Светофор с зеленой стрелкой направо. Светофор со стрелкой. Поворачиваем направо или совершаем манёвр

Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак,

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета . Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета . Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо . В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Часто водители не знают кто кого должен пропускать на регулируемом равнозначном перекрёстке при развороте (повороте) на стрелку.
Давайте выясним какие могут быть варианты приоритетов разворота (поворота):


  1. Первый случай. Равнозначный перекрёсток, зелёные стрелки для маневра у обои водителей горят , основной сигнал светофора красный . В таком случае мы руководствуемся правилом пункта 8.9 "В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель , к которому транспортное средство приближается справа ". Поэтому должен уступить водитель, который идёт на разворот, так как согласно правилу у него "помеха справа". Здесь же действует правило пункта 13.12 , которое гласит, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо".
    Вот картинка пример такого случая:

    Здесь водитель №2 пропускает автомобиль №1.
    Второй случай. Неравнозначный перекрёсток исходя из условий, что у водителя №2 горит основной сигнал светофора и зелёная стрелка , а у водителя №1 только зелёная стрелка . В этом случае комбинацию красного основного + зелёного на стрелке сигналов, условно, можно считать равносильным знаку уступи дорогу. А это значит, что водитель №1 должен уступить всем машинам, которые пересекают его траекторию движения, соотвественно и водителю №2. Или другими словами, автомобиль под номером два свободно проезжает под свой основной зелёный + зелёный по стрелке сигналы , не пропуская водителя №1.
    На картинке это будет выглядеть так:

    Рассмотрим третий вариант. По условиям сигналов светофора, у нас у водителя номер №1 горит основной зелёный + дополнительная стрелка , у водителя №2 горит основной красный + дополнительная стрелка . В этом случае как и в первом, первым должен проехать перекрёсток водитель под №1, второй же водитель обязан уступить дорогу исходя и ПДД пунктов 8.9 и 13.12.
    На картинке это выглядит:
В любом случае, если Вы не знаете или сомневаетесь в приоритете проезда регулируемого перекрёстка УСТУПИТЕ дорогу, не создавая препятствий для других автомобилистов и не создавая аварийной ситуации. Постоянно ведите анализ дорожной обстановки вокруг Вас, потому что на дорогах очень много дураков, которые, даже если Вы и соблюли ПДД, так и норовят нарушить их, подвергая при этом жизни законопослушных водителей.

Задавайте свои вопросы, так как это не все варианты проезда перекрёстков на стрелку, попробуем вместе решить их.
Всем спасибо.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Вопрос по второй ситуации, только с небольшой поправкой. У второго автомобиля во время выполнения разворота основной сигнал меняется на красный и остается только зеленая стрелка. Происходит это примерно через 15 секунд после включения зеленой стрелки. Каким образом действовать водителю второго автомобиля? С нетерпением жду ответа, так как возник спор с ГИБДД.

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.

Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо . Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.

Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.

И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа". Также в пункте 13.12 говорится, что "при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо". Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: "очередность проезда не оговорена Правилами".

Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.

Кстати, эта путаница - еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.

Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков "уступи дорогу". Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу - главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.

По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.

Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.

Второе место занимают "другие нарушения" (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги

Светофоры с дополнительными секциями иногда вызывают сомнения, особенно у начинающих водителей. Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает. Но что если горит основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка наоборот, выключена?

Можно ли поворачивать, если основной зеленый свет горит, а стрелка – нет?

Н а деле проезд под светофоры с дополнительными секциями довольно четко регламентированы ПДД. Пункт 6.3 указывает, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». А пункт 6.4 подсказывает, что «если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Проще говоря, если зеленым горит только стрелка, ехать можно только в направлении, указанном ей, уступая дорогу автомобилям, движущимся с других направлений на основной зеленый свет светофора, если таковые есть. Если же стрелка не горит, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не горящую стрелку приравнивается к проезду на красный свет .

А что если на основном светофоре нет черной контурной стрелки?

В простых правилах, перечисленных выше, есть только один спорный момент: пресловутая черная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пунктом 6.4 ПДД. Дело в том, что пункт 4.2.10 действующего ГОСТ Р 52282-2004 указывает, что «при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения», а в реальности на дорогах повсеместно встречаются светофоры, где этой черной контурной стрелки нет, а дополнительная секция – есть! Более того, в темное время суток или в непогоду дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой бывает трудно разглядеть. Можно ли поворачивать под не горящую стрелку в такой ситуации?

Чтобы развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил. С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен.

Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Какое наказание предусмотрено за проезд под не горящую стрелку?

