Сценарий квеста «Расследование в Стране Чудес

«Алиса в стране чудес»

Алиса

2 актера которые заменяют друг друга.

По залу пробегает белый кролик и прячется. Через несколько секунд вбегает Алиса. Оглядывается, ищет кролика.

Ну где же он. Ведь только что был здесь.

Из укрытия выходит кролик.

А вот ты где прятался, не бойся меня. (осторожно подходит)

Кролик подходит ближе и протягивает листок.

Что это? Читает вслух. АСЕДУЧ. Что это еще за ерунда?

Кролик показывает жестами, что это надо прочесть всем вместе.

Я поняла, ты хочешь, чтобы мы все вместе сказали это слово! Ребята, мы с вами еще не знакомы, меня зовут Алиса! Я попала сюда случайно, мне очень хотелось познакомиться с мистером Кроликом, я побежала за ним, а теперь он просит это прочесть, а меня распирает любопытство, что же будет дальше! не будете ли вы так любезны, помочь нам? Давайте все вместе скажем

А-СЕ-ДУЧ. (все хором говорят)

Звучит волшебная музыка. Свет гаснет (мигает), в этот момент должны поменяться декорации. (Элементы сказочного леса, или королевства)

А: куда это мы попали? Где мы…

К : Это страна Чудес!

А : ты заговорил по-человечески!!!

К : Конечно, ведь это волшебная страна! Чтобы попасть сюда, надо сказать Чудеса наоборот, что вы и сделали. Здесь невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот. И живут здесь самые невероятные, чудесные персонажи. Я не случайно привел вас сюда. Жителям нашей страны нужна помощь! Красная королева, злая и вредная правительница страны, пригласила на ужин известных сказочных героев. Напоила их зельем забвения, и теперь они не могут вспомнить, кто они и вернуться назад, теперь они рабы королевы. Я прошу вас помочь если вы не боитесь конечно!

А : конечно мы вам поможем! Ребята вы не против? Не боитесь этой странной, но чудесной страны?

К: отлично, но надо торопиться. Сначала нам нужно попасть на поляну чудес, там томится первый пленник. Но чтобы нам самим не попасть в плен вам надо замаскироваться.

(элементы костюмов, шляпы, цилиндры)

А : ну вот мы и готовы, а как нам попасть на поляну чудес?

К : вот вам подказка! (дает лист) и помните в этой стране все наоборот, и шиворот навыворот. Идите, торопитесь, а я побегу и разузнаю где следующий пленник. Удачи!

Алиса читает подсказку .

Чтобы попасть на поляну чудес

Надо назад шагов 10 пролезть.

Повернитесь направо, попрыгайте

встаньте, как снежинки – кружитесь.

А теперь – оглянитесь.

А : вот и поляна чудес! (пока все выполняют задания, по полу надо разбросать игральные карты, несколько колод)

(каждый персонаж изначально выходит в балахоне, который потом скидывает. Под балахоном характерные элементы костюма)

Выходит персонаж (красная шапочка) в балахоне с граблями (или что-то подобное) и метет карты.

А : как странно, зачем подметать карты, да еще и граблями?

К.Ш .: Красная королева заставила меня подметать поляну, убирая черные карты, но красные задевать нельзя. Иначе я буду серьезно наказана. Но сколько бы я не мела поляну, карты не убывают.

А: а как тебя зовут и откуда ты?

К.Ш : я не помню, я выпила чай и забыла кто я. И все время я пытаюсь это вспомнить, но никак не получается.

А: интересно, как же вернуть тебе память? А может если мы поможем тебе и соберем все черные карты, память вернется. Была не была, надо попробовать. Ребята помогите мне пожалуйста, надо собрать все черные карты, но красные задевать ни в коем случае нельзя. Справитесь?

Ребята собирают карты. Когда все карты собраны. Звучит волшебная музыка. Персонаж крутиться и балахон падает.

К.Ш .: я вспомнила! Достает из кармана красную шапочку и надевает. Меня зовут красная шапочка! Спасибо вам, вы спасли меня, и теперь я могу вернуться в свою сказку! А на дорожку я бы с удовольствием спела с вами мою любимую песню.

Включается песня из «красной шапочки». Если долго – долго-долго. Поют, танцуют, в это время шапочка прощается и уходит.

Под конец песни вбегает Кролик. Запыхавшись, перебивчиво пытается что-то сказать.

А : что? Что? Я не понимаю! Подожди ты, не торопись, отдышись!

К : некогда, я узнал где 2 пленник. Скорее! Читайте заклинание! А я побежал дальше. (протягивает листок)

Зазеркалье будь добрей

Приведи к двору гостей.

Там лесок или избушка

Там песок или квакушка.

Помощь наша им нужна

Пусть задача и сложна.

Хлопнуть в ладоши 3 раза

Топнуть ногами 4 раза.

Волшебная музыка. Появляется персонаж (кощей бессмертный) с огромным яйцом (вырезать из ватмана). Раскрашивает красной краской.

А : здравствуйте, мистер…извините я не знаю, как ваше имя. Что вы делаете?

К.Б .: красная королева велела перекрасить яйцо в красный цвет, это ее любимый оттенок. И если я не справлюсь до полуночи, меня казнят. Но как бы я не старался, я не могу этого сделать. А как мое имя я не помню.

А : я думаю, что знаю, как вам помочь! Мы поможем вам перекрасить яйцо. Правда ребята? Тогда скорее хватайте кисти!

Дети раскрашивают яйцо, фоном звучит музыка из «алиса в стране чудес».

А : ну вот и все! Мы справились!

Звучит волшебная музыка. Персонаж кружится, балахон падает.

К.Б: я вспомнил! Я Кощей Бессмертный! Спасибо, девочка, спасибо ребята!

А : но мне кажется ты злой персонаж?

К.Б: нет, я просто вредный! Ну и какая же сказка без злодея? я нужен и необходим! Прощайте!

А : прощай! И все же какая странная страна. Здесь все не так, наперекосяк, бессмысленно. Хотя, конечно, интересно. Ребята, а вы еще не устали? Что же делать дальше, кролик еще не вернулся.

Выходит персонаж в балахоне (незнайка). В руках длинный свиток. Напряженно читает, теребит свиток.

