Сколько людей было на "Титанике"? Сколько выжило и сколько погибло людей на "Титанике"? Пассажиры "Титаника", выжившие после крушения (28 фото)

Из 2224 человек, находившихся на борту океанского лайнера "Титаник", выжили лишь 706 человек. Среди них были и самоотверженные герои, и те, кто заботился лишь о своем спасении, и выжившие чудом, и те, кто не смог жить дальше, помня о сотнях погибших. Трагедия перевернула судьбы не только тех, кто был на корабле, но и тех, кто был вынужден ждать на суше своих близких.

Проблема шлюпок

Имевшиеся на лайнере спасательные средства могли вместить только 1178 человек. "Титаник" имел 20 спасательных шлюпок - к стандартному набору из 16 шлюпок двух типов вместимости (на 65 и 40 человек) были добавлены четыре складных шлюпки на 47 человек каждая.

Ответственным за конструирование "Титаника" был директор-распорядитель пароходной компании "Уайт Стар Лайн" Джозеф Брюс Исмей. Именно он принял решение не размещать на борту корабля лишние спасательные шлюпки из соображений экономии денежных средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней - почти всех, кто погиб.

Данное обстоятельство усугубляет то, что Исмей, невзирая на приказ капитана "женщины и дети прежде всего", вовремя занял свое место в шлюпке и смог выжить в катастрофе. На корабле "Карпатия", который поднял на борт 706 человек, Исмей расположился в отдельной каюте, в то время как остальные спали на полу и столах.

Тем не менее, членам экипажа даже не удалось спустить на воду все шлюпки, которые были на корабле. Одну лодку смыло за борт, другая плавала в перевернутом состоянии. Поразителен и тот факт, что большинство лодок было заполнено не больше, чем на две трети. Это произошло по многим причинам.

Поначалу пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что им казалось, что оставаться на "Титанике" было безопаснее. Позднее, когда стало очевидно, что гибель парохода неминуема, шлюпки заполнялись лучше.

В одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, спаслись лишь 12. Об этом случае не утихают споры. Состоятельный пассажир сэр Космо Дафф Гордон и его жена Люсиль - модельер, придумавшая слово "шик" - спаслись, заплатив семерым членам экипажа по пять фунтов каждому, чтобы те сели в лодку и гребли. По словам Гордона, это был акт великодушия. Но некоторые полагают, что он нанял моряков, чтобы как можно быстрее уплыть от тонущего корабля, тем самым, лишив остальных шанса на спасение.

Среди пассажиров были и те, чей героизм не подвергался сомнению. 17-летний Джек Тэйер помогал другим забираться в шлюпки, при этом отказывался садиться сам. Когда корабль затонул, мальчик нырнул в ледяную воду. Он уцелел, забравшись на перевернутую шлюпку. Домой он вернулся знаменитостью, о нем говорила вся страна. Тэйер был одним из десяти людей, кто покончил с собой после трагедии.

Цена спасения

Другое обстоятельство трагедии заключается в том, что основная часть спасшихся пассажиров путешествовала первым и вторым классом. Так, из 143 женщин, которые путешествовали первым классом (билеты по 875 фунтов), погибли четыре. При этом три дамы сами отказались покидать корабль. Из тех, кто заплатил 12 фунтов за билет в каюты третьего класса, погибли более половины пассажиров. Из членов экипажа уцелеть смогли не более 25% человек. Признаки подобного социального расслоения наблюдались и после их смерти. Корабль, который был отправлен компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски погибших, поднял тела только тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.

В ходе расследования обстоятельств гибели "Титаника" выяснилось, что многие пассажиры третьего класса погибли из-за собственной нерешительности и незнания английского языка. Так, некоторые боялись подниматься на шлюпочную палубу, считая это небезопасным; другие же спорили друг с другом и не могли решить, что делать.

Не последнюю роль в этом сыграл языковой барьер - многие пассажиры не говорили по-английски, а потому не могли понять друг друга или хотя бы прочитать надписи на указателях, ведущих на верхние палубы.

Когда некоторым все же удалось выбраться на шлюпочную палубу, почти все шлюпки "Титаника" уже были спущены на воду. На палубе оставалось лишь несколько складных шлюпок, которые команда собиралась спустить в последнюю очередь. В них-то и спаслись сумевшие выбраться из трюмов пассажиры третьего класса. Те, кто оказался в воде, погибли от переохлаждения практически моментально, поскольку температура воды не превышала минус два градуса по Цельсию.

