Составление плана конспекта урока информатике. Отмена - Закрывает текущее окно диалога и возвращается в MS Word. Рефлексивный этап урока

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения
  • Сформировать представление о классификации ЭВМ;
  • Ввести понятие компьютер и его основных частей;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Оборудование: компьютерная презентация , интерактивная доска, компьютеры, кроссворд, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать,
И друг другу помогать.

На доске не записана тема урока. Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Ответ – тема урока.

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Ответ: Компьютер.

Слайд 4

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Тема нашего урока: “Компьютер”.

А теперь давайте попробуем вспомнить, где применяется компьютер и чем помогает людям.

В ходе диалога анализируются и обобщаются ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах, школах и т.п. Учитель.

Ребята, а вы знаете, когда впервые заговорили о создании вычислительной техники?

Всё началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные целые числа. Ещё около 1500 г. великий деятель эпохи Просвещения Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства, что явилось первой дошедшей до нас попыткой решить указанную задачу. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль – знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина сохранилась до наших дней.

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы. Так, фирма IBM в 1952 году выпустила первый промышленный компьютер IBM-701, содержащий 4000 электронных ламп и 12000 германиевых диодов. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров, потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

Наивысшим достижением отечественной вычислительной техники созданной коллективом С.А. Лебедева явилась разработка в 1966 году полупроводниковой ЭВМ БЭСМ-6 с производительностью 1 млн. операций в секунду.

Посмотрите, как выглядели первые компьютеры

В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам

Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров. ПК являются наиболее массовыми и широко используемыми ЭВМ. Несмотря на свои небольшие размеры, они вобрали в себя все черты ЭВМ и полностью отражают ее архитектуру и принципы построения. В дальнейшем при рассмотрении аппаратных и программных средств будем вести речь только о персональных компьютерах.

Чем же отличаются ПК друг от друга?

Настольные ПК

Наиболее распространёнными являются настольные ПК , которые позволяют легко изменять конфигурацию (внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей)

Портативные компьютеры

Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Слайд 16

Зачем же, по вашему мнению, нужен компьютер? (рассуждения учащихся).

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из чего же состоит компьютер? Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 1) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

Разберём каждое устройство отдельно.

Системный блок, звуковые колонки.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его “ мозг”. Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

Монитор компьютера - это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео. Монитор так и называют - устройство вывода.

А теперь отгадайте загадку и подумайте, о каком устройстве идёт речь.

Загадка!

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

Компьютерная мышь

Мышь - устройство ввода информации в компьютер. Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

Клавиатура - устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Слайд 23

Пришло время разгадать кроссворд, который лежит у вас на парте. Этот же кроссворд изображён на интерактивной доске. (Приложение 2). Ответы ученики записывают в свои кроссворды. Учитель вызывает по одному ученику к интерактивной доске для записи правильных ответов. Учитель помогает.

Учитель

Итак, подведём итоги нашего урока.

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

Объявляются оценки за урок, домашнее задание.

Домашнее задание.

Придумай свою весёлую историю про компьютер или про одно устройство.

Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за урок.

МОЛОДЦЫ!

Используемая литература

  • Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев, К.И.Горина, Н.И.Суворова – М, ООО “Баласс”, 2010г.
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text
  • ttp://ru.wikipedia.org/wiki/;
  • ttp://yandex.ru/yandsearch?text=;
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5.html
  • http://kinderinf.narod.ru/inf.htm
  • http://zanimatika.narod.ru/Book8.htm

Информатика и ИКТ.

Модуль «Знакомство с компьютером»

Тема урока: Компьютеры вокруг нас.

Правила поведения в компьютерном кабинете.

Основные устройства компьютера.

Цели:

- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

Задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;

Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Оборудование:

Учебник: А.В.Горячев «Информатика и ИКТ» для 3-4 классов, тетради, заготовка из цветной бумаги размер 10 /10см, клей, ножницы, линейка.

1.Организационный момент.

Приветствие учителей.

Протяните свои руки

И пустите ко мне свои лучики,

Я соберу ваши лучики,

И прижму к своему сердцу,

И тогда у нас всё получится.

Сообщение темы урока и формы работы.

Урок состоит из 2-х частей:

1 часть урока - учитель начальных классов.

2 часть урока - учитель информатики.

(Класс делится на 2 группы.)

1часть урока.

Работа по учебникам (стр. 8- 11)

Обсуждение по вопросам:

Компьютеры вокруг нас.

Как вы считаете?

  • Что изменилось в жизни людей с появлением компьютера?
  • Работники каких профессий сегодня пользуются компьютером?
  • Какие новые профессии появились с изобретением компьютера?

Компьютер в школе.

