сделал много добрых дел.
3. Поджер спал, когда доктор ел раковый паштет.
4. Когда Луиза приехала из Черногории? - Она не приехала.
5. Ты зачем сделал домашнюю работу?
6. Вчера я собирал грибы, но не забыл поздравить Педро с днем рождения.
7. Я был в фитнес-клубе, но ничего там не сделал.

Ключи к упражнению -

Вспомогательные глаголы do/does - did (done — как вспомогательный глагол не может использоваться).

Спряжение глагола do в Present Tense:

Как и для чего используется?

Прежде чем начать изучать вспомогательный глагол и его формообразующие, нужно ответить на главный вопрос — для чего он нужен. С помощью него строится вся конструкция предложения в Present Simple и Past Simple.

Используют его непосредственно для того, чтобы собеседники понимали друг друга. Без него утвердительное и вопросительное предложение не имело бы смысла.

Если убрать из разных предложений этот глагол, получится следующее:

  • «I no know» вместо «I don’t know» — «я не знать» вместо «я не знаю»
  • «What you do?» вместо «What do/did you do?» что ты делать» вместо «что ты делаешь?/ что ты делал?»

Как используется?

Отрицательные и вопросительные формы глагола do

Форма do выносится в вопросительном предложении в самое начало по структуре, при отрицании — к do прибавляется частичка not. В утверждении do, как вспомогательный глагол практически не используется.

Прошедшее время глагола

Конечно, в прошедшем времени используется форма: did. Done используют в прошедшем совершенном времени и в более прошедших формах. О ней говорить не будем, поскольку как вспомогательный глагол форма не используется.

Форма отрицания в простом прошедшем времени

Она выглядит следующим образом: didn’t или did not.

Употребляется в прошедшем простом времени для обозначения простых действий в прошлом, когда есть конкретная дата или событие, которое уже произошло. В вопросительном предложении did выносится, как обычно на первый план, как и любые другие вспомогательные глаголы.

Примеры:

Did you go to the Universaty? Yes, I did.
She didn’t cook in the evening yestarday. It’s did Jorsh.

Как строится отрицание в простом времени?

Отрицательная форма в прошедшем времени.

В настоящем простом времени отрицание в утверждении строится так: подлежащее + don’t/doesn’t+ сказуемое без частицы to и дополнение с обстоятельством.

Вопросительное:

Don’t/doesn’t + подлежащее + сказуемое + дополнение с обстоятельством.

Примеры:

I don’t like to cook dinner/ What I don’t like cook?

Когда используют глагол?

Употребление

Глагол обычно используется в настоящем и прошедшем времени для описания этих времен.

Разберем для начала настоящую форму:

  1. Глагол употребляют, когда речь идет о простых вещах, действиях, которые обычно происходят и делаются: I do my homework myself
    Do you do your homework yourself?
    I don’t my homework myself.
  2. Его употребляют в этих обычных действиях и вещах в качестве вспомогательного глагола, ответ на которых дается в краткой форме. Используют как для настоящей, так и для прошедшей формы: Do you go to the party? — Yes, I do или No, I don’t.
    Did you go to the party yesterday? — Yes, I did или No, I didn’t.

    Заметьте: в английской речи не следует после вопроса, начинающегося со вспомогательного глагола, отвечать полностью на поставленный вопрос, достаточно употребить краткую форму ответа.

    В разговорной речи часто употребляется усеченная форма: d’you = do you.