Н : ничего не понимаю, ничего. О чем это, а это? Ну как же так?

А: простите, за беспокойство! Меня зовут Алиса! Могу я вам чем то помочь?

Н : я не знаю. Я ничего не знаю. Не понимаю! Красная королева велела разгадать все эти загадки, иначе меня на рассвете казнят. А я ни одну еще не отгадал.(плачет)

А : не расстраивайтесь, дайте-ка мне! Я посмотрю. Что ж, здесь точно нужна помощь ребят! Давай по порядку.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали...Иван-Царевич

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее...Шапокляк

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор...Карабас

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика...Шарик

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут...Дюймовочка

Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый...старик Хоттабыч

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный...ослик Иа

А : мы разгадали все загадки. Молодцы, ребята!

Звучит волшебная музыка, персонаж превращается в Незнайку.

Н : ураа! Это снова я, я вспомнил! Меня все называют Незнайка! Смеется! Но теперь я понял, как важны знания! Спасибо, Алиса, спасибо, ребята!!! Я побегу домой, а то там волнуются, Цветочный город без меня не может! Прощайте! Убегает.

Вбегает кролик.

А : наконец-то! Я уже стала переживать. Все в порядке?

К: за мной гналась стража Красной королевы, пришлось запутывать след. Я все разузнал.

А : пока ты там бегал, мы спасли еще одного героя.

К : это хорошо, значит осталось совсем немного. Ваш путь лежит в страну лилипутов. Чтобы туда попасть вам надо стать меньше ростом. Но мне с вами нельзя. Вот возьмите. Протягивает Алисе мешок. Там конфеты, к каждой приклеен листок на котором написано «съешь меня». Алиса раздает каждому ребенку. Все съедают по конфете. Звучит волшебная музыка.

Выходит персонаж. (дюймовочка). Тащит с собой несколько воздушных шаров надутых и много не надутых. И один пытается надуть.

А: здравствуйте! Меня зовут Алиса! А что вы делаете?

Д : здравствуйте. Как зовут меня я не помню, так что простите. Красная королева завтра празднует день восшествия на трон страны чудес. И велела мне надуть все эти шары, из них будет сделана новая шляпа для ее величества. Она известная модница. Но у меня уже нет сил, я не успею, и завтра меня казнят. Плачет.

А : не плачь, это разве проблема, мы поможем тебе! Видишь сколько нас! Ребята, поможем бедной девочке?

Дети надувают шары.

Когда все шары надуты, звучит волшебная музыка, балахон падает.

Д : ах, как легко! Я все вспомнила, меня зовут Дюймовочка! Меня хотели выдать замуж за старого Крота, и я сбежала в зазеркалье, но тут была обманута и пленена. Но вы меня освободили! Благодарю вас! Теперь я могу вернуться и старый крот мне не страшен, я знаю, как дать отпор! Прощайте!

Звучит грозная музыка. Появляется Красная королева. Алиса пытается спрятаться.

К : стоять! Дак это ты освобождаешь моих рабов! Это ты мешаешь наслаждаться мне своей властью! Да как ты посмела, маленькая негодяйка!

А : да, это я, и меня зовут Алиса! И я освобожу всех плененных тобой героев.

К: какая храбрая и глупая девочка! И как же ты собираешься это сделать?

А : мне помогут мои друзья и вера в добро и справедливость!

К: какие еще друзья? Они? Вот эти маленькие детки?

А: они! Может они и маленькие, но сильные и добрые! И все вместе мы победим твою злобу!

В этот момент вбегает Кролик и отдает свиток Алисе.

Алиса смотрит.

А: что это? А вот и заклинание! Ребята помогите мне пожалуйста! Встаньте вокруг королевы! Повторяйте за мной!

К : что? Что вы делаете? А ну выпустите меня, я королева! Я повелеваю!!!

А : пусть страна освободится

Красное белым обратится.

Пусть уносятся невзгоды

Пусть не будет непогоды.

Мы тебя скуем любовью (сужают круг в центр)

Закружим у изголовья. (хоровод вокруг)

Ты теперь одна из нас

И исчезнет тут же сглаз.

Звучит добрая волшебная музыка.

К : что? Что со мной? Странное чувство внутри…оно обжигает, но приятно…что это?

А : это любовь, это добро!

К: дак вот оно как…мне нравится. Мне так легко, и я кажется вас всех люблю! О, какой же я была злодейкой…Простите меня! Мне так стыдно.

А : ну что, мистер Кролик, простим ее величество?

Крол: давай спросим у ребят. Простим?

К : Спасибо, спасибо! Я обещаю. Что отныне буду творить лишь добро!

А : вот и отлично!!! Молодцы, ребята!!! Но нам пора возвращаться домой!

К : конечно! Просто скажите Чудеса 3 раза и вы вернетесь домой! Прощайте!

Крол : прощай Алиса, прощайте друзья! Спасибо вам!

А : и нам пора! Давайте все вместе! Чудеса (3 раза)

Волшебная музыка, Алиса крутится.

А : вот мы и дома! Славное было приключение! Вам понравилось?

И мне! Спасибо, что были со мной и помогали.

Чаепитие со шляпником, кроликом и Алисой.

Скокова Мария
Сценарий квеста «Алиса в стране чудес»

Сценарий квеста «Алиса в стране чудес . В кроличьей норе.»

Алиса сидит под деревом и читает книгу. Приглашает присесть детей. Смотрим книгу.

Алиса : «-Ах, как потянуло в сон. Надо бы вздремнуть.»

Дети изображают сон. Алиса всем повязывает на глаза повязки и проводит через тоннель в нору к кролику (нужен либо тоннель либо ленточное или другое ограждение для норы)

Попадаем в нору к кролику. Развязываем глаза.

Алиса : «-Ой, где же мы? Кажется мы с вами провалились в нору кролика. Смотрите-ка как тут много ключей. Вдруг здесь есть подходящий нам ключ. (на ниточках подмешаны ключи, каждый срывает по одному ключу. Находим ключ с подсказкой.)

Подсказка : «Вы сможете выбраться если только выполните все задания и уложитесь во время.»