Как вы считаете?

  • Где в школе можно увидеть компьютеры?
  • Кем и для чего они используются?

Правила поведения в компьютерном классе.

Вы впервые пришли в кабинет информатики. Он очень похож на обычный школьный класс, но отличие сразу бросается в глаза: на каждом столе стоит компьютер. С сегодняшнего дня вы будете учиться работать с ним. Хочется верить, что компьютер станет вашим добрым помощником.

Чтобы помощник был добрым и красивым, надо к нему внимательно относиться.

Рассмотрите рисунки.

  • Что ребята, изображённые на них, делали неправильно?
  • Чего ещё нельзя делать в компьютерном классе?
  • Объясните все запреты, подумайте, к чему может привести их нарушение.
    1. Нельзя входить в компьютерный класс без разрешения учителя.
    2. Нельзя входить в компьютерный класс в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви.

Компьютер не переносит грязи. Пыль оседает на поверхности машины, проникает внутрь и выводит из строя точные электромеханические устройства, портит электронные схемы.

Поэтому первое требование, которое надо соблюдать в кабинете информатики - чистота.

3.Нельзя приносить в класс еду и напитки.

  • Вы не успели пообедать на перемене перед уроком информатики? Лучше потерпите, но не приносите с собою хлеб, орехи, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь.
  • Направляясь на урок информатики, взгляните на ваши руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. И если под ногами у вас грязно, если ваши пальцы - испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и ученики из других классов! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьные ЭВМ.
  • Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.

Второе важнейшее требование в кабинете информатики - дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!)нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмёте клавишу, взрыва и пожара не будет. Но если машина подготовлена к уроку, а вы, не предупредив учителя, решили побаловаться клавиатурой, то вероятнее всего, подготовленный материал будет испорчен.

4.Работать разрешается только на том компьютере, который указан учителем.

5.Нельзя без разрешения преподавателя включать и выключать компьютер и другие устройства.

Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдёт много часов.

6.Нельзя трогать шнуры, розетки, провода.

Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

7.Нельзя класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей (монитор), клавиатуру.

Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что, барабаня по клавиатуре, вы быстро выведёте её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

8.Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы.

9.Не пользоваться мобильными телефонами (лучше отключать их совсем)

Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.

Почему нельзя нарушать правила?

Ну а, теперь посмотрим как вы их усвоили?

Закрепление:

Проверь себя. (учебник с.11)

Домашнее задание:

На альбомном листе нарисовать одно правило поведения в компьютерном классе.

Физкультминутка:

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте. Повторите 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз- направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

-Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

-Посмотрите в окно вдаль 1минуту.

-Повернитесь к друг другу и улыбнитесь.

2 часть урока: Компьютерный практикум.

Основные устройства компьютера.

-Представляете ли вы, что такое компьютер?

Сегодня мы познакомимся с основными устройствами компьютера. Теми без которых не будет работать ни один компьютер.

Работа с заготовкой 10/10 см

1

2

3

4

3см

Разрезать на 4 части:

  1. - монитор
  2. - системный блок
  3. - клавиатура
  4. - мышь

Соединить основные устройства.

Какие ещё устройства вы видите на рисунке?

Колонки. Дорисовать их.

Закрепление:

Учебник - упражнение на с.12.

Домашнее задание:

Записать устройство, которые можно подключить к компьютеру.

Рефлексивный этап урока.

ТЕСТ «Проверка знаний».

"Первый урок информатики"

План-конспект урока

«Человек и информация»

    ФИО (полностью): Крячко Инна Владимировна

    Место работы: МБОУ «Молочненская средняя школа»

    Должность: Учитель начальных классов

    Предмет: Информатика

    Класс: 2

    Тема и номер урока в теме: «Человек и информация.Урок№1»

    Базовый учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    Форма проведения урока – обособленная. (Имеются часы внеурочной деятельности; наличие компьютерного класса).

    Место урока в программе : Глава 1. «Виды информации. Человек и компьютер». Первый урок – «Человек и информация».

    УМК Н.В.Матвеевой.

    Основная идея урока : заинтересовать изучением нового предмета «Информатика»; сделать упор на то, что человек живёт в мире информации и очень тесно связан с ней, так как восприятие информации идёт через органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожу).

    Тип урока : урок усвоения новых знаний.

    Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

    Базовые

    Личностные УУД:

    актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с помощью чего получают информацию.

    Регулятивные УУД:

    развитие способностей к выбору, умению ставить учебную задачу, формирование навыков парной работы.

    Познавательные УУД:

    использование заданий, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты различных способов решения ситуации;

    развитие умений работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, таблицей.

    КоммуникативныеУУД:

    умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.

    Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

    Метапредметные:

    Регулятивные универсальные учебные действия: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

    Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Виды деятельности на уроке: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная;исследовательская, практическая.

    Демонстрационный и раздаточный материал, применение специализированного программного обеспечения:

    ПК, интерактивный комплекс;

    ЭОР: презентация ( ); видеоролик «Способы получения информации» (Приложение 5);

    предметы для выполнения заданий: (мяч, конфета, часы, духи, освежитель воздуха, лимон, сахар, пакет, мягкая игрушка, фольга от шоколада);

    карточки-диаграммы (расстояние, зрительная информация) (Приложение 2); (расстояние, слуховая информация) (Приложение 3);

    карточки для игры «Лото» (Приложение 4);

    Учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010;

    Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, 1 часть, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

    Школьные толковые словари.

    Цели и задачи:

    формировать представление о получении информации из окружающей среды с помощью органов чувств;

    познакомить учащихся с видами информации в зависимости от способа ее восприятия человеком;

    развивать умение работать с информацией;

    воспитание бережного отношения к органам чувств;

    формировать информационную культуру учащихся;

    формировать первоначальные элементы исследования;

    воспитывать интерес к предмету информатики, любознательность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Новый урок!

Новый предмет!

Новая тема!

Новые знания!

Новые открытия!

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Ребята, из эпиграфа к нашему уроку вы уже догадались, что сегодня у нас будет какой-то новый урок, мы будем добывать новые знания, делать новые открытия, а всё новое – это всегда что-то интересное.

Сегодня вы шли на урок и уже знали его название – ИНФОРМАТИКА.

Вы впервые пришли в кабинет информатики. Он очень похож на обычный школьный класс, но отличие сразу бросается в глаза: на каждом столе стоит компьютер. С сегодняшнего дня вы будете учиться работать с ним. Хочется верить, что компьютер станет вашим добрым помощником.

И сначала мы поговорим о правилах поведения в компьютерном классе.

Чтобы помощник был добрым и красивым, надо к нему внимательно относиться. Компьютер не переносит грязи. Пыль, которая всегда бывает в неубранном классе, оседает на поверхности машины, проникает внутрь и выводит из строя точные электромеханические устройства, портит электронные схемы.

Поэтому первое требование, которое надо соблюдать в кабинете информатики - чистота. (На каждом столе памятка с правилами поведения в компьютерном классе).

Нельзя приходить в грязной обуви и одежде. Почистите ваши пиджаки и портфели, прежде чем войдёте в класс.

Вы не успели пообедать на перемене перед уроком информатики? Лучше потерпите, но не приносите с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль. Если они попадут между клавишами, их не так легко оттуда извлечь.

Жвачка, какой бы вкусной она вам ни казалась, категорически запрещена каждому, кто сидит рядом с компьютером.

Направляясь на урок информатики, взгляните на ваши руки. Этими руками вы сейчас будете набирать сообщения машине. И если под ногтями у вас грязно, если ваши пальцы - испачканные и сальные, то такими же грязными станут клавиши вашего компьютера. А ведь за этой клавиатурой будут работать и ваши учителя, и товарищи из другого класса! Подумайте о них, подумайте о том, что ваши грязные руки испачкают, состарят и просто выведут из строя школьные ЭВМ.

Второе важнейшее требование в кабинете информатики - дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, когда вы узнаете, что они означают!) нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмёте клавишу, взрыва и пожара не будет. Но если машина подготовлена к уроку, а вы, не предупредив учителя, решили побаловаться с клавиатурой, то, вероятнее всего, подготовленный материал будет испорчен.

Особое предупреждение: никогда не нажимайте кнопку отключения компьютера от электрической сети. Это может привести к потере работоспособности компьютера. На восстановление уйдет много часов.

Компьютеры работают от электрической сети, напряжение которой опасно для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Помните, что, барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же “нежно” нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нем все равно останутся следы.

Правила поведения в кабинете информатики не слишком сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Будучи внимательными к своим машинам, вы многому научитесь, много интересного увидите на экранах.


А кто знает, что такое информатика? (Ответы детей).

Чтобы ваши знания стали более точными, посмотрите на доску (слайд 1) и послушайте стихотворение:

Учить вас буду информатике,

И станем с вами мы дружить.

В огромном мире информации

Без автоматов не прожить,

А автомат – это устройство,

Что создал в помощь человек.

Я научу вас постепенно,

Как информацию хранить,

Как обработать, передать,

Я научу вас рассуждать.

Компьютер станет лучшим другом,

В ученье он незаменим,

Как книга, ручка и тетрадка,

Он станет вам необходим.