Прибытие в Нью-Йорк

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года радисты "Карпатии" получили сигнал бедствия с "Титаника". Другие корабли либо не откликнулись на призывы о помощи, либо находились слишком далеко. Узнав о ситуации на "Титанике", капитан "Карпатии" Артур Рострон немедленно отдал приказ следовать к месту тонущего лайнера. Чтобы развить максимальную скорость, пришлось отключить отопление на всем корабле.

Утром 15 апреля, после того, как на борт "Карпатии" поднялся последний выживший пассажир "Титаника", корабль взял курс на Нью-Йорк. Прошло три дня, прежде чем судно достигло пункта назначения. За это время с судно было передано сообщение о том, что случилось. В результате чего, пресса начала публиковать слухи, что "Титаник" буксируют к пристани Нью-Йорка. Когда точно стало известно, что большая часть людей, находившихся на "Титанике", погибла, в офисы компании "Уайт Стар Лайн" во всем мире стали приходить толпы людей в надежде разузнать подробности. Только 17 апреля был оглашен неутонченный список погибших и пропавших без вести. А окончательный список был опубликован лишь через четыре дня после прибытия "Карпатии" в Нью-Йорк.

В порту Нью-Йорка "Карпатию" встречали около 40 тысяч человек. Множество благотворительных организаций снабжала людей, спускавшихся на пристань, теплыми вещами, медикаментами, предлагали помочь добраться до дома, больницы или отеля. Многие направлялись домой к родственникам. Состоятельные пассажиры арендовали целые поезда. А членов экипажа разместили в пассажирских каютах другого корабля, принадлежавшего "Уайт Стар Лайн".

Конечно, среди толпы встречавших "Карпатию" были и репортеры, которым не терпелось рассказать истории выживших пассажиров. Некоторым даже удалось подняться на борт "Карпатии", прежде чем она пришвартовалась.

Из 2224 человек, находившихся на борту океанского лайнера "Титаник", выжили лишь 706 человек. Среди них были и самоотверженные герои, и те, кто заботился лишь о своем спасении, и выжившие чудом, и те, кто не смог жить дальше, помня о сотнях погибших. Трагедия перевернула судьбы не только тех, кто был на корабле, но и тех, кто был вынужден ждать на суше своих близких.

Проблема шлюпок

Имевшиеся на лайнере спасательные средства могли вместить только 1178 человек. "Титаник" имел 20 спасательных шлюпок - к стандартному набору из 16 шлюпок двух типов вместимости (на 65 и 40 человек) были добавлены четыре складных шлюпки на 47 человек каждая.

Ответственным за конструирование "Титаника" был директор-распорядитель пароходной компании "Уайт Стар Лайн" Джозеф Брюс Исмей. Именно он принял решение не размещать на борту корабля лишние спасательные шлюпки из соображений экономии денежных средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней - почти всех, кто погиб.

Данное обстоятельство усугубляет то, что Исмей, невзирая на приказ капитана "женщины и дети прежде всего", вовремя занял свое место в шлюпке и смог выжить в катастрофе. На корабле "Карпатия", который поднял на борт 706 человек, Исмей расположился в отдельной каюте, в то время как остальные спали на полу и столах.

Тем не менее, членам экипажа даже не удалось спустить на воду все шлюпки, которые были на корабле. Одну лодку смыло за борт, другая плавала в перевернутом состоянии. Поразителен и тот факт, что большинство лодок было заполнено не больше, чем на две трети. Это произошло по многим причинам.

Поначалу пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что им казалось, что оставаться на "Титанике" было безопаснее. Позднее, когда стало очевидно, что гибель парохода неминуема, шлюпки заполнялись лучше.

В одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, спаслись лишь 12. Об этом случае не утихают споры. Состоятельный пассажир сэр Космо Дафф Гордон и его жена Люсиль - модельер, придумавшая слово "шик" - спаслись, заплатив семерым членам экипажа по пять фунтов каждому, чтобы те сели в лодку и гребли. По словам Гордона, это был акт великодушия. Но некоторые полагают, что он нанял моряков, чтобы как можно быстрее уплыть от тонущего корабля, тем самым, лишив остальных шанса на спасение.