  3. Глагол принято употреблять, если нужно сказать что-то в повелительном тоне при отрицании:
    Don’t do it, it’s dangerous!
    Don’t say her that she’s ugly!
  4. Употребляют глагол и тогда, когда следует подчеркнуть что-то важное, передать эмоции и значение слов. К примеру, используется для того чтобы выразить просьбу, приглашение. В русском языке это можно передать частицами.
    Do go for a walk with her. It need her very much. — Пойдите на прогулку с ней. Это очень нужно ей.
    Do play the piano please. — Сыграйте на пианино, пожалуйста.
    I do love you. — Я очень люблю тебя.
    Do go with him and talk to him about his life. — Пройдите с ним и поговорите о его жизни.
    You didn’t look this paragraphe. No, I did look it. — Вы не читали этот параграф. Нет я читала (используется для большей эмоциональности).
  5. Используют и для того, чтобы не повторять предыдущий основной глагол:
    She sang very well. — Yes, she did. Она пела очень хорошо. Да (действительно хорошо)
    Tom didn’t come to the theatre. — No, he didn’t. Том не пришел в театр. Нет (он был там)
    Ann talks about it a lot. — Yes, she does. Анна говорит об этом очень много. Да (действительно так и есть)
  6. Его могут использовать, когда речь идет о несогласиях в чем либо:
    She eats too much. — No, she doesn’t. Она ест много. Нет (не много)
    You speak too loudly. — No, I don’t. Ты говоришь слишком громко. Нет (это не правда)
  7. Глагол используют также, если хотят дополнить имеющуюся информацию:
    She likes anything creative pictures and so do I. Ей нравятся всякие необычные фотографии, и я тоже.
    He loves listening her but I don’t. Он любит слушать ее, а я нет.
    Не doesn’t love concerts and neither does Mary. Он не любит концерты, и Мария тоже.
  8. Используют и в качестве глагола-связки, как в настоящем, так и в прошедшем времени. В русском языке глагол-связка, как и в английском, произносится в конце:
    He doesn’t drink energetics, does he? Он не пьет энергетики, не так ли?
    Mary works in the chocolate factory, doesn’t she? Она работает на шоколадной фабрике, правда?
    You didn’t know about it, did it? Ты не знал об этом, ведь так?
  9. Используют еще для того, чтобы выразить достаточность, пригодность, удовлетворенность:
    This will do. Хорошо./ Подойдёт./ Достаточно.
    Will that do? Это подойдёт?/ Этого хватит?/ Достаточно?

Некоторые правила для запоминания

Форма глагола do/don’t/do not меняется на does/doesn’t/does not в третьем лице единственном числе.

Т.е, при he/she/it:

Does he love cofe? / He loves cofe / he doesn’t love cofe. Он любит кофе? Он любит кофе. Он не любит кофе.

Does it stand here? /It stands here/ It doesn’t stand here. Это стоит здесь? Это стоит здесь. Это не стоит здесь.

Does she dance in the concerts? / She dances in the concerts / She doesn’t dance in the concerts. Он танцует на концертах? Она танцует на концертах. Она не танцует на концертах.

Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.

Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

Сильный и слабый глагол

В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be . Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:

Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.

В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

I live to Paris.

Live you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do you live in Paris?

He lives not in Paris. - ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live in Paris.

Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

He is Liza’s brother.

Does he is Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is Liza’s brother. - ошибка

Несомненно формы глагола to be не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do :

Is he Liza’s brother? - правильно
He isn’t Liza’s brither. - правильно

А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :

I do exercises every day.
Do I do exercises every day?
- правильно
I don’t do exercises every day. - правильно

Do I exercises every day? - ошибка
I don’t exercises every day. - ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день ”. Хочется сразу спросить “не что ? упражнения”

Вспомогательный глагол

Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола .
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо . Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be , что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола . Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:

She is in Paris.
She lives in Paris.

Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:

Is she in Paris? - правильно
Is she live in Paris? - ОШИБКА

To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :

Is she living in Paris? - правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done . - правильно/ Passive

Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.

Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :

Does she live in Paris? - правильно
She doesn’t live in Paris. - правильно

Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

Виктория Теткина


В этом уроке будет рассмотрена довольная сложная для запоминания тема, поэтому следует максимально сконцентрироваться. Вспомогательные глаголы в английском языке, таблица которых будет представлена ниже, это часть речи, которая не имеет индивидуального значения с точки зрения лексики, а выступает в качестве помощников. Их основная функция – помочь правильно составить конструкцию при сложной форме глагола. Рассматриваемые глаголы:

  • to do,
  • will (would),
  • to be,
  • shall (should),
  • to have.