Алиса : «-Сколько же сейчас время? У кого-нибудь есть часы?» (ищем все часы в комнате. Все часы показывают неверное время. На одном будильнике находим записку. Записка : «Надо срочно звать кролика!»

Кричим громко и дружно кролика. Кролик приходит с третьего раза запыхавшийся и с большими часами. Кролик : «-Ой ой, ой, кто то перевел все часы, что же делать? Что делать? Алиса , ах Алиса , только дети смогут вывести тебя из моей норы если будут дружными и все выполнят! Дети вы хотите помочь Алисе ? Ой я совсем заболтался у меня же для вас подсказка от Шляпника.» Достает шляпу а из шляпы свёрток с подсказкой.

Подсказка : «Как устроить много шума?

Надо лопнуть все шары!»

Все дружно лопаем шары. Находим подсказку. Подсказка : «А не пора ли подкрепиться?»

Ищем что бы съесть. Находим сушки или конфеты. И ищем там подсказку. (Подсказка прикреплена к сушкам или завернута в фантик конфеты) Подсказка : «Все дело в яблоках!»

Находим яблоки. (Яблоки нужно достать без помощи рук.)

Подсказка : «Их в колоде 36

Разных мастей там не счесть

Королева и Король.

Валет шестерка и Туз козырной.»

Алиса : «О чем же эти подсказки? Вы догадались

Ищем все картины карт на стенах. Каждый должен найти по одной карте под картиной (четыре красные и четыре черные)

Алиса : «Что же теперь? Надо звать кролика! КРОЛИК!»

Прибегает кролик

Кролик : «Ой, ой, ой как же мало времени у вас осталось. Вот подсказка от Шляпника, но сначала он хочет что бы вы станцевали для него лучший мире танец «Джига-Дрыга»

Танцуем под музыку танец. После одобрения кролика получаем подсказку. Подсказка : «Королева приказала перекрасить все розы иначе голову с плеч! Красные в белый и белые в красный.»

Кролик : «Надо торопиться мои часы опять спешат на два дня вперед!» Бьет по часам и убегает.

Алиса делит детей на две команды по тому кто какие карты нашел (команда красных и команда черных)

Разукрашиваем розы. После завершения на картине проявляется подсказка (написана свечкой) Подсказка : «Кот!»

Алиса : «О каком коте речь? Кто знает?» Тут дети достают свои подсказки (они их получили в секретных посланиях перед игрой) Из них получается стих про Чеширского кота. Зовем кролика. Кролик приносит волшебные пузырьки с соком и надписью «Выпей меня» Кролик : «Теперь вы стали совсем маленькими и попадете в комнату, в которую раньше бы не пролезли.»

Алиса снова завязывает детям глаза и переводит в новое помещение. Там не снимая повязок нужно выполнить новое задание. Нарисовать на ватмане голову Чеширского кота с завязанными глазами с помощью Алисы . Развязываем глаза смотрим что получилось. Прибегает кролик. Кролик : «Вы почти успели. Скоро, скоро безумное чаепитие, а у Мартовского зайца совсем нет сахара. Я вас выведу из норы, если вы мне перетаскаете весь сахар для безумного чаепития. (Дает две столовые ложки и пачку рафинада. В конце коридора стоит кастрюля куда нужно скинуть весь сахар. Дети по очереди передавая друг другу ложку носят сахар.) Дальше безумное чаепитие.

Реквизит для квеста :

Книга для Алисы красочная .

Повязки на глаза детям 8 штук.

Тоннель либо лента для туннеля.

Ключи вырезанные из картона.

25 воздушных шаров не гелевые.

Разные виды часов и будильников.

Больше часы из картона для кролика.

Шляпа для кролика.

Свертки с подсказками перевязанные лентой.

Сушки либо конфеты.

8 небольших красных яблок.

Миска под яблоки.

Колода карт.

Самодельные карты большого размера на стены.

Музыкальное сопровождение для танца.

Подготовленный рисунок роз на ватмане.

Маленькие мензурки или стопки для сока.

Разноцветные маркеры.

Ватман 10 штук.

2 столовые ложки, пачка рафинада.

Безумное чаепитие!

Внимание нужно уделить не столько меню, сколько оформлению стола. Стол на праздник в честь Алисы – это отсутствие какого-либо порядка на нём! В идеале на стол нужно ставить все, что под руку попадется. Посуду выставляйте из любых наборов. То есть на столе могут быть чашки из кукольного набора, фарфоровые тарелки, пластиковые стаканчики, глиняные чашки. Причем, чем больше нестандартности и разнообразия, тем лучше.

Напитки подаются только в чайниках, на каждом из них нужно написать «Выпей меня» , а надписями «Съешь меня» украсьте сладости. Конфеты можно насыпать в чайную чашку, а соки пить из глубоких тарелок. Чем больше бессмыслицы, тем лучше! Этот тот самый момент, когда можно делать всё, что вздумается, например, есть торт вилкой, руками (не забудьте положить много салфеток, лучше влажных) .

Не забудьте про Безумное чаепитие! На нем по звонку будильника, через каждые 3 минуты гости должны пересаживаться на место соседа. Это по-настоящему весело! А по хлопку Алисы каждый должен хлопнуть трижды в ладоши!

Публикации по теме:

В недавней публикации я выложила сценарий экологического квеста "В поисках лета". теперь предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с уже реализованного.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес» Кружкавая работа по обучению детей игре в шахматы «В стране Шахматных чудес». Руководитель: воспитатель Шишкина И. А. Введение. «Шахматы.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между.

Данный сценарий подходит для проведения празднования дня рождения девочки, возрастом от 4 до 8 лет. Все действующие персонажи, в том числе и главная героиня, взяты из известной сказочной истории «Алиса в стране чудес». Постановку театрализованного представления можно сделать самостоятельно (при этом задействуют всех желающих, предлагая стать тем или иным персонажем), или все проведение доверяется приглашенным артистам аниматорам.

