Штатное расписание организации: кто оформляет, сроки, образец заполнения. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Форма штатного расписания на год

Штатное расписание оформить по всем правилам не так уж и просто. Мы разберем особенности оформления штатного расписания и порядок его формирования.

Читайте в нашей статье:

Когда утверждают штатное расписание

Регламентированных сроков, когда утверждают штатное расписание на следующий год, законодатели не предусмотрели. Так же как и периода, на который оно должно быть разработано. Период его действия прописывается в соответствующей ячейке над основной табличной частью.

Период может варьироваться по желанию нанимателя (месяц, полугодие, год, …). Наиболее удобным периодом и чаще всего используемым на практике является 1 год. Период менее года может потребоваться для компаний с гибкой структурой, в которых часто происходит изменение в “штатке”.

Если в компании выбран период 1 год, то образец штатного расписания на 2019 год логичнее всего составлять в конце года 2019. Таким образом, к началу календарного года на предприятии уже будет действующий, актуальных документ.

В том случае, если предыдущее ШР было разработано на отличный период действия нежели год, то порядок действий несколько иной.

Читайте также:

Предыдущий документ был разработан на период действия июнь 2017 года. Поэтому следующий документ нужно будет принять на период с июля 2017 по декабрь 2017 г. Или укрупнить период до конца 2019 года. Таким образом, мы получим штатное расписание на 2019 год с включением второго полугодия 2017 г.

Итак, конкретной даты принятия ШР законом не установлено, единственное, что она должна быть ранее даты его утверждения .

Процедура оформления штатного расписания в 2019 году

Найдите нужный вам образец документа по кадровому делопроизводству в журнала "Справочник кадровика". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Образец заполнения штатного расписания на 2019 год

Тема номера

Также читайте о том, когда суд не позволит уволить за прогул, как задержать работника, который хочет уволиться и как вернуть деньги, которые потратили на квартиру.

Утверждение ШР на новый год тем легче, чем меньше планируемые изменения штатного расписания в будущем году. Компании, заполняющие данную форму регулярно, и с неизменной структурой чаще всего попросту меняют ее реквизиты, а табличная часть остается прежней. Необходимо единожды подойти обстоятельно к этому вопросу, чтобы облегчить работу на будущие периоды.

Все компании и предприниматели, которые в своей деятельности используют наемный труд и в связи с этим заключают трудовые контракты, должны иметь такой локальный акт, как штатное расписание. Для придания документу статуса нормативного, его нужно ввести в действие, согласно правилам установленным законом. Часто для этого достаточно издать приказ об утверждении штатного расписания.

Нормы ТК РФ закрепляют обязательность соответствия наименования профессии и предусмотренного для нее размера оплаты труда тем значениям, какие указываются в заключаемом с работником трудовом соглашении.

Кроме этого, содержит данные о необходимом количестве единиц трудовых ресурсов по каждой специальности.

Все это определяет важную роль акта для осуществления планирования предстоящих расходов, принятия решений для управления бизнесом, и для обоснования производимых предприятием расходов.

Поэтому многие проверки контролирующих органов власти часто требуют предоставить в пакете обязательных документов при проверке именно штатное расписание.

При разработке штатного расписания могут привлекаться специалисты различных направлений – юристы, экономисты, технологи, кадровые работники и т. д.

Внимание! Часто действие этого нормативного локального документа рассчитано на один календарный год. Но для субъектов малого предпринимательства он может действовать и несколько лет.

Как утвердить штатное расписание

Органы статистики утвердили для штатного расписания специализированную форму, которой субъект бизнеса может придерживаться или использовать свою, созданную на основе стандартной, но с учетом особенностей своего производства.

После того как проект этого акта будет создан и согласован со всеми специалистами, если на предприятии существует профсоюзные органы, то он должен отправляться им для ознакомления. Они могут сразу же согласиться с ним или же иметь возражения.

Если руководство примет их, проект будет дальше дорабатываться. Администрация может ввести штатное расписание, даже если оно получило возражения со стороны профсоюза.

Для придания акту законной силы его можно ввести с помощью создания документа приказ о штатном расписании.

Данное распоряжение директора имеет произвольную форму, и оформляется в основном на фирменном бланке компании. Подготовкой данного документа занимается либо кадровая служба, либо делопроизводитель.

Внимание! Если штатное расписание вводится распоряжением руководства фирмы, то оно обязательно должно быть включено в приказ в качестве приложения. В дальнейшем приказ передается для визирования директору, после чего он регистрируется в соответствующей книге.

После издания приказа на самом локальном акте нужно проставить гриф «Утверждено», при этом обязательно надо зафиксировать номер и дату распоряжения, которым оно вводится в действие.

Так как этот документ входит в состав внутренних нормативов, с его содержанием обязательно надо произвести ознакомление всех работников компании. Данное мероприятие можно осуществить с помощью специальных ознакомительных листов либо с применением журнала ознакомления.

Руководству компании нужно помнить, что как только работник запросит штатное расписание для ознакомления, то этот документ или его копия должны быть ему предоставлены.