Исходя из пункта 6.3, мы уже знаем, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» – то есть, проезд под не горящую стрелку фактически приравнивается к проезду на красный свет. Наказание за это нарушение определено статьей 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей ». Не стоит забывать также о том, что повторное нарушение «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев» .

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

38 комментариев

  1. Александр

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

    На данном перекрестке на основной сигнал светофора нанесена контурная стрелка, которая разрешает движение только прямо и дополнительная секция — движение налево. Знак 5.15.2 говорит движение прямо и направо.

    Чем руководствоваться в данной ситуации? Не является ли это противоречием между разрешенными направлениями светофора и знака? Спасибо большое!

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Если посмотреть на этот перекресток полностью, то он т-образный. Поворот налево (левая и средняя полосы) регулирует «стрелка» в доп.секции, а направление «прямо» (правая полоса) — регулирует основной сигнал светофора. Соответственно, на основной линзе – стрелка «прямо».

    Въезд на территорию (парковку) справа расположен почти в границах перекрестка, наверное, знак 5.15.2 «прямо и направо» повесили по этой причине.

    Данный вид «несоответствия» в ПДД не оговорен. Следует понимать так: с левых полос – только на «стрелку» доп.секции, и согласно зн.5.15.2, только налево; с правой полосы – только на основной сигнал и, согласно зн.5.15.2, прямо и направо.

    «Стрелка» в основной секции светофора информирует о наличии у него доп. секции (днем это очевидно, а ночью доп.секцию бывает видно плохо), и соответственно, «стрелка» в доп.секции регулирует поворот налево. Основной сигнал светофора указывает другое направление, чем доп.секция ().

    В отличие от светофора направлений () основной «зеленый» сигнал у вашего светофора на картинке указывает просто разрешенное направление «прямо», т.е. НЕ налево (налево – только когда горит доп.секция).

  3. Александр

    Сергей Д., спасибо большое за помощь!

  4. Сергей Д.

    Пожалуйста, Александр, обращайтесь.

  5. Кирилл П.

    Добрый день!

    Прошу пояснить такой нюанс: при выключенной дополнительной секции светофора (например, направо), движение направо запрещено — это понятно. Вопрос: в отсутствие знаков 5.15.1. и 5.15.2. («Направления движения по полосам»), разрешено ли ехать ПРЯМО из правой полосы, если основной сигнал это разрешает, а «стрелка» не горит? Или наличие «стрелки» в дополнительной секции автоматически означает, что из правого ряда можно ехать ТОЛЬКО направо?

  6. Сергей Д.

    Здравствуйте Кирилл.

    Наличие «стрелки» направо в дополнительной секции НЕ обязывает из правой полосы двигаться только направо. Такое указание (с правой полосы — «только направо») дают соответствующие знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18.

    Поскольку в вашем случае направления движения по полосам не конкретизированы, следовательно, на основной зеленый сигнал светофора с правой полосы разрешается движение в направлении «прямо» и «направо». Направо – только когда включена «стрелка» доп.секции.

  7. Любовь

    Здравствуйте, скажите пожалуйста. На перекрёстке с дополнительной секций, повернула на право на зелёную стрелку, получила удар слева, ехал автомобиль слева тоже на зелёный свет, кто должен был уступить дорогу?

  8. Сергей Д.

    Здравствуйте Любовь.

    Из вопроса не совсем понятно: слева – это откуда слева? Вероятно, ваш оппонент ехал на свой зеленый сигнал с поперечного направления, в это время у вас «горела» зеленая «стрелка» + красный сигнал. В таком случае, в соответствии с вы были должны уступить дорогу.

    Если же вы вместе с оппонентом находились в равных правах (оба двигались на зеленый), но он каким-то образом оказался с левой стороны от вас, тогда преимущество у вас – ваш автомобиль поворачивал направо (пункт , ).

  9. Владимир

    Согласно пункту правил 6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. А согласно пункту 6.4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

    Как быть если на перекрестке установлен светофор с доп.секцией, но на основном сигнале светофора не нанесена стрелка движения по полосам. Могу ли я на основной зеленый сигнал светофора повернуть направо (под стрелку которая не горит)?

  10. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    «Выезд на перекресток для поворота в тот момент, когда секция не горит, равносилен началу движения на запрещающий сигнал».

    Непонятно как пункт правил о том, что выключенная дополнительная секция запрещает движение в данном направлении определяет что я не могу выехать на перекресток. Я ведь не двигаюсь в направлении доп секции. Я двигаюсь прямо. А двигаться в направлении буду после загорания доп секции. Поворот налево и состоит из двух маневров: прямо и налево.

