Штраф за опасное вождение. Что признается опасным вождением согласно пдд Ответственность за опасное вождение

Правительство с введением нового запрета опасного вождения в обязанностях водителя ПДД забыло о главном – придумать санкцию за данное нарушение. И в этот раз обещанного не пришлось ждать 3 года. Штраф за это могут ввести уже в 2018 году ближе к его концу. Об этом заявил руководитель структуры МВД Владимир Колокольцев.

Новый законопроект прошёл первое чтение ещё в начале 2017 года, но на этом застопорился. Сейчас же законодатели планируют вернуться к нему. Согласно проекту, штраф за опасное вождение составит 5 000 рублей . Для этого 12 главу дополнят новой (последней) статьёй 12.38:

Статья 12.38. Опасное вождение.
Опасное вождение влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей .

Что такое опасное вождение?

Сам термин в ПДД появился ещё 30 мая 2016 года , когда соответствующим постановлением правительства России №477 они были дополнены новым абзацем в пункте 2.7 Правил:

2.7. Водителю запрещается:
....
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласно определению опасного вождения, Вы можете попасть под штраф 5 000 рублей если:

  • не уступите дорогу при перестроении,
  • перестроитесь в потоке транспортных средств (например, в пробке), просто выбирая более быструю полосу,
  • не будете соблюдать безопасную дистанцию или боковой интервал,
  • будете оттормаживать других водителей или просто тормозить без причины,
  • будете препятствовать обгону (повышением скорости).

И всё это при условии, что это создало опасные угрозы гибели или ранения людей или материального ущерба. Фактически штраф за опасное вождение будет назначен в случае ДТП из-за выполнения одного из вышеперечисленных нарушений. А вот будут ли штрафовать без ДТП, вопрос, на который пока ответа нет. Однозначно инспектор на дороге определить редкие нарушения, относящиеся к опасному вождению. А уж безопасная дистанция и боковой интервал вовсе не определены чётко Правилами (цифрами), поэтому они прецеденты (пока не случилось ДТП, дистанция и интервал считаются безопасными).

О новом законе

Штраф за опасное вождение вводится в рамках проекта Федерального закона №37057-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение ".

Помимо появления в КоАП новой непосредственно статьи 12.38 с вышеупомянутым штрафом 5 000 рублей, Административный кодекс также изменится в связанных статьях:

  • будет регламентировано, что дела по статье 12.38 будут рассматривать органы полиции (сотрудники ГИБДД в частности) – часть 1 статьи 23.3 КоАП,
  • будет установлено, что дела будут рассматривать не обычные инспекторы ДПС, а только начальники подразделений или сотрудники, имеющие специальные звания – часть 2 статьи 23.3 КоАП.

На деле это означает, что сюжет привлечения к ответственности за опасное вождение будет выглядеть не простым выписыванием постановления инспектором ДПС на дороге, а составлением им протокола , который будет передан начальству, а водителя вызовут на разбор в ГИБДД, где и будет выписан штраф (или отменено наказание).

Некоторое время назад, а именно 08/06/2016 года, в правила дорожного движения были внесены правки касаемо опасного вождения. Пока что законопроект в силу еще не вступил и находится на рассмотрении. В связи с этим, многие интересуются, за что же назначается штраф за опасное вождение 2017, и что вообще имеется ввиду под этим неоднозначным термином?

Что это такое «Опасное вождение»?

Давно не секрет что из-за агрессивной манеры вождения, происходят самые разнообразные ДТП.

К ним относятся:

  1. Наезды на пешеходов, мирно ожидающих общественный транспорт на остановках, с их травмированием и даже со смертельными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы, либо на обочины и прочее.

Если верить статистике, а сомневаться нет повода, ежегодно на дорогах России, по вине автовладельцев, только смертельных исходов насчитывается по несколько десятков тысяч человек, что же говорить об травмированности.