Внимание! Когда вводится новое штатное расписание взамен старого, то предыдущее необходимо признать утратившим силу. Это можно сделать в распоряжение директора на ввод нового.

Скачать образец приказа

Скачать на 2018 год образец в формате Word.

Как правильно составить приказ об утверждении в организации штатного расписания

Закон не определяет, что приказ об утверждении нового штатного расписания должен иметь какую-либо фиксированную, строгую форму.

Наибольшим удобством для составителя будет использование фирменного бланка, где уже записаны наименование субъекта, коды ИНН, ОГРН, адрес расположения, банковские реквизиты.

Под этими сведениями указывается слово «Приказ», и рядом проставляется его номер. Под ним же необходимо будет произвести регистрацию распоряжения в журнале учета приказов по предприятию.

На следующей строке записывают дату оформления документа и место.

Затем с красной строки нужно указать причину, из-за которой в субъекте бизнеса решено использовать данный документ. Это будет вводная часть распоряжения.

Следующим этапом указывается слово «Приказываю», и затем в виде пунктов перечисляются необходимые распоряжения:

  • Принять в компании новое штатное расписание. Здесь также нужно перечислить какое количество штатных единиц содержит документ, и какую сумму составляет фонд оплаты.
  • Выполнить ввод документа в действие, с проставлением даты, с которой это будет сделано. Если в приказе такая дата не упомянута, то документ будет начинать действовать с момента издания распоряжения.
  • Если до это действовало штатное расписание, то необходимо указать, что оно потеряло силу.
  • Указать, на какого работника компании будет возложена обязанность по исполнению распоряжения. Как правило, этим занимается кадровый работник либо главный бухгалтер.
  • Указать, кто должен под роспись ознакомить всех оформленных работников с новым документом.

Внимание! В приказе необходимо упомянуть приложения к нему. В данной ситуации, в его качестве выступает бланк вводимого штатного расписания, по которому необходимо проставить реквизиты.

Полностью составленное распоряжение должен подписать руководитель организации, с указанием расшифровки подписи.

Завершающим этапом обработки приказа будет проставление на нем подписей всех упомянутых ответственных лиц. Они должны прочитать текст, а затем указать свою должность, фамилию, поставить подпись и дату, в какую произведено ознакомление.

Как внести изменения

Условия работы субъекта бизнеса с течением времени могут меняться. По этой причине у администрации может возникать потребность скорректировать имеющееся штатное расписание. Условно возможные коррективы можно разделить на существенные и небольшие.

В первой ситуации, как правило, число необходимых изменений так велико, что ответственному работнику лучше составить новый документ и ввести его в действие. Во второй - дополнить расписание можно при помощи отдельного приказа с перечислением изменений.

Внесение изменений может потребоваться в следующих случаях:

  • В организации открыта новая должность.
  • Принято решение поменять название имеющейся должности.
  • Производится сокращение штата.
  • У должностей меняется размеры окладов и тарифных ставок.
  • Принято решение убрать из документа незанятые должности.

Обычно, такой работой занимается кадровый работник. В небольших субъектах эти обязанности могут возлагаться на бухгалтера, секретаря и т. д.

Внимание! В случае, когда изменения выполняются путем создания нового документа, процесс его ввода в действие аналогичен вводу первоначального бланка.

В 2018 году в России произойдет немало изменений в самых разных сферах. Масштабная реорганизация ожидается и в подконтрольных государству силовых ведомствах. В связи с этим актуальным является поиск ответа на вопрос, что будет с МЧС, или Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий?

О том, что главные военизированные структуры страны будут подвергнуты глобальному реформированию, стало понятно после упразднения ФСКН, или Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, указом Президента в 2016 году. Полномочия ее сотрудников были возложены на Министерство внутренних дел, а у аналитиков и специалистов даже не возникло вопросов относительно такого шага.

Все дело заключалось в том, что он был вполне ожидаем, ведь результативность федерального формирования, работники которого часто попадали в скандалы, оставляла желать лучшего. Однако, в этом же документе была упомянута и еще одна служба – ФМС, занимающаяся вопросами миграции населения. Этот реорганизационный ход стал для служащих данного исполнительного органа практически громом среди ясного неба: во-первых, их работа редко подвергалась нареканиям, а, во-вторых, с того момента 1/3 из них оказалась вынуждена искать для себя новые места занятости.

Важно! Несмотря на то, что в средства массовой информации поступают совсем немногочисленные сведения относительно готовящихся изменениях, все же у людей сведущих не остается никаких сомнений, что грядущие реформы затронут и МЧС, и МВД и, возможно, даже ФСБ.

Основные подтверждающие факты

Среди существующих по данной теме последних новостей гражданам рекомендуется опираться только на 2 официально планируемых нововведения. Это:

  1. Учреждение Министерства Государственной Безопасности, ближайшим «родственником» которого станет Комитет Госбезопасности Советского Союза. Оно будет создано на базе ФСБ, которое, в свою очередь, получит в подчинение ФСО, занимающуюся охраной высокопоставленных государственных лиц, и СВР, призванную защищать общество и власть от внешних угроз.
  2. Издание Президентом РФ Указа № 386 от 30 июля 2016 «О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», согласно которому общее количество человек, занятых в структуре, должно сократиться до 288,5 тысячи. Изменение затронет в первую очередь территориальные подразделения. Это объясняется внедрением в жизнь качественно нового, риско-ориентированного, подхода, который должен будет предупреждать происшествия, а не разрешать их последствия. 7,2 тысячи человек смогут надеяться на получение мест в спасательных воинских образованиях, более 251 тысячи – в Государственной противопожарной службе. Гражданских работников будет насчитываться лишь 30 тысяч, а руководящих аппаратом министров – и вовсе 820.