    Другое дело если ты не знаком с режимами работы светофора и не знаешь когда загорится твоя секция. Но это уже другая история.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Факт проезда на запрещающий сигнал определяет не пункт правил, а контролирующее лицо (либо техническое устройство). Когда очень нужно взять с водителя штраф за нарушение, поверьте, всегда подвернется случай, как это сделать.

    Утверждения, что поворот налево состоит из двух маневров (прямо и налево), также как и что разворот состоит из двух поворотов налево, безосновательны, поскольку в ПДД отсутствуют официальные определения этим маневрам.

    Наверное, нетрудно понять, что любой перекресток устроен таким образом, чтобы на нем повернуть (или направо, или налево), сначала нужно проехать вперед. Разумеется, перед поворотом следует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, и заблаговременно включить нужный «поворотник».

    А уже факт начала движения на запрещающий сигнал (либо прямо, либо на поворот) вам придется объяснять в случае, если «возьмут за руку». Не возьмут – считайте, что повезло.

  12. Алексей

    На перекрёстке с дополнительной секций, повернул на право на зелёную стрелку, должен ли уступить встречной машине которая движется на основной зеленый и поворачивает налево, т.е. в том же направлении, что и я. У меня горит основной зеленый плюс стрелка направо.

  13. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей.

    Поворачивая направо на зеленую стрелку в доп.секции, которая горит вместе с основным зеленым сигналом, вы никому из встречных ТС уступать не должны.

    Обязанность при осуществлении поворота уступить машинам (ТС), едущим с других направлений, возникает, когда вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции + основной красный или желтый сигнал светофора ().

  14. Глухов Олег

    Возник спор приоритета проезда перекрестка между тс, пожалуйста объясните. На перекрестке горит основной зелёный с левой доп стрелкой, у встречного светофор без доп секций и не видно какой сигнал горит. При таком сигнале светофора кому я должен уступить? Если в пункте 13.5 о такой совокупности не оговаривается.

    Спасибо за объяснение.

  15. Сергей Д.

    Когда для вас горит основной зеленый + доп.стрелка «налево», вам, по сути, все равно, какой сигнал у встречного светофора. Вы можете не знать цикл работы его сигналов. Смысл в том, что если движутся встречные машины, то им нужно уступить — этого требует .

    Когда ваш основной зеленый сигнал сменится на желтый или красный сигнал, а зеленая стрелка «налево» продолжает при этом гореть, то вступает в силу : поворот налево разрешается, но потребуется уступить дорогу тс, едущим с других направлений, причем, неважно с каких.

    Обычно, циклы работы светофоров с доп.секциями настраиваются таким образом, чтобы по возможности исключить перекрестные направления, хотя полностью это невозможно.

  16. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    При сигнале светофора основной зеленый + левая стрелка, равносильна какому положению регулировщика? В интернете множество сравнений, такая совокупность говорит о положении регулировщика повернутым левым боком с вытянутой вперед правой рукой, так ли это?

  17. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Да, это так. Когда правая рука вытянута вперед, то со стороны левого бока безрельсовым разрешено движение по всем направлениям, разумеется, учитывая рядность дороги, т.е. перед маневром следует занять соответствующее положение на проезжей части.

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Если регулировщик стоит левой стороной с вытянутой вперёд правой рукой, (равносильно сигналу светофора основной зелёный + левая стрелка) то с права от него тс стоит(равносильно светофору с запрещающим сигналом). Но Вы в своём комментарии написали, что тс поворачивая на лево или на разворот должен уступить тс с других направлений. Как так? При светофоре уступает, а при регулировщике имеет приоритет.

    Обьясните пожалуйста.

  18. Сергей Д.

    Олег, не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого возникает путаница. Либо светофор, либо регулировщик, вместе – никак.

    У регулировщика всего две руки, и своим регулированием (даже при работающем светофоре) он отменяет значение сигналов светофора, т.е. жесты регулировщика главнее светофора и знаков приоритета. , когда движением руководит регулировщик, то пути машин пересекаются между собой в единственном случае – на развороте с левого бока, когда правая рука вытянута вперед. Больше ни в каком!

    Спасибо за предыдущий ответ.

    То что регулировщик отменяет значение светофора, я знаю. Вы же сами написали, что зелёный + лев стрелка равносильно жесту регулировщика описанного в ранее и вдруг написали, что это не целесообразно, как так?

    Хорошо, я думаю с экзаменационным билетом Вы согласитесь, (29 билет вопрос 13), что Вы скажете?

  19. Сергей Д.

    Нет, Олег. Прочтите внимательно, что я написал. Цитирую: «не следует сопоставлять сигналы светофора с жестами регулировщика. Это нецелесообразно, и из-за этого (из-за сопоставлений) возникает путаница».