Мы подробно рассмотрим тему, чтобы у вас не возникали вопросы.

Для чего необходимы вспомогательные глаголы (The auxiliary verbs)

Вспомогательные глаголы в английском языке используются, когда возникает необходимость в выражении рода, числа или временном периоде действия. В этом случае добавляется данная часть речи.

Следует отметить, что некоторые части речи из рассматриваемой темы, могут быть использованы как смысловые, к ним относят: to be (являться), to have (обладать), to do (делать). Помимо этого, во многих случаях to be применяется в конструкции как связка, а глаголы shall (should) и will (would) – в качестве модальных. Рассматриваемые части и являются универсальным помощником, но на русский язык не переводятся. При переводе к ним даже не ставятся вопросы.

Примеры:

  • She is at the hospital now. – Она сейчас в госпитале.
  • She swims here every morning. – Она плавает здесь каждое утро.
  • You were young and didn’t understand your father. – Ты был молод и не понимал своего отца.

Пример со смысловым глаголом:

  • I’m a teacher. – Я – учитель.

Глагол to have

Данная часть речи может применяться в качестве смыслового глагола в своем основном значении.

Например,

  • I don’t have time. – У меня нет времени.
  • I have a big family. – У меня (есть) большая семья.

Чтобы образовать Perfect любого времени употребляют данную часть речи.

Например,

  • I will have read the article by nine. – Я уже прочитаю статью к девяти часам.
  • You have done a lot of work. – Ты проделал много работы.
  • We had finished the task by two o’clock. – Мы выполнили задание до двух часов.

Глагол to be

Вспомогательный глагол, который будет рассмотрен, является единственным, имеющем в единственном и множественном числах и лицах специальную форму. Его можно использовать в качестве связующего звена, применять как смысловой или использовать как вспомогательную часть речи в конструкции.

В качестве смыслового данный глагол применяется в значении «являться» и «быть».

Примеры повествовательных предложений и тех, где используются вопросы:

  • I have to be at home now. – Я сейчас должен быть дома.
  • Do you want to be our friend? – Вы хотите быть нашим другом?

В качестве глагола-связки данная часть речи входит в состав сказуемого (данный глагол + определение или действующее лицо). В предложении он соответствует тому месту, где логично должен находиться глагол «быть» (как правило, в русском языке такое опускают).

Например,

  • He is a doctor. – Он врач.
  • I am your friend. – Я ваш друг.

Глагол to be в качестве вспомогательного, используется, чтобы образовать все времена Continuous и Perfect Continuous в действительном (активном) залоге.

Например,

  • We were expecting a better result. –Мы ожидали результата получше.
  • I am looking for someone. – Я кое-кого ищу.
  • I have been waiting for you for two hours. – Я ждал вас два часа.

Так же, как вспомогательный, данный глагол используется для образования всех форм страдательного (пассивного) залога.

Например,

  • The building is being constructed now. – Здание сейчас строится.
  • The newspapers have been delievered. – Газеты доставлены.

Глагол to do

В качестве смыслового, данный глагол применяется в значении «заниматься», «делать».

Например, Just do it! – Просто сделай это! He does what he wants. – Он делает, что хочет.

Глагол to do в качестве вспомогательного употребляется, когда образуется форма Present Simple и Past Simple всех глаголов, помимо модальных и вспомогательных. Но это действует лишь отрицательные и вопросительные предложения.

Например,

  • Do you listen to me? – Вы меня слушаете?
  • My sister doesn’t trust her husband. – Моя сестра не доверяет своему мужу.
  • We didn’t see anything. – Мы ничего не видели.

Также в качестве вспомогательного данная часть речи помогает образовать отрицательную форму повелительного наклонения.

Например,

  • Don’t be late. – Не опаздывай.

Помимо этого, данный глагол, выступая в роли вспомогательной части речи, усиливает значение глагола в форме Present Simple или Past Simple, когда говорящий, доказывает свою точку зрения.

Например,

  • Why did you say I don’t know your sister? I do know her. - В связи с чем, ты сказал, что я не знаком с твоей сестрой? Я же знаю ее.