Опасное движение в данном случае, это многократное совершение того или иного противоправного маневра на дороге, которое представляет потенциальную опасность как для пешеходов, так и для любых других водителей транспортных средств.

  1. Резкое и необоснованное торможение на проезжей части.
  2. Нарушение в соблюдении боковой дистанции.
  3. Создание препятствий к обгону.
  4. Нарушение общей дистанции с другими транспортными средствами, находящимися впереди.
  5. Попытка перестроения в то время когда дорожное полотно загружено во всех потоках.
  6. За езду с перестроением не по ПДД.
  7. В том случае, когда водитель при перестроении не уступает транспорту с приоритетом в движении.

Изо всех этих экстремальных маневров возникают ситуации, когда по вине водителей происходят аварии с гибелью пассажиров, пешеходов, самих водителей. Также если ездить не соблюдая банальные правила, можно нанести непоправимый ущерб чужому ТС, остановкам, зданиям и прочему.

Под штрафы за агрессивное вождение автоматически попадают те автомобилисты, которые умудряются нарушить вышеупомянутые пункты нарушений несколько раз и за короткий промежуток времени.

В данном законопроекте, акцентом в оформлении штрафа является именно хронология событий.

Если обратить внимание на другие страны Евросоюза, и даже Азии, в категорию «опасного вождения» у них включены, куда меньшие провинности. Например обычный подрез, либо не включенный сигнал поворота, или даже обычный звуковой сигнал, поданный без причин.

Кто и как квалифицирует опасное вождение?

В связи с этим нововведением, многие автомобилисты постоянно интересуются подробностями законопроекта. Особенный интерес вызывает вопрос, кем будет фиксироваться опасное вождение по ПДД?

Несмотря на то, что законопроект еще сыроват и требует многих корректировок, уже сейчас известно, что вся фиксация будет осуществляться все теми же службами, то есть ГИБДД. Как говорится, если правонарушение произошло на дороге, виноват водитель или нет, это прерогатива дорожных полицейских.

Это означает, что именно сотрудник ГИБДД будет сопоставлять факты правонарушений и их хронологический порядок, либо наоборот, он может посчитать, что тот или иной дорожный маневр не является опасным.

Из всего сказанного выводы четкие и объективные:

  1. Не следует нарушать правила дорожного движения, что бы ни произошло.
  2. Если все-таки нарушение произошло, остается только питать иллюзии на благосклонность дорожной полиции, а также на их беспристрастность и грамотность.

Кстати, как доказывает многолетняя практика, подобные штрафные санкции могут стать палочкой – выручалочкой в борьбе с «нехорошими» водителями. Взять к примеру ситуацию, когда автомобилист по какой – либо причине скрывается от сотрудников ГИБДД и естественно пренебрегает правилами во время погони, причем многократно. В этом случае подобная поправка помогает инспектору дорожной полиции решить вопрос, как говорится быстро и качественно.

Возможные проблемы нового законопроекта

Не стоит подвергать сомнению Постановление. Естественно, что все изначально делается во благо и в силу очередной безысходности. В данном случае это поможет сократить число массовых происшествий на дороге и соответственно количество потенциальных жертв.

Тем не менее, многие «свежие» законопроекты имеют способность вносить своим появлением своеобразную путаницу.

Например данному законопроекту прогнозируют проблемные ситуации ввиду:

  1. Угрозы выборочности применения . В этом случае механизм применении поправки необходимо доработать для того чтобы можно было привлекать водителей нарушивших ПДД к ответственности не выборочно, а всех под чистую, не делая никаких поблажек. Почему? Да потому что велик риск того что «Золотая молодежь», их приближенные лица и прочие лихачи, как всегда будут выходить сухими из воды.
  2. Возможность манипуляций инспекторами. Данный законопроект заставляет задуматься о том, что многие нарушения очень сложно оценить, насколько они опасны в том или ином случае. Из-за этого не чистые на руку инспектора могут вымогать взятки, а малограмотные необоснованно штрафовать всех подряд, либо просто субъективно оценивать ситуацию.
  3. Неточная и не конкретизированная формулировка. Непонятны некоторые формулировки, например что означает « нарушения следующие одно за другим»? Какой именно временной интервал может быть законно обоснован? Один день, неделя, пара месяцев или полгода? Пока неясно.