    В билете все правильно. В чем, собственно, вопрос? Комбинация сигналов «основной зеленый + лев стрелка» действительно соответствует жесту регулировщика, описанного ранее (левым боком к вам и правая рука вперед).

    Но если на светофоре у вас, при этом, будут встречные машины ( – при повороте налево уступить встречным), то с регулировщиком встречных машин НЕ будет – при этом жесте вашим встречным машинам запрещено движение (со стороны правого бока регулировщика).

    Если перед вами зеленая левая стрелка + основной красный, то перед поворотом налево вы обязаны уступить дорогу машинам, едущих с других направлений (). Эти другие машины могут быть, а могут не быть, все зависит на каком цикле работы светофоров загорается данная комбинация сигналов (светофор, ведь, не один на перекрестке).

    А, вот, регулировщик при всем желании не сможет жестами изобразить комбинацию «зеленая стрелка + красный». Нет таких жестов, да они и не нужны.

    Регулирует светофор – руководствуетесь его сигналами. Если регулирует регулировщик – выполняете его требования. А сопоставлять их сигналы, или проводить какое-то соответствие, затея бессмысленная. Впрочем, у кого-то может быть другое мнение.

  20. Глухов Олег

    Спасибо за предыдущий ответ.

    Я все хорошо понимаю о чем Вы пишите. Почему я спросил у Вас о экзаменационной билете. Я читал пдд и знаю, что при повороте налево надо уступить встречным тс. Но на билете у встречного горит красный, а Вы приводите пункт пдд, где у встречки горит зелёный. Как я уступлю ему дорогу если у него красный?

    Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс. Или в данной ситуации у встречи может гореть разрешающий сигнал? Например я, зная этот билет и проезжая перекресток с таким светофором, как написано выше, уверенно поворачивал бы налево, зная, что у встречки горит красный. Я думаю, что билеты созданы таким образом как и должно работать пдд и одд. Пожалуйста ответите.

  21. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений).

    Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть. Все ситуации, рассмотренные в билетах, представлены в статике. В реальности, на дороге все движется, поэтому ездить по билетам нельзя.

    Нужно стараться обращать внимание на работу светофоров, когда еще ходите пешком, или с кем-то едете. Когда вы пару раз проедете один и тот же перекресток с разных сторон, вы уже интуитивно начнете понимать кто, откуда и куда поедет. После некоторой практики вы сможете проехать любой незнакомый перекресток.

    Ваши строки: «Значит, при совокупности основного зелёного + левая стрелка, тс имеет преимущество перед встречными тс» — Глубокое заблуждение, многое зависит от направлений перекрестного движения. Прочтите внимательно по части проезда регулируемых перекрестков.

  22. Евгений

    Здравствуйте. Основной светофор зеленый + зеленая стрелка направо (моя), поворачиваю, встречный тоже зеленый (основной, доп.секции нет), встречная машина поворачивает налево.

    КТО кому должнн уступить?

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Встречный авто уступает вам, поскольку у него есть требование пункта 13.4. Вы же поворачиваете на зеленую стрелку, которая горит вместе с основным зеленым сигналом.

  24. Надежда

    Здравствуйте! Я поворачиваю по стрелке направо при основном красном, со встречного направления также по стрелке налево с основным зеленым производится разворот, кто уступает?

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Надежда.

    Вы поворачиваете на зеленую стрелку в доп.секции светофора, включенную одновременно с основным красным сигналом.

    В этом случае пункт 13.5 обязывает вас уступить дорогу тр.средствам, едущим с других направлений.

    Следовательно, уступаете вы.

  26. Николо

    На дороге с двумя полосами у перекрёстка занимаю правую сторону для проезда прямо. Основной сигнал красный, загорается стрелка на право, но я стою и получается задерживаю тех кто сзади хочет повернуть направо по стрелке. Нарушаю ли я ПДД?

  27. Сергей Д.

    Здравствуйте Николай.

    Если с правой полосы ничто не запрещает ехать «прямо», то нарушения нет, но есть неудобство для тех, кому сзади вас необходимо повернуть направо. Этот вопрос поднимался в статье .

  28. Аскер

    Здравствуйте. У меня вопрос, перекресток регулируется светофорным объектом с дополнительной секцией. С крайних направлений можно повернуть по дополнительной секции направо и налево, два направления посередине только прямо.

    Я стою на в направлении прямо, но загорелась дополнительная секция и я повернул налево пропустив автомашины которые ехали на дополнительную секцию.

    Мое нарушение попадает под санкции 12.12 КоАП РФ, или нарушение разметки, или расположения транспортных средств на проезжей части? Спасибо.