Из различных предметов, которые потребуются персонажам и участникам конкурсов и игр понадобятся:

  • перчатки (около десяти пар разной расцветки);
  • висячий замок со связкой ключей, в которую будет входить и ключ, который открывает этот замок;
  • рисунки бабочки и гусеницы (разрезанные на 10-12 частей в виде пазлов);
  • чайный сервиз на восемь персон;
  • узкие листы плотной бумаги, из которых нужно будет выложить две извилистые тропинки;
  • два листа ватмана с нарисованными на них кустами роз (цветы не должны быть раскрашены);
  • красная гуашь (акварель) с несколькими кисточками;
  • надувной воздушный шарик или такого же размера легкий резиновый мяч;
  • записи детских песен, под звучание которых будут проходить игры, конкурсы и соревнования.

Оформление комнаты, в которой постоянно будут находиться дети и участвующие персонажи сказки, следует выполнить в виде лесной поляны, с цветами, ветками деревьев и небольшим пеньком. В этой же комнате должна быть дверь, которую можно закрыть на висячий замок. Через нее впоследствии будут входить, и выходить все участники представления.

В различных местах комнаты развешиваются перчатки в перемешанном виде, так чтобы пара не бросалась в глаза. Если нет такого большого количества (10-12 пар), то их следует изготовить самостоятельно — вырезав из разноцветной бумаги имитацию перчаток.

Когда все приглашенные гости соберутся — появляется Чеширский кот:

— Я вас приветствую, дорогие мальчики и девочки! Вы слышали интересную сказочную историю про Алису? Если хотите, я вам ее расскажу!

— В этой сказке, девочку Алису ожидают самые невероятные приключения во многих, из которых, ей понадобится ваша помощь.

— А началось все с того, что однажды, маленькая девочка Алиса, вместе со своей сестрой сидели на полянке. Солнце к этому времени поднялось очень высоко и стало припекать, да так, что Алисе очень захотелось спать. Но вдруг …

Неожиданно в комнате появляется Белый кролик:

— Мои лапки! Мои ушки! Ой! Я сильно опаздываю! Очень опаздываю! Наша Королева отдаст приказ, чтобы мне отрубили голову!..

Кролик убегает, а вместо него появляется Алиса:

— Мистер Кролик! Где мистер Кролик? Неужели убежал?
Тут она видит Чеширского кота и обращается к нему:

— Здравствуй, кошечка! Ты не видел, куда умчался Белый кролик?

Кот показывает на дверь (к этому времени уже закрытую на висячий замок).

Алиса подходит к этой двери и пытается ее открыть:

— Очень странно, дверь не открывается…


Чеширский кот:

— Эту дверь без нужного ключа не откроешь. Видишь — она закрыта на замок?

— Но как же мне быть? Я так хотела познакомиться с замечательным Белым кроликом!

Чеширский кот:

— Не стоит расстраиваться, Алиса. У нас в гостях много детей, которые смогут помочь тебе разобраться с замком. Вот целая связка ключей.

— Ребята, кто сможет помочь Алисе?

Проводится конкурс «Открой замок», в котором участвуют все желающие дети. Получив от кота связку ключей, ребенок подбирает нужный и открывает замок. В этом соревновании побеждает тот, кто сделает наименьшее число попыток в поиске правильно подобранного ключа.

— Молодцы ребята! Всем спасибо, вы очень помогли мне. Но я побежала дальше, мне очень нужно догнать Белого кролика!

Алиса покидает комнату, а Чеширский кот продолжает свой рассказ:

— Вот так всегда! Только я хотел с ней познакомиться поближе, а она возьми и исчезни! Остался я один в своем гордом одиночестве… Буду, как всегда, скучать… Или, может быть, нет? Я смотрю — сюда идут Траля и Труля.

В комнату заходят двое в совершенно одинаковых одеждах.

— Привет, дружище, Труля!

— Привет, родимый, Траля!

Затем вдвоем:

— Здравствуйте, детишки!

В комнату заходит Алиса. Увидев девочку, двойники хватают ее за руки и заставляют присесть на пенек, громко при этом крича:

— Вот и наш слушатель! Ура! Слушатель!

— Траля, давай! Начинай!

Траля (пытается начать, но все время сбивается):

— Таня наша… Нет, не так!

— Наша Таня громко… Ой! Забыл!

— Наша Таня… (замолкает и начинает плакать).

— Траля! Ты снова ничего не помнишь?

Чеширский кот:

— Не огорчайтесь так, непоседы! Вам смогут помочь ребята, ведь они знают все стихи и песенки, которые читают и поют дети!

— Правда? Тогда давайте попробуем! Я и Труля будем начинать читать стихи, а вы ребята поможете нам, если мы вдруг забудем окончание. Согласны?

Проводится конкурс «Закончи строчку». В нем участвуют все дети, вспоминая продолжение в стихах, которые полностью не могут озвучить Труля и Траля. Это может быть отдельное последнее слово в строке стихотворения, или целая фраза, заканчивающая стих. Всех детей, поучаствовавших в этом конкурсе, награждают небольшими подарками или маленькими сувенирами.

— Всем помощникам — спасибо! Пойду, выучу еще несколько новых стихов! До свиданья!

— Траля, Траля, и я с тобой! Подожди, не убегай так быстро!

Алиса, тоже хотела убежать вместе с ними, но тут появился Белый кролик:

— Ну и почему ты стоишь? (Обращается к Алисе).

— Давай быстренько — принеси мне мои перчатки!

Кролик убегает, а Алиса, увидев множество развешанных перчаток, произносит:

— Но здесь огромное количество перчаток! Как же быть?

Чеширский кот:

— Ну, к чему огорчаться, Алиса? Нужно всего лишь попросить помощи вот у этих детей. Я думаю, они тебе не откажут. Правда, ребята?

Алиса, обращаясь к детям:

— Дорогие мои! Мне нужны три помощника. Вы видите как много везде разных перчаток? Их все нужно собрать и разложить по парам. А чтобы всем нам стало чуть веселей — включим музыку и будем под нее собирать перчатки.

Проводится конкурс «Подбери пару». Несколько детей одновременно разыскивают парные перчатки, разложенные по одной в разных местах комнаты, и собирают их вместе, складывая в свою отдельную стопку.

— Да вы просто — молодцы! Ну-ка, давайте посчитаем, кто, сколько пар перчаток собрал!

Алиса производит подсчет и определяет, кто стал победителем. Наградив самого быстрого и сообразительного ребенка, она забирает перчатки и собирается уходить:

— Спасибо вам, мои помощники!