Вполне логично, что все это еще доработается, но далеко не факт что до абсолютной гладкости. Поэтому просто не следует нарушать ни тех, ни иных правил, тогда и переживать будет не о чем.

Как будет фиксироваться череда нарушений, и какова сумма штрафа?

Для того чтобы выписать при опасном вождении штраф, необходимо сначала доказать вину водителя. А для этого мало стандартной фото и видеофиксации. В этом случае инспектору придется предоставить все данные о нарушениях совершенных за определенный промежуток времени, пока неясно какой.

Из этого следует, что привлечь к ответственности недобросовестного водителя будет довольно сложно, а в ряде случаев, практически невозможно. Поэтому рано судить насколько действенной станет новая статья КОАП.

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

В данной статье можно узнать, что представляет собой подобное движение, а также какой может быть назначен штраф за опасное вождение в 2020 году.

Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  1. Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  2. Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период.

В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий. Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38.

В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение? Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок. Только специалист дорожной службы может посчитать, какой из маневров является опасным.

Квалифицировать варианты опасного вождения будут профессиональные и опытные сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология. Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя .

Для доказательства потребуется не только фотофиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки.

В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50% .

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней.

Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД. Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

На официальном ресурсе современной дорожной полиции размещены специальные видеоматериалы, которые объясняют водителям, что относится к категории опасного движения, какие движения подпадают под обновленные законодательные правки.

На основании данных материалов водитель сможет понять и уяснить для себя, как не рекомендуется вести себя на трассе, чтобы не быть оштрафованным на приличную сумму и не лишиться прав при многократном нарушении правил.

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

Закон об опасном вождении, принятый в 2020 году, призван сократить число ДТП из-за неправомерных действий водителей на дорогах. Он содержит подробное определение запрещенного поведения на трассе, квалифицирующееся, как угрожающее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Согласно закону, опасное вождение - совокупность таких действий водителя, которые угрожают другим участникам движения гибелью, ранениями, повреждениями автомашин и грузов, разрушением ближайших строений и другим ущербом.

Когда вступит в силу закон

Изменения п. 2.7 ПДД, внесенные Правительством РФ в Постановлении №477 (30.05.2016), вступили в силу 08.06.2016 года.

Опасной считается езда, характеризующаяся следующими обязательными признаками (одновременно):

  • правонарушением, повторяющимся в короткий промежуток времени;
  • неисполнением как минимум двух рассмотренных выше правил;
  • действиями, несущими за собой угрозу возникновения аварии.

Штрафы

До появления Постановления №477 в законе были прописаны следующие штрафные санкции за нарушение отдельных правил движения, а именно (но не более пяти за один раз):

  • отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом - 500 рублей;
  • нарушение правил расположения на проезжей части - 1000 рублей;
  • внезапное торможение - 1500 рублей;
  • несоблюдение дистанции - 1500 рублей;
  • перестроение в процессе интенсивного движения на дороге - 1500 рублей;
  • препятствие регламентированному обгону - 1500 рублей.

Предполагается ввести за опасное вождение штраф в размере 5000 рублей, но этот законопроект еще не принят. Лишение прав за нарушение подобного рода не предусматривается.

Интересно, что Госдума предлагает регламентировать не только штраф, но и испытательные работы сроком до 3 месяцев (Правительство намеревается ограничиться штрафом и лишением прав).
Введение упомянутых санкций предполагается в 2020 году.