  29. Сергей Д.

    Здравствуйте Аскер.

    Санкции по статье 12.12 ч.1 (1000р.) назначаются за проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Если вы повернули под зеленую стрелку «налево» в доп.секции, то ваше деяние – это поворот налево на разрешающий для этого сигнал, но не из предназначенной для поворота полосы, т.е. нарушение расположения тс на проезжей части. Это ст.12.15 ч.1 – 1500р.

    Остается только неясным, как все это расценит камера фото- видеофиксации.

  30. Яхшибой

    Здравствуйте Сергей. Вот мой вопрос, вы написали Олегу Глухову

    «29-й билет, вопрос 13 – у встречного, который поворачивает направо, горит красный + зеленая стрелка направо (он должен уступить едущим с других направлений). Билеты служат для проверки теоретических знаний. Рисунки, по возможности, приближены к действительности, но вопросы составлены с упором на теоретическую часть».

    По вашему, при таком сигнале показанного билета 29 вопроса 13 встречному тоже может гореть основной зеленый? Если так, то по какому ГОСТу?

    ГОСТ Р 52282-2004 п.7.2.3 Светофоры Т.1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в пределах перекрестка предусмотрены пересечения (слияния) транспортных потоков различных направлений, а также при постоянном пропуске транспортного потока на разрешающий сигнал дополнительной секции.

    Согласно фразы «Для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях», двигаясь в разрешенном направлении, я не должен пересекаться или сливаться с иным транспортным потоком.

  31. Сергей Д.

    Здравствуйте Яхшибой. Текст из ГОСТа можно было не переписывать.

    Светофоры оборудуются дополнительными секциями в соответствии с ГОСТ, и сигналы распределяются таким образом, чтобы по возможности минимизировать перекрестное движение в зависимости от плотности транспортных потоков по направлениям.

    Водитель движется в соответствии с сигналами своего светофора, и он не должен гадать: а какой сейчас горит сигнал у встречного?! Если встречный автомобиль движется, это значит, что или у него разрешающий сигнал, или его водитель едет на запрещающий сигнал, т.е. нарушает.

  32. Аида

    Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, как можно заранее понять в плохих погодных условия, в темное время суток, в незнакомом районе и т.п., что на светофоре есть доп. секция, которая не горит (т.е. нет красного «ободка» или зеленой стрелки) при основном зеленом светофоре.

    Ситуация такая: темное время суток (в незнакомом месте) планирую повернуть налево, из далека виден светофор с зеленым сигналом (есть ли там дополнительная секция, не видно) практически у самого перекрестка (стоп линии) замечаю, что есть дополнительная секция налево (не горит). Экстренное торможение, выезд за стоп линию, благо машин не было.

    Был знак «Направления движения по полосе» (5.15.2) или «Направления движения по полосам» (5.15.1)(не помню точно). Подразумевают ли они о наличии доп.секции? Почему у светофоров с доп.секциями не все горят красные ободки, при разрешённом зеленом у основного-это норма или не доработка некоторых светофоров?

  33. Сергей Д.

    Здравствуйте Аида.

    Красный контур в доп.секции светофора введен в ПДД . До этой даты для светофоров, имеющих доп.секцию было лишь требование наносить на основной зеленый фонарь контурные стрелки других направлений, кроме тех, которые регулирует доп.секция.

    Для примера — картинки светофоров в (стрелки на основном зеленом сигнале). Но это требование соблюдалось и соблюдается далеко не всегда и не везде. В настоящее время очень много «старых» рабочих светофоров, которые до сих пор не приведены к одному стандарту — с чем вы, как раз, и столкнулись.

    Как в полной темноте определить, что у светофора есть доп.секция? — к сожалению, никак, ее можно только рассмотреть. Когда «горит» зеленая стрелка в доп.секции, ее обычно видно издалека, но в незнакомом месте сориентироваться бывает трудно.

    Добрый день! Двигаюсь в крайней левой полосе, на двухполосной дороге, собираюсь повернуть налево. На перекрестке дополнительная секция «налево» зеленая, основная секция красная. Знаков движения по полосам нет.

    Поворачиваю налево и получаю в правый борт, от машины, которая поворачивает с правой полосы. Возможно ли движение с правой полосы (из двух) на зеленую секцию «налево»? Спасибо.

  34. Сергей Д.

    Поворот налево с других полос, кроме крайней левой разрешен только в случаях, когда знаки или же разрешают поворот с других полос. Ну и еще в случаях, когда поворот налево является единственно возможным направлением на данном участке дороги. То же самое касается и поворота направо.