— Теперь я пойду и поищу Белого кролика и отдам ему перчатки, которые он сможет менять каждый день в свое удовольствие!

Чеширский кот:

— Ну, вот! Снова она умчалась!

— Но к нам, кажется, кто-то идет!..

В комнату заходит желтая большая гусеница… Но в это время возвращается Алиса, и они сталкиваются.


Гусеница:

Ой! Ты кто? Зачем ты здесь?

— Я Алиса! Мне нужен Белый кролик! А ты, наверное, маленькая гусеница?

Гусеница:

— Это я-то маленькая? Да у меня отличный рост — полных четыре дюйма! (10 сантиметров).

— А я думаю, что это мало. Посмотрела бы ты со стороны на себя!

Гусеница (рыдая):

— Не могу я этого сделать. Те фотографии, которые у меня были, уничтожила Королева. Даже фото моей бабушки — самой красивой бабочки — не пожалела и разорвала на части. А ведь она слыла первой красавицей в королевстве!

Не нужно плакать! Здесь есть ребята, которые уже много раз помогали мне! Думаю, они и тебе помогут! Правда, дети?

— Вот кусочки фотографий (показывает заготовленные ранее разрезанные на части рисунки бабочки и гусеницы). Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее соберет полное изображение.

Проводится соревнование между двумя командами детей, которые по фрагментам складывают и склеивают липкой лентой (скотчем), фотографии с изображением бабочки и гусеницы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гусеница:

— Спасибо всем вам, ребята! Я теперь точно знаю, что буду самой красивой бабочкой, как моя бабушка. Пришло мое время прекрасного превращения — пойду, и быстренько завернусь в кокон.

Чеширский кот:

— А ты, почему не ушла, Алиса?

— Я совсем не знаю дороги. Может быть, ты мне подскажешь?

Чеширский кот:

— Смотри внимательно — вон в той стороне можно найти Мартовского зайца, а если пойти в противоположном направлении, то встретишь Шляпника. Но тебе не стоит ходить к ним.

— Это почему?

Чеширский кот:

— Дело в том, что они совершенно СУМАСШЕДШИЕ!

— А я все-таки попробую поговорить с ними. Начну с Мартовского зайца. (Уходит).

В комнату заходят Шляпник, на ходу пытаясь завести большой будильник, и следом за ним Мартовский заяц с большим красным бантом, повязанным на шею.

Мартовский заяц:

— Эй, Шляпник! Слышишь, Шляпник? Давай накрывай стол! Как раз сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

— Не буду! Представляешь, мои отличные механические часы стали отставать на целых два дня!

Мартовский заяц:

— Какой ужас! Кто же тогда накроет стол? Ахх..! (Падает в обморок).

Чеширский кот:

— Ну что вы так кричите? Дети, давайте поможем этим несчастным! Накроем им стол — пусть отметят свой неденьрожденья!

Разделившись на две команды, дети начинают соревнование — «Поможем Шляпнику!». В задачу каждой команды входит перенести по тропинке, выложенной из узких полосок ватмана, по одному предмету из чайного сервиза. При этом оступаться нельзя. Если кто-нибудь сойдет с тропинки, ему необходимо вернуться к месту старта и начать заново.

— Мы вам очень благодарны, ребята! Эй, Заяц! Вставай — чай пить пора! Половина пятого на часах!

Снова приходит Алиса. Увидев за столом Шляпника и Мартовского зайца, присаживается к ним за стол.

Мартовский Заяц:

— Но у нас нет мест! Мест нет!

— А я вижу, что места полно! Поэтому с удовольствием присяду к вам!

— А ты можешь мне сказать, почему остановились мои часы?

— Я не знаю.

— Ну а если не знаешь — тогда молчи!

— Но я знаю, что нужно сделать для того, чтобы твои часы пошли!

Шляпник (удивленно восклицает):

— Что-что?!

— Твоим часам нужно всего лишь показать, как нужно ходить!

— Расскажи нам!

— Для этого мне понадобится помощь вот этих маленьких детей! Ребята, помогайте мне показать, как правильно ходят механические часы. Я подниму руки, а вы все хором скажете — «Тик!», когда поднимет Заяц — «Так!», а если это сделает Шляпник — «Дзинь!». Все поняли?

Проводится игра «Механические часы».

— Ура! Они пошли! (Он и Заяц — убегают).

Чеширский кот:

— Алиса, ты остаешься с нами?

— Я очень сильно устала от этих всех приключений и мне хочется домой! Ты, случайно, не знаешь — как отсюда можно выбраться?

Чеширский кот:

Как домой? Ты ведь еще даже нашу Королеву не видела!

— Какую такую Королеву?

Чеширский кот:

— Тихо… Если Королева услышит, как ты кричишь, то сразу отдаст приказ, чтобы тебе отрубили голову!

— Совсем ничего не понимаю! (Пожимает плечами).

В комнату заходят две игральные карты.

— Ох, мы вырастили куст роз, а цветы на них — белые!

— Нашей Королеве можно угодить только тогда, когда принесешь красные розы!

— Будет беда, если Королева увидит, что розы белые.

— Она выйдет из себя и разозлится!

Обе карты:

— Вы должны нас понять – мы останемся без головы. (Плачут).

— Не нужно плакать! Сейчас к вам придут на помощь вот эти замечательные дети. Они всегда всем помогают и не останутся безучастными к вашему горю.

Проводится художественный конкурс, в котором нужно раскрасить белые розы в красный цвет на заранее подготовленных листах с нарисованными кустами роз с незакрашенными цветами.

О! Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Алиса! И тебе спасибо!

В комнату входит королева. Карты, увидев ее, закрывают собой Алису.

Королева (увидев Алису):

— Дурачье! Приказываю — отрубить ей голову!

— Но, послушайте, Ваше Величество!

Королева:

— А ты умеешь играть в крикет?

— Никогда не играла.

Королева:

— Вот и отлично! Мы с тобой сейчас сыграем! Если победа будет за мной — тебе отрубят голову!

— А если выиграю я?

Королева:

— В таком случае — тебе не сносить головы!