Проблемы выявления нарушений

К сожалению, на данный момент отсутствуют критерии выявления тяжести правонарушения при опасной езде. Закон упоминает ответственность за несоблюдение определенных дистанций, и многократное нарушение правил (два или более в короткий промежуток времени), но конкретики не дает:

  1. Какова допустимая дистанция?
  2. Какой временной интервал учитывать при фиксировании нарушений?
  3. Как доказать вероятность наступления ДТП из-за неправомерных действий водителя?
  4. Кто должен квалифицировать езду, как опасную и на каком основании?

Зафиксировать момент нарушения без специальной видеокамеры невозможно (устройства на автострадах не рассчитаны на это). При отсутствии видеоматериала квалифицирует противоправные действия водителя только сотрудник , что противоречит Конституции РФ (презумпция невиновности).

Все это оставляет работнику правопорядка возможность злоупотреблять своим положением. Как правило, отменить, нарушение, записанное в протоколе сотрудником полиции, бывает невозможно.

Зарубежный опыт

В других странах к опасной езде относят (кроме вышеперечисленных нарушений):

  • агрессивность в мимике и жестикуляции;
  • словесные оскорбления;
  • чрезмерные звуковые сигналы;
  • выключенный поворотник;
  • использование дальнего света днем;
  • проезд на красный свет;
  • обгон справа;
  • «подрезание»;
  • проезд по обочине и др.

За рубежом есть несколько определений действий нарушителя:

  • неосторожное вождение (рассеянность или неопытность водителя);
  • опасное вождение (намеренное нарушение правил);
  • безрассудное вождение (расценивается, как состояние невменяемости).

Только первый вид нарушений предполагает административное наказание, остальные два несут за собой уголовную ответственность (таблица ниже).

Страна

Наказание

США
  • первое нарушение - штраф до 500 долларов и ограничение свободы до 3 месяцев;
  • второе нарушение - штраф до 500 долларов и тюремное заключение до 6 месяцев.
Алабама
Айдахо
  • неосторожное вождение - 300 долларов штраф и заключение на 3 месяца;
  • первое нарушение с определением «опасная езда» - ограничение свободы сроком на 6 месяцев и штраф 1000 долларов;
  • второе нарушение - заключение на 1 год и штраф 2000 долларов.
Мичиган В штате предусмотрено несколько видов наказаний:
  • опасная езда - штраф 500 долларов (93 дня заключения);
  • нарушение с телесными повреждениями - штраф в размере 1000-5000 долларов и тюремный срок до 5 лет;
  • преступление со смертельным исходом - 15 лет заключения и штраф 2500-10000 долларов.
Вермонт Опасная езда с причинением физического ущерба штрафуется 1500 долларов и ограничение свободы на 15 лет.
Калифорния
  • первое нарушение - штраф до 1000 долларов и ограничение свободы до 3 месяцев;
  • второе нарушение - заключение под стражу на полгода.
Великобритания За опасную езду выписывается штраф в размере 5000 фунтов (в некоторых случаях предусмотрено лишение свободы на 2 года).

За нарушение, понесшее за собой смерть, можно сесть в тюрьму на 14 лет и заплатить штраф, определенный судом.

Австралия Первое нарушение подобного рода наказывается штрафом 5500 долларов и лишением прав на 3 года, второе несет за собой запрет на вождение сроком на 5 лет и административный арест.
Новая Зеландия Неосторожный водитель платит штраф 3000 долларов и его на время лишают прав.

За безрассудную и опасную езду предусмотрено:

  • лишение прав на 6 месяцев;
  • штраф 4500 долларов;
  • тюремное заключение сроком на 3 месяца.

Саудовская Аравия

Наказание зависит от тяжести нарушений, это может быть:
  • штраф 270 долларов;
  • 30 ударов палками;
  • тюрьма.
Китай Опасная езда со смертельным исходом может привести нарушителя к смертной казни.
Япония За нарушения подобного рода предусмотрен штраф в испытательные работы сроком на 6 месяцев.