Среди пассажиров были и те, чей героизм не подвергался сомнению. 17-летний Джек Тэйер помогал другим забираться в шлюпки, при этом отказывался садиться сам. Когда корабль затонул, мальчик нырнул в ледяную воду. Он уцелел, забравшись на перевернутую шлюпку. Домой он вернулся знаменитостью, о нем говорила вся страна. Тэйер был одним из десяти людей, кто покончил с собой после трагедии.

Цена спасения

Другое обстоятельство трагедии заключается в том, что основная часть спасшихся пассажиров путешествовала первым и вторым классом. Так, из 143 женщин, которые путешествовали первым классом (билеты по 875 фунтов), погибли четыре. При этом три дамы сами отказались покидать корабль. Из тех, кто заплатил 12 фунтов за билет в каюты третьего класса, погибли более половины пассажиров. Из членов экипажа уцелеть смогли не более 25% человек. Признаки подобного социального расслоения наблюдались и после их смерти. Корабль, который был отправлен компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски погибших, поднял тела только тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.

В ходе расследования обстоятельств гибели "Титаника" выяснилось, что многие пассажиры третьего класса погибли из-за собственной нерешительности и незнания английского языка. Так, некоторые боялись подниматься на шлюпочную палубу, считая это небезопасным; другие же спорили друг с другом и не могли решить, что делать.

Не последнюю роль в этом сыграл языковой барьер - многие пассажиры не говорили по-английски, а потому не могли понять друг друга или хотя бы прочитать надписи на указателях, ведущих на верхние палубы.

Когда некоторым все же удалось выбраться на шлюпочную палубу, почти все шлюпки "Титаника" уже были спущены на воду. На палубе оставалось лишь несколько складных шлюпок, которые команда собиралась спустить в последнюю очередь. В них-то и спаслись сумевшие выбраться из трюмов пассажиры третьего класса. Те, кто оказался в воде, погибли от переохлаждения практически моментально, поскольку температура воды не превышала минус два градуса по Цельсию.

Прибытие в Нью-Йорк

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года радисты "Карпатии" получили сигнал бедствия с "Титаника". Другие корабли либо не откликнулись на призывы о помощи, либо находились слишком далеко. Узнав о ситуации на "Титанике", капитан "Карпатии" Артур Рострон немедленно отдал приказ следовать к месту тонущего лайнера. Чтобы развить максимальную скорость, пришлось отключить отопление на всем корабле.

Утром 15 апреля, после того, как на борт "Карпатии" поднялся последний выживший пассажир "Титаника", корабль взял курс на Нью-Йорк. Прошло три дня, прежде чем судно достигло пункта назначения. За это время с судно было передано сообщение о том, что случилось. В результате чего, пресса начала публиковать слухи, что "Титаник" буксируют к пристани Нью-Йорка. Когда точно стало известно, что большая часть людей, находившихся на "Титанике", погибла, в офисы компании "Уайт Стар Лайн" во всем мире стали приходить толпы людей в надежде разузнать подробности. Только 17 апреля был оглашен неутонченный список погибших и пропавших без вести. А окончательный список был опубликован лишь через четыре дня после прибытия "Карпатии" в Нью-Йорк.

В порту Нью-Йорка "Карпатию" встречали около 40 тысяч человек. Множество благотворительных организаций снабжала людей, спускавшихся на пристань, теплыми вещами, медикаментами, предлагали помочь добраться до дома, больницы или отеля. Многие направлялись домой к родственникам. Состоятельные пассажиры арендовали целые поезда. А членов экипажа разместили в пассажирских каютах другого корабля, принадлежавшего "Уайт Стар Лайн".

Конечно, среди толпы встречавших "Карпатию" были и репортеры, которым не терпелось рассказать истории выживших пассажиров. Некоторым даже удалось подняться на борт "Карпатии", прежде чем она пришвартовалась.

Трудно найти человека, который не знал бы печальной истории о затонувшем «Титанике». За более чем сотню лет с момента его крушения появилось множество мифов и теорий о том, почему это произошло. Одни люди думают, то скорость корабля была слишком высокой, что недопустимо в той опасной части Атлантического океана, другие во всем винят погоду, а третьи считают, что это не более чем стечение обстоятельств и неудача. Но рассказать о том, что на самом деле произошло в тот роковой день, могут только люди, которым удалось пережить катастрофу. Сегодня мы расскажем вам о людях, которые смогли спастись во время самого известного в мире кораблекрушения.