— Девочки им мальчики! Возьмите вот этот воздушный шарик (мячик) и передавайте его друг другу так, чтобы он не попал в руки Королевы, если это произойдет — Алисе отрубят голову.

Проводится игра — «Передай пас». Дети, выстроившись в цепочку, передают друг другу мячик, а Королева им мешает, пытаясь его забрать.

Звенит волшебный звонок и все сказочные персонажи застывают (засыпают).

Чеширский кот:

— Ребята! Посмотрите! Все уснули! Давайте разбудим Алису, а то Королева прикажет отрубить ей голову, когда проснется!

Дети (все вместе):

— С добрым утром, Алиса!

— Спасибо, ребята! Я видела такой чудесный сон! И в нем были все вы! Мне так пригодилась ваша помощь! Еще раз — спасибо!

Все гости еще раз поздравляют именинницу с Днем Рождения и вручают ей подарки. С появлением праздничного именинного торта, все усаживаются за стол и пьют чай с ним.

Звучат фанфары. Вбегает Белый Кролик с часами в руках, бегает около детей.

БК: Ох, мои лапки, ох, мои ушки, как же я опаздываю! Ребята, а который сейчас час, сколько времени? Сколько, сколько? Ой, как я опаздываю! (продолжая причитать, убегает в противоположные кулисы).

Алиса: (из-за двери) Кролик, подожди! (выбегает) . Кроличек, не убегай! Это же я, Алиса. Ребята, вы не видели, куда побежал Белый Кролик? Куда-куда? Сюда? (бежит вслед за кроликом) АЙ!

Раздаётся звук летящего самолёта. Появляется Гусеница.

Гусеница: (Бормочет) Спешат, спешат все куда-то… И чего спешить? Вот если бы я… да чего, собственно я… Мне и спешить-то некуда… (Уползает)

Под тихую музыку на сцене появляется фея, пролетает по сцене. Алиса «вываливается» из кулис.

Алиса: Ух ты, какая феечка! Откуда она здесь? (фея улетает) Кажется, я попала в какую-то сказочную страну. Как здорово! Но где же Кролик?

Навстречу Алисе выходит Кролик.

БК: Эх ты! Ты кто?

Алиса: Здравствуйте. Я – Алиса. Не подскажете ли, куда я попала.

БК: Как это – куда? В Страну Чудес.

Алиса: Ой, как здорово! Чудеса, превращения… (слышится музыка) Ой, а что это там за звуки?

БК: Это? Так это чудеса.

Алиса: И что они там делают?

БК: Как что? Что и положено – случаются. Не верите? Давайте проверим.

Игра «Шагают великаны»

Вот шагают великаны,

Их шаги всегда огромны

Шагаем, высоко

поднимая колени

Превращались великаны

В маленьких весёлых гномов

Присели на корточки

Гномы превращались в кошек

Выгнулись как кошки

Мягкие у кошек лапки

Помахать руками, как кошки

Если кошек потревожить,

Появляются царапки.

Растопырить пальцы

Вдруг лягушки появились,

Поза лягушки

Искупались в быстрой речке

«Искупались»

А потом все превратились

В настоящих человечков.

Подпрыгнули, встали во весь рост

Алиса: Как интересно! Всё чудесатее и чудесатее!

Кролик: Ох, я совсем забыл. Я же опаздываю!

Алиса: А куда ты опаздываешь?

БК: Ой, мне некогда с тобой возиться. У нас тут такие перемены, такие перемены, боюсь не успеть. Чао.

Кролик убегает, но при этом теряет часы

Алиса: Кроличек, подожди! Ты часы потерял! Убежал. Где же мне его искать? Нет, вы только подумайте, какой же сегодня странный день. А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить: сегодня утром, когда я встала, я это была или не я? Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? Это так сложно...

На сцену выползает Гусеница

Гусеница . Ты... кто… такая?

А л и с а . Сейчас, право, не знаю, сударыня. Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор... В общем, сейчас я уже ни в чем не уверена.

Г у с е н и ц а . Что это ты выдумываешь? Да ты в своем уме?

А л и с а . Не знаю. Должно быть, в чужом. Видите ли…

Г у с е н и ц а . Не вижу.

А л и с а . Вы с этим, верно, еще не сталкивались. Но когда вам придется превращаться в куколку, а потом в бабочку, вам это тоже покажется странным.

Г у с е н и ц а . Нисколько. Это ведь естественно.

А л и с а . Что ж, возможно. Я только знаю, что мне бы это было странно.

Г у с е н и ц а . Почему?

Алиса не знает, что ответить. Некоторое время стоит в замешательстве. Потом разворачивается и собирается уходить.

Г у с е н и ц а . Вернись! Мне нужно сказать тебе что-то очень важное.

Алиса разворачивается, но остается на месте.

Г у с е н и ц а. Держи себя в руках!

А л и с а. Это все?

Г у с е н и ц а. Нет. Какой ты хочешь быть?

А л и с а. Такой, какой была.

Г у с е н и ц а. Это невозможно.

А л и с а. Почему?

Г у с е н и ц а. Потому что ты и так такая же.

А л и с а. Как это – такая же? Да меня теперь родная мама не узнает!

Г у с е н и ц а. Ты так думаешь? А может, стоит спросить у нее самой?!

А л и с а. Да я бы и рада, только не могу найти дорогу домой.

Г у с е н и ц а. А как ты попала сюда?

А л и с а. Я увидела странного кролика, который куда-то торопился. Я побежала за ним…

Г у с е н и ц а. Дам тебе еще один совет. Выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны. Вернись в точку отсчета – и ты найдешь выход.

Гусеница разворачивается и уходит.

А л и с а. А где он, вход? Куда идти-то?

На сцене появляется Чеширский Кот.

К о т. Что, уползла?

А л и с а . Кто?

К о т. Не прикидывайся! И тебе, конечно, обидно.

А л и с а. Мне нет никакого дела до ползающих гусениц.

К о т. Значит, она все-таки тут была…

А л и с а. Какое это имеет значение? А вы кто?

К о т. Кто я? Я – Чеширский Кот.

А л и с а. Скажите лучше, куда мне отсюда идти?

К о т. А куда ты хочешь попасть?