(ИНФОРМАТИКА=ИНФОРМАЦИЯ+АВТОМАТИКА)

-Может кто-то догадался о чём пойдёт речь сегодня на нашем первом уроке информатики? (Высказывания детей).

-Правильно, ключевым словом сегодня у нас на уроке будет слово «информация». А что конкретно мы узнаем, связанное с этим понятием, прочитайте в учебнике – с.7.

(Цель:

Понять, что мы живём в мире информации, которую изучаем с помощью органов чувств. Научиться анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств.)

3.Актуализация знаний.

Ребята, а как вы объясните, что такое «информация»?(Новости, сведения, когда кто-то говорит, смотрим телевизор, читаем книгу, газету и т.п.)

При обсуждении этого вопроса обратить внимание учащихся, что люди при разговорах передают сведения, какие-то новости. Подвести к выводу, что информация – это сведения об окружающем нас мире .

Откройте толковые словари (Ожегова) и прочитаем , что обозначает это слово:

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах и явлениях, воспринимаемых человеком или специальным техническим устройством.

    Как вы думаете, ребята, а может ли человек прожить без информации?

    На самом деле понятие «информация» несколько шире, чем мы его определили, и предполагает ощущения и восприятие каждым человеком окружающего мира с помощью мозга и органов чувств - органов зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Иными словами, информация – это ещё и свежесть дождя, и шум ветра, и тепло нагретого солнцем песка, и радость от увиденной в небе радуги... Всё это – информация.

    Чтобы понять, как связаны человек и информация, проведём небольшое исследование.

    В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать определённые выводы.

Задание 1

Ребята, попробуйте рассказать о предметах, не прикасаясь к ним (на учительском столе: мяч, конфета, часы…)

Задание 2

Закройте глаза. Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет (учитель распыляет духи, освежитель воздуха …)

Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его, но вы можете его попробовать (учащиеся пробуют: лимон, сахар, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

Закройте глаза. Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (аплодисменты, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

Закройте глаза. Вы не видите и не слышите, но вы можете потрогать руками. Расскажите про предмет. (В руках пакет, мягкая игрушка, фольга от шоколада …)
– Какой орган помог получить информацию?

Учитель:

Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
С помощью чегомы получали информацию?

В получении информации нам помогают органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств?
(Глаза, уши, нос, язык, кожа).

- К какому выводу мы с вами пришли, выполнив все задания?

Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа.

4. Первичное усвоение материала: (работа по презентации и приложениям).

Учитель. Вспомните, с помощью какого органа чувств мы получали информацию о предметах, расположенных на столе? Правильно, мы использовали зрение. Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.(Слайд).

Учитель . Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. ( Читаем журнал, смотрим друг на друга, рассматри ваем график или рисунок,

смотрим телевизор, рассматриваем картину в музее.) .
-- А вы знаете, что человек может определить расстояние на глаз: посмотрите карточки-диаграммы на ваших партах (Приложение 2)

    50 шагов – глаза и рот

    300 шагов – лицо

    1,5 км – горящая спичка ночью

    6 км – заводские трубы

    8 км – свет костра ночью

    Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос) Демонстрируется слайд

Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся)

Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!

Учитель. Какой орган чувств помог нам определить вкус еды или напитка? Верно, это язык. Информацию, которую мы получаем с помощью язы ка, когда что-нибудь едим или пьем, называют вкусовой. Демонстрируется слайд. Какой вкус мы можем чувствовать? (Кислый, горький, невкусный, сладкий, мятный, соленый, пряный.) – На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!
Демонстрируется слайд

    Какой орган позволил нам определить звуки? (Уши).

С помощью ушей человек слышит речь, музыку, шум. Демонстрируется слайд

Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся)

Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.

Дальность слышимости человеческого уха: карточки-диаграммы (Приложение 3)

    Шум движущегося поезда – до 10 км

    Выстрел – до 5 км

    Автомобильный сигнал – до 3 км

    Лай собаки – до 2 км

    Крик человека – до 1,5 км

    Движение автомобиля по шоссе – до 1,5 км

    Движение автомобиля по грунтовой дороге – до 500 м

    Разговорная речь – до 200 м

    Кашель – до 50 м

    Шаги – до 20 м

Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.
– Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

5. Осознание и осмысление учебной информации.

а)Физкультминутка

А теперь немного отдохнем и проверим, внимательно ли вы слушали и смотрели, поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.
Итак, начнем, будьте внимательны:

  • Звонок, горячо, сладко, музыка, яркий, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, высокий, бензин, темный, мороз.

    Молодцы, у вас хорошо получается определять виды информации.

б)Выполнение заданий в рабочей тетради с.3-4 , по вариантам в режиме взаимопроверки.