В связи с этим становится очевидно, что МЧС будет не полностью упразднено, а, наоборот, реорганизовано и доведено властями до совершенства. Ожидается, что некоторые полномочия органа поделятся между полицией и армией. Например, ответственность за пожары в будущем может достаться МВД, в то время как Министерство обороны возьмет на себя обязанности по борьбе с чрезвычайными ситуациями и их предотвращением.

100-ый отдельный полк обеспечения

Данное оперативное ведомство, сформированное еще в 2014 году, фактом своего появления также указывает на то, что Министерство ЧС будет по большей части передано под контроль другим государственным образованиям. Вновь учрежденный «спецназ тыла», как еще называют 100 отдельный полк, был создан для реагирования на пожары, техногенные катастрофы и наводнения в труднодоступных районах страны. Хотя сами военные не хотят излишне героизировать свою деятельность и называть себя «спасателями», все же сходство этого подразделения с МЧС невозможно не проследить. Так зачем властям нужно было бы образовывать данную службу, если они хотели бы сохранить Министерство по чрезвычайным ситуациям неизменным? Этот факт также можно отнести в копилку подтверждений того, что в будущем полномочия последнего органа будут полностью или частично пересмотрены.

Изменения в контексте ЧМ-2018

Предполагается, что проведена все же не будет, и причиной этому послужит… Футбол! Россия готовится принять на своей территории большое количество спортсменов, туристов и международных деятелей в связи с проведением Чемпионата Мира. Данное мероприятие требует ресурсных и временных затрат, поэтому у чиновников может просто не получиться грамотно и вдумчиво подойти к вопросу изменений внутри МЧС. Косвенными доказательствами того, что реформу определенно перенесут на более поздний срок, могут служить следующие факты:

  1. В СМИ уже поступили официальные заявления о том, что сотрудники противопожарной службы будут доукомплектованы на время проведения ЧМ.
  2. В принимающих чемпионат городах спасателям также достанется новая экипировка.
  3. Работники, которые должны были выйти на пенсию в 2018 году, будут обязаны отслужить еще год для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование подразделений и караулов и обеспечить безопасность гражданскому населению.

Однозначно заявлять, осуществится ли оптимизация МЧС в 2018 году или нет, пока рано. Россияне могут принять любую из точек зрения, однако все, что останется приверженцам и одного, и другого мнения – это ждать и следить за ситуацией.

В МЧС сокращают начальников: видео

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?


Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

Что ожидает Министерство чрезвычайных ситуаций в 2018 году? На этот вопрос пытаются ответить многие, ведь он затрагивает важную функцию в обществе.

Первым признаком грядущих изменений в сфере МЧС является указ президента России об оптимизации кадровых ресурсов. Речь идет о сокращении ведомства до 288,5 тысячи работников. Причем, немногим выше 7 тысяч человек перейдут в подчинение воинским формированиям. Министерский аппарат составит 820 сотрудников, а на гражданских должностях сможет находиться не больше 30 тысяч человек.

Будет ли глобальная реорганизация силовых и военизированных структур?

Официальных заявлений, кого куда присоединят или передадут, пока нет. Однако по некоторым предположениям, функционал ведомственного подразделения будет между полицией и армией. Например, пожаротушение будет под контролем МВД, а за «полевые задачи» (спасательные работы, устранение ЧС) будет отвечать Минобороны. Реальных подтверждений данной информации пока нет, но, как говорится, слухами земля полнится.

Следует отметить, что значительные сокращения наблюдались во многих министерствах еще в 2015 году, однако особой угрозы для пожарников это не принесло. Что касается силовиков, то здесь реформы не прекращаются. Проводится объединение спецподразделений под одно командование с расширением соответствующих полномочий.

Ключевыми моментами системы реформирования МЧС считаются риск-ориентированный подход и отказ от репрессивной модели штрафов. В первом случае будет сделан акцент не на ликвидации последствий, а на предотвращение чрезвычайных ситуаций (профилактические меры). Второй вариант предусматривает приоритетность разъяснительной работы, административное взыскание станет крайней или вынужденной мерой.

Эффективность работы пожарных организаций, по последним новостям, также будет оцениваться по результатам работы инспекторов. Минимальное количество ЧС и пожаров станут лучшим свидетельством активной деятельности сотрудников организации.

Сегодня делать какие-либо выводы относительно реорганизации МЧС пока что рано, ведь сокращение кадрового аппарата не является показателем радикальных изменений. Лучшим решением в этой ситуации будет оценка официальных выступлений и заявлений от уполномоченных лиц в этой области.