А л и с а. А мне уже все равно…

К о т. Тогда все равно и куда идти…

А л и с а. Только бы попасть куда-нибудь…

К о т. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только обязательно долго идти.

А л и с а. Долго?

К о т. А ты как думала?

А л и с а. (Вздыхает) Значит, все-таки придется куда-то идти. (Внезапно вспоминает про часы) Я знаю, куда мне нужно попасть. Мне нужно отыскать Белого Кролика.

Кот: Вот как? Ладно, я помогу тебе. Только сначала отгадай мои загадки.

Алиса: Ой! А они трудные?

Кот: Очень.

Алиса: Ну, я не знаю…

Кот: Да чего ты ещё думаешь? (показывает на зал) У тебя вон сколько помощников.

Алиса: Ребята, а вы и правда мне поможите?

Дети: Да.

Алиса: Тогда давай, Кот свои загадки.

Чеширский Кот достаёт Умную Книгу

Кот: Молодец, Алиса. Молодцы и вы, ребята. Все загадки отгадали. Ладно, покажу я тебе, где сейчас Белый Кролик. Он… (начинает кружиться, наконец останавливается, показывает рукой в сторону) ... там.

Алиса: Спасибо тебе, котик! (обнимает Кота, убегает в указанном направлении). Кот уходит. На сцене под музыку появляются Труляля и Траляля.

Труляля: Привет, брат!

Траляля: Здорово, брат!

Труляля: Как дела, брат?

Траляля: Отлично, брат! А у тебя, брат?

Труляля: Прилично, брат! (оба брата смеются)

Появляется Алиса

Алиса : Кто вы такие?
Траляля: Мы братья…
Труляля: Труляля

Траляля: И Траляля
Алиса : А что вы тут делаете?
Траляля: Мы? Да ничего. Просто так, танцуем.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Алиса : А вы не виде ли тут Белого Кролика?
Траляля: Может быть.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Траляля: Но сперва, ты должна посмотреть наш танец.

ТАНЕЦ ТРУЛЯЛЯ И ТРАЛЯЛЯ (музыкальная подложка)

Алиса: (хлопает в ладоши) Браво, браво! А теперь скажите, уважаемые Труляля и Траляля, мне надо налево?
Траляля: Нет, направо!
Труляля: Или наоборот…
Алиса : Так налево или направо?
Траляля: Направо, направо.

Труляля: А, может быть, налево!

Траляля: Ну ладно, я побежал!

Труляля: Да и я тоже!

Убегают за кулисы в разные стороны.

Алиса: Вот ведь, две головы, а толку с них нет. Куда же мне дальше идти, что же делать?

Слышится музыка. Появляется Шляпник.

Алиса: Здравствуйте. А вы кто?

Шляпник: Привет. Я – Шляпник. А ты кто?

Алиса: Я Алиса.

Шляпник: Алиса? А почему тогда ты так странно выглядишь?

Алиса: Странно? По-моему ничего странного, всё как обычно.

Шляпник: Вот это-то и странно. Иногда странным кажется самое нестранное. Например, у нас, в Стране чудес.

Алиса: Как странно ты говоришь.

Шляпник: Конечно. Ведь я – смешной чудак-затейник,

Я и маг, и чародей,

Добрый клоун и волшебник,

Друг для взрослых и детей.

Подарю я настроенье

Вам под радугой огней.

Мы с тобою представленье

Разыграем для детей.

Показывает фокусы с шариком и со шляпой

Алиса: Как здорово! Шляпник, а ты меня научишь таким чудесам?

Шляпник: Таким, пожалуй, рановато. Но зато я могу научить тебя танцевать! Вот ты знаешь какой-нибудь новый модный танец?

Алиса: Нет.

Шляпник: Ничего, не горюй, я тебя научу. Нас ждёт новый танец Мозгодрыг.

Танец Мозгодрыг.

Алиса: Замечательный танец! Такой весёлый и, главное, совсем простой! (спохватывается) . Шляпник, а ты не знаешь, где сейчас Белый Кролик?

Шляпник: Не знаю. Здесь в последнее время всё так переменилось. А зачем он тебе?

Алиса: Да он, понимаешь, свои часы потерял. Вот эти (показывает) . Надо бы вернуть.

Шляпник: (смотрит на часы) Да они, кажется, неисправны.

Алиса: Как это? Ой, и правда! Не идут.

Стучит по циферблату, раздаётся громкий треск, зловещий смех, на сцену выходит Волшебник-Часовщик.

Часовщик: Кто меня звал?

Алиса: Никто.

Часовщик: И кто же из вас никто? Ты?

Алиса: Нет, я Алиса.

Часовщик: Тогда ты?

Шляпник: Нет, я Шляпник.

Часовщик: Но кто-то же стучал по циферблату.

Алиса: Боюсь, это была я.

Часовщик: И чего же ты хочешь?

Алиса: Узнать, где Белый Кролик.

Часовщик: Зачем?

Алиса: Вернуть ему часы.

Часовщик: А зачем к нему идти, когда можно его привести сюда? А ну ка, посторонись.

Звучит музыка, Часовщик кружится, в кружении из кулис подхватывает Белого Кролика. Кролик чихает.

БК: Ну что ты привязался! Ещё и колдует. Знаешь же, что у меня на твоё колдовство аллергия.

Алиса: Кроличек, прости, пожалуйста, ты, наверное, очень спешишь…

БК: Да не спешу я уже никуда. (Печально машет лапкой, начинает горько плакать) . Ой, бедный я, несчастный, никому не нужный Белый Кролик. Столько лет верой и правдой служил Красной Королеве, горя не знал. А тут поссорилась она со своей старшей сестрой, Белой Королевой, и выгнала меня! Предатель, говорит. А какой же я предатель, когда я столько лет верой и правдой… У-у-у-у! (горько плачет)

Шляпник: Так вот почему у нас такие перемены в Стране Чудес.

Алиса: Но куда же ты тогда спешил?

БК: На приём к Белой Королеве. Думал, хоть она меня примет. Но она сказала, чтобы я шёл к своей хозяйки, Красной Королеве, а не вынюхивал тут ничего. У-у-у-у!

Шляпник: А почему они поссорились?

БК: Откуда я знаю?

Часовщик: Ой, не темни, Кролик. Уж я-то знаю, почему так получилось.