6. Первичное закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала проводится в игровой форме.

Задание 1. Информационное лото. Установи соответствие. (Приложение 4). Работа в парах. Учитель объясняет задание: к акие органы чувств позволяют нам различить информацию? Установите соответствие. Карточки таблицы 2 (картинки с органами чувств) необходимо разложить в таблице 1 (слова) - установить соответствие.

(Таблица 1) (Таблица 2) (картинки органов чувств)

(карточки из таблицы 2 кладут на слова таблицы 1 картин кой вверх) Когда

задание выполнено, учитель выдает контрольную карточку с правильным расположением картинок и просит учеников проверить выполненное задание, затем совместно разбирают ошибки, если они были допущены.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Разобрать материал в учебнике с.9-11, пересказать своими словами материал рубрики «Главное»; с.5 –в тетради, выписать из словаря значение слова «информация».

8.Рефлексия.

а)-- Вернёмся кначалу урока, вспомним чтодолжны были понять и чему научиться. Природа одарила человека пятью органами чувств для того, чтобы он мог воспринимать информацию разных видов.
Для принятия решения человеку необходимы несколько органов чувств: это глаза, уши, язык, кожа, нос.
Зрительную, звуковую и обонятельную информацию можно получить, не прикасаясь к предмету, а осязательную и вкусовую - прикоснувшись к предмету руками или языком.
Часто для принятия решения человеку необходима информация разных видов, воспринимаемая с помощью разных органов чувств.

«Давайте обсудим»
Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?
Для чего человеку пять органов чувств?
Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка?
Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету?
Для чего человеку нужна информация?

Приём «Продолжи предложение»:

Я узнал….

Я понял…

Я открыл для себя…

Я никогда не думал, что..

Мне было интересно…

Мне не очень понятно…

Я ещё не совсем разобрался…

б)Просмотр видеоролика «Способы получения информации», как подготовка к материалу следующего урока.(Приложение 5).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дальность восприятия предметов с помощью органов зрения

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дальность слышимости человеческого уха

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТАБЛИЦА 1 (ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛОТО)

Кислый

белый

шелест

Твердый

горький

резкий

блестящий

крик

шершавый

звонкий

ароматный

красивый

ТАБЛИЦА 2 (ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛОТО)

ДЛЯ УЧЕНИКОВ РАЗРЕЗАНА НА КАРТОЧКИ, ДЛЯ УЧИТЕЛЯ КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА НЕ РАЗРЕЗАЕТСЯ

План-конспект

урока по информатике

«Информационные технологии

работы с текстом.

Редактирование документа»

Составитель: Чудутова Елена Бюрчиевна,

учитель информатики МБОУ «Элистинский лицей»

Элиста, 2015г.

Тема урока: «Информационные технологии работы с текстом. Редактирование документа».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

  1. Образовательная:

формирование у обучащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word, ознакомление с операциями редактирования текста;

  1. Развивающая:

развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

  1. Воспитательная:

воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны

знать:

назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word.

Учащиеся должны уметь:

запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ, использовать операции редактирования текста.

Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока:

  1. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Семакин И.Г.– Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 2008г.;

  2. Методическое пособие для учителей Семакин И.Г. «Преподавание базового курса информатики в средней школе», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.;

  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2 / Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г. Семакина, Е.К Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, система тестирования, MS Word .

План урока:

  1. Орг. момент (3 мин)

  2. Постановка целей урока. Актуализация знаний (4 мин)

  3. Изучение нового материала (13 мин)

  4. Закрепление нового материла (10 мин)

  5. Рефлексия (7 мин)

  6. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин)

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Приемы и методы

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент (3 мин)

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы урока,

объявление этапов урока

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Записывают дату и тему урока

Личностные: создание комфортной здоровьесберегающей среды, создание условий для получения знаний и навыков.

Постановка целей урока.

Актуализация знаний (4 мин)

Объявление целей урока.

Закрепление изученного материала

(приложение 1)

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: владение формами устной речи

Изучение нового материала (13 мин)

Объяснение нового материала

(приложение 2)

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Слушают учителя

Работают с текстовым редактором

Личностные : создание условий для самопознания

Регулятивные: умение формулировать собственные учебные цели

Познавательные: умение работать с инструкциями

Коммуникативные: понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, владение стилевыми приемами оформления текста

Закрепление нового материала (10 мин)

Объявление номеров упражнений для отработки практических навыков редактирования

(приложение 3)

Проблемно-поисковый

Выполняют упражнения в текстовом редакторе

Личностные: создание условий для самореализации, умение организовать свое рабочее время

Регулятивные:

Познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, умение оценивать начальные данные и планируемый результат, умение оформить результаты своей деятельности