10 апреля 1912 года круизный корабль «Титаник» отправился в свой первый и, как оказалось, последний рейс. На борту корабля было более 2 тысяч пассажиров, тогда как попрощаться с родственниками перед отплытием пришла еще тысяча людей. В ночь с 14 на 15 апреля огромный корабль врезался в айсберг и затонул. Выжить удалось только 7 сотням пассажиров.

Сироты «Титаника»

3-летний Мишель и 2-летний Эдмонд Навратилы вместе с отцом были на корабле под вымышленными именами Луис и Отто. Их отец, которого также звали Мишель, называл себя вдовцом. На самом деле с женой он развелся, а детей у нее забрал, даже не сообщив об этом. Когда стало понятно, что корабль тонет, Мишель усадил детей в последнюю спасательную шлюпку. Вот те слова, которые он им сказал: «Дети мои, когда ваша мать придет за вами (что она, конечно же, сделает), скажите ей, что я всегда любил ее, и все еще люблю. Скажите ей, я ожидал, что она последует за нами, и мы сможем счастливо жить все вместе в свободном новом мире». Поскольку отцу детей не удалось спастись, а они были слишком маленькими и не знали английского, родственникам было очень трудно их найти. Мать мальчиков увидела их фото в газете только спустя месяц и воссоединилась с ними 16 мая. Как сложилась их жизнь дальше? Мишель женился на девушке из своего колледжа, получил образование психолога и всю свою жизнь оставался в Монпелье. Умер он в возрасте 92 лет.

Эдмонд также женился и получил образование архитектора. Во время Второй мировой войны он вступил во французскую армию и умер в возрасте 43 лет.

Непотопляемая Молли

Имя миссис Маргарет Браун было известно задолго до того, как затонул «Титаник». Она стала одной из первых американок, которая баллотировалась на политический пост за восемь лет до того, как женщинам это официально разрешили.

Находясь в Европе, она получила сообщение о болезни своего внука и поэтому решила немедленно приехать в Нью-Йорк. Именно потому, что решение было принято в спешке, немногие люди знали, что Маргарет находилась на «Титанике». После того как корабль врезался в айсберг, Маргарет оказалась в спасательной лодке № 6, где ей пришлось руководить людьми, так как человек, который фактически за это отвечал, оказался эмоционально неустойчивым. Еще на «Карпатии» Маргарет выбрали в качестве председателя комитета выживших, и она сумела собрать почти 10 000 долларов для нуждающихся. Она не покинула корабль, пока не удостоверилась, что все пассажиры получили медицинскую помощь, в которой они нуждались.

Маргарет Браун получила медаль за помощь выжившим пассажирам «Титаника». Она умерла от опухоли мозга, когда ей было 65 лет.

Еще один интересный факт о Маргарет Браун заключается в том, что никто никогда не звал ее Молли. Имя было придумано в Голливуде.

Девушка, которая пережила три кораблекрушения

Виолетта Констанция Джессоп работала стюардессой круизных судов «Белая Звезда». Она находилась на борту «Олимпика», когда тот в 1911 году врезался в «Хоук», затем на «Титанике», а во время Первой мировой войны была на борту корабля «Британик», который затонул после взрыва мины.

Несмотря на пережитые кораблекрушения, Виолетта продолжала работать на кораблях, и только в 1950 году переехала в Великий Эшфилд в Саффолке. Ее общий стаж работы на суднах - 42 года. Умерла Виолетта Джессоп из-за сердечной недостаточности, когда ей было 83 года.

Выжившая в катастрофе актриса снялась в фильме в той же одежде, которая была на ней в тот день

Актриса Дороти Гибсон была в Париже со своей матерью, когда они решили купить билеты первого класса на «Титаник». 14 апреля Дороти вместе с банкирами играла в бридж и примерно в 23:40 шла в свою каюту, когда услышала удар. Дороти вместе с матерью и банкирами попали в спасательную шлюпку № 7, которая оказалась наполовину пустой. Но лодка из-за утечки также начала тонуть. К счастью, им удалось закрыть дыру одеждой.

По возвращении в Нью-Йорк Дороти была настроена сниматься в фильме о кораблекрушении. Она написала сценарий и даже снималась в той же одежде, что была на ней во время крушения. Фильм был снят через месяц после трагедии.