Шляпник: И почему?

Часовщик: Однажды у Белой Королевы было день рождения. Прийти на день рождения её сестра, Красная Королева, не смогла, зато послала ей в подарок коробку специального, самого вкусного печенья. Но Белая Королева подарка не получила и решила, что сестра забыла о её празднике. А потому обиделась, и когда подошло день рождения Красной Королевы, не поздравила её. Так вражда и разгорелась.

Алиса: Но причём тут Белый Кролик?

Часовщик: А, думаешь, кому Королева поручила отнести коробку печенья своей сестре?

БК: Но печенье было такое вкусное, такое сладкое! Откуда я знал, что так получится?

Шляпник: Всё ясно. Ну что, Кролик, нужно исправлять то, что ты натворил. Идём к Королеве и всё ей расскажем. А лучше бы встретить их обеих.

БК: (испуганно) К Королеве? Через лес, полный жутких опасностей, страшных волков и других хищников? Нет, я не пойду.

Алиса: Мне тоже страшно.

Шляпник: Да вы что, какие хищники? Пока вы со мной, ничего не бойтесь. Мы с вами входим в дивный лес!

Полно в нём принцев и принцесс,

Драконы, феи здесь живут,

Цветы волшебные поют.

Кругом такая красота,

Кругом такая пестрота!

Вот такой прекрасный лес

Здесь, у нас, в Стране Чудес.

БК: Но мне кажется, что я слышу волчий вой.

Шляпник: Не бойся. Это мои друзья. Они проводят нас. Будем весело шагать и в дороге танцевать.

«Шагающий танец»

После танца все участники покидают сцену. Вновь звучит тихая музыка, пролетает фея.

Звучат фанфары. Выходит сначала Белая Королева со свитой (Траляля и Солдат), затем Красная Королева со свитой (Труляля и Палач).

КрК: Это ещё что тут делает (указывает на Белую Королеву) ? Эй, Палач, отруби ей голову.

БелК: Сестра, ты совсем с ума сошла.

Палач: (Испугано, слегка заикаясь) Осмелюсь доложить, но я не могу казнить вашу сестру. Она же всё-таки Королева.

КрК: Да, действительно. Тогда не надо рубить. (Обращается к сестре) Эй, ты, ты что здесь делаешь?

БелК: Гуляю, так же, как и ты.

КрК: Уходи немедленно! (Белая Королева демонстративно отворачивает-ся) Ах, вот ты какая! (Замечает в свите Белой Королевы Траляля) А ты что там делаешь, Труляля? Сбежал?

Траляля: Помилуйте, Королева, я здесь.

КрК: Здесь? А там тогда кто?

Траляля: Это мой брат, Труляля.

КрК: Вот как!? Значит, ты всё рассказываешь обо мне брату, а тот своей Королеве? Палач, отруби ему голову.

Палач: Но если я отрублю ему голову, я вас ведь совсем не останется подданных. Кроме меня.

КрК: Ладно, пусть живёт.

БелК: Сестрица, ты со своей подозрительностью совсем с ума сошла.

КрК: А ты не вмешивайся. Хочешь, чтобы я тебе войну объявила?

БелК: Ничего у тебя не выйдет, дорогая сестрица. Единственный Солдат в СтранеЧудес служит мне.

КрК: Ах, так! Палач, отруби ему голову. И тогда у тебя солдата тоже не будет.

Палач: Помилуйте, Королева, но ведь Солдат – не ваш подданный, как я могу отрубить ему голову.

КрК: Ничего не знаю. Как хочешь, так и руби.

Звучит барабанная дробь. Палач и Солдат выходят навстречу друг другу, Палач – осторожно, Солдат – чеканя шаг. Солдат замахивается мечом, Палач с визгом убегает за спину Красной Королевы.

На сцену выбегает Белый Кролик, за ним – Алиса с часами в руках.

БК: Стойте, стойте! Не надо воевать!

Траляля и Труляля: (подходят друг к другу, хором) Мы тоже не хотим воевать.

БК: Это я, я во всём виноват!

КрК: Опять ты? Я ведь приказала не попадаться мне на глаза. Чего тебе ещё надо? Может, голову отрубить?

БК: Выслушайте меня, Королева. Это я, я во всём виноват! (к Белой Королеве) Ваше величество, ваша сестра не забыла про ваш день рождения. Она отправила вам подарок.

БелК: Вот как? Но где же он?

БК: Он… Он… (замолкает, пристыженно опускает голову)

КрК: Ах ты, вор бесстыжий! Признавайся, это ты всё печенье съел? Палач!

БК: (хватаясь за сердце) Ах! (подает на пол) .

КрК: (после паузы) Ладно, вставай уже. (молчание) Ты слышишь, я уже не сержусь. (молчание) .

БелК: (Присаживаясь рядом с Кроликом, трогает его за плечо) Кроличек, твоя королева уже не сердится.

КрК: Слышишь, твоя королева уже не сердится. Да что же это такое, он что, правда умер?

Красная Королева начинает плакать, Белая её утешает. Наконец, обнявшись, они рыдают обе. В это время Кролик слегка дёргает ногами, затем садится.

БК: Где я?

КрК: Кролик, ты жив!

БК: Пока не знаю, наверное.

Все: Ура! (радостно обнимаются) .

Алиса: Всё это очень хорошо, но мне бы очень хотелось вернуться домой. Никто не подскажет, как это сделать?

Звучит музыка. На сцене появляется Бабочка.

Бабочка: Я ведь говорила тебе, Алиса – выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны.

Алиса: Простите, а мы знакомы?

Бабочка: Конечно. Я – гусеница. Хочешь, я вынесу тебя в твой мир.

Алиса: Конечно!

Бабочка: тогда закрой глаза и ничего не бойся.

Звучит музыка. Бабочка начинает кружиться вместе с Алисой. Гаснет свет. Когда он загоратся, на сцене лишь Алиса.

Алиса: Что это было? Сон? Или нет? Удивительно! Удивительно жить здесь и сейчас и знать лишь то, что тебе и так надо знать. Удивительно находить, потому что именно тебе и суждено было это найти. Удивительно уметь удивляться. И вообще, жить удивительно!