Коммуникативные: владение стилевыми приемами оформления текста

Рефлексия. (7 мин)

Организация работы с тестовой системой

(приложение 4)

Проблемно-поисковый

Отвечают на вопросы

Личностные: создание условий для самореализации, создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы

Регулятивные: умение принимать решение, брать ответственность на себя

Познавательные: умение осуществлять самооценку своей деятельности, владение навыками использования техники

Коммуникативные: ведение диалога "человек" - "техническая система", владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками, умение работать в группе, толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов

Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин)

Анализ деятельности обучающихся, подведение итогов урока, комментирование домашнего задания

(приложение 5)

Словесный

Слушают учителя, задают вопросы, записывают домашнеее задание

Регулятивные: умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности

Познавательные : создание целостной картины мира на основе собственного опыта

Приложение 1

    В виде чего сохраняется текст на внешних носителях? (Текст на внешних носителях сохраняется в виде файлов)

    Сколько байт памяти занимает в компьютерном тексте двоичный код каждого символа? (Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти)

    Как в тексте кодируется каждый символ? (Каждый символ в тексте кодируется восьмиразрядным двоичным кодом)

    Алфавит какой мощностью используется для представления текстов в компьютере? (Для представления текстов в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов)

    Что называют таблицей кодировки? (Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки).

    Какой код является международным стандартом? (Международным стандартом является код ASCII – американский стандартный код информационного обмена)

    Какое правило соблюдается в таблице кодировки? (Принцип последовательного кодирования алфавитов)

    В чем заключается этот принцип? (Латинские буквы (строчные и прописные) располагаются в алфавитном порядке, а расположение цифр упорядочено по возрастанию)

Приложение 2

Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг. Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно!

Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы.

Почему древние люди долго работали над созданием книги?

Ученик: писали вручную

Учитель: Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси "печатню", то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год. Скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу?

Ученик: Конечно компьютер.

Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов.

Какие виды информации содержит книга?

Ученик : текстовые, графические, числовые.

Учитель: Текстовый редактор – прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа, распечатывать документ, изменять формат и т.д..

Текстовым документом будем называть файл, созданный с помощью текстового редактора. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки. Текстовый документ должен иметь определенную структуру. Он должен делиться на строки, абзацы, страницы, разделы. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» (код ASCII – 13) и «Новая строка» (код ASCII – 10). Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение. txt – текст. Существую простые текстовые редакторы, например Блокнот, и мощные текстовые процессоры, например MS WORD .

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры. Выполняют действия по инструкции учителя.

Для того чтобы запустить MS Word, необходимо выполнить следующие действия:

Пуск – Все программы – Microsoft Office - MS Word или запустить ярлык MS Word на рабочем столе.

Давайте с вами рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид:

После запуска открывается главное окно редактора MS Word. Познакомимся с его элементами. На экране вы видите главное окно программы.

Главное окно можно разделить на пять основных областей:

  • Строка заголовка

  • Строка главного меню

  • Панель инструментов

  • Рабочая область

  • Строка состояния

Строка заголовка

В заголовке окна указано название программы (Microsoft Word) и имя документа (по умолчанию Документ 1). После сохранения документа в строке заголовка отобразится имя файла. Файлам, созданным в программе Word, автоматически присваивается расширение.doc или. docx . В правой части строки заголовка располагаются обычные кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть, Закрыть). В левой части строки располагается панель быстрого доступа, на котрую можно добавить часто использыемые инструменты.

Строка главного меню

Как и в других приложениях Windows, строка меню Word является элементом управления, обеспечивающим доступ ко всем функциональным возможностям программы. Каждому пункту меню соответствует своя панель инструментов.

Панель инструментов

В MS Word 2010 панель инструментов открывается при выборе определенного пункта главного меню. Панель инструментов каждого пункта меню разбита на разделы.

Строка состояния

Строка состояния расположена в нижней части главного окна. В левой части строки состояния отображается информация о текущем документе:

Кроме того, строка состояния содержит индикаторы режима работа, которые информируют, в каком из режимов вы работаете в настоящий момент. Черный цвет индикатора соответствует включенному состоянию, серый - выключенному. В правой части также расположен инструмент «Масштаб».

Рабочая область

Рабочая область окна Word является полем документа. В пустой рабочей области текстовый курсор, обозначающий позицию ввода символа, располагается в первой позиции первой строки. Размер текста на экране зависит от выбранного масштаба. Установить нужный масштаб можно при помощи меню (Вид -> Масштаб) или кнопки Масштаб в строке состояния. В раскрывающемся списке кнопки Масштаб выбирают нужное значение. Если желаемого масштаба нет в списке (например, 90%), значение вводят непосредственно в текстовое поле (знак "%" можно не набирать, достаточно ввести цифры) и нажимают клавишу Enter.