Вскоре после этого Дороти решила закончить свою карьеру в кино и начала работать в Метрополитен-опере. В 1928 году вместе с матерью она переехала в Париж. Во время Второй мировой актриса жила в Италии, где ей выдвинули обвинения в антифашистских взглядах и отправили в тюрьму Сан-Витторе, но Дороти удалось убежать. Оставшуюся жизнь она провела в Париже и умерла в возрасте 65 лет.

Парень, который снова смог ходить после обморожения

Ричард Норрис Уильямс находился на корабле с отцом, и оба они оставались очень спокойными во время крушения. Уильямсы даже хотела пойти в бар, но дверь оказалась закрытой. Поэтому они решили пойти в спортзал, спасаясь от холода. Когда все люди оказались в воде, Ричард увидел лодку и сумел в нее попасть. Его отец не смог выжить, так как на него упала паровая труба. Пассажиров, которые смогли выжить в той лодке, пересадили в спасательную шлюпку № 14.

Но не обошлось без жертв. Оказалось, что Ричард отморозил ноги, и уже на борту «Карпатии» врачи советовали ему их ампутировать. Однако мужчина отказался. Позже Ричард смог восстановиться и даже продолжить свою теннисную карьеру. Он выиграл золотую медаль на Олимпийских играх, сражался в Первой мировой войне и стал успешным банкиром в Филадельфии. 22 года подряд он занимал пост президента Исторического общества Пенсильвании. Умер Ричард от эмфиземы, когда ему было 77 лет.

Самая младшая пассажирка, которая помнит крушение

Ева Мириам Харт попала на «Титаник» в 7-летнем возрасте вместе со своими родителями. Она говорит, что ее мать практически не спала по ночам, так как страдала от беспокойства и имела плохое предчувствие о плавании. Когда корабль начал тонуть, ее отец бросился в каюту, завернул Еву в одеяло и усадил вместе с матерью в спасательную шлюпку, сказав на прощание, чтобы она держала маму за руку и хорошо себя вела. Тело отца так и не было найдено.

Ева стала певицей и одной из организаторов консервативной партии Великобритании. Она вела очень активную жизнь и подробно описала день катастрофы. Ева умерла, когда ей был 91 год.

Менеджер, сбежавший с корабля

Джозеф Брюс Исмей был председателем White Star Line и фактически ответственным за строительство «Титаника». Ему удалось спастись на лодке. В своих показаниях Джозеф говорил, что в последние минуты, когда «Титаник» опускался под воду, он отвернулся, так как не мог на это смотреть.

После крушения Исмей подвергся жестокой критике со стороны прессы. Его обвиняли в бегстве с корабля, когда на борту оставались еще женщины и дети. Позже он пожертвовал много денег фонду погибших моряков и торговому фонду во время Первой мировой войны.

Исмей всю жизнь держался вдали от всех и умер в возрасте 74 лет от тромбоза.

Редкие фото, сделанные после того, как «Титаник» затонул

Оставшиеся в живых пассажиры «Титаника» на борту «Карпатии».

Выжившие на борту «Карпатии».

Толпа в ожидании «Карпатии» - судна, которое перевозило оставшихся в живых после крушения «Титаника». Нью-Йорк, апрель 1912 года.

Объявление о крушении «Титаника» в 1912 году.

14 апреля 1912 года впередсмотрящий Фредерик Флит заметил айсберг по курсу лайнера, на котором он служил. К сожалению, было уже слишком поздно: через минуту корабль получил пробоины и начал погружаться под воду. А спустя еще около двух часов он разломился на 2 части и затонул. Из 2 224 человек спастись удалось только 712.

Прошло около получаса после столкновения, когда капитан приказал спустить на воду спасательные шлюпки и разослать сигнал бедствия. Но пассажиры отказывались эвакуироваться с судна, ведь оно не выглядело терпящим крушение, толчок не ощущался, все работало и не было никаких признаков надвигавшейся трагедии. Поэтому шлюпки отплывали от «Титаника» полупустые.

Лишь через полтора часа пассажиры осознали масштабы бедствия. Началась паника, за места в шлюпках начали драться. Преимущество во время эвакуации, конечно же, получали путешественники первого и второго класса, а среди них в первую очередь женщины и дети. У тех, кто приобрел билеты в третий класс, надежды на спасение практически не было.

На сигнал бедствия откликнулись семь судов.

Прийти на помощь успел пароход «Карпатия». Он-то и подобрал 712 выживших человек. На тот момент в воде оставалось еще много людей, державшихся на плаву, но люди в шлюпках боялись приближаться к месту крушения.