Глагол will (would)

Данный глагол применяется в качестве вспомогательного и модального.

Вспомогательный (will) применяется для того, чтобы составить все формы будущего времени.

Например,

  • The winter will be cold. - Зима будет холодной.
  • I will be walking with my dog this evening. - Я буду гулять с собакой этим вечером.

Would используется, когда строится форма будущего времени в прошедшем.

Например,

  • My friend told me he would watch this film at the weekends. – Мой друг сказал, что будет смотреть этот фильм на выходных.

Глагол shall (should)

Современный английский язык причисляет глагол shall (should) только к модальным, однако, в учебниках, изданных во времена СССР можно найти информацию о том, что:

  • Вместо will употребляется глагол shall в качестве вспомогательного, когда необходимо составить конструкцию будущего времени с 1-м лицом единственного и множественного числа. Например, We shall talk about it. - Мы поговорим об этом потом .
  • С теми же параметрам, но уже для того, чтобы составить форму будущего времени в прошедшем, вместо would может быть использован глагол should. К примеру, I said that we should discuss it later. - Я сказал, что мы обсудим это потом .

В современном британском языке данный глагол заменяется на will и would. Глагол shall (should) можно встретить в старых учебниках английского языка, старых книгах и фильмах на оригинальном языке.

Английский язык не особенно богат на вспомогательные глаголы, однако, следует иметь в виду, в каких случаях применяется тот или иной глагол. Основное, что стоит сделать – выучить эти глаголы, в каких случаях и в каких формах применяются. И не путайте их со смысловыми, несущими лексическую нагрузку в составленной конструкции.

Вспомогательные глаголы в английском языке таблица

Для обобщения информации, вы можете воспользоваться таблицей, представленной ниже.

Время Предложение, в котором содержится утверждение Предложение, в котором содержится отрицание Предложения, в которых используются вопросы
Present Simple don’t / doesn’t do /does
Past Simple didn’t did
Future Simple will won’t will
Present Continuous am /is /are am not /isn’t /aren’t am /is /are
Past Continuous was /were wasn’t /weren’t was /were
Future Continuous will be won’t be will be
Present Perfect have / has haven’t / hasn’t have /has
Past Perfect had hadn’t had
Future Perfect will have won’t have will have
Present Perfect Continuous have / has been haven’t / hasn’t been have / has been
Past Perfect Continuous had been hadn’t been had been
Future Perfect Continuous will have been won’t have been will have been

На этом разбор темы закончен. Материал мы объяснили вам доходчиво, теперь дело за вами – выучить все правила и глаголы. Если возникли вопросы, еще раз ознакомьтесь со вспомогательными глаголами в английском языке, представленными в таблице. Здесь содержится обобщенный материал.

В английском языке существуют некоторые особенные структуры, которые часто используют как универсальное средство выражения и грамматических, и лексических явлений. Одним из таких средств являются конструкции с глаголом to do. С помощью этой единицы можно образовать массу значений; глагол do в английском может входить в состав временных форм, может быть самостоятельной и вспомогательной структурой, а также быть фразовым глаголом. Подобные многофункциональные значения, типичные для do, позволяют назвать этот грамматический элемент одним из основных глаголов, который используется для выражения разных значений и ситуаций.

Основные характеристики to do

Многофункциональность глагола to do – это его возможность входить в состав разных грамматических структур. To do – глагол, который переводится как «делать». Несмотря на это, такое его значение встречается в предложениях далеко не всегда. В предложениях с глаголом do могут встречаться разные значения, и это зависит от того, какую роль выполняет эта структура.

С тем, как произносится эта грамматическая структура, нет никаких проблем. Транскрипция предусматривает одинаковое произношение и для британского, и для американского варианта английского языка – .

Вспомогательный и смысловой глагол

Правила использования этой грамматической единицы допускают его употребление и как вспомогательной, и как смысловой структуры. Do – вспомогательный глагол, который необходим в и используется в вопросительных или отрицательных предложениях. Но помимо do, есть еще и форма does, также типичная для этого времени. Один из главных вопросов заключается в том, когда пишется do, а когда does.