Линейки

Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяют вам визуально оценить текущее положения курсора в тексте. Однако в MS Word линейки выполняют дополнительные, возможно, более важные функции.

Горизонтальная линейка позволяет визуально изменять:

  • Отступы абзацев

  • Поля на странице

  • Ширину колонок и столбцов таблиц

  • Устанавливать с помощью мыши позиции табуляции

При перемещении курсора маркеры отступов и позиции табуляции на горизонтальной линейке отражают установки для того абзаца, в котором находится курсор.

Вертикальная линейка отображается вдоль левого поля страницы.

С ее помощью вы можете быстро регулировать верхние и нижние поля страницы, а также высоту строк в таблице.

Вы можете по своему усмотрению отображать линейки на экране или удалить их, освободив тем самым больше места для документа.

Выход из MS Word

После завершения текущего сеанса работы необходимо выйти из MS Word. Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов (слайд 14):

  1. Выбрать меню Файл –> Выход.

  2. Выбрать пункт Закрыть в системном меню главного окна MS Word.

  3. Установить указатель мыши на значок системного меню в главном окне MS Word и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

  4. Нажать кнопку Закрыть в строке заголовка главного окна.

  5. Нажать Alt+F4 на клавиатуре.

Если в каком-либо из открытых окон содержится не сохраненная информация, MS Word предложит выбрать, как поступить с ней. Для этого на экране появится окно диалога, аналогичное следующему.

Для продолжения операции выбрать одну из опций

Да - Сохраняет документ и выходит из MS Word.

Если файлу еще не присвоено имя, MS Word откроет окно диалога Сохранение документа

Нет - Осуществляет выход из MS Word без сохранения документа

Отмена - Закрывает текущее окно диалога и возвращается в MS Word

Работа с текстовым редакторм. Редактирование.

Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. При любом варианте символьного ввода пользователю предоставляется возможность исправления ошибок, то есть редактирования текста. Существует понятие основного стандарта редактирования. Это набор операций, которые выполняются одинаково для всех вариантов символьного ввода.

Приемы основного стандарта редактирования:

Приложение 3

Выполнение упражнений № 1, 6, 7, 9, 10 стр. 9 – 10, п. 5.1 Работа с текстом из т.2 задачника-практикума.

Приложение 4

Тест «Текстовый редактор», созданный в тестовой системе Smart Notebook

Приложение 5

Домашнее задание: §14 – 15, вопросы в конце параграфов, упр. 2, 3, 11, 12

План конспект урока с применением метода проектов.

Тема: «Графический редактор».

Класс: 5 класс.

Цели урока:

- воспроизводит понятия мультимедиа технологии и мультимедиа презентации, компьютерная графика.

Определяет виды компьютерной графики.

- работает в группе

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания по теме «Графический редактор » .

Развивающие: развивать умения анализировать, выделять главное, развить творческую активность учащихся, познавательный интерес, развивать информационно-коммуникационную компетентность.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группах и качественно взаимодействовать с одноклассниками.

Тип урока: Урок практического применения знаний.

Вид урока: урок с применением метода проекта.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, карточки с опорными фразами для составления мини-доклада.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к усвоению материала(активное целепогагание).

3.Практическая часть(создание проектов.):

Учащиеся делятся на группы.

В каждой команде распределяются роли:историка,редактора,художника.

Создание проекта.

Защита проектов.

4.Рефлексия.

5.Подведение итогов урока.

Ход урока.

    Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше занятие повторению темы «Графический редактор». По истечении этого занятия вы, ребята, создадите проекты, которые затем представите аудитории. Проекты вы представите в виде презентаций, которые будут содержать информацию о видах компьютерной графики.

Вся группа разделится на три команды. Каждая команда будет создавать проект посвящённый своему виду компьютерной графики. Информацию вы будите искать в сети Интернет, но пользуясь только определёнными web-ресурсами.

    Подготовка учащихся к усвоению материала:

Вы будите создавать ваш проект по средствам мультимедийной презентации, значит вам необходимо вспомнить, а что же такое мультимедиа технологии и в частности мультимедиа презентации?

Мультимедиа технологии – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедиа презентации – это электронные презентации, которые состоят из отдельных частей, слайдов, и могут содержать в своей структуре тексты, видео, аудио, изображения, фотографии, схемы и т.д. Обычно мультимедиа презентации используют для наглядного представления информации определённому кругу людей с применением аппаратных и программных средств. Мультимедиа презентации создаются с применением программы MS PowerPoint, в нашем случае мы будем использовать программу MS PowerPoint 2007.

Так как тема проекта компьютерная графика, значит необходимо вспомнить, что же это такое и какие виды компьютерной графики существуют.

Компьютерная графика – это область деятельности, в которой используются в качестве инструмента, как для создания , так и для обработки , полученной из реального мира.

Виды компьютерной графики: растровая – изображения, состоящие из пикселей; векторная – изображения, которые состоят из простейших геометрических фигур; фрактальная – изображения, созданные с помощью языков программирования. В основе лежит принцип повторения отдельных частей, которые складываются в единое целое; трёхмерная – изображения, которые имеют визуальный объём и могут быть в писаны в трёхмерное пространство.

    Практическая часть занятия (создание проектов):

Теперь, когда мы вспомнили, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики, мультимедиа технологии и презентации, пора приступить к созданию проектов. Для этого вы разбились на три команды. Каждая команда создаёт проект по своему виду компьютерной графики:

1 команда выполняет проект по растровой графике;

2 команда выполняет проект по векторной графике;

3 команда выполняет проект по трёхмерной графике.

Распределите роли каждому участнику команды. У вас должен быть историк , который будет осуществлять поиск информации в сети, используя определённые web-ресурсы; редактор , который, получая информацию от историка, компаниею её и оформляет готовую презентацию; художник , который создаёт примерное изображение вида графики своей команды.

В процессе создания вы будите использовать руководство по созданию проекта ( ). В руководстве п одробно прописано, какие вопросы необходимо раскрыть в рамках темы вашего проекта.

Теперь, когда мы всё обсудили пока приступить к непосредственному выполнению проектов. Прошу команды пройти за компьютеры (обучающиеся рассаживаются за компьютеры). На Рабочих столах ваших компьютеров найдите текстовый документ под именем Ссылка на руководство.txt . Откройте этот документ и скопируйте ссылку из него. Затем закройте документ и откройте браузер Mozilla Firefox, который располагается на Рабочем столе. В адресную стоку браузера вставьте ссылку на руководство и нажмите клавишу «Enter». Теперь вы находитесь на главной странице руководства. Внимательно ознакомьтесь с заданием для каждого участника команды, с вопросами, которые нужно раскрыть в проекте, с требованиями к оформлению проекта, со списком информационных ресурсов, которыми вы можете пользоваться при создании проектов.

После того, как ваши проекты будут готовы, каждая команда составляет мини-доклад по своему проекту. В качестве шаблона у вас есть список опорных фраз, которые можно использовать в докладе (обучающиеся знакомятся с руководством, задают вопросы учителю, приступают к выполнению проектов).

    Защита проектов:

Проекты команд готовы. Теперь ваша задача, используя опорные фразы, составить мини-доклад по вашим проектам, другими словами, защитить их перед аудиторией. У вас на столах лежат распечатки с этими опорными фразами. У вас 7 минут на составление доклада (обучающиеся приступают к составлению докладов).

Опорные фразы для составления мини-доклада

Наша команда выполняла проект по теме ________________________________________.

В группе ИСТОРИКОМ был ___________________________, РЕДАКТОРОМ был ______________________________ и ХУДОЖНИКОМ был _________________________.

В рамках данной темы нами были рассмотрены следующие вопросы:

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

Обработав найденную информацию, мы выяснили, что ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Работая над проектом в рамках темы ________________________________________ мы открыли для себя новые факты, которые не были нам известны до настоящего момента: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В процессе создания проекта нами использовались следующие методы работы с информацией (нужное подчеркнуть) : поиск, анализ, синтез, выделение главного, обобщение, аналогия, сравнение, классификация, систематизация.

ХУДОЖНИКОМ нашей команды было создано следующее изображение в _________________ редакторе _____________________. Этот редактор предназначен для ________________________________________________________________ изображений.

Благодарим за внимание!

Доклады составлены. Пора представить свои проекты публике. Приглашаем первую команду представить свой проект (команды по очереди показывают созданные проекты аудитории и читают по ним доклады).

    Рефлексия:

Все команды очень хорошо поработали и подготовили замечательные проекты по своим темам. И в завершении нашего занятия я бы хотела услышать от каждой команды их мнение о проектах своих оппонентов (что понравилось, что не понравилось, что следует доработать и т.д.) (обучающиеся высказывают своё мнение о проектах каждой команды).

    Итог занятия. Заключительное слово учителя:

Наше занятие подошло к своему концу. Я надеюсь, что вам было интересно работать в группах, создавать проекты и взаимодействовать друг с другом. Думаю, что этот опыт не пройдёт для вас даром. Благодарю всех за активную работу, наше занятие закончено. До свидания!