«Титаник» в 1912 году.

Айсберг, с которым, предположительно, столкнулся лайнер «Титаник».


Фредерик Флит, 24 года - первый, кто заметил айсберг по курсу «Титаника».

Выжившие с «Титаника» приближаются к пароходу «Карпатия».


Выжившие на борту «Карпатии».


Спасшиеся кутаются в теплые одежды на борту «Карпатии».

Люди ждут новостей у дверей офиса судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке.


Люди ждут под дождем прибытия «Карпатии» в Нью-Йорк.

Шлюпки «Титаника» возвращены на причал, принадлежащий White Star Line.


Выжившие из экипажа «Титаника».

Выжившие из числа обслуживающего персонала первого класса стоят в очереди на допрос.


Четырем братьям Паско удалось выжить в кораблекрушении.


Родственники ждут выживших с «Титаника» на железнодорожном вокзале Саусхэмптона.


Родственники ждут выживших в Саусхэмптоне.


Саусхэмптон. Ожидание выживших.


Встреча выживших после кораблекрушения.


Выживший член экипажа обнимает и целует свою жену, которая приехала встречать его в Плимут.


Толпа в Девонпорте собралась, чтобы послушать историю одного из выживших.


Выдача денежного возмещения выжившим пассажирам.


Оператора Харольда Томаса Коффина допрашивают в Нью-Йорке.


Выживший дает женщине автограф.

«Сироты "Титаника"» Мишель (4 года) и Эдмонд Навратиль (2 года). Единственный сопровождавший их взрослый - их отец, - погиб, и братьев, в силу их возраста, не сразу смогли идентифицировать.


Медсестра держит на руках новорожденного Люсьена Смита. Его мама Элоиз забеременела им во время медового месяца на борту «Титаника».

25 февраля 2016, 19:42

Трагедия самого нашумевшего лайнера XX века не оставляет в покое воображение писателей, режиссеров, исследователей, историков, словно души 1500 погибших людей требуют разобраться в случившемся и поставить точку в расследовании причин катастрофы.
В 1912 году «Титаник» был крупнейшим пассажирским трансконтинентальным лайнером. 15 апреля 1912 года во время первого же своего рейса при столкновении с айсбергом он затонул в Атлантическом океане. На борту находилось 2200 пассажиров вместе с членами экипажа, спастись удалось 705. На тот момент температура воды была не более минус двух градусов по Цельсию и многие умерли от переохлаждения.

Современного писателя и журналист Эндрю Уилсон выпустил книгу «Тень Титаника». В ней автор в очередной описывает крушение «Титаника», которое наложило неизгладимый черный отпечаток на жизни 705 выживших в этой страшной трагедии, поставило точку в нескончаемой веренице богатства, роскоши и привилегий.
Миллвина Дин

Сегодня уже не осталось в живых ни одного пассажира «Титаника», последняя его гостья, Миллвайна Дин, скончалась в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент трагедии ей было всего 9 месяцев и она, разумеется ничего не помнит, но сам факт ее пребывания на историческом судне сделал жизнь женщины, особенно после 1985 года, когда нашли «Титаник», странно популярной и насыщенной.

Очевидцы трагедии вспоминали, что крики тонущих до конца дней преследовали их. Одним они напоминали гул пчелиного роя, другие сравнивали стоны с ором 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии.

Джозеф Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором.

В книге снова и снова подымается вопрос: почему же большинству пассажиров не удалось спастись? Должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" на судне занимал Джозеф Брюс Исмей.

Шлюпку со спасенными подымают на борт "Карпатии"

Именно он был отвественным за конструирование «Титаника» и именно ему принадлежит решение отказать в 48 спасательных шлюпок из соображений экономии финансов. По подсчетам эти шлюпки могли бы спасти 1500 человек, почти всех погибшихКак жилось все последующие годы человеку, который так или иначе был виновен в смерти более тысячи людей? Судя по тому, что жена запретила употреблять при нем слово «Титаник», совесть не давала ему покоя. Известно, что он превратился в отшельника, а когда приходилось куда-то ехать, то всегда выбирал поезд, в котором заказывал для себя целое купе, общался же он только с бродягами, сидя на скамейках в городских парках.
Комната отдыха 1 класса