Глядя на второй вариант, можно заметить, что он имеет окончание –es. Это значит, что does в английском языке используется в случаях, когда подлежащим является существительные или местоимения в третьем лице единственном числе. Так, правило do does в виде таблицы можно выразить следующим образом:

Спряжение глагола – весьма важный нюанс. Довольно часто у изучающих английский язык возникает ряд вопросов, когда они встречают формы глагола to do – do, did, does. Поэтому стоит разграничить сферы использования этих структур и определить, в каких случаях должна употребляться каждая из них.

Do или does – единицы, которые типичны для настоящего времени. Глаголы do и does, как уже упоминалось, могут быть не только основными, несущими смысл «делать», но и вспомогательными. Вот примеры предложений, где употребляется do/does:

  • Jim does his homework every evening – Джим делает домашнее задание каждый вечер
  • We do exercises twice a week – Мы занимаемся дважды в неделю

Кроме того, во времени также существует особенная форма do. В этом случае к нему добавляется окончание –ing – doing. Безусловно, Present Continuous – не единственная временная структура, где нужно использовать –ing; сюда относятся все времена категории Continuous:

Emily is doing her test right now – Эмили делает свой тест прямо сейчас

2 форма, используемая во времени Past, выглядит как did. Она ставится в том случае, когда в предложении употреблено прошедшее время и также может быть вспомогательным:

They did the whole work yesterday – Они сделали всю работу вчера

Третья форма глагола выглядит как done; она актуальна во временах категории Perfect:

I have already done a part of the job – Я уже сделал часть работы

Как видно из представленных примеров, неправильные глаголы включают в себя и do, который спрягается в соответствии с особенными правилами.

Вопросительные предложения

Для употребления глагола do в вопросительных предложениях типично значение вспомогательного, который проявляется во времени Present Simple. Вопросы общего типа предусматривают постановку do на первое место; в третьем лице в первоначальной позиции употребляется does. Если вопрос специальный, то на первом месте будет стоять именно вопросительное слово, а уже затем будет идти вспомогательный глагол:

  • What does it mean? – Что это означает ?
  • How long does it take to get to the station? – Сколько времени занимает дорога до станции ?

Note: вопросительные предложения с does отличаются тем, что основной глагол, используемый в вопросе, иметь окончания –s (–es) уже не будет:

  • What does he do in the morning? – Что он делает по утрам ?
  • What does he look like? – Как он выглядит ?

В кратких ответах употребляется соответствующая форма do, используемая в предложении:

  • Do you know him? – Yes, I do Ты знаешь его ? – Да , знаю
  • Does anyone know him? – Yes, he does Его кто нибудь знает ? – Да, Джон знает

Отрицательные предложения

Отрицательное употребление do и does в английском языке весьма стандартно: к нему просто добавляется частица not. Однако такие единицы часто употребляются сокращенно. Отличие в том, что в конструкции появляется апостроф, и вся структура несколько меняет вид; при этом сокращённые образцы используются по тем же грамматическим принципам, что и в стандартных случаях, и какое-либо отличие не предусмотрено:

  • Would you prefer to go to the cinema or theatre? – It doesn’t matter – Ты бы предпочел пойти в кино или театр ? – Не имеет значения
  • What doesn t kill you makes you stronger – То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее

Do как фразовый глагол

Различные лексические варианты to do предусматривают его употребление как фразового глагола; соответственно, в языке применяются различные значения его значения, которые зачастую никак не пересекаются с исходным значением «делать». Вот несколько таких примеров:

to do up – ремонтировать, чинить
to do over – переделывать
to do by – обращаться (с кем-либо)
to do without – обходиться без чего-либо
to do out – убирать, чистить

Все эти случаи использования to do важны для грамматики; правильное их употребление поможет понять, чем отличается тот иной нюанс, а также грамотно использовать этот глагол в речи, не путая его вспомогательные или основные значения.