Но низость распорядителя усугубляется еще одним фактом. Оказывается, несмотря на правило «женщины и дети в первую очередь», он нашел для себя место в шлюпке и выжил в крушении. А когда спасенных подобрал корабль «Карпатия», он потребовал для себя отдельную каюту, тогда как остальные располагались на полу и столах.
Наблюдая за психическим состоянием выживших после катастрофы, было замечено несколько общих посттравматических симптомов. Здесь стоит вспомнить о 17-летнем Джеке Тэйере, который, в отличие от Исмея, помогал остальным забираться в шлюпки, сам же садиться в шлюпку он отказался. Ему удалось спасти, прыгнув в ледяную воду и уцепившись за перевернутую шлюпку.
Кафе на палубе "Титаника"

На родину он вернулся героем, которого превозносила вся страна. С годами он стал страдать затяжной депрессией, а после того как в годовщину крушения «Титаника» умерла его мать, которой также удалось спастись (отец погиб при крушении) и сын погиб во время Второй мировой войны, Джек перерезал себе вены. Он был одним из тех десяти, которые покончили с собой после гибели лайнера.

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица

Многие выжившие в ту страшную ночь имели проблемы с психикой, кое-кому пришлось даже лечиться в психиатрических клиниках. Одной из таких душевно раненных оказалась и актриса немого кино Дороти Гибсон.
Спальная комната 1 класса

Почти через месяц после случившегося ее продюсер и приятель Жуль Брулятур создал фильм «Спасенные с Титаника», главной героиней которого, конечно же, стала Дороти. В кадре она была в том же платье, что и в день трагедии и словно снова пережила страдания вместе с погибшими пассажирами. Это была ее последняя роль, больше она сниматься не смогла

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX - начала XX века

В книге «Тень Титаника» так же рассказывается о судьбе супружеской пары Гордон – сэр Космо Дафф и Люсиль. Именно Люсиль была модельером и автором популярного слова «шик». Супружеская чета спаслась в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, но находилось в ней всего 12 человек. Говорят, что Космо Дафф спасся, заплатив морякам по 5 фунтов каждому, чтобы те побыстрее его с женой убрали от тонущего судна. Но тем самым Гордоны лишили других шанса на спасение.

В первый же вечер после спасения супруги отправились на вечеринку в один из ресторанов, где охмелевшая Люсиль слегка легкомысленно описывала трагедию. После этого случая сэр Гордон стал социальным изгоем. Вскоре пара рассталась, а модельный бизнес Люсиль процветал недолго, пока его не привело к банкротству финансовое безрассудство этой леди.
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

На борту «Титаника» находилось 143 женщины, путешествующих первым классом, их билеты были стоимость 875 фунтов, из них погибли четыре, при этом трое отказались садиться в шлюпки. А вот те, кто купил билеты в каюты третьего класса, по 12 фунтов, погибло более половины.

И, наверное, ошибаются те, кто считает, что смерть не смотрит на социальный статус людей. Как оказалось, социальное расслоение сказалось и после гибели людей: корабль, отправленный компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски тел погибших, поднял на сушу только тех, кто ехал первым классом, остальные же так и были похоронены на морском дне.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР

Титаник» забрал под воду сотни самых богатых и знаменитых людей современности. Одним из них был миллионер Джон Джейкоб Астор. Вместе с его телом со дна моря были подняты золотые часы, кольцо с бриллиантом ценой в 57 тыс. современных долларов, запонки и 2 500 долларов наличными.

Имя миллионера поле гибели произносилось как имя героя, ведь он отказался от места шлюпке. Шум вокруг персоны Джона Джейкоба Астора поднялся, когда было открыто его завещание. Согласно воле покойного, его беременная 19-летняя жена Мадлен теряла все состояние в случае повторного замужества. Да, миллионер, видно, не собирался покидать этот мир так рано.

Паровые машины "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс

В первые годы после трагедии Мадлен была заметной особой в обществе Нью-Йорка. Ей удалось все же найти нового мужа, но брак был неудачным. Следующим ее мужчиной, с которым она завязала длительный роман, был итальянский боксер, систематически поднимавший на нее руку.

Капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит


Судьба Мадлен, как и многих выживших в трагедии, была нещадной к ней, словно осуществляя месть за то, что удалось избежать смерти. Мадлен умерла в 1940 году в полном одиночестве, предполагают, что она покончила с собой. Перед смертью она часто повторяла: «Титаник» разрушил мою нервную систему».

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет